в любом коллективе есть такой человек

8 способов заставить уважать себя на рабочем месте

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Причин, почему тебя не уважают коллеги, может быть много. А ведь работа — это место, в котором мы проводим большую часть своего времени, и нам хочется чувствовать себя как минимум комфортно. Как научиться ладить с коллегами и даже заслужить их уважение — полное руководство в следующих пунктах.

1. Следи за манерой общения

Это первостепенная задача любого человека, который работает в коллективе. Каким бы хорошим специалистом ты ни был, неумение общаться с окружающими обесценивает тебя. Если ты избегаешь разговоров с коллегами, в момент, когда тебе что-то рассказывают, отвлекаешься на работу, используешь в речи много слов-паразитов и не умеешь поддержать беседу — неудивительно, что к тебе относятся «прохладно». Коллеги — это люди, с которыми ты по иронии судьбы видишься гораздо чаще, чем с родными и друзьями. Так делай эти встречи приятными для всех вас.

Улыбайся, интересуйся состоянием их дел, постарайся узнать, кто и чем увлекается. Если тебя зовут посидеть где-нибудь после работы — не отказывайся. Это отличный шанс познакомиться поближе и чувствовать себя комфортно на рабочем месте. В общем, прокачивай навыки общения и будь чуточку приветливее и дружелюбнее.

2. Старайся быть отзывчивым

Больше всего людей бесит равнодушие к их проблемам. Так что, чтобы заслужить уважение коллег, тебе придется быть более отзывчивым. Никаких «обратись к кому-нибудь другому» или «я слишком занят» — найди минутку, чтобы выслушать человека и дать ему совет. Будь внимателен к просьбам других, и это стопроцентно окупится.

3. Всегда помни о цифровом этикете

Зависаешь в телефоне, в то время когда к тебе обращаются с просьбой? Прерываешь встречу из-за внезапного звонка? Молчишь в рабочем чате, когда тебя о чём-либо спрашивают? Это неуважение, и карается оно ответным неуважением со стороны коллег или, того хуже, начальства.

4. Не сокращай дистанцию

Да, работа — это второй дом, но всё же не спеши переносить свои домашние привычки на рабочее место. Не будь неряхой, не чавкай за обедом, не ковыряйся при коллегах зубочисткой во рту, не нагружай окружающих рассказами о своей семье и своих проблемах.

Поверь, это неинтересно, даже если коллеги реагируют на такие беседы (монологи) с притворной вежливостью. Работа объединяет вас всех, но не стоит вести себя так, будто ты дома. Не сокращай дистанцию: многие твои привычки отталкивают.

5. Не поддавайся на провокации

Практически в любом коллективе есть те, кто любит устраивать скандалы на пустом месте, при этом сохраняя свою непричастность. Такой тип людей называют пассивно-агрессивным. К примеру, ты можешь разговаривать с коллегой, пытаясь убедить его в чём-либо, а он лишь сохраняет режим непробиваемости (начинает переспрашивать тебя, задавать глупые вопросы, усложнять диалог). Конечно же, это тебя раздражает, и ты теряешь контроль над собой, понимая, что вот-вот скажешь ему что-то резкое. Но в такой момент в скандале будешь обвинен ты, ведь твой собеседник не хотел ничего плохого. Он просто уточнил, а ты взорвался.

Разумеется, доказать, что тебя спровоцировали, не так-то просто. Поэтому вот тебе совет: любой ценой сохраняй невозмутимость. В таком диалоге от тебя ждут не участия, а негативных эмоций — так не давай окружающим повода решить, что ты агрессор, а твой собеседник — святой человек.

6. Цени возможность работы в команде

Любые успехи, которых вы добиваетесь командой, — это ваш коллективный результат. Так же как и любые неудачи. Плохие результаты говорят о вашем неумении договориться и вашей безответственности.

Не будь индивидуальным игроком. Не перетягивай на себя внимание в случае победы и не пытайся уклониться от ответственности в случае поражения.

7. Адекватно реагируй на критику

Если тебя критикуют — это не значит, что тебя хотят задеть. Критика — это хорошо, особенно когда ты адекватно ее воспринимаешь. Это значит, что ты можешь исправить все свои косяки и недостатки и использовать критику как пинок для роста.

Согласись, гораздо комфортнее работать в коллективе, который может указать тебе на твои ошибки или просчеты, нежели быть окруженным коллегами, которые притворно улыбаются тебе в лицо, а за спиной обсуждают твою работу.

8. Имей свое мнение

Старайся отстаивать свою позицию и убеждения в важных вопросах, но делай это не агрессивно, а вежливо и аргументированно. Тебе нужно уважать чужое мнение, при этом не отказываясь от своего. Так твои коллеги поймут, что тобой не так-то просто манипулировать.

К человеку, которым можно помыкать, вряд ли будут относиться с уважением. А если ты еще не до конца определился со своей точкой зрения, лучше не встревать в спор и обсуждения.

Источник

Как вычислить коллегу-«паразита»?

В животном мире есть паразиты и в мире людей встречаются такие экземпляры. Особенно это касается рабочих коллективов. Паразиты питаются чужой энергией, они приспосабливаются к окружающей обстановке, существуют за счет других.

Как вычислить коллегу-паразита?

В любом коллективе есть такой человек, который раздражает, он глуп и необразован. Однако – это не тот, кто нам нужен. Это обычный профан. Его легко увидеть среди остальных и легко устранить при необходимости. Паразит же умен, он действует скрытно. Мы не сразу понимаем, какими методами он орудует. Как же его вычислить? Вот 8 отличительных особенностей коллеги-паразита, которые выделяют его из остальных сотрудников.

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

«Это не моя работа»

Такую фразу чаще слышишь от коллеги-паразита. Рабочий коллектив – это сплоченная команда. Каждый участник должен быть универсалом — выполнять и собственные обязанности и суметь подстроиться под сложившиеся обстоятельства и помочь другому сотруднику с выполнением его работы, если того требует ситуация.

Особенно это касается некрупных предприятий, где количество работников невелико. Коллега просит вас об одолжении, услуге, помощи. Не отказывайтесь, если видите, что ему действительно нужна поддержка. Главное, чтобы его просьба не нарушала морально-этических норм.

Фраза «это не моя работа» имеет значение «мне на всех плевать, важно только мое мнение».

Это разобщает сплоченный коллектив, делает его не дружной командой, а сборищем отдельных элементов, каждый из которых потихоньку делает свое дело.

В итоге производительность фирмы падает, моральный дух снижается, команда разрушается.

Отработал свое

Представители паразитирующей группы людей считают, что им уже достаточно пахать, они отработали норму:

— Ну как же, помните, в том году я продал сотню телевизоров?

— Да, ты молодец, ты старался, пахал, мы благодарны тебе. Но сейчас – это сейчас, пора свершать новые подвиги, пора заново трудиться на благо предприятия.

Вместе с новым днем приходят и новые дела, обязанности. Только настоящий, сегодняшний вклад в развитие фирмы ощутим для окружающих. Никому неинтересны прошлые заслуги, которые уже позабыты и находятся далеко позади.

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Глядя на коллегу-паразита остальные участники тоже расслабляются.

«А почему ему можно, а нам нельзя?»

Падает производительность и прибыльность всего предприятия. Один человек разрушает годами отрепетированный процесс, нарушает рабочий баланс.

Опытный

Коллега-паразит считает себя эдаким мудрецом, восседающим на троне. Он уверен, что к нему приходят сотрудники за получением опыта, знаниями. Он делится им с ними, ждет, когда очередной новичок придет получить порцию умных мыслей.

Но неважно, сколько времени вы отработали в фирме, главное – сколько задач вы выполнили, к какому результату они привели в итоге. Не прикрывайтесь высокой должностью и долгим опытом работы в фирме, не стройте из себя самого мудрого человека на работе. Трудитесь, показывайте на деле, что вы чего-то стоите, тогда люди действительно к вам потянутся за реальной помощью.

Фраза «у меня больше опыта» не делает автоматически вас умнейшим человеком в коллективе.

Высокое положение на работе и количество отработанных лет – не аргумент в спорных вопросах. Главное – это логика, применение навыков на практике, решение задач с обоснованием.

Совещание после совещания

Совещания проводятся в коллективе с целью решения и обсуждения важных вопросов, поставленных задач. Оно проведено, каждый высказал собственное мнение, знаменатель найден, осталось приступить к работе и начать действовать по намеченному плану. После проведенной встречи неожиданно один из коллег назначает еще одно совещание. Как вы думаете, кто это? Конечно, паразит!

На первом собрании он не произнес ни слова, не высказал своих возражений по поводу решенного вопроса. Зато после него устраивает собственное, на котором полностью опровергает принятое решение, говоря, что оно в корне неверное. В итоге приходит к выводу:

— «Я считаю, что это неверно, но раз нам поставлена такая задача, значит, мы будем ей следовать».

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

К чему это приводит?

Сбивает с толку сотрудников. В итоге процесс нарушается, конечная цель смазывается. Теперь она уже вряд ли получится такой, какой ее запланировали.

Если коллега отмалчивается на совещании, не приводит доводов «за» или «против», ему самое время покинуть рабочее место и сменить его на другое.

Сплетни

Сплетни – недопустимая «роскошь» в рабочем коллективе. Каждый коллега-паразит тратит свое и чужое время на распускание пустых сплетен. Они любят «потрещать» и посмеяться за спиной у человека, которого обсуждают. Это приводит к снижению уважения обсуждаемого сотрудника в коллективе.

Но какое право вы имеете говорить о Вале (Гале, Толе, Пете) за ее (его) спиной? Скажите ей (ему) это в лицо, поговорите лично, уточните сведения. Только зачем это нужно? Не суйте нос в чужие дела. Ваше дело – работать, увеличивать прибыль, выполнять трудовые задачи. А коллега-паразит занимается тратой времени впустую, при этом оскверняя и принижая сотрудников.

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Препятствие развитию коллег

Коллега-паразит не хочет выглядеть на фоне остальных белой вороной, которая вместо выполнения своих обязанностей занимается «Бог знает чем». Поэтому у него есть определенная тактика поведения. Особенно это касается работников-новичков, которые усердно трудятся.

Коллега-паразит говорит ему: «Ты выслуживаешься перед руководством. Из-за твоего рвения остальные выглядят лентяями».

Но он не пытается казаться лучше остальных, он соревнуется не с коллегами, а с самим собой, улучшая навыки и знания.

Слабые сотрудники не хотят делать больше, чтобы сравняться показателями. Им проще довлеть над теми, кто действительно работает и полноценно выполняет обязанности. Паразиты как бы выравнивают весь коллектив под себя, снижая производительность, уменьшая дух, мотивацию. Мало кто хочет чересчур усердствовать в работе. В итоге таких людей в коллективе совсем не останется.

Поглотители славы

Вы работали командой, выполняя важную задачу. Все трудились в поте лица, каждый выложился, как смог. Но коллега-паразит обязательно «перетянет одеяло на себя».

— «Я сделал основную работу».

Это его любимые высказывания.

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Грамотный сотрудник разделяет все похвалы и с другими членами команды, он не скупится на поздравления, подбадривания. Радуется за остальных, как за себя. Но это не относится к паразитирующему существу, которое живет за счет других людей. Всю славу он забирает себе. При любом удобном случае он сообщит руководителю, что это он все сделал, все придумал. Однако грамотный босс поймет, где правда, а где ложь.

Обвиняет во всем других

«Это не моя оплошность, это совершила Светлана Пална». Так говорят коллеги-паразиты при первой же проблеме, косяке. Они не принимают собственные промахи, они обязательно свалят всю вину на другого сотрудника – более слабого, который не сможет противостоять, не сможет оправдаться перед руководством.

Коллеги – это команда, которая действует сообща. Если кто-то из сотрудников отказывается работать вместе, ему здесь не место.

Как бороться с коллегой-паразитом

Для эффективной борьбы с паразитами учитывайте их положение в коллективе.

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

1. Паразит-бездельник – ваш подчиненный

Его отличают следующие показатели:

Рабочее место поставлено таким образом, чтобы при входе в кабинет было непонятно, чем он занимается. Помните знаменитую косынку?
По столу разбросаны бумаги в хаотичном порядке. Сотрудник долго засиживается после конца рабочего дня. Ключевое слово здесь «засиживается». Он активно изображает рабочий процесс, но по факту дело не двигается с места. Лицо его изображает скорбь и озабоченность.
Подчиненный при каждом удобном случае сообщает о собственных успехах. Он плачется об огромном количестве работы: «нет личной жизни», «ночую на работе». Однако отчитаться о том, когда он успевает все выполнять, он не может.
Если прийти неожиданно в офис, вы с удивлением не застаете подчиненного-бездельника на рабочем месте.

По возможности сделать заработную плату сдельной. Это покажет реальные результаты подчиненного в работе.
Повышать мотивацию сотрудников дополнительным премированием, бесплатными курсами по повышению квалификации.
Тщательно читать отчеты о выполненной работе и проверять соответствие с реальными результатами. Доверять только конкретным фактам, а не общим фразам и отговоркам.
Проводить профилактические беседы среди подчиненных. Следить за моральным климатом в коллективе, налаживать его при проблемах.
Если подчиненный просит об отгуле, не препятствовать этому и предоставлять без лишних вопросов.
Периодически приводить новых сотрудников, чтобы хоть как-то расшевелить застоявшееся «царство».

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

2. Бездельник-коллега

Следить за коллегами не входит в ваши обязанности. А «стукачить» начальнику о его недоделках и промашках как-то некрасиво. Вы же не будете уподобляться паразиту.

Он перекладывает свои обязанности на вас, говоря следующее:

— «Ты опытней, сделаешь лучше меня».

— «Я плохо себя чувствую».

— «Позже присоединюсь и помогу».

— «У меня много более важной работы».

Как бороться с таким наглецом?

Отправляя отчет о выполненной работе начальнику, не указывайте фамилию паразита-бездельника. При его возмущении скажите: «А что ты сделал для решения задачи?»

На его просьбы сделать работу за него апеллируйте теми же фразами, что и он вам говорит:

— «У тебя больше опыта» и т. д.

Почаще приходите к коллеге с вопросом, не хочет ли он помочь. При отрицательном ответе спрашивайте, по какой причине.

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

3. Бездельник – ваш начальник

Это самый сложный случай, ведь бороться с начальником не так-то просто, а чаще практически невозможно.

Существует «поверье», что руководитель не должен ничего делать. Его задача – руководить, распределять обязанности между подчиненными. Однако это не так. Раз он стал руководителем, значит, он мудрее остальных, он способен выполнить любую задачу.

Нередко бездельник-паразит-начальник даже не удосуживается четко выдать задание подчиненным. Он обосновывает это тем, что они и сами смогут все выполнить без его помощи.

Это приводит к ссорам внутри коллектива.

Сотрудники ищут нового лидера, который даст указания к действию.

Иногда находится не один такой «главарь банды». Это приводит к еще большим стычкам. Работа встает, увеличивается напряжение между работниками.

Выполнять обязанности четко по должностной инструкции.
Прикинуться дурачком, делая вид, что не понимаешь, что от вас требуется.
Переложить решение проблемы на коллег. Сделайте вид, что вы заняты, пусть другие пыхтят.

Что-то из поведения коллег-паразитов можно и себе перенять, чтобы на вашей шее никто не сидел, свесив ножки. Однако чаще – это неприятные окружающим люди. Если вы не хотите становиться таковыми, будьте самим собой.

Источник

К вам плохо относятся на работе: несколько явных признаков

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Большинство людей ищет любви и нормального общения с окружающими. Конфликты и ссоры намеренно провоцируют единицы. Душевный комфорт и гармония помогают раскрыть потенциал, дают наслаждение каждым днем. Хорошие отношения с окружающими важны и в быту, и на работе.

Однако иногда именно в офисе возникает масса конфликтов и прений. Они провоцируют стресс, угнетают психику. Каждый рабочий день превращается в локальный филиал ада. Постоянные отвлечения на негативные моменты ухудшают производительность труда, снижают позитивный настрой. Угождать всем постоянно невозможно. Однако есть масса способов понять, что человека на работе не любят. Их разовые проявления никакой опасности не несут. Если признаки возникают постоянно, то стоит задуматься о смене рабочего места.

Игнорирование

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Пропадают предметы со стола

Канцелярские мелочи пропадают со стола нередко. Тревогу стоит бить, если явление носит постоянный характер. Причин у него две. Возможно, кто-то из коллег просто обкрадывает сослуживцев. Случается это редко, так как собственной репутацией на работе люди дорожат. Однако полностью списывать со счетов указанный факт невозможно.

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Гораздо хуже, если в качестве бесплатного магазина стол человека воспринимают все коллеги. Это показывает на пренебрежительное отношение. Человек, берущий без спроса чужую вещь, как бы заявляет, что ему она нужнее, а проблемы другого его не волнуют. Подобное явление может указывать на коллектив эгоистов. Однако иногда социальная группа так «наказывает» других за какое-либо неподобающее поведение. Следует проанализировать ситуацию глубже и разобраться в корне проблемы.

Никаких преференций

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Иногда коллеги подсознательно помогают друг другу. Например, они могут пропустить другого сотрудника в очередь к копировальному автомату или пойти на какие-то уступки при формировании сезона отпусков. Такое поведение указывает на дружбу и хорошее расположение.

Если человек по отношению к себе этого не наблюдает, то, скорее всего, в коллективе его просто не любят. Такие мелочи идеально выдают отношение других людей. Упускать их из виду или игнорировать просто нельзя. Конечно, существует вероятность, что люди просто работают в коллективе склочников, намеренно идущих на конфликт. Однако такое случается довольно редко.

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Если при виде сотрудника люди намеренно замолкают и прерывают беседу на полуслове, значит они не хотят посвящать другого человека в какие-то тайны и секреты. Возможно, они просто не планируют и не желают с ним общаться. Признак характерный и очень явный. Если приходится постоянно сталкиваться с этой проблемой, значит в коллективе возник серьезный раскол. Человеку, наблюдающему подобные действия коллег по отношению к себе, следует пересмотреть поведение. Возможно, стоит самому попытаться завести какой-нибудь интересный разговор.

Не идут на контакт

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Иногда переживать из-за этого признака не стоит. Люди могут молчать, так как действительно загружены работой. Молчание иногда указывает и на нежелание поддерживать какую-то определенную тему беседы. Если такое поведение коллег проявляется очень часто, то стоит напрячься. Вероятно, назревает конфликт.

Никакой мелкой помощи

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Справляться со всеми рабочими задачами довольно сложно. Иногда просто необходимо обратиться за помощью к коллегам. Чаще всего опытные сослуживцы с радостью делятся опытом и детально рассказывают какие бы то ни было важные моменты. Однако такое поведение возможно, если в коллективе любят и ценят обратившегося за помощью сотрудника.

При противоположных чувствах рассчитывать на какую-нибудь поддержку точно не стоит. Толку не будет никакого. Люди просто проигнорируют брошенный вопрос или просьбу о небольшом одолжении. Некоторые могут сымитировать какую-нибудь деятельность, но никакой поддержки не окажут. Периодически это случается со всеми. У каждого есть своя задача и набор актуальных проблем. Дополнительно рассказывать что-либо другим сослуживцам в их обязанности не входит. Если подобные ситуации возникают постоянно, то стоит задуматься об отношениях внутри коллектива.

Незначительные диалоги

Многие в таких случаях идут еще дальше. Они подчеркивают свои незначительные фразы интонацией. Голос становится раздраженным, более резким и высоким. Сложные жизненные ситуации бывают у каждого. От проблем никто не застрахован. В такие моменты вести беседу с другими людьми нет ни желания, ни моральных сил. Если же подобные диалоги повторяются со всем коллективом с изрядной периодичностью, то стоит задуматься.

Самая паршивая работа

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Этот признак показывает на отношение начальства к подчиненному. Шефы часто раздают своим любимчикам простую и довольно приятную работу. Они могут отправить подчиненных в командировку в другой город на выходные, просто ради того, чтобы человек посетил новое место. Руководство часто назначает любимчиков организаторами различных праздничных мероприятий. Текущие дела этого сотрудника перекладывают на остальной коллектив.

К тем, кого не любят, начальники относятся иначе. Они готовы загрузить этих людей рутинными и несколько нелепыми задачами. О развитии в профессиональном и личностном плане придется забыть. Лучше сразу менять работу на более перспективную. О карьере и хороших знаниях на такой работе можно и не мечтать.

Изгои

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Иногда люди замечают, что им приходится общаться только с изгоями или малоприятными коллегами. В каждой социальной группе есть свои лидеры и обычная массовка. Существуют и персонажи, на которых все остальные отыгрываются. Если человеку приходится часто иметь дело с такими людьми, значит большая часть коллектива уже навесила на него ярлык «изгоя». Отношения с коллективом дальше будут только ухудшаться.

Внутренний мир

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Стоит проанализировать и внутренний мир. Если после работы человек чувствует себя выжатым лимоном, то вполне вероятно высокое эмоциональное давление. Необходимость трудиться воспринимается настоящей каторгой. Эти ощущения могут возникнуть из-за проблем с коллективом.

Источник

Герои, харассеры и шутники: 11 типов токсичных коллег и советы по их нейтрализации

Многие из нас проводят со своими коллегами больше времени, чем с близкими, партнерами и даже с детьми. Так что атмосфера на рабочем месте может влиять на нашу жизнь сильнее, чем «погода в доме». Как быть, если эта атмосфера сильно страдает из-за токсичного поведения сотрудников? Клинический психолог и писательница Маша Пушкина — об 11 самых распространенных типах вредных коллег и способах их нейтрализации.

Герой труда

Героя труда часто ставят другим в пример. Ведь это реально существующий «идеальный сотрудник»: приходит на работу раньше всех и задерживается допоздна, на связи 24/7, без праздников и выходных — горит, живет и дышит делом компании.

При этом он совсем не жалуется, а если и жалуется, то с явным оттенком гордости: «Да, я не спал три дня, зато вовремя сдал отчет!», «Да, я четыре года не был в отпуске, потому что не могу себе позволить так неэффективно тратить время».

Опознать героя можно не только по горящим глазам, но и по неважному внешнему виду: когда столько дел, не до сна или отглаживания рубашек. Таких энтузиастов много в помогающих профессиях и общественных организациях.

Чем опасен. Герой предъявляет завышенные требования не только к самому себе, но и к каждому в своей команде. Если вы не готовы вкалывать наравне с ним или хотя бы стремиться к этому, вас будут окатывать презрением и осыпать ехидными ремарками.

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Если герой труда — ваш руководитель, он постарается выжить из команды любого «недостаточно трудолюбивого» или, по крайней мере, никогда его не повысит. Сотрудники с активной личной жизнью, хобби и особенно с маленькими детьми рискуют попасть в немилость.

С героем приходится не просто вкалывать, но и разделять его специфическую личную философию. Обычно это что-то из серии «не замучился — не поработал», «фиксированные рабочие часы — для лентяев».

Для своей организации герои опасны тем, что культивируют нездоровую атмосферу вечных авралов и необходимости трудовых подвигов, которая приводит к выгоранию и нервным срывам.

Почему так себя ведет. Причина на поверхности: у героя труда в жизни нет ничего более значимого. Он работает постоянно просто потому, что у него практически нет других дел. Даже если у него есть семья, то видит он ее чуть чаще, чем по праздникам.

Если копнуть глубже, мы увидим человека либо с огромными амбициями, либо с непомерным чувством долга. Первый вид трудоголиков стремится стать лучшим в своей сфере. Второй чрезмерно старается быть правильным, хорошим и полезным человеком.

Как нейтрализовать. Если вы не готовы пахать наравне с героем труда, его симпатии можно завоевать уважением к его подвигам. Он, скорее всего, действительно отличный спец. А еще герой может стать прекрасным учителем для начинающего: ему нравится делиться знаниями и чувствовать себя значимым — но обозначать границы допустимого всё равно придется. Если вы достойно трудитесь в офисные часы, герой наверняка простит вам такую слабость, как отключение рабочего телефона по ночам и выходным.

Человек в футляре

Помните чеховского персонажа Беликова, который вечно причитал: «Как бы чего не вышло». В реальной жизни такой типаж встречается не так уж редко.

Это человек, который, кажется, больше всего на свете любит запрещать и ограничивать. Правила и нормы для него по умолчанию значат больше, чем живые люди.

Человека в футляре можно встретить в юридическом или финансовом отделе. Среди таблиц и отчетов он чувствует себя как рыба в воде. Но вмешательство в этот порядок человеческого фактора — эмоций, неточностей, ошибок — может серьезно вывести его из равновесия.

Чем опасен. Такой человек из-за своего занудства — главный кайфолом в неформальной компании. А в рабочей среде он рубит на корню любые слишком смелые и рискованные, с его консервативной точки зрения, начинания. Он измучает вас дотошными требованиями к отчетности и не простит ни одного неаккуратно оформленного чека.

Почему так себя ведет. Человек в футляре — не просто ответственный, педантичный и консервативный. Он еще и очень тревожный. Запрещает, ограничивает и перестраховывается он из боязни, что действительно что-то пойдет не так — и у организации (а значит, и у него самого) будут проблемы.

Этот страх в какой-то степени адекватен, ведь легкомысленному человеку не поручили бы работу с финансами. Но тревога может быть очень сильно преувеличенной, из-за чего под запрет может попасть что угодно — просто на всякий случай.

Как нейтрализовать. Наверное, самая простая стратегия — вежливо выслушать его мнение, возможно, даже согласиться с ним на словах — и сделать по-своему. Или поискать в организации других сторонников ваших идей. Играть на территории человека в футляре бесполезно: ваше сопротивление его требованиям только укрепит его во мнении, что ваши затеи опасны и должны быть подавлены.

Злой шутник

Злой шутник считает себя компанейским и веселым парнем, но на деле его юмор ядовит. От виртуозно умеет высмеять, унизить и обесценить — всё под прикрытием шуточек. В жертвы выбирает только тех, кого считает ниже себя — обычно молодых и неуверенных в себе сотрудников и в особенности девушек. Мужчины-шутники часто бывают мизогинами.

Чем опасны. Страдает от шутника не только жертва, но и атмосфера в коллективе в целом. При попустительстве начальства ему нередко удается расколоть сообщество на два лагеря: на тех, кто насмехается, и тех, кому от них достается.

Почему так себя ведет. Даже если шутник — отец семейства с седыми висками, в душе он остается школяром. Как и многие задиры, он не слишком уверен в себе и нуждается в подкреплении самооценки за счет постоянного самоутверждения в социальной иерархии.

Его логика примитивна, как у школьного хулигана: либо я унижаю, либо меня. «Опуская» кого-то, он чувствует себя круче и сильнее. А поскольку делает это он это как бы не всерьез, то ничем не рискует.

Как нейтрализовать. В идеале весь коллектив не должен поощрять подобное поведение. Ведь без громкого (или молчаливого) одобрения зрителями его проделок шутник теряет свою главную мотивацию.

Подружиться с ним можно, если вы покажете, что считаете его остроумным и готовы слушать его байки (но при этом непросто не участвовать в буллинге). Если вас сильно достают нападки юмориста, попробуйте заручиться поддержкой кого-то, с чьим мнением он считается.

А если ваша карьера не зависит от шутника, можно пойти на конфронтацию с ним. Больше всего он боится того же, что проделывает сам, — публичного унижения. Если вам удастся сильно задеть его, скорее всего, он сделает вывод, что с вами лучше не связываться.

Инфантил

Инфантильные сотрудники безынициативны и навязчивы. Они ищут в офисе статусного покровителя и в любых непонятных ситуациях прячутся за его/ее мощную спину — как будто «усыновляются» к более опытным коллегам, незаметно перекладывая на них часть своей ответственности. Иногда они злоупотребляют своей внешней привлекательностью, чтобы мотивировать других делать работу за них.

Кроме того, инфантилы образуют суперлояльную свиту формальных и неформальных лидеров и поддакивают всем их решениям или «кусают» тех, кто лидером недоволен.

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Почему так себя ведет. Инфантильные люди, скорее всего, были воспитаны гиперопекающими или авторитарными родителями. Они не ощущают себя полноценными взрослыми и остро нуждаются в покровителях, которые бы заменили им всезнающую маму. В серьезном деловом обществе они испытывают растерянность. Но как только находится старший человек, на которого можно спроецировать образ родителя, смелеют вплоть до того, что могут сесть на шею.

Как нейтрализовать. Если инфантил молод и неглуп, велики шансы, что он/она все-таки повзрослеет. Не мешайте этому, то есть не решайте задачи за него/нее. Здесь отлично действует принцип «дать удочку, а не готовую рыбу», то есть показать 1–2 раза, как что нужно делать, и устраниться.

Если же инфантильный коллега выбрал вас своим покровителем, не обольщайтесь: это не искренняя дружба, а использование ваших ресурсов, пока они у вас есть. Так что держите официальную дистанцию и не позволяйте лишнего.

Читайте также

Священная корова (или просто хороший человек)

Всем известно, что хороший человек — не профессия. Однако почти в каждой крупной организации есть люди, не выполняющие никаких особых функций, кроме того, что они чем-то дороги руководству. Не обязательно это пристроенные родственники. Чаще встречаются «ветераны», которые сделали массу полезного для компании… лет 20 назад. И у лидеров просто не хватает духу с ними расстаться.

Чем опасны. В общении «священные коровы» могут быть какими угодно — как повезет. Но они явно не справляются со своими повседневными обязанностями. А это значит, что их работу регулярно приходится выполнять остальным, а также разгребать последствия их косяков. Их безделье нередко деморализует коллектив, ведь какой смысл стараться «за того парня»?

Как нейтрализовать. Как бы вас ни терзал праведный гнев, вряд ли вам удастся избавиться от этого коллеги (раз это ни у кого не получилось за предыдущие 20 лет). Прямая конфронтация повредит вам, а не ему. Скорее всего, придется смириться с таким положением дел и стараться не оказываться со «священной коровой» в одной команде.

Drama Queen

Возможно, вам встречались люди, у которых вечно «всё сложно»: они балансируют между грандиозным успехами и эпичными провалами (с их слов), находясь при этом на грани нервного срыва.

Сначала вы им сопереживаете, а потом замечаете, что это их обычное состояние. На работе у таких людей всегда «дедлайн был вчера», а каждый второй клиент «труднейший в жизни».

Если такой человек возглавляет проект, то рутинный рабочий процесс превращается в остросюжетную драму: задачи возникают внезапно, решаются в последний момент, и всё это под эмоциональные восклицания главного актера.

Почему так себя ведет. У каждого есть два способа мыслить: рациональный и эмоциональный, которые в норме более-менее сбалансированы. У королев и королей драмы эмоциональное всегда преобладает. Они впечатлительны и чувствительны и часто сначала реагируют, а потом подключают разум.

Чем опасны. Королевы драмы умеют создать в офисе атмосферу хаоса и нервного напряжения. Их преувеличенные эмоции заразительны: вы не заметите, как сами начнете паниковать из-за дедлайнов и вполне рядовых задач.

Как нейтрализовать. Королева драмы не худшая коллега, если относиться к ней правильно. А именно — делить в уме каждую «катастрофу» на два (а то и на пять) и не заражаться бурлящими эмоциями. Старайтесь сохранять спокойствие и строго придерживаться фактов. Если вы сможете уравновесить эмоции рациональным и взвешенным мнением, королева драмы сбавит накал страстей и проникнется к вам уважением.

Сплетник

Какой бы напряженной ни была работа, сплетник всегда найдет возможность поболтать на сторонние темы. Она/он всё знает (или думает, что знает) о семейных передрягах коллег, их личных взаимоотношениях, а новости внутренней кухни компании схватывает еще на стадии первых слухов.

Почему так себя ведет. Мотивация у сплетников бывает разной. Нередко это просто очень социальный, болтливый человек, которому скучно в рабочих рамках. Его треп часто идет ему же во вред. Другим сплетникам неоднозначная информация о коллегах нужна, чтобы не чувствовать себя хуже других. Их успокаивает мысль, что у каждого есть свои грехи.

Самый опасный типаж целенаправленно собирает компромат, чтобы использовать его с выгодой для себя. Но это уже не сплетник в чистом виде — это интриган, о котором мы поговорим позже.

Чем опасен. Сплетник не просто расскажет лишнее тем, кому не стоило бы, да еще и не вовремя, но и приукрасит слухи своими домыслами — так, что вы их не узнаете.

Как нейтрализовать. Не стоит откровенничать — ни о себе, ни о внутренних делах компании, ни о других коллегах. Хранить информацию в себе выше его/ее сил, просто смиритесь с этим. В остальном это может быть прекрасный человек.

Манипулятор

В ответ на невинный вопрос манипулятор восклицает: «Как можно было об этом не знать, я не понимаю!» или «Могла бы и догадаться». А на критическое замечание, даже вежливое и объективное, отвечает плохо завуалированным наездом. Общение с таким человеком всегда оставляет неприятный осадок: вас накрывает ощущение вины, стыда, неловкости, хотя вы не сделали ничего предосудительного.

Манипулируют в той или иной мере практически все. Но у настоящих манипуляторов это главный способ коммуникации — и рабочей, и личной.

Почему так себя ведет. Причина манипуляций — неумение или нежелание говорить о своих намерениях и потребностях открыто. Скорее всего, голова такого человека забита токсичными стереотипами вроде «Если я признаю свою ошибку, значит, я лузер», «Просят о помощи только слабаки» или «Нужно быть лучшим из лучших либо вообще не соваться в бизнес». Манипулятор может специально мутить воду, чтобы сбить собеседника с толку или уйти от ответственности за свои ошибки. Женщины часто манипулируют из-за негласного запрета на проявление власти.

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Чем опасны. Это, конечно, насильственное общение (а про ненасильственное можно почитать тут). Манипулятор ищет уязвимые места собеседника и бесцеремонно давит на них, чтобы сделать его более удобным. Для коллег, не отрастивших толстую броню, это довольно болезненно. А когда такой человек руководит коллективом, в офисе процветает дедовщина и разрастается теневая власть, основанная на негласных правилах и неформальных отношениях.

Как нейтрализовать. Для начала нужно научиться видеть манипуляции и отфильтровывать их, как шумовой фон. Прямая открытая коммуникация — ваше всё. Спокойно и нейтрально уточняйте кривые и завуалированные просьбы и упреки: «Что именно ты хочешь сказать? Какие ошибки я допустил и как именно их нужно исправить?»

Будьте правильным и честным занудой. На манипуляторов это действует отрезвляюще.

Говорить с манипулятором на его же языке стоит, только если вы сами не менее ловкий манипулятор, иначе он/она быстро положит вас на лопатки.

Человек с тяжелым характером

У вас третий день не работает нормально рабочая почта, но вы всё собираетесь с духом заглянуть к сисадмину. Вы уже знаете, что, прежде чем получить помощь, вам придется выслушать поток критики и издевок: «Я неделю назад рассказывал, как настраивать почту, ты, как всегда, прослушала?» или «Значит, за три дня ты никакой работой не озадачился»?

Чем опасны. В каждом коллективе есть люди, которых мало кто решится лишний раз побеспокоить. Они надменны, саркастичны и не упускают случая указать другим на их недостатки. Из-за этого работа может сильно стопориться, а чувствительные сотрудники теряют мотивацию.

Делать замечания таким коллегам иногда боится даже начальство: этот тип всегда сумеет огрызнуться так, что пожалеешь, что вообще с ним связался.

Почему так себя ведет. Важно понимать, что у этого человека серьезные проблемы с самооценкой. Она нуждается в ежедневной подпитке за счет унижения других. Возможно, причина в комплексе самозванца: человек не чувствует себя достаточно компетентным для своей должности. Или, наоборот, его эго и ощущение собственной значимости настолько раздуты, что его оскорбляет тупость коллег и их нежелание внимать его мудрости.

Как нейтрализовать. Держите в уме, что ваш вопрос для человека с трудным характером — это просто возможность выпендриться, ничего личного. Четко придерживайтесь рабочих задач и не позволяйте сбить себя с толку: вежливо просите необходимое и не оправдывайтесь. Иногда такому персонажу можно подыграть: если вы изобразите простачка, пришедшего за помощью к «гуру», он будет польщен.

Может быть интересно

Интриган/ка

У каждого его шага есть скрытый прагматичный смысл: дружить с теми, кто у власти, или против того, кто ему мешает; блистать знаниями перед важными людьми; унижать тех, кто попал в немилость.

Чем опасен. Это человек расчетливый и неискренний, который легко вас подставит, если ему это покажется выгодным: например, украдет вашу идею и выдаст за свою или опозорит вас перед начальством.

Почему так себя ведет. Потому что может. Интриганы эгоцентричны, не эмпатичны и настроены на жесткую конкуренцию. Скорее всего, они не считают свои поступки чем-то плохим, «ведь это всего лишь бизнес».

Как нейтрализовать. Прежде всего, надо понимать, с кем вы имеете дело. Не стоит расслабляться, подставляться и тем более сближаться в надежде, что к друзьям он будет добрее.

Серийный харассер

Офисный харассер делит коллег на две категории: просто коллеги и привлекательные женщины. С первыми он общается совершенно нормально, они могут и не догадываться о его темной стороне. Женщинам же достается по полной.

Репертуар харассера варьируется от сальных шуточек до прямого принуждения к сексу. Некоторые из таких типов не пропустят ни одной юбки, а другие выбирают конкретную жертву и домогаются ее без свидетелей.

в любом коллективе есть такой человек. Смотреть фото в любом коллективе есть такой человек. Смотреть картинку в любом коллективе есть такой человек. Картинка про в любом коллективе есть такой человек. Фото в любом коллективе есть такой человек

Чем опасны. Начальство часто считает харассеров безобидными, а потому их проделки продолжаются годами.

Они отлично умеют выбирать максимально беззащитных жертв и не покушаются на кого-либо, наделенного силой и властью. Непрошенное внимание достается юным неопытным девушкам или тихим застенчивым женщинам, которые не смогут дать резкий отпор.

Харассеры чаще всего действуют серийно: жертв на каждом их месте работы обычно несколько, по очереди или даже одновременно.

Почему так себя ведет. Причина не только в недостатке «добровольного» женского внимания (что сам харассер считает своим оправданием). Она глубже: такие люди не уважают женщин, не считают их полноценными личностями, которые имеют право на отказ. Сопротивление для них — это знак, что нужно надавить сильнее.

Как нейтрализовать. Вне зависимости от вашего пола — не молчите.

Если в каком-то из описаний вы узнали себя — хорошая новость: у вас отлично развита самокритика! Задумайтесь, действительно ли ваша стратегия поведения помогает вам в карьере — или пора ее изменить?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *