в критической философии канта последовательно различаются такие подходы к миру
Ответы на тесты по теме История
По мнению Лейбница, наукой о «всех возможных мирах» является
Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это
Для Ж. Ж. Руссо равенство людей — это равенство
—> Миф об андрогине был впервые поведан:
Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым
подготовил почву для отделения теологии от философии
Бернар Клервосский (1091-1153), главный представитель цистерцианской школы, считал основным средством философии
мистическое общение с Богом
наивысший и активный принцип природы, находящийся и в ней, и над ней
В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру
созерцательный — практический — эстетический
В этике Монтеня добродетель понимается как
умеренность, мужество и жизнелюбие
Среди постулатов легизма отсутствует следующий:
человек от природы добр
В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к
В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис
все, что разумно — действительно
Гравитацию, магнетизм, стремление животных к самосохранению, половой инстинкт и аффекты людей — все это, по Шопенгауэру, есть проявление
—>
По Монтескье, естественным доисторическим состоянием человечества был закон
мира всех со всеми
Знаменитый францисканец Бонавентура (Джованни Фиданца, 1221-1274) признавал возможность полного познания бога
в философском созерцании
В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку
человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе
Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в
Гегель полагал, что развитое общество — это
Он был рожден в семье римского чиновника, учился риторике у скептиков, затем был приверженцем манихейства, но, перейдя в христианство, стал виднейшим из отцов западной церкви
По Канту, знание нравственного закона
История философии #20
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
К законам материалистической диалектики не относится закон …
отрицания отрицания
единства и борьбы противоположностей
тождества материи и сознания
перехода количества в качество, и обратно
В Каббале раскрывается …
религиозное значение христианской догматики
христианские идеи библейских притч
мистика чисел и букв Священного писания
связь христианской религии и иудаизма
Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что …
вегетативная душа определяет сенситивную и разумную душу
сенситивная душа определяет вегетативную, а та, в свою очередь, руководит разумом
разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной
разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной
Для Парацелъса главной и универсальной наукой была …
астрономия
алхимия
медицина
философия
В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции …
двойственной истины
недостижимой истины
относительной истины
абсолютной истины
Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать … »
принципом инстинкта самосохранения
общим «естественным» законом
привычной формой твоего поведения
примером для подражания других
В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку …
человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей
человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения
связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости
человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе
Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с …
аскетизмом
семейно-брачным союзом
«животным» эросом
идеалом богочеловека
В области этики Ницше выдвинул основной девиз провозглашенной им «переоценки ценностей» — …
«Горе слабому!»
«Человек — это звучит гордо!»
«Будьте кротки как голуби и мудры как змеи»
«Человек человеку — бог»
Перипатетическая школа зародилась в …
гимназии
академии
лицее
университете
Марсилио Фичино был убежден в том, что …
католическое христианство — единственно верное и окончательное религиозное учение
все религиозные культы и религиозно-философские учения есть проявления некоей общей религии
необходимо возродить античное язычество
необходимо создать новую религию на основе христианства
Сократ в молодости обучался в школе …
пифагорейцев
софистов
элеатов
милетцев
В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру — это …
исследование философских письменных памятников
толкование и осмысление текста
современная интерпретация древних идей
сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством
По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изначальная, всеобъемлющая и непостижимая …
Сила
Материя
Душа
Воля
В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру:
практический — «незаинтересованный» — синтетический
созерцательный — практический — эстетический
незаинтересованный — созерцательный — синтетический
созерцательный — эстетический — практический
История философии. Тест 17
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к
царству божию
декадансу
гуманизму
варварству
2. Важнейшим фактором истории, который определяет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал
язык
новаторство
традицию
миф
3. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Иммануил Кант впервые выдвинул
теорию подлунного мира
небулярную теорию
теорию предустановленной гармонии
теорию множественности миров
4. Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств
априорности чувственного опыта
трансцендентных предметов
апостериорности ощущений
непознаваемости «вещи в себе»
5. По теории Канта, время и пространство
являются вечными реальными атрибутами субстанции
не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту
возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира
являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей
6. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку
связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости
человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения
человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей
человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе
7. По Канту, знание нравственного закона
является актуальной проблемой этики
обусловлено образованием или воспитанием
дается в эмпирическом опыте
дано каждому доопытно
8. «Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью
научного познания
нравственной философии
морального поведения
правовых взаимоотношений
9. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения человеческой
потребности
творческой способности
практики
незаинтересованности
10. В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру
практический — «незаинтересованный» — синтетический
созерцательный — эстетический — практический
созерцательный — практический — эстетический
незаинтересованный — созерцательный — синтетический
11. По Фихте, человек отличается от животного тем, что
удовлетворяет инстинктивное влечение с необходимостью
осознает инстинктивное влечение как инстинктивное
противопоставляет одному инстинктивному влечению другое
удовлетворяет инстинктивное влечение или нет по собственной воле
12. По Фихте, целью истории человечества является
побуждение идентичности
устремление к субординации
установление координации
определение диспозиции
13. В системе трансцендентального идеализма Шеллинга процесс познания рассматривается, так
объективная природа дополняется трансцендентным богом
«Я» познает безусловное (Дух)
объективная природа взаимодополняется достоверным «Я»
достоверное «Я» противостоит природе и утверждается в своей самодостаточности
14. Необходимым условием сознания, по Шеллингу, является
постоянное общение людей
автономная деятельность Я в отношении внешнего мира
взаимодействие с высшим духом
неосознанная деятельность инстинктивного Я
15. По Шеллингу, в основе мира лежит
бессознательное
абсолютная идентичность
апейрон
беспредельное
VII. Немецкая классическая философия
101. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» И. Кант впервые выдвинул:
а. теорию подлунного неба
в. теорию предустановленной гармонии
г. теорию множественности миров
102. Какое утверждение справедливо для гносеологии И. Канта?
а. все наше познание начинается с чувственного опыта
б. познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом
в. познание – это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств
г. познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта
103. Что означает понятие «вещь в себе» у И. Канта:
а. закрытую для других личность
б. скрытый смысл вещи
104. Закончите формулировку категорического императива И. Канта:
«Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать…»:
а. привычной формой твоего поведения
б. принципом инстинкта самосохранения
в. общим «естественным» законом
г. примером для подражания других
105. По И. Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:
а. соответствует действующему закону
б. доставляет личное удовлетворение
в. подчинен абстрактному чувству долга
г. связан с гуманными или дружескими чувствами
106. В критической философии И. Канта последовательно различаются такие подходы к миру:
б. созерцательный – эстетический – практический
в. созерцательный – практический – эстетический
г. незаинтересованный – созерцательный – синтетический
107. По мнению Г.В.Ф. Гегеля, развитое общество – это:
а. нравственная реальность
б. общество всеобщего благоденствия
г. правовое государство
108. В «Феноменологии духа» Г.В.Ф. Гегель рассматривает различные религии как формы:
а. поклонения человека божеству
б. самосознание абсолюта
В. возвышения человека до уровня божества
г. абсолютного подчинения человека природе
109. Что такое «истинная бесконечность» в концепции Г.В.Ф. Гегеля?
а. бесконечность бесконечного прогресса
б. ряд естественных чисел
в. выражение определенной структуры целого
г. бесконечный прогресс количества, не содержащий качества
110. Какой тезис обосновывает Г.В.Ф. Гегель?
а. все, что существует – разумно
б. все, что существует – действительно
в. разумное тождественно действительному
г. все, что разумно – действительно
111. Как рассматривал Г.В.Ф. Гегель историю в работе «Философия истории»?
а. как становление свободного человека
б. как самоцельное становление свободы
в. как развитие мирового духа во времени
г. как развитие мирового духа в пространстве
112. Чем отличается человек от животного по мнению И. Фихте?
а. тем, что удовлетворяет инстинктивное влечение с необходимостью
б. тем, что осознает инстинктивное влечение ка инстинктивное
в. тем, что противопоставляет одному инстинктивному влечению другое
г. тем, что удовлетворяет инстинктивное влечение или не удовлетворяет его по собственной воле
113. По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает:
114. Как Л.Фейербах называл способ иллюзорного удовлетворения человеком своих потребностей?
115. Какая категория определяет общественное развитие согласно Л. Фейербаху?
в. самосознание нации
VIII. Западно-европейская философия XIX – XX вв.
116. Кто из философов не был представителем направления «философия жизни»?
117. На какой проблеме сосредоточено направление «философия жизни»?
а. создание научных теорий и систем
б. формулирование основных нравственных законов
в. полнота переживаний в духовной внутренней жизни человека
г. созерцание бесконечных изменений в природе и обществе
118. Гравитация, магнетизм, стремление животных к самосохранению, половой инстинкт и аффекты людей – все это, по А. Шопенгауэру, есть проявление…
119. А. Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе – это:
а. совокупность удовольствий
б. цепь тревог, разочарований и мучений
в. подобие маятника – от безмятежного счастья к горю и страданиям и наоборот
г. серая и безликая жизнь «насекомых»
120. Чем является человеческая история, по мнению А. Шопенгауэра?
а. прогрессивным движением к обществу всеобщего благоденствия
б. неизбежным приближением Страшного Суда
в. бессмысленным сплетением событий
г. непредсказуемой игрой случайностей, отражающей внутреннюю закономерность
121. Какое понятие является основным в философии Ф. Ницше?
б. безосновная воля
г. воля как «жизненный порыв»
122. Укажите девиз провозглашенной Ф. Ницше «переоценки ценностей»:
а. «Человек – это звучит гордо!»
в. «Человек человеку – бог»
г. «Будьте кротки как голуби и мудры как змеи»
123. По отношению к себе подобным он снисходителен, сдержан, нежен, горд и дружелюбен. В отношении чужих – хищный зверь. Так Ф. Ницше характеризовал:
124. Центром мировоззрения К. Маркса является:
а. материалистическое понимание истории
б. категорический императив
в. диалектика абсолютного духа
г. правовые взаимоотношения
125. По К. Марксу, в основе развития общества лежит развитие:
б. производительных сил
в. мирового исторического процесса
г. взаимодействия бога и природы
126. Какие стадии проходит в своем развитии человеческое общество согласно учению О.Конта?
а. мифологическую – философскую – позитивную
б. теологическую – метафизическую – позитивную
в. религиозную – позитивную – натуралистическую
г. философскую – позитивную – религиозную
127. О. Конт был убежден, что во всех научных исследованиях необходимо стремиться к замене слова «почему» словом…
128. Согласно психоанализу, культура человечества строится на :
а. стремлении прямо и непосредственно удовлетворить первичные влечения и инстинкты
б. уменьшении чувства вины человека
в. снижении тревожности индивида
г. сублимации первичных комплексов
129. Какого инстинкта нет в психоанализе среди скрытых основ души человека7
130. Какое понятие является базовым в философии прагматизма?
131. Чем определяется сущность человека согласно экзистенциализму?
а. совокупность производственных отношений
б. божественным предопределением
в. собственным выбором своей цели
г. непостижимой судьбой
132. К так называемому атеистическому экзистенциализму относились те философы, которые не признавали:
б. положения «бог умер»
в. конечность жизни
г. возможность жить без бога
133. По мнению Ж.-П. Сартра, свобода для человека – это:
а. завоевание цивилизации
в. неизбежное тяжкое бремя
134. Какое понятие во многом определило философию С. Кьеркегора?
135. Назовите автора работы «Бытие и время»:
136. Кто является основателем феноменологии?
137. Укажите одно из основных понятий феноменологии и дайте его определение:
(греческое mimesis подражание), термин древнегреческой философии, характеризующий сущность человеческого творчества как подражание (музыка гармонии небесных сфер; искусство реальности)
в. интенциональность_(от лат. intentio — стремление) — в феноменологии — первичная смыслообразующая устремленность сознания к миру, смыслоформирующее отношение сознания к предмету, предметная интерпретация ощущений,существенное свойство всех актов сознания, направленность, сознания на объект, находящийся вне самого сознания;
(лат. libido — похоть, желание, страсть, стремление) — одно из основных понятий психоанализа, разработанных Фрейдом. Оно обозначает сексуальное желание или половой инстинкт.
138. С каким мифологическим персонажем связано происхождение термина «герменевтика»?
а. шумеро-вавилонским Энки
б. греческим Гермесом(египетским Тотом)
в. индийским Ганешей
г. древнееврейским Хокма
139. Основным содержанием герменевтики является:
а. разработка методологии познания
б. толкование и осмысление текстов
в. анализ тенденций общественного развития
г. изучение человека
140. Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является:
В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру
В 19:38 поступил вопрос в раздел История философии, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «История философии». Ваш вопрос звучал следующим образом: В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.