в контейнере закрытого ключа отсутствуют сертификаты что делать криптопро
Установка личного сертификата с привязкой к закрытому ключу
Установка личного сертификата с привязкой к закрытому ключу
Проверка наличия сертификата в контейнере
Перед установкой личного сертификата с носителя ruToken или eToken необходимо проверить наличие сертификата в контейнере, для этого:
Откройте вкладку «Сервис» и нажмите кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере»
В открывшемся окне нажмите кнопку «Обзор»
Выберите контейнер, который необходимо проверить на наличие в нем сертификата, и нажмите кнопку «Ок»
После того, как в поле «Имя ключевого контейнера» установится название контейнера, нажмите кнопку «Далее»
Если откроется окно «Введите pin-код для контейнера», необходимо ввести Pin-код для носителя.
Pin-код по умолчанию: 12345678
Если появится сообщение «В контейнере закрытого ключа **** отсутствует сертификат открытого ключа шифрования», значит в контейнере отсутствует личный сертификат.
Если открылось окно «Сертификат для просмотра», значит в контейнере есть личный сертификат и вы можете его установить.
Экспорт личного сертификата
Для установки сертификата нажмите кнопку «Свойства»
Во вкладке «Состав» нажмите кнопку «Копировать в файл. »
Для подтверждения копирования нажмите кнопку «Далее»
Для подтверждения копирования нажмите кнопку «Далее»
Для подтверждения копирования нажмите кнопку «Далее»
В следующем окне нажмите кнопку «Обзор. »
1. Выбирете рабочий стол
2. Напишите имя файла Например :«Сертификат»
3. Нажмите кнопку «Сохранить»
Для подтверждения копирования нажмите кнопку «Далее»
Для подтверждения копирования нажмите кнопку «Готово»
После того как Экспорт будет выполнен успешно нажмите кнопку «ОК»
Установка личного сертификата
Откройте вкладку «Сервис» и нажмите кнопку «Установить личный сертификт. »
В открывшемся окне нажмите кнопку «Обзор»
В следующем окне нажмите кнопку «Далее»
В следующем окне нажмите кнопку «Далее»
В следующем окне нажмите кнопку «Обзор»
В следующем окне нажмите кнопку «Далее»
В следующем окне нажмите кнопку «Обзор»
В следующем окне нажмите кнопку «Далее»
В следующем окне нажмите кнопку «Готово»
Как установить личный сертификат
Подробная инструкция: как установить личный сертификат в программе КриптоПро.
Установить личный сертификат можно двумя способами:
Установка через меню «Просмотреть сертификаты в контейнере»
1. Выберите «Пуск» > «Панель управления» > «КриптоПро CSP», перейдите на вкладку «Сервис» и кликните по кнопке «Просмотреть сертификаты в контейнере».
2. В открывшемся окне нажмите на кнопку «Обзор», чтобы выбрать контейнер для просмотра. После выбора контейнера нажмите на кнопку «Ок».
3. В открывшемся окне нажмите кнопку «Далее».
4. В следующем окне нажмите на кнопку « Установить», после чего утвердительно ответьте на уведомление о замене сертификата (если оно появится). Сертификат установлен.
5. Если кнопка « Установить » отсутствует, то в окне « Сертификат для просмотра » нажмите на кнопку « Свойства ».
Установка через меню «Установить личный сертификат»
3. Далее укажите путь к сертификату и нажмите на кнопку « Открыть »> « Далее » .
4. В следующем окне кликните по кнопке « Далее ».
5. Нажмите кнопку « Обзор » .
6. Укажите контейнер закрытого ключа, соответствующий сертификату, и нажмите кнопку « Ок ».
7. После выбора контейнера нажмите на кнопку « Далее » .
8. В окне « Выбор хранилища сертификатов » кликните по кнопке « Обзор ».
Если установлена версия КриптоПро CSP 3.6 R2 (версия продукта 3.6.6497) или выше, то поставьте галку « Установить сертификат в контейнер ».
Дождитесь сообщения об успешной установке. Сертификат установлен.
В контейнере отсутствуют закрытые ключи
Для решения данной проблемы необходимо выполнить следующие шаги:
Если в качестве носителя используется Rutoken, возможно, заблокирован pin-код, необходимо его разблокировать (см. Pin-код Rutoken).
2. Выбрать меню «Пуск» > «Панель управления» > «КриптоПро CSP». Перейти на вкладку «Сервис» и нажать на кнопку «Удалить запомненные пароли». Отметить пункт «Пользователя» и нажать на кнопку «ОК».
3. В окне «Выбор ключевого контейнера» поставить переключатель «Уникальные имена» и повторить выбор контейнера.
4. Скопировать ключевой контейнер в реестр и выполнить установку сертификата (см. Как установить сертификат в реестр?).
5. При работе с КриптоПро CSP 2.0 ошибка «В контейнере отсутствуют секретные ключи» может возникать из-за того, что сертификат был сгенерирован на более поздних версиях КриптоПро CSP 3.0 или 3.6. Версия установленного криптопровайдера указывается на вкладке «Общие» (меню «Пуск» > «Панель управления» > «КриптоПро CSP»).
В данном случае необходимо либо обновить версию Крипто Про до 3.0 или 3.6 и продолжить работу с имеющимся сертификатом, либо обратиться в сервисный центр для незапланированной замены ключа. При этом запрос на новый сертификат необходимо производить на том рабочем месте, на котором установлено Крипто Про версии 2.0.
6. В случае, если предложенные действия не помогли и копий ключевого контейнера нет, необходимо обратиться в сервисный центр для незапланированной замены ключа.
Не видит сертификаты контейнере закрытого ключа. Окно «Выбор ключевого контейнера» пустое либо в нем не отображается нужный контейнер. Где найти открытый ключ подписи ЭЦП
Если ни одно из предложенных ниже решений не поможет устранить проблему, возможно, ключевой носитель был поврежден и требует восстановления (см. ). Восстановить данные с поврежденной смарт-карты или реестра невозможно.
Дискета
Если в качестве ключевого контейнера используется дискета, необходимо выполнить следующие шаги:
контейнер закрытого ключа был поврежден или удален
3. В окне Выбор ключевого контейнера установить переключатель Уникальные имена (см. рис. 1).
Рис. 1. Выбор ключевого контейнера
Рис. 2. Окно «Удалить запомненные пароли»
5. Как скопировать контейнер с сертификатом на другой носитель?).
Flash-накопитель
Если в качестве ключевого носителя используется flash-накопитель, необходимо выполнить следующие шаги:
4. Удалить запомненные пароли. Для этого:
Рис. 3. Окно «Удалить запомненные пароли»
После удаления данного считывателя работа с дискетой будет невозможна.
Rutoken
Если в качестве ключевого носителя используется смарт-карта Rutoken, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Убедиться, что на рутокене горит лампочка. Если лампочка не горит, то следует воспользоваться следующими рекомендациями.
4. Удалить запомненные пароли. Для этого:
Рис. 4. Окно «Удалить запомненные пароли»
5. Обновить модули поддержки, необходимые для работы Rutoken. Для этого:
После удаления модулей необходимо перезагрузить компьютер.
После установки модулей необходимо перезагрузить компьютер.
6. Следует увеличить количество отображаемых в КриптоПро CSP контейнеров на Rutoken, воспользовавшисьследующей инструкцией.
8. Следует убедиться, что на Rutoken содержаться ключевые контейнеры. Для этого необходимо проверить количество свободной памяти на носителе, выполнив следующие шаги:
Рис. 5. Окно программы Панель управления Рутокен.
В качестве ключевого носителя в сервисных центрах выдаются рутокены объемом памяти около 30000 байт. Один контейнер занимает объем порядка 4 Кб. Объем свободной памяти рутокена, содержащего один контейнер, составляет порядка 26 000 байт, двух контейнеров — 22 000 байт и т д.
Если объем свободной памяти рутокена составляет более 29-30 000 байт, то ключевые контейнеры на нем отсутствуют (см. рис. 6). Следовательно, сертификат содержится на другом носителе.
Рис. 6. Окно «Информация о Rutoken».
Реестр
Если в качестве ключевого носителя используется считыватель Реестр, необходимо выполнить следующие шаги:
3. Удалить запомненные пароли. Для этого:
Рис. 5. Окно «Удалить запомненные пароли»
Вы можете установить личный сертификат двумя способами:
1. Через меню КриптоПро CSP «Просмотреть сертификаты в контейнере»
2. Через меню КриптоПро CSP «Установить личный сертификат»
Если на рабочем месте используется операционная система Windows 7 без SP1, то устанавливать сертификат следует по рекомендациям варианта № 2.
Вариант № 1. Устанавливаем через меню «Просмотреть сертификаты в контейнере»
Чтобы установить сертификат:
2. В открывшемся окне нажмите на кнопку “Обзор”. Выберите контейнер и подтвердите свой выбор кнопкой ОК.
Если появится сообщение “В контейнере закрытого ключа отсутствует открытый ключ шифрования”, перейдите к установке цифрового сертификата по варианту № 2.
4. Если на вашем компьютере установлена версия “КриптоПро CSP” 3.6 R2 (версия продукта 3.6.6497) или выше, то в открывшемся окне нажмите на кнопку “Установить”. После этого согласитесь с предложением заменить сертификат.
Если кнопка “Установить” отсутствует, в окне “Сертификат для просмотра” нажмите кнопку “Свойства”.
6. В окне “Мастер импорта сертификатов” выберите “Далее”.
7. Если у вас уставлена версия “КриптоПро CSP” 3.6, то в следующем окне достаточно оставить переключатель на пункте “Автоматически выбрать хранилище на основе типа сертификата” и нажать “Далее”. Сертификат будет автоматически установлен в хранилище “Личные”.
Вариант 2. Устанавливаем через меню «Установить личный сертификат»
Для установки вам понадобится, собственно, сам файл сертификата (с расширением.cer). Он может находиться, например, на дискете, на токене или на жестком диске компьютера.
Чтобы установить сертификат:
2. В окне “Мастер установки личного сертификата” нажмите на кнопку “Далее”. В следующем окне, чтобы выбрать файл сертификата, нажмите “Обзор”.
3. Укажите путь к сертификату и нажмите на кнопку “Открыть”, затем “Далее”.
4. В следующем окне вы можете просмотреть информацию о сертификате. Нажмите “Далее”.
5. На следующем шаге введите или укажите контейнер закрытого ключа, который соответствует выбранному сертификату. Для этого воспользуйтесь кнопкой “Обзор”.
Если у вас установлена версия КриптоПро CSP 3.6 R2 (версия продукта 3.6.6497) или выше, поставьте флаг “Установить сертификат в контейнер”.
8. Выберите хранилище “Личные” и нажмите ОК.
В этом случае нажмите “Да”.
10. Дождитесь сообщения об успешной установке личного сертификата на компьютер.
Все, можно подписывать документы, используя новый сертификат.
Список документов для юридического лица:
1. Выписка из Единого государственной реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) не старше 30 дней.
3. Реквизиты компании
4. СНИЛС (Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования)
5. Свидетельство ИНН
Список документов для Индивидуального предпринимателя (ИП):
1. Выписка из единого госудаственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)
3. СНИЛС (Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования)
4. Свидетельство ИНН
Список документов для физического лица:
2. Свидетельство ИНН
2. СНИЛС (Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования)
2. Всплывает окно: «Ошибка! Библиотека CAPICOM не может быть загружена, возможно из-за низких прав доступа на данной локальной машине».
Если у Вас при работе на сайте roseltorg.ru всплывает окно «Ошибка! Библиотека CAPICOM не может быть загружена, возможно из-за низких прав доступа на данной локальной машине» Вам нужно:
1. Нажать на желтую полоску под адресом сайта с текстом «Этот веб-узел пытается установить следующую надстройку: «CAPICOM User Download v2.1.0.2» от «Microsoft Corporation». Если вы доверяете этому веб-узлу и надстройке и хотите установить ее, щелкните здесь. «;
2. Выбрать «Установить элемент ActiveX»;
3. Нажать на кнопку «Установить»; эту процедуру нужно выполнять до тех пор, пока не перестанет всплывать окно с этим сообщением (это индивидуально для каждого компьютера). Это одноразовая настройка.
3. Как установить личный сертификат?
Установка личного сертификата (сертификата вашей организации)может быть выполнена следующим способом:
Через меню «Просмотреть сертификаты в контейнере»
Рис. 1. Окно «Свойства КриптоПро CSP»
Рис. 2. Окно выбора контейнера для просмотра
Рис. 3. Окно «Выбранного контейнера закрытого ключа»
Рис. 4. Окно просмотра сертификата
5. В появившемся окне об успешной установке сертификата нажимаем ОК
Рис. 5. Окно «Сообщение об успешной установки сертификата»
6. после чего нажимаем кнопку готово
Рис. 6. Окно просмотра выбранного сертификата
5. Закрываем окно КриптоПро CSP нажатием кнопки ОК
Подробная информация по установке сертификата доступна по следующей ссылке.
4. Как настроить электронную почту.
Настройка параметров безопасности Outlook Express проводится по следующей схеме:
2. В отображаемом списке учетных записей выберите ту, которую необходимо настроить, и нажмите на кнопку Свойства/ Properties.
3. В отображаемом диалоге выберите закладку Безопасность/ Security, позволяющую пользователю указать свои личные сертификаты, которые будут использоваться при выборе личных ключей пользователя для формирования электронной цифровой подписи и расшифрования входящих сообщений. В диалоге выбора сертификата отображаются только сертификаты, имеющие совпадающий адрес электронной почты и разрешенные для защиты электронной почты
5. В отображаемом диалоге выберите закладку Безопасность/ Security:
6. В отображаемом диалоге установите следующие режимы:
b. Включать цифровое удостоверение при отправке сообщений с подписью/ Include my digital ID when sending singed messages. Установка этого режима автоматически будет добавлять сертификат отправителя ко всем сообщениям. Этот режим позволяет производить обмен сертификатами с использованием подписанного сообщения, а затем использовать полученные сертификаты для последующего шифрования сообщений между адресатами.
c. Отправлять сообщения с непрозрачной подписью/ Encode message before signing. При включенном режиме сообщения все вложения будут объединены в единое вложение с включенной в него цифровой подписью. Если режим выключен, подпись формируется в виде одного отдельного вложения для всех вложений.
d. Автоматически добавлять сертификат отправителя в адресную книгу/ Add senders certificates to my address book. При включенном режиме сертификаты, передаваемые в составе подписанного сообщения, будут автоматически добавляться в адресную книгу.
e. Проверять отмену цифровых подписей/ Check for revoked Digital Ds:
i. только при нахождении в сети/ Only when online. Установка маркера проверки приводит к тому, что каждая операция формирования или проверки электронной цифровой подписи будет сопровождаться проверкой на отзыв сертификата. Для проверки на отзыв используется Cписок Отозванных Сертификатов (CRL), информация о нахождении которого записывается в виде дополнения в сертификате каждого пользователя. По умолчанию данная опция не включена, и «Outlook Express» не отслеживает факта компрометации ключей пользователей.
Проверка на отзыв не выполняется.
5. Как подписать документ.
Существует 2 вида отправки документа в подписанном виде.
Для создания и отправки подписанного сообщения:
3. Для отправки сообщения в подписанном виде проверьте состояние кнопки Подписать/ Sign. Она должна быть нажата, и должен быть виден знак подписанного сообщения в правой части экрана.
4. После того, как сообщение подготовлено к отправке, нажмите на кнопку Отправить/ Send:
Второй способ, когда подписывается сам файл. Пакет Microsoft Office позволяет прикреплять цифровые подписи к конкретному документу. Для этого необходимо:
1. В меню Сервис выберите команду Параметры, а затем откройте вкладку Безопасность.
2. Нажмите кнопку Цифровые подписи.
3. Нажмите кнопку Добавить.
4. Выберите нужный сертификат, а затем нажмите кнопку OK.
Для остальных форматов данных необходимо использовать программу КриптоАрм.
6. Срок действия КриптоПро заканчивается.
При установке не был введен серийный номер продукта согласно приобретенной вами лицензии.
7. Почта не видит сертификат.
При настройки электронной почты, на стадии подписания документа почта не находит нужный сертификат. Такое случается, когда адрес электронной почты, которая указывается при изготовлении ЭЦП, не совпадает с действующим электронным ящиком.
8. При установке КриптоПро на последнем шаге система выдает сообщение о некорректности установки программы и делает откат. Как быть?
Проблема возникает из-за неполного (или некорректного) удаления предыдущей версии Крипто Про с компьютера. Для удаление оставшихся от предыдущей версии файлов необходимо использовать программу очистки следов КриптоПро clear.bat. Скачать программу можно отсюда: ftp://ftp.cryptopro.ru/pub/CSP_3_6/clearing.zip
9. Где найти открытый ключ подписи ЭЦП?
Во всех подписях, выданных нашей компанией, открытый ключ находится внутри контейнера на защищенном носителе. Для того, чтобы его извлечь из контейнера необходимо:
При включенном в системный блок носителе Через программу КриптоПро Пуск à Панель управления à КриптоПро àСервис à Просмотреть сертификаты в контейнере. В появившемся диалоговом окне через обзор выбираете необходимый контейнер à Далее. В окне просмотра данных открытого ключа ЭЦП выбираете свойства à вкладка «Состав» à Копировать в файл и указываете путь сохранения сертификата.
10. КриптоПро не видит контейнер на флешке. Предлагает выбрать другой носитель.
В зависимости от того, какой тип носителя вы используете пути решения разные. Если вы используете смарт-карты типа Рутокен, МсКей, Етокен, то, скорее всего у вас не установлены драйвера для корректной работы с ключом.
Если ваш ключ находится на флешке USB 2.0, то надо смотреть версию ядра КриптоПро. Если вы используете КриптоПро 3.0, то у вас сбился путь. Для того чтобы его настроить необходимо:
При включенном в системный блок носителе Через программу КриптоПро Пуск à Панель управления à КриптоПро àОборудование Настроить считыватели Добавить. В появившемся окне Мастера установки считывателей выбираете в правой части экрана Дисковод (так как в КриптоПро все USB носители определяются как дискеты). В следующем окне выбираете правильное имя флешки, то есть то имя под которым определилась флешка в «Мой компьютер».
Если вы используете КриптоПро 3.6 и контейнер не виден, то значит носитель поврежден. Его следует предоставить в офис для выяснения состояния ключа.
11. Получили ЭЦП, что делать дальше? Как зарегистрироваться на торговой площадке?
Вся процедура аккредитации, подачи заявки на участие в аукционе и проведения самого аукциона описана в регламенте работы конкретной электронной торговой площадки, который можно найти на сайте этой площадки. Там же находятся различные вспомогательные видеоматериалы, инструкции для работы в системе. Либо вы можете обратиться к нам для приобретения нашей услуги помощи в аккредитации на любой электронной площадке.
12. Чтобы проверить, какая операционная система установлена на Вашем компьютере
— Зайти в проводнике в Мой компьютер.
— Нажмите правой кнопкой мыши на дисплее и выберите из появившегося меню пункт «Свойства».
— В отобразившемся окне содержаться сведения о Вашей системе.
13. Чтобы узнать, какая версия обозревателя Internet Explorer, установлена на Вашем компьютере
— Выберите из горизонтального меню в верхней части обозревателя пункт «Справка».
— В появившемся окне содержатся сведения о текущей версии обозревателя.
14. Чтобы установить более новую версию обозревателя Internet Explorer 8
— Укажите в командной строке следующий адрес:
— В представленном окне нажмите «Загрузить бесплатно».
— Нажмите «Выполнить» в появившемся окне.
— Затем нажмите снова «Выполнить».
— При завершении установки необходимо перезапустить компьютер.
Если ни одно из предложенных ниже решений не поможет устранить проблему, возможно, ключевой носитель был поврежден и требует восстановления (см. ). Восстановить данные с поврежденной смарт-карты или реестра невозможно.
Дискета
Если в качестве ключевого контейнера используется дискета, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Убедиться, что в корне дискеты находится папка, содержащая файлы: header, masks, masks2, name, primary, primary2. Файлы должны иметь расширение.key, а формат названия папки должен быть следующим: xxxxxx.000.
контейнер закрытого ключа был поврежден или удален
2. Убедиться, что в КриптоПро CSP настроен считыватель «Дисковод X» (для КриптоПро CSP 3.6 — «Все съемные диски»), где X- буква диска. Для этого:
3. В окне КриптоПро CSP « Выбор ключевого контейнера» установить переключатель «Уникальные имена».
5. Как скопировать контейнер с сертификатом на другой носитель?).
Flash-накопитель
Если в качестве ключевого носителя используется flash-накопитель, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Убедиться, что в что в корне носителя находится папка, содержащая файлы:header, masks, masks2, name, primary, primary2. Файлы должны иметь расширение.key, а формат названия папки должен быть следующим: xxxxxx.000.
2. Убедиться, что в КриптоПро CSP настроен считыватель «Дисковод X» (для КриптоПро CSP 3.6 — «Все съемные диски»), где X — буква диска. Для этого:
4. Удалить запомненные пароли. Для этого:
6. Если на рабочем месте установлено КриптоПро CSP версии 2.0 или 3.0, а в списке ключевых носителей присутствует Дисковод А (B), то его необходимо удалить. Для этого:
После удаления данного считывателя работа с дискетой будет невозможна.
Rutoken
Если в качестве ключевого носителя используется смарт-карта Rutoken, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Убедиться, что на рутокене горит лампочка. Если лампочка не горит, то следует воспользоваться следующими рекомендациями.
2. Убедиться, что в КриптоПро CSP настроен считыватель «Rutoken»(для КриптоПро CSP 3.6 — «Все считыватели смарт-карт»). Для этого:
3. В окне «Выбор ключевого контейнера» установить переключатель «Уникальные имена».
4. Удалить запомненные пароли. Для этого:
5. Обновить модули поддержки, необходимые для работы Rutoken. Для этого:
После удаления модулей необходимо перезагрузить компьютер.
После установки модулей необходимо перезагрузить компьютер.
6. Следует увеличить количество отображаемых в КриптоПро CSP контейнеров на Rutoken, воспользовавшисьследующей инструкцией.
8. Следует убедиться, что на Rutoken содержатся ключевые контейнеры. Для этого необходимо проверить количество свободной памяти на носителе, выполнив следующие шаги:
Если рутокен не виден в пункте «Считыватели» или при нажатии на кнопку «Информация» появляется сообщение «Состояние памяти ruToken не изменилось», значит, носитель был поврежден, необходимо обратиться в сервисный центр для незапланированной замены ключа.
В качестве ключевого носителя в сервисных центрах выдаются рутокены объемом памяти около 30000 байт. Один контейнер занимает объем порядка 4 Кб. Объем свободной памяти рутокена, содержащего один контейнер, составляет порядка 26 000 байт, двух контейнеров — 22 000 байт и т д.
Если объем свободной памяти рутокена составляет более 29-30 000 байт, то ключевые контейнеры на нем отсутствуют. Следовательно, сертификат содержится на другом носителе.
Реестр
Если в качестве ключевого носителя используется считыватель Реестр, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Убедиться, что в КриптоПро CSP настроен считыватель «Реестр». Для этого:
2. В окне «Выбор ключевого контейнера» установить переключатель «Уникальные имена».
3. Удалить запомненные пароли. Для этого:
Трудности валидации на сайте «РТС-Тендер» возникают из-за того, что ЭЦП browser Plug-In не видит ключ RuToken или только сертификат на подпись. Узнать, почему ПК не видит ключ электронной подписи, помогут инструкция от поставщика специализированного ПО, тематический форум на сайте ФНС или ресурсах, посвящённых ЭЦП, а также специалисты из службы технической поддержки производителя крипто-ПО.
Как должно работать
Когда установка криптопровайдера выполнена на поддерживаемом аппарате, по инструкции, но всё равно компьютер не видит ЭЦП, проблема может быть и в самом ключе. Чтобы разобраться, свяжитесь с поддержкой. Там у вас запросят скриншоты:
Кроме того, укажите специалистам, где получали ЭЦП, на каком носителе у вас установлен контейнер (рутокен, етокен, флешка или реестр) и какая используется ОС (разрядность, сборка).
Компьютер не видит сертификат ЭЦП: первые шаги
Если компьютер не видит сертификат электронной подписи, то в операционной системе Windows нужно пройти по адресу:
Лучше использовать браузер Internet Explorer, так как java script может некорректно работать в других браузерах.
Если компьютер не видит ЭЦП, то в первую очередь необходимо посетить тематический форум компании КриптоПро. Если вопрос не будет решён собственными силами, тогда обратиться в службу поддержки (прислать туда евент-логи системы и приложений, указать версию/сборку CSP, ОС).
Не ставится ключ/сертификат
Почему «КриптоПро» CSP может не видеть ключей? Следует проверить такие параметры:
При установке желательно делать так:
установить личный сертификат, следуя мастеру установки
указать через «Обзор» расположение файла сертификата с расширением.cer
Если когда-то были неправильно установлены предыдущие ключи и новый носитель не устанавливается, то нужно очистить реестр (Windows). Для этого в панели CSP есть кнопка «Удалить запомненные пароли».
Сложный случай
Если компьютер не видит ЭЦП что делать? При этом плагин не видит сертификат, а он установлен и сайт добавлен в доверенные. Ошибка редко, но порой возникает даже у тех пользователей, которые выполнили все требования инструкции по использованию СКЗИ. Например, установили корневой сертификат. Процедура подробно описана на странице 35 в пункте 2.5.2, который называется «Просмотр и установка личного сертификата, хранящегося в контейнере закрытого ключа». Если после всех выполненных требований компьютер всё равно не видит электронную подпись (отсутствие сертификата на cryptopro.ru) то проблема, скорее всего, в списке отзыва сертификатов удостоверяющего центра (УЦ). Если доступ к интернету у компании, эксплуатирующей ЭЦП, был осуществлён через прокси-сервер, то в онлайн-режиме программа не увидит установленный сертификат в справочнике отзыва. Всё заработает, если поставить данный справочник локально на компьютер.