в кондиционере образуется лед что делать
Почему кондиционер обмерзает: причины, способы устранения
Кондиционер – удобный климатический прибор, создающий комфортную температуру в доме в жаркое время года. Однако во время эксплуатации кондиционера многим владельцам нередко приходится сталкиваться с различными неисправностями техники, одной из которой является «симптом» замерзания наружного или внутреннего блока.
В статье мы рассмотрим, по каким причинам происходит образование наледи на внутреннем или внешнем блоке кондиционера, как решить проблему.
Оглавление:
Почему кондиционер покрывается инеем и льдом
Причин появления инея и льда на разных деталях кондиционера достаточного много, и не все они свидетельствуют о наличии неисправностей.
Когда обмерзание кондиционера не является поломкой:
Когда замерзает внутренний блок кондиционера
Появление наледи и инея на разных элементах внутреннего блока может говорить об эксплуатационных ошибках и других проблемах, связанных с неисправностью некоторых элементов климатической техники.
Когда замерзает внутренний блок и как исправить проблему:
Обмерзание испарителя внутреннего блока может произойти вследствие неправильно выбранного температурного режима, а также по причине допущенных ошибок в монтаже оборудования. Для точного определения и устранения неисправности рекомендуется обратиться за помощью к мастерам из сервисного центра.
Наледь на наружном блоке кондиционера
Наледь также может образоваться на деталях наружного блока кондиционера, что, как правило, чаще происходит, когда техника работает на обогрев. Рассмотрим, при каких неисправностях возникает этот тревожный «симптом» и как можно решить выявленную проблему.
Причины наледи на наружном модуле:
Обмерзание наружного блока кондиционера также происходит в случае его работы на обогрев при температуре воздуха снаружи ниже, чем указано в инструкции пользователя.
Что делать, чтобы кондиционер перестал обмерзать
При выявлении наледи на внутреннем или наружном блоке кондиционера необходимо отключить прибор от электросети и дождаться его полного оттаивания. После производится осмотр внутренних деталей для выяснения точной причины неисправности.
Если обмерзание происходит вследствие загрязнения внутренних деталей, владелец может выполнить их очистку, используя воду, мыльный раствор и мягкую ткань.
Не каждый человек в силах самостоятельно разобраться в устройстве климатического оборудования, чтобы определить точную причину неполадок. Решить любую проблему с неисправностью кондиционера помогут опытные специалисты из сервисного центра, принимающие заявки на ремонт и обслуживание сплит-систем круглый год.
Почему обмерзает внутренний блок кондиционера? Причины
Каждый пользователь сплит-системы рано или поздно сталкивается с неполадками в работе кондиционера. Это не удивительно, ведь поэтому он и называется системой, поскольку состоит из множества компонентов, связанных между собой.
Рано или поздно любая из деталей может выйти из строя и привести к неприятным последствиям. В том числе, к обмерзанию внутреннего блока кондиционера. В этой статье мы подробно объясним, почему обмерзает внутренний блок кондиционера, стоит ли беспокоиться по этому поводу и что делать, если вы столкнулись с этой проблемой.
Общая информация
Когда пользователи видят на внутреннем блоке иней или обледенение, они нередко впадают в панику. Еще бы! Лёд образовывается на кондиционере прямо в их квартире или офисе, а потом тает и стекает по стенам.
Мы удивим вас, если скажем, что порой легкая вуаль инея может образовываться при нормально работающем кондиционере. Конечно, лёд и стекающая по обоям вода не говорит ни о чем хорошем, но вот легкие следы инея не всегда сигнализируют о поломках.
Иней может образоваться в летнее время года, если аппарат работает в полную силу. Оттаивание начнется естественным путем, когда вы отключите кондиционер.
Также легкое обледенение может возникать, если вы используете кондиционер в режиме обогрева. Если иней почти не виден и быстро оттаивает, при этом конденсат без проблем удаляется через дренажную трубку на улицу, значит все в порядке и вам не стоит беспокоиться.
Обратите внимание! Иней или легкое обледенение можно увидеть только в том случае, если открыть декоративную крышку внутреннего блока. При этом иней образуется на испарителе. Если вы заметили обильное обледенение и оно заметно без снятия декоративной крышки, срочно вызовите мастера из сервисного центра!
Причины обмерзания
Во время эксплуатации
Ознакомьтесь со списком основных ошибок, которые допускают пользователи при использовании кондиционера:
Неправильно выбрана температура и режим работы. У каждого кондиционера есть диапазон рабочих температур, который указан в сервисной документации. Например, от +5 до +40 градусов по Цельсию. И если использовать аппарат, когда за коном температура ниже +5 градусов или выше +40, возможно обледенение как внутреннего, так и наружного блока;
В комнате повышенная влажность. Если в комнате с повышенной влажностью включить аппарат на охлаждение, да еще и установить температуру ниже +20 градусов, велика вероятность образования заметного инея на корпусе внутреннего блока. Мы рекомендуем предварительно провести осушение воздуха, воспользовавшись соответствующей функцией в кондиционере (функция DRY), а также понижать температуру постепенно.
Несвоевременная или нерегулярная очистка внутреннего блока кондиционера. Очистку необходимо проводить как минимум два раза в год: перед сезоном использования и после него. Загрязненность внутреннего блока влечен за собой множество проблем, и обледенение испарителя — одна из них.
После монтажа и/или обслуживания
Если обледенение или следы инея начали появляться после монтажа или технического обслуживания сплит-системы, вероятно, дело в некачественно оказанной услуге. Причин обмерзания несколько:
Недостаточно холодильного агента в сплит-системе. Возможно, при техническом обслуживании мастер решил заправить ваш кондиционер, но измерил количество необходимого хладагента на глазок, и заправил меньше положенного. В этом случае поможет точное измерение, сколько фреона в кондиционере и сколько нужно добавить;
Неправильно выполненная вакуумация фреоновой трассы. Вакуумация выполняется перед заправкой фреона, чтобы удалить всю лишнюю влагу. Если процесс выполнять с ошибками, не соблюдая правила, влага может остаться в фреоновой трассе. Со временем это приведет к обледенению внутреннего блока;
Неправильный монтаж внутреннего блока. Это вообще частая проблема, с которой сталкиваются многие пользователи. Проблема кроется в месте установки: ни в коем случае нельзя монтировать кондиционер в нишу или в другое замкнутое пространство. У кондиционера должен быть беспрепятственный доступ к воздуху в помещении. В противном случае испаритель может покрыться льдом;
Неаккуратный монтаж фреоновых труб или неправильно подобранная длина. При недостатке опыта мастер может неаккуратно проложить фреоновые трубы, из-за чего появятся множественные заломы и вмятины. А ведь по трубам циркулирует «кровь» сплит системы — хладагент! Из-за вмятин в трубах может изменяться давление, кондиционер начнет работать неправильно, в итоге на поверхности блока вы увидите обледенение. Также начинающие мастера частенько прокладывают трубы недостаточной или, наоборот, избыточной длины, что тоже приводит к обледенению;
Не открыт кран на всасывающей трубке наружного блока. На всасывающей трубке наружного блока есть специальный кран, который нужно открыть до упора. Часто мастера открывают кран неполностью или вовсе о нем забывают. В итоге блок покрывается инеем, а параллельно с ним замерзает трубка кондиционера. Существуют и другие причины, почему обмерзает трубка, но это тема для отдельной статьи;
Другие причины
Термодатчик температуры испарителя работает некорректно или вышел из строя. Температурный датчик крайне важен для правильной работы всей сплит системы, и если он выходит из строя, то стремительно в кондиционере намораживается лед, со временем он начинает таять и стекать по стенам в помещение;
Вентилятор работает некорректно или вышел из строя. Вентилятор — один из важнейших компонентов в системе кондиционирования. Если он выйдет из строя, лёд может образоваться в кратчайшие сроки;
Плата управления неисправна. Этот компонент так же крайне важен для правильной работы сплит системы. Без него невозможно точно настроить режим работы кондиционера, аппарат может глючить и включать любые режимы, какие ему вздумаются. Нередки случаи, когда кондиционер в прямом смысле слова начинает плеваться льдом!
Если вы стали свидетелем обледенения внутреннего блока кондиционера, немедленно вызовите опытного мастера из сервисного центра!
Итоги
Теперь вы знаете, почему кондиционер может покрываться инеем или льдом. В некоторых случаях это абсолютно нормально, но если вода начинает стекать по стенам, либо лёд отчетливо виден без снятия декоративной крышки, значит пора бить тревогу.
Эту ситуацию исправит только опытный специалист из сервисного центра, поэтому мы не рекомендуем выполнять ремонт самостоятельно. Доверьте эту задачу профессионалу. Он проведет полную диагностику не только внутреннего, но и наружного блока.
Если вы ранее сталкивались с этой проблемой, расскажите о своем опыте в комментариях ниже. Он будет полезен как для пользователей, так и для начинающих мастеров. Желаем удачи!
15+ причин: Почему обмерзает испаритель во внутреннем блоке сплит-системы, как найти и решить проблему
В этой статье мы рассмотрим частую проблему, возникающую летом. А именно – почему обмерзает внутренний блок кондиционера. Расскажем о возможных причинах, как самому определить их. Вы узнаете, когда можно исправить положение самому, а когда – звать мастера.
Отдельно перечислим возможные причины обмерзания для новых, работающих и отремонтированных кондиционерах. Информация из статьи применима к любым типам сплит-систем – настенным, потолочным, напольным, мобильным, кассетным и канальным.
Почему обмерзает испаритель кондиционера после ремонта
Если после диагностики, ремонта или заправки сплит-системы на испарителе появляется лед, значит работа выполнена некачественно. Когда мастер говорит, что нужно подождать и все придет в норму – не верьте. Возможные причины обледенения после манипуляций с кондиционером:
Образуется лед на внутреннем блоке работающего кондиционера
Со временем все узлы кондиционера изнашиваются, возникают неисправности и поломки. От них никто не застрахован. Приводим список причин, по которым может замерзать внутренний блок у исправно работавшей сплит-системы:
Из-за чего обмерзает испаритель в новом кондиционере
Бывает, что после установки кондиционера, испаритель покрывается льдом. Это может произойти в первые часы работы, а иногда – через недели или месяцы. Для появления льда во внутреннем блоке сплит-системы есть несколько причин:
Неправильный подбор
Лед во внутреннем блоке кондиционера образуется из-за низкой температуры газа в испарителе. Одна из причин – неправильный подбор холодопроизводительности. При выборе модели нужно учитывать:
Если кондиционер подобран неправильно, он не будет успевать охладить комнату. Из-за этого он будет работать интенсивнее, чаще включаться. Хладагент при этом сильно переохлаждается. Соответственно, на испарителе конденсируется и замерзает влага из окружающего воздуха. Чаще всего это происходит с неинверторными системами.
Чтобы проверить, достаточная ли холодопроизводительность у системы, воспользуйтесь онлайн-калькулятором мощности кондиционера. Сопоставьте полученные значения с параметрами вашей модели.
В документации к кондиционеру, шильдике на внутреннем или наружном блоке (см. фото) может быть указана производительность в кВт или BTU (британских тепловых единицах). Она обязательно присутствует в названии модели. Например, модель Daikin FTXB20C имеет холодопроизводительность 2,0 кВт. А Neoclima Alaska 2.0 NS-09AHTIw – 9000 BTU.
Так показана мощность кондиционера в BTU на шильдике внутреннего или наружного блока.
Чтобы перевести киловатты в BTU, умножьте значение на 3412. Для перевода BTU в кВт, разделите его на 3412. Либо воспользуйтесь этой табличкой:
кВт | BTU | BTU | кВт |
---|---|---|---|
1 | 3412 | 5000 | 1,47 |
1,25 | 4265 | 6000 | 1,76 |
1,5 | 5118 | 7000 | 2,05 |
1,75 | 5971 | 8000 | 2,34 |
2 | 6824 | 9000 | 2,64 |
2,25 | 7677 | 10000 | 2,93 |
2,5 | 8530 | 11000 | 3,22 |
2,75 | 9383 | 12000 | 3,52 |
3 | 10236 | 13000 | 3,81 |
3,25 | 11089 | 14000 | 4,10 |
3,5 | 11942 | 15000 | 4,40 |
3,75 | 12795 | 16000 | 4,69 |
4 | 13648 | 17000 | 4,98 |
4,25 | 14501 | 18000 | 5,28 |
4,5 | 15354 | 19000 | 5,57 |
4,75 | 16207 | 20000 | 5,86 |
5 | 17060 | 21000 | 6,15 |
5,25 | 17913 | 22000 | 6,45 |
5,5 | 18766 | 23000 | 6,74 |
5,75 | 19619 | 24000 | 7,03 |
6 | 20472 | 25000 | 7,33 |
Если установленный кондиционер слабее чем нужно, есть три варианта:
Работа в жару
У каждой системы охлаждения воздуха есть предельная температура, при которой она может работать. Чем больше разница температур между внутренним и наружным блоком, тем хуже производительность кондиционера. Чтобы ее компенсировать, он будет интенсивнее включаться.
В нормальном режиме капли воды во внутреннем блоке кондиционера превращаются в иней. Но когда компрессор не работает, он оттаивает и уходит в дренаж. Если на улице жара, а на кондиционере выставлена минимальная температура, иней не будет оттаивать. На испарителе будет нарастать лед.
Минимальные и максимальны температуры указаны в документации к кондиционеру. Сверьтесь с ним. При этом учтите: если внешний блок стоит на солнечной стороне, он больше нагревается и хуже отводит тепло. Чтобы решить проблему:
Самая часта болезнь офисных работников летом – простуда. Не выставляйте слишком низкую температуру на кондиционере. Так вы не только предотвратите образование льда на внутреннем блоке, но и сохраните здоровье.
Забитый фильтр
Во внутреннем блоке любой модели есть один или два фильтра-сеточки. Они расположены над теплообменником испарителя. Со временем на них скапливается пыль, а если блок установлен на кухне – жир и копоть. Они преграждают доступ втягиваемому воздуху.
Если фильтр сильно засорен, снижается скорость потока воздуха. Он медленнее охлаждается, фреон не успевает забрать тепло и нагреться. Из-за его низкой температуры на испарителе скапливается и намерзает больше влаги, чем успевает оттаять. Это одна из частых причин намерзания льда во внутреннем блоке кондиционера.
Как открыть крышку кондиционера для чистки фильтра и почистить его, смотрите в этом ролике:
Нехватка фреона
Еще одна возможная причина почему обмерзает испаритель кондиционера – нехватка хладагента. Фреон выполняет основную роль – отбирает тепло из помещения и переносит его на улицу. Если его мало, он не сможет эффективно охлаждать комнату.
Определить нехватку хладагента просто: осмотрите сервисные краны на внешнем блоке. Они обычно находятся на боковой стенке справа внизу. В некоторых моделях вентили защищены от осадков пластиковой или металлической накладкой. Если на сервисном вентиле намерз иней, значит в системе недостаточно хладагента.
Есть две причины нехватки хладагента:
Залом трубок
Если обмерзает внутренний блок кондиционера, возможно причина в повреждении медных фреоновых трубок. Они соединяют внешний блок и внутренний, по ним циркулирует хладагент. Их можно «заломить» при обслуживании или монтаже кондиционера.
Если есть залом трубки, в этом месте снижается пропускная способность. Когда он расположен перед испарителем, в него попадает слишком мало хладагента. При расширении и вскипании его температура понижается ниже нормы.
Когда в испарителе переохлажденный хладагент, влага гораздо быстрее конденсируется и замерзает. В режиме оттайки лед не успевает превратиться в воду и уйти в дренаж. Постепенно он скапливается и радиатор испарителя все больше обмерзает.
Определить залом трубок самостоятельно можно только визуально. Для этого:
Даже небольшой залом негативно влияет на компрессор. Ему приходится работать под повышенной нагрузкой. А это приводит к преждевременному износу и снижению срока эксплуатации. Ремонт и замена компрессора соизмеримы с ценой нового кондиционера!
Самостоятельно исправить залом медной трубки не получится. Поврежденный участок нужно менять полностью. Перед ремонтом необходимо будет спустить фреон, а после – вакуумировать систему и закачать в него новый.
Длина фреоновой магистрали
У каждого кондиционера есть норма заправки хладагентом по весу. Но он зависит не только от модели. Большую роль играет длина фреоновой магистрали. Как правило, в комплекте со сплит-системой поставляют 5 метров медных трубок. Если расстояние между блоками больше, придется их наращивать.
Чем больше длина фреонового трубопровода между блоками, тем больше его объем. Если в кондиционеры с разной длиной магистрали заправить одно и то же количество газа, давление в системе будет разным. Кондиционерщики-дилетанты про это не знают или забывают.
Если после монтажа образуется лед на внутреннем блоке кондиционера, возможно, причина в нехватке хладагента. Определить самостоятельно это не получится. Для тестирования нехватки фреона нужно специальное оборудование и навыки.
Грязь во внутреннем блоке
Фильтр не может полностью защитить начинку внутреннего блока от попадания грязи и пыли. Со временем они скапливается на решетке испарителя, вентиляторе, стенках. Из-за этого ухудшается теплообмен между хладоном и воздухом. Компрессору приходится работать более интенсивно, чтобы поддержать нужную температуру.
Из-за более частого включения и повышенных оборотов хладагент сильнее охлаждается при вскипании в испарителе. Влага конденсируется на грязном налете и кристаллизуется. Получившийся слой наледи постоянно увеличивается.
Определить, что решетки испарителя загрязнены несложно. Для этого нужно открыть панель внутреннего блока и снять фильтры-сеточки. Промыть внутренний блок сплит-системы можно самостоятельно. Процесс хорошо описан в этом видеоролике:
Загрязнение конденсатора
На задней и боковой стенке наружного блока расположен конденсатор. Со временем его решетки забиваются пылью, листвой, тополиным пухом и т.д. из-за образовавшейся «шубы» хладон в конденсаторе не успевает остыть от потока внешнего воздуха.
Чтобы поддержать заданную вами температуру, компрессор начинает чаще включаться или повышать скорость работы (в зависимости от модели). При испарении в испарителе он охлаждается сильнее обычного. На решетках в большом количестве замерзает конденсат. Система оттайки не успевает с ним справиться.
Если вы производите чистку одного из блоков, не забудьте про второй. Это не займет много времени, но улучшит эффективность работы кондиционера. Чем чище испаритель и конденсатор, тем меньше нагрузка на компрессор. А соответственно, дольше его срок службы.
Загрязненный конденсатор в наружном блоке кондиционера, до и после очистки.
Высокая влажность
Повышенная влажность в помещении – еще одна причина обмерзания испарителя во внутреннем блоке. Чем больше воды в воздухе, тем больше ее конденсируется на охлажденном металле. Соответственно, быстрее образовывается лед.
Чаще всего наледь на испарителе из-за высокой влажности образуется:
Определить, что именно высокая влажность стала причиной образования льда, сложно. Вот один из вариантов проверки:
Если лед перестал образовываться, или нарастает медленнее – проблема в повышенной влажности воздуха. Решить ее можно тремя способами:
Не хватает воздуха
Недостаточный приток воздуха – одна из частых причин образования инея и льда внутри настенного блока сплит-системы. Кроме внутренних причин, существуют внешние. А именно – неправильный выбор места монтажа.
При любом режиме работы кондиционер втягивает воздух в верхней части и выдувает в нижней. Чтобы не было препятствий, не рекомендуется вешать внутренний блок под самым потолком. Также не должно быть препятствий исходящему потоку.
Допустимые расстояния вы найдете в документации к вашей модели. Но специалисты рекомендуют учитывать мощность кондиционера и высоту потолков комнаты. Ниже приводим минимальное расстояние от потолка до внутреннего блока:
Высота потолков | до 12 тыс. BTU | 12-18 тыс. BTU | 18-30 тыс. BTU |
---|---|---|---|
до 2,7 метра | 7 см | 10 см | 15 см |
2,7-3,0 метра | 10 см | 15 см | 20 см |
3,0-3,7 метра | 15 см | 15 см | 20 см |
3,7+ метров | 30 см | 30 см | 30 см |
Использование экрана для кондиционера тоже создает проблемы для распространения охлажденного воздуха. С экраном внутренний блок должен располагаться на 5 см ниже, чем без него.
Засор системы
В медных трубках фреоновой магистрали могут появиться отложения. Они сужают их диаметр в определенных местах, из-за чего происходят перепады давления. Из-за этого появляется изморось на испарителе, повышается нагрузка на компрессор, увеличивается потребление электроэнергии. Возможные причины засорения медных трубок кондиционера:
Проверить состояние фреонового трубопровода самостоятельно не получится. Необходимо вызывать мастера. Если есть засор, можно продуть трубки, либо заменить на новые. При этом нужно заменить старое масло и хладагент.
Поломка датчика (термистора)
Датчик температуры в сплит-системе регулирует ее работу. В инверторных вариантах он влияет на скорость работы компрессора, в обычных – на частоту и длительность его включения. В разных моделях кондиционера может быть от 2 до 5 в каждом блоке. Они измеряют температуру:
Чтобы самому проверить состояние и работоспособность датчиков, необходимо измерить их сопротивление при разных температурах. Оно должно соответствовать указанному в документации. Если таких данных нет, придется искать характеристики термистора той же модели. Также вы можете ориентироваться на аналогичные кондиционеры модельного ряда.
Если вы не разбираетесь в электронике и устройстве кондиционера, лучше вызвать профессионала. Проверка датчиков температуры – довольно хлопотное дело. Небольшая ошибка приведет к нежелательным затратам на новый датчик.
Прикрытые вентили
На наружном блоке кондиционера находятся сервисные вентили. Обычно они находятся внизу справа, на боковой стенке (см. фото). Через них медные трубки подключаются к наружному блоку. Сервисные вентили нужны для любых операций, связанных с:
Иногда после установки, ремонта или диагностики кондиционерщики не полностью открывают вентили для обслуживания. Из-за этого изменяется сечение трубопровода. Получаются перепады давления, фреон при испарении сильно охлаждается. Из-за этого влага быстрее замерзает на испарителе кондиционера. Как проверить, что причина обледенения испарителя в сервисных вентилях:
Если лет перестал намерзать – проблема решена. Если он образуется, но медленнее – открутите вентили еще на 1-2 оборота. Повторяйте процесс, пока образование льда не прекратится, или не будет замедляться. Если испаритель все так же обмерзает – ищите другую причину.
Плохое вакуумирование
При монтаже сплит-системы, замене хладагента и других операциях с фреоновой магистралью необходимо ее вакуумировать. Это нужно чтобы удалить воздух из системы, в которую будет закачан фреон. Если магистраль не вакуумирована, в ней остается воздух и влага. Это приводит к снижению холодопроизводительности.
Хладагент, смешанный с воздухом, хуже отводит тепло из помещения и отдает его через конденсатор. Компрессору приходится работать более интенсивно, температура в испарителе понижается и на нем появляется лед.
Влага, содержащаяся в воздухе, в процессе работы кристаллизуется в лед. Он оседает на стенках системы и уменьшает их сечение. Льдинки также повреждают соединения, детали компрессора. Это приводит к появлению микротрещин и сокращает срок службы кондиционера.
Неисправность вентиляторов
В сплит-системе есть два вентилятора, в наружном и внутреннем блоке. Первый отвечает за охлаждение хладагента в конденсаторе, прогоняя поток воздуха через его решетку. Второй обеспечивает обдув помещения холодным воздухом.
Чем быстрее работают вентиляторы, тем эффективнее хладагент охлаждает помещение. Если крыльчатка в наружном блоке не вращается, или делает это медленно, фреон хуже отдает тепло. Компрессору приходится быстрее работать, хладагент в испарителе переохлаждается, что приводит к обледенению внутреннего блока.
Вентилятор в настенном блоке кондиционера отвечает за обдув. Он может стать причиной появления льда в двух случаях:
Определить скорость вращения можно визуально. Если вентилятор медленно крутится, есть три возможных проблемы:
Решить проблему можно самостоятельно. Вам нужно снять панель блока и вентилятор. Затем оценить состояние вала и подшипника. При необходимости почистить их, смазать или заменить. Если это не поможет – проблемы с питанием. В таком случае лучше обратиться к специалисту.
Засорение фильтра-осушителя
Фильтр-осушитель находится между конденсатором и капиллярной трубкой. Его задача – вытягивать из хладагента влагу и абсорбировать ее. Также он задерживает примеси, содержащиеся в хладагенте и масле.
Забитый фильтр-осушитель снижает пропускную способность системы. Из-за этого фреон более интенсивно циркулирует по ней. Температура испарителя падает, и он покрывается наледью. Определить, что фильтр засорен, невозможно без его демонтажа.
При любых работах с фреоновой магистралью нужно проверять состояние фильтра-осушителя. Если производится дозаправка, замена хладагента или масла, нужно обязательно поменять фильтр.
Сбои контроллера (платы управления)
Контроллер кондиционера управляет всеми его системами. Если в его работе происходит сбой, это приводит к разным последствиям. Одно из них обмерзание испарителя во внутреннем блоке.
Диагностировать плату управления сможет не каждый кондиционерщик. Многие советуют ее заменить полностью, другие – отдают в ремонт специалистам в электронике. Самостоятельно определить, что контроллер вышел из строя, нельзя. Также невозможно определить, где именно кроется неисправность.
В статье мы рассмотрели вопрос почему обмерзает внутренний блок кондиционера. Надеемся, она поможет вам самостоятельно найти неисправность. На худой конец, вы сэкономите на ремонте и не переплатите за ненужную работу.
Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.
Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!
(Пока оценок нет)