В каких произведениях русской литературы описаны сны героев и в чем их можно сопоставить
9. В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чём их можно сопоставить со сном Софии? (ЕГЭ по литературе)
Такое описание использовано Жуковским в балладе «Светлана». Героине снится встреча с возлюбленным, о котором она «молится и слёзы льёт», ничего не зная о его судьбе. Сон Светланы наполнен таинственностью, он мистичен. Подобно комедии Грибоедова, «видение» в балладе Жуковского неразрывно связано с событиями действительности. Однако, если придуманная Софьей история отражает несчастливые события её жизни, «ужасный, грозный сон» Светланы не соответствует происходящему наяву-лишь предвосхищает радость долгожданной встречи с женихом.
«Видение» главного героя описано Достоевским в романе «Преступление и наказание».
В «первом сне» Раскольникову представляется случай из детства — Родион становится свидетелем жестокого убийства измученной лошади. Незадолго до этого герой думает о том, насколько жизнь бедных «маленьких людей» схожа с существованием старой клячи. Как и Грибоедов, Достоевский обращает внимание на взаимосвязь реальных событий с «видениями», показывает, что сны героев связаны с предметом их размышлений наяву. Различна тематика «видений» Софьи Фамусовой и Родиона Раскольникова — если в комедии Грибоедова оно имеет любовный подтекст, то в романе Достоевского отражает глубокие переживания героя, его внутренний конфликт.
Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает её по-своему
Задание выполнено на 10 баллов из 10
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чём их можно сопоставить со сном Софьи?
Сны героев — это одно из средств открытого психологизма, которым авторы пользуются уже несколько поколений. Произведение Грибоедова «Горе от ума» не исключение, а потому на ЕГЭ по литературе часто появляется вопрос: «В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чём их можно сопоставить со сном Софии?»
В произведениях таких русских писателей, как И. А. Гончаров, А. С. Грибоедов и А. С. Пушкин, описаны сны героев.
В романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой видит сон о своём детстве. В нем он вспоминает родителей, свои чувства и переживания, испытываемые им тогда. Эмоции героя помогают передать пейзажи, которые полны спокойствия и довольства. Так и в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Софья видит «цветистый луг» и «небеса», которые символизируют радость и покой героини, а их исчезновение пугают девушку. В обоих произведениях природа во сне передаёт внутреннее состояние персонажей.
В романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина видит сон о своём возлюбленном, который станет вещим. Софья из комедии «Горе от ума» также видит во сне Молчалина и «чудовищ», которые позже окажутся гостями, пришедшими на бал. В обоих произведениях героини видят во сне своих возлюбленных и события, которые сбудутся.
Во всех приведённых произведениях сны герое описаны по — разному: одни писатели с помощью описания природы показывают душевное состояние героев, а другие предсказывают грядущие события.
В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чем их можно сопоставить со сном героини пьесы «Горе от ума»? (ЕГЭ по литературе)
Сон героини описан в романе в стихах А. С. Пушкина « Евгений Онегин». Татьяне Лариной снится «чудный сон», в котором она видит себя в зимнем лесу. Медведь помогает ей перейти через ручей и приносит в избушку, где за столом среди чудовищ восседает Евгений Онегин. Затем ей снится появление Ленского, ссора друзей и убийство Владимира.
Сны героинь сопоставить можно в том, что они имеют сходство с реальными событиями. Обеим героиням снятся их возлюбленные, с которыми не могут сложиться счастливые отношения наяву.
Также сон героини описан и в балладе В. А. Жуковского «Светлана». Девушке снится «ужасный сон», в котором она встречается со своим избранником после долгой разлуки. Они тотчас едут венчаться, но по приезде оказалось, что в церкви уже шла служба-панихида.
Далее действия переносятся к маленькому домику посреди поля, перед которым Светлана стоит уже одна. Войдя в дом, она увидела гроб, стоявший посреди комнаты, в нём лежал её жених — мёртвый. Зашевелившейся мертвец заставил её пробудиться.
Сопоставив сны героинь, можно увидеть различия в сюжетных линиях реальных событий после сна. Во сне Софьи отражается суть событий будущего,а во сне Светланы все действия являются лишь заблуждениями, которые напрасно волнуют душу. Ведь по пробуждению события становятся полностью противоположны сну: жених вернётся к ней живым и невредимым.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В каких произведениях русской литературы описаны сны героев и в чём их можно сопоставить со сном Митрофана в пьесе Д. И. Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)
В произведениях русской литературы сон героя — это один из приемов, который автор использует как средство характеристики персонажа, так и в качестве элемента сюжета, предвещающего какое-либо событие. Как и в пьесе Д. И. Фонвизина, сон Петра Гринёва — главного героя произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка», выполняет обе эти функции.
Во-первых, как и в комедии «Недоросль», где сон Митрофана раскрывает характер главной героини комедии — Простаковой, обличая её жестокость и грубость в обращении с мужем — Терентием Простаковым: Митрофанушка видел, как «матушка» относится к «батюшке», поэтому ему снится, что женщина «колотит» мужа; в романе А.
С. Пушкина через сон героя автор показывает главные черты личности Гринева: он — человек чести, обладающий чувством собственного достоинства, поэтому «не соглашается» «целовать ручку» «мужику с черной бородой» — Пугачёву, — предводителю крестьянского бунта. Во-вторых, ещё одно сходство заключается в том, что сны в обоих произведениях предвещают события: Простаков не случайно называет «своей бедой» и «сном в руку» «дрянь», которая «всю ночь в глаза лезла» Митрофану, потому что далее на протяжении всего произведения мы видим неуважительное отношение Простаковой к мужу, она оскорбляет его, называет «уродом»; а сон Петра Андреевича — это предвестник встречи главного героя с Пугачевым, ведь через некоторое время «донской казак и раскольник» нападёт на Белогорскую крепость и заставит всех её жителей, включая Гринева, «присягать», «кланяться», «целовать руку», что герой, как и во сне, не сделает, потому что считает это «полным унижением».
Подводя итог, можно сделать вывод, что и сон Петра Гринёва, и сон Ярослава схожи со сном Митрофана, потому что сны героев в произведениях русской литературы могут выполнять две функции: служить средством характеристики персонажа, а также предвещать какие-либо события.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
9. Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон? 9. В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чём их можно сопоставить со сном Софии? (ЕГЭ по литературе)
Рассмотрим, как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон.
Во-первых, по мнению героини, Молчалин на самом деле является таким, каким он представился ей в грезах. Говорящая фамилия персонажа дает понять его характер: он скрытен, не высказывает своих суждений, «вкрадчив», «робок». Также Молчалин действительно не имел денег: «в бедности рождён. »
Во-вторых, как и во сне Софьи, наяву Фамусов против союза героини и персонажа. Павел Афанасьевич ищет дочери богатого жениха, имеющего чины: «Кто беден, тот тебе не пара».
Героиня в придуманном сне так же, как в жизни, относится к Молчалину и считает его своей единственной любовью: «милый человек… явился тут со мной», «будто век знакомы…».
Таким образом, эта сцена показывает попытку Софьи рассказать отцу о своих чувствах и узнать его мысли насчёт их возможного брака с Алексеем Степановичем.
Рассмотрим, в каких произведениях русской классики описаны сны персонажей.
Во-первых, в балладе В. А. Жуковского «Светлана» главная героиня засыпает во время гаданий в крещенский вечер. Как и в комедии А. С. Грибоедова, писатель рисует образ девушки, видевшей сон о своем любимом человеке. Светлана, грезя, наконец встречается со своим дорогим женихом. Однако, в отличие от А. С. Грибоедова, в балладе автор вводит мотив сна, чтобы показать важность веры в бога. Так, именно благодаря своей воцерковленности, светлости и доброте, главная героиня смогла обрести счастье с вернувшимся возлюбленным, очнуться от лживого видения.
Во-вторых, грезивший герой встречается и в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Андреевич Гринёв, уехав на службу далеко от родителей, видит вещий сон о посаженном отце. Как и в комедии «Горе от ума», автор описывает страшные события, происходившие с персонажем в его кошмаре: мужчина убивает топором находящихся в одной комнате с героем людей. Однако, в отличие от Софии А. С. Грибоедова, Гринёв не выдумывает свой сон и никому не рассказывает о нём. Видение главного героя оказывается вещим, оно предвосхищает события, которые в будущем произойдут с персонажем.
Таким образом, сны описываются во многих произведениях русской классики, однако каждый автор делает его по-разному.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.