в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

В каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

В каких произведениях русской классики звучат песни и в чём соответствующие эпизоды можно сопоставить с приведённым фрагментом «Тихого Дона»?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания B1—B7; C1, C2.

Под навесом сарая у круглых яслей стояли четыре осёдланные лошади. Из амбара вышел подросток с железной мерой, доверху насыпанной овсом. Он мельком взглянул на Григория, пошёл к заржавшим лошадям. За углом куреня разливалась песня. Дрожащий высокий тенорок выводил:

Как по той-то было по дороженьке

Никто пеш не хаживал.

Густой прокуренный бас, повторив последние слова, сомкнулся с тенором, потом вступили новые слаженные голоса, и песня потекла величаво, раздольно и грустно. Григорию не захотелось своим появлением прерывать песенников; он тронул Прохора за рукав, шепнул:

— Погоди, не показывайся, нехай доиграют.

— Это — не проводы. Еланские так играют. Это они так запеснячивают. А здорово, черти, тянут! — одобрительно отозвался Прохор и огорчённо сплюнул: расчёт на то, чтобы выпить, судя по всему, не оправдался.

Ласковый тенорок до конца рассказал в песне про участь оплошавшего на войне казака:

Ни пешего, ни конного следа допрежь не было.

Проходил по дороженьке казачий полк.

За полком-то бежит душа добрый конь.

Он черкесское седельце на боку несёт.

А тесмяная уздечка на правом ухе висит,

Шёлковы поводьица ноги путают.

За ним гонит млад донской казак,

Он кричит-то своему коню верному:

«Ты постой, погоди, душа верный конь,

Не покинь ты меня, одинокого…»

Очарованный пением, Григорий стоял, привалившись спиной к белёному фундаменту куреня, не слыша ни конского ржания, ни скрипа проезжавшей по проулку арбы.

За углом кто-то из песенников, кончив песню, кашлянул, сказал:

— Не так играли, как оторвали! Ну да ладно, как умеем, так и могём. А вы бы, бабушки, служивым на дорогу ишо чего-нибудь дали. Поели мы хорошо, спаси Христос, да вот на дорогу у нас с собой никаких харчишек нету.

Григорий очнулся от раздумья, вышел из-за угла. На нижней ступеньке крыльца сидели четверо молодых казаков; окружив их плотной толпой, стояли набежавшие из соседних дворов бабы, старухи, детишки. Слушательницы, всхлипывая и сморкаясь, вытирали слёзы кончиками платков, одна из старух — высокая и черноглазая, со следами строгой иконописной красоты на увядшем лице — протяжно говорила, когда Григорий подходил к крыльцу:

— Нас самих, бабушка, губят, — хмуро ответил Григорий.

Казаки, смущённые приходом незнакомого офицера, проворно поднялись, отодвигая ногами стоявшие на ступеньках тарелки с остатками пищи, оправляя гимнастёрки, винтовочные погоны, портупеи.

Источник

В каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

Героические образы в музыке, изобразительном искусстве.

Послушай знакомые фрагменты из кантаты «Александр Невский».

Вспомни, ка ким героическим страницам истории России посвящена эта музыка, и спой главные темы этих фрагментов.

Имя Александра Невского хорошо известно на Руси. Прославился он своими ратными подвигами в начале 13 века, когда одержал победу над шведами на Неве – реке и разбил рыцарей – тевтонцев в Ледовом побоище на Чудском озере.

Образ защитника Отечества Александра Невского воплощён в различных произведениях искусства: в музыке и живописи, в архитектуре и кино.

Рассмотри икону «Святой князь Александр Невский».

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

Святой Александр Невский. Фреска Архангельского собора Московского Кремля. 1666 г.

кад­ ры из фильма «Александр Невский»,

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

Александр Невский канонизирован Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года.

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

Память 6 декабря и 12 сентября по новому стилю (перенесение мощей из Владимира-на-Клязьме в Санкт-Петербург, в Александро-Невский монастырь (с 1797 — лавра) 30 августа 1724 года).

Вслушайся ещё раз в музыку вступления к хору «Вставайте, люди русские!» и передай (изобрази) движением руки характер звучания набатного колокола.

Посмотри фрагмент фильма «Александр Невский», где звучит хор «Вставайте, люди русские».

Выполни задание: сравни обе части, попробуй определить их форму.

2. П.Корин триптих «Александр Невский»

Исторические события, связанные с именем русского святого, князя Александра Невского, нашли отраже­ние в произведениях разных искусств. Владимирский художник из города Палех Павел Дмитриевич Корин (1892-1967) создал триптих «Александр Невский», который состоит из трёх самостоя­тельных картин-частей, образующих единое целое.

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

Этой же теме посвящены еще два выдающихся одноименных произве­дения: кинофильм С. Эйзенштейна и кантата С. Прокофьева для меццо-со­прано, хора и симфонического оркестра. Оба произведения, появившиеся накануне Великой Отечественной войны (1941-1945), прозвучали как реши­тельное предупреждение, как грозное напоминание о том, что ждет врага, решившегося напасть на нашу Родину.

Для легендарного фильма С. Эйзенштейна «Александр Невский», созданного в 1938 г. сочинил музыку С. Прокофьев. Позднее она легла в основу его кантаты многочастного музыкального произве дения для хора, меццо-сопрано и симфонического оркестра. Зримость образов музыки Прокофьева позволит нам обратиться к восприятию другого произведения искусства — живописно го триптиха художника П. Корина «Александр Невский».

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

На цент­ ральной части триптиха — могучая фигура воина, грозный лик и гневный взгляд защитника Отечества, уверенный жест рук, сжимающих рукоять меча. Холодной голубизной отливают его доспехи.

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

1.Какая идея лежит в основе этих картин художника П.Корина?

2.Почему фигура Александра Невско­ го занимает центральную часть?

3.Какие сюжеты воплощены на правой и левой частях триптиха?

4. Как они связаны с об­ разом великого русского полководца?

5. Современно ли «зву­ чание» картины для нас — людей XXI века?

4. Тема защитников Родины в музыке

Вспомни изве­стные тебе (из уроков музыки) му­зыкальные произведения, в которых ярко раскрывается тема защиты Родины.

Послушай ЗДЕСЬ ещё раз:

5. Русские народные песни и песни современных композиторов.

5. Родство кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева с живописными образами

Кантата «Александр Невский», в основу которой легла музыка к одноименному кинофильму, стала новым, самостоятельным музыкально-драматическим произведе­нием на стихи поэта В. Луговского и самого композитора С. Прокофьева.

ВИДЕО «ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ»

Рассмотри «Ледовое побоище» Н.Зиновьева. Палех.

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

Рассмотри картину В. Серова «Въезд Александра Невского во Псков после Ледового побоища» в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

Монументальные кадры фильма по своей суровости, величественному народному характеру созвучны картинам П. Корина и В. Серова.

Посмотри ВИДЕО » Въезд Александра Невского во Псков»

Когда же звучит музыка кантаты С. Прокофьева, родст­во с живописными образами становится еще более ярким.

Спой главные темы этих частей.

1.. Какие особенности мелодики, ритма использовал С. Про­кофьев для характеристики величавого облика русского на­рода?

2.Какие жанры народной музыки напо­минает «Песня об Александре Невском» и хор «Вставайте, люди русские»?

3.Какой прием развития лежит в основе композиции этих частей кантаты? В ка­кой форме они написаны?

4.Что, кроме сюжета, роднит эти заме­чательные творения композитора, ху­дожников, кинорежиссера?

5. Контрольное задание

Послушай музыкальную викторину Кантата «Александр Невский» Ссылка ЗДЕСЬ

Источник

В каких произведениях есть такие фрагменты, части, эпизоды? «Сеча при Керженце»

кантата «Александр Невский»

опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

Ответы

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

в 1717 году бах с семьей переехал в кетен. в кетене бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. при дворе принца кетенского, куда он был приглашен, не было органа. в обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавесине. без труда справляясь со своими обязанностями, бах все свободное время отдавал творчеству. созданные в это время произведения для клавира представляют собой вторую после органных сочинений — вершину в его творчестве. в кетене были написаны двухголосные и трехголосные инвенции (трехголосные инвенции бах называл «симфониями»). эти пьесы композитор предназначал для занятий со своим старшим сыном вильгельмом фридеманом. педагогические цели руководили бахом и при создании сюит — «французских» и «». в кетене бах закончил также 24 прелюдии и фуги, составившие первый том большого труда под названием «хорошо темперированный клавир». в этот же период была написана и знаменитая «хроматическая фантазия и фуга» ре минор.

в наше время инвенции и сюиты баха стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «хорошо темперированного клавира» — в училищах и консерваториях. предназначенные композитором для педагогической цели, эти произведения представляют, кроме того, высокохудожественный интерес для музыканта. поэтому пьесы баха для клавира, начиная со сравнительно нетрудных инвенций и кончая сложнейшей «хроматической фантазией и фугой», можно услышать на концертах и по радио в исполнении лучших пианистов мира.

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

Источник

Тема героизма в музыке

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды

Тема героизма в музыке

РЕБЯТА, давайте сосредоточимся и вспомним героические образы произведений Прокофьева, Глинки, Бетховена.

Выразительные возможности музыки поистине безграничны.

Она может передать самые тонкие душевные движения, самые сильные человеческие чувства. Героическая тема – одна из ведущих в искусстве. Подвиги простых людей и знаменитых полководцев вдохновляли композиторов на создание опер и симфоний, ора-торий и кантат. Героические образы широко и разнообразно воплощены в музыке русских композиторов.

«Богатырская симфония» и опера «Князь Игорь» А. П. Бородина.

«Сеча при керженце» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о Невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Поэма «Прометей» А. Н. Скрябина.
Прокофьева «Александр Невский» посвящена героическим страницам истории Руси. Наши войска под предводительством князя Александра Невского сражались с полчищами тевтонских рыцарей.

И героизм главного героя передан не через яркое экспрессивное звучание, но через внутренне мелодическое благородство его вокальной партии, спокойные, уверенные интонации.
Синоним слова «героизм» в музыке является судьба и творчество композитора Людвига ван Бетховена.

Его третья симфония называется «Героическая» и рисует не только образы борьбы, гибели героя, но и торжества силы духа, не сломленного ничем.

Симфония, кантата, опера, образ, героика, трагизм.

Наши войска под предводительством князя Александра Невского сражались с отрядами тевтонских рыцарей. Художественный фильм на эту тему снял режиссёр Сергей Эйзенштейн в 1938 г.

Это было время, когда над Европой уже сгущались тучи. Приближалась Вторая мировая война, в которой нашей стране предстояли жестокие испытания.

И фильм Сергея Эйзенштейна прозвучал очень точным эмоциональным акцентом.

Он напомнил людям о благородстве подвига во имя счастья и свободы Родины, показал образец героизма и мужества в преддверии грозных сражений.

, сочиняя музыку к этому фильму, воплотил образ русских воинов в хоровых эпизодах.

Другие «русские» номера выдержаны в более спокойном, величавом, распевном характере.

В опере «Иван Сусанин» композитор М. И. Глинка не использовал жёстких созвучий, не изображал лязг железа и грохот битвы.

Вражеский стан представлен в высшей степени благородно. Польские сцены полны изящества: красивые танцы, пленительные мелодии, эффектные костюмы.

Подвиг простого костромского крестьянина, сосредоточенный в кульминации оперы – это «тихий» героизм.

Сурово молчит заснеженный лес.

И степенно звучит монолог в прощальной арии Сусанина. Героизм этой музыки – в спокойных интонациях, полных достоинства и глубокого внутреннего благородства.

Героические образы широко и разнообразно представлены в музыке русских композиторов.

Это «Богатырская» симфония и опера «Князь Игорь» А. П. Бородина.

Победе над французскими войсками посвятил свою увертю-ру «1812 год» П. И. Чайковский.

Героическими интонациями наполнены произведения А. Н. Скрябина: поэма «Прометей», «Революционный» этюд…

Если же речь заходит о музыке зарубежных композиторов, то в памяти сразу возникают образы, созданные Людвигом ван Бетховеном.

Его называют музыкальным титаном, а многие страницы бетховенских симфоний могут считаться практически синонимом слову «героизм».

Судьба композитора – подлинный образец силы человеческого духа.

Борьба не с внешним врагом, но с жестокой судьбой.

В 3-й «Героической» симфонии Бетховена нашли отражение все эти чувства.

Но на смену его трагическим аккордам приходит музыка светлой танцевальной третьей части и затем финал – яркий, жизнеутверждающий!

Вот она – настоящая победа мужества и силы воли над жестокими обстоятельствами!

Источник

Сюжетные и внесюжетные элементы композиции

Композиция в литературоведении — взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении.

Композиция в литературоведении — взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении. Структура, план выражения литературного произведения. Построение художественного произведения.

Сюжетные элементы. К основным относят экспозицию, завязку, развитие действия, перипетии, кульминационный момент, развязку. К факультативным: пролог, эпилог, предысторию, концовку.

1) завязка (завязывание конфликта, событие, с которого начинается конфликт);

2) кульминация (момент наивысшего напряжения дейст-вия, вершина конфликта, апогей);

3) развязка (решение изображаемого конфликта, либо указание на возможные пути его решения, либо констатация неразрешимости конфликта).

В качестве композиционных элементов произведения выступают также пролог, экспозиция и эпилог.

Пролог – вступление к произведению, он эмоционально настраивает читателя на восприятие, сюжетно может быть не связан с произведением;

Экспозиция – введение в действие, он знакомит читателя с персонажами произведения, обстановкой, временем и обстоятельствами действия;

Эпилог – заключительная часть произведения, в которой обозначается направление дальнейшего развития событий и судеб героев; краткий рассказ о том, что произошло с действующими лицами произведения после окончания основного сюжетного действия.

Внесюжетные элементы. Помимо сюжета, в композиции произведения существуют еще и так называемые внесюжетные элементы, которые зачастую бывают не менее, а то и более важны, чем сам сюжет. Еслисюжет произведения – это динамическая сторона его композиции, то внесюжетные элементы – статическая; внесюжетными называются такие элементы, которые не продвигают действия вперед, во время которых ничего не случается, а герои остаются в прежних положениях.

Различают три основные разновидности внесюжетных элементов: описание, авторские отступления и вставные эпизоды (иначе их называют еще вставными новеллами или вставными сюжетами).

Описание – это литературное изображение внешнего мира (пейзажа, портрета, мира вещей и т.п.) или устойчивого жизненного уклада, то есть тех событий и действий, которые совершаются регулярно, изо дня в день и, следовательно, также не имеют отношения к движению сюжета. Описания – наиболее распространенный вид внесюжетных элементов, они присутствуют практически в каждом эпическом произведении.

Авторские отступления – это более или менее развернутые авторские высказывания философского, лирического, автобиографического и т.п. характера; при этом данные высказывания не характеризуют отдельных персонажей или взаимоотношений между ними. Авторские отступления – необязательный элемент в композиции произведения, но когда они там все же появляются («Евгений Онегин» Пушкина, «Мертвые души» Гоголя, «Мастер и Маргарита» Булгакова и др.), они играют, как правило, важнейшую роль и подлежат обязательному анализу.

Наконец, вставные эпизоды – это относительно законченные фрагменты действия, в которых действуют другие персонажи, действие переносится в иное время и место и т.п.Иногда вставные эпизоды начинают играть и произведении даже большую роль, чем основной сюжет: например, в «Мертвых душах» Гоголя.\

Внесюжетные композиционные элементы:

Вставные эпизоды (не связанные непосредственно с сюжетом произведения);

В некоторых случаях к внесюжетным элементам можно отнести также психологическое изображение, если душевное состояние или размышления героя не являются следствием или причиной сюжетных событий, выключаются из сюжетной цепи. Однако, как правило, внутренние монологи и другие формы психологического изображения так или иначе включаются в сюжет, поскольку определяют дальнейшие поступки героя и, следовательно, дальнейшее течение сюжета.

Вообще внесюжетные элементы зачастую имеют слабую или чисто формальную связь с сюжетом и представляют собой отдельную композиционную линию.

в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Смотреть картинку в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Картинка про в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды. Фото в каких произведениях есть такие фрагменты части эпизоды05.03.2016, 28043 просмотра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *