в иерархии регионального маркетинга наименее важным можно считать такие понятия как ответ
Blog Single
Вариант: 131
Цена: 400 руб.
1. Главная цель некоммерческого маркетинга
a. Рост объема продаж
b. Получение и максимизация экономического эффекта
с. Получение и максимизация социального эффекта
d. Улучшение качества жизни в государстве
3. Территориальный маркетинга
a. отражает лишь региональную специфику
b. становится новым фактором регионального управления
c. отражает лишь региональные диспропорции
d. не считается новым фактором регионального управления
4. Истинная ориентация на рынок начинается соответствии
a. запросов покупателей
b. стратении продажи
c. достоинств товара
d. структуры маркетинга
5. Агрегирование и сегментирование
a. это стратегии определяющие целевой рынок
b. представляют конкретную тактику маркетинга
c. являются исходными пунктами для анализа окружения
d. это основные вопросы исследования рынка
6. Резидентами и нерезидентами территории могут быть все субъекты территориалного маркетинга кроме
a. Территориальных органов власти и управления
b. частных лиц
c. коммерческих организаций
d. некоммерческих организаций
7. Какие аргументы использует маркетинг для характеристики уровня функционирования территории
a. Состояние и динамика благосостояния, производства, инфраструктуры
b. Потребительские характеристики жилищного фонда, коммунальных услуг, благоустройства
c. Количество приезжающих туристов и стоимостный объем оказываемых услуг
d. Потребительские характеристики жилищного фонда, коммунальных услуг, систем благоустройства и общего образования
8. Какой показатель чаще всего используется для измерения деловой привлекательности региона
a. Положение региона относительно других регионовЮ интересующих данного субъекта по уровню качества жизни
b. Отношение рыночной доли данного региона к доле ведущего конкурента в данном сегменте рынка по конкретному виду товара или товарной группы
c. Отношение темпов роста душевого валового продукта в данном регионе к средним темпам его роста в целом в интересующем данного субъекта сообщества
d. отношение темпов роста регионального валового продукта к средним темпам его роста в целом интересующем данного субъекта сообществе
9. Какие основные объекты маркетинга
a. Товарная политика, маркетинговые коммуникации, ценовая политика, сбыт на различных территориях
b. Страны, Регионы, более локальные места
c. Товары и услуги, производимые фирмами, расположенные на территории
10. Относительная рыночная доля данного региона опредлеяется как
a. Отношение рыночной доли данного региона к доле ведущего конкурента в данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе
b. Отношение темпов роста регионального валового продукта к темпам его роста в целом в интересующем регион сообществе
c. Доля (процент) продаж товара из данного региона в совокупном объеме рынка интересующего сообщества по конкретному товару или товарной группе
d. Степень значимости тиоваров из данного региона в интересующий регион сообществе
11. Главная цель регионнальной политики в маркетинге территорий
a. Реконструкция структуры хозяйства регионов, формирование инфраструктурных систем межгосударственного и межраонного значений
b. Не допустить проявление сепаратизма и сохранить целостность государства
c. Оздоровление экологической обстановки и модернизации инфраструктуры
d. Экономическое и социальное развитие республик и других административно-территориальных образований
12. Что такое территориальный маркетинг?
a. Это маркетинг территорий и маркетинг на территориях
b. Это международный маркетинг, маркетинг во внешней торговле
c. Это маркетинг в интересах территории и территориальных субъектов, осуществляемый как в ее пределах, так и за ее пределами
d. Это маркетинг, присущей данной территории и базирущийся на ее специфических чертах особенностях
13. Субъектами маркетинга регионов не выступают
a. Коммерческие организации
b. Территориальные органы власти и управления
c. Частные территории
d. Иностранные организации и группы влияния
14. Задача диагностики состояния региона
a. Установление экономического положения региона в настоящий момент времени
b. Определение мер, управленческих решений, направленных на отлаживание всех составляющих элекментов системы и способов их реализации
c. характеристика перспектив развития, определение внутренних и внешних факторов, определяющих конфигурацию траектории развития
d. все перечисленное верно
15. В иерархии регионального маркетинга наименее важным можно считать такие понятия как
a. Подцели (региональный маркетинг-микс)
b. Промежуточные цели
c. Региональная идентичность
d. Главные цели региона
16. В региональном маркетинге (маркетинг территорий) не выделяют такое направление как
a. Маркетинг населения
b. Маркетинг хозяйства
c. Маркетинг привлекательности
d. Маркетинг имиджа
17. В региональном маркетинге (маркетинг территорий) не выделяют такое направление как
a. Маркетинг населения
b. Маркетинг хозяйства
c. Маркетинг привлекательности
d. Маркетинг имиджа
19. Население участвует в управлении территорий в первую очередь
a. Самостоятельно
b. с помощью нанятых оаботников
c. с помощью групп влияния
d. посредством представителей власти
20. Что позволяет делать маркетинг территории?
a. Развивать рыночные отношения между субъектами внутри территории
b. Определять пределы территории, в которшых она может быть привлекательна для ее посетителей и других заинтересованных лиц
c. Устанавливать рейтинги привлекательности территории для значимых субъектов рынка
d. Воздейтсовать на отношения по поводу территоории, имеющихся у нее ресурсов и возможностей воспроизводства ресурсов на территории
21. Какие аргументы использует маркетинг для характеристики развития территории?
a. Состояние и эксплуатация жилого фонда, дорог, благоустройства, коммунальных услуг
b. Выставочная ярморочная активность
c. Динамика внутренних и внешних инвестиций
d. Состояние и динамика благосостояния производства, инфраструктуры, инвестиций
22. Территориальный маркетинг
a. не является маркетингом в истинном смысле слова
b. может считаться коммерческим, либо некоммерческим маркетингом
c. является частью коммерческого маркетинга
d. самостоятельный вид маркетинга
23. Каковы ограничения сетевой организационной структуры в работе по маркетингу территорий
a. невозможно работать одновременно по многим направлениям
b. Трудно реализовывать потенциал участников
c. Трудно уравновесить амбиции участников
d. Трудно наладить коммуникации, обмен информацией
24. Определение товара согласно рыночной ориентации
a. Отражает все четыре категории структуры маркетинга
b. Отражает физические свойства и качества
c. разделяет продукцию на товары и услуги
d. включает пользу, получаемую при использовании товара
26. Как считается, маркетинг регионов помогает воплотить на практике идею
a. Социального партнерства
b. Интернационализации и глобализации
c. ЧГП (частно-госдуарственного партнерства)
d. Кооперации власти и бизнеса
27. В иерархии целей регионального маркетинга вершиной можно считать такие понятия как
a. Региональная идентичность
b. Промежуточные цели
c. Видение и миссия региона
d. Главные цели региона
28. Совокупность городов распалающихся комплексом быстро развивающихся экспортно-ориентированных произвосдтв можно рассматривать как
a. все ответы неверны
b. полюс роста
c. оптимум Парето
d. Ось развития
29. Какая наиболее существенная информация реально распространяется по системе межрегиональных центров
a. Покзаатели привлекательности регионов и их относительной рыночной доли по конкретным товарам и услугам
b. Информация об адресах и другие координаты региональных производителей и посредников
c. Перечни продукции, предлагаемой местным производителями и оптовиками для реализации, а также продукции в которой в данном регионе существует потребность
d. Реклама товаров и услуг региональных производителй и посредников
Маркетинг территорий региона
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие, цели и задачи маркетинга региона
Региональный маркетинг или маркетинг региона (территории) – это деятельность по улучшению, поддержанию имиджа региона, повышению его привлекательности среди других регионов, территориальных субъектов.
Региональный маркетинг сочетает в себе и маркетинг, и экономику. Развитие данного направления связано с интенсивными методами хозяйствования и применением экстенсивным потенциалом социально-экономического развития региона.
Подходы к определению маркетинга региона:
Основной развития маркетинга региона является системный подход, согласно которому используется «управление по целям» как комплекс воздействий, направленных на достижение эффективного результата. Интересы всех заинтересованных лиц должны быть согласованы с ключевой целью развития региона и повышения уровня качества жизни людей.
Основные цели маркетинга региона:
Готовые работы на аналогичную тему
Задачи регионального маркетинга:
Целевые рынки покупателей региона
Основными покупателями (целевой аудиторией) региона являются частные лица и организации, которые могут представлять или не представлять интерес территории, или быть очень важными в случае с созданием градообразующими предприятиями.
Типы целевой аудитории регионов:
Жители региона и работники по найму – важный целевой рынок. Территории занимаются стимулированием рождаемости, привлечением неквалифицированной и наоборот высокооплачиваемых специалистов. Густо переселенные регионы стремятся к нулевому приросту населения, в том числе и за счет миграции.
Рынок приезжих включает:
Любой гость региона несет определенные расходы на проживание, питание, покупки. Эти затраты влияют с эффектом мультипликатора на доходы населения, занятости и поступления в местный бюджет. Чем больше посетителей и длиннее их пребывание в регионе, чем больше прибыли получает регион.
Регионы направляют все свои ресурсы, возможности и усилия на привлечение тех посетителей, которые расходуют большие суммы и пребывают в других регионах в течение продолжительного периода времени. Но есть категория нежелательных лиц, которых регион не желает «видеть» на своей территории. В этом случае создаются определенные препятствия, затрудняется приезд и пребывание в регионе.
Третья категория целевых рынков – инвесторы и различные предприятия. Все регионы стремятся усилить свой экономическую составляющую. Для этого создаются рабочие места для жителей, а местный бюджет получает дополнительные доходы в виде налоговых поступлений.
В этом случае регион должен соответствовать критериям размещения производительных сил:
Кроме этого предпосылками могут служить следующие аспекты:
Четвертый вид целевой аудитории – внешние (другие регионы) и международные рынки. Активность деятельности региона на данных рынках показывает его способность производить продукцию и услуги, которые имеют интерес и необходимость за пределами территории региона.
Стратегии регионального маркетинга
Основными стратегиями маркетинга региона являются:
Под первой стратегией понимается формирование, развитие и распространение позитивной картины региона рекламным или PR-агентством. Данное стратегическое направление является относительно недорогим, но требует определенных вложений. Различают позитивный, слабый, негативный, смешанный, противоречивый и чрезмерно привлекательный имидж. Исходя из этого выбираются мероприятия по его улучшению.
Вторая стратегия дополняет первую. Регион использует свои естественные достопримечательности (озера, реки, моря, горы), а также исторические (музеи, храмы, архитектурные сооружения) или известных лиц, объектов культуры и отдыха.
Важный элемент регионального маркетинга – это маркетинг инфраструктуры. Это развитые коммуникации, энергоснабжение, образование, безопасность
Поддержка со стороны субъектов территории – это их доброжелательная мотивация по отношению к иностранным и инорегиональным посетителям, удовлетворение их потребностей.
Реклама пересекается со всеми вышеуказанными стратегиями. Ее роль состоит в распространении и поддержании регионального имиджа среди представителей целевых групп. Основные инструменты – это СМИ, прямая реклама, региональные стимулы и скидки.
Что такое территориальный маркетинг: задачи
Прочитайте о стратегиях территориального маркетинга и ознакомьтесь с примерами
Территориальный маркетинг — это маркетинговая деятельность, направленная на формирование имиджа территории, построение ассоциаций с ней, а также повышение ее привлекательности и создание условий для привлечения инвестиций.
Содержание
Цели и задачи территориального маркетинга
Территориальный маркетинг предполагает улучшение определенной территории как места жительства и отдыха. Также он может быть направлен на привлечение инвестиций для развития какого-либо производства. Основные задачи территориального маркетинга включают следующие:
Это далеко не полный список задач. В следующем разделе вы прочитаете о стратегиях территориального маркетинга.
Стратегии территориального маркетинга
Есть четыре группы стратегий маркетинга территорий. Ниже вы более детально ознакомитесь с каждой из них.
Далее вы на примерах увидите, что такое территориальный маркетинг.
Примеры территориального маркетинга
Установка арт-объектов для привлечения туристов — один из популярных способов популяризации территории и формирования положительного имиджа. Объемные надписи в формате «Я люблю Нью Йорк» можно встретить в городах по всему миру. В некоторых из них есть по несколько таких арт-объектов. Ниже вы видите объемную надпись «Я люблю Киев».
Создание бренда города, разработка его позиционирования и продвижение также являются примером территориального маркетинга. Тщательно продуманная стратегия помогает привлечь туристов и новых инвесторов. Например, Копенгаген благодаря территориальному маркетингу и своему слогану «Копенгаген: Открытый для тебя» сумел обойти Нью Йорк в рейтинге успешности бренда 2012 года.
Качественный маркетинг территории помогает повысить узнаваемость места, увеличить лояльность местных жителей, а также популярность среди туристов и инвесторов.
В иерархии регионального маркетинга наименее важным можно считать такие понятия как ответ
Правильные ответы отмечены » + «
1. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
а. Компаний, приобретающих товары для их дальнейшей реализации
б. Фирм-производителей товаров потребительского назначения
+ в. Покупателей, приобретающих товары для личного пользования
2. Ремаркетинг связан с:
+ а. Снижающимся спросом
б. Возрастающим спросом
в. Чрезмерным спросом
3. Основоположник маркетинга:
б. Клейтон Кристенсен
Вариант тестов по маркетингу № 1
1. К каналам личной коммуникации можно отнести:
+ а. общение одного лица с аудиторией
б. прямую почтовую рекламу
в. рекламу по телевидению
г. печатную рекламу
а. устное представление товара в ходе беседы с одним покупателем
б. устное представление товара в ходе беседы с группой покупателей
+ в. продажа товаров с помощью почты, телефона, телевидения
г. благожелательное представление товара в СМИ
3. К какой классификационной группе можно отнести хлеб и молоко, реализуемые населению?
а. товары импульсной покупки
б. товары особого спроса
+ в. товары постоянного спроса
г. товары предварительного выбора
д. товары пассивного спроса
4. Затраты фирмы на рекламу составляют:
а. 1 % от суммы продаж
б. 2-10 % от суммы продаж
в. 20 % от суммы продаж
+ г. зависит от вида хозяйственной деятельности фирмы
5. Согласно теории мотивации Маслоу в первую очередь индивид желает удовлетворить:
а. потребность в любви
б. потребность в безопасности
+ в. физиологические потребности
г. потребность в саморазвитии
6. Что является главным в определении маркетинг:
б. снижение издержек производства
+ в. удовлетворение потребностей потребителей
г. установление цены товара
б. ее личном характере
в. ее общественном характере
+ г. она не оплачивается
8. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из:
в. девяти элементов
9. К какому критерию сегментирования относится формирование сегмента по составу семьи:
10. Обязательным элементом процесса коммуникации должен быть:
б. стимулирование сбыта
г. все перечисленные
Вариант тестов по маркетингу № 2
1. Конкурсы, премии и льготы являются специфическими приемами:
+ а. прямого маркетинга
г. стимулирования сбыта
2. Определите, в какое из направлений маркетинговых исследований входит установление емкости рынка:
в. изучение покупателей
г. изучение конкурентов
3. Технология паблик рилейшнз включает:
+ а. анализ, исследования и постановку задач
б. разработку программы и сметы
в. осуществление программы оценку результатов и доработку программы
г. все вышеперечисленное
Тест. 4. В чем основное отличие рынка товаров промышленного назначения от рынков товаров широкого потребления?
а. на нем меньше покупателей и они крупнее и профессиональнее
б. спрос на товары зависит от спроса на товары широкого потребления
+ в. спрос на товары резко меняется
5. К какому виду маркетинговых исследований рынка относится изучение справочников и статистической литературы:
+ а. кабинетное исследование
б. панельное исследование
в. полевое исследование
6. К преимуществам специализированного рекламного агентства можно отнести:
а. значительный практический опыт агентства
б. сотрудники заинтересованы в успех мероприятий
+ в. экономию средств
г. все вышеперечисленное
7. Паблик рилейшнз это:
а. специализированные выставки
б. персональные продажи
+ в. связи с общественностью
8. Вы купили машину. К какому виду товара она относится:
+ а. товар личного потребления
б. товар массового спроса
в. товар предварительного выбора
г. товар особого спроса
9. Обратная связь это:
а. часть откликов покупателей о товаре, которую они доводят до сведения производителя
+ б. набор откликов покупателя, возникших в результате контакта с другими покупателями
в. процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем
г. информация, которую отправитель передает получателю
10. Тест. К стимулированию сбыта можно отнести:
а. конкурсы с подарками
+ б. беспроигрышные лотереи
в. зачетные купоны, скидки
г. все вышеперечисленное
Вариант тестов по маркетингу № 3
1. Метод сбора первичной информации это:
б. работа с научной литературой
в. работа со статистическими данными
+ г. работа с документацией предприятия
2. Участие в международных выставках позволяет:
а. снизить издержки производства
в. стимулировать деловых партнеров
г. определить эффективность рекламы
3. Несохранимость услуги является проблемой для фирм сферы услуг в условиях:
а. постоянного спроса
б. колебания спроса на услуги
в. колебания предложения услуг
+ г. равновесия между спросом и предложением на услуги
4. Атрибутом позиционирования является:
+ а. количество сотрудников на предприятия
в. мощность предприятия
г. широта ассортимента выпускаемой продукции
5. К услугам более применимы следующие средства стимулирования:
в. стимулирование сбыта
6. Нужда становится мотивом совершения покупки, когда:
+ а. человек удовлетворяет ее
б. она достигает максимального уровня
в. в процессе ее удовлетворения
г. с момента ее появления
7. Стратегия диверсификации это:
а. проникновение на новые рынки со старым товаром
б. проникновение на новые рынки с новым товаром
+ в. включение в производственную программу продуктов, которые не связаны с прежней деятельностью предприятия
9.В случае, если потребители знают только название товара, они находятся в состоянии:
+ а. определение места для своего товара в ряду аналогов
б. сегментирование рынка
в. широкомасштабная рекламная кампания
Тесты по маркетингу вариант № 4
1. В случае распространения информации по каналам неличной коммуникации отсутствует:
б. специфическая атмосфера
г. чувство уверенности
2. Рекламируя товар, продавец должен выступать с утверждениями относительно товара, которые:
а. немного преувеличивают его реальные свойства
+ б. достоверно отражают его свойства
в. не соответствуют его реальным свойствам
г. менее всего расхваливают данный товар
3. На этапе роста затраты на маркетинг:
а. относительно высокие
4. Реклама выступает как:
а. средство живого общения с покупателями
+ б. способ диалога с аудиторией
в. средство увещевания
г. средство установления тесных контактов с потребителями
+ а. на нем меньше покупателей и они крупнее и профессиональнее
б. спрос на товары зависит от спроса на товары широкого потребления
в. спрос на товары резко меняется
6. Назовите правильную последовательность жизненного цикла товара:
а. рост, зрелость, выведение, спад
+ б. внедрение, зрелость, рост, спад
в. внедрение, рост, зрелость, спад
7. «Директ мейл» (прямая рассылка) не эффективен, если:
а. обслуживается постоянная клиентура
б. рекламируются товары массового потребителя
+ в. фирма не имеет собственного отдела рассылки
г. адресная база включает свыше пятисот адресов
8. Какой тип вопроса в анкете более сложен, но обеспечивают получение большего количества информации?
в вопросы равнозначны
9 тест. Товарный тип организации службы маркетинга можно рекомендовать организациям:
+ а. подразделения которых располагаются на обширной территории
б. производящих широкую номенклатуру продукции
в. когда ассортимент продаваемых фирмой товаров невелик
10. На этапе внедрения прибыль предприятия:
Контрольные тесты по маркетингу
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
А1. Главной идеей маркетинга является идея:
а) человеческих потребностей
б) общечеловеческих ценностей
в) получения прибыли
г) завоевание наибольшей части рынка
А2. Не является принципом маркетинга:
а) эффективная реализация товара
б) повышение качества продукции
в) отслеживание научно-технического прогресса общества
г) разработка научно-обоснованной стратегии маркетинга
А3. Общими функциями маркетинга являются:
а) изучение рынка, потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной политики фирмы
б) управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учет, контроль
в) поиск новых путей фирмы для повышения эффективности производственной линии, творческой инициативности персонала по внедрению нововведений;
г) постоянное проведение исследования рынка с целью изучения спроса для дальнейшего активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей
А4. Не является функцией маркетинга:
А5. Функция маркетинга:
А6. Маркетинг как вид деятельности человека, который направлен:
а) на удовлетворение возникающих нужд и потребностей человечества
б) на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью обмена
в) на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью конъюнктуры рынка
г) совершенствование взаимоотношений покупателя и продавца
А7. Американский ученый, экономист, который считал, что родиной маркетинга стала Япония:
г) Альберт Эйнштейн
А8. Родиной современного маркетинга принято считать
А9. Не является эрой в истории маркетинга:
А10. Эра маркетинга «производство» характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А11. Эра маркетинга «продажи» характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А12. Эра непосредственно маркетинга характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А13. Эра взаимотношений маркетинга характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А 14. В какоц период времени началось развитие маркетинга в России:
г) не верного ответа
А 15. Это совокупность маркетинговых средств, управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми маркетологи старается наилучшим образом решить поставленные маркетинговые задачи на выбранном сегменте рынка:
б) структурный маркетинг
в) комплексный маркетинг
г) нет верного варианта
А16. Элементы, входящие в комплекс маркетинга:
а) продукт, цена, канал распространения, реклама
б) спрос, предложение, цена
в) рынок, средство продажи, маркетинговое исследование
г) нет верного варианта
а) философия маркетинга
б) принципы маркетинга
в) комплекс маркетинга
г) функции маркетинга
А18. Это деятельность фирмы в нескольких сегментах рынка с производством отдельного товара для каждого из сегментов:
А19. Это деятельность фирмы, направленная на обращение сразу ко всему рынку с одним предложением, т. е. фирма ориентируется не на отдельные потребности, а ищет общее в этих нуждах:
А20. Это сосредоточение маркетинговых усилий на наибольшей доле одного или нескольких субрынков
А21. Этот вид маркетинга характеризуется массовым производством, массовым распространением и стимулированием сбыта какого-то одного товара для всех покупателей
А22. Это маркетинг, ориентированный на вертикальную нишу рынка, с целью найти такие пути реализации данного изделия, которые позволят найти нового покупателя:
г) нет верного варианта
А23. Э то маркетинг, ориентированный на горизонтальную нишу рынка с целью удовлетворить потребность покупателя по всему кругу изделий и услуг, в которых последний может только нуждаться
г) нет верного варианта
б) маркетинговое исследование
г) нет верного варианта
А25. Это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки:
г) холдинговая группа
А26. Главная цель сегментации:
а) «расширить» путем захвата наибольшей части рынка для учеличения части прибыли фирмы
б) «оживить» путем ориентации на потребителя проектируемый, изготовляемый и реализуемый поток товаров (услуг) на конкретном сегменте рынка
в) изучение профиля потребителей и разработка новых товаров и услуг
г) нет верного варианта
А27. Цель сегментации:
а) выявления потребностей потребителя в том или ином товаре, продукте, услугах и т.д.
б) обеспечение населения страны нужным количеством товара высокого качества
в) анализ рыночных и маркетинговых возможностей фирмы
г) нет верного варианта
А28. Начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучении максимально возможного числа рыночных сегментов
а) первичная сегментация
б) текущая сегментация
в) предварительная сегментация
г) окончательная сегментация
А29. Завершающая стадия анализа рынка, проведение которой регламентируется возможностями самой фирмы и условиями рыночной среды. Она связана с поиском оптимальных сегментов рынка в целях позиционирования на них товаров, отвечающих спросу потребителей и возможностям фирмы
а) заключительная сегментация
б) вертикальная сегментация
в) предварительная сегментация
г) окончательная сегментация
А30. Не является критерием сегментирования:
а) Дифференцированность реакции потребителей
б) Достаточность сегмента
в) Доступность сегмента
г) Несовместимость сегмента с рынком
А31. Это показатель способа выделение данного сегмента на рынке:
а) критерии сегментирования
б) фактор сегментирования
в) признак сегментирования
г) нет верного варианта
А32. Не является признаком сегментации:
а) Географический принцип
б) Демографический принцип
в) Экономический принцип
г) Психографический принцип
А33. Потребители, которые более консервативны в своем поведении при совершении покупок
А34. Потребители, которых легче склонить к покупке при помощи интенсивных методов сбыта и рекламы:
А35. Принцип сегментации, который основан на различиях в ценностных ориентирах людей:
а) по покупательским мотивам
б) по покупательской способности
в) по мотивации покупателей
А36. Это технология определения позиции продукта на отдельных рыночных сегментах
а) захват доли рынка
б) позиционирование рынка
в) позиционирование товара
г) доминирование на рынке
А37. Ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами:
в) рыночная позиция
г) нет верного варианта
А38. Работа с сегментом предполагает наличие
г) нет верного варианта
б) на поиск горизонтальной ниши
г) на конкурентную борьбу
б) на поиск горизонтальной ниши
в) на вертикальную нишу
г) на конкурентную борьбу
А41. Это часть рынка, на котором потребители не могут полностью удовлетворять свои нужды и потребности за счет предлагаемых на рынке товаров
в) рыночная позиция
г) нет верного варианта
А42. Это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо:
г) нет верного варианта
А43. Это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида:
в) уровень развития
г) нет верного варианта
А44. Обменная ценность товара (цена) не зависит:
а) от способности произведенной продукции удовлетворять конкретные запросы потребителя;
б) от престижности торговой марки;
в) от субъективности причин, зависящих от чувств индивида
г) от уровня дохода потенциального покупателя
А45. Это многостороннее содержание, которое может быть описано в ходе подробного анализа факторов, связанных с возникновением, наличием, удовлетворением и динамикой потребностей:
а) структура потребности
б) объём потребности
в) содержание потребности
г) нет верного варианта
А46. Это совокупность контролируемых и неконтролируемых маркетинговых факторов, оказывающих влияние на деятельность фирмы:
а) окружающая среда фирмы
б) маркетинговая среда фирмы
в) конкурентная среда фирмы
г) нет верного варианта
А 47. Э то совокупность факторов, на которые предприятие воздействовать не может, но должно учитывать их в своей маркетинговой деятельности:
а) внешняя микросреда маркетинга
б) внутренняя макросреда маркетинга
в) внешняя макросреда маркетинга
г) нет верного варианта
А48. Не является элементом внешней макросреды маркетинга:
б) природно-географические и экологические;
г) нет верного варианта
А49. Не является элементом внешней макросреды маркетинга:
А50. Не является элементом внешней макросреды маркетинга:
А51. Факторы внешней макросреды маркетинга, связанные с характеристикой населения соответствующего рынка или его сегмента и включают такие основные показатели, как численность населения и его половозрастная пирамида, плотность населения, уровень и темпы рождаемости и смертности и т.д.
б) природно-географические и экологические;
А52. Факторы внешней макросреды маркетинга, представленные главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона
а) природно-географические и экологические;
А53. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые определены темпами экономического роста и объемами производства и торговли соответствующих регионов, уровнем и распределением текущих доходов, расходов и сбережений населения, кредитными возможностями и др.
А54. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые формируются условиями развития научно-технического прогресса, а именно: объемами государственных и частных капиталовложений в развитие науки и техники, количеством ученых, изобретателей и объемом запатентованных ими открытий и изобретений, известностью и оснащенностью научно-технических институтов и лабораторий и т.д.
А55. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые во многом определяют индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам и связаны с такими характеристиками, как уровень образования и профессия, степень приверженности основным традиционным культурным ценностям, религиозные представления и т.д.
А56. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые характеризуются положением отдельных социальных слоев общества, распределением его по принадлежности к различным классам (в частности, Ф. Котлер подразделяет общество на 6 классов: высший высший, высший низший, средний высший, средний низший, низший высший и низший низший), уровнем социальной стабильности или взрывоопасности, характером социальных конфликтов и социальной борьбой и т.д.
А 57. Это совокупность факторов, действующих на предприятие, на которые это предприятие может влиять в процессе своей маркетинговой деятельности
а) окружающая среда фирмы
б) микросреда фирмы
в) конкурентная среда фирмы
г) нет верного варианта
А 58. К микросреде не относится:
а) потребители (клиентура);
А 59. К микросреде не относится:
в) национальные традиции
г) контактные аудитории.
А 60. Отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления – это клиентурный рынок:
а) рынок предприятий
б) потребительский рынок
в) рынок промежуточных продавцов
г) рынок государственных учреждений
А 61. Организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства – это клиентурный рынок:
а) международный рынок
б) рынок промежуточных продавцов
в) рынок предприятий
г) рынок государственных учреждений
а) рынок промежуточных продавцов
б) рынок предприятий
в) рынок промежуточных продавцов
г) рынок государственных учреждений
а) рынок государственных предприятий
б) рынок государственных учреждений
в) государственный рынок
г) рынок промежуточных продавцов
а) международный рынок
б) рынок промежуточных продавцов
в) рынок предприятий
г) рынок государственных учреждений
А 65. Это совокупность предприятий, поставляющих на рынок однородные товары:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 66. Это фирмы, которые помогают компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 67. Э то фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 68. Это группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию и от которых зависит его деятельность:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 69. Тенденции развития демографической среды
а) рост численности человечества
б) доступность кредитов
в) изменение культурных ценностей
г) ускорение научно-технического прогресса
А 70. Тенденции развития экономической среды
а) рост численности человечества
б) доступность кредитов
в) изменение культурных ценностей
г) ускорение научно-технического прогресса
А 71. Тенденции развития социокультурной среды
а) возрастающая миграция
б) рост внешней торговли
в) изменение культурных ценностей
г) глобальные, национальные политические изменения
А 72. Тенденции развития научно-технической среды
а) возрастающая миграция
б) рост внешней торговли
в) изменение культурных ценностей
г) развитие технологии-заменителей
А 73. Тенденции развития политико-правовой среды
а) изменение возрастной структуры (в основном, старение населения)
б) рост внешней торговли
в) изменение социальной структуры общества
г) глобальные, национальные политические изменения
А 74. Соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами на каком-либо поприще, заинтересованными в достижении одной и той же цели называется
г) нет верного варианта
А 75. Вид конкуренции: удовлетворение одинаковой потребности по-разному
а) функциональная конкуренция
б) видовая конкуренция
в) ценовая конкуренция
г) предметная конкуренция
А 76. Вид конкуренции: выпуск аналогичных товаров разными предприятиями или одним, но разного оформления
а) функциональная конкуренция
б) видовая конкуренция
в) ценовая конкуренция
г) предметная конкуренция
А 77. Вид конкуренции: выпуск идентичных товаров, различающихся лишь качеством изготовления (одинаковые по качеству)
а) функциональная конкуренция
б) видовая конкуренция
в) ценовая конкуренция
г) предметная конкуренция
А 78. Вид конкуренции: основана на предоставление большего количества услуг, продажа более качественного товара:
а) ценовая конкуренция
б) неценовая конкуренция
в) видовая конкуренция
г) невидовая конкуренция
А 79. Активная стратегия конкуренции на рынке:
а) стратегия расширения рынка
б) лобовая стратегия
в) фланговая стратегия
г) стратегия окружения
А 80. Активная стратегия конкуренции на рынке:
а) стратегия следования за лидером
б) упреждающая стратегия
в) стратегия «статус-кво»
А 81. Активная стратегия конкуренции на рынке:
а) лобовая стратегия
б) стратегия окружения
в) стратегия защиты доли рынка
г) стратегия следования за лидером
А82. Стратегия реагирования конкуренции на рынке:
а) стратегия «статус-кво»
б) стратегия обхода конкурентов
в) лобовая стратегия
г) стратегия защиты доли рынка
А83. Стратегия ____ включает вызов лидеру в областях, которые в данный момент не являются объектом конкуренции:
а) фланговая стратегия
б) упреждающая стратегия
в) стратегия защиты доли рынка
а) стратегия обхода конкурентов
б) упреждающая стратегия
в) стратегия защиты доли рынка
А 85. Эта стратегия используется для увеличения спроса на товар путем демонстрации достоинств категорий товара, поиска новых применений товара:
а) стратегия расширения рынка
б) упреждающая стратегия
в) стратегия защиты доли рынка
А 86. Положение предприятия на рынке, которое позволяет ему преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей называется:
а) конкурентным преимуществом
г) нет верного варианта
А 87. Это уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество с другими аналогичными товарами на рынке:
б) конкурентным преимуществом
в) конкурентоспособность товара
г) нет верного варианта
А 88. Это главный объект на рынке, он имеет стоимость и потребительную стоимость (ценность), обладает определенным качеством техническим уровнем и надежностью:
А 89. Главными источниками первичной информации являются:
а) каналы распределения продукции
б) отчеты о производственно-хозяйственной деятельности
в) статьи о деятельности конкурента в СМИ
г) справочные издания о конъюнктуре рынка
А 90. Это общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги, один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей:
а) ценовая политика
б) неценовая политика
в) конкурентное преимущество
г) стратегия развития фирмы
А 91. Ценовая политика продавца зависит от:
а) от конкурентных преимуществ
б) уровня цен на ресурсы
в) типа рынка, на котором осуществляет свою деятельность предприятие
г) нет верного варианта
А 92. Это выбор предприятием возможной динамики изменения исходный цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия:
а) ценовая стратегия
б) неценовая политика
в) конкурентное преимущество
г) нет верного варианта
А 93. Это процесс установления цены на конкретный товар:
б) ценовая стратегия
в) неценовая политика
г) стратегия развития фирмы
а) «стабильности цен»
б) «цены проникновения»
г) «скользящей падающей цены»
А 95. Значительное занижение цены с целью захвата массового рынка – это ценовая стратегия:
а) «стабильности цен»
г) «скользящей падающей цены»
А 96. Установление цен, неизменных при любом изменении рыночных ситуаций, применяя данную стратегию, фирма должна располагать постоянным резервом для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества:
б) «цены проникновения»
г) «скользящей падающей цены»
А 97. Это совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара…) и комплекс мероприятий по формированию ассортимента выпускаемой продукции, ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта, заключению договоров поставки товаров, товародвижению, транспортировке, складированию и прочим аспектам сбыта:
а) сбытовая политика
б) сбытовое поведение фирмы
в) стратегия продаж
г) нет верного варианта
А 98. Канал сбыта, который состоит из производителя, который непосредственно продает товар клиенту:
а) канал одноуровневый
б) канал нулевого уровня
в) двухуровневый канал
г) трехуровневый канал
А 99. Канал сбыта, который, включает в себя розничных и оптовых торговцев:
а) канал одноуровневый
б) канал нулевого уровня
в) двухуровневый канал
г) трехуровневый канал
А 100. Не является торговым посредником:
г) нет верного варианта
А 101. Они приобретают товар по договору поставки и становятся собственниками продукции после полной оплаты поставки, после чего отношения прекращаются:
А 102. Это оптовые и розничные посредники, ведущие операции на определенной территории и в течение установленного срока, не является собственником продукции
А 103. Это оптовые и розничные посредники, не являющиеся собственниками продаваемой продукции, которые обязаны обеспечить сохранность товара и отвечают за ущерб, причиненный продукции по его вине
А 104. Это посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица, как правило, являются юридическими лицами
А 105. Это большой магазин самообслуживания, характеризующийся большим объемом продаж, низкими издержками и ценами, невысокой удельной доходностью:
г) дежурный магазин
А 106. ______ характеризуется большим разнообразием представленных товарных групп, каждая из которых продается в специализированном отделе во главе со специалистом по закупкам товаров и их продаже:
г) дежурный магазин
А 107. Это магазин, в два раза по размерам превышающий обычный супермаркет с большим набором повседневных продовольственных и непродовольственных товаров и предоставляющий также такие услуги, как химчистка, почтовые и банковские услуги, изготовление фотографий, обслуживание автомобилей, еду и т. п.
г) дежурный магазин
А 108. Это небольшой магазин с ограниченным ассортиментом товаров повышенного спроса, с продолженным временем работы без выходных; характеризуется сравнительно высокими ценами, находится в непосредственной близости от жилых районов:
г) дежурный магазин
А 109. Это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке:
А 110. Этот вид рекламы представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 111. Этот вид рекламы информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 112. Этот вид рекламы осуществляется на коммерческих условиях и указывает на рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкретному товару или конкретной фирме:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 113. Этот вид рекламы выполняет рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме, не используя прямых каналов распространения рекламных средств и не указывая непосредственного рекламодателя:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 114. Этот вид рекламы представляет предпринимательскую, в том числе и экспортную, деятельность фирмы как содействие реализации правительственных программ социально-экономического развития государства, что создает представление о фирме как об организации-патриоте, работающей на благо страны, надежном и солидном партнере:
а) защитная реклама
б) агрессивная реклама
в) однородная реклама
г) неоднородная реклама
А 115. Этот вид рекламы на различных рынках сбыта, в том числе в разных странах, одна и та же, она дает экономию по издержкам и затратам на рекламную кампанию:
а) корпоративная реклама
б) агрессивная реклама
в) однородная реклама
г) неоднородная реклама
А 116. Маркетинговые исследования, которые финансируются группой различных клиентов, заинтересованных в решении одной и той же аналитической задачи (затраты перераспределяются между заказчиками):
б) мультиспонсируемые (омнибусные)
г) нет верного варианта
А 117. Маркетинговые исследования, которые направлены на проверку гипотез относительно причинно-следственных связей, используются для определения взаимосвязей между отдельными переменными или явлениями, когда рассматривается несколько вариантов решения одной и той же задачи:
а) причинные исследования (казуальные)
б) комплексные исследования
в) описательные исследования (дескриптные)
г) поисковые (разведочные)
А 118. Маркетинговые исследования, которые проводятся, если известны основные факторы и причины изучаемых явлений:
а) причинные исследования (казуальные)
б) комплексные исследования
в) описательные исследования (дескриптные)
г) поисковые (разведочные)
А 119. Это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей: