в ходе такой работы с родителями учитель дефектолог освещает итоги диагностики конкретного ребенка
Содержимое разработки
Тематика и содержание
Цель проводимых мероприятий
Анкета «Сведения о семье»
для родителей вновь поступивших детей
Получение сведений о социальном статусе семьи, членах семьи (Ф.И.О., возраст, место работы, учебы, заболевания)
Анкета «Диагностическая работа в ДОУ»
Изучение представлений родителей (лиц их заменяющих) о проводимой диагностической работе в ДОУ
Опросник «Затруднения родителей в воспитании детей, интересы и предложения по улучшению работы детского сада»
Изучение трудностей воспитания «особых» детей, интересы и предложения родителей по организации коррекционно-развивающей работы в ДОУ
Тест «Готовность ребенка к школе»
для родителей будущих первоклассников
Оценка готовности к школьному обучению родителями своих детей
Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей «Давайте знакомиться!»
Знакомство с режимными моментами в группе, сеткой занятий специалистов и воспитателей, выполнение единых требований, как в группе,
Беседы – консультации «Как вести себя с детьми в период адаптации»
Оказание психологической и педагогической помощи родителям вновь пришедших детей, привлечение внимания родителей к интересам ребенка
Индивидуальные беседы-консультации по выполнению домашних заданий, усвоению программы ДОУ «Преодолеваем трудности вместе»
Оказание образовательной помощи родителям, рекомендации по выполнению заданий, получение информации об уровне развития
ребенка, поиск путей коррекции и развития нарушений
Общие и групповые родительские собрания
Формирование информационной готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми, решение вопросов воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии, трудности, успехи детей, обсуждение организационных вопросов
Разностороннее знакомство семей воспитанников между собой, знакомство с педагогами
старший воспитатель, специалисты, воспитатели, родители
День открытых дверей. Презентация ДОУ «Поможем осуществить ваши желания»
Познакомить родителей со службами ДОУ (психологическая, дефектологическая, логопедическая), программой развития, образовательной программой; формирование информационной готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми
Сбор вопросов, пожеланий и советов по разнообразным аспектам воспитания, обучения, коррекции и развития детей, организации работы ДОУ и др.
специалисты, воспитатели, родители
«Вечер вопросов и ответов»
Оказание психологической и педагогической помощи родителям, решение вопросов воспитания и обучения детей
По запросам родителей
старший воспитатель, родители,
Заседания клуба «Мам особых детей»
Поиск путей решения проблем воспитания и обучения детей с ДЦП, обмен опытом между родителями и педагогами
руководитель клуба, специалисты, родители
Разностороннее знакомство семей воспитанников между собой, свободное общение, налаживание доверительных отношений с педагогами, обмен опытом воспитания, трудности семейного воспитания, совместное решение проблем
Сравнительный анализ результатов диагностики, проведенной работы с детьми за год
Дискуссия «Ваше мнение»
Получение информации об уровне удовлетворенности родителями работой ДОУ, оценка родителями результатов проведённой коррекционно-развивающей работы с детьми работы пожелания родителей по организации в ДОУ, перспективы на новый учебный год
заведующий, старший воспитатель, родители,
Аукцион знаний «Хочу всё знать!»
«Игры и упражнения для развития сенсомоторной сферы у детей с нарушениями в развитии»
Повышение педагогической грамотности среди родителей, возможность использования в домашних условиях
«Особенности формирования математических способностей у детей с ДЦП»
Формирование представлений у родителей о развитии элементарных представлений у детей с ДЦП
Выставка литературы и журналов» («Понимашка», «Непоседа», «Воробушек» и др.) по теме «Растем любознательными, развиваем смекалку»
установление доверительных отношений, взаимопонимания между родителями и педагогами группы, обмен опытом
Консультация «Использование компьютерной технологии «БОС-здоровье детям» (автор: А. Сметанкин)в коррекционной работе с детьми с ДЦП»
Познакомить родителей с современными инновационными технологиями, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения развития, ожидаемый результат
Семинар-практикум «Использование элементов фитбола и хатхи-йоги в коррекции двигательных нарушений у детей с ДЦП» из опыта работы учителя-логопеда Дерябиной Е.А. и воспитателя коррекционной группы с нарушением
осанки Степановой Л.А.
Познакомить родителей с нетрадиционными методами и приемами, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения развития, ожидаемый результат
учитель – логопед, воспитатель,
Медиатека (мультимедийные материалы к занятиям, энциклопедии, развивающие и обучающие программы, коллекция мультимедийных презентаций)
Сбор и хранение информации, материалов на электронных носителях, образовательная помощь родителям и педагогам по интересующим вопросам
старший воспитатель, специалисты, воспитатели, родители
Фотовыставка «Как я провел лето»
Развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми
учитель-дефектолог, родители, дети
Выставки совместного творчества детей и родителей: «Дары осени»
Развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми
учитель-дефектолог, родители, дети
Знакомство семей воспитанников между собой, рассказ о членах семьи, знакомство с семейными традициями, презентация своей семьи педагогам
учитель-дефектолог, воспитатели, дети
Сближение, сплачивание детского коллектива, родителей и педагогов
специалисты, воспитатели, родители, дети
Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества «Наши папы смелые, ловкие, умелые»
создание у родителей, педагогов и детей праздничного, веселого настроения с привлечением пап,удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми
инструктор по физической культуре, воспитатели,
Дружеская встреча «Моя мама — лучше всех»
установление доверительных отношений, взаимопонимания между родителями и педагогами группы, сплачивание детей между собой
Тематические выставки «Рисуем вместе с папами»
«Моя любимая мамочка (бабуля)»
развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей, воспитание уважительного отношения к членам семьи, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми
учитель-дефектолог, воспитатели, родители,
Праздничные утренники, посвященные Новому году, Дню защитников Отечества, 8 Марта, До свидания, детский сад! и др.
создание у родителей, педагогов и детей праздничного, веселого настроения, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, специалисты, воспитатели, родители, дети
Интеллектуальное развлечение
«Праздник ума и смекалки»
создание у родителей, педагогов и детей праздничного, веселого настроения, вызвать у детей желание соревноваться, сплачивание детского коллектива, педагогов и родителей
учитель-дефектолог, воспитатели, родители,
Развитие творческих способностей в совместной деятельности педагогов и детей, подведение итогов за год
учитель-дефектолог, воспитатели, дети
Информационный стенд «Для вас, родители»
Познакомить родителей с режимными моментами в группе, сеткой занятий специалистов и воспитателей на новый учеб. год
Уголок для родителей «Специалисты советуют»
Повышение педагогической грамотности среди родителей на материале темы недели
Уголок для родителей (консультативный материал)
«Вашему ребенку исполнилось 6 лет»
Информирование родителей об особенностях психофизиологического развития детей старшего дошкольного возраста
Памятка « Как создать благоприятную атмосферу
Формирование информационной готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми
Уголок для родителей «Как организовать выходной день с ребенком»
Просвещение родителей по вопросам воспитания и организации досуга вне детского сада, в выходные и праздничные дни
Повышение педагогической грамотности родителей
Консультативный материал «Как воспитать своего ребенка успешным членом общества?»
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания «особых» детей и обеспечение успешной адаптации их в будущем
Оформление поздравительных газет, посвященных
Дню Республики, Новому году, Дню матери, Дню защитников Отечества и др.
Развитие творческих способностей в совместной деятельности педагогов и детей, сплачивание детского коллектива в процессе совместной работы
Повышение педагогической грамотности родителей, презентации работы в ДОУ, группе
Проект «Взаимодействие учителя — дефектолога с родителями»
Оксана Мершиева
Проект «Взаимодействие учителя — дефектолога с родителями»
Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка, сосредоточена на том, как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (сверх зависимые отношения, эмоционально отвергающие, жёстко- агрессивные).
Проблема неполных семей может быть связана с трудностями решения жизненных задач. Родитель один воспитывающий ребёнка (чаще мать) может быть очень тревожным, беспокойным, неровным и непоследовательным в воспитании ребёнка, а также в общении с окружающими
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель : Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества учителя – дефектолога и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.
• Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
• Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
• Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
• Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
• Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
Основная работа по программе ориентируется на основы гуманистической педагогики- педагогики приоритета личности обучающегося. Личность педагога- мощный стимул к развитию тех, кого он образовывает, воспитывает, учит. Просвещение взрослых (в данном случае родителей) даёт уникальную возможность использовать их опыт воспитания собственных детей и сделать организацию образования в области семейного воспитания в детском саду, а главное в группе обоюдно интересной.
Деятельность педагога строиться на гуманистических принципах,
• Каждая личность неповторима и уникальна
• Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
• Жизнь создаётся любовью
• Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование
• Необходимо отделять поведение от сущности человека.
Понимание родителями объективного отношения педагогов группы к их ребёнку и к ним самим, создаёт наилучшие условия для развития эмоций, интеллекта, закладывает основы свободной личности ребёнка, поддерживая в нём индивидуальность.
Демократическое общение исключает нарушение прав ребёнка и создаёт у него чувство личной защищённости.
На основе формирования чувства доверия родителей к воспитателям расширяются возможности в работе с семьёй. При этом необходимо учитывать: чувства мысли, поступки и интересы родителей и строить на этом фундаменте обсуждение или обучение, конструктивное взаимодействие. Информация должна передаваться без ущемления родительского чувства уверенности в себе, чтобы не нарушалась доверительность взаимоотношений с педагогом.
Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагогов в коммуникативные ситуации, требуя от воспитателей проявления качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию с детьми и их родителями. Именно способность к рефлексии, гибкость, общительность, способность к сотрудничеству стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска.
Реализация программы проходит по трем направлениям:
Основная цель: определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.
• Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин.
• Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях.
• Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.
• Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.
• Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.
• Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.
Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.
• Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми.
• Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей.Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников.
• Проведение совместных с родителямидиспутов примерные темы:
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т. д.
Круглый стол: «Психическое здоровье детей»
• Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения.
• Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы (психолог, социальный педагог)
• Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.
Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»
Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
Желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;
организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Формы работы с семьей
Презентация дошкольного учреждения
Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.
В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми
Открытые занятия с детьми для родителей
Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).
Педагогические беседы с родителями
Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно,так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу родителя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Учитель – дефектолог заранее планирует тематику и структуру беседы.
Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.
Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.
Групповые собрания родителей
На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами коррекционной программы детей в условиях детского сада и семьи.
«Круглый стол» с родителями
Цель: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы.
В работе рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств — привлечение «проблемных» родителейк посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в детском саду.
Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами.
С целью побывать в дошкольном учреждении проводятся дежурства. Проблемных родителей привлекать к участию в экскурсиях и прогулках с детьми за пределами детского сада, в проведении досугов и развлечений.
Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды — разнообразные стенды, уголок для родителей
Тематические выставки создаются для родительского коллектива группы. К их оформлению привлекать «проблемных» родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.
Направления и содержание работы с «проблемными» семьями
«Детско-родительские отношения»
№ Направления работы, мероприятия Сроки проведения Ответственные
Цель: ознакомление родителей с особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
1. Выпуск семейной стенгазеты примерной тематики
«В такие игры мы играем дома»,
«Не ругай себя мама напрасно»,
«Здравствуй, Новый Год!»
3. Персональная выставка детских работ
4. Выпуск буклетов памяток разной тематики
5. Ярмарка семейных идей
Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Круглый стол: «Уроки вежливости и красоты».
Практикум для родителей: «Нестандартные игры для детей и взрослых»:
— «Взрослые глазами детей».
— «Как родители и дети не слышат друг друга»
— «Родители горячие, холодные, никакие…»
— «Сколько лишнего мы говорим и делаем»
— «Почему правильное воспитание дает неправильные результаты»
— «Как хвалить за то, чего нет, чтобы появилось?»
— «Как наказывать с пользой»
«Ребёнок в детском саду, дома, на улице», «Научи меня мама»
«Воспитывать ребенка. Как?»
Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Совместное проведение праздников:
• «Папа, мама, я – спортивная семья»
• Здравствуй, здравствуй Новый год, приходи к нам ёлка»
Совместное празднование дня рождения ребёнка.
Фестиваль семейного счастья:
«Бабушкины руки не знают скуки»
«Мастерим вместе с папой»
«Разумные советы моей мамы»
«Сотрудничество педагогов и родителей»
№ Направления работы, мероприятия Сроки проведения Ответственные
1.Беседа: «О вреде американских мультиков», «Мама, не покупай мне это»
2. «Шпаргалки для взрослых»
3. Информационные памятки и проспекты для родителей.
«Как из мальчиков воспитать настоящих мужчин»
«Воспитываем девочку. Как?»
Круглый стол «Единственный ребёнок в семье» и «Проблема рождения второго ребёнка»
«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся» (работа с «группой риска»)
«Эффективный родитель и эффективный педагог»
«Досуг в семье. Как его проводить», «Семейные традиции»
«Взаимодействие ребенка и педагога»
№ Направления работы, мероприятия Сроки проведения Ответственные
Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста.
Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Цикл познавательных занятий:
«Давайте вместе изучать мир»
Цикл познавательных занятий (например):
Игры и упражнения на развитие комуникативности родителей и детей
Беседа: «Современным детям нужны современные родители»
Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
№ Формы и методы работы Направление, тематика, содержание деятельности Ответственный Сроки
1. Ознакомительные беседы Установление доверительных отношений между семьей создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей. Дефектолог По мере поступления детей
2. Индивидуальные беседы Совместное нахождение способов и методов психолого-педагогической помощи ребенку. Дефектолог В течение года (по мере необходимости)
3. Родительские собрания. «Давайте познакомимся». Специфика работы и т. п.
Организация собраний Дефектолог Сентябрь
4. Открытые занятия. Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий разной тематики.
Подбор познавательных занятий Дефектолог
5. Родительские пятиминутки. Знакомство родителей с основными приемами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий. Дефектолог Еженедельно (вторая половина дня)
6. Анкеты. Взгляд родителей на воспитание ребенка через призму педагогических и психологических наук. Знакомство с индивидуальными особенностями ребенка и семьи, основными приоритетами семейного воспитания для создания максимально благоприятных условий пребывания ребенка в группе с задержкой психического развития
Дефектолог По мере необходимости
7. Бюллетени Объявления, просьба, информация. Сообщения, чем будет заниматься группа в данном месяце, полезные советы.
Дефектолог По мере необходимости
8. Педагогическая библиотечка. Ознакомление родителей с популярной педагогической и психологической литературой по различным проблемам воспитания и обучения детей. Дефектолог По запросу родителей в течение года
9. Консультации, беседы 1. «Тревожат ли вас проблемы ребенка?»
2. «Пальцы помогают говорить».
3. «Подарите ребенку праздник!»
4. «Учимся говорить выразительно».
5. «Как снизить агрессивность детей?»
6. «Что бы не было ребенку скучно!» и т. д.
Дефектолог
10. Информация о прошедшей недели
«Что мы нового узнали»
Родители Еженедельно
11 Заседание клуба «Семейный очаг» Подбор консультаций, бесед
Родители Раз в год
Показатели результативности проведенной работы:
• Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
• Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
• Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями)
• Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
• Наметилось положительная динамика усвоения программы
Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с «проблемной» семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
Анкета для родителей о работе учителя-дефектолога Анкета «Удовлетворенность родителей работой учителя-дефектолога ДОУ» Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на вопросы по пятибалльной.
Годовой план учителя-дефектолога Годовой план работы учителя-дефектолога Содержание работы Цель Категория Сроки проведения Контроль 1 Организационная работа Подготовка кабинета.
Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками. Лексическая тема «Зимующие птицы»Развитие восприятия Игра «Угадай птицу» Рассмотри картинки и назови птиц. Игра «Помоги мальчику определить.
Особенности работы учителя-дефектолога с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителями Особенности развития детей младшего дошкольного возраста: быстрый темп развития, имеющий скачкообразный характер. При таком.
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.
Рекомендации учителя-дефектолога Подготовка ребенка к упражнениям для определения остроты зрения. Подготовка ребенка к проверке остроты зрения проводится на специальном.
Специфика работы учителя-дефектолога с родителями детей с ОВЗ по формированию педагогической культуры родителей Выступление на региональном научно-практическом семинаре. Слайд 1. «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это.
Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ Тема взаимодействия дефектолога и педагога-психолога совсем не нова. В связи с ФГОС и новым законом об Образовании стала более актуальной.
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Покинут счастьем будет тот, кого.