в ходе социологического опроса посвященного вопросам образования предлагалась такая формулировка

Тест на тему «3»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответ: МОРАЛЬ . в ходе социологического опроса посвященного вопросам образования предлагалась такая формулировка. Смотреть фото в ходе социологического опроса посвященного вопросам образования предлагалась такая формулировка. Смотреть картинку в ходе социологического опроса посвященного вопросам образования предлагалась такая формулировка. Картинка про в ходе социологического опроса посвященного вопросам образования предлагалась такая формулировка. Фото в ходе социологического опроса посвященного вопросам образования предлагалась такая формулировка

Задания части 2 (21—29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ВАРИАНТ 3

ЧАСТЬ 1

Ответами к заданиям 1—20 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. За пишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Способы обеспечения исполнения обязательств в гражданском процессе

Денежная сумма, выдаваемая одной из сторон договора другой стороне в счёт причитающихся по договору платежей в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения

Сумма штрафа, который должник обязан уплатить кредитору в случае ненад лежащего исполнения им договорных обязательств или обязательств. вытека ющих из требования законов

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Образ жизни; субкультура; ценности; умения; потребности.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к поня тию «кредит».

1) процент; 2) бессрочность; 3) ссуда; 4) заёмщик; 5) амортизация; 6) залог.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о соотношении природного и социального в человеке и за пишите цифры, под которыми они указаны.

1)Такие качества, как способность мыслить и практически действовать, присущие человеку, имеют биологическое происхождение.

2)Человек становится человеком, лишь вступая в общение с другими людьми.

3)Биологическая природа человека влияет на процессы деторождения, общую про должительность жизни.

4)Биологические свойства человека жёстко запрограммированы и существуют в чис том виде.

5)Социальное бытие «диктует» условия, в которых протекает биологическое бытие человека.

Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, дан ной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в познании окружающего мира 1) биологические

Б) в одежде 2) социальные

В) в сне 3) духовные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В стране Г. получили распространение среднее и высшее образование, отсутствуют какиелибо ограничения правового характера при его получении. Экономическая до ступность образования выражается в бесплатности обучения и возмещении сопутствую щих расходов. Усилено внимание к изучению истории, литературы, экономики, имею щих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека. Осуще ствляется более активный обмен учащимися разных стран.

Выберите из приведённого списка характеристики образования в этой стране и запи шите цифры, под которыми они указаны.

компьютеризация процесса образования

демократизация системы образования

интернационализация процесса образования

рост продолжительности образования

Выберите верные суждения об отличительных чертах мировой экономики и запиши те цифры, под которыми они указаны.

1)На современном этапе международного разделения труда промышленное произ водство может быть перенесено из стран Запада в другие государства.

2)Международная торговля привела к возникновению мирового рынка товаров.

3)В современном мире большинство стран специализируется на производстве инфор мации и наукоёмких технологий.

4)Мировая торговля препятствует углублению специализации производства.

5)Большинство стран с переходной экономикой поддерживает режим свободной внешней торговли.

Установите соответствие между примерами и видами налогов в России, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ НАЛОГОВ В РОССИИ

А) налог на добычу полезных ископаемых

В) налог на игорный бизнес

Г) налог на добавленную стоимость

Д) налог на имущество физических лиц

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Банк «С.» кредитует освоение нововведений, внедрение научнотехнических дости жений. Выберите из приведённого списка характеристики этого банка и запишите циф ры, под которыми они указаны.

кредитнофинансовая организация 6) страховая компания

На графике отражено изменение спроса на рынке аудиотехники: P кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P — цена товара, Q — количество товара.) Какие из пере численных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

расширение сети магазинов, торгующих аудиотехникой Q

удорожание технологии производства аудиотехники

увеличение налогов на производителей аудиотехники

рост доходов потребителей

распространение популярности музыкальных центров в молодёжной среде

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под ко торыми они указаны.

1)Особенностью отклоняющегося поведения индивида является то, что оно всегда связано с нарушением нравственных норм.

2)Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окру жением.

3)Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и пози тивный характер.

4)Характерной чертой отклоняющегося поведения является то, что оно проявляется только у индивидов и не свойственно социальным группам.

5)Отклоняющимся признаётся такое поведение, которое влечёт определённые соци альные санкции.

В ходе социологического опроса, посвящённого проблемам образования, гражданам страны К. предлагалась такая формулировка одного из вопросов анкеты: «Может ли, по Вашему мнению, бесплатное образование быть качественным?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диа граммы.

Оплата образования не гарантирует качества знаний

Образование — это услуга, за которую надо платить

Затрудняюсь с ответом

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграм мы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Большинство опрошенных испытали затруднение при ответе на вопрос.

Среди опрошенных преобладают те, кто утверждает, что оплата за образование га рантирует его качество.

Доля сторонников платного образования превышает долю тех, кто не считает опла ту обучения гарантией его качества.

Пятая доля опрошенных относится к образованию как к услуге.

Большинство опрошенных полагает, что оплата образования не гарантирует его качества.

Выберите верные суждения о соотношении субъекта и объекта власти и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Любое воздействие субъекта на объект является проявлением власти.

2)Власть возникает только в отношениях между двумя или несколькими людьми или группами людей.

3)Субъект может обладать властью над объектом, не осуществляя её.

4)Если намерения субъекта реализуются и без его вмешательства в деятельность объ екта, то власть всё равно присутствует.

5)Власть в равной мере зависит как от субъекта, так и от объекта.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) предоставление политического убежища в России

Б) назначение на должность председателя Центрального банка

В) разработка федерального бюджета

Г) ратификация международных договоров

Д) назначение полномочных представителей Президен та РФ в федеральных округах

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Руководитель партии «Н.» в ходе законных выборов стал президентом государства. Стремясь сохранить страну в её существующем виде, вновь избранный президент готов выполнять программу развития государства, намеченную его предшественником.

Выберите из приведённого списка характеристики этого политического лидерства и запишите цифры, под которыми они указаны.

Что из перечисленного относится к принципам конституционного строя РФ? Запи шите цифры, под которыми указаны принципы конституционного строя.

признание парламентаризма высшей ценностью

мажоритарная избирательная система

признание патриотической идеологии в качестве главенствующей 5) суверенитет народа

Выберите верные суждения о функциях права и запишите цифры, под которыми они указаны.

Функции права производны от его сущности и определяются назначением права в обществе.

Охранительная функция права заключается в установлении правил поведения, организации общественных отношений, координации социальных взаимосвя зей.

Регулятивная функция права связана с охраной регулируемых правом отношений путём возможного применения к правонарушителю мер принудительного воздей ствия.

Все функции права реализуются путём установления меры дозволенного и обяза тельного поведения.

Одним из важнейших признаков функций права являются динамизм, движение, действие.

Установите соответствие между примерами и некоторыми принципами охраны окру жающей среды, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столб це, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) краевая Дума приняла решение на основе экологи ческой экспертизы о закрытии государственного рудника по добыче руды

Б) областные власти утвердили постановление о созда нии охраняемой природной территории в листвен ной роще

В) работником лесной охраны был задержан водитель швейной фабрики во время выгрузки им из автомо биля бытового мусора в лесоохранной зоне

Г) районные власти на месте свалки разбили сквер

Д) правоохранительные органы задержали граждани на, отстрелившего кабана на территории заказника

соблюдение права чело века на благоприятную окружающую среду

ответственность за эко логическое правонару шение

научно обоснованное со четание экологических и экономических инте ресов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Супруги Д. обратились к нотариусу для удостоверения брачного договора. Какие иные действия выполняет нотариат? Запишите цифры, под которыми они указаны.

составление заявлений, жалоб правового характера

представление интересов доверителя в органах местного самоуправления

выдача свидетельств на право собственности

принятие на хранение документов

проведение проверки соблюдения налогового законодательства

засвидетельствование верности документа и выписок из него

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Отличительный признак юридической (А) — государственное принуж дение нарушителя к исполнению требований права. Вопервых, это может быть принуди тельное взыскание причинённых (Б), уплата (В), возложение обязанности устранить нарушенные права других лиц. Вовторых, государственное при нуждение может проявляться в карательных мерах, т. е. в применении к нарушителю уголовного (Г), административного (Д), дисциплинарного взыскания. Меры государственного принуждения устанавливаются в правовых нормах, в их (Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребует ся для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запи шите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполне нию работы.

ЧАСТЬ 2

Для записи ответов на задания этой части (21—29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запи шите сначала номер задания (21, 22 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

«Как показывает практика, налоги призваны выполнять три основные функции: фис кальную, регулирующую и стимулирующую. Своим происхождением налоги исторически обязаны способности выполнять фискальное предназначение, т. е. служить основным ис точником государственных доходов. Своё преимущественно фискальное начало налоги со храняли вплоть до 30х гг. XX столетия. Однако Великая депрессия тех лет, развалившая классические представления о рыночной экономике, заставила поиному взглянуть на об щественное предназначение отдельных налогов и всей налоговой системы в целом. В каж дой новой антикризисной программе развитых государств налоги стали использоваться как основной финансовый инструмент государственного регулирования экономики.

Стимулирующая и регулирующая функции тесно связаны между собой, так как пре следуют одну и ту же цель смягчения цикличности развития производства и обеспечения равномерного и поступательного развития общества. Однако есть в них и различия. Если регулирующая функция налогов ориентирована на макроэкономические процессы и про порции, то стимулирующая функция более приближена к микроэкономике и отражает конкурентную мотивацию экономического роста названного уровня. Регулирующие и стимулирующие свойства налогов проявляются через налоговую политику государства на каждом данном этапе развития общества путём влияния на спрос и предложение, ин вестиции и сбережения, масштабы и темпы роста производства в целом и отдельных от раслей экономики» (Потрубач Н. Н., Цыпин И. С. Налоговая составляющая экономичес кой безопасности России // Социальногуманитарные знания. 2002. № 3. С. 165.).

Как, по мнению авторов, развитые государства стали использовать налоги после Ве ликой депрессии?

На основании текста заполните таблицу.

Основные функции налогов

В тексте говорится, что налоговая политика государства выражается во влиянии на спрос и предложение, инвестиции и сбережения, масштабы и темпы роста производства. Привлекая обществоведческие знания, назовите три основных механизма осуществле ния налоговой политики.

Авторы утверждают, что регулирующие и стимулирующие свойства налогов прояв ляются через налоговую политику государства, т. е. систему мероприятий государства в области налогообложения. Ведущее место в налогообложении занимают его принципы. Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, перечислите любые три основных принципа налогообложения.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банковская система»? Привле кая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях банковской системы, и одно предложение, рас крывающее структуру банковской системы стран с развитой экономикой.

Раскройте на трёх примерах отличия в организации парламентской и президентской республик.

Этот источник права характеризуется следующими признаками: содержит норму об щего характера; добровольность заключения; общность интересов; равенство сторон; со гласие участников по всем существенным аспектам; взаимная ответственность. О каком источнике права идёт речь? Укажите три признака, по которым вы это определили. Ис пользуя обществоведческие знания, перечислите три других источника права.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Массовая культура». Составь те план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказыва ний (29.1—29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме минисочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

«Убеждение — это не начало, а венец всякого познания»

«Устойчивость бизнеса зависит не только от прибылей, но и от предвидения, от умения предчувствовать этические пос ледствия» (В. Хендерсон).

Социология, социальная психология

«Главной опасностью для человечества является не изверг или садист, а нормальный человек, наделённый необычай ной властью» (Э. Фромм).

«Самым лучшим правительством будет то, которое помень ше будет править, тесно замкнувшись в своих законных привилегиях, и которое предоставит свободное поле иници ативе каждого» (Э. Абу).

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они оди наково были подчинены законам» (Ж. Д’ Аламбер).

Источник

В ходе социологического опроса посвященного вопросам образования предлагалась такая формулировка

в ходе социологического опроса посвященного вопросам образования предлагалась такая формулировка. Смотреть фото в ходе социологического опроса посвященного вопросам образования предлагалась такая формулировка. Смотреть картинку в ходе социологического опроса посвященного вопросам образования предлагалась такая формулировка. Картинка про в ходе социологического опроса посвященного вопросам образования предлагалась такая формулировка. Фото в ходе социологического опроса посвященного вопросам образования предлагалась такая формулировка

В стране Z был дважды проведён опрос общественного мнения по одной и той же проблеме. В 2002 г. предлагалось высказаться о проявлениях в обществе социальной несправедливости. Второй опрос состоялся после проведения в стране реформы избирательной системы и системы налогообложения в 2012 г. Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Какой вывод можно сделать на основе диаграммы?

1) Доля тех, кто отмечает, что сохраняется очень большой разрыв в уровне доходов между богатыми и бедными, выросла.

2) Доля тех, кто считает, что отдельные социальные группы имеют привилегии, сократилась.

3) Доля тех, кто считает, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте, осталась неизменной.

4) Четверть опрошенных испытали затруднения при опросе.

Левада-Центр, занимающийся изучением общественного мнения в РФ, проводил социологический опрос на тему: «Какое из следующих мнений о забастовках вам ближе всего?» (Опрос 2004 г., 1600 человек.)

Полученные результаты (в процентах от общего числа участников) отражены в диаграмме.

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

1) Более половины опрошенных оправдывают забастовку как крайнюю меру.

2) Каждый пятый опрошенный думает, что забастовка — нормальное средство решения проблем.

3) Каждый третий опрошенный считает, что забастовками ничего нельзя добиться.

4) Каждый двадцатый опрошенный полагает, что забастовки в нашей стране недопустимы.

В стране Z в 2011 году проводился социологический опрос. Респондентам задавали вопрос: «Что является самым нужным для успешного начала бизнеса?».

Полученные результаты представлены в диаграмме.

В средствах массовой информации были представлены различные интерпретации данных опроса. Ниже приведены некоторые мнения. Какая из оценок реально соответствует информации, содержащейся в диаграмме?

1) Более трети опрошенных самым нужным для начала бизнеса считают наличие денег и связей.

2) Половина респондентов уверены, что для успешного бизнеса необходимы образование, опыт работы в данной сфере, полная самоотдача и связи.

3) Четверть респондентов уверены, что для начала бизнеса нужны только деньги.

4) Большинство опрошенных считает, что, начиная бизнес, нужно иметь новые идеи.

Социологические службы страны М. проводили на протяжении ряда лет исследование предпочтений граждан в обращении к материалам СМИ. Гражданам задавался вопрос: «В каких средствах массовой информации информация Вам представляется наиболее качественной и достоверной?». На основании проведённых опросов была составлена диаграмма (в %).

Какие выводы можно сделать на основании данной графической информации?

1) Информация телевизионных передач признаётся гражданами, опрошенными в 2012 году, более достоверной, чем информация электронных СМИ.

2) Наиболее качественной и достоверной представляется гражданам информация, которая распространяется печатными СМИ.

3) Самый высокий процент граждан, опрошенных в 2012 г., считает наиболее достоверной информацию электронных СМИ.

4) Участвующие в опросе граждане считают радионовости более популярными и достоверными, чем телевизионные новости.

В ходе социологического опроса 2006 г. респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?»

Полученные результаты представлены в виде гистограммы.

Какой вывод можно сделать на основании данных гистограммы?

1) Респонденты в возрасте 18—24 лет считают, что в молодости жизнь в своё удовольствие предпочти тельнее, чем создание семьи.

2) Респонденты в возрасте 25—39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в своё удовольствие, и сделать карьеру.

3) Респонденты в возрасте старше 55 лет считают, что в молодости самое важное — сделать карьеру.

4) Респонденты в возрасте 40—54 лет считают, что в молодости создание семьи предпочтительнее, чем карьера.

Социологические службы страны Д. провели среди граждан двух возрастных групп (20-25 лет и 40-50 лет) опрос для выяснения их отношения к основным правам, зареплённым в Конституции страны. Респондентам был задан вопрос: «Какие права Вы считаете наиболее значимыми для Вас»? Результаты опроса (в %) представлены в диаграмме.

Какие выводы можно сделать на основании приведённых данных?

1) Наиболее значимы для обеих групп политические права, люди ценят избирательные права.

2) Приоритетным среди прав, отмечаемых молодёжью, признаётся право на свободу вероисповедания.

3) Чуть менее половины опрошенных граждан зрелого возраста считают приоритетным право частной собственности.

4) Среди наиболее приоритетных прав граждане обеих групп называют право на личную неприкосновенность.

В ходе одного из интернет-опросов был задан вопрос: «На какие должности Вы предпочтете принять некурящего специалиста?» Результаты опроса представлены в приведенной ниже диаграмме.

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

1) Предпочтение работодатели отдают некурящим офисным сотрудникам.

2) Наиболее важно для работодателей, чтобы не курили менеджеры по работе с клиентами.

3) Работодатели предпочитают некурящих бухгалтеров другим некурящим сотрудникам.

4) Подавляющее число опрошенных работодателей хотели бы видеть некурящими административный персонал.

В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан страны Z респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?».

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Какой вывод можно сделать на основе диаграммы?

1) Доля тех, кто считает, что жена должна быть главой семьи, выше у респондентов с высшим образованием.

2) Доля тех, кто считает, что в семье у всех должны быть равные права, выше у респондентов со средним образованием.

3) Большинство респондентов со средним образованием считают, что во главе семьи должны быть старшие родственники.

4) Мнение, что главой семьи должен быть муж, наиболее часто встречается у респондентов со средним образованием.

Ниже приведены данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Респондентам был задан вопрос: «Удовлетворены ли вы качеством жилищно-коммунальных услуг?». Результаты опроса представлены в гистограмме.

Какой вывод можно сделать на основании представленных данных?

1) Как в 2005, так и в 2007 году среди всех категорий опрошенных доминировали респонденты, удовлетворенные качеством жилищно-коммунальных услуг.

2) Число респондентов, не удовлетворенных качеством жилищно-коммунальных услуг, к 2007 году уменьшилось.

3) Число респондентов, полностью удовлетворенных качеством жилищно-коммунальных услуг, в 2007 году составило треть опрошенных.

4) Число респондентов, удовлетворенных качеством жилищно-коммунальных услуг, в 2007 году меньше, чем в 2005.

В стране А. социологические службы проводили опрос среди граждан двух возрастных групп: молодежи (20–30 лет) и старшего поколения (40-55 лет). Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) был задан вопрос: «Какие профессии Вам представляются наиболее престижными?» Результаты опроса (в %) представлены на диаграмме:

Какие выводы можно сделать на основании данной графической

1) среди профессий, не являющихся престижными, молодое поколение отмечает профессию госслужащего.

2) представители молодого поколения, в большей степени, чем представители старшего, уважают профессии учителя и врача.

3) и старшее поколение, и молодежь наиболее престижной профессией считают профессию коммерсанта, занятие бизнесом

4) профессии нотариуса, юриста и адвоката лидируют по степени престижности и у старшего поколения и у молодежи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *