в группу общепедагогических умений учителя входят такие умения как
Ответы к тесту: Профессия и способы воспитания
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования выделяются такие виды педагогической деятельности, как.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] учебно-воспитательная
[ верно ] социально-педагогическая
[ верно ] научно- методическая
Тестовый вопрос: Выделяют такие виды тезисов, как…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] сложные
[ верно ] простые
Тестовый вопрос: Профессия учитель относится к системе…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] человек-человек
[неверно] человек-знаковая система
Тестовый вопрос: В группу общепедагогических умений входят такие умения, как…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] конструктивные
[ верно ] организаторские
[ верно ] коммуникативные
Тестовый вопрос: Профессиональная направленность личности учителя включает в себя…
Выберите правильный ответ:
[неверно] профессиональные намерения и склонности
[неверно] коммуникативные возможности
[ верно ] педагогическое призвание
[неверно] общеубеные умения и навыки
[ верно ] интерес к профессии учителя
Тестовый вопрос: Основаниями для дифференциации специальностей педагогического профиля являются…
Выберите правильный ответ:
[неверно] виды педагогической деятельности
[ верно ] возрастные периоды развития ребенка
[ верно ] психофизические и социальные факторы развития личности ребенка
[неверно] сроки обучения в ВУЗе
[ верно ] предметные области знаний
Тестовый вопрос: Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] воскресными
Тестовый вопрос: План аннотации состоит из…
Выберите правильный ответ:
[неверно] сжатого изложения позиции автора источника
[неверно] анализа содержания источника
[ верно ] выходных данных источника
[неверно] уточнения тиража источника
Тестовый вопрос: Уровень обученности и подготовленности к выполнению определенного вида деятельности по полученному направлению подготовки или специальности называется ….
Выберите правильный ответ:
[ верно ] квалификацией
Тестовый вопрос: Описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию, перечень норм и требований к работнику называется ….
Выберите правильный ответ:
[неверно] должностной инструкцией
[неверно] государственным образовательным стандартом
[ верно ] профессиограммой
Тестовый вопрос: Профессиональная готовность к педагогической деятельности делится на ______ готовность
Выберите правильный ответ:
[ верно ] научно-теоретическую
Тестовый вопрос:
Выберите правильный ответ:
[неверно] Род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий называется…
[ верно ] профессией
Тестовый вопрос: Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] способ воспитания
[ верно ] достижение воспитательных целей
[ верно ] взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников
[неверно] «инструментарий» воспитания
[неверно] Внешнее выражение процесса воспитания
Тест с ответами Введение в педагогическую деятельность (Признание самоценности личности…)
Тест с ответами по теме введение в педагогическую деятельность (Признание самоценности личности…)
Вопрос № 1 Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип…
Вопрос № 2 К группе организационно-структурных педагогических функций относится ____ функция
Вопрос № 3 Педагогическим творчеством не является…
внесение в образовательный процесс качественно новых элементов
предвосхищение желаемых и предотвращение нежелательных результатов в развитии личности+
искусство воспитания подрастающего поколения
решение учебно-воспитательных задач в изменяющихся обстоятельствах
Вопрос № 4 Основаниями для дифференциации специальностей педагогического профиля являются…
виды педагогической деятельности
возрастные периоды развития ребенка +
психофизические и социальные факторы развития личности ребенка +
сроки обучения в ВУЗе
предметные области знаний +
Вопрос № 5 Основным приемами скоростного конспектирования являются…
гипераббревиатура +
иероглифика +
передача мыслей своими словами
исключение слов
рубрикация +
Вопрос № 6 Знание положений педагогической теории, умение анализировать собственную научную деятельность входят в состав…
базовой культуры личности
методологической культуры учителя +
педагогической культуры
культуры личности
Вопрос № 7 Педагогическая профессия относится к __ типу профессиональной деятельности.
Вопрос № 8 Различают такие виды планов, как…
художественный
план-схема +
сложный +
комбинированный
простой +
Вопрос № 9 Профессиональная ориентация – это система таких взаимосвязанных компонентов, как…
профдиагностика +
самообразование
профессиональное просвещение +
профессиональный отбор +
развитие общей культуры
Вопрос №10 Если педагог приспосабливает свое общение к особенностям аудитории, то его деятельность можно отнести к _____ уровню
Вопрос №11 Форма профессиональной ориентации, предполагающая оказание помощи учащимся в выборе профессии, называется…
Вопрос №12 В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования выделяются такие виды педагогической деятельности, как…
коммуникативно-рефлексивная
аналитико-диагностическая
учебно-воспитательная +
социально-педагогическая +
научно- методическая +
Вопрос №13 Выделяют такие виды тезисов, как…
Вопрос № 14 Профессия учитель относится к системе…
человек-техника
человек-человек +
человек-природа
человек-знаковая система
Вопрос №15 В группу общепедагогических умений входят такие умения, как…
конструктивные +
организаторские +
общеучебные
коммуникативные +
двигательные
Вопрос №16 Профессиональная направленность личности учителя включает в себя…
профессиональные намерения и склонности
коммуникативные возможности
педагогическое призвание +
общеубеные умения и навыки
интерес к профессии учителя +
Вопрос № 17 Основаниями для дифференциации специальностей педагогического профиля являются…
виды педагогической деятельности
возрастные периоды развития ребенка +
психофизические и социальные факторы развития личности ребенка +
сроки обучения в ВУЗе
предметные области знаний +
Вопрос №18 Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются…
Вопрос №19 План аннотации состоит из…
сжатого изложения позиции автора источника
заключения
анализа содержания источника
выходных данных источника +
уточнения тиража источника
Вопрос №20 Уровень обученности и подготовленности к выполнению определенного вида деятельности по полученному направлению подготовки или специальности называется ….
Вопрос №21 Описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию, перечень норм и требований к работнику называется ….
должностной инструкцией
государственным образовательным стандартом
технологией
профессиограммой +
Вопрос №22 Профессиональная готовность к педагогической деятельности делится на ______ готовность
Вопрос №23
Род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий называется…
профессией +
творчеством
специализацией
мастерством
Вопрос № 1 Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип…
Вопрос № 2 К группе организационно-структурных педагогических функций относится ____ функция
Вопрос № 3 Педагогическим творчеством не является…
внесение в образовательный процесс качественно новых элементов
предвосхищение желаемых и предотвращение нежелательных результатов в развитии личности
искусство воспитания подрастающего поколения
решение учебно-воспитательных задач в изменяющихся обстоятельствах
Вопрос № 4 Основаниями для дифференциации специальностей педагогического профиля являются…
виды педагогической деятельности
возрастные периоды развития ребенка
психофизические и социальные факторы развития личности ребенка
сроки обучения в ВУЗе
предметные области знаний
Вопрос № 5 Основным приемами скоростного конспектирования являются…
гипераббревиатура
иероглифика
передача мыслей своими словами
исключение слов
рубрикация
Вопрос № 6 Знание положений педагогической теории, умение анализировать собственную научную деятельность входят в состав…
базовой культуры личности
методологической культуры учителя
педагогической культуры
культуры личности
Вопрос № 7 Педагогическая профессия относится к __ типу профессиональной деятельности.
Вопрос № 8 Различают такие виды планов, как…
художественный
план-схема
сложный
комбинированный
простой
Вопрос № 9 Профессиональная ориентация – это система таких взаимосвязанных компонентов, как…
профдиагностика
самообразование
профессиональное просвещение
профессиональный отбор
развитие общей культуры
Вопрос №10 Если педагог приспосабливает свое общение к особенностям аудитории, то его деятельность можно отнести к _____ уровню
Вопрос №11 Форма профессиональной ориентации, предполагающая оказание помощи учащимся в выборе профессии, называется…
Вопрос №12 В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования выделяются такие виды педагогической деятельности, как…
коммуникативно-рефлексивная
аналитико-диагностическая
учебно-воспитательная
социально-педагогическая
научно- методическая
Вопрос №13 Выделяют такие виды тезисов, как…
Вопрос № 14 Профессия учитель относится к системе…
человек-техника
человек-человек
человек-природа
человек-знаковая система
Вопрос №15 В группу общепедагогических умений входят такие умения, как…
конструктивные
организаторские
общеучебные
коммуникативные
двигательные
Вопрос №16 Профессиональная направленность личности учителя включает в себя…
профессиональные намерения и склонности
коммуникативные возможности
педагогическое призвание
общеубеные умения и навыки
интерес к профессии учителя
Вопрос № 17 Основаниями для дифференциации специальностей педагогического профиля являются…
виды педагогической деятельности
возрастные периоды развития ребенка
психофизические и социальные факторы развития личности ребенка
сроки обучения в ВУЗе
предметные области знаний
Вопрос №18 Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются…
Вопрос №19 План аннотации состоит из…
сжатого изложения позиции автора источника
заключения
анализа содержания источника
выходных данных источника
уточнения тиража источника
Вопрос №20 Уровень обученности и подготовленности к выполнению определенного вида деятельности по полученному направлению подготовки или специальности называется ….
Вопрос №21 Описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию, перечень норм и требований к работнику называется ….
должностной инструкцией
государственным образовательным стандартом
технологией
профессиограммой
Вопрос №22 Профессиональная готовность к педагогической деятельности делится на ______ готовность
Вопрос №23
Род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий называется…
профессией
творчеством
специализацией
мастерством
Основные умения учителя (часть 1)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Основные умения педагогической деятельности Типичные ошибки молодого учителя * к.п.н., профессор Смолькина Т.П.
это совокупность индивидуальных свойств личности, состоящих в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности учащегося * Профессиональная компетентность
Уметь осуществлять работу: по формированию научного мировоззрения, политической, общей и экологической культуры, воспитанию любви к Родине, активной жизненной позиции, осознания общественного долга, чувства дружбы всех национальностей, сознательной дисциплины и исполнительности, по воспитанию гражданской нравственности, гуманности, доброты и щедрости, отзывчивости и справедливости, самокритичности, скромности и искренности, трудовой и умственной активности, осуществлять ориентацию на профессии, воспитывать уважение к людям труда. * Ориентационные умения
Уметь внимательно слушать и слышать, адекватно воспринимать информацию; владеть всеми видами внимания и памяти; работать с источниками знаний; уметь составлять план, конспектировать, тезировать, аннотировать, реферировать, делать сокращенные записи и обозначения; умение изучать и применять рекомендации психолого-педагогической науки, а также передовой педагогический опыт, уметь составлять библиографию, пользоваться каталогами. * Академические умения
видеть весь группу одновременно и каждого ученика в отдельности; по внешним признакам и поведению распознавать их состояние, уровень понимания учебного материала, процесс формирования знаний и умений учащихся; понимать состояние ученика (физическое психическое, физиологическое); проявлять чувство эмпатии по отношению к учащимся; уметь вовремя распознать появление мотивационного вакуума и снижение познавательного интереса (чтобы определить и ликвидировать причины этого явления); уметь учитывать накопленную перспективную информацию в совершенствовании педагогической деятельности. * Перцептивные умения
мобилизовать учащихся на познавательную деятельность своевременно, готовить их к восприятию нового материала на основе изученного, возбуждать положительные мотивы учения и познавательный интерес, включать в учебную деятельность всех учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями, особенностями и подготовленностью, вырабатывать у них волю, настойчивость, оперативность, уметь переключать учащихся с одного вида деятельности на другой, помогать учащимся преодолевать затруднения. * Мобилизационные умения
определять по внешним проявлениям, поступкам изменение психологического состояния, понимать и объяснять особенности их поведения в конкретных жизненных ситуациях; мысленно ставить себя в позицию воспитанника; увлекать учащихся, заинтересовывать их новыми перспективами и общественно полезными делами; распределять поручения с учетом индивидуальных особенностей и интересов учащихся; учитывать взаимоотношения, личные симпатии и антипатии учащихся при их группировке для выполнения общей задачи; принимать решения и находить наиболее сильные средства педагогического воздействия; искать наилучшую форму требований и варьировать их в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и педагогической обстановки и, наконец, способность ориентироваться в изменяющихся условиях, перестраивать свое поведение, если в этом есть необходимость. * Организаторские умения
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учащимися, малыми группами и коллективами, а также с родителями и коллегами; находить контакт, общий язык и правильный тон с разными людьми в различных обстоятельствах; располагать к себе воспитанников, при необходимости перестраивать отношения с коллективом и отдельными учащимися, находить индивидуальный подход к ним; регулировать внуриколлективные отношения. * Коммуникативные умения
Гностические умения преподавателя, составляют основу его профессиональной деятельности. Умения строить и проверять гипотезы, быть чувствительным к противоречиям, критически оценивать полученные результаты. Система гностических знаний включает мировоззренческий, общекультурный уровни и уровень специальных знаний. Мировоззренческие знания и умения связаны с общей направленностью личности педагога, проявляющейся в устойчивой системе отношений к миру, труду, другим людям, самому себе, а также в активности его жизненной позиции. К общекультурным знаниям и умениям относятся знания в области искусства и литературы, осведомленность и умение ориентироваться в вопросах религии, права, политики, экономики и социальной жизни, экологических проблемах. Специальные знания и умения включают предметные знания и умения. Предметные знания высоко ценятся самими преподавателями, их коллегами и, как правило, находятся на высоком уровне. * Гностические умения
вести педагогическую деятельность в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической науки и передовой практики, осуществлять при обучении умственное воспитание учащихся, вооружать их учебными умениями и навыками, создавать условия для творческой познавательной деятельности (своей и учащихся), благоприятный психологический микроклимат, проявлять педагогический оптимизм, использовать рационально все средства обучения, уметь рационально планировать все виды педагогической деятельности, проводить различные мероприятия, систематически работать с родителями, уметь анализировать работу (и ее результаты) свою и своих коллег, дисциплинированно выполнять поручения. * Дидактические умения
селекционировать, анализировать, синтезировать и конструировать учебно-воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня обученности и воспитанности учащихся; различать науку и учебный предмет, осуществлять дидактическую переработку материала науки в материал преподавания; преобразовывать учебный материал и неадаптированные тексты с учетом опыта учащихся и в соответствии с конкретными дидактическими задачами урока, прогнозировать трудности и ошибки, с которыми могут встретиться учащиеся; педагогически обоснованно строить структуру урока, рассматривая его как звено в системе уроков; выявлять и приводить в движение потенциальные воспитывающие возможности различных видов деятельности учащихся; педагогически целесообразно определять поручения для отдельных учащихся и коллектива, менять их логику в соответствии с выдвигаемой целью воспитания. * Конструктивные умения 1. Конструктивно-содержательные умения:
уметь планировать структуру действий учащихся и педагогическое руководство их деятельностью; выявлять уровень воспитанности учащихся и проектировать развитие личности и коллектива; руководить процессом обучения, воспитания и развития школьников; педагогически целесообразно выбирать и обоснованно применять методы обучения и воспитания; стимулировать и организовывать разнообразные формы деятельности учащихся; управлять поведением, дисциплиной и активностью учащихся; владеть приемами и средствами педагогической техники в изменяющихся ситуациях. * Конструктивные умения 2. Конструктивно-оперативные умения:
уметь проектировать материальную базу для учебно-воспитательной работы. * Конструктивные умения 3. Конструктивно-материальные умения:
организовывать и проводить массовые мероприятия, спортивно-туристские игры и походы, декламировать, рисовать, петь, танцевать, шутить, поддерживать беседу и др. Данная группа умений включает наличие у преподавателя определенных увлечений и хобби, которые, безусловно, вызывают большой интерес у учащихся. * Прикладные умения
осознанно совершенствовать свое педагогическое мастерство; анализировать, критически оценивать, выделять ведущие идеи и результаты своей деятельности; внедрять в свою работу рекомендации психолого-педагогической науки и передового опыта; выбирать и обосновывать исследовательскую тему; подбирать соответствующую литературу, необходимую для осмысления темы исследования и сопоставление своего опыта с отраженным в литературе по данной проблеме; прогнозировать средства и методы исследования; определять и обосновывать: а) цель, б) объект, в) предмет, г) задачи, д) гипотезу, е) этапы исследования; находить и применять соответствующие методики исследования; обобщать, описывать и литературно оформлять полученные результаты; формулировать выводы и рекомендации по окончании исследования и на их основе принимать решения по итогам исследовательской работы. * Исследовательские умения
Профессионально-педагогическая ошибка — это непреднамеренная неправильность конкретных процедур образования, проявляющаяся в несоответствии этих процедур общепринятым эталонам профессиональной педагогической деятельности * Типичные ошибки молодого учителя
Ошибки стратегии ошибки педагогического целеполагания ошибки планирования Ошибки тактики ошибки организации педагогического взаимодействия, ошибки педагогического общения *
проявление невнимания к одаренным или к отстающим учащимся; предъявление непосильных требований к учащимся; необдуманность принимаемых решений в отношении недисциплинированных учащихся; нетребовательность к учащимся в стремлении завоевать «дешевый» авторитет; стремление установить контакт путем сокращения расстояния «педагог- ученик»; проявление фактов грубого обращения с детьми; стремление завоевать авторитет «любой ценой»; невыполнение данных учащимся обещаний; неуверенность в себе, в правильности своего поведения в тех или иных случаях; незнание психологии возраста, непонимание причин того или иного поступка учащимися; неоправданная апелляция по мелочам к администрации; излишняя придирчивость, чрезмерная суровость в отношении; жалобы на учащихся родителям, куратору, коллегам. * Ошибки, связанные с установлением взаимоотношений с учащимися:
1) неуважение к опыту и мудрости старших; 2) бестактность в обращении со старшими; 3) стремление уединиться, чтобы не участвовать в жизни коллектива; 4) пренебрежение к сложившимся традициям коллектива; 5) неблагодарность за помощь, которую оказывает учитель; 6) обсуждение учителей «за глаза». * Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учителями:
1) необъективная оценка результатов работы своих товарищей; 2) отсутствие критического отношения к поведению товарищей; 3) нетребовательность друг к другу; 4) неумение преодолеть сложившиеся в студенческой среде отношения в новой обстановке. * Ошибки, связанные с взаимоотношениями молодых учителей между собой:
1) стремление переложить порученное дело на другого; 2) невыполнение прямых обязанностей; 3) отсутствие инициативы и творческого начала в работе; 4) недисциплинированность; 5) нарушение норм и правил этикета. * Ошибки, связанные с недостаточным уровнем воспитанности и общей культуры молодого учителя:
1) недостаточное знание предмета и методики изложения; 2) неумение управлять своим состоянием; 3) отсутствие навыков общения; 4) неотработанная дикция, жесты, мимика, движение; 5) неумение правильно действовать в различных ситуациях; 6) медленная реакция, рассеянность на уроке; 7) мышечные зажимы, скованность. * Ошибки, связанные с недостаточной общей и «технической» подготовкой молодого учителя к самостоятельной работе:
1) самоуверенность, выражающаяся в неприятии советов, рекомендаций учителей; 2) высокомерие, выражающееся в неприятии советов, рекомендаций учителей; 3) формальное отношение к выполнению своих обязанностей; 4) категоричность суждений. * Ошибки, связанные с переоценкой начинающим учителем своих сил и возможностей:
Благодарю за внимание! Трудимся над ошибками! *