в формуляр характеристики не входят такие реквизиты как
Формуляр-образец: понятие, назначение, основные требования к построению.
Формуляр-образец документа – модель построения формы документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты. Формуляр-образец ОРД включает не только схему размещения реквизитов, но и их размеры.
При подготовке конкретных документов используется не весь набор реквизитов, отраженных в формуляре-образце. Каждому виду документа соответствует оптимальное число необходимых реквизитов. Набор реквизитов отдельного документа определяется целями создания документа, его назначением, требованием к содержанию и форме данного документа, способом документирования.
Формуляр-образец должен содержать все реквизиты, входящие в конкретные исходные документы после унификации реквизитов и определения площадей, необходимых для размещения. Формуляр-образец может быть представлен в виде чертежа, содержащего план размещения реквизитов или описание реквизитов с указанием их последовательности и занимаемой площади с учетом взаимного расположения реквизитов. Формуляр-образец должен устанавливать: формат бумаги, конструкционную сетку, служебные поля, расположение частей, зон и реквизитов с учетом двухсторонней печати.
Формат бумаги определяют исходя из свойства и суммарной площади, занимаемой реквизитами документа с учетом размера полей для подшивки. Рекомендуется использовать форматы А3, А4, А5 и А6 (по ГОСТу 93.27). Конструкционная сетка образуется пересечением вертикальных и горизонтальных линий, ограниченных полями, на бумаге установленного порядка. Расстояние между соседними линиями определяется техническими характеристиками печатных устройств: между вертикальными линиями – 2,6 мм (=пробел в пишущей машинке), между горизонтальными – 4,25 мм (=интервал в пишущей машинке) (в теперешних стандартах этого нет, берется из старых стандартов). Линии конструкционной сетки должны иметь порядковые номера. Конструкционным элементом проектируемых УФД является ячейка конструкционной сетки, ограниченная соседними вертикальными и горизонтальными линиями. Ячейка конструкционной сетки – это поле для размещения одного знака документа, включая пробел. Конструкционным элементом может быть базисный прямоугольник, включающий две и более ячейки конструкционной сетки. Координаты ячейки или базисного прямоугольника определяются номерами нижней горизонтальной и левой вертикальной линий конструкционной стеки, разделенными точками.
Установлено три зоны формуляра-образца: заголовочная, содержательная и оформляющая. Они устанавливают унифицированную структуру документа и размещаются в пределах основных частей формуляра-образца. Основные части определяются диапазоном используемых горизонтальных линий конструкционной сетки. Зоны устанавливают границы расположения определенной номенклатуры реквизитов и обозначаются координатами верхней левой и нижней правой ячеек конструкционной сетки, между которыми ставится знак «тире».
В заголовочной части устанавливают две зоны: для размещения реквизитов заголовочной части документов, для размещения кодовых обозначений реквизитов заголовочной части. В содержательной части размещаются реквизиты, постоянные для проектируемой совокупности форм, и устанавливаются поля данных с учетом границ установленных зон. В границах содержательной части выделяется спец. зона для записи реквизитов, подлежащих дальнейшей обработке средствами вычислительной техники. Границы таких реквизитов следует выделять жирной линией. В границах оформляющей части устанавливают одну зону и размещают реквизиты, обеспечивающие придание юридической силы документам с обязательным включением реквизита «Дата заполнения документа» или подписи лица/лиц, ответственных за правильность заполнения формы, предусматривается место для печати (при необходимости).
¶55. Методы содержательной и формальной унификации документов.
При унификации текстов применяются методы содержательной и формальной унификации.
К методам содержательной унификации относятся: установление состава форм, создание типовых форм, построение единой модели документов для групп однородных задач с использованием формуляра-образца, унификация и стандартизация информационных элементов и используемых показателей.
Методами формальной унификации являются: унификация структур документов, создание общих синтаксических правил построения документа, унификация методов контроля информации документа.
Содержательная унификация соответствует логическому уровню, когда пользователя интересует только семантический аспект, расположение информации не имеет значения. Формальная унификация соответствует физическому уровню.
Содержательная унификация связана с анализом содержания конкретных форм документов и их систем. Она осуществляется на основе классификации документов по различным признакам. Направления работ при содержательной унификации.
— установление ограничительных номенклатур действующих форм;
— создание типовых форм;
— построение единой модели док-тов для групп однородных задач (построение формуляра-образца);
— унификация и стандартизация информац. элементов и используемых показателей.
При содержательной унификации вырабатываются основные положения УСД и определяется требования к составу и содержанию УСД, задачи, сферы, уровни ее применения, порядок заполнения форм.
В процессе формальной унификации рассматриваются типы носителей документов, типы форм документов и их статусы, разрабатываются формально-логические правила представления и расположения информации на носителе. К формальной унификации также относятся разработка единых методов контроля достоверности информации и определения порядка придания документам юридической силы. В результате формальной унификации определяются: типовые структуры реквизитов и требования к оформлению документов на машинных носителях и при передаче по каналам электронной связи.
Направления работ при формальной унификации документов:
— унификация структуры документов;
— создание общих синтаксических правил построения документов;
— унификация методов контроля информации в документах;
— унификация типов носителей и форматов документов
Формуляр-образец ОРД
Общие сведения
Формуляр-образец организационно-распорядительного документа
Таким образом, в каждой унифицированной системе есть формуляр-образец, на основе которого разрабатываются единые формы документов, единые требования к оформлению реквизитов документов. В УСД также должны быть разработаны унифицированные формы документов, которым присваиваются коды в рамках данной системы.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД) является системой документации, применяемой в любой организации, учреждении, предприятии.
В приложениях к указанному ГОСТу приведены схемы расположения реквизитов организационно-распорядительного документа, т. е. формуляр-образец ОРД с разными вариантами расположения реквизитов, образцы бланков документов.
Типовой формуляр – формуляр, характерный для конкретного вида документов например, приказа, акта. Он характеризуется определенным количеством реквизитов, расположенных в строгой последовательности. Например, в формуляр заявления входят следующие реквизиты: адресат, автор, указание вида документа (заявление), текст, подпись, дата.
Формуляр-образец – это совокупность расположенных в определенной последовательности реквизитов, присущих всем видам данной системы документов. В нем перечисляются реквизиты документов и устанавливаются границы расположения каждого реквизита.
Правила составления и оформления служебных документов изложены в Российском стандарте Р6.30-2003 «Требования к оформлению документов». Он распространяется на организационно-распорядительные документы, включенные в ОКУД. В стандарте перечисляются в определенной последовательности реквизиты, присущие всем видам организационно-распорядительных документов, излагаются правила грамотного написания и оформления каждого реквизита и каждому реквизиту отведено определенное место на листе бумаги. При этом для каждого реквизита с постоянной информацией рассчитывается необходимая площадь с учётом максимального набора знаков при его написании. Конкретный набор реквизитов зависит от вида документа, этапов его подготовки и работы с ним.
Формуляр–образец документа – модель построения документа, устанавливающая требования к расположению реквизитов.
Формуляр–образец документа является шаблоном, по которому должны составляться документы. Формуляры-образцы, как правило, приводятся:
Схема оформления большинства организационно-распорядительных документов достаточно типична, различаются только заголовочные части внутренних и внешних документов предприятия.
Во внешних документах обязательно следует указывать справочные данные об организации, на внутренних документах они не указываются.
Отличия в большей части касаются структуры и формы изложения текста.
Формуляр–образец служит целям унификации и стандартизации документов.
На основе государственных формуляров–образцов могут разрабатываться формуляры–образцы для какой-либо отрасли или конкретного предприятия.
Единые требования к оформлению всех документов, входящих в систему ОРД, унифицированы и закреплены в ГОСТ Р6.30–97. Стандарт обязателен для применения во всех организациях, независимо от организационно-правовой формы. Данные требования по оформлению документов обязательны в ходе их составления, подготовки, перепечатки, согласования.
ГОСТ Р 6.30-97 устанавливает максимальный набор реквизитов, используемых при оформлении документов, и определяет место их расположения на документе.
Состав реквизитов в конкретном документе зависит от его вида. Отсутствие даже одного реквизита приводит к тому, что документ теряет юридическую силу и становится недействительным.
Левое поле документов необходимо для подшивки документов в дело, и оно должно обеспечивать свободное чтение текста документа после его подшивки в дело. Документ может быть также подшит в рабочую папку исполнителя в процессе его исполнения, поэтому левое поле документа почти всегда закрыто.
При проектировании бланков в организации левое поле документа разрешается устанавливать 20 мм или увеличивать до 35 мм в зависимости от того, какие средства хранения документов будут применяться.
Расчет положения реквизитов на рабочем поле документа по знакам печати для формата А4 и А5
Формуляр-образец, его назначение и состав реквизитов
2. Формуляр-образец, его назначение и состав реквизитов
Важная задача, связанная с совершенствованием управления, – упрощение работы с документами, ускорение их составления и оформления. Её решению в значительной степени способствует создание стандартов унифицированной системы организационно-распорядительной документации – ГОСТ Р 6.30–2003. Он представляет собой свод единых научно обоснованных правил подготовки и оформления документов. Внедрение этих стандартов создаёт необходимые предпосылки для более полной унификации документов, что, в свою очередь, позволит их обрабатывать в автоматизированных системах управления.
Стандартами устанавливаются наиболее общие правила составления документов, а также машинописного оформления отдельных реквизитов. Длительной время организационно-распорядительная документация развивалась стихийно, что привело к возникновению множества видов и разновидностей служебных документов, различных способов оформления отдельных реквизитов.
ГОСТ Р 6.30–2003 распространяется на организационно-распорядительную документацию, применяемую при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности центральных и местных органов государственного управления РФ, а также подведомственных им предприятий, организаций и учреждений, и устанавливает общие требования к её оформлению, устанавливает порядок расположения и границы реквизитов в формуляре – образце требования к бланкам документов.
Формуляр – образец документа – это модель унифицированной формы документа.
В формуляре – образце четко определены площади для размещения различных реквизитов документа, как постоянных, так и переменных, установлена длина реквизитов на рабочем поле, а также в служебном поле документа.
Постоянный реквизит – это реквизит документа, наносимый при изготовлении унифицированной формы документа или бланка документа
Переменный реквизит – это реквизит документа, наносимый при составлении документа.
Под длиной реквизита понимается число знаков необходимое для записи его на документе.
Площадь унифицированной формы документа или бланка, предназначенная для заполнения реквизитами, является рабочим полем документа, а площадь, предназначенная для закрепления документа в технических средствах хранения, для нанесения специальных изображений, является служебным полем документа.
При подготовке формуляра-образца могут использоваться следующие реквизиты:
01 – Государственный герб Российской Федерации;
02 – герб субъекта Российской Федерации;
03 – эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 – код организации;
05 – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 – идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
07 – код формы документа;
08 – наименование организации;
09 – справочные данные об организации;
10 – наименование вида документа;
11 – дата документа;
12 – регистрационный номер документа;
13 – ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 – место составления или издания документа;
16 – гриф утверждения документа;
18 – заголовок к тексту;
19 – отметка о контроле;
20 – текст документа;
21 – отметка о наличии приложения;
23 – гриф согласования документа;
24 – визы согласования документа;
26 – отметка о заверке копии;
27 – отметка об исполнителе;
28 – отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 – отметка о поступлении документа в организацию;
30 – идентификатор электронной копии документа.
3. Процесс подготовки и издания приказов
Этот вид документов реализует нормы, права, обязательные для исполнения. Распорядительные документы должны составляться в соответствии с нормативно – правовыми актами. Не один из них не может содержать положений, которые бы противоречили закону. Процедура составления и оформление распорядительных документов должна быть расписана в инструкции по делопроизводству конкретного учреждения. В ней излагаются: последовательность работ над проектом документа и требования, соблюдение которых обеспечивает его юридическую полноценность.
Юридическим основанием создания распорядительного документа может быть издание документа государственными органами управления, конкретное поручение высшего учреждения, потребности исполнительной и распорядительной деятельности для решения управленческих заданий. Учреждение или структурное подразделение может, в свою очередь, выступить инициатором разработки любого вопроса распорядительного документа.
Первая стадия разработки распорядительного документа определение круга вопросов, которые необходимо решить. Начинать работу следует с изучения нормативно – правовых, прежде всего, законодательных, правительственных и предыдущих распорядительных документов по вопросу который рассматривается. Это обеспечит правовую основу создаваемого документа, его направленность, дает возможность предотвратить дублирование и противопоставлению, заострить внимание на нерешенные проблемы. Подготовка проекта распорядительного документа требует подбора необходимой информации, для чего используют различные справочно-информационные документы, отчеты, справки, акты, служебную переписку и тому подобное. Собрав и изучив необходимые материалы, достигнув ясности по сути вопроса, который рассматривается, четко определив цель издания распорядительного документа, начинают создание проекта.
Особенное внимание концентрируют на формировании основных положений конкретного решения. В распорядительные документы входят: постановление, распоряжение, приказ. Постановление – это правовой акт, который принимается высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления, для решения наиважнейших принципиальных вопросов и устанавливает стабильные нормы, правила поведения. Текст постановления, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
Первая включает вступление, оценку ситуации и, по необходимости основание для издания или для ссылки на правовой акт высшего органа. В распорядительной части подаётся перечисление мер, определяется исполнитель (исполнители) и срок исполнения. Постановление подписывается двумя особами: председателем коллегиального органа и управляющим делами (секретарём). Распоряжение – это правовые акты, которые издаются персонально управляющим, головой коллегиального государственного органа, для решения оперативных вопросов. Как правило, этот документ имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций, должностных особ и граждан. Реквизиты распоряжений, в основном повторяют реквизиты решений. Приказ
– это правовой акт, который издаётся для исполнения действующих законов, указов, постановлений и решений правительства, приказов и инструкций высших органов. Директор может издать приказ по всем вопросам его компетентности. Этот документ является актом внутреннего управления, действия которых не распространяется вне предприятия, объединения, учреждения. Различаются приказы по особенности состава и приказы по общим вопросам.
«Формуляр документа – образец, реквизиты и бланки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
ФОРМУЛЯР ДОКУМЕНТА-ОБРАЗЕЦ,
РЕКВИЗИТЫ И БЛАНКИ
КГА ПОУ «Приморский политехнический колледж»
Преподаватель: Дубинина Е.С.
г. Владивосток 2021
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Верхнее поле отводится для размещения таких реквизитов, которые не могут быть нанесены машинописным способом :
реквизит 01
Государственный герб Российской Федерации»,
реквизит 02
Герб субъекта Федерации,
реквизит 03
Эмблема организации или товарный знак
(знак обслуживания).
Эти реквизиты наносятся, как правило, типографским
способом заранее на бланк документа.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Вертикальные линии расположены с расстоянием, кратным шагу письма печатающих устройств (так называемый шаг письма равен одному знаку).
Расстояние между горизонтальными линиями кратно шагу строки, которое показывает интервал, обозначаемый следующим образом:
1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0 и др.
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
С помощью конструкционной сетки определены:
Максимальное число знаков, которые могут быть напечатаны на одной строке от левого до правого поля,
максимальное число строк при определенном интервале.
зоны расположения каждого реквизита ОРД
максимальный состав реквизитов – 30.
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Начало зоны расположения реквизитов на формуляре-образце соответствует определенному положению табулятора печатающего устройства.
При расположении реквизитов на документе используют восемь положений табулятора. При этом счет ведется от границы левого поля
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Нулевое положение табулятора:
от нулевого положения табулятора печатаются следующие реквизиты:
наименование организации;
справочные данные об организации;
наименование вида документа;
место составления или издания документа (при флаговом расположении перечисленных реквизитов);
дата документа.
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Нулевое положение табулятора:
ссылка на регистрационный номер и дату документа;
заголовок к тексту;
текст (кроме начала абзацев);
отметка о наличии приложения;
наименование должности в реквизите 22 «Подпись»;
Гриф согласования (кроме расшифровки подписи).
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Нулевое положение табулятора:
заверительная надпись «Верно»;
наименование должности лица, заверяющего документ;
Дата заверения;
отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
второй гриф утверждения документа.
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Первое положение табулятора:
начало абзацев в тексте (в том числе и нумерованных).
Второе положение табулятора:
регистрационный номер документа; расшифровка фамилии в
первом грифе согласования документа.
Третье положение табулятора:
используют при составлении таблиц.
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Четвертое положение табулятора:
адресат (каждый элемент реквизита печатают на отдельной строке).
Пятое положение табулятора:
гриф утверждения (кроме расшифровки подписи);
второй гриф согласования.
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Шестое положение табулятора:
расшифровка подписи в реквизите 22 «Подпись»;
расшифровка подписи в грифе утверждения;
расшифровка подписи во втором грифе согласования.
Седьмое положение табулятора:
нумерационный заголовок в таблице.
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Реквизиты документов, состоящих из нескольких строк (кроме текста), печатают через один межстрочный интервал строчными буквами,
например реквизит 18 ≪Заголовок к тексту≫,
если он состоит из нескольких строк.
Составные части одного реквизита печатают через 1,5-2 межстрочных интервала,
например составные части
реквизита 15 ≪Адресат≫.
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Реквизит от реквизита печатают через 2-4 межстрочных интервала,
например реквизит 20 ≪Текст документа≫
от реквизита 22 ≪Подпись≫.
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Реквизиты, используемые при оформлении ОРД, бывают ПОСТОЯННЫМИ и ПЕРЕМЕННЫМИ.
К постоянным можно отнести такие реквизиты,
которые постоянно присутствуют на документе в неизменном значении
и которые, следовательно, можно заранее нанести на бланк организации
Описание слайда:
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Реквизиты можно разделить на ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ.
Обязательные реквизиты
обеспечивают юридическую силу документа
и они присутствуют всегда на любом виде ОРД.
Например:
Наименование организации, т. е. автора документа, дата, регистрационный номер документа, заголовок к тексту, текст документа, подпись и др.
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Реквизиты можно разделить на ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
Дополнительные реквизиты бывают не на всех видах документов (например, эмблема, отметка о контроле). Дополнительные реквизиты
могут характеризовать этапы обработки документа (например, 29 ≪Отметка о поступлении документа в организацию≫, 30 ≪Идентификатор
электронной копии документа≫), но отсутствие дополнительного реквизита на документе не может повлиять на юридическую силу документа.
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Формуляр-образец предусматривает два варианта оформления реквизитов:
УГЛОВОЙ и ПРОДОЛЬНЫЙ.
При угловом варианте заголовочная часть бланка документа располагается в левом верхнем углу листа формата А4 или А5.
При продольном варианте заголовочная часть бланка продлевается до границы правого поля.
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
Существует два способа оформления реквизитов:
ФЛАГОВЫЙ и ЦЕНТРИРОВАННЫЙ.
При флаговом способе расположения реквизитов начало реквизита расположено всегда от левой границы зоны расположения реквизита.
При центрированном способе расположения реквизитов начало и конец каждой строки реквизита равноудалены от границ зоны расположения реквизитов
Описание слайда:
Формуляр-образец организационно-распорядительного
документа. Общие сведения о реквизитах
ВЫВОД:
формуляр-образец устанавливает основные принципиальные моменты, на основе которых выработаны единые правила оформления реквизитов, употребляемые при оформлении организационно-распорядительных документов
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конкурс. Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Чудо-дерево»
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении III общетехникумовской конференции «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ XXI ВЕКА»
Аннотация к рабочей программе по ОДНКНР 5 класс
Статья «Материнская депривация ее влияние на психическое развитие ребенка в условиях социальных центров.»
Реферат «Развитие в мире VUCA-компетенция будущего»
Презентация ко дню космонавтики «Все о планетах»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5287722 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.