в дружбе доверие нужно так же как надежность
Презентация на тему «lПравописание Союзов» (7 класс).
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато (7класс) Автор презентации: Кожукова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы.
В данных предложениях найдите 5 орфографических ошибок. Запишите их в правильном варианте. 1).В течении мая чаще всего дули северо-западные ветры. 2).Сговорившись на счёт завтрашнего дня, они расстались. 3).Ввиду болезни я не мог участвовать в соревнованиях. 4).Урожай был невысоким в следствии засухи. 5).В следствие по делу о хищении было допущено много неточностей. 6). Положите деньги на счёт в банке.
Тема урока : Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. Цель урока: 1) знать правило написания союзов; 2) уметь отличать союз от самостоятельной части речи; 3) уметь правильно писать союзы и омонимичные им слова.
Признаки союзов и омонимичных с ними частей речи. 1).Можно переместить часть на другое место. 2). Можно поставить вопрос. 3).Играет связующую роль. 4).Нельзя убрать или переместить часть на другое место. 5).Нельзя поставить вопрос. 6).Не является членом предложения. 7). Является членом предложения. 8).Заменяем союзами И, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, НО. 9).Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи).
Союзы. Омонимичные словосочетания. Нельзя убрать или переместить часть на другое место. Можно переместить часть на другое место. Нельзя поставить вопрос. Можно поставить вопрос. Не является членом предложения. Является членом предложения. Играет связующую роль. Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи). Заменяем союзами : тоже,также=и,чтобы=для того чтобы,зато=но.
Согласны ли вы с тем, что в данных предложениях выделенные слова союзы. 1.Приют наш мал, (за)то спокоен. 2).Я спросил, что(бы) мне почитать об этом. 3). Всё так(же) ослепительно сверкали снега. 4).Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым. 5).Берись( за) то, что тебе по душе. 6). Убранство комнат так(же) не отличалось особым комфортом. 7).В радости ведь то(же) нужна помощь.
Проверим Что бы мне подарить подруге. Не слышно было ничего такого, что бы нарушало спокойствие природы. Незнакомец повернул за то здание. Не делай то же, что и все, если все делают плохо. В дружбе доверие нужно так же, как и надёжность. Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то же время.
Рефлексия. Продолжите предложения: Сегодня я узнал(а) Было трудно… Я выполнял(а) задание… Я понял(а), что… Я научился(ась)…
Домашнее задание: 1). Знать отличительные особенности союзов и омонимичных с ними частей речи. 2).Подготовить тест из 5-8 заданий «Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато». 2).Упражнение 345,346, 347,349с. 163, 164.(два упражнения на выбор).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-308794
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку: «Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же»
Тема урока: Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же Автор презентации: Степанова Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Воздвиженская СОШ
. Цель урока: 1) знать правило написания союзов; 2) уметь отличать союз от самостоятельной части речи; 3) уметь правильно писать союзы и омонимичные им слова.
Признаки союзов и омонимичных с ними частей речи. 1).Можно переместить часть слова на другое место. 2). Можно поставить вопрос. 3).Играет связующую роль. 4).Нельзя убрать или переместить часть слова на другое место. 5).Нельзя поставить вопрос. 6).Не является членом предложения. 7). Является членом предложения. 8).Заменяем союзами И, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, НО. 9).Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи).
Союзы. Омонимичные словосочетания. Нельзя убрать или переместить часть на другое место. Можно переместить часть на другое место. Нельзя поставить вопрос. Можно поставить вопрос. Не является членом предложения. Является членом предложения. Играет связующую роль. Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи). Заменяем союзами : тоже, также=и, чтобы= для того чтобы, зато= но. Памятка
Стихотворение Любили тебя без особых причин: За( то), что ты – внук, За (то), что ты – сын, За (то), что малыш, За (то), что растёшь, За(то), что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. (В. Берестов)
Согласны ли вы с тем, что в данных предложениях выделенные слова союзы. 1.Приют наш мал, (за)то спокоен. 2).Я спросил, что(бы) мне почитать об этом. 3). Всё так(же) ослепительно сверкали снега. 4).Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым. 5).Берись( за) то, что тебе по душе. 6). Убранство комнат так(же) не отличалось особым комфортом. 7).В радости ведь то(же) нужна помощь.
1.Что бы мне подарить подруге. 2.Не слышно было ничего такого, что бы нарушало спокойствие природы. 3.Незнакомец повернул за то здание. 4.Не делай то же, что и все, если все делают плохо. 5.В дружбе доверие нужно так же, как и надёжность. 6.Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то же время.
Проверь себя и оцени работу! 2в. 1. Желтые, оранжевые ноготки похожи на упавшие кусочки солнца, за (что?) то их и любят. 4. На ней было то (какое?) же платье, что и вчера. 5. Что (что?) бы ни читал он наизусть, его всегда слушаешь с удовольствием. 7. Так (как?) же, как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море за сельдью. 10. Почаще задумывайся, что (что?) бы хорошее сделать людям.
Составьте текст по опорным словам. Что (бы) тебя уважали надо, (во) первых,… (Во) вторых, надо… Кроме того, нельзя… Уважают человека так (же) и за… Заслужить уважение трудно, (за) то…
Рефлексия. Продолжите предложения: Сегодня я узнал(а) Было трудно… Я выполнял(а) задание… Я понял(а), что… Я научился(ась)…
Синквейн: Ученики. Старательные, думающие. Анализируют, создают, учатся. Работать с вами интересно! Молодцы.
Домашнее задание: 1). Составить синквейн по теме»Союзы». 2).Подготовить тест из 5-8 заданий «Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато».или упр346
А1 укажите предложение, в котором выделенное слово требует слитного написания1)не делай (то)же, что и все, если все делают плохо2)в дружбе доверие нужно (ТАК)же, как надёжность3)зайдёшь (ЗА)ТО серое з?
А1 укажите предложение, в котором выделенное слово требует слитного написания
1)не делай (то)же, что и все, если все делают плохо
2)в дружбе доверие нужно (ТАК)же, как надёжность
3)зайдёшь (ЗА)ТО серое здание и повернёшь направо
4)журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему
А2 укажите предложение, которое содержит простой подчинительный союз
1)из за того что костёр разгорался неохотно, тени вокруг него двигались вяло
2 чтобы удалить жирные пятна со страницы книги, надо, присыпав загразнённый участок молотым мелом, прогладить его через белую бумагу горячим утюгом
3 немного лиц мне память сохранила, немного слов доходят до меня, а прочее погибло невозвратно
4 выберите в меню имя команды, отмеченное многоточием, и откроется диалоговое окно.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении : В?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении : В.
А. Серов был превосходным пейзажистом ( ) и никогда не повторял однажды найденных приёмов.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.
Что нужно делать, чтобы сохранить красоту вокруг нас?
Что нужно делать, чтобы сохранить красоту вокруг нас?
Укажи слово в котором можно проверить написание выделенной буквы котик дождь работать зубной?
Укажи слово в котором можно проверить написание выделенной буквы котик дождь работать зубной.
Исправьте предложение, Проверьте написание слова (Также) Слитно или раздельно?
Исправьте предложение, Проверьте написание слова (Также) Слитно или раздельно?
(Также в отличие от Молчалина Чацкий не склонен к лицемерию.
Укажы группу слов написание которых требуется запомнит?
Укажы группу слов написание которых требуется запомнит.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении :
) и начинаем говорить вполголоса.
Выберите один ответ :
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Укажите слово, в котором второй звук гласный :Выберите правильный ответ : утюг скворец апельсин магазин?
Укажите слово, в котором второй звук гласный :
Выберите правильный ответ : утюг скворец апельсин магазин.
Укажи какое средство выразительности используется в предложений : На здании аэровокзала горячие слова привета бестрашному косманавту?
Укажи какое средство выразительности используется в предложений : На здании аэровокзала горячие слова привета бестрашному косманавту.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении.
Пищи в пустыне немного и верблюды питаются несъедобными для других животных растениям
1)Просто предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2)Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
3)Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
Дидактический материал по русскому языку в 7 классе по теме «Слитное написание союзов»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Слитное написание союзов.
1.Раскройте скобки, запишите предложения.
А) Спрячься за(то) здание, чтобы тебя не нашли.
Б) Мама, наверное, то(же) устала?
В) Вставать рано тяжело, за(то) многое можно успеть сделать.
Г) Расскажи, пожалуйста, то(же) стихотворение, что ты рассказывала на конкурсе.
Д) Что(бы) хорошо сдать экзамен, нужно учиться без лени.
Е) Что(бы) мне подарить на день рождения?
2. Я не был за границей, за(то) объездил вдоль и поперек свою страну.
3. Здесь так(же) пустынно, как было несколько лет назад.
4. Все играли во дворе, мне то(же) хотелось на улицу.
5. Нам пришлось спрятаться за(то) же дерево.
6. Что(бы) мне почитать?
7.Наша кошка пропала, за(то) появился веселый щенок.
8.Я ценю своего друга за(то), что он сразу же придет на помощь.
9.Журналисты собрались в студии, что(бы) обсудить злободневную проблему.
10.В дружбе доверие нужно так(же), как надежность.
3. Составьте по одному предложению, чтобы в первом предложении писалось слитно (также), во втором – раздельно (так же).
Слитное написание союзов.
1.Раскройте скобки, запишите предложения.
А) Зайди за(то) здание, увидишь нужный тебе дом.
Б) Ты, наверное, то(же) устал?
Г) Спой, пожалуйста, то(же), что ты пел на концерте.
Д) Что(бы) вырастить дерево, нужно много лет.
Е) Что(бы) мне надеть на день рождения?
1. Выполни то(же) самое задание еще раз.
2. Все очень устали, за(то) цели достигли.
3. Все было так(же), как и всегда.
4. Я то(же) жил высоко отчасти потому, что очень любил высокие места.
5. Нам пришлось идти за(то) высокое здание.
7.Его товарищи учатся хорошо, он так(же) не отстает от них.
8.Я ценю своего друга за(то), что он сразу же придет на помощь.
9.Что(бы) писать грамотно, надо знать теорию.
10.Кавказ богат нефтью, Сибирь так(же) имеет большие запасы черного золота.
3. Составьте по одному предложению, чтобы в первом предложении писалось слитно (тоже), во втором – раздельно (то же).
а) раздельно, б) слитно, в) слитно,
г) раздельно, д) слитно, е) раздельно
а) раздельно, б) слитно, в) слитно,
г) раздельно, д) слитно, е) раздельно
2 задание 1, 3, 5, 6, 8, 10
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1409448
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Укажите предложение, в котором выделенное слово требует слитного написания1)не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо2)дружбе доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как и надёжность3)зайдёшь ЗА(то) серое здан?
Укажите предложение, в котором выделенное слово требует слитного написания
1)не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо
2)дружбе доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как и надёжность
3)зайдёшь ЗА(то) серое здание и повернёшь направо
4)журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему.
К без бы предложение теряет смысл.
Журналисты собрались в студии, что бы обсудить злободневную проблему.
Из каких слов можно составить предложения по таким схемам?
Из каких слов можно составить предложения по таким схемам?
Запиши эти предложения.
Укажи слово в котором можно проверить написание выделенной буквы котик дождь работать зубной?
Укажи слово в котором можно проверить написание выделенной буквы котик дождь работать зубной.
Исправьте предложение, Проверьте написание слова (Также) Слитно или раздельно?
Исправьте предложение, Проверьте написание слова (Также) Слитно или раздельно?
(Также в отличие от Молчалина Чацкий не склонен к лицемерию.
Укажы группу слов написание которых требуется запомнит?
Укажы группу слов написание которых требуется запомнит.
Укажи слитное написание?
Укажи слитное написание.
Слитное и дифисным написание 3 предложения слитно и 3 предложения через дефиз?
Слитное и дифисным написание 3 предложения слитно и 3 предложения через дефиз.
Сгруппируйте предложения : а) со слитным б) с раздельным написанием не со словами?
Сгруппируйте предложения : а) со слитным б) с раздельным написанием не со словами.
Сгруппируйте предложения а) со слитными б) с раздельным написанием «не» со словами?
Сгруппируйте предложения а) со слитными б) с раздельным написанием «не» со словами.
Здраствуйте мне надо два предложения со словом зато один раз раздельно во второй раз слитно?
Здраствуйте мне надо два предложения со словом зато один раз раздельно во второй раз слитно.
10 предложений со словами ЧТОБЫ, ЧТО БЫ ; ЗАТО, ЗА ТО ; ТОЖЕ, ТО ЖЕ ; ТАКЖЕ, ТАК ЖЕ?
10 предложений со словами ЧТОБЫ, ЧТО БЫ ; ЗАТО, ЗА ТО ; ТОЖЕ, ТО ЖЕ ; ТАКЖЕ, ТАК ЖЕ.
Составить предложения со словами : тоже, то же, также, так же, зато, за то, чтобы, что бы?
Составить предложения со словами : тоже, то же, также, так же, зато, за то, чтобы, что бы.