в бессонной голове такое оригами

В бессонной голове

В бессонной голове
такое оригами! –
то ангелы поют,
то демоны трубят…
Шататься по Москве,
ходить весь день кругами
и думать о тебе,
и чувствовать тебя.

Любовь моя и боль,
ты – рана ножевая,
ты – мой горящий куст,
и мост, и забытьё.
И горько, и светло
мне жить, переживая
присутствие твоё,
отсутствие твоё…

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Подборка на четвертьфинал Турнира Поэтов

Да, у меня читателей немного.
Плевок от чёрта. Тишина от Бога.

стихи мои
грехи мои
а если
я
безгрешен
я нем
и безутешен

Я сижу на какой-то скамейке в каком-то городе в какой-то стране.
Я не помню, как меня зовут. Вспомните обо мне.
Я не вижу, не слышу, не чувствую ни наяву ни во сне.
Я наверно на дне в глубине в тишине на слоне

Или просто лежу красивый на первой германской войне.
Посмотрите на фотокарточку. Вспомните обо мне.
«Говорите. Перезвоните. Я отсутствую. Я на Луне».
Запрокиньте у неба голову. Вспомните обо мне.

Это я пролетаю голубем в маленьком вашем окне.
Это я проплываю парусом на волне.
Да, я парус. Лечу над Припятью в медленном, плавном сне.
Загрузитесь, отчальте, выпейте – и вспомните обо мне.

******
В бессонной голове
такое оригами! –
то ангелы поют,
то демоны трубят…
Шататься по Москве,
ходить весь день кругами
и думать о тебе,
и чувствовать тебя.

Любовь моя и боль,
ты – рана ножевая,
ты – мой горящий куст,
и крест, и забытьё.
И горько, и светло
мне жить, переживая
присутствие твоё,
отсутствие твоё…

Заберите меня, гуси-лебеди,
На закате пропавшего дня,
В тихом клёкоте/трепете/лепете
Заберите на небо меня.

Я устал, я отстал, мне б опомниться,
Мне б очиститься от шелухи.
Красным солнцем пылает околица
И кричат из огня петухи.

Я давно уж не чаял спасения,
Но разбужен ночным соловьём.
И пресветлый огонь вознесения
Разгорается в сердце моём.

Рваный лист на полу’ночной площади,
Трепещу в ожиданьи чудес.
Попрощайтесь со мной, люди-лошади,
Я ушёл, я взлетел, я исчез.

Над берёзами, вязами, клёнами,
По наитию иль колдовству,
Очарован глазами зелёными,
Я по синему небу плыву…

*****
Ты не поверишь, дорогая, но в тебе
Воскресают все женщины, бывшие в моей судьбе.
Все мои бывшие, меня любившие и неполюбившие,
Все, мною брошенные, снегом запорошенные,
Пахотой запаханные, суетой затраханные,
Все мои любимые, в сердце моём живые,
И особенно – роковые.

Они говорят со мной, я теряюсь в их голосах,
Я путаюсь в их волосах, путаюсь в их телесах,
Путаюсь в их чудесах,
Может, потому что я частично уже на небесах?

Может, мы уже ангелы? И летим по небесной Англии?
Или мы демоны? Йоко-Оны и Джоно-Ленноны?
От облака к облаку, от песенки к песенке
Вверх по чудесной лесенке? Вниз по прелестной лесенке?

*****
Горя от страстного огня,
прочтя восьмой сонет,
спросил он «Любите меня?».
Она сказала «нет».

Пылая в профиль и ан фас,
допев восьмой куплет,
её спросил он «а сейчас?».
Она сказала «нет».

Он посвятил ей сборник свой,
сплошной любовный бред.
Она, качая головой,
опять сказала «нет».

Он сочинил рассказ, эссе
и написал портрет.
Она спросила «Qu’est-ce que ;’est?»
и вновь сказала «нет».

А ночью, после похорон,
струясь сквозь лунный свет,
к ней в будуар явился он.
Она сказала «нет.»

******
Соблазны тают белоснежками,
Зудят созвездья комарья,
И подрастают сыроежками
Мои продрогшие друзья.

Глотнув холодного и синего
Пространства, догоняя мысль,
И я расту, как подосиновик –
Хоть вкривь да вкось, но всё же ввысь.

В усталый день откуда брошены
Навстречу зыбкой синеве? –
Хорошие, мы все хорошие,
Проросшие и непроросшие,
Запутавшиеся в траве.

Нас время, как грибник, уверенно
Срезает в самую жару,
Оставив лишь стихотворения,
Чернеющие на ветру.

Источник

в бессонной голове такое оригами. Смотреть фото в бессонной голове такое оригами. Смотреть картинку в бессонной голове такое оригами. Картинка про в бессонной голове такое оригами. Фото в бессонной голове такое оригами

ЗАБЕРИТЕ МЕНЯ, ГУСИ-ЛЕБЕДИ…

в бессонной голове такое оригами. Смотреть фото в бессонной голове такое оригами. Смотреть картинку в бессонной голове такое оригами. Картинка про в бессонной голове такое оригами. Фото в бессонной голове такое оригами

В бессонной голове

Шататься по Москве,

Ходить весь день кругами

И чувствовать тебя.

Ты — мой горящий куст,

Мне жить, переживая

Заберите меня, гуси-лебеди,

На закате пропавшего дня,

В тихом клёкоте/трепете/лепете

Заберите на небо меня.

Я устал, я отстал, мне б опомниться,

Мне б очиститься от шелухи.

Красным солнцем пылает околица

И кричат из огня петухи.

Я давно уж не чаял спасения,

Но разбужен ночным соловьём.

И пресветлый огонь вознесения

Разгорается в сердце моём.

Рваный лист на пол ý ночной площади,

Трепещу в ожиданье чудес.

Попрощайтесь со мной, люди-лошади,

Я ушёл, я взлетел, я исчез.

Над берёзами, вязами, клёнами,

По наитию иль колдовству,

Очарован глазами зелёными,

Я по синему небу плыву…

Я весь из прошлого — из Шукшина,

В душе моей — великая страна,

А про сегодня ты меня не спрашивай.

Чтоб не сорваться, лучше промолчу.

Лишь об одном прошу, моя хорошая:

Заглянешь в церковь, засвети свечу

За наше незаплёванное прошлое.

ПРО БАБУШКУ И ДЕДУШКУ

Константин Иванович едет купаться в Сочи.

И пока он там апробирует море и тёмные ночи,

Из центра во все инстанции летят телеграммы-квитанции:

Ввиду неисправности рельсов, халатности персонала,

Поезд с призывниками разбился на полном ходу,

Ввиду многочисленных жертв решением трибунала

Привлечь всех ответработников к немедленному суду!

Он плавал по Чёрному морю, но вовремя снят с дистанции,

Доставлен по нужному адресу и к смерти приговорён.

Но Александра Михайловна, супруга его беззаветная,

Вот с этим жестоким решением совсем несогласна она:

Ведь он же тогда был в отпуске, и это причина конкретная,

И в том, что погибли мальчики — отнюдь не его вина!

И с этой мыслью решительной идёт она по инстанциям,

Её там нигде не слушают, её отсылают назад.

В отчаянной монотонности идут поезда по станциям,

И снайперы равнодушные отводят усталый взгляд.

А кто-то во тьме египетской суров, чернобров, безжалостен,

И едет Лександра Михайловна в Москву, к всесоюзному старосте.

Уж если и он не помилует — надежды тогда уж нет!

А к всесоюзному старосте запись аж за полгодика,

А к всесоюзному старосте очередь за километр.

И мокнет Лександра Михайловна под грустным осенним дождиком,

И вот через сутки-третьи приходит она к Калинину,

И плачет пред ним, и молится: мол, муж мой не виноват!

А всесоюзный староста, выслушав всю эту лирику,

Смертную казнь заменяет на повседневный штрафбат.

Теперь Константину Иванычу война принесёт спасение,

Он ранен и, стало быть, кровушкой искупил он свою вину.

И, провалявшись в госпитале, он верит в своё спасение,

Он едет на малую родину и благодарит жену.

Жена, Александра Михайловна, радуется, как девчоночка,

Во всём потрафляет спасённому, дырявой его голове,

А после свалил, бессовестный, под юбку к одной вдове.

Он предал свою спасительницу — и нету ему прощения,

И Александра Михайловна живёт, закусив удила,

Но на вопрос, какое у ней теперь к нему отношение,

Она говорит: «вернулся бы — простила б и приняла».

Источник

Журнальный мир

в бессонной голове такое оригами. Смотреть фото в бессонной голове такое оригами. Смотреть картинку в бессонной голове такое оригами. Картинка про в бессонной голове такое оригами. Фото в бессонной голове такое оригами

Стихи финалистов конкурса Ежегодной Международной премии имени Игоря Царёва «Пятая стихия» 2020 года

Стихи финалистов конкурса Ежегодной Международной премии имени Игоря Царёва «Пятая стихия» 2020 года

Жил по законам магии

Два бесконечных дня.

Если я стану маленьким,

Строчки чеканил запросто,

Если я стану августом,

Верности не хранят…

Если я стану прописью –

Танцы дождинок с листьями –

Если я стану истиной,

Люберцы Московской области

Надо мной – синева, подо мной – сон-трава,

А во мне – всё слова, всё свежей да упруже…

Я, наверное, дерево – все дерева

Прячут кольца внутри, а не носят снаружи.

В кроне вечно шумит то норд-вест, то зюйд-ост,

Гнутся тонкие руки мои, словно ветви;

И поёт во мне птица, не вьющая гнёзд,

Не про вёсны поёт – про суда и про верфи,

Что бывает, как ситец зелёный, вода,

Шьют волну корабли по зелёному ситцу…

И приходит сюда человек иногда –

Он целует листву мне и слушает птицу –

И тогда подо мной закипает земля,

И ко лбу его жмусь я прохладной корой, ведь

Я, наверное, мачта его корабля –

И, меня не срубив, корабля не построить…

… Он не рубит – и я дорастаю до звёзд.

И поёт во мне птица, не вьющая гнёзд.

Мытищи Московской области

В прошлой жизни я был цыганом: пил вино, воровал любовь.

Помню, как-то в запале пьяном, за плетнями тверских дворов,

в кабаке, где тянуло прелью и гудело полсотни рыл,

я жемчужное ожерелье дочке конюха подарил.

Пошутил: «В нём душа живая, только ныне укрыта сном.

А разбудишь (сама не зная) – мы, бедовые, совпадём.

В каждом веке найдём друг друга, будем вместе в любых мирах».

И ушёл… И скулила вьюга, как собака скулит впотьмах.

Сотня лет с той поры минула. Не кочую – свой дом, жена,

на парковке – седан сутулый, в чубе – ранняя седина.

А на сердце свинец и тучи: чувства есть, да всегда не в масть.

Но недавно мне выпал случай с проводницей одной совпасть.

Мы, обнявшись, летели в бездну, а потом поднимались ввысь.

Было жарко в купе и тесно. И разгульно пьянила жизнь.

Пахло волей, полынью, Тверью, проводницей, сырым бельём.

И мерещилось ожерелье на горячей груди её.

Сватово Луганской обл.

В твоём лице есть что-то от весны,

От всех апрелей будущих и прошлых.

Проталины морщинок осторожных

Улыбкой добрых глаз освещены.

В твоём лице от лета что-то есть.

Когда приходишь ты, теплеют будни,

И на душе становится уютней,

Как будто добрую прислали весть.

В твоём лице и белизна зимы,

И осени задумчивость лесная.

Что будет с нами завтра, я не знаю,

Но знаю, будет мир с названьем «Мы».

И, небо исписав наискосок

Безоблачными буквами созвездий,

Хмельная ночь нам окна занавесит

И бережно прижмёт к виску висок.

Не потому, что рядом

Неба синь. И «город золотой»

В череде прошедших звездопадов

Кажется нам сбывшейся мечтой.

Не потому, что вместе,

Снова отмеряя день за днём,

Получаем радостных известий

Ровно сколько грустных отдаём.

Что бывает разным волшебство.

Пусть медленно, но верно

… А яблоко ложится в руку,

как будто помнит райский сад.

У них, приг у бивших разлуку,

нет времени смотреть назад.

Есть только этот день осенний,

есть ельник, дятла метроном

и завтрашнее воскресенье

с полынным праздничным вином.

И небо выцветшего ситца,

и запах скошенной травы,

и знанье, что не повторится

вот эта речь сухой листвы.

А если сентябри иные

им вместе встретить повезёт,

пусть снова будут выходные,

молчания тягучий мёд.

Она не названного слова

опять почувствует огонь.

И яблоко положит снова

в его горячую ладонь.

Ты меня по имени не зови,

мы с тобой случайные визави –

две беды в прокуренной тишине.

… А меня вне города больше нет.

Я дитя его – у него внутри,

и смотрю глазами его витрин

от Базарной площади до пруда.

Я теперь из города – никуда.

От Никольской башенки – до кремля

Я теперь – дыханье крылатых львов,

папиросный дым, перегар дворов,

колокольный звон и колёсный скрип,

я – нектарный флёр златоглавых лип.

Ты привык по имени… Ну и что ж!

Отними у памяти, уничтожь,

вырви восемь звуков, сожги, развей,

без любимых слов – забывать быстрей.

Я тебе ни сродница, ни жена,

не тобой наказана-прощена.

Я – вьюнок, примятый твоей ногой,

и трава, и корни, и перегной,

серый мох, крадущий тепло камней…

Ты, когда остынешь, придёшь ко мне.

Фрязино Московской обл.

Это тема для валторны, двух фаготов, клавесина,

Двух свистулек, двух снежинок, колокольчиков зимы.

Открывается шкатулка, где Щелкунчик с балериной, –

Музыкальная шкатулка, где с тобой кружились мы.

Флейте – петь, снегам – искриться, нам – разгадывать загадку:

Неужели мы вернулись, неужели влюблены?

А над нами две снежинки, и несут нас две лошадки

В наше кукольное царство и игрушечные сны.

Мы – две сущности, две ноты царской радостной охоты.

Нас с тобой не испугает волчий вой из детских книг.

Позади большая вьюга, и ликуют два фагота.

Бунтовавший тёмный ангел нынче – тихий часовщик.

Чёрный пластырь вместо глаза на лице его совином.

Словно крылья старой птицы, свисли полы сюртука.

Заржавели зодиаки, и растянуты пружины,

А в сердцах так мало счастья, тут работы на века.

Фея-флейта гасит свечи. Бьют часы, но как-то странно.

Надо смазать шестерёнки износившихся миров.

Спит усталый старый мастер, сполз парик его стеклянный.

Осторожная кукушка не выходит из часов.

Часовщик сердец бесплотных, часовщик миров полночных

Спит, а облако, как птица, звёзды бледные клюёт.

Пусть кружиться нам недолго, наше счастье пусть непрочно,

Но счастливая валторна начинает свой полёт.

МАТИЛЬДА, ТЫ СНОВА ЗАПУТАЛА ПРЯЖУ…

Матильда, ты снова запутала пряжу!

Ты просто бездарна, как старый носок,

Который годами всё вяжешь и вяжешь,

А всё – неумёха, какой с тебя прок?

Детей разогнала, побила посуду

И шамкаешь громко кривящимся ртом.

Матильда, постой, мне так больно и худо,

Не смей покидать наш неприбранный дом!

Куда ты спешишь? Ну не будь слишком строгой,

Источник

Стихи финалистов Премии им. Игоря Царёва 2020

http://igor-tsarev.ru/
Поэтический конкурс 2020г. Премии им. Игоря Царёва. Соучредитель Конкурса портал Изба-Читальня
в бессонной голове такое оригами. Смотреть фото в бессонной голове такое оригами. Смотреть картинку в бессонной голове такое оригами. Картинка про в бессонной голове такое оригами. Фото в бессонной голове такое оригами

Впервые за 7 лет мы решились предложить для конкурса любовную тематику. Боялись банальщины, переходящей в пошлость, свойственной «любовной лирике» не только графоманов, но и начинающих поэтов. Боялись не напрасно – значительный объем присланных работ был отсеян еще до передачи конкурсных произведений в жюри.
И вот результат. Именно стихи, вышедшие в финал, разного эмоционального накала и разной силы привлекли внимание жюри. Отношение к ним у членов жюри разное. При выборе победителя один и тот же автор получал различное число баллов от членов конкурсной комиссии – от 1 до 10 (при десятибалльной системе).
Победителем стала Клавдия Смирягина из Санкт-Петербурга, набравшая самый высокий суммарный балл.

Конкурс сопровождал наш постоянный литературный обозреватель Владимир Гутковский, мнение которого вне связи с мнением жюри всегда учитывалось Учредителем.

Стихи финалистов и комментарии к ним литературного обозревателя конкурса Владимира Гутковского:

Как видите, в финал вышли двенадцать участников.
Думаю, победителем станет один из них.
За исключением Марка Шехтмана и Юрия Макашева.
(Согласно условиям конкурса. Они уже свое отполучали в прошлом году).

Но это как Жюри решит.
А пока перечитаем еще раз представленные тексты. Более внимательно и подробно.

Кривонос Сергей (Украина)

* * *
В твоем лице есть что-то от весны,
От всех апрелей будущих и прошлых.
Проталины морщинок осторожных
Улыбкой добрых глаз освещены.

В твоем лице от лета что-то есть.
Когда приходишь ты, теплеют будни,
И на душе становится уютней,
Как будто добрую прислали весть.

В твоем лице и белизна зимы,
И осени задумчивость лесная.
Что будет с нами завтра, я не знаю,
Но знаю, будет мир с названьем «Мы».

И, небо исписав наискосок
Безоблачными буквами созвездий,
Хмельная ночь нам окна занавесит
И бережно прижмет к виску висок.

В обзоре второго тура это стихотворение было охарактеризовано так:
«Уподобление взаимодействия и взаимопроникновения двух любящих людей с циклическим круговращением природы со всем ее разнообразием и изменяемостью выглядит достаточно свежо и вместе достоверно».

Перечитываем: впечатляющая лирическая зарисовка. Даже точнее сказать лирический портрет. Причем то, что он гендерно нейтрален, придает ему еще большую обобщенность.
И наша жизнь в ее необратимом движении проходит неизбежные этапы. Это в тексте отображено выпукло и внятно.

“В твоем лице есть что-то от весны,
От всех апрелей будущих и прошлых. ”

“В твоем лице от лета что-то есть. ”

“В твоем лице и белизна зимы,
И осени задумчивость лесная. ”

И взаимное любование героев выписано, может быть, не слишком изобретательно, но очень тепло и искренне.

“Когда приходишь ты, теплеют будни,
И на душе становится уютней,
Как будто добрую прислали весть. ”

“Проталины морщинок осторожных
Улыбкой добрых глаз освещены. ”
И потому неизменный оптимизм и ожидание лучшего.
“Что будет с нами завтра, я не знаю,
Но знаю, будет мир с названьем «Мы».

И, небо исписав наискосок.
. Хмельная ночь нам окна занавесит
И бережно прижмет к виску висок”
Можно только завидовать такой идиллии.

Макашев Юрий (г. Барнаул)

ТЫ МОЙ БОГ

Ты мой Бог.
Не потому, что рядом
Неба синь. И «город золотой»
В череде прошедших звездопадов
Кажется нам сбывшейся мечтой.

Ты мой Бог.
Не потому, что вместе,
Снова отмеряя день за днём,
Получаем радостных известий
Ровно сколько грустных отдаём.

Ты мой Бог.
Не потому, наверно,
Что бывает разным волшебство.
Просто ты.
Пусть медленно, но верно
Сделала наш мир
Из ничего.

В обзоре второго тура было отмечено:
«Текст стилистически немного спотыкливый, но не вызывающий никаких сомнений в искренности чувств ЛГ».

Сейчас же я бы сказал, что ритмически (не стилистически) текст довольно предсказуем и не слишком изобретателен.
О любви вообще довольно трудно написать как-то по новому и безусловно свежо. Но опять, повторюсь, в искренности чувств ЛГ сомнений быть не может.
И несколько относительно удачных цитат:

“И «город золотой»
В череде прошедших звездопадов
Кажется нам сбывшейся мечтой. ”.

“Просто ты.
Пусть медленно, но верно
Сделала наш мир
Из ничего. ”.

Смирягина Клавдия (г.Санкт-Петербург)

…А яблоко ложится в руку,
как будто помнит райский сад.
У них, пригубивших разлуку,
нет времени смотреть назад.

Есть только этот день осенний,
есть ельник, дятла метроном
и завтрашнее воскресенье
с полынным праздничным вином.

И небо выцветшего ситца,
и запах скошенной травы,
и знанье, что не повторится
вот эта речь сухой листвы.

А если сентябри иные
им вместе встретить повезёт,
пусть снова будут выходные,
молчания тягучий мёд.

Она не названного слова
опять почувствует огонь.
И яблоко положит снова
в его горячую ладонь.

«Библейские реминисценции прослеживаются где-то на самой периферии текста, но их влияние все же ощутимо».

Татаренко Юрий (г. Новосибирск)

Жил по законам магии
Два бесконечных дня.
Если я стану маленьким,
Не поливай меня.
Строчки чеканил запросто,
Рифмам не изменял.
Если я стану августом,
Посентябри меня.
Пуговичные прорези
Верности не хранят…
Если я стану прописью –
Перепиши меня.
Танцы дождинок с листьями –
Осени западня.
Если я стану истиной,
Не вспоминай меня.

«Живое лирическое чувство этого нетривиального текста не может не вызвать отклик в душе чуткого читателя».

Серегина Алина (г.Люберцы, МО)

«Поэтичный и полетный текст. Но не отрывающийся от земли, питающей его корни своими животворными соками».

Уварова Елена (г.Мытищи, МО)

ОЖЕРЕЛЬЕ

В прошлой жизни я был цыганом: пил вино, воровал любовь.
Помню, как-то в запале пьяном, за плетнями тверских дворов,
в кабаке, где тянуло прелью и гудело полсотни рыл,
я жемчужное ожерелье дочке конюха подарил.
Пошутил: «В нём душа живая, только ныне укрыта сном.
А разбудишь (сама не зная) – мы, бедовые, совпадём.
В каждом веке найдём друг друга, будем вместе в любых мирах».
И ушёл. И скулила вьюга, как собака скулит впотьмах.

Сотня лет с той поры минула. Не кочую – свой дом, жена,
на парковке – седан сутулый, в чубе – ранняя седина.
А на сердце свинец и тучи: чувства есть, да всегда не в масть.
Но недавно мне выпал случай с проводницей одной совпасть.
Мы, обнявшись, летели в бездну, а потом поднимались ввысь.
Было жарко в купе и тесно. И разгульно пьянила жизнь.
Пахло волей, полынью, Тверью, проводницей, сырым бельём.
И мерещилось ожерелье на горячей груди её.

Пешкова Светлана (г.Липецк)

Ты меня по имени не зови,
мы с тобой случайные визави –
две беды в прокуренной тишине.
…А меня вне города больше нет.
Я дитя его – у него внутри,
и смотрю глазами его витрин
от Базарной площади до пруда.
Я теперь из города – никуда.
От Никольской башенки – до кремля
подо мной – земля,
надо мной – земля.
Я теперь – дыханье крылатых львов,
папиросный дым, перегар дворов,
колокольный звон и колёсный скрип,
я – нектарный флёр златоглавых лип.
У меня в ладонях –
прохлада луж,
у меня в гортани –
сквозняк и сушь.
Ты привык по имени… Ну и что ж!
Отними у памяти, уничтожь,
вырви восемь звуков, сожги, развей,
без любимых слов – забывать быстрей.
Я тебе ни сродница, ни жена,
не тобой наказана-прощена.
Я – вьюнок, примятый твоей ногой,
и трава, и корни, и перегной,
серый мох, крадущий тепло камней…
Ты, когда остынешь, придёшь ко мне.

«Текст высокого эмоционального накала. Говорящий сам за себя и обо всех нас».

Иваницкий Евгений (г.Фрязино, МО)

Это тема для валторны, двух фаготов, клавесина,
Двух свистулек, двух снежинок, колокольчиков зимы.
Открывается шкатулка, где Щелкунчик с балериной, –
Музыкальная шкатулка, где с тобой кружились мы.

Флейте – петь, снегам – искриться, нам – разгадывать загадку:
Неужели мы вернулись, неужели влюблены?
А над нами две снежинки, и несут нас две лошадки
В наше кукольное царство и игрушечные сны.

Мы – две сущности, две ноты царской радостной охоты.
Нас с тобой не испугает волчий вой из детских книг.
Позади большая вьюга, и ликуют два фагота.
Бунтовавший тёмный ангел нынче – тихий часовщик.

Чёрный пластырь вместо глаза на лице его совином.
Словно крылья старой птицы, свисли полы сюртука.
Заржавели зодиаки, и растянуты пружины,
А в сердцах так мало счастья, тут работы на века.

Фея-флейта гасит свечи. Бьют часы, но как-то странно.
Надо смазать шестерёнки износившихся миров.
Спит усталый старый мастер, сполз парик его стеклянный.
Осторожная кукушка не выходит из часов.

Часовщик сердец бесплотных, часовщик миров полночных
Спит, а облако, как птица, звёзды бледные клюёт.
Пусть кружиться нам недолго, наше счастье пусть непрочно,
Но счастливая валторна начинает свой полёт.

«Грациозная поэтическая конструкция. Виртуозно разыгранная и отнюдь не надуманная. Все по делу».

Баневич Людмила (г.Москва)

МАТИЛЬДА, ТЫ СНОВА ЗАПУТАЛА ПРЯЖУ…

Матильда, ты снова запутала пряжу!
Ты просто бездарна, как старый носок,
Который годами всё вяжешь и вяжешь,
А всё – неумёха, какой с тебя прок?
Детей разогнала, побила посуду
И шамкаешь громко кривящимся ртом.
Матильда, постой, мне так больно и худо,
Не смей покидать наш неприбранный дом!
Куда ты спешишь? Ну не будь слишком строгой,
Здесь кров твой, замри, помолчи у дверей.
Полвека идём мы одною дорогой,
Я плакал, когда ты рожала детей..
Матильда, упрямая злая старуха,
Одна норовишь ускользнуть со двора!
Вот ставня стучит так зловеще и глухо,
Свет меркнет…послушай. Неужто пора?
Матильда, как можно?! Меня ты любила.
Зачем же теперь – в этот день, в этот час
Меня, как очки, вдруг взяла и забыла,
И выпало время. и свет вдруг погас.
Спасибо, родная, я нитку нащупал.
Клубок покатился… Матильда, постой!
Я слаб без тебя…Башмаки перепутал.
Прости, дорогая, Я вслед… за тобой…

«Трогательный текст, включающий в себя и большую пройденную жизнь, и то, что будет после нее».

Шехтман Марк (Израиль)

Ocтaвь Пигмалиона, Галатея!
Талантом, как недугом, одержим,
Над замыслом заоблачно немея,
Земному он становится чужим.
Он в мраморе свои виденья прячет,
Как будто бы надеется опять
Изведать богоданную удачу –
Любовь из невозможного создать.

Оставь его! Иди! Там ждут Афины!
Там целый мир! Hу чтo жe ты? Иди!
Сильны мужи и юноши невинны.
Повелевай – округлостью груди,
Капризом бёдер, зовом лoнa, властью
Влечений, изгоняющих покой!
Ночной жасмин благоухает страстью,
И влажно дышит в сумерках левкой,
И роза зачарованно запела.
Иди же, Галатея!

. А потом,
Когда поймёшь – душа окаменела, –
Вернись для пробужденья в этот дом,
Где нежность – не разменная монета,
Где камню повелели – Оживи! –
И где любовь есть продолженье света,
А тело – продолжение любви,
Где вишнями колышется аллея,
Где за окном цикада голосит.
Вернись к Пигмалиону, Галатея!

Никто другой тебя не воскресит.

«Масштабный текст, воплощенный с должным умением и незаурядным поэтическим размахом».

Курилов Дмитрий (г.Москва)

В БЕССОННОЙ ГОЛОВЕ ТАКОЕ ОРИГАМИ….

В бессонной голове
такое оригами! –
то ангелы поют,
то демоны трубят…
Шататься по Москве,
ходить весь день кругами
и думать о тебе,
и чувствовать тебя.

Любовь моя и боль,
ты – рана ножевая,
ты – мой горящий куст,
и крест, и забытьё.
И горько, и светло
мне жить, переживая
присутствие твоё,
отсутствие твоё…

«Мне кажется без «оригами в голове» текст выглядел бы еще более значительно. Но поверим автору. На слово».

Четыркин Михаил (Португалия)

ОСТАНОВИСЬ. – Я ВСПОМНЮ САМ.

Остановись. – я вспомню сам
Как рассвело не по часам,
Как луч скользнул за край стола
. И показалось –
Февральский мир вдруг стал так мал,
Иных миров воссоздавал
Он тень и свет. А ты спала.
И улыбалась.

Всё необычно было мне.
Там ель к оттаявшей зиме
Как в измерении другом
Тянула лапы,
Там звук молчанье пережил.
И день, наш новый пассажир,
Вошёл в привычный свой вагон,
Снимая шляпу.

Снега готовились к весне,
И новый год протёр пенсне,
Тактичный. Вежливый. Живой.
Несовременный.
И как любовь из светлых книг
Твой аромат ко мне приник
Теплом. И свежей синевой
Одновременно.

««Тактичный. Вежливый. Живой» текст. И почему несовременный? Очень даже ко времени».

Что же, в этом году вполне достойным оказался финал конкурса.
И тексты, его составляющие, заслуживают пристального внимания..
Уверенные и разнообразные.
Есть из чего выбирать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *