в банкомате застряла карта что делать сбербанк
Что делать, если банкомат не вернул карту
Банкомат может задержать карту по нескольким причинам и вернуть ее как через минуту, так и через несколько недель.
Почему банкомат не отдает карту
Если банковский автомат съел карточку, причин может быть несколько: проблемы с самой картой, проблемы с банкоматом, некорректное обращение с банкоматом.
Проблемы с картой
Банковский автомат может задержать карту, если с ней какие-то проблемы:
В таком случае на экране автомата появится надпись о задержании, затем банкомат выдаст чек с кодом и пригласит следующего клиента. Сохраните чек — он может понадобиться, когда будете писать заявление на возврат.
Неисправен банкомат
Не пользуйтесь устройством, если оно виснет, издает странные звуки, показывает некорректные изображения или не показывает ничего.
Некорректное обращение
Устройство заблокирует карточку, если клиент ведет себя подозрительно или действует не по регламенту, например:
Что делать
Сначала попробуйте отменить операцию: нажмите кнопку «Отмена». Подождите несколько минут — за это время устройство может «отвиснуть».
Если это не помогло, действуйте в зависимости от того, где находится банковский автомат.
Если в отделении банка, обратитесь к сотрудникам: они заблокируют карточку и оформят перевыпуск.
Если не в отделении банка, позвоните в банк и назовите номер банкомата. Если номера на автомате нет, запомните его адрес. Телефон контактного центра указан на самом устройстве, в приложении банка или на сайте. Сотрудник передаст проблему и номер банкомата инкассаторам. Инкассаторы заберут вашу карту, когда приедут за деньгами, и привезут в офис своего банка.
Что делать если банкомат Сбербанка съел карту
Как же досадно бывает, когда в самый неподходящий момент банкомат блокирует карту, и вы не можете ни достать ее, ни снять деньги. Постараемся дать ответы на самые важные вопросы в этой ситуации: что делать, куда обращаться, как вернуть карту, и почему может произойти такая неприятность.
Причины изъятия карты
Есть две главные причины происшествия:
Когда карта изымается по команде банка, на экране устройства обычно высвечивается надпись; «карта задержана» или «card is retained». Затем банкомат выдает чек со специальным кодом.
Рассмотрите внимательно код, он поможет вам понять причину, по которой устройство не отдает карточку:
Обязательно сохраните чек с кодом, он вам пригодиться во время процедуры возврата карты.
Отправить команду на удержание карты банк может в разных случаях. Например:
Либо, как мы видим из кодов, вы пользуетесь украденной или утерянной картой.
Если банкомат не выдает деньги и блокирует карту, они возвращаются на счет в течении 3-5 минут. Если они не сели на счет, то следует набрать номер круглосуточной поддержки клиентов:
Если вы владелец карты Сбербанка, и Сбербанк же отправил команду на ее задержание, то вернуть ее можно, но хлопотно, хотя не так сложно, как в ситуациях, когда банкомат задержал карту другого банка. Помните, что сразу обратно получить ее, прямо возле банкомата, невозможно. Вам придется обратиться с паспортом и чеком с кодом в офис Сбербанка.
Действия при изъятии
Итак, банкомат удерживает карту, что делать? Ваши дальнейшие действия зависят от причины удержания:
Сбербанковскую карту удержал родной банкомат. Вы можете воспользоваться одним из нижеуказанных вариантов:
В банкомате Сбербанка удержана карта, принадлежащая другому банку:
Произошел технический сбой устройства и сбербанковская карта застряла в родном банкомате. Обычно на экране в этом случае появится надпись «временный перерыв в работе», или «temporary out-of-service», или что-то в этом роде.
Если вы увидели подобный текст на экране, то:
Сбербанковская карта застряла в чужом банкомате из-за сбоя. Действия такие же, как в предыдущей ситуации.
Карта застряла в банкомате, принадлежащем организации, которую трудно идентифицировать. Блокируете карту, звоните по номерам, указанным на устройстве и в свой банк, называете адрес устройства. Далее следуете инструкции оператора.
Как вернуть карту?
Если банкомат завис ненадолго, то карту вам могут вернуть на месте технический персонал банка, либо вы сами можете ее получить, нажав на кнопку «отмена» и подождав некоторое время.
Если система устройства сильно повреждена, либо карту изъяли по команде банка, карту можно вернуть только в отделении в течение трех недель.
Итак, если сбербанковская карта удержана в «родном» банкомате, ваши действия следующие:
Подтверждение должно быть оформлено на фирменном бланке и отправляется по почте или по факсу. После того как письмо отправят (желательно проконтролировать этот процесс), приходите в назначенный день в отделение Сбербанка, пишете заявление на возврат карты, производите разблокировку и пользуетесь картой. Вся процедура займет порядка 3 недель.
В каком случае вернуть карту не получится?
Если банковская карта просрочена, повреждена, то вернуть ее уже не удастся. Остается только заказать ее перевыпуск.
Вообще же существуют такие команды для блокировки:
Запомните их и набирайте правильно.
Что делать, если забыл карту в банкомате?
Такое происходит, когда человек по рассеяности или, задумавшись о чем-то, забывает карточку в банкомате, а вспоминает об этом только через какое-то время.
Что же делать? Ну, во-первых, не зная пин-кода, вряд ли кто-то сможет получить доступ к вашим финансам. А учитывая, что все серьезные операции со счетами и картами требуют подтверждения путем введения смс-кода, никакой злоумышленник не сможет воспользоваться вашими сбережениями.
Хотя известны случаи, когда хакеры по чекам, которые были выброшены рядом с банкоматами, снимали всю наличность со счетов, но будем надеяться, что они в это день не найдут вашей карты.
Действия в этой ситуации следующие:
Как вы видите, вернуть карточку в некоторых ситуациях возможно, но очень хлопотно, поэтому некоторые люди сразу запрашивают перевыпуск карты.
Что делать, если банкомат съел Вашу карту Сбербанк
Значительная часть владельцев пластиковых карт пользуется банкоматами для снятия наличных средств. Чаще всего с этим не возникает никаких проблем, но изредка устройства «съедают» карты. Происходить это может по разным причинам. Почему это происходит и что делать в таких условиях – читайте в этой статье.
Почему банкомат съел Вашу карту?
Существует несколько основных причин для конфискации карты устройством:
Код на чеке
Иногда, после того как устройство забирает карту, оно выдает чек с кодом. С его помощью можно хотя бы примерно узнать причину конфискации. В общем целом, это ничего не даст клиенту, но хотя бы станет понятно, почему возникла проблема. Выделяют три основных кода, которые используются практически во всех случаях вне зависимости от того, к какой системе относится платежное средство (Visa, MasterCard и так далее):
Как вернуть карту обратно?
Для того, чтобы вернуть карту обратно, нужно:
Нередко банкомат может просто зависать. Устройство не выдает карту, но и не съедает ее. Определить это визуально практически невозможно, так как во многих случаях клавиатура аппарата будет работать и изображения будут сменяться. Но вот ничего выдавать устройство не будет, как и обрабатывать какие-либо задачи. В такой ситуации следует подождать. Вполне вероятно, что устройство «развиснет» и выдаст платежное средство. На это уходит около 5 минут, но для надежности рекомендуется ждать порядка 20 минут. Важно помнить, что никакие нажатия ни на какие кнопки в данном случае не помогут. Существует ошибочное мнение, что, зажав кнопку «Отмена» можно добиться того, что аппарат «выплюнет» карту, но это не соответствует действительности. Максимум, чего можно добиться таким образом – «подвесить» систему еще больше. Если карта и выдается после нажатия на эту кнопку, то это лишь совпадение, связанное с тем, что именно в этот момент устройство «развисло».
Обязательные действия
Существует несколько обязательных действий, которые всегда нужно и не нужно делать. Это не повлияет на выдачу карты или ее возврат, но может обезопасить средства клиента. Рассмотрим подробнее.
Нельзя вскрывать терминал/банкомат
Вытащить карту из банкомата невозможно. Устройство не нужно пытаться вскрывать, это, во-первых, практически невозможно без соответствующего оборудования, а во-вторых, это все равно не поможет, так как внутренние компоненты устройства имеют собственную, отдельную защиту. Также не стоит отключать банкомат от сети, даже если по какой-то причине есть такая возможность. Во-первых, аппараты обычно оснащаются автономным источником питания и способны еще достаточно долго работать даже при отключении от сети. А во-вторых, отключенный аппарат автоматически съедает любую карту, даже если до этого он еще «думал», находясь в зависшем состоянии.
Нужно обязательно заблокировать карту
Как только аппарат съел карту, ее нужно немедленно заблокировать. Для этого на каждом таком устройстве есть контактные телефоны службы поддержки (актуально в том случае, если клиент работает с банкоматом того же банка, что и эмитированная карта). В любом случае, блокировав карту, клиент защищает свои средства от потенциальных мошенников.
Когда вернут зажеванную карту?
Если банкомат зажевал карту, то срок ее выдачи напрямую зависит от расположения устройства:
Что делать, если деньги с карты нужны срочно?
В том случае, если банкомат забрал карту, а деньги нужно получить срочно, рекомендуется следовать данной инструкции:
Альтернативных способов снять деньги практически не существует. Как вариант, клиент может зайти в свой личный кабинет, перечислить деньги другому человеку (например, близкому родственнику) и попросить его снять/отдать средства. Не рекомендуется просить о такой услуге не проверенных или вообще посторонних лиц, так как доказать тот факт, что средства перечислялись исключительно для выдачи владельцу, не получится.
Что делать если банкомат съел карту
Клиенты банков иногда сталкивались с проблемой, когда банкомат при попытке снять средства с карточного счета приостанавливает работу, не выдает карту. Сегодня мы поговорим о том, что делать, если банкомат съел карту, как вернуть пластик, как избежать потери денег.
Помните, что вам не стоит переживать. Даже если банкомат не выдает пластиковую карточку обратно, вы не потеряли свои деньги. Просто следуйте советам из этой публикации, чтобы продолжить пользоваться карточным счетом в дальнейшем.
В каких случаях банкомат может «съесть» карту?
Мы не рассматриваем частные случаи, когда карта находится в розыске, на нее наложены санкции государственных служб. Банкоматы ряда банков могут заглотить кредитную карту со снятием наличных, вежливо извиниться перед владельцем за неудобства.
Не стоит пытаться извлекать физически карту из банковского устройства, это бесполезно. Пластик заходит достаточно глубоко, даже с помощью инструмента вытащить его не получится. Рассмотрим популярные причины такой неприятности.
Банкомат сломался или завис
Если устройство зависло на несколько минут, стоит подождать до момента, когда на экране появится информация. После зависания техника может просто продолжить выполнять задачи или выдать карту. И если вы к этому моменту уйдете, средствами завладеет посторонний человек. Распознать признаки зависшего банкомата несложно:
Если устройство сломалось, экран будет выключен или покажет ошибку. Возможно, пропало электропитание, возникли другие проблемы при выполнении операции. В большинстве случаев карта остается в специальном боксе, назад ее банкомат не выдаст, даже если питание возобновится через несколько часов.
Карта не соответствует нормам
Если вы вставите недействительную кредитную карточку, небанковский пластик, большинство устройств просто выдадут все обратно, показав ошибку на экране. Но некоторые банки настраивают технику так, чтобы она съедала подозрительные карты, не выдавала их клиентам. Это же может случиться, если магнитная лента на рабочей части пластика стерта, чип изношен, срок действия карточки закончился.
Вы повредили банкомат
При механических повреждениях устройство не выдаст деньги, карту. Оно перейдет в аварийный режим работы, покажет ошибку. Оперативно прибудет служба охраны, служба безопасности банка. Помните: все действия возле банкомата фиксируются камерами, выражать свое недовольство путем повреждения имущества банка – откровенно плохая затея.
Если устройство сломалось из-за неосторожных действий, карточка может остаться проглоченной банковской машиной.
Как вернуть карту из банкомата – куда обращаться?
Теперь вы понимаете, как работает система «проглатывания» карт банкоматами. Важно разобраться с тем, что же делать, если это произошло с вами. Процедура достаточно простая – нужно обратиться в ваш банк, уточнить у менеджера процедуру возврата пластика. У разных учреждений процедура может отличаться, но она будет похожей.
Карточка застряла в банкомате вашего банка
Это наиболее простая ситуация. Вам нужно сделать следующее:
Некоторые банки просто отдадут вам карту, которую сотрудники технической службы извлекут из банкомата. Другие просто восстановят карточку с нужным номером и параметрами, привяжут ее к старому банковскому счету.
Карта захвачена банкоматом чужого банка
Если ваш пластик «сожрал» банкомат чужого банка, процедура действий будет иной. Обратитесь в свой банк, заблокируйте любые движения по счетам, связанным с данной карточкой. Далее через ваш банк можно подать заявку на возврат застрявшего пластика. Если такой услуги учреждение не предлагает, обратитесь в банк, которому принадлежит банкомат с застрявшей картой.
Зачастую процедура возврата займет несколько дней. Впрочем, иногда проще будет закрыть старый пластик, затем открыть новый, привязав его к счету.
Службы поддержки клиентов крупных банков
Банк | Телефоны | Онлайн-приёмная |
---|---|---|
Сбербанк | 8 (800) 555-55-50; +7 (495) 500-55-50; 900 (доступно на территории России для абонентов «МТС», «Мегафон», «Билайн» и «Теле2») | sberbank.ru |
ВТБ 24 | +7 (495) 777-24-24 (для Москвы); 8 (800) 100-24-24 (для регионов) | |
Россельхозбанк | 8 (800) 200-02-90; +7 (495) 787-7-787; +7 (495) 777-11-00 | rshb.ru |
Альфа-банк | +7 (495) 78-888-78 (для Москвы и Московской области); 8 (800) 2000-000 (для регионов) | alfabank.ru |
Тинькофф Банк | 8 (800) 333-777-3 | tinkoff.ru |
Что происходит с деньгами в случае застревания карты?
Все зависит от того, на какой стадии произошла проблема. Банкоматы – довольно умные машины, поэтому до момента выдачи средств и их успешного приема они не спишут окончательно средства со счета. Впрочем, такие случаи известны. Поэтому нужно проконтролировать списание с помощью онлайн-банкинга, мобильного приложения. Убедитесь, что списание не произошло, затем подавайте заявку на возврат карты.
Если средства были списаны, звоните на горячую линию, как можно быстрее решайте проблему. Специалисты технической службы банка увидят, что вы не забрали деньги, средства будут зачислены обратно на счет.
Чаще карта застревает до момента снятия средств, поэтому списание не происходит. Деньги безопасно лежат на карточном счету, вы можете не переживать об их сохранности. Обратитесь в банк, верните или восстановите свой пластик для дальнейшего пользования.
Что происходит с картой после застревания в банкомате?
Сотрудники службы инкассации или технические специалисты извлекают застрявшие карты из специального резервуара внутри банковской машины. После этого карточки попадают в одно из отделений банка, зачастую в центральное отделение города. Затем с каждым пластиком происходит работа – менеджеры звонят клиентам, обрабатывают заявки на восстановление, которые поступили ранее.
Карты, за которыми никто не обратился, закрывают и утилизируют. Счет остается активным, блокируют только пластиковую карту. Даже если через несколько лет владелец объявится, он сможет открыть новую карту, воспользоваться деньгами на счету.
Почему важно заблокировать карточку?
Есть вероятность, что после определенного сбоя в своей работе банкомат одумается, выдаст карточку обратно. В это время возле банковской машины можете находится не вы. Посторонний человек, завладев картой, может рассчитываться в торговых сетях в пределах лимита для ввода PIN-кода, попытаться подобрать PIN-код и снять наличные средства. Также банкомат может начать работу с того момента, на котором он завис. И это приведет к тому, что случайный человек сможет снять деньги, внести другие изменения в настройки карты.
Поэтому, прежде чем отходить от банкомата, который съел карточку, стоит позвонить на горячую линию или воспользоваться мобильным приложением и заблокировать пластик. Так вы будете уверены, что деньги останутся в безопасности, что бы ни случилось.
Как избежать «заглатывания» карты?
К сожалению, это непредсказуемое событий, которое зависит не от вас. Что вы можете сделать со своей стороны, это следить за целостностью карточки, за сроком действия. Также помните: на ввод PIN-кода у вас есть несколько попыток. После многократного неправильного ввода PIN-кода банкомат съест карту, предложит обратиться в отделение банка.
В остальном нужно просто соблюдать правила пользования банкоматами и выполнять с их помощью именно те задачи, для которых они предназначены.
Подробная инструкция что делать, если банкомат съел карту
Люди ежедневно используют банковские карты. Для оплаты покупок в магазине, расчетов с поставщиками, снятия или пополнения денег. Везде в ТЦ и других учреждениях стоят банкоматы, работающие постоянно. Зная свой ПИН несложно снять нужную сумму или внести деньги на счет. Но что делать, если банкомат съел карту, т.е. она застряла внутри? Крайне неприятная проблема, решить которую помогут сведения с данной статьи.
Банкомат съел карту – почему это призошло🤔?
Существует уйма причин возникновения проблемы. Начинается все стандартно: человек подходит к банкомату, вводит карту в картоприемник и… она застревает внутри устройства:
Не всегда можно выявить причину сразу. Если карта была просрочена или испорчена, ею нельзя пользоваться, терминалы автоматически считывают все данные, включая дату активации. И срабатывает механизм блокировки.
Что предпринять, чтобы вернуть банковскую карту 💳 из банкомата 🏧?
Если банкомат неожиданно «съел» карту, паниковать нельзя и бить устройство ногами, стучать по нему — тоже. Большинство терминалов оснащены камерами наблюдения, а за расположенными на территории банка наблюдают охранники. Нарушителей порядка ждет штраф. У владельца будет несколько вариантов решения проблемы:
Ситуация усложняется, если это произошло за границей. Хоть правила стандартны для большинства банков, существует языковой барьер и внутренний распорядок организации может разниться. Однако, сотрудники всегда идут навстречу клиентам, достаточно объясним им, что произошло.
Важно! Если вернуть карточку быстро не получается, надо заблокировать ее.
Могу ли я самостоятельно извлечь карту из банкомата ⛔?
Когда банкомат не отдает карту, вытащить ее самостоятельно, не дожидаясь визита инкассаторов или помощи сотрудников банка – владельца можно. Нажав кнопку «Отмена» и подержав ее несколько секунд. Устройство расценит действие как принудительное завершение операций. Это не подействует, если не работает клавиатура. Многие не проверяют функциональность терминала заранее.
Решения нужно принимать в зависимости от причины возникновения проблемы. Если дело в неисправности (завис, не работает) устройства, вышеописанный способ может сработать. Терминалы большинства банков стандартные. Их обслуживает техподдержка, куда тоже следует позвонить и сообщить о проблеме.
Интересно! Утраченную карту могут вернуть инкассаторы, когда приедут к банкомату. Однако, предугадать время их появления невозможно самостоятельно.
Блокировка карты 💳🔒 – как ее произвести и зачем это нужно?
Данная операция перекрывает доступ к наличности, находящейся на карте. Деньги остаются нетронутыми, но пользоваться ими нельзя: выводить через терминал или пополнять счет. Причины могут быть разными:
Блокировка бывает временной, постоянной или постоянной без замены. В случае самостоятельного выполнения этой операции клиент определяет срок.
Звонок оператору 🎤🎧
На самой карте и банкомате есть номер службы поддержки. Позвонив туда, клиент может, объяснив ситуацию, попросить заблокировать его кредитку. Необходимо сообщить свое ФИО полностью и кодовое слово. Это поможет идентифицировать личность. Операция выполняется незамедлительно.
Службы поддержки популярных российских банков:
Наименование учреждения |
Открыв вкладку «Карты», навести курсор на активный счет и нажать: «Заблокировать». Другой вариант – через «Мои карты» на главном меню, нажать «Блокировать карту». |
Используя программу M-Token, ввести комбинацию защитного кода с показываемой картинки и ПИН. Дальше порядок действий стандартный. |
Через сайт банка 🌏
Когда карта захвачена банкоматом и нет возможности быстро вернуть ее обратно, стоит временно перекрыть доступ к ней, то есть провести процедуру блокировки. Быстрее всего по телефону, но можно и через сайт своего банка:
Открыв ссылку Сбербанк Онлайн и пройдя авторизацию, найти там функцию блокировки карты. На стране будут видны все открытые клиентом счета, сумма остатка, произведенные им операции, включая список активных карт.
Онлайн-версии официальных страниц других банков: ВТБ – Онлайн, Альфа-Клик и Россельхозбанк. Дают возможность людям пользоваться услугами удаленно, в режиме 24/7. Для открытия личного кабинета нужна комбинация логин + пароль. Зарегистрироваться можно через терминал, используя карточку, онлайн или получить одноразовый пароль у менеджера при личном посещении.
Где получить новую банковскую карту или вернуть прежнюю 🏦🚶🏻?
Что делать, если банкомат съел карту – прежде всего, попытаться достать ее одним из вышеописанных способов. Когда причина в неисправности пластика (просрочена, сломана или размагнитилась), сотрудники банка – владельца терминала уведомят гражданина об этом. Попросят перевыпустить ее.
Места получения карт:
Важно! Карту выдают только владельцу. Если она принадлежит мужу, родителям, подруге или свекрови, придется звать их. Даже наличие родственных связей не является аргументом.
Как быть, если срочно нужны деньги 😱, но карта осталась в банкомате?
Помогут два варианта. Причем второй появился недавно, став «подарком» века технологий:
Главное не паниковать. Все варианты рабочие и безотказные. Без средств остаться сложно даже с утраченной картой.
Как обезопасить себя от «захвата» карты устройствами банков 👇?
Гарантий нет, техника может давать сбой, хоть банки стараются улучшать свои терминалы постоянно. Но простые советы помогут снизить риск:
Не ходить снимать деньги ночью в безлюдные места, отслеживать местонахождение других людей. И конечно, не сообщать посторонним данные своего счета! Даже банковские служащие могут попросить только: ФИО клиента, кодовое слово, последние 4 цифры с номера карты (длинного) и даты выпуска. Все!
Заключение
Каждого занимает проблема, что делать, если банкомат съел карту, ведь такое случается повсеместно. Сложнее решить проблему заграницей, ведь там действуют другие правила. Например, большинство финансовых учреждений попросту уничтожают все «съеденные» карточки «чужих» банков. Не думая вернуть владельцу. Там попросту нет такой услуги. Поэтому следует аккуратно пользоваться терминалами в других странах, а если пластик будет «съеден», воспользоваться советами, изложенными выше.