цс не соответствуют перечню перечень кодов цср для ф 0503738 нп
Цс не соответствуют перечню перечень кодов цср для ф 0503738 нп
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федерального казначейства от 16 января 2020 г. № 07-04-05/08-520 “О формировании ф. 0503128-НП и 0503738-НП за 2019 год”
Периодичность представления Отчетов (ф. 0503128-НП, ф. 0503738-НП) определена п. 68.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, и п. 47.1 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, как ежемесячная.
В целях проведения камеральной проверки Отчетов (ф. 0503128-НП, ф. 0503738-НП) за 2019 год на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации к составлению и представлению, их свода, необходимо обеспечить представление Отчетов (ф. 0503128-НП ф. 0503738-НП) подведомственных получателей бюджетных средств и федеральных автономных и бюджетных учреждений в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» в срок не позднее 5 рабочих дней, предшествующих сроку представления сводного Отчета (ф. 0503128-НП, 0503738-НП) ГРБС.
Отчеты (ф. 0503128-НП, ф. 0503738-НП), не содержащие числовых показателей, формируются в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» с указанием статуса «показатели отсутствуют».
Федеральное казначейство просит главных распорядителей средств федерального бюджета довести указанные разъяснения до подведомственных получателей бюджетных средств и федеральных бюджетных и автономных учреждений.
Обзор документа
Федеральное казначейство разъяснило порядок составления отчетов о бюджетных обязательствах учреждений по формам 0503128 и 0503738. Прописаны правила на случай, когда отчеты не содержат числовых показателей.
Цс не соответствуют перечню перечень кодов цср для ф 0503738 нп
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федерального казначейства от 7 февраля 2020 г. № 07-04-05/02-2372 “О порядке представления Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738-НП)”
По результатам анализа протоколов контролей, сформированных в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет», в случае принятия решения о необходимости корректировки отчетности, специалист ТОФК осуществляет отмену представленного отчета и координацию процесса его замены финансовым органом субъекта Российской Федерации в срок до четырех календарных дней с момента его фактического представления в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет».
Порядок выполнения специалистами ТОФК действий в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет» приведен в Приложении N 2 к письму Федерального казначейства от 09.09.2019 N 07-04-05/02-19361 и аналогичен порядку выполнения действий для формы Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117-НП).
* по бюджету каждого муниципального образования, бюджету субъекта Российской Федерации, бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации
Обзор документа
Финансовые органы регионов и органы управления государственными внебюджетными фондами РФ теперь должны представлять через систему «Электронный бюджет» отчеты по форме 0503738-НП, содержащие данные о принятии и исполнении учреждениями обязательств в ходе реализации нацпроектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе нацпроектов).
Территориальным органам Федерального казначейства предписано проверять указанные отчеты на предмет соблюдения внутридокументных и междокументных контрольных соотношений. Разъяснен порядок проведения такой проверки.
Отчет ф. 0503738-НП по национальным проектам
Периодичность представления Отчета (ф. 0503738-НП) – месячная. Впервые сдать форму нужно в составе отчетности на 1 января 2020 года (п. 2 Приказа Минфина России от 16.10.2019 № 166н).
Отчет (ф. 0503738-НП) составляется раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности):
Согласно пункту 48.1, введенному приказом Минфина России от 16.10.2019 № 166н в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н), Отчет (ф. 0503738-НП) формируется по разделам «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам», «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».
Показатели граф 5–11 раздела «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503738-НП) формируются в порядке, аналогичном порядку формирования Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).
В отличие от Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), в графе 3 которого указываются коды вида расходов (выплат) учреждения, по которым в отчетный период принимались и (или) исполнялись обязательства учреждения, в графе 3 Отчета (ф. 0503738-НП) указываются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, целевых статей, содержащих в 4–5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Порядок формирования, разрядность и структура целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации определены Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н. Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из десяти разрядов (разряды 8-17 классификации расходов бюджетной классификации РФ).
В соответствии с пунктом 30 Порядка № 132н: «четвертый разряд кода целевой статьи федерального бюджета (11 разряд кода классификации расходов бюджетов) при кодировании национальных проектов (программы), Комплексного плана, федеральных проектов содержат буквы латинского алфавита; шестой разряд кода целевой статьи федерального бюджета (13 разряд кода классификации расходов бюджетов) при кодировании направлений расходов на реализацию национальных проектов, Комплексного плана содержат цифры и буквы латинского алфавита; десятый разряд кода целевой федерального бюджета (17 разряд кода классификации расходов бюджетов) содержит цифры и буквы латинского алфавита; не указанные выше разряды кода целевой статьи федерального бюджета содержат цифровые значения.»
Согласно пункту 36.1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).
«Четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальный проект (программу), Комплексный план, соответствует буквенному значению:
Пятый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 XY 00000) определяет номер федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), Комплексного плана.»
Вместе с тем согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н): «При ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции на счетах Рабочего плана счетов, утвержденного бюджетным учреждением в рамках формирования учетной политики, отражаются:
Аналогичные положения закреплены в пункте 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).
Формирование номера счета рабочего плана счетов бухучета бюджетных (автономных) учреждений в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разряды 1-17 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений формируются по элементам справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ, коды которых являются составными. Для формирования разрядов 5-14 КПС с видом показателя АУ и БУ и соответственно номера счета применяются элементы справочника Аналитические коды КПС.
В отличие от справочников Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ раздела Бюджетная классификация, которые поставляются заполненными кодами бюджетной классификации в соответствии с федеральным законодательством, элементы справочника Аналитические коды КПС пользователь заполняет самостоятельно, указывая их код и наименование.
Как было отмечено ранее, четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальный проект (программу), Комплексный план, содержит буквы латинского алфавита (п. 36.1 Порядка № 132н). Соответствующие элементы справочника Целевые статьи расходов бюджетов отмечены пиктограммой нацпроектов.
Элемент справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ и аналитическим кодом КПС, содержащим код целевой статьи расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, Комплексного плана, также отмечается пиктограммой нацпроектов.
Поскольку последние годы бюджетные и автономные учреждения не применяли в учете коды бюджетной классификации, отметим, что предварительно следует загрузить в справочники группы Бюджетная классификация актуальные классификаторы. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации (раздел Планирование и санкционирование, команда Помощник обновления бюджетной классификации).
Актуальные бюджетные классификаторы:
Формирование Отчета Ф. 0503738-НП в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Для формирования Отчета (ф. 0503738-НП), начиная с версии 2.В.3.1, в состав комплекта отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по приказу Минфина №33н (staterep33N.repx) включен регламентированный Отчет об обязательствах Ф. 0503738-НП (комплект размещен на интернет-странице поддержки конфигурации ).
Заполнение Отчета Ф. 0503738-НП вручную
В графе 3 таблицы Отчета Ф. 0503738-НП предусмотрено заполнение кодов бюджетной классификации выбором из справочника Классификационные признаки счетов (КПС).
Если в течение 2019 года бухгалтерские записи по нацпроектам обособлялись в учете без указания целевой статьи расходов бюджетов, а иным образом, показатели Отчета Ф. 0503738-НП можно заполнить вручную, указав в графе 3 Код бюджетной классификации соответствующие коды выбором из справочника КПС.
При ручном вводе данных в списке КПС доступны все КПС учреждения, при этом КПС, относящиеся к национальным проектам (программам), отмечаются пиктограммой, что упрощает выбор нужного элемента.
При отключенном механизме выбора аналитики из КПС
коды бюджетной классификации можно заполнить вручную выбором из справочников Разделы и подразделы КРБ, Аналитические коды КПС, Виды расходов КРБ.
Формирование Отчета Ф. 0503738-НП автоматически
Если в течение 2019 года данные по национальным проектам обособлялись по КПС и соответственно элементам справочника Аналитические коды КПС, в которых указывались целевые статьи расходов бюджетов, Отчет Ф. 0503738-НП можно заполнить автоматически.
При автоматическом заполнении Отчета Ф. 0503738-НП по правилу заполнения Правило 738-НП выполняется отбор по КПС, относящимся к национальным проектам (программам), в форму отчета попадают данные только по кодам бюджетной классификации, содержащим в разряде 4 кода целевой статьи буквы латинского алфавита, указанные в пункте 36.1 Порядка № 132н.
Для автоматического формирования Отчета Ф. 0503738-НП необходимо выполнить следующие действия:
Если в учете в течение 2019 года для операций по нацпроектам уже применялись отдельные КПС с указанием кода целевой статьи классификации расходов, после обновления программы на релиз 2.0.66 в справочнике Классификационные признаки счетов (КПС) соответствующие позиции будут отмечены пиктограммой нацпроектов.
Если пиктограммы нет, следовательно, код элемента справочника Аналитические коды КПС указан неверно, например, вместо латинской буквы указана похожая русская. В этом случае необходимо в соответствующем элементе справочника Аналитические коды КПС выбрать нужный код из справочника Целевые статьи расходов бюджетов. После сохранения изменений данный элемент справочника Аналитические коды КПС следует перевыбрать в соответствующем КПС (элементе справочника Классификационные признаки счетов (КПС)).
Важно, что после таких изменений перепроведение документов (переформирование проводок) не требуется.
Казначейство России обновило контрольные соотношения для годовой отчетности
pressmaster / Depositphotos.com |
Документы раскрывают алгоритмы контроля показателей бухгалтерской и бюджетной отчетности, применяемые в программном обеспечении казначейства в части:
По-прежнему большинство соотношений имеет тип ошибки:
Обратим внимание на некоторые заметные изменения в контрольных соотношениях к годовым формам отчетности:
Бухгалтерская отчетность БУ и АУ
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)
В стр. 620 могут быть отражены только показатели по кодам 520, 620, 540, 640, 720, 820
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
В годовом отчете наличие «принимаемых обязательств» в счет плановых назначений текущего периода недопустимо!
Показатели строк 810, 820, 830, 850 должны быть равны нулю! Детализирующие сроки для них недопустимы.
Показатели строки 840 = показателям строки 860 по соответствующим графам
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738-НП)
Отчет по нацпроектам БУ и АУ составляется впервые. Казначейством предусмотрено 22 соотношения внутридокументного контроля для этой формы.
В частности, в графах 5, 7 Отчета (ф. 0503738-НП) могут отражаться показатели только по КВР 119, 139, 406, 407, 410, 323, 832, 863 и группы 200 «Закупка товаров, работ и услуг. «
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730)
Показатели по забалансовым счетам 17 и 18 на начало года не отражаются!
Сведения по кредиторской и дебиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)
В 24 – 26 разрядах номеров счетов (КОСГУ) указываются нули. Это касается показателей и дебиторской, и кредиторской задолженности, в т.ч. отражаемой в разд. 2. Исключение: счета 0 401 40 1ХХ, 0 401 60 2ХХ
Справка по заключению счетов (ф. 0503710)
Показатели по счетам
2 401 10 152; 2(6) 401 10 162,
2 401 10 155, 2 401 10 165,
2 401 10 156, 2 401 10 166,
2 401 10 157, 2 401 10 167,
2 401 10 158, 2 401 10 168,
0 401 10 194, 0 401 10 195,
0 401 10 196, 0 401 10 197,
0 401 10 198, 0 401 10 199
отражаются только по коду аналитики 180
Для расходов установлено требование о соответствии увязок КВР и КОСГУ специальной Таблице. Так, например:
Бюджетная отчетность
По средствам во временном распоряжении (графы 4 и 7) не подлежат заполнению строки:
Пояснений требует наличие показателя по счету 0 304 06 000 в любой из граф строки 433
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130)
Недопустимо наличие показателей в отрицательном значении. Исключение: данные по счетам 17 (строки 171, 173) и 18 (строка 182)
Справка по заключению счетов (ф. 0503110)
Применение с 1 января 2019 г. Стандарта «Доходы» и обновленный с 2019 порядок применения КВД и КОСГУ для учета доходов стали основанием для полной замены контрольных соотношений для показателей доходов в Разделе 1 «Бюджетная деятельность» Справки (ф. 0503110).
Для расходов установлено требование о соответствии увязок КВР и КОСГУ специальной Таблице. Так, например:
Аналогичное требование установлено совместным письмом Минфина и Казначейства по составлению отчетности – 2019.
Новый элемент внутридокументного контроля:
Показатели доходов в части льготной аренды должны соответствовать показателям амортизации прав пользования в части льготной аренды, т.е. данные по счетам 1 401 10 182 + 1 401 10 185 + 1 401 10 186 + 1 401 10 187 = показатель счета 1 401 20 224
Новые требования междокументного контроля:
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
Показатели принятых денежных обязательств в разделе 1 по гр.9 при отсутствии ЛБО (гр.5) недопустимы! Исключение: показатели по КВР 312, 313,330 или ЦСР ХХХХХ92795.
Наличие же кассового расхода по ЦСР ХХХХХ92795 в гр. 5 при отсутствии ЛБО требуется пояснить.
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП)
В р. 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» если показатель принятых и принимаемых бюджетных обязательств (графы 6 и 7) превышает ЛБО – требуется пояснение. Исключение: показатели по КВР 312, 313,330
Отчет о движении денежных средств
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
Расширено число межформенных соотношений для этих форм:
Сведения по кредиторской и дебиторской задолженности
В 24 – 26 разрядах номеров счетов (КОСГУ) указываются нули. Это касается показателей и дебиторской, и кредиторской задолженности, в т.ч. отражаемой в разд. 2. Исключение: счета 1 401 40 1ХХ, 1 401 60 2ХХ
Таблицей допустимости показателей КБК в 1-17 и 14-26 разрядах номеров счетов Сведений (ф. 0503169) дополнительно установлено, что по счетам
должен быть указан КБК в формате 2 07 01020 01 хххх 150.
И не забывайте: показатели по счетам 1 401 40 000 могут отражаться только в разделе кредиторской задолженности!
Просроченной задолженности (графы 4, 11, 14) по счету 0 205 81 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» быть не может!
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)
Показатели обесценения активов в стр. 061-068, 125, 161-163 требуют подробного пояснения и согласования с органом, принимающим отчетность
Требования междокументного контроля дополнены целым рядом соотношений показателей Сведений (ф. 0503168) и Баланса (ф. 0503130)
Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175)
В разд.4 отражаются данные только по счетам 1 502 17 ххх, 1 502 27 ххх, 1 502 37 ххх, 1 502 47 ххх, 1 502 97 ххх
Во всех строках (кроме итоговых) в 24-26 разряде номера счета указывается детализированный код КОСГУ
Обновленные Альбомы контрольных соотношений Казначейство публикует на своем официальном сайте в разделе «Документы/ Учет и отчетность».
Отчитываемся по ф. 0503721, 0503723, 0503738
Автор: Любовь Маренич, консультант-специалист Линии Консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2019 г.
Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию № 33н были внесены изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В связи с этим рассмотрим основные изменения при сдаче за 2018 г. таких форм как 0503721, 0503723, 0503738.
Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)
Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет.
Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус».
Форма отчета включает в себя следующие разделы:
доходы – отображаются в строках 010 – 104;
расходы – отображаются в строках 150 – 269;
чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.
Рассмотрим основные изменения, касающиеся каждого из разделов. Предварительно следует отметить, что на момент сдачи отчетности за 2018 г. действовали Указания № 65н в редакции Приказа Минфина РФ № 255н. С 1 января 2019 г. Указания № 65н утратили свою силу, и на данный момент бюджетные учреждения должны использовать приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Изменение бюджетной классификации привело к изменению плана счетов, используемого учреждениями государственного сектора. Как следствие, к моменту сдачи отчетности за I квартал, Минфин возможно внесет изменения в Инструкцию 33н. Пока от Минфина никаких разъяснений по сдаче отчетности за I квартал 2019 г. не поступало.
В разделе «Доходы» показатель, отражающий полученные учреждением доходы будущих периодов (ранее строка 110 устаревшей ф. 0503721) исключен из раздела. В обновленной форме разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 0 401 50 000 «Доходы будущих периодов» отражается по строке 390 – данная строка относится к разделу «Операции с нефинансовыми активами».
По разделу «Расходы» кардинальных изменений не произошло. Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.
Из раздела «Чистый операционный результат» был исключен показатель «Резервы предстоящих расходов». В новой форме разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 60 200, сложившимися за отчетный период, отражается по строке 560 – данный показатель перенесен в раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами».
Раздел «Операции с нефинансовыми активами» был изменен следующим образом: в строке 322 «Уменьшение стоимости основных средств» отражаются данные кредитового оборота по счетам 0 104 00 000, 0 106 00 000, 0 101 00 000, 0 107 00 000, а также по счету 0 114 00 000, за исключением оборотов по внутреннему перемещению, за вычетом дебетовых оборотов по счетам 0 104 00 000, 0 114 00 000. Аналогично заполняются строки 332, 352.
В связи с вступившим в силу СГС «Аренда» были введены строки 370 – 372, по которым отражаются поступления от прав пользования активом. В строке 371 отражается дебетовый оборот по счету 0 111 40 000, кредитовый оборот по данному счету и оборот по счету 0 104 40 000 за вычетом дебетовых оборотов по счету 0 104 40 000 отражается по строке 372 формы отчета.
Раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами» дополнен показателем чистого изменения доходов будущих периодов, отражается по строке 550 как разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 0 401 40 000, а также дополнен показателем чистого изменения резервов предстоящих расходов.
Следует отметить, что при отражении ошибок прошлых лет с помощью счетов 0 401 18 100, 0 401 19 100, 0 401 28 200, 0 401 29 200, 0 304 84 000, 0 304 94 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000, выявленных в отчетном периоде, данные показатели в графах 4-7 отчета по ф. 0503721 не включаются.
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723)
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) отображает информацию о поступлении и выбытии денег на лицевых и банковских счетах, а также в кассе учреждения. Отчет следует сдавать за полугодие и год нарастающим итогом. В случае если учредитель или финансовый орган установит для сдачи даты на 1 апреля и 1 октября, отчет следует сформировать за I, III квартал – это установлено в п. 8 и 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
Отчет по ф. 0503723 формируется в разрезе кодов КОСГУ с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства во временном распоряжении (КФО 3). Отчет состоит из четырех разделов. Раздел 1 «Поступления» отражает поступления денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 2 «Выбытия» отражает выбытия денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 3 «Изменения остатков средств» показывает увеличение и уменьшение остатков средств на счетах учреждения и в кассе с учетом возвратов. Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражает информацию о выбытии по текущим операциям.
Каждый из разделов заполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
Рассмотрим операции по поступлению доходов, расходов учреждения, а также заимствованию денежных средств с одного КФО на другой, и отражение их в ф. 0503723.
На лицевой счет поступили денежные средства от сдачи имущества в аренду:
ДТ 2 201 11 510 – КТ 205 21 664 – 17 000
ДТ 17 01 121 – 17 000
Перечислили с лицевого счета суммы возврата доходов от арендной платы:
ДТ 2 205 21 564 – КТ 2 201 11 610 – 5 000
Обратите внимание, в случае возврата доходов текущего года, уменьшение происходит по кредиту счета 17.01, а не дебету 18.01, то есть сумма полученных доходов текущего года уменьшается на сумму возврата доходов контрагентам.
Перечислили аванс за услуги связи
Обратите внимание, в случае возврата сумм расходов текущего финансового года, например, возврат поставщиком излишне перечисленной суммы по договору за услуги связи, происходит увеличение дебета счета 18.01, т.е. сумма расходов текущего финансового года уменьшается на сумму возврата контрагентам.
Рассмотрим операции по заимствованию денежных средств для оплаты обязательств в рамках госзадания с КФО 2 на КФО 4.
Согласно в п. 2.11 раздела II приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 21.01.2019 № 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932 операции по заимствованию отражаются в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в графе 4 по строкам 463, 464, 501, 502.
Выбытие денежных средств с лицевого счета по КФО 2:
ДТ 2 304 06 830 – КТ 2 201 11 610, КТ 18.01.610
будет отражено положительное значение по строке 464 «Выбытие денежных средств при управлении остатками» и по строке 502 «за счет уменьшения денежных средств»
Поступление денежных средств на лицевой счет по КФО 4
ДТ 4 201 11 510 – КТ 4 304 06 730, КТ 17.01.510 – будет отражена сумма со знаком минус по строкам 463 «Поступление денежных средств при управлении остатками» и строке 501 «За счет увеличения денежных средств».
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) отображает информацию о принятых и исполненных обязательствах и денежных обязательствах на отчетную дату. Отчет следует сдавать на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января отчетного периода.
Отчет по ф. 0303738 состоит из следующих разделов:
Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.
Формируется отчет по всем видам деятельности учреждения, исключение составляет «Средства во временном распоряжении» КФО 3.
В графе 1 подлежит отражению показатели расходов учреждения в рамках соответствующих обязательств.
Графа 2 включает в себя следующие коды строк: 200 – для обязательств по расходам; 510 – для обязательств по выплатам; 900 – для обязательств следующих годов; 999 – для итогового показателя.
В графе 3 следует указать код вида расхода, по которому учреждением было принято или исполнено обязательство в отчетный период.
В графе 4 отражаются утвержденные в плане ФХД плановые (прогнозные) назначения по расходам. Показатели формируются по следующим аналитическим счетам 0.504.10.000 «Утвержденные сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года» (0.504.10.200, 0.504.10.300, 0.504.10.500, 0.504.10.800).
Объем принимаемых обязательств, принятых обязательств, в том числе по результатам конкурсных процедур, а также исполненных обязательств отражается в графах 5-9.
Объем принятых и денежных обязательств, не исполненных на отчетную дату, отражается в графах 10-11.
Что касается разъяснений по заполнению отчета, то в основном порядок заполнения формы, как и сама форма отчета не претерпели изменений. Однако, следует отметить при заполнении раздела «Обязательства текущего финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» в графе 5 «Принимаемые обязательства» отражается сумма кредитовых остатков по счету 0 502 17 000 и включает в себя обязательства, которые принимаются на основании извещений об осуществлении закупок, в том числе при осуществлении закупок у единственного поставщика.