создать 3д модель на телефоне

Приложение для создания Моделей на Андроид

Подборка приложений для создания трехмерных моделей на смартфонах под управлением Android. С их помощью можно разрабатывать макеты 3D проектов различных форм и текстур. Одной из наиболее популярных утилит для создания трехмерных объектов является 3DC io. Приложение содержит обширный функционал, благодаря которому можно оформлять макеты самолетов, автомобилей, зданий, скульптур, персонажей мультфильмов и многое другое.

Не меньший набор функций способна предложить программа Planner 5D. Она предназначена для проектирования планировки помещения. С ее помощью можно оформить дизайн интерьера и выбрать расположение мебели. Утилита позволяет самостоятельно обозначить планировку комнаты после чего разместить в ней элементы декора. Создав проект, в трехмерном помещении можно прогуляться, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть.

По схожему принципу работает приложение SDF 3D. Программа ориентирована на разработку макетов определенных объектов. Можно создавать трехмерные модели архитектурных композиций, мебели, игрушек, украшений, промышленных конструкций, авиации, автомобилей и так далее. Утилита содержит набор готовых фигур, позволяет изменять их форму и раскрашивать.

Еще одним многофункциональным приложением для трехмерного моделирования является d3D Sculptor. Утилита содержит обширные возможности по созданию цифровых скульптур. В ней собрана библиотека базовых объемных моделей, которые можно изменять и сохранять в разных форматах. Программа позволяет экспортировать проект в разрешении STL, чтобы в дальнейшем распечатать на 3D принтере.

Существуют и другие приложения для трехмерного моделирования. С помощью некоторых из них можно дополнительно создавать чертежи к 3D объектам и добавлять различные пометки.

Источник

IGate подготовил подборку из пяти самых интересных приложений для легкого и непринужденного 3D моделирования и применения технологии 3D для обучения и развлечения.

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

123D Sculpt+ (Android, iOS)

Это бесплатное приложение «весит» 465 Мб и разработано всемирно известными экспертами в области 3D моделирования компании Autodesk. С помощью программы можно создавать различных существ, космические корабли, транспортные средства. 3D текстурирование и возможность окраски позволяет использовать собственные фотографии непосредственно на поверхности модели. Приложение простое в использовании, но весьма функциональное. С его помощью также можно заказать 3D печать созданной модели или экспортировать ее в Autodesk Maya или 3ds Max для дальнейшего усовершенствования. Программа была установлена примерно на 100 тыс. устройств и получила оценку 4,1 звезды на Google Play.

Home Design 3D (Android, iOS)

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Это приложение создано специально для визуализации идей в области дизайна домашнего интерьера. Бесплатная версия не имеет ограничений кроме одного — в ней нельзя сохранять проекты. Тем не менее, издание The New York Times назвало это приложение одним из лучших в своем роде, а издание The Telegraph поставило его на второе место в рейтинге среди конкурентов.

Программа работает без подключения к интернет и предлагает простой и интуитивно понятный интерфейс. В ней можно перетаскивать и размещать предметы мебели и другие объекты (двери, окна, столы, тумбы под телевизоры, ковры и т. п.), а также текстуры. Есть множество таких функций, как привязка, произвольные стены, регулировка высоты стен и т.п. В базе данных программы есть более 800 объектов и разнообразных столярных изделий для обустройства дома или сада. Есть возможность указывать размеры всех элементов дома и предметов обстановки.

Программу установили на около 5 млн устройств и дали рейтинг 4,2 звезды.

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Let’s Create! Pottery Lite (Android, iOS)

Легкое и непринужденное приложение для снятия стресса и расслабления. С его помощью можно почувствовать себя мастером гончарного дела, создавая керамические изделия. Около 10 млн установок и рейтинг 4,3 звезды однозначно говорят о популярности замысла создателей программы. С ее помощью можно реализовать самые разнообразные творческие замыслы. Изделия можно выполнить из десятков доступных материалов, затем его придется обжечь и раскрасить. Результатами своего творчества можно не только делиться с друзьями, но и заказать изготовление созданного в программе изделия.

3D внутренние органы анатомия (Android, iOS)

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Весьма популярное приложение, которое показывает трехмерную модель органов человеческого тела, а также описание всех из них. Изначально программа была предназначена для дополнения к курсам изучения анатомии в медицине и биологии. Но со временем она стала востребована и среди далеких от медицины людей. При прикосновении к сердцу, мозгу, легким, репродуктивной системе, печени, кишечнику, яичникам, семенникам, желудку, почкам и т.д. отображается информация о каждом из них. Программа будет полезна, как на этапе получения начального образования, так и в средней школе, колледже и в целом для самообразования.

Программа поддерживает несколько языков: русский, английский, французский, португальский, испанский.

Phereo 3D Photo (Android)

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Одно из лучших приложений для просмотра и обмена 3D-фотографиями. Phereo 3D позволяет просматривать тысячи 3D-фотографий и загружать свои собственные стереофотографии на Phereo.com. Однако программа показывает стерео только на нескольких смартфонах: HTC EVO 3D, Sharp Aquos SH-12C, LG Optimus 3D (Thrill), LG Optimus 3D Max и Gadmei 3D Tablets (экспериментальная поддержка).

Тем не менее, на сегодня программа насчитывает около 500 тыс. установок и имеет очень высокий рейтинг 4,4 звезды.

Источник

#DevStory: Как создавать 3D-модели на телефоне с помощью приложения in3D

Всем привет! Меня зовут Илья и я являюсь одним из разработчиков в команде in3D. С 2019 года мы развиваем технологию, которая позволяет создавать трёхмерные модели человека с помощью обычного смартфона. С тех пор мы сильно продвинулись вперед, а наши модели стали более естественными и реалистичными. Давайте вместе посмотрим на прогресс нашей команды и основные этапы усовершенствования применяемой нами методики 3D-моделирования.

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Разработчики приложения для 3D-моделирования in3D рассказали, как добились фотореалистичности от своих аватаров

Спойлер для самых нетерпеливых: тут можно посмотреть как выглядит наше приложение и результат, а так же сравнение с некоторыми другими приложениями для сканирования:

Как сделать 3D-аватар

Самые первые эксперименты от основателя in3d (скачать) были сделаны на основе пары облаков точек, сделанных с помощью Kinect. Затем мы совмещали их и пытались симулировать пару кусков ткани — их движения, складки и т.д.

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Сначала 3D-модель ткани выглядела вот так

Вот так выглядел первый зародыш виртуальной примерочной, в будущем сделанной нашей командой в несомненно лучшем качестве:

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

На следующем этапе 3D-модель стала выглядеть лучше

Было принято стратегическое решение — сделать продукт, который позволит каждому человеку сделать свою фотореалистичную 3D-модель. Так сказать, начало Metaverse.

Одна из основных проблем, с которой мы столкнулись в самом начале, была связана с качеством работы датчика глубины на телефоне. Он давал слишком много шума. Для создания хорошей модели нужно уметь соединять облака точек с разных кадров, убирать шум и оставлять максимально много деталей, что оказалось не так-то просто. Первые аватары не имели чёткой текстуры, и основная работа заключалась в создании правильной формы.

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Сделать правильную форму объекта было довольно сложно

Правильная 3D-форма

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Потом наши 3D-модели обрели нормальную форму

Нам удалось побороть шум и склеить много кадров во что-то похожее на тело человека. Затем началось большое количество итеративных улучшений, решений технологических проблем и создания расширяемой инфраструктуры для приложения. Так как наша технология действительно сложная, на всем протяжении обработки данных используются видеокарты, и часть команды сфокусировалась на ускорении, другая продолжала улучшать качество моделей.

В какой-то момент это дало свои плоды — мы начали очень хорошо и консистентно понимать все про форму человека из данных. Дело осталось за малым — убедить мир, что мы делаем это лучше всех на таких шумных данных.

Основной майлстоун в 2020 году это запуск приложения, нам удалось довести все до финального продукта, попасть в App Store и начать тестировать технологию на разных юзерах. Выходило все лучше и лучше, но все еще были разные случаи, когда алгоритм не справлялся и модель не собиралась. Мы набирались данных и опыта решения множества граничных случаев. Так же из основного — у нас выделился в отдельный этап процесс сканирования головы и визуальный результат сильно улучшился.

В этом же году начались первые реальные применения нашей технологии — аватары стали насколько точными (ошибка до 1 см), что стартап Unspun начал с помощью наших моделей снимать мерки людей для пошива джинсов, ведь началась пандемия — сложно приехать в офис в Калифорнии, особенно если ты не в Калифорнии.

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Наши 3D-модели отлично чувствуют себя в играх

Так же мы старались найти другие интересные применения, экспорт в игры:

Фотореалистичный аватар

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Добиться от аватаров фотореалистичности было сложнее всего

У наших аватаров теперь есть отличная форма, сильно улучшенная за предыдущий год — с это формы можно снимать мерки тела, много работы проводилось над визуальным улучшением аватаров и их текстуры.

Основной вехой прогресса в 2021 году на данный момент стало создание виртуальной примерочной — как по мне, так это что-то вроде проекта, о котором сотни стартапов говорило, но ни у кого не получилось распространенного продукта. Сделали мы это вместе с командой digital дизайнеров Replicant.

Нам удалось реализовать автоматизированную примерку одежды на персональные аватары и оформить это в весьма приятный опыт для пользователя (тут я предлагаю взять и оценить самому).

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Лонгриды для вас

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Известный инсайдер Джон Проссер не только рассказал, но и показал, каким может быть iPhone 14. Смартфон 2022 года получит дизайн в стиле iPhone 4, избавится от чёлки и будет точно круче, чем iPhone 13

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

По словам Тима Кука, Apple не разрешает появление альтернатив App Store, потому что это убьёт iOS и подорвёт всю экосистему компании. Логично, что в Купертино не могут этого допустить

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Источник

Создать 3д модель на телефоне

3DC.io : 3D Modeling (Моделирование)
версия: 1.27.1

Последнее обновление программы в шапке: 15.01.2021

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

создать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефонесоздать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефонесоздать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефонесоздать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефонесоздать 3д модель на телефоне. Смотреть фото создать 3д модель на телефоне. Смотреть картинку создать 3д модель на телефоне. Картинка про создать 3д модель на телефоне. Фото создать 3д модель на телефоне

Краткое описание:
Является самым простым приложением на рынке для создания 3D-моделей и их печати.

Описание:
3D Creationist (3DC) – это самое простое приложение для создания 3D-моделей, предлагающее лучшую функциональность на мобильных устройствах. Доступно каждому!

Создавайте, делитесь и даже печатайте свои разработки в формате 3D.

Если вам интересно, что моделируют другие пользователи, заходите в галерею: https://3dc.io/gallery/

CAD-инструменты требуют значительной подготовки, что делает их недоступными для любителей. Поэтому мы решили разработать свой, очень простой инструмент для моделирования.
3DC использует базовые фигуры (куб, шар, цилиндр, конус и т.п.) для создания любых 3D-моделей. Вы можете создавать всё что угодно, от самого простого дизайна до очень сложных проектов, просто перемещая, поворачивая и масштабируя простейшие объекты.
Не забудьте заглянуть в галерею нашего приложения, чтобы загрузить несколько крутых моделей!

С чего начать:
Добавьте на поле несколько простых фигур (например, куб и конус).
Прикоснитесь к фигуре, чтобы сделать её активной или неактивной.
Выберите подходящий инструмент для нужного действия: «Передвинуть», «Повернуть», «Масштабировать».
Используйте стрелки вокруг фигуры, чтобы повернуть объект в нужном направлении.

Камера:
-Поворачивайте камеру, проводя пальцем по полю.
-Увеличивайте или уменьшайте изображение, сводя или разводя два пальца по экрану.
-Перемещайте камеру, «перетаскивая» её тремя пальцами.

Вы хотите сделать что-то интересное? Вот несколько идей:
— Самолет
— Машина
— Крепость
— Снеговик
— Персонажи мультфильмов
— Чашка кофе

Будущие обновления:
— Больше фигур и готовность к печати моделей
— Создание 3D-текстов с вашим шрифтом
— Операции «Отменить» и «Повторить»
— Возможность поделиться видеозаписью вашего творческого процесса
— Сгибание объектов
— Анимация ваших 3D-моделей
— Сделайте чертеж, и мы создадим по нему 3D-модель (путем прессования)

Вот несколько примеров использования нашего приложения:
— Содержание виртуальной реальности
— Дизайн интерьеров
— Создание игрушек
— Логотипы
— Модели для игр
— Прототипы
— Образование
— Эскизы
— Покадровая съемка в анимации
— Персонажи мультфильмов

Вы можете экспортировать модели в несколько различных форматов для последующего применения:
в других программах для 3D-моделирования (Blender, 3ds Max)
в игровых движках (Unity, Unreal Engine)
в моддинге (Minecraft, Tiber, Roblox)

Наши страницы в соцсетях:
Instagram: instagram.com/3dcreationist/
Facebook: facebook.com/3dcreationist/
Twitter: @3DCreationist

Загружайте приложение и творите в свое удовольствие 🙂

When you drive with Nexar, you join a community of tens of thousands of drivers who together are crowdsourcing road safety with this car camera app.

Incredible, cutting-edge, dash cam features:

Why do I have to sign up using facebook or my phone number?
To be able to access from any device your car camera rides and incidents, you have to login into your private Nexar cloud using your facebook account or your phone number.

We’re just getting started. Nexar is not just a dashboard car camera that helps you in case of an emergency, it will also connect you to a network of dashcams so that together we can make driving safer.

Nexar will take your driving experience to the 21st century and bring your car into the connected-driving revolution no matter whether you are driving an old Chevy, or a brand new Tesla.

Требуется Android: 4.1 и выше
Русский интерфейс: Да

Источник

Создание 3D-моделей для мобильной игры: опыт Playkot

Сложности работы с аутсорсерами и ограничения платформы.

На конференции DevGAMM 2017 разработчики Age of Magic из компании Playkot рассказали о создании 3D-моделей персонажей для мобильной игры на всех этапах разработки: от идеи до оптимизации. Редакция DTF расшифровала выступление.

Даниил Козловский: Я арт-лид в проекте Age of Magic. Это игра для мобильных устройств от Playkot, которая напоминает карточную. Но у нас настоящие герои со своими способностями и внешним видом. Их можно собирать и прокачивать в сюжетной кампании, PvP и других активностях.

Сегодня мы поговорим о том, как создаются персонажи. Из слайда видно, что это многоступенчатый процесс, который требует экспертиз и работы большого количества специалистов.

Самое сложное для нас — это создание арта. В игре порядка 70 персонажей и производство каждого из них занимает 1-1,5 человеко-месяца. Производственный процесс завязан на сотрудничестве с аутсорсерами, что накладывает определённые риски, ведь идея должна быть максимально понятной для тех, кто работает вне основной команды.

В нашем случае всё начинается с технического задания от геймдизайнера. Оно даёт нам базовое представление о том, что это за персонаж, его истории и способностях. Наш геймдизайнер прикладывал визуальные референсы, чтобы лучше показать, как он представляет себе героя.

Мы начинали поиск с маленьких скетчей сразу поверх арены. Ключевая цель — найти тот образ, задуманный геймдизайнером. Иногда для этого приходится нарисовать много персонажей.

При переходе от 2D к 3D моделлер может неправильно уловить пропорции, исказить характер или силуэт. Поэтому мы стали использовать 3D-скетч — быстрый, черновой «скульпт», который делает сам концепт-художник в программе ZBrush. На его пропорциях и силуэте будет базироваться финальная модель. Скетч делают без лишних деталей и подробных текстур.

Имея на руках такую модель, мы сразу можем осмотреть её в игре. ZBrush позволяет оптимизировать количество полигонов в ней с нескольких миллионов до нескольких тысяч. На этом этапе, пока не начался долгий и дорогой процесс изготовления финальной модели, ещё можно что-то поправить.

Мы получаем 3D-скетч на пятый день работы над персонажем, а готовый продукт — только через месяц. Весь период производства модели мы спокойны за её качество и за то, как она впишется в мир игры.

Иногда с помощью 3D-скетчей мы создаём прототипы анимаций, чтобы продумать некоторые нюансы. Такие черновики позволяют нам также увидеть некоторые неожиданные проблемы с дизайном героев.

Например у нас есть персонаж, которого зовут Магнус. Мы предполагали, что его крылья будут постоянно раскрыты. Но на арене они перекрывали других героев. Тогда мы решили, что крылья Магнуса будут появляться в процессе анимации и атак.

Однако 3D-скетчи не дают полной информации о дизайне персонажа: многие нюансы костюма (такие как узоры на броне или мелкие детали) здесь либо отсутствуют, либо сделаны очень приблизительно. Нам важно максимально информировать аутсорсеров. Поэтому мы ставим наши модельки в подходящую позу и обрисовываем их, чтобы были видны цвет, фактура, материалы, дизайн одежды и так далее.

В конце производственной цепочки мы имеем отличное техническое задание для тех, кто будет работать над героем дальше. Оно состоит из описания героя, 3D-скетча, детализированного 2D-арта, тестовых анимаций и раскадровок. Такой подход позволяет минимизировать риски на следующих этапах создания модели.

Антон Ивичев, глава 3D-продакшна: я расскажу, что идёт после 3D-скетча и какие критерии качества мы предъявляем к финальной высокополигональной модели.

Во-первых, она должна передавать пластику и стилизацию форм скетча. Кроме того, нужно сохранить характер персонажа. Для нас также важно сделать узнаваемый силуэт, чтобы все персонажи хорошо смотрелись на разных устройствах.

Мы используем классический принцип разделения на три уровня детализации. Первый — большие узнаваемые формы, не насыщеные деталями. Второй — средние детали, дополняющие силуэт и обогащающие персонажа, а третий — мелкая детализация. Она имеет большое значение на экране развития героев, где игрок может увидеть персонажей в полном размере.

У высокополигонального «скульпта» более 20 миллионов полигонов, а на его создание уходит пять дней. Здесь помогает использование заранее заготовленных деталей (таких как руки и ноги) и то, что многие модели делаются на аутсорсе.

Следующий этап — создание упрощенной версии героя. В Age of Magic она состоит из 4-6,5 тысяч полигонов. Именно эту модель позднее добавят в игру, поэтому необходимо продумать точки артикуляции и оптимизировать её с сохранением визуального качества.

Дальше идёт этап «запекания», в результате которого мы получим карту нормалей, передающую рельеф персонажа. Обе версии модели изначально делаются в одной позиции в программе xNormal. Мы выставляем область «запекания» и получаем фиолетовую карту — нормаль.

Теперь можно приступать к текстурированию. Здесь мы не ограничиваем художников какой-то программой — в любой из них можно достичь необходимого результата. Исходные текстуры делаются в 4К, а в игру они попадают в разрешении 1024px. В движке они собираются в шейдер, и мы получаем финальный результат.

Затем идет риггинг, а потом — скиннинг — привязка низкополигональной модели к скелету. На первом этапе автоматизировать процесс помогут скрипты, а на втором— плагин ngSkinTools.

Для оптимизации мы используем влияние двух костей на один вертекс — вершину полигона. Такой подход хорошо показывает себя в мобильных играх и, как правило, работает на всех персонажах.

Однако у Магнуса «гнулись» крылья, когда он их открывал. Сейчас мы планируем проводить тесты, чтобы посмотреть, как сильно пострадает производительность при использовании влияния четырёх костей на один вертекс.

Дмитрий Лебедев, ведущий программист: я коротко расскажу о технических деталях, с которыми мы сталкиваемся при разработке и внедрении персонажей в игру.

Начнем со сборки. На мобильных устройствах «размер» приложения влияет на скорость загрузки, на то, как быстро разряжается телефон или планшет и на то, как много людей скачают вашу игру. Если взять готовые ассеты, то каждый персонаж будет «весить» около 73 мегабайт. Умножаем это на 70 героев и получаем порядка пяти гигабайт. Это слишком много для мобильной игры.

Для компрессии непрозрачных текстур на устройствах от Apple мы выбрали PVRTC. Этот метод даёт хорошее сжатие. Текстуры с альфа-каналом мы используем только для эффектов. Они проигрываются быстро, поэтому тут тоже можно использовать PVRTC. Однако если вам критично качество, то можно выбрать другой формат, использовать специальный шейдер и упаковывать «альфу» отдельно от основной компоненты, а можно оставить полноцветную текстуру и уменьшить её размер.

В случае с Android всё гораздо сложнее. На этой операционной системе работает множество устройств, для каждого из которых оптимален свой формат компрессии. Мы собираемся написать специальный скрипт, который займётся созданием сборок на разные устройства. Для этого в Unity есть возможность выбрать Texture Compression. Скрипт же позволит Google Play проверять все возможные версии приложения, и предлагать ту, которая поддерживается устройством.

Следующий момент — это MIP-текстурирование. Оно помогает снизить нагрузку на графическое ядро, устранить «шумы» и положительно влияет на энергопотребление.

Для компрессии анимации и звука мы используем встроенные средства Unity. Инструмент Keyfame Reduction даёт очень хороший результат: он «сжимает» исходные данные в шесть-восемь раз. Если важен момент проигрывания звука, то мы используем Vorbis, потому что MP3 запускается с задержкой порядка 30 миллисекунд.

В итоге каждый персонаж занимает до 5 мегабайт. 70 героев в таком случае будут «весить» около 350 мегабайт.

В Unity все данные загружаются и инициализируются в едином потоке. Из-за большого количества персонажей, мы разбиваем все игровые элементы на максимальное количество частей и не создаём прямых ссылок. Кроме того, мы подгружаем только то, что нужно приложению в данный момент.

Нас не удовлетворяло качество быстрых шейдеров для мобильных устройств в Unity, а стандартные проигрывали по скорости. Мы старались обойтись как можно меньшим количеством проходов рендеринга, поэтому разрабатывали шейдинг в рамках специфики каждой отдельной сцены.

Мы отказались от постпроцессинга, но встроили соответствующие этапы в шейдер. Вместе с настройками освещения это позволяет добиваться разных «погодных эффектов» или смены времени суток на арене.

Несмотря на все попытки оптимизировать игру, всё равно будут устройства, на которых приложение будет «тормозить». Для таких платформ мы уменьшили размеры карт теней и отключили сглаживание.

После ряда плей-тестов стало понятно, что невозможно предусмотреть все идеи геймдизайнеров, поэтому я не мог заранее написать универсальную модель умений и способностей. Нужна была система, которая позволит гибко настраивать персонажей. В качестве основы мы выбрали язык собственный разработки. Таким образом мы сможем вносить исправления в уже готовый продукт. На создание рабочей системы ушло около четырех месяцев.

Вопрос из зала: Можете ли вы подробнее рассказать о сроках выполнения работ на каждом этапе?

Даниил Козловский: Процесс создания концепт-арта у нас занимает неделю или полторы, в зависимости персонажа. Этому, конечно, предшествуют некоторые дизайнерские поиски.

Антон Ивичев: на высокополигональный «скульпт»уходит примерно пять дней, а низкополигональный — четыре. Ещё столько же времени тратится на текстурирование и риггинг. Анимация и скиннинг требуют примерно неделю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *