сколько можно быть в телефоне
Дети и смартфоны: сколько времени детям можно «сидеть» в телефоне?
Специалисты из Университета Мёрдока провели исследование, в результате которого выяснилось, что продолжительный просмотр телевизора в возрасте 8-9 лет оказывает влияние на развитие навыков чтения, что может стать причиной отставания в обучении в четыре месяца к 10-11 годам. Выводы экспертов прокомментировала детский и семейный психолог Олеся Покусаева.
«В последнее время становится всё больше детей с диагнозами гиперактивности и тревожности. Они не могут сосредоточиться, не могут читать, не могут долго находиться в школе. Мы связываем это в том числе и с увлечением гаджетами.
Телевизор уже отходит на второй план, на первый план выходят гаджеты, компьютеры, планшеты, приставки и так далее.
Родителям становится гораздо проще занимать детей и происходит это уже с очень раннего возраста. Я вижу, например, что ребёнку ещё и года нет, а у него уже в руках планшет или смартфон родителей. Понятно, что он не читает и в игрушки ещё не играет, но пальчиками кнопочки нажимает. Если мы говорим о детях 2-3 лет, то они совершенно спокойно находят себе ролики в YouTube.
Как это отражается на развитии ребёнка?
Всё это действительно сказывается на развитии. Гаджеты могут развивать. Вопрос в количестве времени, которое ребёнок проводит за ними.
За визуальную обработку (картинки, звук, переключение кадров) отвечает почти половина головного мозга. Если у нас половина мозга занята обработкой мультфильма, то, естественно, мы не можем нормально питаться или заниматься чем-то ещё.
Сколько времени в день дети могут проводить с гаджетами?
10-15-лет назад были нормы, согласно которым, дети до 5-6 лет могут проводить за компьютером не более 1-1,5 часов в день. Это именно нагрузка на визуальный ряд, на психику ребёнка.
Если мы говорим о школьниках с 7 до 9 лет, то им также можно проводить за гаджетами не более 1,5 часов, причём не каждый день, так как они уже ходят в школу, у них есть масса другой информации, социальные контакты. В принципе, 30-40 минут в день вполне достаточно. Это время можно увеличить максимум до 1,5 часов, но с перерывом.
Просмотр фильмов и мультфильмов должен быть закончен за 2 часа до сна, иначе мозг начинает во сне обрабатывать полученную информацию. Естественно, ребёнок в таком случае ночью не отдыхает.
Поэтому последствий достаточно много. Они ещё далеко не все изучены.
Сейчас, когда начался учебный год, ребёнку нужно как можно меньше сидеть в телефоне. В настоящее время идёт период адаптации после летних каникул. Обычно он занимает 1,5 месяца.
Учитывая, что с марта у детей не было полноценного обучения, адаптация будет длиться ещё дольше, поэтому гаджеты желательно давать только в выходные на 1-2 часа, чтобы потом не было проблем в обучении», — заключила эксперт.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Вред мобильных телефонов
Медиками неоднократно исследовалось воздействие радиопереговорных мобильных приборов на человеческий организм. Стоит отметить, что результаты опытов зачастую трактуются двояко, и до настоящего времени нет единого мнения о вреде мобильного телефона на здоровье человека. Уже существует более тысячи научных публикаций на тему биологического влияния мобильных устройств. Это не дает затихать спорам о безвредности или вреде мобильных телефонов.
Мобильные телефоны: вред здоровью
Основной вред мобильных телефонов проявляется в том, что они являются источником электромагнитного облучения и при этом часто находятся очень близко к телу человека. Даже когда мы не разговариваем и не прикладываем телефон к голове, то держим его в руках или где-то рядом с собой, чтобы всегда находиться на связи. Исходящее от телефонных устройств излучение способно привести к местному повышению температуры тканей. Некоторые ученые утверждают, что это может вызвать хромосомные аберрации на клеточном уровне.
Длительное влияние радиочастотных полей способно спровоцировать развитие злокачественных образований в центральной нервной системе. Также негативному воздействию подвергаются артериальное давление, активность мозга и выполнение им когнитивных функций, сердечная система. Еще одним аспектом наиболее вероятного вреда мобильных телефонов признается повышение вероятности транспортных происшествий. При использовании устройства даже в режиме громкой связи этот показатель возрастает в 3-4 раза.
Согласно исследованиям международных сообществ, а также одобрению Всемирной организации здоровья мобильные устройства отнесли к агентам, которые могут быть канцерогенными для здоровья. Сейчас считается доказанным, что облучение, исходящее от мобильных устройств, способно приводить к генным мутациям, формированию патологических новообразований и больных клеток. Риск признается не высоким, но все же он есть. Также вред мобильных телефонов выражается в ухудшении памяти и внимательности.
Каков вред мобильного телефона для человека?
Исследователи утверждают, что мобильные телефоны приносят вред здоровью. Степень ущерба определяется тем, как часто человек пользуется устройством и как близко к нему оно находится в течение дня.
Рассмотрим, каких негативных последствий можно ожидать:
Полезные советы и меры предосторожности при обращении с мобильным телефоном
Чтобы снизить вред мобильных телефонов на организм человека, рекомендуется учитывать такие факторы:
Врач-офтальмолог – о том, сколько детям можно «сидеть» в телефоне и как сохранить зрение школьника
Что такое «ленивый глаз», сколько времени можно «сидеть» в телефоне первокласснику и как должен падать свет на монитор компьютера, чтобы ребенок не испортил зрение, Intex-press рассказала Елена Витко, врач-офтальмолог Барановичской детской городской поликлиники.
По словам Елены Витко, с каждым годом растет количество детей с офтальмологическими заболеваниями. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ
Ребенок пошел в школу, и его зрение начало подвергаться усиленным нагрузкам. Если к учебе прибавить еще и «сидение» в телефоне, игры на компьютере, просмотр телевизора, то нагрузка может оказаться непосильной для детских глаз. Как результат – целый ряд офтальмологических заболеваний. Самое распространенное из них – близорукость.
Поэтому о здоровье глаз ребенка стоит задуматься до того, как у него появятся проблемы со зрением. Тем более что для этого достаточно соблюдать несколько несложных правил.
Дозируйте зрительные нагрузки
Продолжительность домашних уроков для детей младших классов не должна превышать 1 час, средних классов – 2 часа. Если ребенок посещает дополнительные занятия, они не должны длиться свыше полутора часов в учебные дни и 3 часов – в выходные.
При отсутствии проблем со зрением школьник должен делать перерыв в занятиях каждые 40 минут, при близорукости – каждые полчаса. Причем во время перерыва не позволяйте ему сидеть в телефоне, смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д. – лучше пусть погуляет на улице.
Хорошо, если ребенок ежедневно будет делать несложную гимнастику для глаз. Такие упражнения улучшают кровообращение, расслабляя мышцы и избавляя глаза от усталости.
Ограничьте гаджеты
Сидение в гаджетах – любимое занятие современных детей. Безусловно, такое времяпрепровождение полезным не назовешь. Помимо синдрома «сухого глаза» (симптомы: усталость и покраснением глаз, ощущение песка в глазах, трудности фокусировки и т.д.) чрезмерное увлечение гаджетами может способствовать развитию близорукости.
Однако воспринимать их как абсолютное зло не стоит – просто во всем нужна мера. Так, безопасным временем, проведенным с гаджетом, для младших школьников считается 40 минут в день, 70 минут для детей постарше и не более 1,5 часов для старшеклассников.
Как определить, что ребенок стал хуже видеть
Организуйте рабочее место правильно
Рабочее место школьника должно быть организовано по всем правилам. Во-первых – хорошо освещено. Кроме естественного освещения в комнате должны присутствовать искусственные источники света: основной (люстра) и дополнительный – настольная лампа мощностью 40–60 Вт. Располагать ее для ребенка-правши лучше слева, для левши – справа.
Во время работы школьник не должен сутулиться, поэтому стул не должен быть слишком высоким и мягким.
Оптимальное расстояние до глаз при чтении и письме – не менее 30–35 см. Это важно учитывать при выборе письменного стола.
Если ребенок работает за компьютером, монитор должен находиться на расстоянии 50–60 см от глаз и желательно на 20 см ниже уровня глаз. Лучше использовать антибликовый экран. Если такой возможности нет, отверните монитор от источников света, чтобы минимизировать блики.
Обогатите рацион витаминами
Крепкий организм меньше подвержен заболеваниям, в том числе и заболеваниям глаз.
Поэтому включайте в рацион ребенка творог, кефир, говядину, мясо кролика, продукты с высоким содержанием витамина А (морковь, абрикосы, тыква, цитрусовые), отварную рыбу, ягоды (черника, клюква, брусника) и зелень (укроп, петрушка).
Не бойтесь очков
Существует предубеждение, что ношение очков способствует дальнейшему ухудшению зрения. Это не так. Зрение – навык приобретаемый. Как ребенок постепенно учится ходить, так он обучается и видеть.
Обязательное условие для развития зрительного аппарата – поступление в головной мозг четкой картинки от сетчатки глаза. Если этого не происходит (в силу несовершенства зрения), головной мозг получает искаженную информацию и привыкает видеть плохо – развивается «ленивый глаз». И если вовремя не провести адекватную коррекцию, зрение будет ухудшаться и дальше.
Поэтому если врач рекомендует очки, отказываться ни в коем случае не нужно.
Веселая зарядка для глаз
Каждое упражнение начинать с 2–3 повторов, постепенно увеличивая до 6–8.
Lepzon.ru
Сколько времени можно в день сидеть в телефоне детям
С каждым годом не только подростки, но и взрослые всё больше проводят времени за мобильными телефонами. Это не самое здоровое хобби, но при нынешней ситуации в мире является неплохой альтернативой уличным прогулкам. Так сколько же можно проводить времени в день за телефоном и компьютером – давайте разберёмся.
С точки зрения психологии
В разных странах люди обеспокоены тем, что их дети подолгу развлекаются в гаджетах – ноутбуках, смартфонах, планшетах, приставках. Ребёнку может быть 3-4 года, а он уже в руках держит смартфон родителей. Этим вопросом занимаются психологи. И их мнение на счёт вреда или пользы мобильных устройств расходятся: одни считают, что доступ к телефону положительно влияет на развитие детей, другие с этим не согласны.
В австралийском университете Мёрдока были проведены наблюдения за развитием детей, которые с малых лет много времени проводят за телефоном. Ранее уже было установлено, что мобильные устройства в целом развивают детей, если они играют в игры, читают новости, общаются со сверстниками.
Но детям, которые ещё не умеют читать и писать это может навредить. Особенно, если не ограничивать время, которое будет потрачено на знакомство с цифровым устройством. Совсем малышам (до 5 лет) лучше всего предлагать другие виды развлечения: рисовать, посмотреть большие детские иллюстрации, поиграть с куклами или конструктором. А мультфильмы лучше всего включать на большом экране компьютера или телевизора. Из-за маленького размера экрана смартфона глаза больше напрягаются и скоро устают.
Если родитель желает, чтобы его чадо в будущем общалось с современными устройствами на «ты», то знакомство с малых лет нужно ограничивать по времени – от 40 минут до 1 часа в день.
Сколько могут проводить за телефоном подростки 14 лет
Детям в возрасте 6-10 лет рекомендуется ограничивать время за телефоном или компьютером до 1.5 часа в день максимум. К этим цифрам приходят многие психологи из разных стран. Это время, которое ребёнок должен использовать за 2 часа до сна. В противном случае, после просмотра остросюжетных фильмов и игр могут появиться проблемы с засыпанием.
Время, проведённое в учебном процессе, в зачёт не идёт. Это могут быть онлайн-уроки, дополнительные задания с репетитором и другое. В момент обучения человек обращает внимание на происходящее на экране телефона с меньшим интересом. Может прослушивать лекции, занимаясь заполнением конспекта и другими делами. Подросткам 14 лет и старше в настоящее время необходимо установить дозволенные рамки в 2 часа в будни. И немного больше в праздничные и выходные дни.
Играть в игры на планшете и телефоне – полезно?
Все крупные компании содержат игровые зоны в офисах, где сотрудники могут развлекаться, общаться, соревноваться в настольных и компьютерных играх. Влияние развлечений на мозг уже определено – они возвращают взрослого человека в более дружественную атмосферу детства. Игры переключают восприятие и позволяют расслабиться, отдохнуть от напряжённой работы.
Большинство современных игр дают возможность не только расслабиться, но и напрячь некоторые участки головного мозга, которые отвечают за внимание, реакцию, мыслительный процесс. Они могут тренировать умения человека в особой атмосфере развлечения.
Дети, которые любят играть в игры и периодически делают это отличаются находчивостью, внимательностью к деталям, повышенным интересом к исследованию нового. Разные мировые университеты проводили сравнения навыков игроков и тех, кто не играет в компьютерные игры вообще. Первые проявляли возможность быстрее обрабатывать визуальную информацию (изображение). А также у них гораздо реже проявлялись симптомы депрессии.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что сидеть в телефоне или за компьютером полезно. Но делать это нужно с ограничением времени. Можно разрешить подростку проводить немного больше дозволенных 1.5 часа в день.
Как запретить пользоваться смартфоном детям
Наставлений родителей дети могут ослушаться. Нет возможности контролировать их действия 24/7. Но можно настроить телефон или компьютер таким образом, чтобы интернет и игры были доступны только в установленное время. Как ограничивать время при помощи настроек и приложений мы уже писали в этой статье.
Специальные приложения для Android и iOS устройств позволяют достаточно просто настроить телефон детей. Они будут запрещать открывать игры и пользоваться интернетом, пока вы не разрешите.
Как посмотреть, сколько ребёнок провёл времени в играх
В смартфонах Android есть инструменты, при помощи которых родитель может посмотреть, какую игру запускал ребёнок и в каких приложениях находился ранее. Нужно открыть настройки и найти в них эту информацию. Из-за большого количества версий системы они могут иметь разное расположение. Попробуйте найти на своём телефоне эти параметры следующим образом:
На Андроид смартфоны можно установить программу Экранное время из Google Play. Оно составляет подробный отчёт и умеет ограничивать доступ к телефону по заданному времени. Используйте его, если не получается найти указанные настройки.
Владельцы Айфонов тоже могут узнать, когда и сколько раз ребёнок запускал игру на телефоне.
Информация о времени работы приложений хранится также в настройках с названием Аккумулятор.
И в развлечениях, и в работе — везде нужно придерживаться баланса. Нельзя очень много работать, как и сидеть сутками в телефоне. Сколько проводить времени за гаджетом, взрослый человек может решить сам. Если цифровые устройства – его любимое занятие, то для него может быть выделено больше времени. На ваши вопросы может ответить специалист в этом вопросе — доктор Комаровский (в видео).
Врач рассказал, что будет, если сидеть в телефоне перед сном
Влияние сидения в телефоне перед сном оценила клинический психолог Елена Ершова:
— Мы постоянно обрабатываем информацию: телефон — тоже информация, даже если вы смотрите развлекательные видео перед сном.
Задача — настроиться на сон и снизить объем поступающей информации. Когда к вам поступает много информации — задействовано много каналов восприятия, они перегружены, и вам требуется больше времени расслабиться.
Если мы сидим в телефоне перед сном — мы не переключаемся на ночной режим постепенно, а просто утомляемся до моментального отключения. Уснуть от того, что просто устал — не то же самое, что лечь и спокойно уснуть.
Также это негативно влияет на качество сна: психический процесс восприятия и мышления не завершаются логически, а просто истощается. Это как постоянно заниматься физическими упражнениями: в какой-то момент организм устает и сдается.
Рекомендуется оставлять телефон за два часа до сна, но люди этого не делают, как и не ложатся спать в 23:00. Такие рекомендации в наших условиях кажутся нереалистичными, и стоит попробовать сокращать поступающую информацию: не смотреть сериалы, находить альтернативу визуальной информации, читать, а не смотреть видео, или слушать аудио и ничего не держать перед глазами.
Если до последнего потреблять контент — физические человеческие процессы будут уставать — работает нервная система, которая имеет свойство истощаться. Есть выражение: лучший отдых — смена рода деятельности. Это необходимо, чтобы мы хорошо себя чувствовали. Важно уметь переключаться, чтобы физические процессы восстанавливались.
Человек не может постоянно потреблять контент — у нас ограниченные возможности воспринимать полезную информацию. Важно переключаться, чтобы в рабочее время воспринимать происходящее эффективно. Пробуйте фантазировать, планировать, продуцировать — это полезнее, чем скроллить ленту инстаграм.
Если берете телефон в руки сразу после пробуждения — это говорит о вашей зависимости. Это стоит осмыслить: если не возьмете гаджет, будет нарастать тревога, неопределенность. Телефон становится «окошком в мир». Психологические процессы после пробуждения также необходимо запускать постепенно, поэтому сложно начинать день с зарядки или медитации сразу после подъема. Постарайтесь себя активировать: встаньте с кровати, походите, попрыгайте пару минут.
Разнообразьте свою деятельность, определите несколько занятий, которыми увлечетесь перед сном или после пробуждения: проснитесь, включите музыку, напевайте любимую песню, заварите кофе. Это должно быть в удовольствие, и не нужно преодолевать внутреннее сопротивление и начинать день с зарядки, если не хотите ее делать.
Перед сном примите горячую ванну, почитайте книгу, займитесь сексом с партнером, поговорите, узнайте, как прошел день, порисуйте, сделайте заметки в дневнике. Должен быть большой спектр действий, чтобы было, из чего выбирать.
Поймите, куда ведет ваш интерес: почему именно телефон? Это социальная тревога и вы смотрите лайки, или читаете новости и потребляете контент. Нужно работать с тревогой, понять, где находится уязвимая зона. Иногда люди не могут не листать ленту: они смотрят на блогеров, подсознательно считая их «семьей». Вам интересно, как прошел их день, что они купили, какие появились новости. Таким образом люди выпадают из своей реальности в другую — где интереснее и можно получить новые чувства. При этом вы можете сами себя развлекать и строить свою интересную реальность.