скачать на телефон фильм пугало
Пугало (Scarecrow) 1973 скачать торрент
Описание
Они совсем разные, но им предстоит путешествовать вместе. Бродяги-неудачники Макс и Лайонел отправляются в дорогу в поисках лучшей жизни. Макс только что вышел из тюрьмы и надеется на сэкономленные деньги открыть мойку автомобилей в Питсбурге. Лайонел только что вернулся из плавания. Пока его не было на берегу, у него родился ребенок, о котором он даже не знал.Золотая пальмовая ветвь и Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC) Каннского кинофествиаля 1973 г.
Пугало смотреть трейлер
Скачать Пугало через торрент в хорошем качестве
Подробнее
Видео: XviD, 1648 Кбит/с, 720х304, 23.976 кадр/с
Аудио: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Доп. информация: Koenig
За русский звук спасибо belphegor666
Подробнее
1654 kbps avg, 0.32 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch,
Подробнее
Видео: MPEG-4 AVC, 12.4 Мбит/с, 1920х800
Аудио: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с), английский (DTS, 2 ch, 1509 Кбит/с)
Доп. информация: Релиз от spacedoll
За русский звук спасибо belphegor666
Рип найден на бескрайних просторах сети.
Субтитры: Английские
Скачать фильм Пугало (1973) для мобильных устройств
Если Вы киноман и обладатель мощного гаджета на операционной системе Android или iOS, в свободное время предпочитаете смотреть фильмы на телефоне, установлено соответствующее ПО, то для Вас не составит труда скачать файл торрента и смотреть фильмы в мобильных форматах AVI; MOV; MP4 (MPEG-4). Скачать на телефон Пугало (1973) торрент бесплатно.
Режиссер Дмитрий Давыдов рассказал о фильме «Пугало» и работе в Якутии
— Что вдохновило вас на разработку сюжета фильма «Пугало»? Вы сталкивались с людьми, похожими на главную героиню?
— Никаких прототипов нет — эта идея была придумана 10 лет назад. На ее основе я стал развивать историю и определил, что персонажем будет женщина-знахарка. Эта тема стала для меня интересной. В Якутии я не встречался с такими персонажами — это была полностью фантазия. Лет восемь это крутилось в голове, потом написал сценарий.
— Жуткие методы лечения, которые использовала колдунья, действительно применялись в народе?
— Нет, это было придумано. Просто я определял, как она могла лечить, и понял, что самое простое — это, конечно, лечить собой. Впитывать болезни в себя.
— Почему знахарка терпит унижения, но все равно растрачивает себя на других людей?
— Она сама захотела стать таким «пугалом». Она сторонится людей, не очень их любит, но они все равно идут к ней ночами. И ей приходится отдавать себя ради спасения других. Потому что она считает, что обязана это делать. Она уже очень устала, но не может от этого отказаться. И ей приходится страдать, отрывать от себя куски ради других.
— Может быть, у вас в голове есть идея приквела, который показал бы причины ее безразличия к своей судьбе?
— В конце фильма это описывается. Люди, которые посмотрят, все поймут.
Режиссер Дмитрий Давыдов
— Хочется отметить удручающий визуал — временами кажется, что фильм черно-белый. Детали бедной глубинки, плавный монтаж и серый цвет отражают общее настроение картины и самой героини. Как вы наработали такую потрясающую насмотренность?
— Все локации реальны — они были отобраны там, где я живу. Съемки проходили в Якутии, в поселках Амгинского района. Там мне все известно, понятен быт. Было принято решение в цветокоррекции обработать так, чтобы сама история была ярче.
— Обычно, живя в глубинке, люди заняты своими проблемами и не замечают местной эстетики. Как вам удалось ее разглядеть и преподнести так, что фильм оценили на «Кинотавре» и других фестивалях?
— Хоть в фильме, вроде, и показана глубокая деревня, зима, не очень ухоженные улицы — но, на самом деле, я считаю эти места очень фактурными и красивыми. Не знаю, просто я это вижу и хочу это показывать.
— Сколько времени длилось производство фильма?
— Съемочный процесс занял 11 дней, постпродакшн — четыре месяца.
— Где и как вы находите актеров?
— Все актеры — мои земляки. Это был мой четвертый фильм (всего у меня было три полных метра и один короткий). Недавно я снял еще два новых полных метра. У меня уже есть актерская база из местных жителей — около ста человек. И мы постоянно ее пополняем, берем новеньких. У местных жителей очень хорошее отношение к творчеству, поэтому, когда я предлагаю им сниматься, они сразу «за».
— Это больше ради интереса? Ведь бюджеты ваших картин не очень большие — у «Пугала», например, всего 1,5 млн рублей.
— Конечно, ради интереса, творчества. Потому что в этом плане мои земляки очень активные: у них очень много концертов, кружков самодеятельных.
— Большая часть бюджета, наверное, ушла на техническую часть съемок, постобработку?
— Да, и на аренду оборудования — мы привозим его из Санкт-Петербурга, Москвы. Также в основные траты вошли аренда помещений, локаций, питание и так далее.
Кадр из фильма «Пугало» (2020)
— В конкурсе «Кинотавра» картина из Якутии появилась впервые и стала триумфатором фестиваля. Также «Пугало» оценили на нескольких других фестивалях, включая норвежский TIFF. Снимая этот фильм, вы ожидали, что он выйдет на всероссийскую и международную арену?
— Нет, я ничего не ожидал. Вообще, снимая кино, я не думаю о том, попадет ли оно на какой-то фестиваль. Я стараюсь снимать фильмы для зрителей, чтобы они оценили. Не только в Якутии, но и по всей России.
— Вы отправляете фильмы на фестивали, чтобы рассказать миру о якутском кинематографе?
— Да, фестивальное продвижение нужно, чтобы наше кино вырывалось из своих границ — это очень хороший инструмент для развития якутского кино. Чтобы наши фильмы увидели в других регионах и странах, услышали якутскую речь.
— Ваш первый фильм «Костер на ветру» прокатился по фестивалям Германии, Кореи, Австралии, Канады и других стран, а Еsquire включил его в число 33 лучших картин 2017 года. Вот здесь вопрос о том, чего вы ожидали от этой работы, выглядит более уместным.
— Да, у меня просто был интерес: смогу ли я снять кино, которое выйдет в якутском прокате. С таким настроением я на это решился.
— Для съемок «Костра на ветру» вы продали машину и взяли кредит. Как вы решились на такие большие затраты без уверенности в том, что фильм «выстрелит»?
— Было желание заниматься творчеством. Кино — это инструмент для раскрытия самого себя. Сначала я хотел податься в литературу, писать рассказы. Но потом решил раскрывать себя, как автора, с помощью киноязыка.
— Что вы почувствовали после того, как ваш фильм впервые оценили на фестивалях?
— В первую очередь, я почувствовал интерес к кино. Потому что после того как «Костер на ветру» провалился в якутском прокате — я решил больше ничего не снимать. Сначала у меня был просто интерес сделать фильм, я получил такой опыт и столкнулся с большими сомнениями насчет того, стоит ли продолжать. А на фестивалях (их было около 30 в разных странах) я видел эту киношную атмосферу, общался с людьми — оказалось, что у нас, режиссеров, везде одни и те же проблемы.
— Вы сами отправляете фильмы на фестивали?
— Вначале мы просили помощи у коллег в Якутске и отправляли заявки вместе. Потом я сам научился. Мой фильм «Река», например, принял участие в порядка 20 фестивалей — это я сам учился общаться с отборщиками, с программными директорами, отправлял фильм. А сейчас со мной работает агент и занимается продвижением «Пугала».
Кадр из фильма «Пугало» (2020)
— Как вы вышли на зарубежные фестивали?
— Просто в интернете забивали и находили. Там, конечно, очень много заявок — нам отвечали процентов 20. Мы были, например, в первый раз в Новой Зеландии и уже наладили с ними хороший контакт. Я там уже показал три своих фильма и «Пугало», наверное, тоже повезу туда. И в Канаду тоже.
— Там же, в поселке Амга. Смысла нет куда-то переезжать, в тот же Якутск или Москву. Мне нравится жить в поселке. Там у меня и дом, и дети в школу ходят, построен быт. В финансовом плане тоже не готов к переезду. Сейчас идет усиленная подготовка к двум проектам. Я полностью работаю в Якутии.
— Продолжаете ли вы работать в школе?
— В январе я уволился из школы, чтобы сосредоточиться на кино.
— Как вам удавалось совмещать работу учителя и съемки?
— Было сложно, потому что и в школе не понимали, и постоянные выезды, отпуска… Когда учитель уезжал, нарушалась программа, и стресс для учеников был. Я и сам осознавал, что на двух стульях не усидишь.
— Ваш кинокружок, основанный в 2004 году, продолжает функционировать?
— Он закрылся уже давно. Постепенно я ушел в кино, стал относиться к съемкам более профессионально. Сейчас у меня есть молодые ребята, которые хотят снимать. Я беру их в съемочную команду, все объясняю, обучаю. Они уже пишут сценарии и скоро начнут снимать свое кино. Я буду выступать продюсером этих фильмов, буду помогать с техникой, попробуем податься на Минкульт.
— Расскажите о сообществе якутских кинематографистов. Почему десять лет назад в Якутии начали массово снимать кино? Это связано с борьбой за сохранение якутского языка?
— Да, первый независимый якутский фильм был снят в 2004 году, и потом в 2010-х годах случился бум: люди брали камеры в руки и шли снимать. Многие фильмы шли в кино, якутские прокатчики нас поддерживали. Конечно, есть финансовые проблемы, потому что мы до последнего момента не имели поддержки. Буквально в прошлом году, в декабре у нас появилась государственная поддержка. А до этого мы все снимали на свои деньги, поэтому у кого-то сейчас проблемы… У нас сейчас готово 30 якутских фильмов на этот год, объем мы делаем хороший.
— Выход каких ваших фильмов запланирован на 2021-й?
— Я снял еще два фильма, которые готовы к выходу. Не знаю, как получился по расписанию попасть — может быть, на осень или даже на следующий год. Первый — совместный проект с якутским режиссером Степаном Бурнашевым. Фильм называется «Ыт», который представляет собой альманах из коротких историй. В январе закончились съемки моей второй ленты — это музыкальная комедия, тоже про деревню.
Ее все боятся, обижают, плюют в спину, иногда бьют. Главная героиня фильма — шаманка, а может быть, знахарка, а может, и колдунья из забытой богом и духами глухой якутской деревни. Вот только духов этих она видит, знает и умеет их изгонять вместе с болью из тех, кому больше никто не может помочь — ни полиция, ни врачи. Для самой шаманки ее дар — не счастье, не сверхсила, а проклятие. Она каждый раз клянется, что не будет больше помогать людям, но не может им отказать, а после сеансов напивается до беспамятства. Она знает, что этот дар когда-нибудь ее погубит, но продолжает давать людям шанс на спасение.
«Якутское кино, которое за дюжину лет прошло путь от любительской диковинки к статусу фестивального сокровища, подошло к своей вершине», — писал об этой картине обозреватель «Сноба» Гордей Петрик после первого показа картины в Сочи этой осенью. И правда, фильм «Пугало» — пример безупречного кино, самобытного, авторского, редкого для российского проката.
Якутский кинематограф — феномен, о котором говорят уже не первый год. За последние 15 лет на территории алмазной республики сняли больше 180 игровых фильмов, а в среднем там выпускают по 8–10 картин в год, бюджет которых варьируется от 1,5 млн до 3 млн рублей. В самой Республике Саха в прокате доля якутского кино составляет более половины всех фильмов. Но все же большая их часть довольно низкого качества.
Фестивальные прорывы у якутских фильмов случались и раньше. Так, в 2018 году картина режиссера Эдуарда Новикова «Царь-птица» победила на ММКФ. В 2017-м целых три фильма из Якутии были отобраны для программы NATIVe Берлинского кинофестиваля. А самыми первыми о нем узнали и рассказали другим кинокритики Елена Ванина и Антон Долин, слетав в Якутию в 2012 году. С тех пор Долин является, пожалуй, главным экспертом по фильмам из Сахи.
«Фильм “Пугало” абсолютно самобытен по киноязыку, суровому, тяготеющему к монохромности, но предельно далекому от противоестественного любования уродством и бедностью, в ересь которого нередко впадает российское фестивальное кино, — рассказывает главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин. — Мир “Пугала” безусловно красив пугающей, первобытной красотой, и это в равной степени касается природы, интерьеров и удивительных лиц актеров, среди которых, как всегда у Давыдова, есть и непрофессионалы».
Дмитрий Давыдов, упомянутый Долиным, — пожалуй, один из главных режиссеров-звезд сегодняшней Якутии. Это уже третья его полнометражная картина, на этот раз Давыдов выступил еще и как продюсер и сценарист. Его фильмам свойственна ориентация на местный контекст, как в камерности историй, возведенных языком кино до масштаба универсальных, так и в привлечении непрофессиональных актеров, часто артистов любительских театров. В 2014 году его первая полнометражная работа «Костер на ветру» попала более чем на 20 международных фестивалей, а в 2019-м Давыдов выпустил на территории Якутии фильмы «Река» и «Нет бога кроме меня», которые также имели и фестивальный успех.
Дмитрий Давыдов Фото: Пресс-служба
«В глобальном смысле “Пугало” — это история о жертвенности, — говорит Дмитрий Давыдов. — Идея снять об этом фильм зрела во мне десять лет. Сначала я просто пытался написать рассказ о знахарке, думал над этим, а потом забыл, переключился на другие проекты. Но в 2019 году вернулся к своей мысли — время пришло. Главную героиню фильма тяготит внутренняя трагедия. Но, несмотря на дар исцелять других, себе она помочь не может. Единственный путь к спасению от грандиозного стресса и попыток заглушить боль — самопожертвование. Перед нами встает вечный вопрос: жить самому, чтобы было спокойно и комфортно, либо заботиться о других. Вот только отдать себя другим придется полностью: страх односельчан перед необъяснимым даром Пугала делает их безжалостными. Общество жестоко отвергает заблудшего, потому что не способно понять истоки его нелюдимости».
Даже в пандемию, когда российский кинорынок на несколько месяцев попросту встал, в Якутии продолжали снимать. Всего в 2020 году в регионе вышли 28 фильмов, еще 20 на данный момент находятся в процессе съемок. При этом зачастую у якутских фильмов бо́льший фестивальный успех, чем у проектов, поддержанных Министерством культуры России.
Тем не менее в большой прокат фильмы из Якутии попадают редко. «Пугало» — долгожданное исключение. Его дистрибуцией занимаются кинокомпания «Про:взгляд» и журнал «Искусство кино». В широкий российский прокат картина выйдет 25 февраля.
Больше текстов о культуре и политике — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Рецензия на якутский фильм «Пугало» — победителя «Кинотавра» 2020 года
Вот «Пугало». Или даже без кавычек — Пугало. От него (нее) разит хтонью, страшно подступиться. Но вроде как надо. Только что о Пугале («Пугале») сказать?
Ну вот якутское кино. Заметили. Заметили ли? Впервые в конкурсе «Кинотавра» — и сразу главный приз. Показатель? Хм. Кинокритики, эти доблестные воины культурно-просветительского фронта, транслирующие свет важнейшего из искусств несведущим массам, открыли для себя якутское кино много лет назад. Так много, что уже и наивно-восторженные интонации в его адрес — как бы моветон (простите за манипулятивное «сенсация» в заголовке). А что толку.
А нужен ли толк? С какой стороны посмотреть. Якутское кино, вероятно, нужно обитателям миллионников (что уж там, конкретно двух миллионников). Хотя бы как повод задуматься о своих колониальных повадках. От этого чувства удивления — вау, там, у них, да прямо кино! — жутко неловко и стыдно. И правильно, что стыдно. Диковинка, экзотика — а с чего бы? Замкадья целая страна — вроде же самоироничная шутка. Или что, правда где-то внутри сидит? Еще более неловко и стыдно от того, что это позавчерашние новости. Еще более более — от того, что мы узнаем их в числе последних. Уже после, например, удачных поездок режиссера Дмитрия Давыдова на смотры в Пусан и Торонто. Про Давыдова с 2017 года есть статья в английской «Википедии». В русскоязычной до сих пор нет.
И мы-то якутскому кино, по-хорошему, не нужны вовсе. Оно снимается без государственных дотаций, да хоть на займы, бюджеты копеечные («Пугало» стоило полтора миллиона). В свободное от основной работы время. Работы, например, учителем, а потом директором школы (как Давыдов). Оно прекрасно окупается без федерального размаха. У него есть свой зритель, любитель, потребитель.
Тут вроде бы напрашиваются аналогии с «оскаровским» триумфом «Паразитов» Пон Чжун Хо. Не в том смысле, что «оно все какое-то азиатское», а в том, что в обоих случаях мы наблюдаем институциональное признание давно сформировавшегося явления, которое, в общем, в этом признании уже мало нуждается. Но «Кинотавр» не «Оскар», и вообще про другое. Скорее уж это такие карго-Канны, только нужно еще учитывать эфемерность самого каннского престижа: компания-прокатчик «Про:взгляд», сейчас распространяющая «Пугало», в свое время не сумела вызвать интерес к тамошнему чуду «Портрет девушки в огне».
Ну и ведь само «Пугало» Давыдова — фильм, конечно, невозможно красивый и притягательный (изумительная живопись оператора Ивана Семенова), но странный же, неудобный. А если уж выражаться совсем по́шло, бескомпромиссный. Не лезет в один ряд с корейским краудплизером, как ни пихай. Магический реализм — в принципе вещь неудобоваримая, к тому же тут по большому счету ничего не происходит. Вот Пугало. Это знахарка из заснеженного якутского села, которая всех бесит (близкая к гениальной работа Валентины Романовой-Чыскыырай, почти что дебютантки; ну и да — соответствующая награда «Кинотавра»). Грязная, вечно пьяная. В магазин, видишь ли, намылилась. За хлебом. Фиг тебе, а не хлеб. И чтоб не появлялась тут больше. Но вот сынок что-то заикаться стал. Поможешь? Поможет. Каждый раз себе обещает не помогать, не брать больше чужой боли, не всасывать ее и не выблевывать за углом в сугроб. Но не может не помогать. Наказывает себя. Наверное, есть за что.
Кадр из фильма «Пугало» (2020)
Так что знатоки, надо думать, расскажут, что «Пугало» — вариант-то не самый, строго говоря, удачный. Для делегирования туда, в Москву, на выставку достижений народного хозяйства, в подарочной упаковке с бантиком. Есть же что попроще — целый Сахавуд. Знатокам виднее.
Кинокритики открыли для себя якутское кино много лет назад и все это время усердно его пропагандировали. А в итоге к берегам столичного островка — с предварительным заплывом в Сочи — его вынесли совсем другие, глобальные течения. Гнутся вертикали иерархий, мир горизонтальный и прозрачный, его хочется видеть насквозь. Netflix снимает на немецком, на испанском, на итальянском, по-французски, по-корейски, по-японски. Стивен Кинг твитит про сериал с крейзи-рашнс: ну дают!
Кадр из фильма «Пугало» (2020)
И вот уже в Москве планируют ежегодно проводить фестиваль якутского кино, и в Good Story Media пытаются (пытаются!) изучать коми-пермяцкий фольклор, а группа, скажем, «Аигел» выпускает альбом на татарском, пускай ее некоторые и суют в сериал про мифическую русскую деревню из отравленного плиткой сознания москвича. «Хтонь» нынче в моде, и ее зачем-то иногда стараются выдумывать, воссоздавать, реконструировать, хотя вот же она лежит — бери.
Может, Пугало нас вылечит. Это знахарка из заснеженного якутского села, которую все боятся и ненавидят, в том числе она сама. Может, у нее получится изъять из нас эту мерзкую проказу самолюбования. Забрать и выплюнуть, запить водкой. Даже перемещаться никуда не нужно — ее саму к нам привезли. Мы к вам заехали на час, привет, бонжур, хэллоу. Сова, открывай, медведь пришел. Вот какая штука: из похорошевшего аквариума с тонированными стеклами этого легко не заметить, но вообще-то для жителей Зауралья — Зауралье это мы. Так что кто тут еще провинция и глубинка.