сгк черногорск телефон официальный сайт
Перерасчет платы за отопление в Черногорске: адреса домов
В коммунальных квитанциях, которые жители шести десятков домов Черногорска получат в начале ноября, появится строчка «перерасчет», сумма в этой графе будет стоять со знаком минус.
Во всех этих многоэтажках в начале отопительного сезона тепловая инспекция СГК зафиксировала сниженные параметры на подаче: горячая вода на вводе в дома была прохладнее нормативной, либо не хватало давления для нормальной циркуляции внутри дома. Как итог — прохладные или даже холодные батареи в квартирах.
Причина таких проблем — в нарушении гидравлического режима. Настроить равномерную подачу тепла на самом деле не просто, а любое искусственное вмешательство (например, насосы на внутридомовых системах отопления) приводило к тому, что в нескольких домах подача «проседала», то есть жителям домов, не оснащенных насосами, не хватало тепла.
Проблемных адресов оказалось достаточно много: их писали сами жители Черногорска в комментариях в телеграм-канале СГК Хакасия и социальных сетях, поступали обращения от горожан о таких проблемах в тепловую инспекцию СГК и диспетчерскую службу теплосетевого подразделения СГК в Черногорске.
На карте мы отметили дома, по которым уже собраны и оформлены все документы для перерасчета: жители этих многоэтажек увидят соответствующую строчку в квитанциях по итогам октября — эти платежки придут в начале ноября.
Также в списках на перерасчет есть еще полтора десятка домов на улицах Советская, Ленина, Мира и проспекте Космонавтов в Черногорске, здесь еще идет проверка наличия всех необходимых актов. Уточнить свой адрес и статус выполнения проверки можно в Центре обслуживания клиентов СГК в Черногорске, на улице Линейная, 249, или по телефону колл-центра 8 (39031) 35-993.
Сумма, которую теплосбытовая компания пересчитает, будет индивидуальной: перерасчет будет зависеть от наличия в доме прибора учета потребленного тепла, площади квартиры, сроков восстановления параметров подачи тепла в каждый дом. Сейчас уже почти все дома с теплом и горячей водой, а сроки восстановления нормативных параметров прописаны в актах, на основании которых и будет сделан перерасчет.
Если в каких-то отдельных домах сохраняются проблемы с теплоснабжением, информацию об этом необходимо передать в тепловую инспекцию СГК. Энергетики вместе с сотрудниками управляющих компаний проверят параметры — и вопрос с теплоснабжением будет решен. Сообщить проблемные адреса можно на горячую линию СГК по теплоснабжению в Черногорске по телефону 8 (923) 583-26-25.
Как позвонить в мою управляющую компанию? Инструкция для Черногорска
Почему именно обслуживающая организация должна сообщать жителям дома о любых работах, из-за которых в многоэтажке может быть отключена вода, свет или электричество? Потому, что порядок информирования жителей (в каких случаях это необходимо делать заранее, а в каких необязательно) прописан в одном из главных документов, которым руководствуются все коммунальные организации — Постановлении Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.
Согласно пункту 115 Правил предоставления коммунальных услуг (эти Правила утверждены Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.) исполнитель коммунальных услуг (УК или ТСЖ) может ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя при возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение, — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации. А вот если работы плановые, то УК обязана сообщить жителям заранее.
И в отопительный период могут быть плановые работы на сетях: когда повреждение на трубопроводе локализуют, но трубу нужно менять срочно. Тогда ремонт планируют, заранее готовят материалы, монтируют новую сеть, а отключают тепло и воду на считанные часы для переврезки.
Как работает вся схема? Рассказываем на примере ремонта тепловых сетей: ресурсоснабжающая компания планирует заменить участок тепловой сети, по которой в дом идет тепло (в Черногорске этими работами занимается СГК). Компания согласовывает с администрацией города (так как придется проводить земляные работы) сроки работ, а потом через диспетчерскую службу сообщает в УК. В телефонограмме есть дата отключения, время проведения работ и причины ремонтов.
УК, получая сообщение, должна уведомить о предстоящем ремонте жильцов: разместить объявления на дверях подъездов или на специальной доске, также УК может сообщить об отключении в общедомовый чат в мессенджерах.
Однако, как показывает практика, иногда о плановых ремонтах на тепловых сетях люди узнают уже по факту, когда батареи становятся холодными, а из крана не бежит горячая вода.
В день запланированных работ УК закрывает задвижки на вводе дом — с этого момента в квартирах нет горячей воды и тепла. После завершения работ СГК сообщает об этом в обслуживающую компанию, а УК открывает задвижки: теплоснабжение и подача горячей воды восстановлены.
Так происходит, когда сети меняет СГК. Но ремонт может проходить и на внутридомовом оборудовании — тогда о причинах отключения знает только управляющая компания.
Именно поэтому первым, а иногда и единственным способом узнать, почему в доме нет отопления или воды, станет звонок в УК.
Ниже мы собрали контакты управляющих компаний Абакана и Черногорска. Телефоны и адреса электронной почты всех управляющих компаний столицы Хакасии есть на сайте мэрии Абакана, а данные УК Черногорска мы приводим ниже. Если дозвониться до управляющей организации не получается, можно написать письмо электронно — ответ вы должны получить в течение 3 суток. И это тоже регламентирует Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.
Сохраните этот список и поделитесь со знакомыми:
Если в доме нет ни УК, ни ТСЖ, то есть дом на непосредственной форме управления, тогда информацию о ремонтах тепловых сетей и сроки отключения воды можно выяснить в Единой дежурно-диспетчерской службе Черногорска по телефонам: 8 (39031) 2-59-51, 8-906-953-59-51
Что делать, если не удается наладить связь с управляющей компанией, а вопросы по отоплению или водоснабжению остались? В первую очередь нужно позвонить по телефону горячей линии Сибирской генерирующей компании в Абакане и Черногорске по телефону 8 (923) 583 2625. Кстати, информация о работах на тепловых сетях Черногорска, которые могут быть причиной отключений тепла, есть в телеграм-канале СГК Хакасия.
А вот если не отвечает УК и в СГК сообщили, что на тепловой сети в районе вашего дома не идут работы, а дом подключен, тогда самое время обратиться в контролирующие органы. Телефон горячей линии Минстроя Хакасии 8 (3902) 22-10-75.
Центр обслуживания клиентов СГК в Черногорске принял первых посетителей
В Черногорске открылся Центр обслуживания клиентов СГК. В первый же день работы офиса специалисты приняли больше сотни звонков и два десятка личных обращений.
Жители Черногорска спрашивают:
Оказалось, что горожан волнует даже внешний вид квитанций. Некоторые вопросы выходили за пределы ответственности компании, но специалисты Центра постарались найти ответ для всех.
«Первый рабочий день в Черногорске показал: услуги Центра востребованы горожанами. Так и должно быть. Теперь всю достоверную информацию по начислениям за тепло и горячую воду, по передаче показаний приборов учета, расчетам и многому другому можно получить в офисе СГК. С этой целью мы здесь и находимся»
Ежедневно общаться с горожанами будут четыре специалиста Центра, готовых к любым вопросам. Сотрудники всегда расскажут:
Офис Центра обслуживания клиентов СГК расположился в Черногорске на улице Линейная, 249. Прием горожан специалисты будут вести с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 без перерыва . Также можно получать информацию по телефону: 8 (39031) 35-993 .
Центры обслуживания клиентов в Черногорске и п. Усть-Абакан
Скачать
Напомним, в середине июня по договору аренды Сибирской генерирующей компании были переданы тепловые сети Черногорска общей протяженностью 150 километров, в сентябре — пять из шести городских котельных: №2, 7, 31, ГПТУ и котельная «Центральная». Теперь практически все объекты теплоснабжения Черногорска находятся на обслуживании СГК.
Нет горячей воды. Куда звонить в Абакане, Черногорске и Минусинске?
Горячую воду могут отключить на время ремонта тепловых сетей
Это самая распространенная причина отсутствия у потребителей горячей воды. Чтобы устранить повреждение на тепловых сетях или провести реконструкцию теплотрассы, энергетикам приходится отключать горячую воду.
Информация обо всех работах коммунальных и ресурсоснабжающих компаний города всегда есть в управляющих компаниях
Скачать
Перекрыть вентили может и УК, если ремонт идет в подвале
Как минимум один раз в год горячую воду отключают управляющие компании, когда проводят опрессовку внутридомовых труб перед отопительным сезоном. Отключение может быть связано и с ремонтом или ревизией оборудования узла подачи горячей воды, эти работы также выполняют специалисты УК.
Обслуживающая организация должна заранее оповестить жильцов о сроках отключения воды. Если объявления нет, можно позвонить в УК, телефоны компании есть на квитанции. Если ее под рукой не оказалось, то телефоны обслуживающих компаний в Абакане, Черногорске и Минусинске можно найти на официальных и справочных сайтах.
В администрации каждого города есть диспетчерская служба, куда поступает информация обо всех работах, которые проводят коммунальные предприятия
Скачать
Отключение для гидравлических испытаний
Это самое длительное отключение: горячей воды может не быть до двух недель. Но чаще всего гидравлика проходит быстрее. Сроки проведения гидравлических испытаний тепловых сетей утверждает администрация города, а горожанам об этом сообщают журналисты. И конечно, информация об этом есть во всех городских диспетчерских службах.
О начале гидравлических испытаний заранее сообщают городские власти через СМИ, а управляющие компании размещают объявления на домах
Скачать
Чтобы выяснить сроки включения воды, сначала нужно позвонить в управляющую компанию: ее сотрудники знают о работах, которые проводят ресурсоснабжающие организации. Если не удалось дозвониться в УК или обслуживающая компания не может ответить на ваши вопросы, звоните в диспетчерскую службу города, где всегда есть информация об отключениях горячей воды.
Дома Черногорска, в которых в канун зимы так и не заработали теплосчетчики: карта
Таким образом, в октябре, когда придут коммунальные счета за сентябрь, жители этих домов будут вынуждены заплатить за отопление за весь месяц, даже если по факту батареи были горячими лишь несколько дней.
Что делать, если ваш дом отмечен на карте синим цветом (и в нем неработающий теплосчетчик) или не отмечен вовсе (в доме вообще нет прибора учета тепла)? Потребовать, чтобы обслуживающая организация (УК или ТСЖ) не только оборудовала дом счетчиком тепловой энергии, но и зарегистрировала его в СГК.
Что делать, если управляющая компания не спешит устанавливать счетчики тепла? Повлиять на УК могут сами собственники жилья: необходимо провести собрание, принять совместное решение о необходимости установки общедомового прибора учета тепловой энергии, проконтролировать исполнение.
Но больше половины домов, отмеченных на карте, находятся на НФУ, то есть обслуживанием общего имущества занимаются сами жильцы: обязанности по содержанию дома прописаны в статье 161 Жилищного кодекса РФ.
Нормативы в Черногорске отличаются в зависимости от материала стен и этажности домов. Нормы потребления тепловой энергии утверждены Постановлением администрации города Черногорска №3309 от 30.11.2007 г.
Если сравнивать начисления по установленным нормативам и по факту потребления, то в первом случае платежи оказываются значительно выше.
Информацию о статусе общедомовых приборов учета тепловой энергии можно узнать в управляющей компании (номера телефонов указаны в квитанции) либо в теплосбытовом подразделении СГК в Хакасии — адреса и телефоны есть на сайте платидома19.рф.