сбербанк по телефону предлагает кредит
Из Сбербанка начали звонить с номера 900: последствия такого звонка для клиентов банка
Клиенты Сбербанка прекрасно знают номер 900. Именно с него чаще всего приходят сообщения для клиентов, а также коды для подтверждения операции. Данный технический номер используется Сбербанком для взаимодействия с клиентами. Клиенты могут и позвонить на данный номер, тем самым связавшись с технической поддержкой Сбербанка, если нужно оперативно решить важный вопрос.
Вопросы же могут возникнуть и у банка к своему клиенту, соответственно из Сбербанка могут позвонить. При этом сотрудники банка используют разные номера, но звонят ли из Сбербанка с номера 900? Кто-то предположил, что при определении этого номера звонок является наиболее важным, а где-то было написано, что сотрудники Сбербанка начали звонить, используя этот номер, чтобы у клиентов не возникло сомнений, что звонят именно из банка.
Что же происходит на самом деле и стоит ли беспокоиться, если поступает звонок с номера 900?
Как обстоят дела со звонками с номера 900
В последнее время многие клиенты Сбербанка пишут, что действительно начали поступать звонки с номера 900.
Такие звонки мало вызывают сомнений, ведь это официальный номер Сбербанка. Но на самом деле Сбербанк использует данный номер лишь для отправления смс-сообщений.
Если поискать в Интернете и на различных форумах, то можно найти множество историй о том, что люди, отвечая на звонок с номера 900, попадали в неприятные ситуации.
Неоднократно в пресс-службе Сбербанка заявляли, что звонки с номера 900 их сотрудники не осуществляют. Получается, что данный номер используют мошенники, чтобы вступить в контакт с клиентом банка. Звонок с обычного номера всегда будет подозрительным. И в последнее время все меньше людей попадаются на удочку мошенников.
Как это получается
Уже много раз было написано, что сейчас существуют различные сервисы подмены номеров. Теперь мошенники прекрасно научились подменять номера и на короткие (в том числе 900). Также можно использовать подмену номера, указав вместо «0» букву «О», тем самым получится 9 ОО. Если присмотреться, то подмену символов можно заметить, но обычно люди отвечают машинально. Еще встречается такое, что мошенники звонят с номера, который начинается +7900. Даже такая комбинация цифр может ассоциироваться со Сбербанком.
Также известны случаи, когда на номер клиента Сбербанка приходит сообщение с обычного номера, что по каким-то причинам карта заблокирована службой безопасности и после передачи сведений в Сбербанк клиенту позвонят сотрудники банка с официального номера 900. В течение некоторого времени поступает звонок с этого номера, тем самым еще больше дезориентируя клиента.
А дальше все по стандартной схеме, о которой написано очень много. Основная цель – получить необходимые коды, чтобы списать денежные средства с банковской карты. Меры безопасности здесь такие же: никогда и никому не говорить никаких кодов, даже сотрудникам банка. Об этом уже много сказано, но люди упорно продолжают попадаться на обман, поэтому считаю не лишним это в очередной раз повторить. Да и сами сотрудники банка не имеют право запрашивать секретные коды ни при каких обстоятельствах.
С каких номеров могут звонить из Сбербанка
Тем не менее, из Сбербанка действительно могут звонить. Для этого используются различные номера, о которых нужно знать.
В частности, звонок из Сбербанка может быть с номера 8 (495) 995-90-03, с него звонят с целью информирования клиентов. Для рекламы своих услуг сотрудники Сбербанка могут использовать номер 8 (800) 707-00-70. Стоит помнить телефон горячей линии Сбербанка 8 (800) 555-55-50, с него тоже могут звонить, но крайне редко. Ну и часто сотрудники Сбербанка используют номер +7 495 500-55-50 для связи с клиентом. Даже если звонят с этих номеров, помните, что никаких данных и кодов предоставлять нельзя.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Как обманывают мошенники
Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка
Вам звонит незнакомец
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
У вас просят конфиденциальные данные
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
Как защитить себя
Ситуация 2. Перевод по ошибке
Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений
Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
Мошенники исчезают после перевода
Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.
Как защитить себя
Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги
Выгодные инвестиции
Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Бинарные опционы
Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Как защитить себя
Ситуация 4. Опрос от СберБанка
Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.
Как защитить себя
Ситуация 5. Автоматизированные кол-центры
Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.
Как защитить себя
Ситуация 6. Звонок из прокуратуры
Как защитить себя
Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой
Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.
Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.
Ваш звонок очень важен: как мошенники пытались навязать мне кредит
Последнее время кажется, что мошенники стали звонить даже чаще, чем друзья и знакомые. К якобы службе безопасности якобы «Сбербанка», которая интересуется, делал ли я перевод Ивану И. из Новосибирска, я как-то даже привык. Но тут позвонили с новым для меня заходом: на этот раз про кредит. Возможно, кто-то из вас даже сталкивался с подобной схемой, но я лично – первый раз.
Итак, в самый разгар рабочего дня раздался звонок. На том конце была девушка, которая представилась младшим специалистом «Сбербанка» (а где же служба безопасности?!). Она сообщила, что вчера я подал заявку на потребительский кредит.
Естественно, никакой реальной заявки от меня не было, и к чему ведет этот разговор стало очевидно сразу. Но я решил все-таки пообщаться с ней подольше: хотелось услышать, как именно меня попытаются обмануть. К тому же – мелочь, а приятно – пока я разговариваю с мошенницей, она не сможет позвонить кому-то еще.
Вошел в образ и беспокойно ответил, что никаких кредитов не оформлял и что нужно как-то отменить заявку. Мой ответ явно попал в скрипт операторов-разводил, и девушка начала зачитывать вопросы из списка, дабы заполучить мои персональные данные.
О чем со мной говорили мошенники
Настроение было хорошее, поэтому я решил исправно отвечать на вопросы мошенников и дать им возможность зацепиться хоть за что-нибудь:
– Сколько у вас карт в нашем банке? Какой на них остаток? Какая была последняя операция?
– Эмм… карта одна, пользуюсь периодически, но, к сожалению, сумму не помню.
– Есть ли у кого-то еще доступ к картам и счету?
– Данные есть еще у жены и у мамы.
– Есть ли накопительный счет или депозит?
Здесь решил дать волю фантазии и сказал, что на депозите у меня 3 млн руб. Ну, а почему бы и нет?
На том конце послышалась суета…после чего девушка продолжила:
– Есть ли счета в других банках?
Ответил, что есть счет во Внешэкономбанке. Название одной из крупнейших госкорпораций (ВЭБ) ее явно не смутило, и она зафиксировала «…эконом-банк».
Потом у меня уточнили год рождения. И, хотя девушка лет на 10 ошиблась, я подтвердил озвученный ей возраст.
Слово за слово, и мы разобрались, что мои персональные данные были скомпрометированы. Правда, как именно это произошло, девушка так и не уточнила: отдал карту жене и украли у нее, зашел на фишинговый сайт и вбил данные сам…Да какая разница.
Мне пообещали помочь и переключили на старшего специалиста.
Примерно через 10 секунд ожидания (вот бы в службе поддержки реального банка отвечали так же быстро!) мне ответил уже другой женский голос. В ее версии моя лжезаявка была оформлена не «вчера», а «сегодня». Но на такие мелочи никто внимания не обращает. Ну и я «не обратил».
Мы продолжили разговор – уже более предметный. Меня спросили адрес отделения, в котором обычно обсуживаюсь, и предложили пройти процедуру идентификации как клиента «Себранка» по номеру карты или договора.
Тут я, конечно, немного напрягся, так как эти цифры называть совсем не хотелось. Сказал, что номер договора не помню, а карту быстро не найду.
Заканчивать разговор на такой ноте не хотелось и я сказал, что должен позвонить своему менеджеру в банке, чтобы уточнить номер договора. Мою собеседницу это не смутило и она сообщила, что зафиксировала все данные, и дальше со мной должны связаться сотрудники правоохранительных органов для разрешения ситуации.
Что должно было быть дальше
В этот момент все встало на свои места – об этой схеме я уже слышал. Ее особенность в том, что вы отдаете деньги мошенникам прямо в руки.
По планам злоумышленников, я должен был пойти в то самое ближайшее отделение банка и получить кредит. Сумму мне назвать так и не успели – видимо, ее должны были рассчитать из 3 млн руб., которые лежат (на самом деле нет) у меня на счете.
Дальше самое интересное: со мной должны были связаться лжепредставители правоохранительных органов. Для обнуления кредитной заявки мне требовалось передать им деньги, чтобы они. вернули их обратно в банк! Не знаю, как я должен был передать деньги: перевести на карту, счет или передать в пакете под покровом ночи на детской площадке. Последнее, говорят, тоже бывает.
Эксперимент я решил закончить словами: «Могу ли я вызвать полицию для того, чтобы они поговорили с вашими правоохранителями?». Женщине данный вопрос не понравился, но она сдержалась и сказала, что, конечно, могу. После чего я ей предложил найти хорошую работу, где не нужно было бы обманывать людей. Ожидаемо, она повесила трубку.
Кстати, звонок был с номера +7-499-009-10-76.
Что я сделал после
Чтобы сразу понимать, кто звонит, я пользуюсь приложениями-определителями номера. Например, от «Касперского» или Яндекса. Они показывают не просто номер, а «легенду» абонента. Номера «моих» мошенников у них в базе не было, и я добавил его с хэштегом «мошенничество».
Кажется, что этот развод очевиден и вы-то точно на него не попадетесь. Но некоторые схемы бывают весьма продуманными и хитрыми (ранее я уже рассказывал, как меня пытались кинуть продавцы на сервисах Avito и Юла).
Словом, не теряйте бдительность и будьте начеку.
Кредит без визита в банк
Кредит онлайн — быстрее и удобнее
Оформление онлайн за 5 минут
Никаких справок
Без скрытых комиссий и платежей
Страховка — только по желанию
Оплачивайте кредит без посещения банка
Выбирайте день, когда вам удобно платить. Полностью или частично гасите кредит в СберБанк Онлайн
Рассчитайте свой кредит
Как получить кредит
Ставки по кредиту
Ставка рассчитывается индивидуально для каждого клиента в пределах указанного диапазона. Чтобы узнать точную ставку, подайте заявку на кредит.
Сумма кредита | Получаю ЗП/пенсию в СберБанке | Общие условия |
до 300 000 ₽ | от 10,9% до 18,5% | от 11,9% до 18,5% |
от 300 000 до 1 000 000 ₽ | от 9,9% до 12,9% | от 10,9% до 12,9% |
от 1 000 000 ₽ | 9,9% | 10,9% |
Вы гражданин РФ и вам от 18 до 70 лет
Возраст на момент полного погашения кредита. В ином случае оформите Кредит с поручителем
Ваш стаж работы от 6 месяцев
Или от одного зачисления зарплаты, если получаете ее на карту СберБанка
Как выплачивать кредит удалённо в приложении
Выбирайте день, когда удобно платить по кредиту — в эту дату платёж будет списываться автоматически. Дату платежа можно менять раз в год.
Или выберите сразу несколько счетов, так проще не допустить просрочки.
Вы можете погасить кредит онлайн раньше срока, СберБанк не возьмет комиссию. Платёж по кредиту проходит моментально.
Перенесите платёж по кредиту без визита в банк
Вы можете отложить выплаты на месяц, чтобы потратить деньги на ремонт, отпуск или другие покупки.
Контактная информация
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2021 ПАО Сбербанк.
СберБанк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Сбербанк начал массово обзванивать клиентов: обычное начало и неожиданный конец
Кто является клиентом Сбербанка, частенько получают смс с номера 900. Этот короткий номер – признак того, что банк решил уведомить клиентов о предложениях, акциях, о списании или же прислав код для подтверждения платежа. При этом звонки от сотрудников Сбербанка поступают крайне редко и лишь в тех случаях, когда в этом есть необходимость, например, приостановлена операция по счету или была подозрительная операция.
В остальных случаях, как правило, звонят мошенники. Определить это уже несложно, особенно если речь о блокировке с просьбой сообщить секретные коды.
Но есть ли предел совершенству? Реально ли сейчас обмануть подкованного клиента, который прекрасно знает, что как только поступает подобный звонок, нужно сразу класть трубку? Предлагаю вниманию интересный случай с таким звонком. Такие звонки начали носить массовый характер относительно недавно, и, скорей всего, пик их еще не пройден.
Вознаграждение за опрос
Крупные банки иногда действительно могут обзванивать клиентов и проводить опросы. В том числе и Сбербанк, поэтому нет ничего удивительного в том, что трудно распознать, кто на самом деле звонит.
У Сбербанка есть бонусная программа «Спасибо от Сбербанка», которую они регулярно обновляют. Пару недель назад мне тоже звонил представитель Сбербанка и просил уделить пару минут. Причем обращение было сразу по имени и отчеству. Вопросы были вполне безобидны, например: «Что вы хотите усовершенствовать в программе бонусов «Спасибо»?», «Каких хотите видеть партнеров программы?» и т.п.
Никаких персональных данных и тем более номер карты не спрашивали. Задали 5–6 вопросов, поблагодарили за потраченное время, пожелали удачи и отключились. Никаких вознаграждений за это не предлагали. Из-за обновления бонусной системы сотрудники Сбербанка действительно начали обзванивать своих клиентов во всех регионах, поэтому такому звонку удивляться не стоит.
Зная об этом, ситуацией решили воспользоваться злоумышленники. Вариаций может быть много, но в пример приведу один случай.
Жителю Самары позвонили и представились представителями Сбербанка. Первый вопрос был, пользуется ли клиент бонусной программой «Спасибо от Сбербанка». Клиент ответил утвердительно, после чего ему предложили пройти небольшой опрос, а взамен за потраченное время ему будет начислено 1000 бонусов и возможность перейти на максимальный уровень «Больше, чем Спасибо» (на этом уровне, кстати, можно обменять бонусы на рубли). Клиент с радостью согласился. Ему было задано несколько безобидных вопросов. После чего попросили уточнить анкетные данные для зачисления бонусов и номер карты. Секретных кодов и т.п. не спрашивали, поэтому никаких подозрений у клиента не возникло. После этого разговор был окончен. Продолжение последовало дальше.
Второй звонок
На следующий день поступил второй звонок. Звонивший представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. Он объяснил, что ночью были странные попытки войти в личный кабинет пользователя, но все они были пресечены. После этого последовал вопрос, действительно ли владелец карты сам пытался зайти в личный кабинет. Мужчина удивился и ответил отрицательно, так как никаких попыток он делал.
После этого последовал вопрос, не давал ли он данные карты и свои персональные данные третьим лицам. И тут мужчина вспомнил, что вчера был звонок из Сбербанка с опросом о бонусной программе. На это ему ответили, что вчера никаких опросов не проводили, а ему скорей всего звонили мошенники. Соответственно никаких вознаграждений Сбербанк за опросы не дает, а предоставление личных данных является его ошибкой.
После этого якобы сотрудник безопасности Сбербанка сказал, что в ближайшее время клиенту нужно обратиться отделение Сбербанка, чтобы активировать новую систему повышенной безопасности. Для этого придет ссылка для скачивания некой программы для более надежной защиты. В этой программе есть код, который нужно будет сообщить лично сотрудникам банка в ближайшем отделении, и это поможет избежать дальнейших проблем.
В итоге запутанному клиенту уже сложно ориентироваться в ситуации, тем более никаких кодов, номеров и персональных данных с него не требуют. После разговора он скачал эту программу. Такая ошибка стоила ему более 124 000 рублей, которые были списаны с карты чуть позже. В отделении банка лишь пожали плечами, сказав, что никаких программ нет, и звонков от них не поступало, соответственно и никаких попыток взлома ночью тоже не было.
Резюме
Как вы уже поняли, мошенники продумали сложную схему. Именно мошенники позвонили от имени Сбербанка и провели опрос, узнав данные владельца и номер карты, пообещав начислить бонусы. Затем выждали день и сделали второй звонок, уже зная Ф.И.О. клиента и номер его карты, усыпив бдительность. После сообщили о попытках взлома, полностью запутав владельца карты. Далее, нужно было лишь убедить кликнуть на ссылку в смс и скачать вредоносную программу, с помощью которой удается получить дистанционный доступ к телефону и соответственно к банковской карте, особенно если есть мобильное приложение. Предварительно мошенники уточняют, какой операционной системой пользуется клиент (android или IOS).
Будьте внимательны со всеми звонками. Помните: Сбербанк и другие крупные банки действительно могут звонить с опросом, но они не спрашивают номера карт и личную информацию клиента.
5 самых популярных уловок мошенников, на которые попадаются практически все (подробнее).