рса официальный сайт номер телефона
Телефон горячей линии РСА
Союз автостраховщиков (РСА) объединяет порядка полусотни компаний, предоставляющих услуги по страхованию автогражданской ответственности. В его компетенцию входит регулирование всех вопросов, связанных с данной сферой рынка страхования.
Для удобства автовладельцев действует телефон горячей линии РСА, по которым они могут обратиться в Союз с интересующими их вопросами.
Работа информационного центра
Возможность связаться с информационным центром имеется у всех жителей нашей страны. Горячая линия российского союза автостраховщиков РСА работает в круглосуточном режиме, без выходных дней. Специалисты центра помогут решить клиенту большинство проблем, связанных со всеми аспектами автогражданского страхования.
Сотрудники центра готовы оказать каждому автовладельцу широкий спектр правовой и информационной поддержки. Для увеличения скорости обслуживания, обращающимся гражданам рекомендуется заранее подготовить следующую документацию:
Другие способы связи
Жители столицы и ее области, кроме единой горячей линии РСА, контакты со специалистами могут установить по дополнительному номеру 8 (495) 641-27-85. Звонки от автовладельцев принимаются также работниками главного офиса Союза, расположенного в Москве, по телефону 8 (495) 771-69-44. Сюда можно обратиться с вопросом о размере и нюансах выплат по наступившему страховому случаю. Офис работает с понедельника по пятницу, с 9:00 до 18:00.
Для разрешения вопросов, касающихся действия международной «Зелёной карты», выделен отдельный телефон РСА 8 (495) 771-69-47. Специалисты готовы предоставить всю необходимую информацию о «Грин кард» с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:00. Отдельный канал бесплатного телефона горячей линии РСА выделен для службы, отвечающей за ОСАГО: 8 800 200 22 75.
Сотрудники информационного центра готовы предоставить клиентам всю информацию относительно расчёта стоимости полиса и порядка получения компенсационных выплат по страховке.
Горячая линия РСА — все официальные телефоны и контакты
Круглосуточная горячая линия у РСА отсутствует, но можно обратиться в информационный центр по телефону, электронной почте или при личном визите. Российский союз автостраховщиков рассматривает обращения по ОСАГО, «Зеленой карте» и техническому осмотру ТС. При этом какие-либо консультации не предоставляются. Помимо головного Московского офиса, заявления принимают и представительства в Федеральных округах.
Контактные телефоны РСА — горячая линия, телефоны ОСАГО
У РСА единый круглосуточный телефон горячей линии отсутствует, однако можно позвонить по общему контактному номеру в главный офис: (495) 771-69-44. Также доступен факс (495) 771-69-44, добавочный 133, (499) 236-16-07.
Телефоны информационного колл-центра:
Звонок на указанные номера бесплатный, но в зависимости от тарифов оператора может взиматься определенная плата.
Информационный центр по Зеленой карте
Для страхователей по международной системе «Зеленая карта» доступна отдельная горячая линия РСА:
Данный отдел занимается исключительно вопросами, связанными с международным страхованием.
Связь с техподдержкой через Личный кабинет
Создание Личного кабинета на официальном сайте РСА для обычных граждан не предусмотрено, такая возможность имеется только у страховых компаний.
Обратиться на сайте можно через электронную приемную по следующей ссылке. Техподдержка РСА пришлет ответ на указанный адрес электронной почты.
Обращение через электронную почту
Обратиться в управление организации компенсационных выплат можно по электронной почте rsa@autoins.ru.
Отправлять скан-копии жалоб и обращений следует на электронную почту request@autoins.ru.
E-mail и контакты представительств РСА в федеральных округах будут приведены отдельно.
Темы для обращения в РСА
Российский союз автостраховщиков рассматривает обращения граждан и организаций исключительно по вопросам, связанным с ОСАГО, страхованием в рамках международной системы «Зеленая карта» и техническим осмотром транспортных средств.
Консультации в любой форме не даются, а подобные обращения будут оставлены без рассмотрения.
По вопросам, связанным с ошибками КБМ, следует обращаться с заявлением в свою страховую компанию. Если страховщик отказывается вносить корректное значение КБМ либо уклоняется от возврата излишне уплаченной страховой премии, можно обратиться с жалобой в РСА или ЦБ РФ.
Режим работы Российского союза автостраховщиков
Режим работы управления организации компенсационных выплат (Московский офис): понедельник — четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45. Без перерыва на обед. Суббота и воскресенье — выходные дни.
Сведения о времени работы представительств РСА в федеральных округах будут приведены отдельно.
Почтовый адрес и юридический адрес
Адрес главного офиса РСА в Москве: улица Люсиновская, д. 27, строение 3. Здесь же осуществляется прием населения.
Адрес для корреспонденции: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3.
Адреса представительств Российского союза автостраховщиков в федеральных округах указаны отдельно.
Представительства РСА в регионах
Представительства РСА открыты в следующих ФО РФ:
Северо-западный ФО (Санкт-Петербург)
Руководитель офиса: Гарнизонов А.А.
Почтовый адрес: 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 23, лит. К, офис № 2.
Контактный номер телефона: (812) 775-34-67.
График работы: пн — чт с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45, обед с 13:00 до 13:45, суббота и воскресенье выходные.
Приволжский ФО (Нижний Новгород, Нижегородская область)
Руководитель офиса: Колобкова Л. А.
Почтовый адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 36 (главный вход с обратной стороны строения).
Контактный номер телефона: (831) 461-83-43.
График работы: пн — чт с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45, обед с 12:15 до 13:00, суббота и воскресенье выходные.
Уральский ФО (Екатеринбург, Свердловская область)
Руководитель офиса: Тарасов В. А.
Почтовый адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 22, офис 304.
Контактный номер телефона: (343) 310-17-83.
График работы: пн — чт с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45, обед с 13:00 до 13:45, суббота и воскресенье выходные.
Сибирский ФО (Новосибирск, Новосибирская область)
Руководитель офиса: Мороз С. М.
Почтовый адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 5, офис 432.
Контактный номер телефон:(383) 227-07-95; (383) 221-96-71.
График работы: пн — чт с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45, обед с 13:00 до 13:45, суббота и воскресенье выходные.
Дальневосточный ФО (Хабаровск, Хабаровский край)
Руководитель офиса: Пашенцев С. Е.
Почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск, пер. Дьяченко, 3-а, офис 104.
Контактный номер телефон: (421) 242-06-31.
График работы: пн — чт с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45, обед с 13:00 до 13:45, суббота и воскресенье выходные.
Южный ФО (Ростов-на-Дону, Ростовская область)
Руководитель офиса: Чепурная И. К.
Почтовый адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, дом 200/1, 2-й этаж, офис 29.
Контактный номер телефон: (863) 263-37-71.
График работы: пн — чт с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45, обед с 13:00 до 13:45, суббота и воскресенье выходные.
Обособленное подразделение в Республике Крым (Симферополь)
Руководитель офиса: Ревтюх Ю. Н.
Почтовый адрес: 295006, г. Симферополь, ул. Казанская, дом 26.
Контактный номер телефон: (365) 251-11-04.
График работы: пн — чт с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45, обед с 13:00 до 13:45, суббота и воскресенье выходные.
Обратиться в РСА по вопросам, связанным с ОСАГО, Зеленой картой и техническим осмотром ТС можно по телефону, электронной почте или при личном визите в офис. При этом получение консультации в какой-либо форме невозможно. Помимо головного Московского офиса, обработкой заявлений занимаются и представительства, открытые в Федеральных округах.
Горячая линия РСА
Российский Союз автостраховщиков объединяет все страховые компании, занимающиеся страхованием обязательной гражданской ответственности собственников транспортных средств. Осуществляет взаимодействие всех членов некоммерческой организации и формирует правила профессиональной деятельности при страховании. Правовой статус РСА закреплен законодательно, поэтому организация является компетентной как для страхователей, так и недовольных действиями страховых компаний.
Горячая линия РСА позволяет гражданам вне зависимости от места проживания, обращаться в союз и получать грамотную информационную и правовую поддержку.
Телефон горячей линии РСА 8-800
Жителям регионов России предоставлена многоканальная единая Горячая линия информационного центра РСА: 88002002275.
Жители Москвы и Подмосковья могут обращаться на номер +74956412785.
Телефон центрального офиса РСА, находящегося в Москве: +74957716944. По нему же можно обращаться по вопросу организации компенсационных выплат. Звонки принимаются:
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00.
Горячая линия по ОСАГО
Вопросы, касающиеся обязательного страхования автогражданской ответственности, следует задавать на Горячую линию:
Другие способы связи
Почтовую корреспонденцию можно отправлять на адрес центрального офиса РСА: строение 3, дом 27, улица Люсиновская, город Москва, Россия, 115093. Письма рекомендуется отправлять заказные, желательно, с уведомлением о вручении. Это позволит отслеживать корреспонденцию в режиме онлайн в сервисе Почты России.
По правилам, ответ на запрос, будет дан в течение 10 дней с момента регистрации письма.
Преимущество данного способа в том, что письмо отправляется моментально, и ответное электронное сообщение поступает в течение суток.
В центральном офисе в режиме автоматического приема работает факсимильная связь. Номер факса: +74957716944, добавочный 133. Для оперативного рассмотрения документа следует указать тему сообщения.
На официальном интернет-ресурсе Российского Союза Автостраховщиков, находящегося по адресу в сети www.autoins.ru, имеется функция Обратной связи. Войти в нее можно с Главной страницы из раздела Электронная приемная.
При составлении и отправке жалобы, стоит учитывать правила направления жалобы:
При несоблюдении правил жалоба к рассмотрению приниматься не будет.
Для представителей прессы и телевидения создан специальная пресс-служба:
По инициативе Всесоюзного Союза страховщиков создан специальный сайт www.korins, представляющий собой Клуб журналистов.
Представлена возможность всем пользователям, не только членам журналистского сообщества, получать объективную и полную информацию о страховом рынке. А также можно участвовать в дискуссиях, делиться свежими мыслями и интересными предложениями.
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
Оператор Горячей линии окажет информационную и консультационную помощь, касающуюся вопросов и проблем:
Кроме того, звоня на Горячую линию можно получить ответы на частные вопросы, касающиеся:
По каким вопросам поддержка помочь не сможет
Операторы Горячей линии не имеют технической возможности оформить электронную страховку. Отправлять подобные обращения необходимо через сайт РСА.
По телефону нельзя получить денежные выплаты и компенсации.
Оператор не сможет помочь, если звонящий не предоставит необходимых данных. Если разговор будет вестись в грубом и излишне эмоциональном тоне.
Время ответа и компетентность специалистов
Звоня на Горячую линию, заявитель попадает в сервис голосового меню. Для более оперативного решения вопросов, ему предлагается нажать в тональном режиме клавиши от 1 до 5, в зависимости от направления, или дождаться оператора.
К сожалению, в связи с большим количеством обращений, линия часто бывает перегружена. В часы-пик, ответа оператора приходится ожидать от нескольких минут до получаса. Но время ожидания компенсируется профессиональной помощью.
Е-ОСАГО
Часто задаваемые вопросы
Причины, по которым сотрудники ГИБДД не могут найти сведения о заключенном договоре ОСАГО, могут быть самые разнообразные, например, технические.
Проверить наличие Вашего полиса ОСАГО в базе данных РСА Вы можете на сайте РСА.
Обращаем Ваше внимание, что согласно пункту 1 статьи 32 Закона об ОСАГО подтвердить заключение электронного договора ОСАГО можно путем представления сотрудникам ГИБДД такого договора в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина.
При оформлении временной регистрации выдается отдельный документ, например, свидетельство о регистрации по месту пребывания, однако данные документы не предусмотрены пунктом 2 статьи 9 Закона об ОСАГО. Свернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ОСАГО ПРИ ПЕРЕАДРЕСАЦИИ НА САЙТ РСА.
Страхователю, перешедшему на сайт РСА для заключения электронного договора ОСАГО в рамках системы гарантирования заключения электронного договора ОСАГО с использованием сайта РСА (далее – система «Е-Гарант»), отображается перечень всех страховых компаний-членов РСА, не имеющих ограничений по заключению договоров ОСАГО. При этом из указанного перечня членов РСА страхователь не может выбрать страховую компанию, с сайта которой страхователь перешел на сайт РСА либо исчерпавшую номера для заключения договоров в рамках системы «Е-Гарант» либо не представившую в РСА утвержденные базовые ставки страховых тарифов (отображены серым цветом).
Обращаем Ваше внимание, что в рамках системы «Е-Гарант» не подлежит заключению электронный договор ОСАГО со страховой премией более 15 000 руб., согласно Федеральному закону от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» должна осуществляться идентификация страхователя с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных их копий.
Перед направлением электронных документов и (или) электронных копий документов необходимо убедиться, что Вы отсканировали и загрузили все необходимые страницы данных документов. При этом электронные копии документов должны быть созданы в графическом формате pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif либо gif, иметь размер не более чем 2 мегабайта (для каждого файла электронной копии документа), содержать четкое графическое изображение всех реквизитов оригинального документа (данные документа должны быть читаемы, документ не содержит разводов, засвеченных или затемненных участков, все надписи, печати, подписи, штампы (при их наличии), а также их границы хорошо различимы).
Электронные копии или электронные документы должны быть представлены владельцем транспортного средства страховщику в течение трех часов с момента направления страховщиком сообщения о необходимости их предоставления, в случае их непредставления в течение указанного времени процедура заключения электронного договора ОСАГО прекращается.
Электронный договор ОСАГО не может быть заключен, если данные, содержащиеся в представленных Вами электронных копиях документов, не соответствуют данным, указанным в заявлении о заключении договора ОСАГО. В таком случае рекомендуем Вам внимательно сверить и, при необходимости, скорректировать вводимые Вами данные в заявлении, после чего отправить скорректированное заявление на повторную проверку.
В случае если данные, содержащиеся в заявлении о заключении электронного договора ОСАГО соответствуют данным, содержащимся в представленных Вами электронных копиях документов или электронных документах, Вы вправе подать жалобу на интернет-сайте РСА.
В обеспечение возможности оплаты электронного договора ОСАГО на Вашем счету происходит резервирование денежных средств в размере суммы страховой премии. Оперативность перевода денежных средств зависит от множества факторов, в связи с чем Вы можете узнать статус платежа, обратившись в Ваш банк.
Обращаем внимание, что по факту заключения договора ОСАГО на адрес электронной почты, указанной Вами, РСА направляется сообщение с указанием серии и номера электронного договора, наименования страховой компании, срока действия договора, а также периода использования транспортного средства. В случае получения такого уведомления от РСА и неполучения сообщения с адреса электронной почты страховщика с полисом ОСАГО, Вы можете уточнить статус отправки полиса ОСАГО у страховой компании, заключивший договор.
Также рекомендуем Вам убедиться, что сообщение с адреса электронной почты страховой компании не попало в папку «спам» или иную аналогичную папку вашего электронного почтового ящика. Свернуть
Поиск нужного вам транспортного средства может осуществляться как путем ввода названия марки или модели в соответствующие поля, так и вручную из выпадающего списка.
Если в поле «Марка» отсутствует нужное Вам наименование марки либо после выбора марки транспортного средства в поле «Модель» отсутствует нужное Вам наименование модели, выберите значение «Другая марка» и/или «Другая модель».
После этого Вам станут доступны поля для ручного ввода наименования марки и/или модели транспортного средства.
Обращаем Ваше внимание, что наименование марки и/или модели транспортного средства необходимо указывать так же как указано в паспорте транспортного средства (ПТС) или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Свернуть
Убедитесь, что размер каждого загружаемого файла не превышает 2 мегабайта и что у Вас отсканированы обе стороны документов. Загрузка должна осуществляться строго по одному файлу.
Если выбранный файл соответствует требованиям, но не загружается, попробуйте обновить страницу и повторить попытку. Свернуть
В поле «Начало стажа» необходимо указывать дату получения права управления транспортным средством соответствующей категории.
Данная информация указана на оборотной стороне Вашего водительского удостоверения.
Если на оборотной стороне водительского удостоверения такие сведения отсутствуют, то Вы можете указать в поле «Начало стажа» произвольный день и месяц, а также корректный год, в котором было получено право управления транспортным средством соответствующей категории. Свернуть
Контакты, вопросы и ответы
Контакты:
Почтовый адрес Российского Союза Автостраховщиков для направления корреспонденции:
115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3
Телефоны: 8(495)771-69-44; 8(495) 771-69-43; 8-800-200-22-75; факс: (495)771-69-44 доб. 0101
Рекомендуемые формы заявлений по аккредитации размещены в разделе Аккредитация.
Рекомендации по открытию документов формата tiff
Информация для владельцев транспортных средств
Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра, имеющим право проводить технический осмотр транспортных средств соответствующей категории, в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Адреса пунктов технического осмотра размещены в Реестре операторов технического осмотра в разделе «Техосмотр».
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 Федерального закона о техническом осмотре;
г) мототранспортные средства;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1, с года изготовления которых прошло более чем десять лет;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло не более чем 5 лет:
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
4) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
5) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3, с года изготовления которых прошло более чем 5 лет;
6) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.
Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год изготовления, в отношении следующих транспортных средств:
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 Федерального закона о техническом осмотре;
4) мототранспортные средства.
Для прохождения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра:
Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.
В этом случае, в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона об ОСАГО, владелец транспортного средства может заключить договор ОСАГО на срок до 20 дней без предоставления страховщику диагностической карты для следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства.
Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Область аккредитации – это деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация.
Если срок действия диагностической карты не истек, технический осмотр проходить не нужно.
Направить по рекомендуемой форме на адрес РСА: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3, заявление, в котором подробно изложить суть жалобы. В качестве адресата необходимо указывать РСА или Президента РСА.
В целях полного и объективного проведения контрольных мероприятий в отношении оператора технического осмотра необходимо:
1. в заявлениях указывать наименование оператора технического осмотра и его номер в Реестре операторов технического осмотра, размещенном в разделе «Техосмотр»;
2. в заявлениях о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации указывать информацию о конкретных нарушениях оператором технического осмотра требований аккредитации, указанных в ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. к заявлениям о нарушении требований аккредитации прикладывать документы и материалы, подтверждающие указанные в заявлении нарушения.
Информация для заявителей и операторов технического осмотра
При оценке соответствия требованиям аккредитации распространёнными нарушениями являются следующие:
1. Сайт заявителя не содержит сведений, позволяющих установить его принадлежность заявителю.
2. Адрес пункта технического осмотра отсутствует в ФИАС.
3. Координаты пункта технического осмотра согласно публичной кадастровой карте не соответствуют заявленному адресу.
4. Документы, подтверждающие наличие на законном основании средств технического диагностирования, заполнены с нарушением законодательства РФ, и не имеют обязательных приложений (например, товарные накладные не подписаны грузополучателем; к договорам аренды оборудования/договорам купли продажи оборудования не приложены акты приема передачи оборудования).
5. К документам, подтверждающим соблюдение квалификационных требований к техническим экспертам, не приложены дипломы государственного образца об образовании не ниже среднего профессионального.
6. В ходе выездной проверки не представлены оригиналы документов, подтверждающих соответствие требованиям аккредитации.
7. Представляемые в ходе выездных проверок производственные помещении, в которых расположены диагностические линии не соответствуют утвержденным характеристикам.
Обращаем внимание, что при подготовке заявлений и прилагаемых к ним документов, представляемых в РСА в рамках аккредитации в сфере технического осмотра, необходимо руководствоваться рекомендациями, размещенными на официальном сайте РСА в разделе Техосмотр – Аккредитация.
Обращаем внимание, что должность работника оператора технического осмотра, проводящего техническое диагностирование, в трудовой книжке, в приказе о приеме на работу, трудовом договоре и в штатном расписании должна называться «Технический эксперт».
Движение корреспонденции можно проверить, обратившись в службу доставки почтовых отправлений, через которую был отправлен пакет документов.
Все средства измерения, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений, а также сведения о результатах поверки средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (сайт http://www.fundmetrology.ru).
Не поверяются следующие средства технического диагностирования: компрессор, нагружатель сцепного устройства, люфтдетектор.
Должность работника оператора технического осмотра, проводящего техническое диагностирование, в трудовой книжке, в приказе о приеме на работу, трудовом договоре и в штатном расписании должна называться «Технический эксперт».
Необходимо прислать в РСА письмо в свободной форме в сканированном виде, содержащее соответствующую просьбу и подписанное руководителем оператора технического осмотра. Документы выдаются представителю оператора на ресепшене РСА по предъявлению доверенности, дающей право на получение соответствующих документов от имени оператора технического осмотра, подписанной руководителем оператора технического осмотра.
Средства фотофиксации, размещаемые на каждой диагностической линии, в том числе и передвижной, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям к фотографическому изображению, утвержденным приказом Минтранса России от 31 марта 2020 года № 97.
Для подтверждения соответствия требованиям аккредитации в части наличия средств фотофиксации в РСА необходимо представлять копии документов, подтверждающих наличие у заявителя/оператора технического осмотра на законном основании оборудования (фотоаппарат, смартфон, электронный планшет и т.п.), позволяющего получать фотографические изображения с размерами не менее 1280х720 пикселей в формате цвета RGB не менее 16 бит.
Образец характеристик и параметров, указываемых в руководстве пользователя, паспорте оборудования и т.п.:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 1 марта 2021 года) в Реестре операторов технического осмотра должны содержаться сведения об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Для целей внесения сведений об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заявителя/оператора технического осмотра в Реестр операторов технического осмотра на указанном сайте необходимо разместить информацию, идентифицирующую заявителя/оператора технического осмотра:
Для целей соблюдения Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1434, операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
Для возобновления действия аттестата аккредитации оператору технического осмотра необходимо в сроки, указанные в Предписании об устранении нарушений, представить в РСА Отчет об устранении нарушений с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» РСА осуществляет контроль посредством организации и проведения документарных проверок и (или) выездных проверок, а также постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований аккредитации на основании информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации, полученной в ходе постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований аккредитации, либо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, а также из средств массовой информации.
Заявление по рекомендуемой форме необходимо направить на адрес РСА: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3. В качестве адресата необходимо указывать РСА или Президента РСА.
В целях полного и объективного проведения контрольных мероприятий в отношении оператора технического осмотра необходимо:
1. в заявлениях указывать наименование оператора технического осмотра и его номер в Реестре операторов технического осмотра, размещенном в разделе «Техосмотр»;
2. в заявлениях о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации указывать информацию о конкретных нарушениях оператором технического осмотра требований аккредитации, указанных в ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. к заявлениям о нарушении требований аккредитации прикладывать документы и материалы, подтверждающие указанные в заявлении нарушения.
Российский Союз Автостраховщиков не несет ответственности за работоспособность или информационную безопасность ЕАИСТО.