пользование телефоном на рабочем месте

Приказ о закреплении телефона за сотрудником

Работа некоторых сотрудников предполагает постоянное использование телефона. Это относится к операторам, курьерам, менеджерам по продажам. Как правило, работодатель оплачивает их мобильную связь. Кроме того, руководитель может предоставить сотруднику телефон. В этом случае нужно издать приказ о закреплении телефона за сотрудником.

Для чего нужно распоряжение

Приказ необходим для целей учета телефонов, а также расходов на мобильную связь. Распоряжение также поможет контролировать использование имущества. Работодатель будет точно знать, у кого находится телефон. Сотрудник наделяется ответственностью по обеспечению его сохранности.

Распоряжение может быть общим. В этом случае в приказе закрепляются все сотрудники, за которыми закреплены телефоны. Однако часто удобно издавать отдельные приказы. Сотрудники трудоустраиваются в разное время, а потому неудобно вписывать их в общее распоряжение путем его изменения.

Образец приказа

О закреплении телефонов за сотрудниками

В связи с трудовой необходимостью

Закрепить мобильные телефоны за следующими сотрудниками:

1. Старший курьер Соколов И.П. – телефон Apple 10.
2. Менеджер по продажам Иванов О.Р. – телефон Samsung 3.
3. Менеджер по продажам Обутов Р.Д. – телефон Apple 8.

Гендиректор Громов В.В. (подпись)

С приказом ознакомлены:

Соколов И.П. (подпись)
Иванов О.Р. (подпись)
Обутов Р.Д. (подпись)

Какие еще документы могут понадобиться

Дополнительно закрепить телефон за сотрудниками можно с помощью приложения к трудовому договору. Плюсом приложения является то, что в нем можно закрепить обязанности работника. В частности, следующие обязательства:

В приложении можно также закрепить санкции за поломку телефона. К примеру, это может быть пропорциональное удержание из ЗП.

Источник

Пользование телефоном на рабочем месте

Дата публикации 19.07.2016

Сотрудники организации в рабочее время часто пользуются личными мобильными устройствами (телефонами, планшетами и т.д.) по нерабочим вопросам. Из-за этого страдает рабочий процесс и хромает дисциплина. Можно ли запретить сотрудникам пользоваться в рабочее время личными мобильными устройствами?

Рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности (ч. 1 ст. 91 ТК РФ).

В рабочее время работник обязан соблюдать трудовую дисциплину, т.е. подчиняться правилам поведения, установленным не только ТК РФ, но и локальными нормативными актами (ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 189 ТК РФ).

Правила внутреннего трудового распорядка также являются локальным нормативным актом, устанавливающим основные обязанности и ответственность сторон трудового договора (ч. 1 ст. 189 ТК РФ).

В правилах трудового распорядка работодатель может закрепить не только меры поощрения и взыскания с работников, но и иные вопросы регулирования трудовых отношений. В частности – вопросы использования мобильных устройств (телефонов, планшетов и т.д.) для личных нужд.

Такой вывод поддерживается судебной практикой (примеры – определение Ленинградского областного суда от 03.02.2010 № 33-510/2010, апелляционное определение Новосибирского областного суда по делу № 33-3469-2015).

Таким образом, в правилах внутреннего трудового распорядка организация может установить ограничения на количество телефонных разговоров, их продолжительность в рабочее время. Также можно указать виды работ, при выполнении которых нельзя пользоваться мобильным телефоном, планшетом (например, при непосредственной работе с производственным оборудованием, управлении транспортным средством, обслуживании клиентов (посетителей), проведении презентаций, и т.д.).

С содержанием локальных нормативных актов, в которых будет закреплен такой запрет (ограничение), работник должен быть ознакомлен под подпись.

Кроме того, необходимо предусмотреть, какие должностные лица организации и каким образом будут контролировать соблюдение работниками установленных требований.

Смотрите также

Источник

Может ли работодатель наказать за использование соцсетей в рабочее время

пользование телефоном на рабочем месте. Смотреть фото пользование телефоном на рабочем месте. Смотреть картинку пользование телефоном на рабочем месте. Картинка про пользование телефоном на рабочем месте. Фото пользование телефоном на рабочем месте

Законно ли нецелевое использование рабочего интернета

Однозначного ответа нет. Если работодатель не возражает против просмотра сотрудниками в течение рабочего дня новостных сайтов и мониторинга соцсетей, то ничего противозаконного в этом, разумеется, нет.

С другой стороны, все сотрудники обязаны добросовестно исполнять возложенные на них трудовые обязанности и соблюдать трудовую дисциплину (ст. 21 ТК РФ).

Рабочее время – это время, в течение которого работник обязан исполнять свои трудовые обязанности, прописанные в трудовом договоре (ст. 91 ТК РФ), а не читать новости и не переписываться с друзьями. Зарплата платится за выполнение работы, а не за интернет-активность. Ну, если только работник не smm-специалист, например.

В общем случае в свободном распоряжении работников находится лишь обеденный перерыв. Это ежедневный перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Этот перерыв в рабочее время не включается. Поэтому данное время работники вправе использовать по собственному усмотрению. В том числе для просмотра интернет-сайтов.

Хотя тут тоже все далеко не просто. Служебный интернет оплачивается работодателем. И работодатель может попросту запретить использование интернета в личных целях.

Может ли работодатель наказать за просмотр соцсетей и сайтов

Если работодатель пропишет в трудовом договоре (правилах внутреннего трудового распорядка), что служебный интернет предназначен только для рабочих целей, то просмотр на рабочем месте соцсетей будет считаться дисциплинарным проступком.

За совершение такого проступка работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания (ст. 192 ТК РФ). В частности, к провинившемуся сотруднику разрешается применить:

Последнее наказание может назначаться лишь в крайних случаях. Например, когда сотрудник уже неоднократно был уличен в нецелевом использовании служебного интернета и, несмотря на ранее вынесенные ему замечания/выговоры, все равно продолжил читать новости/переписываться со знакомыми.

Что говорят судьи

Однозначная судебная практика по данному вопросу пока не сформирована. Однако совсем недавно Верховный суд Республики Коми однозначно признал (Апелляционное определение от 17.06.2019 № 33-3692/2019), что работодатели имеют полное право запретить работникам использовать служебное оборудование не по назначению.

В частности, работодатели могут запретить использование в личных целях служебных телефонов, сети интернет, средств печати и размножения, а также любой другой офисной техники.

Соответственно, работодатель вправе наказывать работников за совершение указанных нарушений. В том числе и за просмотр в рабочее время сайтов, не относящихся к их работе.

В рассматриваемом судом случае работник регулярно просматривал интернет-СМИ на предмет поиска новостных сообщений. Для этого он использовал служебный компьютер и интернет.

Суд признал, что данные действия повлекли для работодателя дополнительные финансовые расходы, а также привели к нарушению работы организации и снижению качества предоставляемых услуг/работ. В связи с этим, заключили судьи, работника законно привлекли к дисциплинарной ответственности (выговор).

А для чего вы используете служебный интернет? Болтаете с друзьями?

Источник

введение ограничения на использование мобильных устройств медицинскими сотрудниками в рабочее время

Ответ:
Да, по нашему мнению, запрет или ограничение использования мобильного телефона в личных целях правомерен. Обязать передавать телефоны на хранение секретарю Вы не вправе.

пользование телефоном на рабочем месте. Смотреть фото пользование телефоном на рабочем месте. Смотреть картинку пользование телефоном на рабочем месте. Картинка про пользование телефоном на рабочем месте. Фото пользование телефоном на рабочем месте

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

пользование телефоном на рабочем месте. Смотреть фото пользование телефоном на рабочем месте. Смотреть картинку пользование телефоном на рабочем месте. Картинка про пользование телефоном на рабочем месте. Фото пользование телефоном на рабочем месте

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Запрет на разговоры по телефону на работе — законно ли это?

пользование телефоном на рабочем месте. Смотреть фото пользование телефоном на рабочем месте. Смотреть картинку пользование телефоном на рабочем месте. Картинка про пользование телефоном на рабочем месте. Фото пользование телефоном на рабочем месте

Смартфоны прочно вошли в нашу жизнь. Мы используем их для звонков и не только: общение в соцсетях, просмотр контента, заказ товаров. На работе телефон, находящийся «всегда под рукой», часто отвлекает от выполнения задач. А иногда это может быть опасно для здоровья и жизни сотрудника. Поэтому работодатели вынуждены вводить ограничения в использовании мобильной связи на рабочем месте. Узнайте, законны ли подобные меры.

Законность ограничений на пользование телефоном

ТК РФ не запрещает работникам держать личный телефон на рабочем месте. Однако работодателям не возбраняется ограничивать их в совершении личных звонков и других действий с телефона во время работы.

С точки зрения Роструда такие меры вполне законны. Руководство организации вправе ввести ограничения или запрет, издав соответствующий приказ. Политика использования телефона в личных целях на работе направлена на предотвращение неблагоприятных последствий.

пользование телефоном на рабочем месте. Смотреть фото пользование телефоном на рабочем месте. Смотреть картинку пользование телефоном на рабочем месте. Картинка про пользование телефоном на рабочем месте. Фото пользование телефоном на рабочем месте

Часто суды вступаются за работодателей, если сотрудник оспаривает наказание за пользование смартфоном на работе. Суд сочтет его правомерным, если запрет зафиксирован во внутренних актах компании и работник с ним ознакомлен (Определение Мосгорсуда от 25.07.2017 № 4г-9059/17, Апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского горсуда от 12.10.2016 по делу № 33-21470/2016, Апелляционное определение СК по гражданским делам Белгородского облсуда от 28.02.2017 по делу № 33-862/2017).

Рассмотрим причины запрета мобильных на работе.

Снижение количества производственных травм

Чаще всего ограничивают использование личных мобильников на режимных предприятиях, производствах с непрерывными производственными линиями, в транспортных и авиакомпаниях, некоторых медицинских и образовательных учреждениях. Запрет направлен на предупреждение получения травм, исключение помех в рабочем процессе. Например, воспрещается разговаривать по телефону во время вождения транспорта, выполнения хирургической операции, обслуживания производства.

Снижение производительности труда

Мобильники отвлекают от работы. Личные звонки, сообщения, обмен контентом мешают выполнению задач, снижают производительность труда. Руководитель может потребовать отключить телефон в трудовое время, если сотрудник не решает по нему рабочие вопросы. Это отвечает интересам работодателя — избежать материальных и финансовых потерь и в то же время не ущемляет права работника.

Нарушение конфиденциальности

Некоторые компании могут запретить сотрудникам делать снимки важных документов, объектов, оборудования. Вдобавок могут возникнуть притязания, если один человек фотографирует другого на рабочем месте без его разрешения или ведома.

Как оформить ограничение или запрет на пользование мобильных на работе

Работодатель вправе прописать перечень работ, выполняя которые сотрудники не должны отвлекаться на телефонные разговоры. Запрет может касаться не всех сотрудников, а только занятых определенной деятельностью: водителей, летчиков, хирургов, педагогов и т. п. Он может быть полным или частичным, например, допускающим краткие переговоры «по важному делу» в специально отведенном для этого месте.

Для ограничения или запрета пользования смартфонами нужно издать приказ, зафиксировать его в коллективном договоре или правилах внутреннего трудового распорядка. С локальными документами работники должны ознакомиться под роспись.

Табу на использование личных гаджетов должно распространяться только на время работы: во время отдыха его нужно снимать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *