Потребовалось на предприятии внедрить в уже существующую sip-телефонию (на Asterisk) телефоны фирмы Cisco 7960.
Подключив телефоны, увидел что загрузка останавливается на получении ip, и запроса файлов с TFTP сервера, понял, что дело не обойдется “легкой кровью”. И засел курить мануалы, и рыть интернет. По итогу после пары дней танцев с бубном все же удалось подружить эти телефоны, с уже имеющимся сервером Asterisk.
Для IP телефонов Cisco серии 79XX есть довольно неприятный момент в настройке со сторонним оборудованием – у этих аппаратов нет веб-интерфейса, все настройки производятся через XML-шаблон, который нужно править руками, что довольно неудобно. Это руководство покажет вам, как настроить IP телефоны Cisco 7940/7941/7960 или 7961 под sip-телефонию.
Итак, разобью всю задачу настройки на этапы:
Настройка телефона
Мануал по подключению, можно посмотреть здесь
Как минимум нужно сбросить телефон к заводским настойкам, прежде чем приступать к дальнейшей настройке.
Комбинации клавиш телефона:
Создание файлов конфигурации для телефона
Вот список файлов, которые потребуются для корректной работы телефона: OS79XX.txt Здесь указывается модель телефонов, а внутри файла – версия актуальной прошивки. В моём случае это версия прошивки PS03-8-12-00
P0S3-8-12-00.loads P0S3-8-12-00.sb2 P0S3-8-12-00.bin P0S3-8-12-00.sbin Файлы прошивки для SIP-телефонии. Скачать можно тут, или тут
SIPXXXXXXXXXXXX.cnf Файл конфигурации для конкретного телефона, где XXXXXXXXXXXX – его MAC-адрес телефона
где 500– номер SIP, учетной записи Asterisk, 10.20.30.40– ip сервера Asterisk
SIPDefault.cnf Общий файл конфигурации для всех телефонов:
Нужно обязательно проверить, что бы название версии прошивки в этом файле соответствовала названию самих файлов и названию в файле OS79XX.txt
dialplan.xml
Собственно диалплан (правила набора) самого телефона. Например, для коротких номеров. Заполняется в таком виде:
TEMPLATE MATCH – номер, шаблон TIMEOUT – ожидание REWRITE – набор номера, при совпадении с шаблоном и окончанием таймаута.
Создание нового SIP на сервере
Заходим на наш сервер Asterisk и добавляем в файл /etc/asterisk/sip.conf наши настройки для нового телефона:
Далее при надобности правим /etc/asterisk/extensions.conf или /etc/asterisk/queues.conf
И после перезагружаем настройки Asterisk сервера тех файлов, которые меняли:
Конфигурация сервера DHCP
В моем случае есть роутер Mikrotik RB2011Ui-2Hnd. Сам DHCP сервер уже настроен на роутере, для работы компьютеров внутри офиса. Но что бы при получении IP адреса, телефон “знал” что нужно ему делать дальше и где искать дальше файлы – в настройках dhcp-сервера нужно создать и добавить в networksопцию 158.
Создаем, где 192.168.10.1 – локальный ip адрес моего Mikrotik :
Добавляем. (в моем случае запись уже есть, я только добавляю в нее опцию 158):
Опция 66. Опция 66 (option 66) – это аналог проприетарной опции 150 (option 150), разработанной компанией Cisco для автоматического обновления прошивок и конфигурации (Auto Provisioning) телефонов Cisco IP Phone. Данная опция содержит в себе адрес TFTP сервера, на который должен обратиться телефон, чтобы скачать прошивку и файл с конфигурацией, как только подключается к сети. Единственным различием между опцией 150 и 66, является то, что благодаря опции 150 можно указывать IP адреса для нескольких TFTP серверов, а в опции 66 можно указать только один адрес. Опция 66 является открытым стандартом IEEE, который поддерживается большинством производителей роутеров и VoIP-оборудования. Описывается в RFC 2132.
Давайте её настроим, для этого переходим на вкладку Options → + и видим следующее окно:
Важно! Прежде чем вводить IP адрес TFTP сервера в поле Value, проверьте версию RouterOS, от этого будет зависеть синтаксис данной настройки.
Конфигурация сервера TFTP
В Mikrotik настройка tftp сводится к паре кликов, или 1 строчке в cli:
Здесь мы указываем папку, где будут храниться файлы для нашего телефона.
И собственно, нужно с помощью winbox залить туда все файлы:
Может получиться так, что телефон начнет ругаться на то, что не нашел какой-то файл на TFTPсервере. Тогда нужно будет открыть логи tftp и посмотреть, какой файл он не может найти.
Настройка параметров из меню
Некоторые параметры можно настроить вручную, из меню IP-телефона Cisco.
По умолчанию настройки в IP-телефоне Cisco 7940/7960 заблокированы. Для разблокирования нужно ввести пароль, заданный в конфигурационном файле телефона (или дефолтый – cisco), нажав Settings > Unlock Config.
Для блокировки нажмите Lock Config или Exit.
После изменения параметров нужно их сохранить и телефон перезагрузится с новыми настройками.
Помимо основный настроек, таких как IP-адрес или адрес TFTP-сервера, при настройке вручную нужно настроить параметры SIP.
После разблокировки телефона выберите Settings > SIP Configuration. В появившемся меню установите line1_name, proxy1_address, proxy1_port – их формат описан выше. Если телефон должен авторизоваться на прокси-сервере SIP, введите также line1_authname и line1_password. По умолчанию их значение равно UNPROVISIONED.
Вот, собственно, и все. Телефон Загружен и готов к работе.
Руководство администратора телефона Cisco IP серии 7800 для Cisco Unified Communications Manager
Book Title
Руководство администратора телефона Cisco IP серии 7800 для Cisco Unified Communications Manager
Chapter Title
Настройка Cisco Unified Communications Manager на телефоне
View with Adobe Reader on a variety of devices
Results
Chapter: Настройка Cisco Unified Communications Manager на телефоне
Настройка Cisco Unified Communications Manager на телефоне
Настройка телефона Cisco IP
Если автоматическая регистрация невозможна и телефон отсутствует в базе данных Cisco Unified Communications Manager, необходимо вручную настроить телефон Cisco IP в Cisco Unified Communications Manager Administration. Некоторые задачи в этой процедуре являются необязательными в зависимости от вашей системы и потребностей пользователей.
Для получения дополнительной информации по любому из этих действий см. документацию по конкретной версии Cisco Unified Communications Manager.
Выполните действия по конфигурации, приведенные в следующей процедуре, используя для этого средство администрирования Cisco Unified Communications Manager Administration.
Процедура
Соберите следующие сведения о телефоне:
физическое расположение телефона;
имя или идентификатор пользователя телефона;
раздел, область поиска для вызовов и сведения о местоположении;
количество линий и связанных номеров абонента для назначения телефону;
пользователь Cisco Unified Communications Manager, с которым нужно связать телефон;
сведения об использовании телефона, которые влияют на шаблон кнопок телефона, шаблон программных клавиш, функции телефона, службы IP-телефонии или приложения телефона.
Дополнительные сведения см. в документации по конкретной версии Cisco Unified Communications Manager, а также ссылки по теме.
Убедитесь, что у вас достаточно лицензий для вашего телефона.
Для получения дополнительной информации см. документ о лицензировании для конкретной версии Cisco Unified Communications Manager.
Определите шаблоны кнопок телефона, которые определяют конфигурацию кнопок на телефоне. Выберите Устройство > Настройки устройства > Шаблон кнопок телефона для создания и обновления шаблонов.
Дополнительные сведения см. в документации по конкретной версии Cisco Unified Communications Manager, а также ссылки по теме.
Пулы устройств определяют общие характеристики устройств, например регион, группу день-время, шаблон экранных клавиш и сведения MLPP.
Определите общий профиль телефона. Выберите Устройство > Настройки устройства > Общий профиль телефона
Общие профили телефонов предоставляют данные, необходимые TFTP-серверу Cisco, а также общие настройки телефонов, такие как «Не беспокоить» и параметры управления функциями.
Область поиска для вызовов — это коллекция разделов, доступных для поиска в целях определения маршрутизации набранного номера. Область поиска для вызовов применительно к устройству и область поиска для вызовов применительно к абонентскому номеру используются совместно. Область поиска для вызовов применительно к абонентскому номеру имеет более высокий приоритет, чем область поиска для вызовов применительно к устройству.
Найдите телефон, который необходимо изменить, или добавьте новый телефон.
Настройте телефон, заполнив необходимые поля на панели сведений об устройстве в окне «Конфигурация телефона».
MAC-адрес (обязательно): убедитесь, что значение состоит из 12 шестнадцатеричных символов.
Описание: введите значимое описание, которое пригодится, если необходимо будет найти сведения об этом пользователе.
Пул устройств (требуется).
Шаблон кнопок телефона: шаблон кнопок телефона определяет конфигурацию кнопок на телефоне.
Стандартный профиль телефона
Область поиска для вызовов
Устройство с параметрами по умолчанию добавляется в базу данных Cisco Unified Communications Manager.
Для просмотра сведений о полях конфигурации отдельного продукта нажмите кнопку справки «?» в окне «Конфигурация телефона».
Если необходимо одновременно добавить телефон и пользователя в базу данных Cisco Unified Communications Manager, изучите документацию по конкретной версии Cisco Unified Communications Manager.
В области сведений об определенном протоколе в этом окне выберите «Профиль безопасности устройства» и задайте режим безопасности.
Выберите профиль безопасности на основе общей стратегии безопасности компании. Если ваш телефон не поддерживает функции безопасности, выберите незащищенный профиль.
В области сведений о добавочных номерах установите флажок «Включить Extension Mobility», если этот телефон поддерживает Cisco Extension Mobility.
Выберите Устройство > Настройки устройства > Профиль SIP для настройки таких параметров, как MLPP.
Выберите Устройство > Телефон для настройки номеров абонентов (линий) на телефоне посредством заполнения обязательных полей в окне конфигурации номеров абонента.
Выберите нужный телефон.
В окне «Конфигурация телефона» щелкните линию 1 на левой панели окна.
В поле «Номер абонента» введите допустимый номер, который можно набрать.
Примечание
Это поле должно содержать тот же номер, который отображается в поле «Номер телефона» в окне «Конфигурация конечного пользователя».
В раскрывающемся списке «Раздел маршрутов» выберите раздел, к которому принадлежит номер абонента. Если не планируется ограничение доступа к номеру абонента, выберите для этого раздела.
В раскрывающемся списке «Область поиска для вызовов» выберите подходящую область поиска для вызовов. Выбранное значение применяется ко всем устройствам, которые используют этот номер абонента.
В области «Параметры переадресации вызовов и подхвата вызовов» выберите элементы (например, «Переадресовать все», «Переадресовать занятые внутренние») и соответствующие назначения, на которые должны быть отправлены вызовы.
Пример:
Если необходимо переадресовать внутренние и внешние вызовы, которые получают сигнал «Занято», на голосовую почту для этой линии, установите флажок «Голосовая почта» рядом с пунктами «Переадресовать занятые внутренние» и «Переадресовать занятые внешние» в левом столбце области «Параметры переадресации вызовов и подхвата вызовов».
Для линии 1 на панели устройств настройте следующие поля:
Отображение (поле «Идентификатор внутреннего вызывающего абонента»): можно ввести имя и фамилию пользователя этого устройства, чтобы это имя отображалось для всех внутренних вызовов. Оставьте это поле пустым, чтобы система отображала добавочный телефон.
Пример:
Если указать маску 408902XXXX, внешний вызов с добавочного номера 6640 отображает номер идентификатора вызывающего абонента 4089026640.
Для получения дополнительной информации о номерах абонентов см. документацию по конкретной версии Cisco Unified Communications Manager, а также ссылки по теме.
Свяжите пользователя с телефоном. Щелкните Связать конечных пользователей в нижней части окна «Конфигурация телефона» для привязки пользователя к настраиваемой линии.
Для обнаружения пользователя используйте команду Найти в сочетании с полями «Поиск».
Имя пользователя и идентификатор пользователя отобразятся на панели «Пользователи, связанные с линией» в окне конфигурации номеров абонентов.
Теперь пользователь связан с линией 1 на телефоне.
Если телефон оснащен второй линией, настройте линию 2.
Свяжите пользователя с устройством:
Щелкните идентификатор пользователя.
В области «Связи номеров абонентов» на этом экране задайте основной добавочный номер, выбрав его из раскрывающегося списка.
(дополнительно) В области «Информация о мобильности» установите флажок «Включить мобильность».
Например, может понадобиться добавить пользователя в группу, которая определена как стандартная группа конечных пользователей CCM.
В области «Extension Mobility» установите флажок «Extension Mobility Cross Cluster», если пользователь может использовать службу Extension Mobility Cross Cluster.
Щелкните Перейти рядом со ссылкой «Назад к пользователю» в правом верхнем углу экрана.
Настройте шаблоны программных клавиш. Выберите Устройство > Настройки устройства > Шаблон программной клавиши
Используйте эту страницу для добавления, удаления или изменения порядка функций программных клавиш, которые отображаются на телефоне пользователя, в соответствии с потребностями по использованию функций.
Пользователи могут изменить параметры быстрого набора на своих телефонах при помощи портала самообслуживания.
Найдите телефон, который необходимо настроить.
Настройте сведения о быстром наборе.
Предоставьте услуги IP-телефонии на телефоне.
Пользователи могут добавлять или изменить службы на своих телефонах с помощью портала самообслуживания системы Cisco Unified Communications.
(дополнительно) Назначьте службы программируемым кнопкам. Выберите Устройство > Настройки устройства > Шаблон кнопок телефона
Предоставьте доступ к услуге IP-телефонии или URL.
Если ваша компания использует каталог LDAP для хранения сведений о пользователях, можно установить и настроить Cisco Unified Communications для использования существующего каталога LDAP, см. раздел Настройка корпоративного справочника. После включения поля «Включить синхронизацию с LDAP-сервером» вы не сможете добавлять дополнительных пользователей в Cisco Unified Communications Manager Administration.
Задайте значения полей «Идентификатор пользователя» и «Фамилия».
Назначьте пароль (для портала самообслуживания).
Назначьте PIN-код (для Cisco Extension Mobility и персонального каталога).
Свяжите пользователя с телефоном.
Позволяет пользователям управлять своими телефонами, например переадресовывать вызовы или добавлять номера быстрого набора или сервисы.
Некоторые телефоны, например находящиеся в конференц-залах, не имеют связанных пользователей.
Назначает пользователей общему списку ролей и разрешений, которые применяются ко всем пользователям в группе пользователей. Администраторы могут управлять группами пользователей, ролями и разрешениями для управления уровнем доступа (а значит, и уровнем безопасности) для системных пользователей. Дополнительные сведения см. в разделе Добавление пользователя в группу конечных пользователей.
Чтобы конечные пользователи могли открывать портал самообслуживания Cisco Unified Communications, необходимо добавить пользователей в стандартную группу конечных пользователей Cisco Communications Manager.
Определение MAC-адреса телефона
Чтобы добавить телефоны в Cisco Unified Communications Manager, необходимо определить MAC-адрес телефона.
Процедура
Выполните одно из следующих действий.
На телефоне нажмите Приложения , выберите Информация о телефоне и найдите поле «MAC-адрес».
Посмотрите на этикетку с MAC-адресом, расположенную на задней панели телефона.
Способы добавления телефона
После установки телефона Cisco IP можно выбрать один из следующих способов, чтобы добавить его в базу данных Cisco Unified Communications Manager.
Добавьте каждый телефон по отдельности, используя средство администрирования Cisco Unified Communications Manager Administration.
Добавьте несколько телефонов с помощью инструмента массового администрирования (BAT).
BAT и инструмент поддержки автоматически зарегистрированных телефонов (TAPS).
Чтобы добавлять телефоны по отдельности или с помощью BAT, необходимо узнать MAC-адрес телефона. Дополнительные сведения см. в разделе Определение MAC-адреса телефона.
Для получения дополнительной информации об инструменте массового администрирования см. документацию к конкретной версии Cisco Unified Communications Manager.
Добавление телефонов по отдельности
Соберите сведения о MAC-адресе и телефоне, который следует добавить в Cisco Unified Communications Manager.
Процедура
Выберите тип телефона.
Заполните сведения о телефоне, включая MAC-адрес.
Подробные инструкции и концептуальные сведения о Cisco Unified Communications Manager см. в документации по конкретной версии Cisco Unified Communications Manager.
Добавление телефона с помощью шаблона телефона BAT
Инструмент массового администрирования (BAT) системы Cisco Unified Communications позволяет выполнять пакетные операции, включая регистрацию нескольких телефонов.
Чтобы добавить телефоны только с помощью инструмента массового администрирования (BAT) (не в совокупности с TAPS), необходимо получить подходящий MAC-адрес для каждого телефона.
Для получения дополнительной информации об использовании инструмента массового администрирования см. документацию по конкретной версии Cisco Unified Communications Manager.
Процедура
Введите сведения о параметрах, связанных с телефоном, например пул устройств, шаблон кнопок телефона и профиль защиты телефона.
Добавление пользователей в Cisco Unified Communications Manager
Можно отображать и поддерживать сведения о пользователях, зарегистрированных в Cisco Unified Communications Manager. Cisco Unified Communications Manager также позволяет каждому пользователю выполнять следующие задачи:
получение доступа к корпоративному справочнику и другим специализированным каталогам с телефона Cisco IP;
создание персонального каталога;
настройка номеров быстрого набора и переадресации вызовов;
подписка на службы, которые доступны с телефона Cisco IP.
Процедура
Чтобы добавить пользователей по отдельности, ознакомьтесь с разделом Добавление пользователей напрямую в Cisco Unified Communications Manager.
Для массового добавления пользователей используйте инструмент массового администрирования. Этот метод также позволяет задать идентичный пароль по умолчанию для всех пользователей.
Дополнительные сведения см. в документации по конкретной версии Cisco Unified Communications Manager.
Добавление пользователя из внешнего каталога LDAP
Если вы добавили пользователя в каталог LDAP (каталог Unified Communications Server стороннего производителя), можно незамедлительно синхронизировать каталог LDAP с Cisco Unified Communications Manager, в который добавляется пользователь и телефон пользователя.
Примечание
Если вы незамедлительно не синхронизировали каталог LDAP с Cisco Unified Communications Manager, расписание синхронизации каталогов LDAP в окне «Каталог LDAP» определит время следующей автоматической синхронизации. Синхронизация должна произойти до того, как вы сможете привязать нового пользователя к устройству.
Процедура
Выполните вход в Cisco Unified Communications Manager Administration.
Используйте команду Найти для поиска каталога LDAP.
Щелкните имя каталога LDAP.
Добавление пользователей напрямую в Cisco Unified Communications Manager
Если вы не используете каталог LDAP, то можете добавить пользователя напрямую с помощью средства администрирования Cisco Unified Communications Manager Administration, выполнив следующие действия.
Примечание
При синхронизации LDAP добавить пользователя с помощью средства администрирования Cisco Unified Communications Manager Administration невозможно.
Процедура
На панели «Информация о пользователе» введите следующие сведения:
Номер телефона: введите основной номер абонента для конечного пользователя. Конечные пользователи могут иметь по несколько линий на своих телефонах. Пример: 26640 (внутренний рабочий номер телефона пользователя John Doe).
Добавление пользователя в группу конечных пользователей
Для добавления пользователя в стандартную группу конечных пользователей Cisco Unified Communications Manager выполните следующие действия.
Процедура
Откроется окно «Поиск и отображение пользователей».
Появится список пользователей, которые соответствуют критериям поиска.
В списке появившихся записей щелкните флажки рядом с пользователями, которых необходимо добавить в эту группу пользователей. Если список слишком длинный, воспользуйтесь ссылками внизу, чтобы увидеть дополнительные результаты.
Список результатов поиска не содержит пользователей, которые уже принадлежат к группе пользователей.
Связывание телефонов с пользователями
Связать телефоны с пользователями можно в окне «Конечный пользователь» Cisco Unified Communications Manager.
Процедура
Откроется окно «Поиск и отображение пользователей».
В отобразившемся списке записей выберите ссылку на пользователя.
Откроется окно «Связь устройства с пользователем».
Выберите устройство, которое следует связать с пользователем, щелкнув флажок слева от устройства.
Откроется окно конфигурации конечного пользователя, и выбранные вами связанные устройства отобразятся на панели «Управляемые устройства».
Система повышения выживаемости телефонии для вынесенного узла
Система повышения выживаемости телефонии для вынесенного узла (SRST) гарантирует доступ к базовым функциям телефона при разрыве связи с управляющим Cisco Unified Communications Manager. При таком сценарии телефон может поддерживать выполняемый вызов активным, а пользователь может получить доступ к поднабору доступных функций. При обработке отказа пользователь видит на телефоне предупреждающее сообщение.
В следующей таблице описаны доступные во время отработки отказа функции.
Руководство администратора телефона Cisco IP серии 7800 для Cisco Unified Communications Manager
Book Title
Руководство администратора телефона Cisco IP серии 7800 для Cisco Unified Communications Manager
Chapter Title
Установка телефона Cisco IP
View with Adobe Reader on a variety of devices
Results
Chapter: Установка телефона Cisco IP
Установка телефона Cisco IP
Проверка настройки сети
При развертывании новой системы IP-телефонии системные администраторы и сетевые администраторы должны выполнить несколько задач первоначальной конфигурации для подготовки сети к услугам IP-телефонии. Сведения и контрольный список для настройки сети IP-телефонии Cisco см. в документации по конкретной версии Cisco Unified Communications Manager.
Чтобы телефон успешно работал в качестве конечной точки в вашей сети, ваша сеть должна соответствовать определенным требованиям. Одно из требований — соответствующая пропускная способность. При регистрации в Cisco Unified Communications Manager телефонам необходима полоса пропускания, ширина которой больше рекомендуемых 32 кбит/с. При настройке полосы пропускания QoS учтите это требование. Дополнительные сведения см. в документе Cisco Collaboration System Solution 12.x — Справочное руководство по проектированию сети (SRND) или более поздних версиях (https://www.cisco.com/c/en/us/td/docs/voice_ip_comm/cucm/srnd/collab12/collab12.html).
Примечание
Процедура
Настройте сеть VoIP для выполнения следующих требований.
VoIP настраивается на маршрутизаторах и шлюзах.
Cisco Unified Communications Manager устанавливается в сети и настраивается для обработки вызовов.
Настройте сеть для поддержки одного из следующих вариантов:
назначение IP-адреса, шлюза и маски подсети вручную.
Подключение с кодом активации для телефонов на территории организации
Подключение с кодом активации используется для быстрой настройки новых телефонов без автоматической регистрации. В этом случае для управления процессом подключения используется один из следующих инструментов:
Пользователь должен ввести код активации, чтобы телефон мог зарегистрироваться в системе. Подключение с кодом активации может применяться к отдельным телефонам, к группе телефонов или ко всей сети.
Для пользователей это простой способ подключения своего телефона, так как он требует только ввода 16-значного кода активации. Коды вводятся вручную или, если телефон оснащен видеокамерой, с помощью QR-кода. Мы рекомендуем использовать надежный способ предоставления пользователям этой информации. Если у пользователя есть назначенный ему телефон, то эта информация доступна на портале самообслуживания. В журнал аудита вносится запись об осуществлении пользователем доступа к коду на портале.
Коды активации можно использовать только один раз, по умолчанию срок действия кода составляет 1 неделю. Если срока действия кода истек, необходимо предоставить пользователю новый код.
Этот подход позволяет без труда обеспечить безопасность сети, так как телефон нельзя зарегистрировать в сети, пока не будут подтверждены установленный на производстве сертификат (MIC) и код активации. Этот способ также позволяет выполнять подключение нескольких телефонов одновременно, так как он не использует инструмент поддержки автоматически зарегистрированных телефонов (TAPS) или автоматическую регистрацию. Скорость подключения составляет один телефон в секунду или около 3600 телефонов в час. Для добавления телефонов можно использовать средство администрирования Cisco Unified Communications Manager Administration, административную веб-службу XML (AXL) или BAT.
После настройки для подключения с кодом активации текущие параметры телефона сбрасываются. Подключение выполняется только после ввода кода активации и проверки MIC телефона. Перед внедрением настроек для подключения с кодом активации предупредите об этом текущих пользователей.
Дополнительные сведения см. в Руководстве администратора Cisco Unified Communications Manager и службы мгновенного обмена сообщениями и контроля присутствия версии 12.0(1) и выше.
Подключение с кодом активации, мобильный и удаленный доступ
Подключение с кодом активации можно использовать с мобильным и удаленным доступом при развертывании телефонов Cisco IP для удаленных пользователей. Эта функция позволяет безопасно развертывать телефоны вне территории организации, когда не требуется автоматическая регистрация. Вместе с тем можно настроить телефон как на автоматическую регистрацию на территории организации, так и на подключение с кодом активации вне этой территории. Эта функция аналогична подключению с кодом активации для телефонов на территории организации, но при этом также делает код активации доступным для телефонов вне этой территории.
Для подключения с кодом активации для мобильного и удаленного доступа требуется Cisco Unified Communications Manager версии не ниже 12.5(1)SU1 и Cisco Expressway версии не ниже X12.5. Также должно быть включено лицензирование Smart Licensing.
Эту функцию можно включить в средстве администрирования Cisco Unified Communications Manager Administration, но обратите внимание на следующее:
Включите эту функцию в разделе Информация об устройстве на странице конфигурации телефона.
Дополнительную информацию см. в следующих документах:
Руководство администратора Cisco Unified Communications Manager и службы мгновенного обмена сообщениями и контроля присутствия версии 12.0(1)
Мобильный и удаленный доступ через Cisco Expressway для Cisco Expressway версии не ниже X12.5
Включение автоматической регистрации для телефонов
Телефону Cisco IP необходимо использовать Cisco Unified Communications Manager для обработки вызовов. Сведения о правильной настройке Cisco Unified Communications Manager для управления телефоном, а также корректной маршрутизации и обработки вызовов см. в документации для конкретной версии Cisco Unified Communications Manager или в контекстной справке средства администрирования Cisco Unified Communications Manager Administration.
До установки телефона Cisco IP необходимо выбрать способ добавления телефонов в базу данных Cisco Unified Communications Manager.
Включая автоматическую регистрацию до установки телефонов, вы получаете следующие возможности:
добавление телефонов без предварительного сбора их MAC-адресов;
автоматическое добавление телефона Cisco IP в базу данных Cisco Unified Communications Manager при физическом подключении телефона к сети IP-телефонии. Во время автоматической регистрации Cisco Unified Communications Manager назначает телефону следующий доступный порядковый номер абонента;
быстрый ввод телефонов в базу данных Cisco Unified Communications Manager и изменение любых настроек (например, номеров абонентов) из Cisco Unified Communications Manager;
перемещение зарегистрированных автоматически телефонов в новые места установки и назначение их в другие пулы устройств без изменения номеров абонентов.
По умолчанию автоматическая регистрация отключена. В некоторых случаях может понадобиться отказаться от автоматической регистрации. Например, если необходимо назначить конкретный номер абонента телефону или использовать защищенное соединение с Cisco Unified Communications Manager. Для получения информации о включении автоматической регистрации см. документацию к конкретной версии Cisco Unified Communications Manager. При настройке кластера для работы в смешанном режиме через клиент Cisco CTL автоматическая регистрация автоматически отключается, но при желании ее можно включить. Если кластер настраивается для работы в незащищенном режиме через клиент Cisco CTL, автоматическая регистрация не включается автоматически.
С помощью автоматической регистрации и инструмента поддержки автоматически зарегистрированных телефонов (TAPS) телефоны можно добавлять без предварительного сбора их MAC-адресов.
TAPS используется вместе с инструментом массового администрирования (BAT) для обновления группы телефонов, которые уже были добавлены в базу данных Cisco Unified Communications Manager с фиктивными MAC-адресами. Используйте TAPS для обновления MAC-адресов и загрузки предварительно определенных конфигураций на телефоны.
Cisco рекомендует использовать автоматическую регистрацию и TAPS для добавления менее 100 телефонов к сети. Чтобы добавить более 100 телефонов к сети, используйте инструмент массового администрирования (BAT).
Чтобы использовать TAPS, администратор или конечный пользователь набирает номер абонента TAPS и следует голосовым подсказкам. После завершения этого процесса телефон будет содержать номер абонента и другие настройки, а его МАС-адрес будет обновлен в средстве администрирования Cisco Unified Communications Manager Administration.
Проверьте включение автоматической регистрации и ее правильную настройку в средстве администрирования Cisco Unified Communications Manager Administration до подключения телефона Cisco IP к сети. Для получения информации о включении и настройке автоматической регистрации см. документацию к конкретной версии Cisco Unified Communications Manager.
Для использования TAPS необходимо включить автоматическую регистрацию в Cisco Unified Communications Manager Administration.
Процедура
Щелкните Найти и выберите нужный сервер.
В разделе Сведения об автоматической регистрации настройте следующие поля.
Универсальный шаблон устройства
Универсальный шаблон линии
Начальный номер абонента
Конечный номер абонента
Установка телефона Cisco IP
После подключения телефона к сети начинается процесс его запуска, и телефон регистрируется в Cisco Unified Communications Manager. Чтобы закончить установку телефона, необходимо выполнить конфигурацию сетевых настроек на телефоне в зависимости от того, включена или отключена служба DHCP.
При использовании автоматической регистрации необходимо обновить такие конфигурационные данные телефона, как связь телефона с пользователем, изменение таблицы кнопок или номер абонента.
Примечание
Перед тем, как использовать внешние устройства, ознакомьтесь с разделом Внешние устройства.
Если имеется только один кабель локальной сети, можно подключить телефон к сети, используя порт SW, а затем подключить компьютер к порту ПК. Подробнее см. Совместное использование сетевого подключения телефоном и компьютером.
Кроме этого, два телефона можно подключить с помощью гирляндного соединения. Соедините порт ПК первого телефона с портом SW второго телефона.
Предупреждение
Не соединяйте порты SW и ПК с локальной сетью.
Процедура
Выберите источник питания телефона.
Подача питания через сеть Ethernet (PoE)
Внешний источник питания
Дополнительные сведения см. в разделе Требования к питанию телефона.
Подключите трубку к порту трубки и уложите кабель в предусмотренный для него кабельный канал.
Телефонная трубка с поддержкой широкополосной связи разработана специально для телефонов Cisco IP. На телефонной трубке размещается световой индикатор, указывающий входящие звонки и голосовые сообщения.
Невыполнение этого указания может привести к повреждению кабеля.
Подключите гарнитуру к порту гарнитуры и уложите кабель в предусмотренный для него кабельный канал. Гарнитуру можно подключить и позднее.
Телефон Cisco IP 7811 не имеет порта для гарнитуры.
Невыполнение этого указания может привести к повреждению кабеля.
Подключите беспроводную гарнитуру. Беспроводную гарнитуру можно подключить и позднее. Дополнительные сведения см. в документации беспроводной гарнитуры.
Телефон Cisco IP 7811 не поддерживает использование гарнитуры.
Подключите прямой кабель Ethernet от коммутатора к сетевому порту с меткой 10/100 SW на телефоне Cisco IP (10/100/1000 SW на телефоне Cisco IP 7841). Все телефоны Cisco IP поставляются вместе с кабелем Ethernet.
Используйте кабели категории 3, 5, 5e или 6 для соединений со скоростью передачи 10 Мбит/с; категории 5, 5e или 6 — для передачи со скоростью 100 Мбит/с; и категории 5e или 6 — для передачи со скоростью 1000 Мбит/с. Дополнительные сведения см. в разделе Назначение портов сети и компьютера.
Подключите прямой кабель Ethernet от другого сетевого устройства (например, настольного компьютера) к порту компьютера на телефоне Cisco IP. Другое сетевое устройство можно подключить и позднее.
Используйте кабели категории 3, 5, 5e или 6 для соединений со скоростью передачи 10 Мбит/с; категории 5, 5e или 6 — для передачи со скоростью 100 Мбит/с; и категории 5e или 6 — для передачи со скоростью 1000 Мбит/с. Дополнительные сведения см. в разделе Назначение портов сети и компьютера.
Если телефон устанавливается на рабочем столе, отрегулируйте подставку. Если телефон установлен на стене, может понадобиться отрегулировать опору трубки, чтобы она не выскальзывала из гнезда.
У телефона Cisco IP 7811 подставка не регулируется.
Проследите за процессом запуска телефона. На этом шаге проверяется правильность конфигурации телефона.
При выполнении сетевых настроек на телефоне можно задать его IP-адрес, используя DHCP, или ввести IP-адрес вручную.
Обновите телефон, используя актуальный образ микропрограммного обеспечения.
Чтобы убедиться в правильной работе телефона и его функций, сделайте вызов с телефона Cisco IP.
Предоставьте конечным пользователям информацию об использовании телефонов и настройке их параметров. Выполнение этого шага гарантирует, что пользователи получат необходимую информацию для успешного использования своих телефонов Cisco IP.
Совместное использование сетевого подключения телефоном и компьютером
Для работы и телефону, и компьютеру необходимо подключение к сети. Если у вас только один порт Ethernet, то оба устройства могут использовать одно сетевое подключение.
Подготовка
Чтобы использовать порт ПК в Cisco Unified Communications Manager, администратор должен включить его в Cisco Unified Communications Manager.
Процедура
Подключите порт SW телефона к локальной сети с помощью кабеля Ethernet.
Подключите компьютер к порту ПК телефона с помощью кабеля Ethernet.
Настройка телефона из меню настроек
Телефон имеет множество настраиваемых параметров сети, которые могут потребовать настройки прежде, чем с телефоном смогут работать пользователи. С помощью меню телефона можно зайти в эти настройки и изменить нужные.
Телефон имеет следующие меню настроек.
Настройка сети: содержит средства для просмотра и настройки различных параметров сети.
Настройка IPv4: это подменю содержит дополнительные параметры сети.
Настройка IPv6: это подменю содержит дополнительные параметры сети.
Настройка безопасности: содержит средства для просмотра и настройки различных параметров безопасности.
Можно контролировать доступ телефона к меню «Настройки» или к параметрам этого меню. Используйте поле Доступ к настройкам в окне Cisco Unified Communications Manager Administration «Конфигурация телефона» для управления доступом. Поле Доступ к настройкам может иметь следующие значения.
«Включено»: доступ к меню настроек разрешен.
«Ограничено»: доступ к элементам меню «Пользов. настройки» и «Статус» разрешен; разрешено сохранять изменение громкости. Доступ к другим параметрам меню настроек запрещен.
Процедура
Нажмите Приложения .
Чтобы открыть нужное меню, выполните одно из следующих действий.
Чтобы открыть подменю, повторите шаг 5.
Для выхода из меню нажмите Назад .
Применение пароля телефона
Можно защитить телефон паролем. В этом случае будут запрещено внесение изменений в настройки администратора без ввода пароля на экране «Настройки администратора».
Процедура
В средстве администрирования Cisco Unified Communications Manager Administration перейдите в окно конфигурации «Общий профиль телефона» ( Устройство > Настройки устройства > Общий профиль телефона ).
Введите пароль в поле параметра «Локальный пароль разблокировки телефона».
Примените пароль для используемого общего профиля телефона.
Ввод текста и использование меню с телефона
При изменении значения параметра следуйте данным правилам.
Используйте стрелки на панели навигации для выделения поля, которое необходимо изменить. Нажмите Выбрать на панели навигации для активации поля. После активации поля можно вводить значения.
Используйте клавиши на клавиатуре для ввода цифр и букв.
Нажмите программную клавишу , если вы допустили ошибку. Эта программная клавиша удаляет символ слева от курсора.
Чтобы ввести точку (например, в IP-адресе), нажмите * на клавиатуре.
Чтобы ввести двоеточие для IPv6-адреса, нажмите * на клавиатуре.
Телефон Cisco IP предоставляет несколько методов сброса или восстановления настроек.
Конфигурация сетевых настроек
Процедура
Нажмите Приложения .
После настройки полей выберите Примен. и Сохран.
Настройка сети
Меню «Настройка сети» содержит поля и подменю для IPv4 и IPv6. Чтобы изменить какие-либо поля, сначала отключите DHCP.
Табл. 1. Параметры меню «Настройка Ethernet».
См. раздел «Поля «IPv4″».
Этот параметр отображается только в том случае, если телефон настроен в режиме «Только IPv4» или «IPv4 и IPv6».
См. раздел «Поля «IPv6″».
Имя хоста, назначенное телефону сервера DHCP.
Имя домена DNS, в котором располагается телефон.
Чтобы изменить это поле, выключите DHCP.
Действующий код VLAN
Вспомогательная виртуальная локальная сеть, настраиваемая на коммутаторе Cisco Catalyst, к которой принадлежит телефон.
Если настроены вспомогательная или административная VLAN, этот параметр остается пустым.
Если телефон не получил вспомогательную сеть VLAN, этот параметр обозначает административную VLAN.
Телефон не наследует рабочую VLAN из административной VLAN, если включены протокол CDP или LLDP-MED.
Чтобы назначить идентификатор VLAN вручную, используйте параметр «ИД админ. VLAN».
Вспомогательная VLAN, к которой относится телефон.
Используйте только в том случае, если телефон не получает вспомогательную сеть VLAN от коммутатора; в противном случае это значение игнорируется.
Позволяет телефону взаимодействовать со сторонними коммутаторами, которые не поддерживают голосовую VLAN. Для изменения этого параметра сначала нужно задать параметр «ИД админ. VLAN».
Конфигурация порта SW
Автом. соглас. связи
100 Full (100 дуплекс)
100 Half (100 полудуплекс)
10 Half (10 полудуплекс)
10 Full (10 дуплекс)
Автом. соглас. связи
Скорость и режим дуплексной связи порта коммутатора. Ниже перечислены допустимые значения.
Если телефон подключен к коммутатору, настройте порт коммутатора так, чтобы он работал на той же скорости, что и телефон, или выберите автоматическое согласование обоих устройств.
Если вы хотите изменить эту настройку, разблокируйте параметры сетевой конфигурации. Если вы изменили значение этого параметра, необходимо задать то же значение для параметра конфигурации порта ПК.
Конфигурация порта ПК
Автом. соглас. связи
100 Full (100 дуплекс)
100 Half (100 полудуплекс)
10 Half (10 полудуплекс)
10 Full (10 дуплекс)
Автом. соглас. связи
Скорость и режим дуплексной связи порта компьютера (порта доступа). Допустимые значения:
Если телефон подключен к коммутатору, настройте порт коммутатора так, чтобы он работал на той же скорости, что и телефон, или выберите автоматическое согласование обоих устройств.
Если вы хотите изменить это поле, разблокируйте параметры сетевой конфигурации. Если вы изменили значение этой настройки, необходимо задать то же значение для параметра конфигурации порта SW.
Чтобы настроить этот параметр сразу на нескольких телефонах, включите удаленную конфигурацию портов в окне «Конфигурация корпоративного телефона» ( Система > Конфигурация корпоративного телефона ).
Если в Cisco Unified Communications Manager Administration включена удаленная конфигурация портов, изменить данные на телефоне невозможно.