опрос по россии по телефону

Опрос по россии по телефону

Звонит сегодня опрос о телевидении. На мое возражение, что совсем не смотрю телек, мне сказали, что ничего страшного. Обычно сразу кладу трубку, а тут решила послушать. Дальше вопросы: как зовут, в каком регионе проживаете, в сельской местности или в городе, как называется населенный пункт, как долго живете в этом населенном пункте, у вашей семьи есть домик в деревне, дача или загородный дом! И на мой вопрос, какое отношение эти вопросы имеют к телевидению, тетенька стала не такой милой и решила со мной распрощаться.

А дальше я набрала высветившийся номер с другого телефона и услышала, что такой номер не существует. Наверно обычная ситуация, но все же повод в очередной раз предостеречь родных и знакомых от общения с незнакомцами. Берегите себя от нежданных гостей и звонков.

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

Мошенники?

+74872254963
Позвонили сегодня с этого номера. Сказали что проводят телевизионный соц. опрос. Задали несколо вопросов о количестве человек в семье и количестве телевизоров, а также времени просмотра. Я чет повелся («лох не мамонт» это кажется про меня) и ответил на вопросы. Ничего личного вроде не спрашивали. А теперь думаю, может и зря. Посмотрел в инете звонок из Тулы, люди пишут что-то похожее про соц. опрос. Вопрос кто это был, что им надо и надо ли чего-то бояться отвечая на подобные опросы?

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

Рейтинг самых доверчивых городов России

По данным федерального социологического опроса проведенного в июле 2018 года независимым агентством ZOOM MARKET более 24% россиян становились жертвами или потенциальными жертвами мошенников по средствам цифровых технологий за последние три года.

Из них 37% россиян становились жертвами мошенников через социальные сети (89% во Вконтакте), 26% по средствам СМС и прочего телефонного мошенничества, 21% через доски бесплатных объявлений (67% AVITO, 21% Юла) и в онлайн играх 16%.

Рейтинг городов жители которых чаще всего становятся жертвами мошенников в DIGITAL:

Москва (1), Якутск (2), Екатеринбург (3), Санкт-Петербург (4), Пермь (5), Волгоград (6), Сочи (7), Брянск (8), Самара (9), Липецк (10), Краснодар (11), Нижний Новгород (12), Омск (13), Казань (14), Тамбов (15), Челябинск (16), Воронеж (17), Новосибирск (18), Ростов-на-Дону (19), Иркутск (20), Иваново (21), Саратов (22), Оренбург (23), Хабаровск (24), Тверь (25), Киров (26), Владивосток (27), Саранск (28), Ижевск (29), Тюмень (30).

Андрей Штыров коммерческий директор агентства ZOOM MARKET считает, что до тех пор пока не будет введено более жесткое регулирование регистраций в социальных сетях (строго по паспорту) и «реально» не заработает ужесточение привязки сим карт к каждому гражданину РФ по паспорту случаи мошенничества в сфере DIGITAL будут расти.

Опрос проводился по методу личных интервью в 30 городах РФ. Общая выборка составила 4500 респондентов в возрасте от 18 до 36 лет.

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• и еще куча-куча всего.

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

Странные звонки

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

Вчера получил три странных звонка, повеселило.

Лохотрон путем социального опроса

Добрый день! Сегодня моему другу начали неоднократно названивать с неизвестного ему номера, предлагая пройти соц. опрос, в виде ответов на 2 вопроса (Где живете, кто пользуется номером). Отказав и сбросив, через несколько минут ему снова позвонили и задали тот же самый вопрос.

Все это продолжалось до вечера, и об этом узнал я. Сказал ему согласится и дать ответы (конечно же, фейковые), а я тем временем искал инфу по номеру. Ответив на первые два вопроса, ему предложили пройти еще один на сайте, и если он это сделает, то получит невообразимые богатства, аж 150 рублей!

Найдя инфу по номеру, выяснилось, что это простые мошенники, которые дают ссылку на сайт с опросом, а деньги получаете не вы, а они.

Номеров целый диапазон, скрывать его я не вижу смысла, просто потому что могут позвонить и вам, вашим друзьям, кому либо из ваших родственников или просто знакомых

Сам диапазон:от 4993009701 до 4993009799 включительно.

P.S.(Друг мой, тэг соответственно моё, надеюсь первый пост кому-то да поможет)

P.P.S. (БМ нес какую-то дичь)

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

Провайдеры и опросы. Или как меня снова начали терзать рекламными звонками

Есть один номер. Прекрасный номер. Номер чудесных опросников. Укажу сразу, может кто не поведётся +74957402619.

Полагаю все встречались с крайне навязчивыми звонками от интернет провайдеров. В своё время пара гневных писем избавили меня от них. И всё шло хорошо. Но мне позвонили с того самого номера выше. Представились моим провайдером (netbynet). Номер по памяти провайдера я не знал, потому поверил на слово. Да и откуда кто-то другой мог бы знать у какого я провайдера? Но, увы, я идиот. Задали пару вопросов об интернете, цифровом тв и всё такое. Почему стал отвечать? Подумал, что провайдер предложит мне тариф лучше, основываясь на моих предпочтениях. Но нет, я сильно ошибался.

По всей видимости это некое агентство собирающее инфу и сливающее её всем провайдерам. После чего они, не глядя, по спискам начинают на основе этой инфы бомбить звонками абонентов. Что характерно, провайдеры (естественно) знали и мой городской номер. И начался ад. Мне звонили ростелекомы, мгтсы и прочие демоны в течении одного дня (на следующий день после беседы с тем самым агентством).

После многих месяцев спокойствия это был тот ещё нежданчик. В общем, товарищи пикабушники, если не хотите словить массированную атаку рекламы провайдеров, ни при каких обстоятельствах не отвечайте на такие звонки.

Источник

Правда о соц. опросах (ВЦИОМ) не более 15 минут

Если вы читаете данный пост, вероятно вы уже слышали:
«Добрый день! Меня зовут: Как-нибудь. Я представляю Всероссийский центр изучения общественного мнения «ВЦИОМ»/ представляю Службу опросов населения »
Наверняка Вам интересно будет узнать откуда появился Ваш номер в их базе и какую цель они преследуют.

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

Информация из википедии гласит:
«Всероссийский центр изучения общественного мнения, ВЦИОМ (до 1992 года — Всесоюзный) — старейшая российская государственная исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Одна из крупнейших российских компаний на этом рынке. Создана в 1987 году. 100% акций компании принадлежат государству. «

Однако не сбивайтесь с толку, компания может быть и государственная, сам ген. директор Валерий Федоров высказался о задачах этой конторы:
«Организациям, политикам, бизнесу — нужны успех и победа. В современном мире сложно добиться поставленных целей без надежной информации, верных прогнозов и качественных рекомендаций. Наша миссия — дать эту информацию заказчикам. А их задача — достичь высоких результатов»

Организациям, бизнесам. однако какого рода информация нужна подобным юр. лицам?
К сожалению сам ВЦИОМ непосредственно опросами не занимается, он составляет ТЗ и получает результат опроса.
Для этого есть различные организации, проводящие соц. опрос для разных заказчиков, в том числе и ВЦИОМ.

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

Примерно так она и выглядит, не удивляйтесь. Если интересно сами можете поиграться, однако доподлинно сказать не могу. Факт, что номера генерируются, из-за этого иногда в системе случается «время неверных номеров». Поэтому не бойтесь, ваши персональные данные никто не слил, НО.

Вот тут мы уже подходим к цели опросов. Думаете пройдя соц. опрос все ваши персональные данные составит номер телефона то вы глубоко ошибаетесь.
По факту вы оставляете:
Возраст
Регион
Населенный пункт
ФИО (возможно только имя)
Образование
Работа
Доход (не всегда спрашивают, зависит от проекта)
Гражданство РФ
Номер телефона

Что произойдет с вашими данными?

Подошли к самому главному, на что вы соглашаетесь. На перепродажу персональных данных третьим заинтересованным лицам. Из-за чего вначале идут критерии отбора, такие как анкетируемый не должен был участвовать в опросах за последний месяц (или 3, или 6). Так же часто нельзя было опрашивать людей работающих в этой же сфере (сопросы, реклама и пр.) и, если опрос про товары, то в сфере производства этих товаров.
К сожалению сами операторы не знают об этом, считая важность своей работы для исследований гос. учреждений и винить их не имеет смысла, как и портить себе нервы. Из-за цели в виде перепродажи персональных данных одного отказа будет мало и вы будете еще долго получать звонки.

-Как избавиться от надоедливых звонков

Самый простой способ согласиться на опрос и сказать, что вы не гражданин РФ и звонков как не бывало. Ибо какой доход можно получить от резидентов иного государства? Или можете сказать возраст до 18, интересна реакция 😂

На ваше мнение наплевать, увы, но это так, и чудес не стоит ждать в этом капиталистическом мире, однако уведомить о новом способе сбора персональных данных я считаю необходимым. Операторов также можно понять, они уверены, что несут благо обществу, ну или хотя бы получают доход для существования, кто знает. Будьте вежливыми и просвещёнными.

Буду рад подписке и рад ответить на ваши комментарии, впереди много интересного, бесплатно и конфиденциально 😉

Источник

Просят пройти опрос по телефону. Стоит ли проходить?

Недавно мне на телефон звонили с незнакомых номеров, но не сбрасывали как это обычно бывает, а начали предлагать пройти социологический опрос.

В первый раз мне предложили ответить на вопросы касающиеся услуг связи, а второй раз предложили обсудить обстановку в России. Причем даже не представились и очень нечётко назвали компанию из которой звонят, я не расслышал.

В конце я покажу номера с которых мне звонили и проверю их по базе данных

Я не стал проходить эти опросы потому что, номера звонили очень странные, а ещё связь была плохая. Куда потом уйдут эти данные? Неизвестно.

Для чего совершают такие звонки?

Лично мне кажется, их цель не всегда опрос, скорее всего они собирают базу данных, звонят людям, те в свою очередь называют имя и возраст и таким образом эта информация сохраняется. Подтверждают, что номер рабочий.

Для чего? Потом эти данные продаются тысячами номеров, в какие-то кол центры, по продаже услуг или того хуже мошенникам.

Хотя, это это не всегда так, потому что есть специальные опросные центры, которые работают с населением. При звонке они четко представляются из какой компании, какая должность и имя, с какой целью проводится опрос. Такие службы как правило можно проверить по интернету и действительно убедиться в том, что это официальная организация.

С каких номеров мне звонили и что удалось узнать?

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

33 отрицательные оценки от людей

11 отметок о немых звонках, причем мне в поиске не показало какую то организацию, просто непонятный номер. Конечно на такие номера лучше не отвечать и не передавать никакие свои данные.

Такой же неизвестный номер, много отрицательных оценок и нет официальной информации о том, что это за организация. Конечно свои данные не нужно туда передавать и общаться с ними не стоит.

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

4 отрицательные оценки

Подведу итог

Я считаю если вам звонят с приложением пройти какой-нибудь опрос, то во-первых вам должны четко сообщить, кто звонит и из какой организации, что за опрос и для чего он нужен.

В любом случае решать вам, главное быть бдительным и перепроверять информацию.

Пожалуйста, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, это очень важно 👍

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Чем может быть опасен телефонный опрос?

Время от времени, снимая трубку зазвонившего телефона, мы слышим стандартные слова: «Здравствуйте, вас приветствует компания (следует ее название). Мы проводим телефонный опрос на тему… Согласны ли вы ответить на наши вопросы?» Если трубку снимаю я, разговор бывает коротким: «Извините, ни в каких телефонных вопросах не участвую». И всё. На дальнейшие «почему» я отвечать не обязан (либо можно ответить классическим детским «по кочану»).

Перед Новым годом нас опять «осчастливили» таким звонком. На сей раз трубку взяла жена. Поскольку на первый вопрос она ответила «да», нехитрый психологический механизм завертелся и стал набирать обороты. Ради интереса я снял трубку параллельного аппарата и стал слушать. Молодой человек допытывался, чем мою жену привлекает ассортимент товаров в супермакетах системы «Фитюлечка» (назовем их так), а чем — в супермакетах системы «Фигулечка». Дальше пошли расспросы, сколько времени в среднем жена тратит на покупки, какие категории товаров нужно добавить в ассортимент и так далее. Где-то минут через двадцать жена не выдержала и сказала, что ей нужно уходить (первая ошибка; ее ответ выглядел как извинение). Звонящий сказал, что через несколько дней ей перезвонит. Жена опять сказала «да» (вторая ошибка).

И действительно, через пару дней «вопрошатель» позвонил снова. Видя, как жена превращается в кролика, гипнотизируемого телефонным удавом, я не выдержал и вмешался, прямо сказав, что у жены просто не хватает решимости отказаться от дальнейшего участия в их опросе. И вот тут-то из трубки на меня поперла откровенная агрессия! «Мы разговаривали не с вами. С вашей женой уже начали работать, и нужно довести работу до конца». На это я ответил: «Молодой человек, вы в своем уме? Вы говорите так, будто мы вам чем-то обязаны. Вы требуете там, где вообще не имеете права что-либо требовать. Почему это мы должны играть по вашим правилам? Забудьте этот номер и больше не звоните!»

Через несколько дней нам снова позвонили и все по тому же поводу. Теперь меня пыталась увещевать какая-то девица, разглагольствуя о «недопустимости незавершенного опроса». По-видимому, их натаскивали и на такие ситуации, ибо тараторила она весьма бойко. Слова были русскими, но по тому, как строились предложения, чувствовался довольно плохой перевод какого-нибудь англоязычного руководства. Этот «фонтан» я перекрыл встречным вопросом: «Вы уважаете свободу личности? Если люди вам говорят, что не хотят дальше участвовать в ваших опросах, почему вы так упорствуете? Где же ваша этика ведения телефонных опросов?»…

Думаете, на этом их наскоки прекратились? Я никак не мог понять, чем обусловлена такая прыть, пока не догадался: так это же разновидность сетевого маркетинга! Звонящим нужно зарабатывать себе репутацию, набирать очки или баллы… Возможно, я действовал не самым лучшим способом, но некоторые гавкающие собаки понимают только палку. Не стану раскрывать подробностей; скажу лишь, что это был откровенный блеф с моей стороны. Однако желаемого результата я добился: звонки прекратились.

Моя жена — отнюдь не робкая овечка, не умеющая за себя постоять, но… Получилась классическая иллюстрация к известному психологическому правилу: «Научитесь говорить нет, иначе вы рискуете впутаться в неприятности».

Мне могут возразить: мол, в других странах давно проводятся телефонные опросы, и люди с удовольствием в них участвуют. Оставим в покое другие страны. Мы имеем дело с современной российской действительностью, и в нашей стране нередки случаи, когда в ходе таких вот «телефонных опросов» у людей параллельно выуживались сведения совсем иного характера: например, сколько человек в квартире, приватизирована она или нет, и так далее. Несложно себе представить какую-нибудь бабулю, растаявшую от неожиданного внимания к ее персоне и готовую выложить все о своей семье.

Я никого не собираюсь пугать, а предлагаю лишь разобраться. Вы ведь не видите того, кто вам звонит. Так почему вы должны верить этому человеку на слово? Если кто-то позвонит вам и представится «доверенным лицом президента» (или губернатора), вы поверите? Станете отвечать на вопросы? Скорее всего, нет. Тогда почему многие с такой легкостью соглашаются участвовать в телефонных опросах? Ответ пусть каждый поищет для себя сам.

Ну, а если вам действительно не все равно, как дальше будут развиваться супермаркеты сетей «Фитюлечка» и «Фигулечка», предлагаю несколько несложных правил, чтобы не «лохануться».

1. Попросите звонящего внятно назвать свое имя, фамилию, затем название фирмы, Ф. И. О. старшего менеджера и контактный телефон. Попросите также обождать у аппарата, пока вы сходите за бумагой и ручкой. Не удивляйтесь, если после этого трубку молча повесят.

2. Если звонящий называет вам сотовый телефон начальства (не важно, с длинным федеральным номером или прямым городским) — это тоже повод задуматься. У солидных фирм, проводящих маркетологические исследования, должны быть «нормальные» (то есть проводные) телефоны. Всякие отговорки вроде «Шефа трудно застать на месте» — это несерьезно. Требуйте имя и телефон того из руководителей, которого можно застать.

3. Получив эти данные, попросите у звонящего номер его телефона и скажите, что уточните у начальства, действительно ли проводится такой опрос, и потом перезвоните сами. Если и здесь начнутся запинки, невинным тоном спросите, почему вашего собеседника это удивило.

4. Не поленитесь заглянуть в «Желтые страницы» или иной телефонный справочник. Солидная фирма не жалеет денег на информацию о себе в подобных изданиях.

Если же все оказалось чистой правдой, мысленно пошлите подальше таких скептиков, как я, и участвуйте на здоровье в проводимых опросах. И пусть с помощью бескорыстных рыцарей-маркетологов жизнь в вашем городе станет еще удобнее!

Источник

Ежедневный всероссийский опрос «СПУТНИК»

Инструмент для оперативного измерения общественного мнения по любому вопросу.

Первый телефонный опрос омнибусного типа в России

«ВЦИОМ-СПУТНИК» — это первый ежедневный всероссийский телефонный опрос омнибусного типа. Каждый день мы опрашиваем 1600 респондентов не менее чем в 80 регионах РФ и получаем надежные данные. Анкета каждого опроса включает в себя разные темы от политики и экономики до маркетинга, в том числе инициативные вопросы компании и вопросы от заказчиков.

Каждый клиент может включить свои вопросы в Спутник! Спутник подходит любой организации, которая хочет оперативно получить данные всероссийского масштаба для решения управленческих задач.

Преимущества «СПУТНИКа»

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

Любая проблематика

«ВЦИОМ-СПУТНИК» — универсальный инструмент, который подходит для решения широкого круга задач заказчиков, он показал свою надежность при исследовании социальной и политической проблематики, в изучении экономических процессов и в проведении маркетинговых исследований по самому широкому спектру тем от потребления рыбы и йогуртов до страховых услуг и ритейла.

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

Быстро и качественно

«ВЦИОМ-СПУТНИК» запускается КАЖДЫЙ ДЕНЬ. С момента начала поля до выдачи данных проходит всего несколько дней в зависимости от необходимого объема выборки. Наши объемы работ и длительный опыт позволили нам простроить такую технологическую цепочку, которая за минимальный срок обеспечивает соблюдение всех этапов опроса (пилотаж и доработка анкеты, инструктаж, постоянный контроль качества).

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

Возможность проследить динамику изменения показателей

«ВЦИОМ-СПУТНИК» гарантирует точное воспроизводство технологии опроса, у Вас не будет необъяснимых скачков данных и вопросов к их качеству.

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

Доступно по бюджету

Для организации отдельного опроса часто необходимо потратить внушительный бюджет. Когда он ограничен, можно включить вопросы в анкету «СПУТНИКа», и мы обеспечим качественный сбор данных. В цену включен полный цикл исследования: мы поможем доработать анкету, возьмем на себя сбор и контроль качества данных, проведем их базовую обработку. На выходе вы получите массив данных и готовые таблицы распределений ответов.

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

Репрезентативные данные

Мы опрашиваем в 80 регионах РФ, построение вероятностной выборки позволяет «распространить» полученные данные на всё население страны и оценить размер статистической погрешности.

Нужна консультация эксперта по использованию инструмента?

опрос по россии по телефону. Смотреть фото опрос по россии по телефону. Смотреть картинку опрос по россии по телефону. Картинка про опрос по россии по телефону. Фото опрос по россии по телефону

Какие конкретные задачи может решать «СПУТНИК»?

Ежедневный всероссийский телефонный опрос ВЦИОМ позволяет оперативно измерить общественное мнение по любому вопросу для достижения целей заказчика. Вот некоторые из них:

Статистика опрашиваемых респондентов

Дополнительные возможности

Информационная поддержка ВЦИОМ по продвижению результатов исследования

ВЦИОМ занимает первое место по цитируемости в СМИ среди исследовательских компаний — в 2020 году было более 98 000 тысяч публикаций с упоминанием исследований ВЦИОМ, и каждый год это число растет. Мы предлагаем своим клиентам информационную поддержку по продвижению итогов совместных исследовательских проектов. Подробнее в описании экспертного решения ВЦИОМ «Публичное исследование».

Публикация результатов исследований на ресурсах ВЦИОМ: сайт wciom.ru официально является СМИ.

Рассылка материалов по пулу СМИ: более 900 региональных и федеральных СМИ в нашей базе рассылки.

Участие представителя компании в публичных мероприятиях заказчика.

Организация и проведение собственных экспертных мероприятий /пресс-конференций/ круглых столов с представителями экспертного сообщества, лидерамиов мнений, журналистами, органами власти, представителями бизнеса и другими значимыми персонами. Участие экпертов ВЦИОМ в мероприятиях клиента.

МЕТОДОЛОГИЯ «ВЦИОМ-Спутник»

I. Выборка исследования

II. Контроль качества данных

Как мы выбираем номера телефонов

Для построения выборки мы берем все диапазоны стационарных и мобильных телефонных номеров с сайта Россвязи Совокупная емкость этих диапазонов составляет более 650 млн телефонных номеров — в нее попадают АБСОЛЮТНО ВСЕ телефонные номера, которые уже используются операторами или которые могут быть введены по действующим правилам.

Для опроса мы случайно (датчиком случайных чисел) отбираем из этой базы 40-45 тысяч номеров в зависимости от сезона (летом и в новогодние каникулы больше, а осенью и весной меньше) — это наша основа выборки. Телефонные номера для прозвона выбираются из нее также датчиком случайных чисел.

Почему именно такой объем основы выборки? Он рассчитан нами по результатам длительных экспериментов таким образом, чтобы обеспечить возможность попадания в выборку в том числе тех респондентов, которым не дозвонились с первого раза. При большой основе выборки велика вероятность, что мы наберем нужное число респондентов, прозвонив все номера только по одному разу. При слишком маленькой основе выборки возникает обратный риск — мы можем многократно прозвонить все номера и не набрать нужное число респондентов. Во «ВЦИОМ-СПУТНИК» по каждому телефонному номеру мы делаем не менее пяти попыток дозвониться до нужного нам респондента (если номер не отвечает, если звонок «сорвался», если респонденту в это время неудобно говорить).

При формировании основы выборки мы учитываем два важных правила.

Какие регионы и населенные пункты попадают в выборку?

Как показано в предыдущем разделе, телефонные номера для дозвона выбираются случайно из всего массива телефонных номеров России.

Поэтому у нас нет и не может быть фиксированного списка точек опроса (конкретных населенных пунктов) заранее, мы можем его получить только по завершении опроса.

Однако часть точек опроса попадает практически в каждый опрос — например, крупные города. Это связано с тем, что там большая численность населения, это повышает вероятность попадания жителей в выборку.

В каждом опросе представлены все федеральные округа, не менее 80 регионов. Доля сельских жителей среди опрошенных составляет 18-20%.

В связи с тем, что в России 11 часовых зон, выборку необходимо стратифицировать с учетом разницы во времени. Выборка разделена на 5 страт (Центр, Урал, Сибирь, Восток, Столицы), в рамках которых можно организовать общее время дозвона.

Как мы выбираем респондентов?

Для высокой репрезентативности данных нам необходимо обеспечить всем респондентам равные шансы попадания в выборку. Для этого мы соблюдаем несколько условий:

Мы делаем не менее 5 попыток дозвониться до каждого респондента. Если телефон у респондента занят, система автоматически перезванивает ему через 30 минут. Если номер не отвечает, мы перезваниваем ему каждые 2 часа. Если респонденту неудобно сейчас отвечать, мы перезвоним в назначенное им время в другой день. Если респондент отказался отвечать в момент первого контакта, мы перезвоним ему на следующий день.

У нас единое местное время звонков — в каждой часовой зоне обзвон идет с 16 до 21 часа.

Если мы звоним на мобильный номер, опрашиваем того, кто взял трубку.

Если мы звоним на стационарный номер, респондента отбирает датчик случайных чисел. Если респондент дома один или если дома 4 человека и больше, то мы проводим интервью с тем, кто взял трубку. Если дома 2 или 3 человека, респондента случайно отбирает компьютер: это или сам ответивший на звонок, или старший по возрасту из находящихся дома, или младший по возрасту из находящихся дома.

Если отобранному респонденту неудобно разговаривать, мы перезваниваем ему в удобное время. Интервьюерам запрещено соглашаться на интервью с другим человеком.

Мы проводим конвертацию отказов — если респондент отказался от участия в опросе, на следующий день мы ему перезваниваем и повторно просим принять участие в опросе. Около 10% соглашаются.

Репрезентативность данных и статистическая погрешность

Репрезентативность данных обеспечивается равной вероятностью попадания в нашу выборку всех россиян старше 18 лет вне зависимости от места их проживания.

В теории из нашей выборки исключены только те россияне, у которых нет ни мобильного, ни стационарного телефона. По данным исследований, их менее 1%.

Описанными выше процедурами мы реализуем случайный отбор телефонных номеров и случайный отбор респондента в домохозяйстве.

Закон больших чисел в теории вероятностей утверждает, что эмпирическое среднее (среднее арифметическое) достаточно большой конечной выборки из фиксированного распределения близко к теоретическому среднему (математическому ожиданию) этого распределения.

Используемая нами в опросе выборка достаточно велика, чтобы закон больших чисел начал действовать и распределения различных признаков (например, доля мужчин) в опросе и среди совершеннолетнего населения России совпадали. Наши данные получаются близкими к данным Росстата — это обеспечено технологией случайного отбора.

Мы снижаем систематическую ошибку повторными звонками и конвертацией отказов (см. предыдущий раздел).

Для данной случайной (вероятностной) выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает следующих величин:

Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Взвешивание

Соблюдение технологии случайного отбора теоретически дает распределение основных признаков, близкое к их распределению в генеральной совокупности.

Однако для измерения ряда социально-политических или экономических показателей важно убедиться не только в том, что распределения отдельных показателей являются достаточно точными, но и в том, что соблюден комплексный баланс основных социально-демографических переменных. Поэтому при расчете социально-политических индикаторов мы используем взвешивание по социально-демографическим показателям. Социальные группы, оказавшиеся в массиве ответов респондентов слишком малочисленными, получают таким образом строго рассчитанный бонус к «весу» своей точки зрения.

Переменные, на которые мы взвешиваем:

Показатели достижимости телефонного опроса

Для «ВЦИОМ-СПУТНИК» мы рассчитываем показатели достижимости по технологии AAPOR (Standard definitions, revised 2016).

Основные показатели достижимости:

Было бы неверно предполагать, что повышение response rate напрямую ведет к улучшению качества данных. Например, мы могли бы повысить response rate, используя не случайный отбор номеров, а готовую базу телефонных номеров. Но за повышение достижимости мы бы заплатили качеством выборки — случайным отбором и покрытием территории (никто не знает, какая часть номеров не попала в эту базу).

В настоящее время не было найдено каких-либо значимых свидетельств того, что исследования с разным уровнем достижимости дают разные результаты. Смещение выборки возникает в том случае, если опрошенные отличаются по каким-либо параметрам от тех, кого опросить не удалось — технология случайной выборки минимизирует эту вероятность.

Однако теоретически высокий процент неответов (по сравнению со средним показателем недостижимости для данного исследования) может показывать низкое качество опроса в целом и наличие серьезных смещений в результатах опроса. Смещение выборки возникает в том случае, если опрошенные отличаются по каким-либо параметрам от тех, кого опросить не удалось. Поэтому фиксация и анализ недостижимости — стандартная норма проведения наших опросов, направленная на минимизацию риска ошибки неответов.

Контроль качества данных

Данные — наш основной продукт, и мы уделяем огромное внимание их качеству. Мы реализуем многоуровневый контроль, который начинается на этапе подготовки к опросу, продолжается в ходе всего опроса, а на завершающем этапе включает в себя разные методы проверки качества собранных данных.

Как мы обеспечиваем качество данных:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *