откуда берутся мошенники по телефону

Почему мошенники звонят именно вам и как это прекратить?

откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть фото откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть картинку откуда берутся мошенники по телефону. Картинка про откуда берутся мошенники по телефону. Фото откуда берутся мошенники по телефону

Преступления, происходящие «по телефону», называются дистанционными и раскрываются очень редко. Поэтому обман следует вовремя распознать, а еще лучше – вообще предотвратить звонки. Для этого необходимо разобраться, как мошенники могут получить ваш номер телефона и личную информацию, а также ознакомиться с основными приемами обманщиков.

Как работают телефонные мошенники

Основная цель мошенников – получить деньги владельца банковской карты. И для этого им достаточно знать лишь номер, срок действия и специальный код CVV/CVC. Несколько цифр становятся известными злоумышленникам – и с карты уходит денежный перевод, отследить который будет почти невозможно. Это может оказаться неприятным, даже если на счету находится пара сотен рублей, но еще трагичнее ситуация станет для людей, которые собирают средства для серьезной покупки.

Способов получения информации от владельца банковской карты много. В первую очередь, мошенники представляются сотрудниками банка и целью своего звонка называют:

· блокировку карты, которую можно разблокировать, естественно, сообщив звонящему все данные – иногда это даже ПИН-код;

· сверку данных службой безопасности (или силовыми структурами);

· необходимость получения срочного перевода, для которого опять же нужны все данные о карте.

откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть фото откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть картинку откуда берутся мошенники по телефону. Картинка про откуда берутся мошенники по телефону. Фото откуда берутся мошенники по телефону

Продолжают работать и старые схемы, не требующие сообщать личные сведения и информацию о картах. Все, что нужно таким мошенникам – чтобы им напрямую перевели деньги. Способов может быть несколько: от звонка или СМС от «старого знакомого», который просит денег в долг, до просьбы перевести средства для близкого родственника, попавшего в больницу (как вариант – в полицию). Впрочем, верят таким мошенникам реже – поэтому эти методы менее популярны, чем звонки от «сотрудников банка».

Как мошенники могут узнать ваш номер телефона и данные карты

На просьбу сообщить информацию о своей банковской карте большинство людей реагируют правильно – вешают трубку или просто отказываются говорить мошеннику нужные ему цифры. Однако такие звонки серьезно раздражают. И вызывают вопрос – почему обмануть решили именно меня. Никакого секрета здесь нет – способов получить телефонный номер десятки, если не сотни. Вот только несколько самых популярных:

1. Телефон может запрашивать сайт для регистрации, создания комментария или других действий пользователя. И владелец номера сам предоставляет мошенникам нужную им информацию.

2. Данные берутся с сайтов объявлений. На некоторых ресурсах информация скрыта – связаться с человеком можно только через этот сервис. На других телефон виден всем. Хотя даже недоступные данные могут оказаться в открытом доступе.

3. Информация может покупаться мошенниками в Сети. Целые магазины по продаже баз данных с номерами существуют в даркнете – это часть интернета, доступная через браузер Tor.

4. Данные о номерах клиентов иногда продают недобросовестные сотрудники различных компаний, в том числе банков. В таких базах могут содержаться не только телефоны, но и личная информация пользователей – номера банковских карт, ФИО и паспортные данные.

5. Для получения конфиденциальной информации используют уязвимости программного обеспечения и вирусы. Известны случаи, когда встроенный в банковское ПО вредоносный код позволял даже отправлять денежные переводы без согласия владельца счета.

6. Еще один способ узнать номер – попросить телефон у человека на улице, чтобы сделать срочный звонок. Обычно это молодые люди приличного вида, которым с большей вероятностью дадут мобильный гаджет. А звонят они сообщникам, у которых останется номер будущей жертвы.

7. Телефоны часто указывают в профилях социальных сетей, форумов и даже интернет-магазинов. Взломав плохо защищенный аккаунт, мошенник получает телефонный номер. А если повезет – и другие конфиденциальные сведения, в том числе домашний адрес, полное имя и банковские данные жертвы.

По номеру мобильного телефона часто можно узнать ФИО владельца – с помощью поисковых серверов и соцсетей. Помогают узнать фамилию и имя мобильные приложения некоторых банков – например, Тинькофф или Сбербанка. Номера своих карт люди иногда указывают в личных сообщениях – узнать их можно, взломав профиль социальной сети или мессенджера. И уже потом использовать, доказывая свою принадлежность к персоналу банка. Ведь доверия к человеку, который позвонил владельцу карты, зная ее номер, будет больше, чем к любому другому абоненту.

Почему мошенников так много?

откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть фото откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть картинку откуда берутся мошенники по телефону. Картинка про откуда берутся мошенники по телефону. Фото откуда берутся мошенники по телефону

Жертвами телефонных мошенников часто становятся пожилые люди

Полученные сведения злоумышленники применяют, чтобы выманить средства у обычных людей. В первую очередь – у пожилых. Хотя обман оказывается успешным и при выборе в качестве жертвы человека среднего возраста, и даже представителя молодежи. И работает схема, в первую очередь, за счет большого количества звонков. Даже если 9 пользователей из 10 окажутся более внимательными и не попадутся на уловки, десятый принесет мошенникам прибыль.

Как распознать обман при разговоре

Определить, что информацию о банковской карте просит не сотрудник банка, а мошенник, довольно просто. Главное не действовать в условиях стресса и не спешить отправить перевод на подозрительный номер.

В первую очередь, важно понимать, что сотрудники банков и других официальных учреждений никогда не будут требовать у вас данные вашего счета. Обычно они звонят для предложения клиентам новых услуг. В крайнем случае, специалист просит сообщить кодовое слово, которое вы задаете при оформлении карты.

откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть фото откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть картинку откуда берутся мошенники по телефону. Картинка про откуда берутся мошенники по телефону. Фото откуда берутся мошенники по телефону

Узнать, что звонящий пытается обмануть пользователя, можно и по просьбе сообщить код CVV/CVC для перевода средств. Эти данные на самом деле не нужны для отправки денег – ни для предоплаты за покупку какой-то вещи, ни для срочного перевода. Если кто-то просит код – это точно мошенник, с котором не надо продолжать разговор. Также рекомендуем вешать трубку в ответ на просьбу сообщить ПИН-код и сроки действия карты. И даже на предложения (во время звонка или по СМС) отправить деньги.

Как избежать звонков мошенников

Чтобы не стать жертвой мошенников или даже избежать звонков и сообщений от них, владельцу телефона следует прислушаться к таким рекомендациям:

· Если деньги просят от лица знакомых или родственников, следует связаться с ними – и уточнить информацию. Впрочем, такие просьбы оказываются мошенничеством почти в 100% случаев.

· Нежелательно оставлять свои номера на площадках для объявлений, в анкетах и при регистрации на сайтах. Если без этого не обойтись, лучше завести отдельную СИМ-карту, которая будет использоваться только при необходимости (например, на период продажи автомобиля). Учитывая, что большинство смартфонов оснащено слотом для двух симок, завести второй номер – не проблема.

· Если данные карты (даже если только номер) каким-то образом оказались у злоумышленников, ее стоит на всякий случай заблокировать. То же самое рекомендуется сделать, получив сообщение о списании средств за покупку, которую владелец карты на самом деле не совершал.

Также не стоит устанавливать на смартфон и компьютер приложения из неизвестных источников, переходить по сомнительным ссылкам и получать права «суперпользователя». Все это делает гаджет уязвимым к вирусам и увеличивает вероятность попадания данных в чужие руки.

откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть фото откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть картинку откуда берутся мошенники по телефону. Картинка про откуда берутся мошенники по телефону. Фото откуда берутся мошенники по телефону

Заведите отдельную сим-карту для временной регистрации на сайтах

Все профили, в которых указан телефон, следует надежно защищать сложными паролями. А еще лучше – с помощью двухфакторной аутентификации, при которой получить доступ к банку можно только после ввода дополнительного кода из СМС.

Источник

Как устроен бизнес мошенников, звонящих как будто из банка

откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть фото откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть картинку откуда берутся мошенники по телефону. Картинка про откуда берутся мошенники по телефону. Фото откуда берутся мошенники по телефону

Волна мошенничества с банковскими картами оставляет тысячи людей без копейки.

Казалось бы, схема стара, как мир. Но почему она до сих пор работает?

Как работает этот вид мошенничества

Цель мошенников – завладеть вашими деньгами. Для этого достаточно получить от вас полные данные карты (номер, дата окончания срока действия и CVV/CVC-код), создать с неё перевод и подтвердить его кодом из SMS, которое придет на ваш телефон.

Самый популярный способ сделать это – позвонить и представиться сотрудником банка. Повод может быть любой:

▪ агрессивный: ваша карта заблокирована;

▪ нейтральный: нам нужно уточнить ваши данные, подтвердите перевод с карты и т.д.;

▪ соблазняющим: вам пришел перевод на несколько тысяч, чтобы получить его, сообщите данные карты.

Количество вариантов зависит от фантазии организаторов схемы. Им выгодно менять формат, чтобы жертвы не привыкали.

Как мошенники узнают ваше имя и личные данные?

Мошенникам даже не надо знать номер вашей карты. Достаточно номера мобильного.

Часто по номеру мобильного можно узнать, как вас зовут. В мобильном приложении Сбербанк покажет имя, отчество и первую букву фамилии. Тинькофф – имя и первую букву фамилии.

Есть и другие способы узнать имя по номеру телефона. Да и в Гугле никого не банили.

Номер карты многие тоже часто сбрасывают в личку. Такое есть везде – от родительских чатов в WhatsApp до сборов денег в социальных сетях.

Дальше – дело техники. Если вам внезапно позвонит сотрудник банка, назовет вас по имени-отчеству, продиктует номер вашей карты, разве вы не поверите ему?

откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть фото откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть картинку откуда берутся мошенники по телефону. Картинка про откуда берутся мошенники по телефону. Фото откуда берутся мошенники по телефону

Откуда мошенники берут номера телефонов для обзвона

Раньше данные банковских карт выманивали в основном одиночки. Нередко они при этом находились за решеткой. Номера мобильных меняли, как перчатки. Карты были зарегистрированы на подставных лиц.

Сами понимаете, таким людям терять особо нечего. И времени свободного много.

Сейчас в игру вступили целые колл-центры. Данные массово парсят – телефоны берут на сайтах бесплатных объявлений, в соцсетях и т.п.

Работают и по купленным базам. Чаще всего их сливают сами сотрудники банков. Там есть ФИО, номер телефона и часть номера карты. Как минимум.

Наконец, мошенники используют дыры в ПО. Через них похищают либо данные клиентов, либо воруют деньги.

Есть информация, что один известный банк только недавно закрыл дыру, которая позволяла сделать перевод без согласия клиента. Не требовалось даже CVV – только номер карты, телефона и одноразовый код из SMS.

Сколько таких уязвимостей приносит (или будет приносить!) кому-то стабильный доход, никто не знает. И не узнает.

Как работают «чёрные» колл-центры мошенников

Набрать персонал в такой колл-центр несложно. Не нужно быть гениальным психологом, когда есть методичка и скрипты, отточенные на реальных жертвах.

Работать в колл-центры идут люди, которые хотят быстрых и легких денег. Правда, текучка огромная. Неэффективных сразу увольняют.

Кто-то не выдерживает. У кого-то не получается. Кто-то начинает тратить деньги на алкоголь и наркотики.

Новичков сажают “открывать сделки”. Их тренируют говорить по скриптам – заранее подготовленным сценариям.

Более опытные “закрывают сделки”. Они давят на клиентов, чтобы не ушли.

Люди из мест лишения свободы тоже порой работают на такие колл-центры. Особенно если уже имели опыт. Но их сравнительно мало.

откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть фото откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть картинку откуда берутся мошенники по телефону. Картинка про откуда берутся мошенники по телефону. Фото откуда берутся мошенники по телефону

Как делят доходы

Люди, работавшие в подобных схемах, анонимно сообщали, что прозвонщик получает до 20% от суммы, если работает один. Если один человек сделку открывает, второй – закрывает, то оба получают по 10%.

Остальные деньги – зарплата организаторов схем, оплата “крыши”, закупка оборудования, аренда офисов. Деньги нужны на покупку данных: уникальная база обойдется в пару тысяч долларов, доступ к общей вдвое дешевле.

Деньги выводят через карты, оформленные на случайных людей. “Дропы” снимают их в банкоматах.

Но в последнее время мошенники чаще используют криптовалюту. Она не имеет правового статуса в РФ и часто не позволяет отследить транзакции (особенно если это анонимная монета вроде Monero или ZCash либо используется сервис-миксер).

В крупном городе может быть несколько десятков фирм, которые занимаются такого рода мошенничеством. Обороты представьте себе сами.

Почему же так сложно понять, что с вами разговаривает мошенник

Потому что это подготовленные специалисты. А любитель почти всегда проиграет профессионалу.

Для создателей таких схем пробив клиентов банков – просто бизнес. Который не стоит на месте, а растет и развивается.

Совершенствуются скрипты. Оттачиваются приемы психологического давления. Покупаются все более подробные базы. Работают с наиболее уязвимыми людьми.

К тому же не все читают эти ваши интернеты. Простой эксперимент: можно позвонить десяти пожилым знакомым, представиться сотрудником банка и попросить назвать данные карты. Можете в комментариях написать, сколько CVV/CVC-кодов вы получили.

откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть фото откуда берутся мошенники по телефону. Смотреть картинку откуда берутся мошенники по телефону. Картинка про откуда берутся мошенники по телефону. Фото откуда берутся мошенники по телефону

Часто колл-центры маскируют настоящие номера банков похожими комбинациями букв и цифр. В результате 900 превращается в 9ОО – 9 и две буквы “О”, например.

Мошенники используют заранее записанные фрагменты, чтобы убедить вас в серьёзности системы. Вот пример:

Похожие примеры – здесь, здесь и здесь. Таких видео на YouTube тысячи.

Но это история не про высокие технологии. А про методы социальной инженерии. И про доверие к человеку, наделенному пусть маленькой, но властью. Тем более если он делает вид, что хочет помочь.

Раньше разводилы работали топорнее, давили авторитетом, угрожали. Теперь это “команда профессионалов”.

Каждый из них готов потратить на вас 10-20 минут времени или больше. Простая арифметика: разделите остаток на вашей карте на 5 (20% от суммы – доход сотрудника черного колл-центра). Практически наверняка вы столько за 10-20 минут не зарабатываете.

Что делать, если вам кажется, что звонок из банка был мошенническим?

Если вы хоть немного сомневаетесь в том, что вам звонит сотрудник банка, положите трубку. А затем перезвоните в банк сами – номер горячей линии указывается на самой карте. Также он есть на официальном сайте банка и в мобильном приложении.

▪ 900 (бесплатно с любого мобильного в России)

▪ +7 495 500-55-50 (по тарифам вашего оператора из любой точки мира)

▪ +7 495 78 888 78 (для Москвы, МО и из-за границы)

▪ 8 800 200 00 00 (для звонков с мобильных и стационарных телефонов в регионах)

▪ 8 800 555 22 44 (бесплатно с городских и мобильных в России)

▪ +7 495 648 11 11 (по тарифам вашего оператора из любой точки мира)

▪ +7 (495) 777 24 24 (для звонков из Москвы и из-за границы)

▪ 8 (800) 100 24 24 (для звонков из регионов России)

▪ +7 495 224 44 00 (для звонков из Москвы)

▪ 8 800 444 44 00 (бесплатный звонок по России)

▪ +7 495 777 17 17 (для звонков из Москвы и из-за границы)

▪ 8 800 700 17 17 (для звонков из регионов России)

▪ 8 (800) 200-07‑08 (для звонков по России)

▪ +7 (495) 133-07‑08 (для звонков из-за границы)

1. Если у мошенников могут быть данные вашей карты, заблокируйте её по звонку в банк или в мобильном приложении. То же самое стоит сделать, если вы получили SMS от банка о странном списании средств или видите подозрительную покупку в истории транзакций мобильного приложения.

2. Сотрудник банка никогда не попросит номер карты и уж тем более CVV/CVC-код или PIN-код.

Специалист может только уточнить лишь последние четыре цифры карты, чтобы понять, с какой именно из ваших карт предстоит работать. Сотрудники крайне редко задают дополнительные вопросы – только если вы забыли ответ на секретный вопрос и хотите сменить пароль.

Да и вообще сотрудники банков нечасто звонят клиентам – это скорее исключение. Только если что-то случилось или если нужно предложить новую услугу.

3. Все решения, кроме блокировки карты, можно принять позднее. Поэтому пообещайте подумать, выдохните и положите трубку. А потом перезвоните сами по номеру, который указан на вашей карте.

4. Вы всегда можете обратиться в отделение банка. Там уж точно сотрудники настоящие.

Главное: если мошенники таким образом выудят ваши деньги, вернуть их будет практически невозможно. Так что будьте начеку.

Источник

Телефонное мошенничество – по горячим следам

Намедни моих тестя и тещу телефонные мошенники развели на 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей. Я не смог им помешать, хотя очень пытался, и деньги заслуженных пенсионеров пополнили общак в какой-нибудь колонии под Челябинском, зато у меня получилось по горячим следам получить ответы на вопросы, которые интересовали меня, когда я читал подобные истории в интернете.

И я хочу поделится этим сокровенным, даже можно сказать — дорогостоящим, знанием с вами.

Добро пожаловать под кат!

Одним совсем не прекрасным утром я позвонил тестю, по какому-то, не особо важному, делу, но его телефон был занят. Я перезвонил через полчаса – по-прежнему было занято. Тесть бывший военный, говорит по телефону всегда максимально коротко, и мне сразу стало понятно, что что-то случилось.

Я позвонил на телефон тещи и из трубки полились бессвязный поток слов и всхлипы. По первым же словам сразу стало понятно, что произошло – «служба безопасности… счет скомпрометирован… сняли деньги… понес в банкомат, класть на секретный счет…»

Я попытался спасти ситуацию — перебил ее бред, сказал, что это мошенники и чтобы она остановила тестя, любым способом – почему-то мне на ум не пришло ничего умнее, чем предложить облить его водой. Мне казалось, что под воздействием НЛП мошенников люди становятся словно зомбированными и если их облить холодной водой — это позволит привести их в чувство.

Но ничего не получилось. Тещу заклинило на одной фразе – «Он меня не слушает…», которую она повторяла в ответ на все мои слова. Я не сразу, через пару минут только, сообразил, что у нее истерика и она меня совсем не слышит. Она очень властный человек, тесть без ее указаний, обычно, никаких серьезных решений не принимает, тем более об операции с крупной суммой денег и эта ее фраза была совершенно неестественной, надо было мне понять быстрее, что она не в адеквате, но я тоже был на стрессе.

Прекратив бесполезный разговор, я велел жене набрать теще и попытаться что-нибудь ей втолковать (ничего у нее, конечно, не вышло), а сам прыгнул в машину и поехал к ним, в тщетной надежде успеть помешать тестю перевести деньги мошенникам, но, к сожалению, не успел. Теща дверь мне не открыла – испугалась, что это бандиты пришли ее убивать, а тесть, с удивленным видом, стоял у банкомата, которому он только что скормил 350 000 рублей по 15 тысяч за один раз. Удивленным потому, что мошенники сбросили звонок и… почему-то не перезвонили, и он так бы терпеливо стоял и ждал дальнейших указаний, если бы я не пришел за ним.

Развод был классическим – позвонила «служба безопасности», как следует запугала, потом прислала на мейл инструкцию что делать, он пошел снял все деньги с пенсионного счета и положил их на указанный номер телефона. Бинго!

Расследование, проведенное мною, по горячим следам, дало ответы на такие вопросы:

— «Да как вы могли попасться так глупо, я же вам присылал ссылку о таком виде мошенничества месяц назад!»
Внезапно выяснилось, мы говорим с родителями на разных языках. Тесть отправлял мне по WhatsApp разную чушь, которую я удалял, не читая – открытки ко всем, церковным и не очень, праздникам, новости Первого канала, разную уфологическую хрень, теории заговоров и т.п. И когда я ему сказал, что я посылал ему подобную историю про звонок от «службы безопасности банка» — он только хлопал глазами — оказалось, что он тоже удалял, не читая, все мои послания, в том числе эти самые истории о мошенничествах, считая все, что я присылаю, неинтересной ерундой.

— «Почему поверили что это реально звонят из банка?»
Мошенники грамотно запугали пенсионеров страшными и непонятными фразами — «счет скомпрометирован», «фиксирую информацию» и т.п. А словосочетания СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ на бывшего военного и его жену подействовала прям магически – тесть потом сказал, что у него все в душе оборвалось, типа ну все – конец, посадят или расстреляют. А теща впала в истерику – «Беги скорее, делай что они говорят…». О деньгах в тот момент они уже не думали – себя бы спасти от тюрьмы или от чего похуже.

— «Почему вы не сообразили проверить их данные – телефон, мейл и т.п.?»
Оказалось, сообразили, проверили — в тот момент, когда тесть сидел за компьютером чтобы принять по почте «инструкцию», звонок прервался и у него было несколько секунд, чтобы что-то предпринять. Он вдруг засомневался и решил проверить номер телефона, с которого звонили, но тот или реально был похожим на телефон банка или тестю в горячке так показалось, в любом случае – шанс спастись был упущен. А то, что ему банк посылает письма не с официальной почты, а с яндекс.ру и деньги требует перевести на левый номер телефона – так кто ее знает-то эту официальную почту, и, наверное, сотрудник СБ пишет с секретного номера, а номер на то и секретный, поэтому не +7 495, а +7 909…

Когда тесть снимал все свои деньги в банке, кассир могла бы, конечно, что-то заподозрить, когда пенсионер с выпученными глазами примчался закрывать счет, но во-первых — это не ее работа, во-вторых — тестя проинструктировали, что надо сказать, что женится сын и нужны деньги на свадьбу, в-третьих – зная тестя, он бы не стал никого слушать, устроил бы скандал, но деньги все равно бы снял.

— А теперь вопрос на миллион – «Почему не позвонили в банк или мне, вы же знаете, что я работаю в этом банке?!»
— выяснилось, что теща позвонила, только не нам с банком, а тому, кому полностью доверяет и считает ЭКСПЕРТОМ во всем и в банковском деле тоже – сыну своей подруги. Он действительно работает в банке (оператором на телефоне в коллцентре какого-то мелкого полуподпольного банка, но какая разница, в банке же), и у моей тещи он считается супер-пупер знатоком – что у него ни спроси — горячие новости(Первого канала), сериалы, ток-шоу – на все у него есть авторитетное мнение (живет с мамой, смотрит с ней все эти новости, сериалы и ток-шоу). У меня и у банка про такое спрашивать бесполезно, поэтому она нашему мнению, естественно, не доверяет.

Теща и в обычной-то ситуации любит навести тень на плетень, а уж тут, когда целая СБ позвонила… В общем, «эксперт» ничего не понял из того, что она полунамеками спрашивала, но на всякий случай сказал, что СБ – это дело серьезное, и если со счетом что-то не так — деньги с него лучше снять — все, последний шанс соскочить с крючка мошенников был упущен.
Звонок в реальную службу безопасности мобильного оператора номера мошенников, ожидаемо, ничего не дал – «Мы не можем ограничивать наших клиентов в праве пересылать и получать деньги, обращайтесь в полицию», а позвонили мы через полчаса после последнего перевода денег, я надеялся, что можно остановить транзакции или заблокировать счет на время разбирательства, но нет.

И последний, самый интересовавший меня вопрос:

«Ну ОК, счет скомпрометирован, ладно, но у вас же на руках были НАЛИЧНЫЕ! Все — деньги спасены, зачем вы их понесли класть на какой-то секретный счет мошенникам? Положили бы их в шкаф, под постельное белье и дело с концом»
Тесть с тещей только молча хлопали глазами – такая идея им в головы не пришла. Мошенники не давали им ни минуты опомнится, все 3(ТРИ) часа, пока продолжалась «спецоперация», НЕПРЕРЫВНО висели на телефоне, постоянно направляя и контролируя их действия, и, попутно, продолжая запугивать. Если звонок срывался, тут же перезванивали, не давая шансов соскочить с крючка.

Какой из этого всего следует вывод

Если мошенники нащупали слабое место и человек заглотил наживку – испугался, запаниковал, то все — шансы, что он потеряет свои деньги, становятся очень велики. И на то, что он будет делать какие-то логичные и осмысленные действия, которые помогут ему спастись, рассчитывать не стоит.

Если, конечно, не произойдет какой-нибудь случайности, как например, это случилось с одной моей знакомой, когда ей позвонила СБ ее банка и стала спрашивать ПИН-код и прочее – она уже начала было диктовать номер, но поезд метро, в котором она ехала, вошел в тоннель и связь разорвалась. Она некоторое время ждала звонка, а потом сама перезвонила – только уже в настоящий банк. Но тут просто повезло.

Поэтому, проведите своим родителям ликбез по безопасности, попробуйте смоделировать с ними опасные ситуации и покажите, как на них реагировать, куда и кому обратиться за помощью, если что-то идет не так.

И, пожалуйста, это крайне важно, не повторяйте моих ошибок — сделайте это лично!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *