отключить рекламу на билайн телефоне
Витрины информационно-развлекательных услуг
Предлагаем полезные, развлекательные и выгодные сервисы и услуги. Будьте в курсе последних новинок и предложений от «Билайн» — мы расскажем!
В зависимости от подключенных услуг, на экране вашего телефона будут появляться:
«Меню Билайн» — интерактивные сообщения, не чаще одного раза в месяц;
«SMS+» — интерактивные сообщения, после совершения/приема вызовов;
«SIM+» — интерактивные сообщения, при включении телефона;
«USSD Push» — «USSD Push» сообщения с предложением воспользоваться полезным сервисом/услугой, раз в месяц;
«Инфострока» — короткие текстовые сообщения с интересными предложениями и номерами для подключения услуг;
«Хамелеон» — в течение дня на дисплее телефона будут появляться и задерживаться на 1-3 минуты сообщения на различные темы. Чтобы воспользоваться сервисами, выберите пункт «Установить» или «Подключить».
Вы не оплачиваете входящие сообщения. Оплата взимается только тогда, когда вы заказываете контент или подключаете платную услугу. Цена с НДС для платной услуги всегда указана в заголовке или тексте сообщения. Вы можете подключать только то, что нужно именно вам!
Не тарифицируются:
— промотка сообщения на второй экран (если текст длинный);
— открытие меню сообщения;
— подключение и отключение услуги;
— заказ продолжения сообщения, если в его тексте указано, что это бесплатно.
Тарифицируются:
— заказ контента или услуги из меню сообщения (если в сообщении указана стоимость);
— интернет-трафик при загрузке контента тарифицируется по цене тарифного плана абонента.
Как отключить рекламу и информационные сообщения
Если вам приходят рекламные сообщения, вы можете их отключить. Часто клиенты ищут, как это сделать, в договоре, но всё гораздо проще. Рассказываем, как отключить рекламу.
Если вы не хотите получать услуги «SIM+», «SMS+», «Меню Билайн» или «Инфострока», используйте меню «Управление — Отключить» во входящем сообщении от услуги. Также можно позвонить на бесплатный номер 0684211371 или воспользоваться меню вашего телефона в такой последовательности: SIM-меню — Мой Билайн — Настройки телефона — «Название услуги» — Отключить.
Для отключения входящих сообщений от «USSD Push» воспользуйтесь пунктом «Откл» в пришедшем сообщении на экране вашего телефона. Также вы можете отключить push-сообщения в разделе «Инфо» сообщения — Управление услугой — Отключить рассылку.
Чтобы отключить сообщения от «Билайн» «Хамелеон» (отключить beeinfo), необходимо отправить запрос: *110*20# (без пробелов) или воспользоваться SIM-меню вашего телефона в такой последовательности: пункт меню Beeinfo — Хамелеон — Активация — Отключить.
Еще один простой способ проверить и отключить любые подписки — сделать это в Личном кабинете.
Воспользуйтесь услугой SIM-меню — и вы сможете самостоятельно включить или отключить необходимые услуги через меню своего телефона!
Видео, музыка и мобильное ТВ в обновленном SIM меню! В нем можно заказать автонастройки WAP и MMS, просмотреть свою персональную информацию, пополнить счет, выполнить мобильный перевод, оформить SMS-подписку с прогнозом погоды, гороскопом или анекдотами и многое другое.
Перед началом обновления SIM-меню вы получите в SMS информацию о бесплатном обновлении. Приложение SIM-меню вы найдете в списке приложений или программ вашего телефона.
Как найти SIM-меню на Android телефоне?
Как найти SIM-меню на iOS телефоне?
Настройки — Телефон — SIM-программы
Как найти SIM-меню на Nokia?
Меню — Приложения — Билайн (в зависимости от модели)
Как отключить рекламу Билайн на телефоне?
Многие абоненты Билайн сталкивались с такой проблемой – на экране телефона всплывают сообщения с предложениями платного контента. Если Вы ещё не разобрались с этой проблемой, то Технологикус поможет Вам!
Называется этот надоедливый и опасный для баланса сервис «Витрины информационно-развлекательных услуг», а состоит он из целого ряда крайне неприятных услуг…
Витрины информационно-развлекательных услуг Билайн
Как отключить все эти услуги?
Разумеется, ни один более-менее адекватный абонент не захочет получать спам, поэтому отключит всё это недоразумение. Но как же это сделать?
Билайн предлагает следующие варианты:
Для «Хамелеона», к счастью, есть специальный код – не нужно копаться в Sim-меню оператора, которое может отличаться на разных телефонах. Чтобы отключить «Хамелеон», Вам необходимо отправить USSD-запрос *110*20#📞. В SIM-меню его также можно отключить, называется сие чудо «hameleon».
Также Билайн советует на всякий случай посетить личный кабинет, где необходимо зайти в «Подключённые услуги» и проверить вкладки «Услуги» и «Сервисы»
Дополнительные способы отключения рекламы
Существует также доставка MMS, всплывающие окна после USSD-запросов, рекламные текстовые сообщения, дополнения к информационным сообщениям, звонки сотрудников компании и спам на почту. Узнать о том, как всё это отключить Вы можете в видео. (или в отдельной статье: ссылка)
Как отключить рекламу Билайн на телефоне: 3 способа
Многим абонентам интересно, как отключить рекламу Билайн на телефоне? Периодически всплывающие предложения платного контента на экране смартфона очень отвлекают и раздражают. В статье мы расскажем о способах отключения услуги оператора.
Какие уведомления могут появляться
Перед тем, как отключить рекламу Билайн на телефоне, нужно определить, к какому типу они относятся. В зависимости от подключенных услуг рекламные уведомления могут быть следующими:
Также после пополнения баланса абонентам приходит реклама, помимо сведений о счете.
Рекламные сообщение и всплывающие уведомления от Билайн бесплатны. Плата требуется только за услугу или контент, который вы подключите или закажите. При этом оператор всегда указывает полную стоимость предложения вместе с НДС.
Как отключить «Хамелеон» от Билайн самому
Если вам поступают рекламные сообщения, вы самостоятельно можете отказаться от них. Сделать это возможно несколькими способами. Для этого не обязательно посещать офис оператора или звонить в техническую поддержку.
Если вы увидели интерактивное сообщение от услуги «Хамелеон», то от услуги необходимо избавиться в первую очередь. Дело в том, что иногда случайно можно нажать на кнопку и подключить контент, который не нужен. Особенно это касается детей и пожилых людей, которые плохо разбираются в этом и могут активироваться услугу, за которую деньги вернуть будет практически невозможно.
Экран телефона загорается, когда выскакивает уведомление, поэтому зарядка аккумулятора сажается быстрее.
Отключить услугу «Хамелеон» можно следующими способами:
Если вы перейдете на другой тариф, «Хамелеон» снова будет подключен.
Через SIM-меню на телефоне
Давайте отойдем от основной темы и немного развлечемся, почитав про рекламные ролики Билайн, они никого не оставят равнодушными.
Приложение находится в меню среди других программ на смартфоне. Оно автоматически появляется при установке сим-карты Beeline. Чтобы найти его на устройствах, работающих на базе iOS, сделайте следующее:
Как убрать всплывающую рекламу Билайн на Андроиде? Здесь все достаточно просто: зайти в главное меню, где в списке приложений вы увидите иконку «Билайн». После перехода в приложения перейдите в раздел «Настройки телефона». В списке услуг выберите нужную и отключите ее.
Личный кабинет
Отключить рекламу Билайн на экране телефона вы можете через мобильное приложение от оператора или в личном кабинете на официальном сайте.
Приложение вы можете скачать в магазине Google или App Store. Оно распространяется бесплатно, имеет простой и интуитивно понятный интерфейс. С его помощью вы можете не только управлять подписками, но также подключать дополнительные услуги и менять тарифный план. Вся информация о вашем балансе и номера телефона также отображаются здесь.
Чтобы отключить рекламные СМС от Билайн через личный кабинет или приложение, сделайте следующее:
Такой способ отключения ненужного контента и услуг удобен и безопасен. При этом не требуется практически никаких усилий или совершения звонков.
Помощь специалистов
Если ни один способ вам не подходит, то можете воспользоваться стандартным методом. Перед тем, как отключить рекламу на Билайне на телефоне, наберите номер оператора 8-800-700-06-11 или 0611 — с мобильного. Свяжитесь с оператором и попросите полностью убрать любые подписки и рассылки.
Как отключить постороннюю рекламу на телефоне
Иногда посторонняя организация шлет сообщения, которые никакого отношения не имеют к предложениям от Билайна. У оператора не существует специальной блокировки от спама. Рекламную рассылку нужно послать на номер 700. При этом сообщение должно пересылать с телефона получателя с указанием время и даты получения.
Номер работает на специальном сервисе оператора Beeline – Антиспама. Отправка сообщений на 700 бесплатна. После чего спам будет внимательно изучен компанией. Если оно действительно имеет нарушения, то номер отправителя заблокируют. Таким образом, получиться отменить рекламу на телефоне с помощью компании Билайн. Но вам придется подождать ответ, который может придти в течение двух недель.
Сотовый оператор строго контролирует компании-партнеры, которые присылают рекламные СМС. Благодаря этому в последнее время пользователям практически не приходит сторонних рассылок.
Иногда вы соглашаетесь на получение рассылки с рекламой у какой-либо организации или торговой службы. Чтобы отключить СМС рекламу на номер Билайн от них, нужно посетить офис или официальный сайт этой компанию. Обычно отключение услуги проходит быстро и бесплатно.
Сообщения от оператора с информацией или рекламой иногда сильно отвлекают и мешают. Также из-за них смартфон слишком быстро теряет заряд батареи. Теперь вы знаете, как отключить всплывающую рекламу на телефоне Билайн самостоятельно и оперативно. Если вы получили рассылку или рекламное предложение, воспользуйтесь одним из способов, которые описаны в нашей статье. Далее смотрите как увеличить скорость интернета.
Как отключить всплывающие сообщения на Билайн
Как отключить всплывающие сообщения на Билайн
Среди услуг любого сотового оператора можно выделить не только полезные, но и те, что мешают абонентам, а иногда приводят к непредвиденным и крупным расходам. Так, на Билайне можно услышать жалобы от абонентов на всплывающие окна на экране смартфона с оповещениями и рекламой платных рассылок.
Рассказываем, как на своем телефоне Билайн забыть про всплывающие окна и пуш-уведомления: как отключить рассылки на своем номере, и забыть про назойливую СМС рекламу и звонки.
Реклама из приложения SIM
Многие абоненты хотя бы раз сталкивались с проблемой получения рекламных уведомлений на свой телефон. Но не всегда это безобидные СМСки, рекламирующие те или иные услуги, и даже кажущиеся просто назойливыми автоматические звонки с незнакомых номеров.
Часто абоненты сталкиваются с тем, что на экране телефона периодически появляются всплывающие окошки, предлагающие получить самую разную информацию. Разумеется, что можно просто закрыть такое оповещение, но нередко пользователь может случайно нажать на уведомления, в результате чего на номере может активироваться платная подписка, либо оформится заказ на платный контент.
Не только на Билайн, но и на номере других операторов, причиной таких уведомлений является встроенное на сим-карте информационно развлекательное меню. Оно всегда активируется автоматически при первом использовании сим-карты.
Если вам потребовалось отключить всплывающие на экране сообщения на своем номере телефона Билайн, то убрать уведомления можно буквально в пару кликов, как на смартфоне, так и на кнопочном телефоне.
Убрать всплывающие окна очень просто — достаточно на своем телефоне с сим-картой отключить push-уведомления в настройках меню Билайн.
На Айфоне, для отключения всплывающих окон от Билайна, необходимо войти в общие настройки, и перейти в раздел Телефон. Здесь необходимо найти SIM-программы, и также выбрать Откл в меню Активация. USSD команда также доступна.
Интерактивные сообщения
Кроме назойливых и доставляющих неудобства всплывающих окон, также предоставляются интерактивные сообщения. Они появляются при включении телефона, а также после звонка либо ответа на входящие.
Для того чтобы отключить такие уведомления и оповещения Билайн, необходимо оформить отказ от их рассылок. Для этого необходимо в полученном сообщении зайти в его настройки, в разделе Управление выбрать пункт Отключить.
Дополнительно в интерактивном режиме раз в месяц сотовый оператор Билайн может предлагать вам воспользоваться новой услугой либо опцией. Чтобы отключить “USSD push”, требуется в момент получения рассылки Билайна не просто отклонить предложение, а нажать на кнопку Откл.
Информирование
Кроме рекламы, оператор сотовой связи может отправлять на ваш телефонный номер сообщения о новых тарифах и опциях, либо информировать о персональных предложениях. Они могут поступать не только в отдельных сообщениях, но и в дополнение к информации по запросу пользователя.
Так, проверяете баланс, а кроме остатка, в СМСке буде реклама развлекательной подписки. Также от оператора могут поступать звонки с предложениями на персональной основе.
От такой рекламы и навязывания дополнительных услуг, абонент тоже может отказаться. Для этого достаточно позвонить на спецномер, чтобы блокировать определенный канал рассылки.
Как отключить рекламу, хамелеон и платные сервисы Билайн
Узнал сегодня, делюсь!
отключить услугу «Хамелеон»: *110*20# вызов
отключить SMS-рассылки от Билайн: 06740431 вызов
отключить рекламу при проверке баланса: 067405541 или *110*12# вызов.
— чтобы отключить рассылку всплывающих окон (интерактивное меню) с экрана телефона, необходимо позвонить на номер: 0684211371
И стоит подключить Авансовый счет для развлекательных сервисов. Авансовый счет без возможности автопополнения для оплаты контентных услуг сторонних компаний. Подключить: *110*5062# вызов; отключить: *110*5060# вызов; проверка счета: *622# вызов.
Дубликаты не найдены
Этот ритуал делаю после каждого пополнения счёта. Иначе сразу топят волной спама в смс и уведомлениях, с большим риском случайно херню подключить себе какую-нибудь
Нихрена этот отдельный счёт не помогает. подписок меньше, но все равно новые подключаются вне этого счёта.
И снова спамеры, или Билайн удивляет
Решил тут поменять провайдера интернета, позвонил в Билайн. Мол, подключите меня на следующей неделе, в пятницу (звонок был в предшествующую субботу). Всё хорошо, договорились о приходе монтажника. И тут меня во вторник срывают в командировку. На 3 недели, в Мурманск. Звоню в билайн, объясняю ситуацию и переношу подключение на этот срок. Вроде всё нормально. Но это я так думал. Меня задолбала звонками некая конторка «Тарифник». у них какой-то там договор с билайном. И вот, на протяжении 3х недель 2-4 раза в неделю мне стабильно звонили эти идиоты и спрашивали, когда мне удобно подключиться. Причём звонки могли быть в любое время суток и дня недели. Им закон о рекламе не писан, ага. В итоге мне это надоело и я, по приезду, позвонил в билайн, чтобы отказаться от подключения. Ведь если они ТАК задалбывают звонками ещё не абонента, то что будет дальше? Ладно, человек на том конце трубки (судя по всему, у него отрицательный iq. почему? поймёте дальше) принял мой отказ и зафиксировал моё требование мне не звонить больше вкупе с требованием удалить мой номер из их базы. И вот. Спустя неделю раздаётся звонок! Некая «служба контроля качества» решила уточнить, а чего это я отказался? На мои вопросы о том, почему они проигнорировали мои требования об отказе звонков там ничего вразумительного ответить не смогли. Я сам перезвонил в их центр поддержки. Оказалось, что тот самый сотрудник с отрицательным iq отключил, «фанфары», смс-оповещения. Вот как можно отключить смс-оповещения, когда тебе 2-3 раза чётко сказали, что больше не ЗВОНИТЬ и УДАЛИТЬ НОМЕР ИЗ БАЗЫ? В общем, теперь билайн для меня похоронен. Я лучше голубями почту отправлять буду, или в бутылках по воде, чем с ними свяжусь.
Идеально
Это ЖЖЖ неспроста! Как мы расследовали скрытые мобильные подписки «Билайна»
Во втором нашем расследовании (первое тут) мы хотели бы поговорить о «Билайне». В октябре 2020-го «Билайн» официально объявил об отказе от скрытых подписок, и казалось, что для этого расследования нет предмета. Нам очень хотелось верить, что кто-то из операторов отказался от подписочных доходов. Но как оказалось, отказ от скрытых подписок случился с «Билайном» не первый раз. И результат опять вызывает вопросы.
Текст длинный, но в нем много интересного.
Последние 10 лет позиции «Билайна» в России не лидирующие, но компания по-прежнему остается в составе легендарной «большой тройки» сотовых операторов, даже несмотря на то, что в 2020 году абонентская база упала на рекордные 9,56%, и у компании появился неиллюзорный шанс из почетной «тройки» вылететь (сейчас «Теле2» отстает всего на 0,5%).
Именно «Билайн» первым начал развивать дополнительные сервисы вокруг своей базовой услуги — мобильной связи: портал дополнительных услуг BeeOnline.ru был зарегистрирован в апреле 2000 года. Этот портал работает до сих пор и, в частности, предлагает подписки.
Трудно сейчас сказать, был ли «Билайн» первопроходцем бизнеса скрытых подписок, но учитывая многочисленные свидетельства пострадавших абонентов, сотни историй да вот хотя бы на Pikabu, можно прийти к выводу, что компания много лет очень активно практиковала этот вид «бизнеса».
Игры в честность: попытка раз
Также именно «Билайн» был среди первых компаний, которые в маркетинге сделали упор на
концепцию «честности»: 19 февраля 2014 года компания объявила о новой стратегии работы с
клиентами и отдельно детально высказалась об отказе от подписок и прибыли, которую они
приносят. С чем это было связано, доподлинно неизвестно: с появлением ли нового и яркого
управленца Михаила Слободина (с августа 2013-го), или с борьбой «Билайна» за тающую долю
рынка, или с поправками в закон «О связи» (см. ниже), но была начата масштабная кампания с
обширными выступлениями на «народных» площадках и бурным покаянием за содеянное с
подписками в прошлом.
Компания устами своих спецов по коммуникациям назвала подписки «фродом» (fraud – афера,
англ.), привела примеры недобросовестной работы «других операторов», рассказала о запрете
подписок для «умной» техники. Были объявлены новые стандарты для партнеров по работе с
клиентами: они коснулись оформления платных подписок (обязательно крупно писать цену и слово «подписаться» на рекламных баннерах) и ввела обязательное смс-информирование клиентов при подключениях. В общем, было анонсировано много хорошо звучащих мер. А также компания покаянно отказалась от «от существенной части прибыли в пользу честных отношений с абонентом» и пообещала клиентам Fair Play (в переводе с английского «честная игра»).
«При условии последовательной и четкой реализации данной стратегии «Билайн» на своем примере сможет доказать, что клиентоориентированный бизнес в России может быть экономически эффективным.»
Генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Михаил Слободин
По-видимому, довольно скоро игра в честность и клиентоориентированность перестала быть
интересной, а народные площадки в Рунете снова заполонили многочисленные рассказы абонентов «Билайна» о том, как они в очередной раз потеряли деньги из-за внезапных подписок.
Почти сразу — в том же 2014 году — компания снизила требования к оформлению рекламных
баннеров, активирующих платные подписки от контент-провайдеров по технологии wap-клик: стало необязательно прямо на рекламной кнопке писать слово «подписаться» и указывать стоимость подписки. Эти элементы разрешили убирать чуть в стороны, но все равно оставлять заметными.
Справедливости ради отметим, что именно так оформляются подобные баннеры партнерами
А обязательные СМС-уведомления о подключении платных услуг и вовсе стали фирменным стилем подписочного бизнеса «Билайна», но совсем не так, как планировалось. У львиной доли
возмущенных абонентов история со скрытой подпиской начиналась именно с неожиданного СМС-сообщения о ее подключении, которое зачастую приходило в ночное время. Утром изумленный абонент обнаруживал себя обладателем платной услуги, начинал гневаться, разбираться и слать негатив в адрес компании и ее новаторского подхода к бизнесу.
О возобновлении практики скрытых подписок свидетельствует и судебная практика. Вот дело от
2014 года, вот 2016, вот 2018, а вот уже 2020. География — самая обширная: Пенза, Самара,
Архангельск, Москва. И отметим: мы привели ссылки только на апелляционные решения, т.е.
«Билайн» еще и судится за подписки до последнего — даже за несколько тысяч рублей. Правда, по нашим наблюдениям, все равно проигрывает: суды во всех инстанциях категорически не
поддерживают подобную схему ведения бизнеса. В этом контексте не очень понятна рефлексия
компании насчет «честности».
Такая вот Fair Play.
Игра в честность 2020
В апреле 2020 года в «Билайне» снова сменился генеральный директор, им стал Александр
Торбахов. И в своем первом интервью в новой должности он анонсировал отказ от «токсичного
контента — навязанных услуг». Что показательно: интервью касалось многих вещей, но именно на отказ от подписок СМИ делали особый упор и выносили этот факт в заголовки, — что, на наш вкус, свидетельствует об изрядном напряжении вокруг этой давней проблемы.
Вскоре компания уже официально уведомила абонентов о прекращении «доступа ко многим
подпискам» с 29 октября 2020 года. При этом, в рамках концепции новой честности, довольно
откровенно описала проблему в целом: «Навязчивые подписки на непонятные сервисы стали
реальной проблемой», «Вместо заявленного контента там может быть все, что угодно:
трейлеры вместо фильмов, программы, которые уже стали бесплатными, и многое другое».
Т.е. с ноября 2020 года история со скрытыми подписками в «Билайне» должна была прекратиться.
Чуда не случилось: на народных площадках продолжили появляться рассказы о неожиданных
подписках. Истории совсем свежие и до боли знакомые: вот внезапные СМС о подключении
подписок и мгновенное списание средств за них в январе, вот самостоятельно подписавшийся на контент роутер и навязывание подписок с «бесплатным периодом» в феврале, и вот нежданные дополнительные услуги и списание средств в марте, апреле, мае и июне.
Подписочное хозяйство Билайна: Зурхай и помойки Рунета
Мы нашли отзывы, что в силе остались и отношение к клиентам, и подписки. Последние мы решили изучить подробнее. Для этого мы исследовали информационные ресурсы компании и купили SIM-карту для тестов. Сразу отметим, что «поймать» подписку просто во время серфинга в интернете нам не удалось. Может, мы недостаточно усердно пытались, может, Москва и Питер не являются целевой аудиторией для навязывания подписок, а может — и нам хотелось бы думать именно так — «Билайн» действительно стал отказываться от услуг информационных партнеров и их недобросовестных схем ловли клиентов.
Но раз люди пишут отзывы о появившихся у них подписках, значит, эти подписки должны где-то быть. Мы их поискали. И нашли.
Наше мнение: подписочное хозяйство есть, и, как в случае с «Мегафоном», устроено невероятно своеобразно.
А теперь подробности.
Часть первая, приличная
Сначала все было очень прилично.
У «Билайна» есть официальный портал дополнительных услуг BeeOnline, на нем есть раздел,
который так и называется — «Подписки». Там можно найти скромные 3 409 предложений на все мыслимые и немыслимые случаи жизни, разные по цене и сроку действия. Гороскопы, рецепты, курсы валют, анекдоты, афоризмы, загадочный «Зурхай», бойкое «Будь в шоколаде! (От Ксении
Собчак)» и еще масса очевидного и невероятного — пожалуйста, к вашим услугам, разовые и постоянные, на месяц и бессрочно, по цене от 0 до нескольких рублей в день.
Мы попробовали (потратились!). Часть подписок работает, часть — не работает: равнодушный робот сообщил нам, что «сервис недоступен». Описание подписок на сайте очень скромное, и не всегда понятно, что имеют в виду создатели. Например, подписка с названием «Ярославль» обозначает прогноз погоды в Ярославле.
Мы также попытались узнать, что такое «Зурхай» и как он будет работать. Но техподдержка оказалась не в силах ответить на эти вопросы. Единственное, что сообщил оператор: рассылка будет приходить ежедневно. Спасибо, АГА.
Интересно, неужели нельзя взять одного агента техподдержки из тех, кто отбивается от десятков жалоб на подписки, и потратить два его дня на уборку в этих авгиевых конюшнях?
Это мы рассмотрели официальные подписки — это дополнительные услуги «Билайна», которые
компания официально и открыто предлагает. Они несколько устаревшие и заброшенные, но все же их всегда можно найти на сайте и спросить о них техподдержку.
Но что же насчет «сервисов» от «информационных партнеров», которые и являются основным
злом? Мы нашли и их.
Часть вторая, паническая
Мы вычленили список из порядка 400 коротких номеров, к которым прикреплены более 700 сервисов от полусотни контент-провайдеров. Работающих сайтов — т.е. которые вообще открылись — оказалось 352. Часть из них — вполне приличные компании и сайты, да так и остались в этом скорбном списке.
Возможно, они когда-то были гордыми и красивыми контентными сайтами, но так давно заброшены, что превратились в пародию на всю интернет-индустрию.
Информацию о подключении подписки мы нашли на 211 сайтах. На каких условиях и на каком основании предоставляется доступ к остальным — не ясно.
Множество доменов в продаже. Часть очевидно уже давно выкуплена новыми владельцами и под старыми именами развиваются новые сервисы — возможно, именно этим и объясняется наличие в списке порносайта. Похоже, в «Билайне» ни одна живая душа не заглядывала в раздел партнерских подписок в лучшем случае последние несколько лет, позволяя всему этому хламу до сих пор висеть на официальном сайте.
И тут мы почти поверили, что подписочную историю «Билайн» все-таки свернул, и некоторый
остаточный бардак в глубинах сайта — ну это внутреннее дело «Билайна». Главное, что массово
перестали страдать абоненты. И пожурили бы компанию за вольности с подключением абонентам собственных сервисов.
Часть третья, загадочная
Но. Тут нам попалось интересное.
Недавно, буквально месяц назад, на сайте Пикабу пользователь опубликовал историю, как ему «Билайн» подключил подписку. Подписка «попалась» классическим способом: неудачный клик по баннеру. Мы посмотрели, что за подписку словил абонент, нашли и пошли подписываться сами.
Результат нас удивил: нам предлагают смотреть «лучшие пикантные фильмы» на сайте
Партнерские подписки живы и здоровы, просто почему-то в списке на сайте «Билайна» их нет.
Вот, например, сервис Apps Club, предложение от компании Bemobi International,
упоминания которой мы не нашли в файле с партнерскими подписками «Билайна»:
Он предлагает по подписке получить бесплатно страшно дорогие игры, вы только вдумайтесь, какой скидос. Игру за 6 002 рубля вы можете получить бесплатно! ЧТО? «Легенда о Зельде», суперпопулярная игра от Nintendo, стоит 4 590 рублей, а мобильная игрушка с плесканием на
горках — больше 6 000? На самом деле эту игрушку вы можете совершенно бесплатно
скачать в магазине приложений Play Store.
Продавать по подписке бесплатный контент — это даже лучше, чем собирать деньги на ремонт Провала! Кстати, установить игры из Apps Club на телефон можно путем скачивания apk-файла.
Для этого пользователю предлагается пойти и отключить настройку телефона, которая
запрещает установку приложений из непроверенных источников. Это довольно
рискованный шаг, поскольку таким способом можно на телефон скачать и вирус.
Рассказываем, как устроена изнанка партнерских схем. Тут оказалось очень интересно.
От обратного: проверяем «ОСОБЫЕ схемы»
Ныряем в дебри «партнерок»
На иллюстрациях хорошо видно, что лендинги для верификации согласия абонента находятся на
Подписки «Билайна», кстати, единственные, где цена пишется прямо рядом с кнопкой, а не прячется серым по серому где-то на краю страницы. Видимо, это наследство политики «честности-2014».
Правда, почему-то такое счастье коснулось только российского «Билайна», другие страны, где
представлен этот бренд (вместе с подписками), так не осчастливлены.
Благодаря изучению партнерских программ, нам удалось найти еще один способ оказаться подписанным: (с сайта http://wapscash.ru )
Что же удалось узнать про «Билайн»?
Он продолжает работать со скрытыми мобильными подписками. Но правила игры изменились.
3 июня 2020 года (официально «Билайн» объявил о курсе на отказ от «токсичного контента» в августе) многие партнерки обрадовали свою аудиторию новостью о том, что правила игры с «Билайном» усложняются:
Двуглавый как орел
Во всех этих отказах есть одно большое НО. «Билайн», кажется, — единственный оператор связи, который работает с подписками по двум каналам (если среди читателей найдется желающий объяснить нам хотя бы анонимно, почему так, будем рады). Они обозначены как «Билайн (прямой)» и «Билайн/Темафон». Остальные операторы обозначены просто как «МТС», «Мегафон» и «Теле2».
Предложение от 17 мая 2021 года для «Билайн (Темафон)», где нет никакой кнопки «Подписаться». Потому что на «Темафон» эти правила не распространяются.
При этом технологически «Билайн» (прямой) и «Билайн» (Темафон) связаны, так как неполадки у так называемого прямого «Билайна» чаще всего приводят к оным и у «Билайна»-Темафон. Это видно по уведомлениям, которые партнерские программы публикуют в своих разделах на форуме или в телеграм-каналах.
Что за «Темафон» такой?
«Темафон» и «Тематика» — компании, которые вошли в международный холдинг Zed+. На hh можно найти ЗАО «Тематика», которое набирает программистов для разработки сервисов для «Билайна».
Компании имеют юридические адреса в соседних помещениях, управляются одной и той же
КЬЮ.АЙ.СИ.ЭФ ЛИМИТЕД, филиал который зарегистрирован там же, где и «Тематика» с «Темафоном», а саму компанию мы легко находим на Кипре. Среди ее акционеров — Ваге Енгибарян, бизнесмен, которого связывают не только с Михаилом Фридманом («Вымпелком»
принадлежит VEON ltd., которая на 47,9% принадлежит основанной Фридманом LetterOne), но и с уже упомянутым в прошлом расследовании Александром Колокольцевым. Он — сын главы МВД России Владимира Колокольцева, совладелец ныне ликвидированного контент-провайдера «Ай-Куб», чей преемник «Информпартнер» является основным и по сути единственным контент-
В деле о провайдере Zed+, которое рассматривалось в Испании, также мелькают имена Михаила Фридмана и… Антона Кудряшова, бывшего генерального директора «Вымпелкома». Дело, кстати,
буквально в феврале 2021 года возобновили.
Приведенные факты заставляют задуматься о возможности существования тесной связи между
операторами и контент-провайдерами, в рамках которой абоненту достается лишь одна роль — дойной коровы, которой можно рассказывать про то, что она (корова) куда-то не туда нажала. И кстати, за «Темафоном» или же «Тематикой» никаких подписок в файле на сайте «Билайна» не
Конечно, «черные вебмастера» зарабатывают, как умеют, Но они пользуются инфраструктурой оператора. Нам грустно видеть, как они поздравляют друг друга с Днем Победы, хотя пострадавшими от их действий могут быть и пожилые люди, которым та самая Победа далась так нелегко.
Что касается провозглашенного с помпой отказа от токсичного контента. Можно поставить
«Билайну» разве что «плюсик» за старания. Но этого явно недостаточно.
Итого: «Билайн» продолжает работать с мобильными подписками и почему-то для всех партнерских программ и черных вебмастеров существует в двух ипостасях, и обе работают с подписочным бизнесом в целом по одинаковым схемам. Но только если одна из них — «Билайн» (Прямой) — подвергается реформам и вводит ограничения, второй позволено все то же, что и раньше. Почему так — мы не знаем, но будем благодарны за разъяснения.
Итого, у нас больше вопросов, чем ответов.
Объективно, «Билайн» начал отказываться от подписок, хотя на навязчивые пуш-уведомления и внезапные услуги пользователи продолжают жаловаться.
Отметим безусловную рефлексию «Билайна» (особенно заметную на фоне других операторов) насчет этичности и характера скрытых подписок. Компания не стеснялась называть их фродом и мошенничеством. Другие операторы вовсе не проявляют видимых сантиментов по этой теме.
Но почему при этом практика все равно сохраняется и, как мы видим на приведенных примерах нашего исследования, разрабатываются все новые схемы? Почему помимо «Билайна» в подписках существует некий параллельный игрок «Темафон»/ «Тематика» / Zed+, которому играть в «честность» не обязательно?
Что вообще заставляет «Билайн» периодически играть в честность и хоть как-то рефлексировать на тему токсичности своих сервисов? И даже открыто признавать скрытые подписки мошенническими?
Влияние западных партнеров? Широкое международное присутствие? Листинг на NASDAQ? Может быть, компания таким образом пытается сохранить свои первоначальные высокие стандарты бизнеса? Не стала ли опция с подключением контент-счета одной командой телефона «убийцей» дохода от подписок, в обход которой и была придумана схема с переводом подписок в разряд «собственных»?
«Билайн», может, настало время все-таки избавить своих абонентов от «токсичного контента — навязанных услуг», как обещал генеральный директор летом 2020?
«Билайн», скажи #нетскрытымподпискам