отдел лекарственного обеспечения орел телефон
«Извините, лекарств нет»: Орловская область не силах обеспечить льготников жизненно важными препаратами?
Сколько раз эту фразу слышали орловские мамы, пытающиеся добиться положенных им по закону лекарств для своих детей-инвалидов? Сколько раз ветераны выходили из аптеки со слезами, а не с лекарством? «Извините, лекарств нет»…Сколько ещё лет орловские льготники будут вынуждены добиваться выдачи препаратов через прокуратуру? Попробуем разобраться вместе. Сразу отметим, мы вряд ли дадим ответы на эти вопросы, но, по крайней мере, постараемся «высветлить тёмные углы» в вопросах лекарственного обеспечения в Орловской области.
Чтение не для слабонервных и терпеливых
На вопросы лекарственного обеспечения льготников Орловской области в очередной раз обратил внимание telegram-канал «Орловская медицина». «Орелтаймс» также углубился в тему, посему данная публикация изобилует фактами и выкладками, которые вряд ли возможно уместить в трёх предложениях. И, судя по проанализированной информации, решение данного вопроса в ближайшей перспективе практически невозможно. Впрочем, обо всём по порядку
Кому положены льготные лекарственные препараты
Сегодня есть две основные категории получателей льготных лекарств — это федеральные и региональные льготники. Первые обеспечиваются препаратами за счёт федерального бюджета. Вторая категория – получает бесплатные лекарства за счёт областного бюджета. В Орловской области на бесплатное получение лекарственных средств имеют право 57 513 человек. Это почти 12 тысяч федеральных и свыше 44,5 тысяч региональных льготников, а также 916 человек, которые получают дорогостоящие лекарственные препараты по федеральной программе. И скажем сразу: федеральным льготникам гораздо проще получить нужный им препарат по вполне понятным причинам: на это выделяются большие средства, да и система контроля в разы выше. Что же делать региональным льготникам, которые периодически вынуждены решать свои проблемы через прокуратуру, жалуясь, в том числе, и в редакцию «Орелтаймс»?
Кто отвечает за обеспечение льготников жизненно важными препаратами в Орловской области
За льготное лекарственное обеспечение граждан в Орловской области отвечает подведомственный Депздраву отдел лекарственного обеспечения управления обеспечения. Ну а сам Депздрав периодически проводит тендеры на закупку льготных препаратов. Например, в прошлом году на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан из регионального и федерального бюджетов выделено более 682 млн рублей. Логично было бы предположить, что данные средства должны с лихвой закрыть проблему льготного обеспечения, но нет. Сами чиновники объясняют «некоторые проблемные моменты» с ограниченным финансированием, несостоявшимися закупками и отсутствием лекарств на фармацевтическом рынке. И это отчасти правда. Но лишь отчасти. Например, ранее стало известно, что на поставку ряда препаратов — преимущественно, обезболивающих, которые прописываются при онкологических и травматологических заболеваниях, — договоры вовсе не были заключены. Впрочем, существует ещё ряд причин, по котором орловские льготники вынуждены каждый год сражаться с ветряными мельницами региональной системы здравоохранения.
Росздравнадзор: в Орловской области систематически нарушаются права льготников
В целом, проблема льготного обеспечения лекарствами для Орловской области не нова. В 2019 году Росздравнадзор по результатам проверки отнёс Орловскую область в число регионов, где нарушаются права граждан в части лекарственного обеспечения за счёт средств федерального и/или регионального бюджета.
Рецепты на отсутствующие препараты не выписываются, чтобы не создавать «аптечные» очереди
Ещё одна проблема: согласно порядку назначения и выписывания лекарственных препаратов, врач обязан выписать льготный рецепт пациенту, если тот имеет право на получение бесплатных препаратов. При этом не имеет значения, есть в аптеке нужный препарат или нет. Правила отпуска лекарственных препаратов гласят, что в случае отсутствия препарата в аптечном пункте, рецепт должен ставиться на отсроченное обслуживание, а максимальный срок отсрочки по различным категориям препаратов не может превышать 15 рабочих дней. Если за положенное время препарат так и не поступил в аптеку, рецепт должны передать обратно в поликлинику. Там специальная комиссия должна решить: если пациент не перестал нуждаться в лекарстве, придётся выписать ему либо рецепт на аналог, имеющийся в наличии, либо новый рецепт на то же лекарство, то есть фактически продлить срок ожидания препарата. И это в идеале. Но по факту всё не так: как правило, если нужного препарата нет на складе, или он не закуплен, рецепт на него не выписывают. Это прямое нарушение закона, на которое медиков фактически вынуждают идти, чтобы в аптеках не росли очереди из отсроченных рецептов. Это было бы журналистским предположением, если бы не результаты всё той же проверки Росздравнадзора, который установил, что в Орловской области, наряду с ещё пятью регионами, выявлено «отсутствие выписки лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний»
При этом, региональный Депздрав закупает препараты для льготников отдельно, аптека свои препараты на продажу – тоже отдельно, поэтому нужное по рецепту лекарство вполне может лежать на витрине и быть доступным для покупки за деньги, в то время как фармацевт будет говорить вам, что по льготе лекарства нет. Увы, аптека имеет на это полное право! И теперь мы плавно подошли к самому интересному.
В аптечной сети Орловской области из 383 жизненно важных препаратов в наличии есть лишь 108
Итак, согласно официальной информации, в перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой – 383 лекарственных препарата.
Есть Белгородский сервис, призванный информировать орловцев о наличии необходимого препарата в аптечной сети. Автор telegram-канала «Орловская медицина» проверил каждый препарат, внесённый в перечень, на его наличие в аптеках Орловщины.
«Результат, мягко говоря, плачевный. В аптечной сети в наличии лишь 108 наименований препаратов, что составляет засратые 28% от всего перечня. При том, что по некоторым лекарственным препаратам «наличие» вообще громко сказано, это 1-2 упаковки. Соответственно не найдут пациенты – 275 препаратов, составляющих 72%».
Мы решили перепроверить информацию, тем более что в телеге «Орловской медицины» опубликован полный список всех отстаивающих препаратов. Результат совпал. Так, если, в группе препаратов для лечения заболеваний сердечно сосудистой системы соотношение наличие/отсутствует равняется 22:19, то в группе препаратов для лечения онкопатологии соотношение просто шокирующее: 58 – отсутствуют, 9 – в наличии.
«И, конечно же, не встретить там 12 из 12 видов инсулинов. Вот и думайте сами, решайте сами быть или не быть», – подчёркивает автор «орловской медицины».
Уравнение со многими неизвестными
Конечно, в данной ситуации логично было бы поставить в центр проблемы – бездействие регионального депздрава. Нет лекарств на складах – значит, нет контрактов на их поставку. Однако проблема, не исключающая предыдущего постулата, значительно глубже. Это многоступенчатый процесс, который не упростился даже после принятия закона, направленного на ускорение закупочных процедур.
Вот в условном министерстве здравоохранения сидит условный чиновник. Денег особо нет. А у него онкологических больных на учёте тысяч десять, диабетиков целая куча, а ещё там редкие заболевания подпирают. Имеющиеся условные 100 рублей как-то нужно поделить между всеми, чтобы никому не было обидно. А на всех не хватает. Этот тяжёлый моральный выбор. Условный чиновник его делает и перекладывает ответственность на главного врача. Тот начинает придумывать что-то для своих докторов, чтобы они начинали подбирать пациентов, которым действительно прямо очень-очень нужно. Потом тех, которым тоже нужно, потом тех, которым слегка нужно, и тех, которые подождут. В итоге у нас получаются социально-значимые пациенты и не очень социально-значимые. Так врачи оказываются не меньшими заложниками системы, чем пациенты. А лекарств по-прежнему не хватает…
Вечный вопрос: что делать?
О проблеме, которая на самом деле имеет масштаб, выходящий далеко за рамки Орловской области, рассказал Павел Воробьев – экс-советник губернатора Андрея Клычкова, профессор, председатель Московского городского научного общества терапевтов.
По его мнению, «корень» всего лежит в системе «государственных стандартов» на препараты, многие из которых уже давно «морально» устарели и организации «государственных закупок». Не для больных, что, казалось бы, логично, а для государства. Закупают партиями. Формируют заявки. Устанавливают цены. Проводят конкурсы. И удивляются, что на конкурсы никто из торговцев не выходит: невыгодно. Проводят повторные конкурсы. Все при деле и при деньгах, а больные – без лекарств.
Есть много различных программ, лекарства для всяческих льготных категорий, больных с той или иной патологией. И все они финансируются по-разному: что-то через Пенсионный фонд, что-то напрямую через российский Минздрав, что-то через бюджет региональный, что-то через Фонд медицинского страхования. Вы уже запутались? А каково больному!?
Схема, которую предлагает именитый медик, удивляет своей прозрачностью и простотой: врач выписывает необходимое больному средство, тот получает его в аптеке, аптека предъявляет счёт для оплаты и получает деньги. В такой ситуации вообще исчезают вопросы закупок, остаётся только оплата. И цены заранее согласованы с производителем, а не с дистрибьютером. И доставка организуется быстро, если нужного лекарства нет в аптеке. И врач не озабочен наличием лекарства в аптеке: нет – привезут. Все можно сделать удобно и во благо. Да, воровать будет труднее. Ну, может быть, уже поступиться этим?
«На каждый вопрос давно существует чёткий ответ, отработанные правила и технологии. Ничего не надо выдумывать. Возьмите то, что есть. Оцените лучшие практики. И не надо на это лишних, дополнительных денег: того, что крутится в лекарственном бизнесе, достаточно», – умозаключает Павел Андреевич
В качестве послесловия
Пока орловский депздрав ищет оправдание несостоявшимся торгам и сетует на отсутствие нужного финансирования, за последние 12 лет Орловская область потеряла почти 120 тысяч жителей, страдающих теми или иными заболеваниями.
Департамент здравоохранения Орловской области
В Департаменте здравоохранения Орловской области для обращений по вопросам оказания медицинской помощи функционируют телефоны «горячей линии».
С 18-00 до 9-00 по вопросам острой боли обращаться в скорую помощь районной ЦРБ.
Обращения по телефонам «горячей линии» принимаются в рабочее время:
Граждане могут задавать вопросы путем электронного обращения, а также посредством письменного обращения по адресу: 302021, Орловская область, город Орёл, площадь Ленина, 1.
Форма электронного обращения
Введенная Вами контактная информация не будет отображаться на сайте и не будет доступна третьим лицам
Департамент здравоохранения Орловской области
Персональные данные дети — видеоролик
Анкета об определении информированности населения о реализации национальных проектов в Орловской области
Социальный калькулятор
Официальный портал Минздрава России об онкологических заболеваниях
Контакты
Департамент здравоохранения Орловской области
Адрес: 302021 г.Орел, пл.Ленина, д.1
Тел.: +7 (4862) 475-347 (приемная)
Департамент здравоохранения Орловской области
Структура Департамента здравоохранения Орловской области
№ | Фамилия, имя, отчество | Должность | Номер телефона | |
1. | Николаев Владимир Олегович | Исполняющий обязанности руководителя Департамента | 47-53-47 | |
2. | Ревенкова Марина Александровна | помощник члена Правительства Орловской области — руководителя Департамента | 47-55-45 | |
3. | Назарова Наталия Владимировна | менеджер | 47-53-47 | |
4. | Жирова Светлана Владимировна | заместитель руководителя Департамента — начальник управления | 47-52-07 | |
5. | Фильченкова Татьяна Анатольевна | заместитель начальника управления — главный бухгалтер | 45-40-10 | |
6. | Павлова Рада Станиславовна | начальник отдела — заместитель главного бухгалтера | 45-40-19 | |
7. | Каменева Галина Михайловна | главный специалист | 45-40-19 | |
8. | Лукьянчикова Галина Викторовна | главный специалист | 45-40-27 | |
9. | Воробьева Марина Владимировна | заместитель начальника управления — начальник отдела | 43-22-70 | |
10. | Власова Лидия Анатольевна | заместитель начальника отдела | 43-31-45 | |
11. | Никишина Татьяна Николаевна | главный специалист | 43-31-45 | |
12. | Кузнецова Екатерина Андреевна | главный специалист | 43-13-87 | |
13. | Удод Анна Александровна | главный специалист | 43-13-87 | |
14. | Мерцалов Руслан Анатольевич | начальника отдела | 59-78-50 | |
15. | Алипова Мария Петровна | заместитель начальника отдела | 59-78-05 | |
16. | Яшкина Александра Александровна | главный специалист | 59-78-45 | |
17. | Николаев Владимир Олегович | заместитель руководителя Департамента — начальник управления | 43-55-81 | |
18. | Горохова Елена Владимировна | заместитель начальника управления — начальник отдела | 43-55-81 | |
19. | Киселева Марина Владимировна | главный специалист | 43-35-05 | |
20. | Вакансия | главный специалист | ||
21. | Иобст Наталья Юрьевна | заместитель начальника управления — начальник отдела | 43-51-54 | |
22. | Вакансия | главный специалист | ||
23. | Кирюхина Татьяна Евгеньевна | ведущий специалист | 43-54-63 | |
24. | Пахомова Людмила Ивановна | начальник отдела | 43-49-67 | |
25. | Постовой Тимофей Юрьевич | заместитель начальника отдела | 42-35-61 | |
26. | Чурсина Людмила Викторовна | главный специалист | 42-35-64 | |
27. | Комарова Галина Ивановна | главный специалист | 42-35-65 | |
28. | Голиков Артем Владимирович | главный специалист | 42-35-64 | |
29. | Лаврешина Людмила Николаевна | главный специалист | 43-38-63 | |
30. | Чеботарева Елена Николаевна | менеджер | 43-41-48 | |
32. | Чупахина Ольга Вячеславовна | заместитель начальника управления — начальник отдела | 75-00-72 | |
33. | Цвырко Дестегюль Ильясовна | заместитель начальника отдела | 75-00-72 | |
34. | Клягина Татьяна Викторовна | главный специалист | 76-20-32 | |
35. | Щекотихина Ирина Сергеевна | главный специалист | 76-20-32 | |
36. | Вакансия | начальник отдела | 59-05-95 | |
37. | Батищева Надежда Геннадьевна | заместитель начальника отдела | 59-06-36 | |
38. | Назаров Владимир Евгеньевич | главный специалист | 59-06-36 | |
39. | Плескачева Елена Юрьевна | начальник отдела | 43-42-97 | |
40. | Голубкова Алевтина Викторовна | главный специалист | 43-56-01 | |
41. | Полунина Анастасия Николаевна | главный специалист | 43-56-01 |
Отдел организационно — контрольной правовой работы
Департамент здравоохранения Орловской области
Персональные данные дети — видеоролик
Анкета об определении информированности населения о реализации национальных проектов в Орловской области
Социальный калькулятор
Официальный портал Минздрава России об онкологических заболеваниях
Контакты
Департамент здравоохранения Орловской области
Адрес: 302021 г.Орел, пл.Ленина, д.1
Тел.: +7 (4862) 475-347 (приемная)
Министерство здравоохранения Орловской области
Номер телефона горячей линии
Для того, чтобы связаться с министерством здравоохранения Орловской области по вопросам оказания медицинской помощи и лекарственному обеспечению населения воспользуйтесь номером телефона ниже:
Другие номера горячих линий:
Справочные телефоны
№ | Фамилия, имя, отчество | Должность | Номер телефона | |
1. | Залогин Иван Александрович | член Правительства Орловской области — руководитель Департамента | 47-53-47 | |
2. | Ревенкова Марина Александровна | помощник члена Правительства Орловской области — руководителя Департамента | 47-55-45 | |
3. | Назарова Наталия Владимировна | менеджер | 47-53-47 | |
Финансово — экономическое управление | ||||
4. | Жирова Светлана Владимировна | заместитель руководителя Департамента — начальник управления | 47-52-07 | |
5. | Фильченкова Татьяна Анатольевна | заместитель начальника управления — главный бухгалтер | 45-40-10 | |
Отдел бюджетного учета и отчетности | ||||
6. | Павлова Рада Станиславовна | начальник отдела — заместитель главного бухгалтера | 45-40-19 | |
7. | Каменева Галина Михайловна | главный специалист | 45-40-19 | |
8. | Лукьянчикова Галина Викторовна | главный специалист | 45-40-27 | |
Отдел планирования, анализа и мониторинга | ||||
9. | Воробьева Марина Владимировна | заместитель начальника управления — начальник отдела | 43-22-70 | |
10. | Власова Лидия Анатольевна | заместитель начальника отдела | 43-31-45 | |
11. | Никишина Татьяна Николаевна | главный специалист | 43-31-45 | |
12. | Кузнецова Екатерина Андреевна | главный специалист | 43-13-87 | |
13. | Удод Анна Александровна | главный специалист | 43-13-87 | |
Отдел финансирования и финансового контроля подведомственных учреждений | ||||
14. | Мерцалов Руслан Анатольевич | начальника отдела | 59-78-50 | |
15. | Алипова Мария Петровна | заместитель начальника отдела | 59-78-05 | |
16. | Яшкина Александра Александровна | главный специалист | 59-78-45 | |
Управление здравоохранения | ||||
17. | Николаев Владимир Олегович | заместитель руководителя Департамента — начальник управления | 43-55-81 | |
Отдел организации медицинской помощи взрослому населению | ||||
18. | Горохова Елена Владимировна | заместитель начальника управления — начальник отдела | 43-55-81 | |
19. | Киселева Марина Владимировна | главный специалист | 43-35-05 | |
20. | Вакансия | главный специалист | ||
Отдел организации медицинской помощи женщинам и детям | ||||
21. | Иобст Наталья Юрьевна | заместитель начальника управления — начальник отдела | 43-51-54 | |
22. | Вакансия | главный специалист | ||
23. | Кирюхина Татьяна Евгеньевна | ведущий специалист | 43-54-63 | |
Отдел ведомственного контроля качества, безопасности медицинской деятельности и лицензирования | ||||
24. | Пахомова Людмила Ивановна | начальник отдела | 43-49-67 | |
25. | Постовой Тимофей Юрьевич | заместитель начальника отдела | 42-35-61 | |
26. | Чурсина Людмила Викторовна | главный специалист | 42-35-64 | |
27. | Комарова Галина Ивановна | главный специалист | 42-35-65 | |
28. | Голиков Артем Владимирович | главный специалист | 42-35-64 | |
29. | Лаврешина Людмила Николаевна | главный специалист | ||
30. | Чеботарева Елена Николаевна | менеджер | 43-41-48 | |
Управление обеспечения деятельности подведомственных учреждений | ||||
31. | Вакансия | начальник управления | ||
Отдел ресурсного обеспечения | ||||
32. | Чупахина Ольга Вячеславовна | заместитель начальника управления — начальник отдела | 75-00-72 | |
33. | Цвырко Дестегюль Ильясовна | заместитель начальника отдела | 75-00-72 | |
34. | Клягина Татьяна Викторовна | главный специалист | 76-20-32 | |
35. | Щекотихина Ирина Сергеевна | главный специалист | 76-20-32 | |
Отдел лекарственного обеспечения | ||||
36. | Кириченко Наталья Александровна | начальник отдела | 59-05-95 | |
37. | Батищева Надежда Геннадьевна | заместитель начальника отдела | 59-06-36 | |
38. | Сергеева Наталья Юрьевна | главный специалист | 59-06-36 | |
Отдел по работе с кадрами подведомственных учреждений | ||||
39. | Плескачева Елена Юрьевна | начальник отдела | 43-42-97 | |
40. | Голубкова Алевтина Викторовна | главный специалист | 43-56-01 | |
41. | Полунина Анастасия Николаевна | главный специалист | 43-56-01 |
Отдел организационно — контрольной правовой работы | |||
42. | Пензева Марина Ивановна | начальник отдела | 59-78-93 |
43. | Михалин Дмитрий Александрович | заместитель начальника отдела | 59-78-93 |
44. | Ивашина Валентина Викторовна | главный специалист | 43-56-01 |
45. | Ермакова Анастасия Олеговна | главный специалист | 43-35-03 |
46. | Вакансия | главный специалист | |
47. | Вакансия | главный специалист | |
48. | Вакансия | главный специалист |
Адреса и телефоны больниц
Официальный сайт
Официальный сайт министерства здравоохранения Орловской области — zdravorel.ru
Адрес
302021 г.Орел, пл.Ленина, д.1
Электронная почта
Режим работы
пн-пт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
О министерстве
История развития и становления санитарно-эпидемиологической службы Орловской области теснейшим образом связана с формированием профилактической медицины и санитарной организации в нашей стране. Идея о необходимости создания специальных учреждений санитарно-эпидемиологического профиля зародилась в 70-х годах XIX века, когда земский врач Казанской губернии А.А. Серебряков высказал предложение об организации санитарной станции для изучения влияния факторов среды обитания на здоровье человека. Под влиянием передовой медицинской общественности и в связи с угрозой эпидемий в конце XIX века, в некоторых городах России стали функционировать бактериологические и санитарные лаборатории. Так, в 1886-м году И.И. Мечниковым была открыта Одесская бактериологическая лаборатория, в том же году — санитарная лаборатория в г. Харькове, в 1887-м году в г. Ростове, в 1888-м — в г. Орле, в 1891—м — в гг. Москве и Петербурге.
Формирование санитарно-эпидемиологической лаборатории, введение в земстве должности санитарного врача, создание санитарного бюро при губернской управе стало началом зарождения санитарной организации на Орловщине. Весь дальнейший период развития санитарно-эпидемиологической службы — это творческий поиск наиболее оптимальных форм организации деятельности. Важный этап организации санитарно-эпидемиологической службы начался с издания 15-го сентября 1922 года декрета СНК РСФСР «О санитарных органах республики», который положил начало формированию санитарно-эпидемиологических учреждений в системе советского здравоохранения. В декрете были определены задачи и направления деятельности санитарно-эпидемиологической службы, подчеркнута необходимость создания специальных учреждений, установлены штатные нормативы численности специалистов, утвержден статус службы в качестве государственного контрольного органа.
1936 году в области приступили к организации постоянной сети учреждений санэпидслужбы — это год начала плановой противоэпидемической работы, когда была создана Орловская межрайонная санэпидстанция, организатором которой был опытный санитарный врач Николай Николаевич Архипов. В 1937 году Орловская область получила самостоятельность, и сразу были организованы областные станции: санитарно-эпидемиологическая, возглавил ее врач-эпидемиолог В.М. Николаевский, противомалярийная — С.И. Заседателев, противотуляремийная — П.Н. Строева, противобруцеллезная — О.А. Дворкина. В то же время в Орловской межрайонной санэпидстанции работали три отряда, каждый из них был оснащен кадрами, специальным транспортом и проводил противоэпидемическую работу в районах, населенных пунктах, где регистрировались очаги инфекционных заболеваний, до полной их ликвидации.
Специалисты санэпидслужбы внесли большой вклад в дело обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в годы Великой Отечественной войны. Врачи-гигиенисты и эпидемиологи в течение всего военного периода следили за санитарно-гигиеническим состоянием войск. Осуществляли медицинский контроль за питанием и водоснабжением, за размещением воинских подразделений, проводили санитарную разведку населенных мест, осуществляли контроль за соблюдением личной гигиены солдатами и офицерами, проводили работу по профилактике инфекционных заболеваний, как среди населения, так и в армейских подразделениях. Все эти мероприятия позволили обеспечить невысокий уровень инфекционной заболеваемости в военные годы. Свою лепту в Великую Победу внесли специалисты санитарной службы Орловской области: Марков А.П., Мурзина М.С., Кузнецова К.С, Залыгин М.Г. и др.
В послевоенный период произошло коренное изменение структуры службы, в целях оперативного решения вопросов противоэпидемического благополучия в каждом районе были организованы санэпидстанции. Служба, практически, стала создаваться заново. Формировалась материально-техническая база, готовились кадры. За 12 послевоенных лет почти все районные санэпидстанции за счет приспособления и освоения, выделенных районными властями помещений стали иметь свои здания, были организованы бактериологические лаборатории, приобретено необходимое оборудование и транспорт. Это был период становления и укрепления государственного санитарного надзора области. Но в 1956-м году Минздравом СССР была проведена непродуманная реорганизация службы: районные санэпидстанции были реорганизованы в санэпидотделы и присоединены к районным больницам. Служба потеряла кадры, оборудование, транспорт, ухудшились основные показатели деятельности. Непосредственное подчинение санэпидотделов главным врачам центральных районных больниц резко снизило их активность в отношении контроля за санэпидрежимом лечебно-профилактических и других учреждений.
Результаты реорганизации уже в 1963 году заставили руководителей Минздрава СССР возвратиться к старой структуре санэпидслужбы. Санэпидотделы были реорганизованы в санэ¬пидстанции, этот этап был закончен к началу 70-х годов. В области в этот период было построено типовое здание Орловской городской санэпидстанции, в каждом районе были созданы бактериологические и санитарно-гигиенические лаборатории. В областной санэпидстанции созданы новые структурные подразделения: вирусологическая и токсикологическая лаборатории, радиологическая группа, лаборатория физико-химических методов исследования, подразделение по определению остаточных количеств ядохимикатов. Была построена 2-этажная пристройка к зданию областной СЭС.
После выхода 31-го мая 1973 года Постановления Совмина СССР № 361 «О государственном санитарном надзоре в СССР» и издания одноименного приказа Министра здравоохранения СССР № 535, в области были введены в эксплуатацию типовые здания Новосильской, Ливенской, Мценской, Верховской санэпидстанций; построены приспособленные, но достаточные по площади здания Шаблыкинской, Новодеревеньковской, Должанской, Кромской, Хотынецкой СЭС; улучшена лабораторная база за счет строительства отдельных зданий в Залегощенском, Глазуновском, Покровском и Урицком районах; были созданы межрайонные лаборатории в Кромском, Ливенском и Новосильском районах. Все санэпидучреждения были обеспечены передвижными дезинфекционными камерами и спецавтотранспортом, а также укомплектованы квалифицированными специалистами.
Санитарно-эпидемиологическую службу области с 1952-го года по 1961-й возглавляла заслуженный врач РСФСР И.Е. Эренс, с 1961-го по 1986-й — заслуженный врач РСФСР Л.Н. Жигунова, с 1986-го по 2003 год — заслуженный врач РСФСР Ю.А. Одинцов, с 2003 по 2016 годы заслуженный врач РФ, кандидат медицинских наук Г.Л.Захарченко.
До административной реформы 2005 года в санэпидучреждениях области трудились 935 человек, из них 185 врачей и специалистов с высшим образованием, 750 средних медицинских работников; За заслуги в развитии службы 12 медработников были награждены орденами и медалями, 74 специалиста — знаком «Отличнику здравоохранения», 8 человек нагрудным знаком «Почетный работник Госсанэпидслужбы России». В службе трудилось 50 ветеранов труда. Захарченко Г.Л. и Сальков В.И. защитили кандидатские диссертации, 9 врачам присвоено звание «Заслуженный врач РФ». В 1991-м году была проведена реорганизация службы. В этот период с помощью Госкомитета санэпиднадзора РФ было приобретено более 40 единиц различного транспорта, центры ГСЭН оснащались современным оборудованием, приборами. Введен в эксплуатацию 5-этажный лабораторный корпус областного центра ГСЭН, пристройка к лаборатории в Свердловском районе, два жилых дома в Верховском районе, дом для специалистов центра ГСЭН в Краснозоренском районе, санитарный пропускник дезстанции в г. Орле.
Указом президента № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора — упраздненного Министерства здравоохранения Российской Федерации, в сфере надзора на потребительском рынке – Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в сфере защиты прав потребителей — упраздненного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Расширились функции вновь образованной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, создана новая структура органов и учреждений. Территориальное Управление Роспотребнадзора по Орловской области возглавил руководитель, являющийся Главным государственным санитарным врачом по Орловской области Захарченко Геннадий Леонидович, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» — Полякова Елена Владимировна.
Совершенствование надзорных полномочий привело, с одной стороны, к завершению формирования новой структуры службы, с другой — к выработке законодательного блока, включающего 3 основных аспекта: санитарное законодательство, защиту прав потребителей и технические регламенты, что способствовало усилению санитарного надзора и защиты прав потребителей в вопросах безопасности и качества товаров и услуг.
Сегодня в структуру Управления Роспотребнадзора по Орловской области входит 4 территориальных отдела: в (п.Верховье, п.Кромы, г.Ливны, г.Мценске), в структуру ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» — 4 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» (п.Верховье, п.Кромы, г.Ливны, г.Мценске).
Приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 июля 2017 года № 488- л/о на должность руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, главного государственного санитарного врача по Орловской области назначен Румянцев Александр Павлович.
Основными для Управления Роспотребнадзора по Орловской области являются задачи по исполнению планов Роспотребнадзора по реализации указов Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации, осуществление федерального государственного надзора с учетом риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности, внедрение в практику работы мероприятий профилактической направленности, дальнейшее взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам предотвращения поступления на потребительский рынок продукции, не отвечающей требованиям безопасности для здоровья и жизни потребителей, обеспечения благоприятных условий обучения, воспитания и отдыха детей, реализации «дорожной карты» развития системы дошкольного образования детей, продолжение работы по развитию многоуровневой региональной системы защиты прав потребителей.