Наутро вспомнились лишь отдельные обрывки сна

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у

европейских географов начиная с V века нашей эры. (2)Но настоящим

открывателем Саргассова моря был всё-таки Христофор Колумб — во время

первого путешествия через Атлантику корабли отважного генуэзца оказались

среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли

продвигаться. (3) ______ моряки-испанцы из команды Колумба дали название

водорослям, а заодно и морю.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте?

1. Саргассово море, известное с V века нашей эры, было открыто Христофором

Колумбом и было названо так моряками-испанцами.

2. Во время первого путешествия через Атлантику корабли Христофора Колумба оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться.

3. Моряки-испанцу из команды Колумба дали название водорослям, сплошным ковром покрывающим море.

4. Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у

европейских географов начиная с V века нашей эры.

5. Испанские моряки во главе с Христофором Колумбом открыли Саргассово море и дали ему название.

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения снова

МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2)

предложении текста. Выпишите цифру. соответствующую этому значению в

приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её

инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.

2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м.

(полуфабрикат для выделки бумага). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.

3. Совокупность чего-н.. а также что-н. большое, сосредоточенное водном месте. Воздушные массы. Темная м. здания.

4. ед.. кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг). М. народу. Тратить массу сил.

5. мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс

(утратить связь с народом).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Дорога полна была КОННЫХ отрядов.

2. Любовь к своей нации обязывает людей быть ПРИЗНАТЕЛЬНЫМИ к тем

народам, влияние которых было полезно для неё.

3. Паустовский добр к летнему, тёплому дождю, к БОЛОТИСТЫМ трясинам Мещёры, но главным образом, конечно, к людям.

4. Наутро вспомнились лишь отдельные ОБРЫВКИ сна.

5. Забыв о своём ПОЧТИТЕЛЬНОМ возрасте, он почувствовал себя вождём индейского племени, ставшего на тропу войны.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДВОЕ прекрасных пианисток

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.

8.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пост. мпрессионизм, небез. нтересный

и. подлобья, бе. рассудный

нен. глядный, нес. гласие

пр. кратить, пр. смотреться

пр. возносить, пр. светлый

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Небо очистилось до самых н(1)имоверных глубин, в нём н(2) было н(3) облачка, н(4) даже мгновенных росчерков стрижей.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ

ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей

(ПО)ПРЕЖНЕМУ не было.

2. Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни

километров зацвели липовые леса.

3. Вчера мы не расспросили про дорогу (НА)ЗАВТРА, и теперь нам пришлось идти (НА)УГАД.

4. ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО)НЕМНОГУ темнеть.

5. Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Для освещения театральной сцены использова(1)ы софиты, расположе(2)ые по

её бокам и наверху, а также специальные приборы для рассея(3)ого света и

прожекторы, дающие свет направле(4)ым лучом.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно

поставить ОДНУ запятую.

1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и

одновременно насмешливым взглядом.

2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.

3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами

коридорами лестницами и мостками.

4. Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером.

5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые.

Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложениидолжны стоять запятые.

Он понимал (1) что бой закончился (2) что сам он уцелел (3) и даже не ранен (4) но не испытывал сейчас ничего (5) кроме тошноты и усталости.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.

Невежество всегда обладает большей уверенностью (1) чем знание (2) и только невежды могут с уверенностью утверждать (3) что науки никогда не будут в состоянии решить ту (4) или иную проблему.

Источник

Ответы на задания проверочной работы №8

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры.

(2)Но настоящим открывателем Саргассова моря был всё-таки Христофор Колумб — во время первого путешествия через Атлантику корабли отважного генуэзца оказались среди такой плотной массы водорослей,

несколько дней едва могли продвигаться. (3)Именно тогда моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, а заодно и морю.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

2. Во время первого путешествия через Атлантику корабли Христофора Колумба оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться.

3. Моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, сплошным ковром покрывающим море.

4. Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры.

5. Испанские моряки во главе с Христофором Колумбом открыли Саргассово море, упоминание о котором встречается с V века нашей эры, и дали ему название.

Ответ: 15

2. Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

Ответ: что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м. (полуфабрикат для выделки бумаги). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.

3. Совокупность чего-н., а также что-н. большое, сосредоточенное в одном месте. Воздушные массы. Тёмная м. здания.

4. ед., кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг.). М. народу. Тратить массу сил.

5. мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).

Ответ: 3

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

Ответ: вероисповедание

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дорога полна была КОННЫХ отрядов.

Любовь к своей нации обязывает людей быть ПРИЗНАТЕЛЬНЫМИ тем народам, влияние которых было полезно для неё.

Паустовский добр к летнему, тёплому дождю, к БОЛОТИСТЫМ трясинам Мещёры, но главным образом, конечно, к людям.

Наутро вспомнились лишь отдельные ОБРЫВКИ сна.

Забыв о своём ПОЧТИТЕЛЬНОМ возрасте, он почувствовал себя вождём индейского племени, ставшего на тропу войны.

Ответ: почтенном

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Выпускники вузов нашей огромной области смогли в мае месяце посетить ярмарку профессий, на которой представляли также и многие вакансии городов и посёлков.

Ответ: месяце

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: две

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду.
2) К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке.
3) Последнее, на чём хотелось бы остановиться, — это поведение участников соревнования.
4) Никто из живущих точно не скажут, как долго простоит ещё прекрасная Венеция.
5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови.
6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц.
7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста.
8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата.
9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте.

Ответ: 24857

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная ПРОВЕРЯЕМАЯ гласная в корне слова. Запишите номера ответов.

1) нагромождение, освещение, разобщённый

2) скользить, стилистика, экспрессивный

3) промахнуться, президиум, декламировать

4) лирический, зеркало, закрепление

5) осмотрительный, репетитор, поросль

Ответ: 124

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) безра…дельный, бе…конечный, …жать

2) ин…екция, пред…юбилейный, с…едобный

3) под…грать, вз…скать, дез…нформация

4) испо…тишка, пре…чувствие, по…сыпать

5) пр…берёг, пр…рвать, пр…смиреть

Ответ: 24

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) кресл. це, улыбч. вый

2) подчёрк. вать, жемчуж. на

3) солом. нка, протал. нка

4) затм. вать, отзывч. вый

Ответ: 123

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) он вспомн. т, ученик прочита. т

2) слыш. мый, крут. шься

3) высп. шься, недвиж. мый

4) увид. нный, почист. вший

5) зате. нный спор, закле. нный

Ответ: 23

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Лучшие портреты Рубенса — это (НЕ)ПАРАДНЫЕ изображения богатых заказчиков, а те, которые он писал с людей, близких ему.

Война в рассказах ветерана была вовсе (НЕ)ГЕРОИЧЕСКАЯ.

Рыхлая равнина Оби с рябью свинцовых волн очень уж (НЕ)ПРИВЕТЛИВА.

Алексей Павлович шагает молодо, приподняв ничем (НЕ)ПОКРЫТУЮ голову.

Костромин любил говорить, что методика воспитания мужества (НЕ)ЗАПИСАНА нигде.

Ответ: неприветлива

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Интерьер гостиной (ПО)ПРЕЖНЕМУ венчают два индийских креслица со спинками, (НА)ПОДОБИЕ венских, и индийский столик.

ГДЕ(ТО) на берегу затерялся дом Ненси с большим холлом, (В)МЕСТО стола там стойка, наподобие бара.

С огромной башни (В)ТЕЧЕНИЕ двух с лишним тысяч лет глядят по сторонам четыре пары глаз, символизируя неусыпную бдительность КАКИХ(ТО) высших сил.

Кристаллы льда и снега — звёздочки снежинок, а ТАК(ЖЕ) кристаллы прозрачного кварца (ИЗ)ДАВНА привлекали к себе внимание людей.

Для того ЧТО(БЫ) ловить рыбу или собирать жемчуг, вовсе не обязательно нырять: океан (ВО)ВРЕМЯ отлива оставляет на отмелях часть своих богатств.

Ответ: такжеиздавна (в бланке ответов пишем без пробелов)

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.

Из необъятного числа слов Буниным безошибочно были выбра(1)ы наиболее сильные, связа(2)ые какой-то незримой и почти таинстве(3)ой связью и единстве(4)о для этого повествования необходимые.

Ответ: 234

16. Расставьте знаки препинания. Укажите ДВА предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.

3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками.

4. Какая-то умиротворяющая душу сошедшая с небес тишина царила над озером.

5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.

Ответ: 24

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.

Ответ: 123

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Алина! сжальтесь надо мною,
Не смею требовать любви.
Быть может (1) за грехи мои (2)
Мой ангел (3) я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд (4)
Всё (5) может (6) выразить так чудно!
Ах (7) обмануть меня нетрудно.
Я (8) сам (9) обманываться рад!

Ответ: 1237

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отец с жаром и подробно рассказывал мне (1) сколько водится птицы (2) и рыбы (3) родится всяких ягод (4) и какие чудесные растут здесь леса.

Ответ: 13

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Невежество всегда обладает большей уверенностью (1) чем знание (2) и только невежды могут с уверенностью утверждать (3) что науки никогда не будут в состоянии решить ту (4) или иную проблему.

Ответ: 123

21. Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Медуза — смертная горгона, чьё имя в переводе означает «стражница». (2)В одних мифах говорится, что только одна из трёх сестёр горгон могла взглядом превращать людей в камень, в других сказано, что все три сестры обладали такой силой. (3)Сёстрам горгоны Медузы — Сфено и Эвриале — было предназначено разделить её ужасную судьбу. (4)Обе эти горгоны были бессмертными и в некоторых вариантах мифа менее отвратительными, чем их сестра. (5)Имя Сфено в переводе означает «могучая», а Эвриала — «далеко прыгающая». (6)Вход в мрачное логово горгон был усыпан обломками каменных статуй — окаменевших останков тех, кто стал жертвой страшного взора горгоны Медузы. (7)Но не только люди, даже животные превращались в камень, когда на них смотрело это ужасное чудовище.

Ответ: 36

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Казалось бы: красота — понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.

(2)Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (3)Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной.

(4)Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5)Красива молитва, честность красива, нежность красива.

(6)Мир преисполнен красотой как счастьем. (7)Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт.

(8)Со времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно. (9)Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства.

(10)В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (11)Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12)Мир искал гармонии.

(13)Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок.

(14)Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным.

(15)Для современного человека гармония — это комфорт. (16)Нынешний гармоничный взгляд на вещи — это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных.

(17)Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной.

(18)Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19)Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей. (20)Подвига уже нет. (21)Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22)Естественно, нет и национальных героев. (23)Вернее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место.

(24)Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. (25)Имидж — это подлинность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26)Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами… (27)Но если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают.

(28)Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство — это имидж, комфорт, гламур. (29)Они неразрывны и взаимосвязаны. (30)Имидж и комфорт создают гламур. (31)Гламур и комфорт делают имидж. (32)Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий?

(33)Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34)Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35)У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей.

(36)А отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37)Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38)Отвлечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39)Мы изгнали их. (40)Мы желаем жить конкретно. (41)По конкретным понятиям.

(42)Но, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты. (43)Красота неконкретна. (44)Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости. (45)Надо отвлечься от конкретных понятий. (46)Слишком много серьёзных людей вокруг. (47)Слишком мало красивых.

*Захар Прилепин (род. в 1975гг.) — российский писатель, филолог, журналист, политик, бизнесмен, актёр, музыкант.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

2. Наши предшественники и современники научились использовать красоту в своих целях.

3. Гармонией для человечества всегда был комфорт, а не подлинность понятий.

Имидж, гламур и комфорт не дают возможности красоте как отвлечённому понятию проявиться.

5. Люди продолжают совершать подвиги, обретая признательность и внимание окружающих.

Ответ: 135

Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания.

1) В предложениях 4−7 представлено описание.

2) Предложение 7 противопоставлено по содержанию предложению 6.

3) Предложение 13 противопоставлено по содержанию предложениям 10-12.

4) В предложении 33 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 32.

5) В предложениях 36-44 представлено рассуждение.

Ответ: 35

Задание 24.

Из предложений 45-47 выпишите антонимы.

Ответ: многомало

Задание 25.

Среди предложений 24−27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 25

Задание 26.

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Текст З. Прилепина — это разговор автора с читателем о наболевшем, о реалиях нашей жизни, о нас с вами. Автор делится своими размышлениями о философских сложных понятиях, облекая их в доступную форму живой речи, используя при этом яркие развёрнутые метафоры. Поэтому в тексте (А) ______ («преисполнен» в предложении 6, «мироздание» в предложении 10, «средоточие» в предложении 11) соседствует с (Б) ______ («проходимцы» в предложении 23, «протиснуться» в предложении 32). Индивидуальный авторский синтаксис отличают многие черты, среди которых наиболее выразительными являются (В) ______ (предложения 30–31, 36–38) и (Г) ______ (предложения 40–41)».

2) разговорная лексика

4) лексический повтор

5) синтаксический параллелизм

7) риторические вопросы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Источник

Русский язык 8 «а» класс

Наутро вспомнились лишь отдельные обрывки сна. Смотреть фото Наутро вспомнились лишь отдельные обрывки сна. Смотреть картинку Наутро вспомнились лишь отдельные обрывки сна. Картинка про Наутро вспомнились лишь отдельные обрывки сна. Фото Наутро вспомнились лишь отдельные обрывки сна

Русский язык 8 «а» класс.

Русский язык 8 «б» класс.

Русский язык 9 «а», 9 «б» классы

Литература 9 «а» класс

Прочитать поэму «Мёртвые души» до конца. В тетради составить таблицу «Павел Иванович Чичиков» (глава 1, 11).

Служба в казенной палате

Характеристика другими перосонажами

Русский язык 11 «б» класс

Комплекс материалов для подготовки учащихся. Сочинение к тесту №1 стр.267, 270 Сочинение к тесту №2 стр. 276, 279. Решить тесты.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера заданиябез пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у

европейских географов начиная с V века нашей эры. (2)Но настоящим

открывателем Саргассова моря был всё-таки Христофор Колумб — во время

первого путешествия через Атлантику корабли отважного генуэзца оказались

среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли

продвигаться. (3) ______ моряки-испанцы из команды Колумба дали название

водорослям, а заодно и морю.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯинформация, содержащаяся в тексте?

1) Саргассово море, известное с V века нашей эры, было открыто ХристофоромКолумбом и было названо так моряками-испанцами.

2) Во время первого путешествия через Атлантику корабли ХристофораКолумба оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько

дней едва могли продвигаться.

3) Моряки-испанцу из команды Колумба дали название водорослям, сплошным ковром покрывающим море.

4) Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются уевропейских географов начиная с V века нашей эры.

5) Испанские моряки во главе с Христофором Колумбом открыли Саргассовоморе и дали ему название.

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на местепропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетаниеслов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения снова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2)предложении текста. Выпишите цифру. соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.

2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м.(полуфабрикат для выделки бумага). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.

3. Совокупность чего-н.. а также что-н. большое, сосредоточенное водном месте. Воздушные массы. Темная м. здания.

4. ед.. кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг). М. народу. Тратить массу сил.

5. мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Дорога полна была КОННЫХ отрядов.

Любовь к своей нации обязывает людей быть ПРИЗНАТЕЛЬНЫМИ к тем народам, влияние которых было полезно для неё.

Паустовский добр к летнему, тёплому дождю, к БОЛОТИСТЫМ трясинам Мещёры, но главным образом, конечно, к людям.

Наутро вспомнились лишь отдельные ОБРЫВКИ сна.

Забыв о своём ПОЧТИТЕЛЬНОМ возрасте, он почувствовал себя вождём индейского племени, ставшего на тропу войны.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДВОЕ прекрасных пианисток

Установите соответствие между предложениями и допущенными в ни грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи междуподлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду.

2) К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке.

4) Никто из живущих точно не скажут. как долго простоит ещё прекрасная Венеция.

5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови.

6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц.

7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста.

8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата.

9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пост. мпрессионизм, небез. нтересный

и. подлобья, бе. рассудный

нен. глядный, нес. гласие

пр. кратить, пр. смотреться

пр. возносить, пр. светлый

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Небо очистилось до самых н(1)имоверных глубин, в нём н(2) было н(3)облачка, н(4) даже мгновенных росчерков стрижей.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было.

Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни километров зацвели липовые леса.

Вчера мы не расспросили про дорогу (НА)ЗАВТРА, и теперь нам пришлось идти (НА)УГАД.

ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО)НЕМНОГУ темнеть.

Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Для освещения театральной сцены использова(1)ы софиты, расположе(2)ые по её бокам и наверху, а также специальные приборы для рассея(3)ого света и прожекторы, дающие свет направле(4)ым лучом.

1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и одновременно насмешливым взглядом.

2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.

3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками.

4. Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером.

5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он понимал (1) что бой закончился (2) что сам он уцелел (3) и даже не ранен (4) но не испытывал сейчас ничего (5) кроме тошноты и усталости.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Невежество всегда обладает большей уверенностью (1) чем знание (2) и только невежды могут с уверенностью утверждать (3) что науки никогда не будут в состоянии решить ту (4) или иную проблему.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (2)У меня для неё былодругое слово — мамочка. (З)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (4)Я пытался называть её «мама», но с губ помимо моей воли слетало всё то же ласковое, детское — «мамочка». (5)У меня отросли усы, появился бас. (6)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно. (7)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под крик

команды «По вагонам!». (8)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (9)Не знал, что с матерью вообще можно проститься навсегда. (10)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы. (11)Но когда теплушка тронулась — не выдержал. (12)Забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал.

(13)— Мамочка! (14)Мамочка.

(15)Но она уже не слышала.

(16)На фронте мы всегда были голодны. (17)Нам всегда было холодно. (18)Только в бою у орудий забывали о голоде и холоде. (19)И ещё — когда получали из дома письма.

(20)Но было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии (21)В самые трудные минуты, когда казалось — всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома НЗ — неприкосновенный запас жизни. (22)Запаса хватало надолго, его берегли и растягивали, не надеясь пополнить его в скором времени.

(23)У меня не сохранились мамины письма. (24)Я не запомнил их наизусть, хотя перечитывал десятки раз. (25)Но в памяти жива картина жизни родного дома, которая возникала из маминых весточек. (26)На ледяном ветру я видел её у печки с закрытыми глазами. (27)Это видение возникало ночью на посту. (28)У меня в кармане лежало письмо. (29)От него веяло далёким теплом, пахнувшим смолистыми дровами. (З0)Это родное тепло

было сильнее ветра.

(31)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (32)Был мамин голос. (33)Я слышал его даже в грохоте орудий. (34)Дым землянки касался щеки, как дым родного дома.

(35)Под Новый год я увидел у себя дома ёлку. (З6)Мама подробно рассказывала в

письме о ёлке. (37)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи. (38)Короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (39)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (40)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.

(41)Старые часы идут и бьют полночь. (42)Сверчок, чудом поселившийся в городской квартире, работает на стрекочущей машинке. (43)Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив. (44)Пахнет хлебом. (45)Тихо. (46)Ёлка погасла. (47)Печка горячая. (48)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама

сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от осколков. (49)И она писала, умирая. (50)Из ледяного блокадного города слала мне последние капли своего тепла, последние кровинки.

(51)А я поверил легенде. (52)Держался за неё — за свой НЗ, за свою резервную жизнь. (53)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (54)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (55)Мать писала эти письма, пока билось сердце.

(56)Я много знаю о подвигах женщин: выносивших с поля боя раненых бойцов,

работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (57)Я никогда не думал, что всё это имеет отношение к моей матери. (58)К тихой, застенчивой, обыденной, озабоченной только тем, как прокормить нас, обуть, уберечь.

(59)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это, но вижу это с опозданием. (60)Но я вижу. (61)Теперь я всё вижу и слышу. (62)Прости меня, родная!

* Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист,

журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной

войны. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая

Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и

животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим

трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал»,

«Кепка-невидимка» и сценарии игровых и анимационных фильмов: «Умка»,

«Умка ищет друга», «Зимородок», «Был настоящим трубачом», «Верный друг

Санчо», «У меня есть лев» и др.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Рассказчик всегда, даже став взрослым, обращался к матери ласковым словом «мамочка».

2. Уезжая на фронт, рассказчик знал, что больше никогда не увидит свою мать.

3. НЗ — неприкосновенный запас жизни — пополнялся на фронте регулярно письмами из дома.

4. Рассказчик запомнил содержание маминых писем на всю жизнь.

5. Он был слишком молод и не читал между строк этих писем, поверил сочинённой матерью легенде.

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1. Предложение 8 противопоставлено по содержанию предложению 7.

2. Предложения 18—19 противопоставлены по содержанию предложениям 6—17.

3. В предложении 57 содержится вывод, следствие из содержания предложения 56.

4. В предложениях 31—34 содержится рассуждение.

5. Предложения 35—40 включают описание.

Из предложений 35—40 выпишите контекстные антонимы (антонимическуюпару).
Среди предложении 15—18 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи однокоренных слов. Напишите номер этого предложения
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Размышления-воспоминания автора посвящены самому дорогому человеку

— матери — и самому тяжёлому и страшному периоду его жизни — войне,

которые неразрывно связаны. Текст заканчивается словами раскаяния и

прощения, к которым может присоединиться каждый из нас. И обычные (А)

____ (в предложениях 13, 62) становятся выразительным приёмом, передающим

состояние автора и его отношение к матери. А (Б) _____ (в предложениях

59—61) многократно усиливает эмоционально-взволнованный рассказ автора.

Синтаксические средства изобразительности (В) _____ (предложения 11—12,

37—38. 57—58) и (Г) ____ (предложения 29, 42) также способствуют этому».

1) обособленные члены

2) риторические вопросы

3) риторические восклицания

8) лексический повтор

9) публицистическая лексика

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.

Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *