Мультфильм по чарушин томкины сны
Рассказ «Томкины сны»
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Томкины сны
Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то. Спрашивают у меня ребята: — Почему это Томка лает? Ведь он же спит! — Он сны видит, — отвечаю. — А какие? — Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть. — Вот интересно-то! — говорят ребята. Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят: — Чего же это он во сне видит? Вам понятно? — Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого. Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил. — Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал. — За кем побежал? — Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.
Тут Томка зарычал, залаял. — Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест! — Кто, — спрашиваю, — съест? — Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться. Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернётся. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим. Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идёт поближе — хочет понюхать. А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нём. Едет, клюёт Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает: «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!» Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюёт, никто на него не кричит. И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.
Евгений Чарушин — Томкины сны: Рассказ
Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.
Спрашивают у меня ребята:
— Почему это Томка лает? Ведь он же спит!
— Он сны видит, — отвечаю.
— Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.
— Вот интересно-то! — говорят ребята.
Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском.
Я и спрашиваю у ребят:
— Чего же это он во сне видит? Вам понятно?
— Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.
Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил.
— Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал.
— Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.
Тут Томка зарычал, залаял.
— Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!
— Кто, — спрашиваю, — съест?
— Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.
Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернётся.
А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.
Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идёт поближе — хочет понюхать.
А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нём.
Едет, клюёт Томку и кричит.
Так и слышно, как она выговаривает:
«Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»
Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюёт, никто на него не кричит. И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.
Томкины сны — аудио рассказ Чарушина Е.И.
Слушайте рассказ «Томкины сны» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Томка во сне лает, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит. Это ему собачьи сны снятся про охоту.
Пожалуйста, оцените произведение.
Оценка: 4.2 / 5. Количестов оценок: 102
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прослушано 1226 раз(а)
Другие аудио рассказы Чарушина
Медвежонок — аудио рассказ Чарушина Е.И.
Никита-охотник — аудио рассказ Чарушина Е.И.
Глупый мальчишка — аудио рассказ Чарушина Е.И.
Все аудио рассказы Чарушина
Рекомендуем Вам послушать
Охотник и собаки — аудио рассказ Житкова Б.С.
А вдруг получится! — аудио рассказ Остера
Слушать рассказ «А вдруг получится!» Григория Остера онлайн на сайте Мишкины книжки!
Мышонок Пик — аудиосказка Бианки В.В.
Слушайте аудиосказку «Мышонок Пик» Бианки В.В. онлайн
Комментариев: 2
Может, ему просто снятся страшные сны?
Добавить комментарий Отменить ответ
аудио рассказы по возрасту:
аудио рассказы по интересам:
Как игрушки пошли учиться
Слушайте сказку «Как игрушки пошли учиться» онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про мальчика Петю Кляксина, который завтра станет первоклассником. А сегодня он решил поиграть своими любимыми игрушками. Он посадил их за парты и стал…
Слушайте сказку «Белочка-умелочка» онлайн на сайте Мишкины книжки. Под зеленою сосной Вырос домик расписной. И жила в нем белочка, Белочка умелочка…
Слушайте сказку «Зайчик Почемучка» онлайн на сайте Мишкины книжки. Жил в лесу зайчик по прозвищу Почемучка. Как только он попадался на глаза какой-нибудь зверушке, та либо пряталась, либо убегала, так как зайчик задавал слишком много-много…
Слушайте сказку «Музыкальный магазинчик» онлайн на сайте Мишкины книжки. В старинном польском городке были улицы: Канареечная, Миндальная, Клетчатая и даже улица Полевой мыши. Но эта история произошла на улице Заколдованной розы, где был Музыкальный магазин.
Слушайте рассказ «Грибной суп» онлайн на сайте Мишкины книжки. Веселый рассказ о том, как юные кулинары варили проголодались и решили сварить грибной суп с листьями эвкалипта. Озвучка: Гетманчук Е., Басков Ф., Борова Н., Сульдина О….
Слушайте рассказ «Кораблик» онлайн на сайте Мишкины книжки. Душевный рассказ о путешествии маленького игрушечного кораблика. Озвучка: Сульдина О. Фортепианная партия: Сульдина О. Иллюстрация: Чудинова В. Фонд ВРЕМЯ РАСТИ.
Слушайте рассказ «Чудо в перьях» онлайн на сайте Мишкины книжки. Фантазийный рассказ о том, как оживает нарисованный аллигатор и как весело иногда бывает не выговаривать буквы. Озвучка: Борова Н., Басков Ф., Евтюхова А., Кулаков А….
Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…
«Бородино» — стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Было написано в начале 1837 года. Опубликовано в журнале «Современник» в 1837 году. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года, в котором русская армия сражалась против французского наполеоновского войска….
Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.
Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.
Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.
Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта
«Томкины сны».
«Томкины сны».
Чарушин Е. И. Рассказы о животных
Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.
Спрашивают у меня ребята:
— Почему это Томка лает? Ведь он же спит!
— Он сны видит, — отвечаю.
— Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.
— Вот интересно-то! — говорят ребята.
Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят:
— Чего же это он во сне видит? Вам понятно?
— Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.
Томка поспал еще немного и лапками пошевелил.
— Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал.
— Да не за кем, а от козы. Он ее увидел, а она бодается.
Тут Томка зарычал, залаял.
— Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!
— Кто, — спрашиваю, — съест?
— Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.
Как Томка не показался глупым
Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернется. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.
Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идет поближе — хочет понюхать.
А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нем. Едет, клюет Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает: «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»
Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюет, никто на него не кричит.
И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.
Методическая разработка урока к учебнику «Родное слово» (2-й класс) авторов Г.М. Грехневой и К.Е. Кореповой. Тема: Е.И. Чарушин. «Томкины сны»
Класс: 2
— продолжить знакомство учащихся с творчеством Е.И.Чарушина;
— учить характеризовать персонажей по их действиям, поступкам;
— учить делению текста на части по событиям;
— учить озаглавливать части текста.
— развивать интеллект младших школьников средствами литературы (развивать речь, логическое мышление, память, воображение, творческие способности, внимание);
— развивать навыки чтения (понимание, осмысление, правильность, выразительность).
— воспитывать любовь к родной литературе;
— воспитывать чувство доброты.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, учебник “Родное слово”. 2-й класс.
I. Организационный момент.
(Пятиминутное жужжащее чтение дополнительной литературы)
III. Проверка домашнего задания.
1. Повторение знаний учащихся об изученном разделе.
— Какому времени года был посвящён изученный раздел?
— С произведениями, каких авторов, вы познакомились?
— Какие произведения устного народного творчества рассмотрели?
2. Чтение сочинений на тему “Моё отношение к лету”.
IV. Знакомство с новым разделом.
— Сегодня мы начинаем работу над новым разделом, который называется “Фантазёры”.
— Кто может объяснить значение этого слова? (Фантазёры – это люди, которые любят мечтать, выдумывать)
— Как вы думаете, а с какой целью люди фантазируют?
— Можно ли сказать, что они врут?
— В чём разница между ложью и фантазией?
— Как вы думаете, произведения каких авторов, мы будем читать в этом разделе? Почему?
— Откройте учебники на стр. 237 и проверьте свою догадку. Назовите авторов нового раздела.
V. Знакомство с писателем и его книгами.
Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 в Вятке. Его мать очень любила животных. Она была умелым садоводом. Отец часто брал сына в свои поездки по Вятской губернии, которая в те годы была покрыта лесными массивами и богата зверями и птицами. Мальчик пережил вместе с отцом в этих путешествиях настоящие приключения, попадая даже в опасные ситуации (им приходилось уходить от преследования волчьей стаи).
— Кто сможет объяснить, что означает слово анималист? (Анималист – художник, рисующий животных)
Затем работал в Ленинградском и Московском отделениях Детиздата и проиллюстрировал более 100 книг. Позже начал писать свои произведения, которые переводились на ряд других языков.
VI. Первичное целостное восприятие произведения.
— Сегодня мы познакомимся с рассказом Е.И.Чарушина “Томкины сны”.
— Помните ли вы, кто такой Томка? Что вы о нём знаете?
— Прочитаем рассказ и попробуем узнать о Томке кое-что новое.
1. Чтение рассказа учителем.
2. Проверка первичного восприятия.
— Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Понравился ли он вам?
— Какие моменты в рассказе вызвали улыбку?
VIII. Вторичное чтение и анализ.
— Перечитаем рассказ и поработаем над его содержанием.
1. Чтение и анализ первой части.
— О чём спросили ребята Чарушина? Что их заинтересовало?
— Как ответил ребятам автор? Найдите в тексте и прочитайте.
— Почему отвечая, Чарушин использовал такие слова, как “наверно”, “какие-нибудь”? О чём это говорит? (Он не знал ответ наверняка; сделал предположение)
2. Чтение и анализ второй части.
— Ребята наблюдали за спящим Томкой.
— Как они смогли догадаться, что снится щенку? (Стали фантазировать; знали повадки щенка)
— Можно ли их назвать фантазёрами?
— Почему дети решили, что сначала Томка увидел во сне небольшого зайчонка? (Залаял тоненьким голоском)
— Изменился бы голос Томки, если бы во сне он увидел большого зайца?
— Почему дети решили, что Томка убегает именно от козы?
— А почему потом им показалось, что Томка собирается драться с медведем? (Томка повёл себя как взрослый пёс: зарычал, залаял)
— Почему дети решили разбудить спящего щенка? Что можно сказать о детях, поступивших подобным образом?
— А что ещё мог увидеть Томка во сне?
3. Озаглавливание частей текста.
— На сколько частей мы разделили текст при чтении?
— Что описывает первая часть? Дайте ей название.
— Что описывает вторая часть? Озаглавьте её.
IХ. Чтение текста по ролям. Работа в группе.
— А сейчас, давайте поработаем над выразительным чтением рассказа по ролям. Работать будем в группах.
— Какие роли можно выделить в рассказе?
— Распределите их между собой и поработайте над чтением.