Можно ли толковать сны в исламе
Можно ли толковать сны по Исламу?
Как отличить сны от Аллаха от других снов? (Источник фото: freepik.com)
Как относиться к снам и можно ли строить свои планы, основываясь на них?
Наш любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из своих хадисов сказал: «Сон бывает трех видов: праведный сон, являющийся благой вестью от Господа; устрашение шайтана и привнесение им печали; сны, возникающие от того, что человек говорит (внушает) самому себе. Если кто-нибудь из вас увидит во сне то, что ему не понравится, пусть не рассказывает об этом никому, а лучше пусть встанет и прочтет молитву» (аль-Бухари, Муслим).
Таким образом, сны делятся на три вида:
1. Праведные или вещие сны
Сны верующих, как говорил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), являются одной сороковой частью пророчества. Через подобные сны Всевышний Аллах может внушать что-либо Своим рабам или радовать их благой вестью о чем-либо. Во время сна связь с внешним, физическим миром ослабевает, а духовные чувства крепнут. Как же отличить данный вид снов от остальных? Ученые говорят, что подобные сны не забываются, они крепко остаются в памяти человека, и что у людей обычно не бывает сомнений в праведности своих снов.
Необходимо знать, что многие люди могут неправильно понимать свои сны, даже если они и правдивы. Для этого раньше были ученые, которые исходя из своего знания и приближенности к Аллаху, могли толковать сны. Сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после утреннего намаза имел привычку спрашивать сподвижников об их снах, чтобы истолковать их им. Однако, какой бы сон ни увидел человек, нужно всегда относиться к этому со здравым рассудком и считать, что все к лучшему, как делал это Посланник Аллаха (мир ему).
Дьявол, да убережет нас Аллах от его зла, использует сны человека для того, чтобы внушить людям страх, печаль или скорбь, а также, чтобы сорвать их определенные планы на день. Нет ничего страшного в подобных снах, и нет нужды как-то их толковать, ведь все это – уловки проклятого шайтана.
Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему) однажды сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит сон, который его обрадует, пусть знает, что он – от Аллаха, и пусть он рассказывает о нем только своим близким. Если же вы увидите дурной сон, то он – от шайтана, потому прибегайте к Аллаху от его зла и никому не рассказывайте о нем, и тогда он не сможет причинить вам никакого вреда».
Отсюда подобные сны, которые, кстати, зачастую очень нечеткие, запутанные, лучше никому не рассказывать, а лучше помянуть Аллаха и забыть о них.
3 дуа для тех, кто хочет видеть только хорошие сны
3. Сны, являющиеся результатом наших мыслей и переживаний
Часто человек видит во сне то, о чем он периодически думает, что тревожит и занимает его мысли. Либо же какие-то сильные впечатления или желания могут повлиять на его сны. Например, человек, поевший сильносоленую пищу, возможно, увидит во сне, как утоляет свою жажду. Или же если ему захочется в туалет, то он может увидеть, как он справляет свою нужду. На эти сны не стоит обращать внимания и придавать им особого значения.
Есть различные книги по толкованию снов у таких известных авторов, как Мухаммад ибн Сирин или Мухиддин ибн аль-Араби. В этих книгах собраны множество случаев, когда они трактовали сны на те или иные темы. Что примечательно, сами же авторы дают нам знать, что одни и те же сны могут нести в себе совершенно разные смыслы. Это зависит от самих людей и различных факторов. Поэтому нежелательно трактовать свои сны, опираясь на информацию из этих книг, потому что каждый случай требует индивидуального толкования.
Как правильно толковать сны по исламу?
Сны, с точки зрения Ислама
Ислам признает, что человек — это создание, состоящее из тела, разума и души. Сновидения непосредственно связаны с душой человека и являются связующим элементом между душой и миром сокровенного.
Некоторые сны могут нести в себе какую-то новость о ближайшем или далеком будущем. Такие сны, например, могли видеть пророки Всевышнего. Некоторые сны являются результатом проявлений самого человека, например его мыслей, о которых он думал во время бодрствования. Затем эти мысли могут, собственно, проявиться в снах человека.
Согласно Ахли Сунне, сновидение — это сотворенное Всевышним видение, которое человек способен видеть в спящем состоянии. Ибо Всевышний в Священном Коране сказал: “Аллах Творец всего сущего” [Сура аль-Зумар 39:62].
Мусульманские ученые разделяют сны на три категории: вещие [Садк] сны, сны от шайтана, обычные сны, которые являются проявлением нашей повседневной жизни.
В Священном Коране придается особое значение сновидениям таких великих пророков как Йусуф и Ибрахим (мир им). В жизнеописании и хадисах Посланника Аллаха (мир ему) отдельное место занимают сновидения. Ислам изначально придавал важное значение такой части человеческой жизни как сновидение.
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) поведал о том, что «благая весть», о которой идет речь в одном из аятов Священного Корана была получена через вещий сон Пророка (мир ему). Это указывает на важность вещих снов. На самом деле это утверждение можно обосновать следующим хадисом Посланника Аллаха (мир ему), ибо он сказал:
В другом хадисе, связанном со сновидениями, Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: “От пророчества ничего не осталось, кроме вещего сна, дающего благую весть. После меня не будет ни пророков, ни посланников” [Тирмизи, Сунан ат-Тирмизи / Ибн Хазм, 657, № 2277].
Можно ли предвидеть будущее во сне с точки зрения ислама?
Можно ли рассказывать свои сны?
Посланник Аллаха (мир ему) во многих своих хадисах советует не рассказывать неприятные сны. В одном из своих хадисов он косвенно порицает человека за то, что тот рассказал неприятный сон:
“Прекрасное сновидение от Всевышнего. Поэтому если кто-то из вас увидит приятные ему вещи, то пусть расскажет об этом лишь любимым [близким] людям. Если кто-то увидит неприятные вещи, то пусть от этого [сна] и злого умысла шайтана просит защиты у Всевышнего и три раза сплюнув через [левое] плечо никому не рассказывает о нем. В таком случае от этого сна не будет вреда” [Бухари, Тыбб, 39; Бадуль-Халк, 11].
Если уверовавший человек будет видеть все больше вещих снов, то — это признак приближения Судного Дня. Ибо согласно Бухари и Муслиму Абу Хурайра (да будет доволен ими Аллах) предал следующие слова Посланника Аллаха (мир ему): “Когда время приблизится, то сны уверовавшего все больше будут становиться явью” [Бухари, Табир, 26; Муслим, Руйа,8].
На что необходимо обращать внимание во время толкования снов
Некоторые важные пункты, которыми должен руководствоваться человек толкующий сновидения:
1. Верховенство Корана.
4. Появление некоторых просветлений по поводу сна во время важных моментов: например, во время намаза, поклона, земного поклона, тавафа, дуа т.д..
Некоторые считают толкователей снов слишком непостоянными и изменчивыми в своих трактовках. Причиной может быть то, что сон связан непосредственно с какой-то определенной личностью, временем или ситуацией.
В мусульманских сонниках, из-за того, что не описана конкретная личность, время и ситуация, на одни и те же сны могут даваться совершенно разные трактовки. Поэтому растолковывая тот или иной сон необходимо об этом помнить. Иначе невозможно будет избавиться от противоречий.
Сновидения для верующего являются благом и местом прогулок его души. Есть некоторые условия, которые желательно соблюдать перед сном:
— Засыпать с сердцем, удаленным от плотских желаний, ненависти.
— Не засыпать с конкретной целью увидеть сновидение.
— Быть удаленным от чувств и событий, которые могут повлиять на ваше душевное состояние.
Правила отхода ко сну по Сунне, которые были подтверждены современной медициной
Можно ли руководствоваться сном?
Если говорить языком хадиса, то сны являются “мубашширатом”, то есть источником благих вестей.
Период, во время которого люди несут непосредственную ответственность за себя, — это время нашего бодрствования. Другими словами, в таких ситуациях, как сон или обморок, люди не несут ответственности. Считается, что в этот период человек не способен ни давать предписаний, ни выполнять какие-либо предписания.
Из вышесказанного, следует, что если человек во сне сказал что-то делающее его неверным, то он не считается вышедшим из веры. Если мы посмотрим на этот вопрос с точки зрения доказательств или ссылок, то нет утверждений о том, что благие вести или предостережения, полученные посредством сна, имеют объективную ценность.
В этом аспекте они не могут быть приняты в качестве обязательных предписаний или аргументов. Тем не менее, в делах, которые не противоречат религии, сон может выражать особое послание увидевшему его человеку. Опять же при соблюдении обязательного условия: это не должно противоречить Священному Корану и Сунне Пророка (мир ему ). Иначе сновидение не имеет абсолютно никакой ценности.
Предположим, что человек имеющий все возможности для совершения паломничества [хадж], увидел сон и растолковал его как знак того, что он не должен совершать паломничество. В таком случае, согласно исламскому праву, нельзя отказываться от совершения предписаний Всевышнего и его Посланника (мир ему), а сон в этом случае не является причиной или юридическим обоснованием. Даже если человек увидит аналогичный сон не один, а сотни раз, он все равно должен действовать в соответствии с положениями исламского права.
Использовать сны для того, чтобы возвысить себя над другими, является большой ошибкой и проявлением открытого неуважения к положениям религии. Тем не менее, всегда приемлемо, чтобы сны выполняли направляющую функцию, при условии, что все остается в пределах дозволенного. Тем не менее, это нельзя рассматривать как правовое решение вынесенное на основе иджтихада Священного Корана и Сунны.
Исламский сонник
Немалую часть земной жизни люди спят. В это время к большинству из нас приходят сновидения, которые не зависят от человеческого сознания. По этой причине мы не всегда наблюдаем то, что хотим.
Разве ты не видишь, как твой Господь простирает тень? Если бы Он захотел, то сделал бы её неподвижной. Затем Мы делаем солнце её путеводителем и постепенно сжимаем её к Себе. Он – Тот, Кто сделал для вас ночь покровом, сон – отдыхом, а день – оживлением (25:47)
Все сны можно разделить на три вида:
Вещие сны
Некоторые сновидения могут нести в себе определённую информацию о прошлом, настоящем и даже будущем. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) называл их «одной из 46 частей пророчества» (Бухари). При этом с приближением Дня Суда количество вещих снов будет увеличиваться.
Согласно хадисам, чаще они снятся тем людям, которые придерживаются искренности во всём. Пророк (с.г.в.) говорил: «Вещие сны зачастую видят те, кто правдив в своих высказываниях» (Муслим). Кроме того, с наибольшей вероятностью сновидения-предсказания приходятся в последнюю треть ночи. Также, по мнению богословов, шансы увидеть вещий сон повышаются у тех, кто засыпает в состоянии ритуальной чистоты, читает перед этим Коран, питается исключительно халяльной пищей и не совершает тяжких грехов.
Особое внимание во все времена исламские учёные уделяли именно толкованию снов, поскольку в них может быть запечатано некое послание, важное для конкретного человека. Основной упор при раскрытии значения сновидений делался на положениях Корана и Благородной сунны, однако использовались и другие источники.
На сайте Islam.Global собрана трактовка большого разнообразия снов. Для удобства пользования все предметы, явления и существа, которые могут присниться мусульманам, размещены в алфавитном порядке.
Для того чтобы найти образ из сна воспользуйтесь поиском ниже, либо нажмите на букву:
Можно ли толковать сны в исламе
Сонник: харам или халяль? (Источник фото: freepik.com)
Сны – неотъемлемая часть нашей жизни, время возвращения души человека к Своему Создателю, как сказано в Коране:
Ночью нам открывается таинственный мир сновидений. Сны, подобно каждой вещи, созданы Всевышним Аллахом. Согласно исламскому вероучению, сны бывают трех видов: сны от Аллаха – праведные и благие, приносящие радостные вести, сны от шайтана – неприятные и пугающие, сны от нафса – сновидения, связанные с собственными переживаниями и мыслями.
Увидев определенный сон, человек часто испытывает любопытство или тревогу, он хочет знать, что значит этот сон, является ли он предвестником чего-либо. Часто мусульмане задаются вопросом: можно ли, согласно нашей религии, в надежде истолковать свой сон, пользоваться сонниками? Прежде всего, стоит отметить, что человеку свойственно любопытство, желание познать свое будущее, знать сокрытое и тайное.
А Аллах Всевышний Своей бесконечной мудростью и милостью сделал мир снов скрытым и тайным, чтобы люди жили явью, а не снами, и значение того или иного сна Он сделал ведомым только Себе. То есть не стоит уделять снам чрезмерное внимание, воспринимать их как неоспоримые вестники того, что определенно произойдет в будущем. Зацикливаясь на снах, можно забыть о жизни настоящей. Что заставляет человека обращаться к сонникам? Как правило, страх и тревога. Но ни одна вещь не постигает верующего и не сможет навредить ему без воли Всевышнего Аллаха на это.
Первым делом, увидев сон, радостный или тревожный, верующему следует обратиться к Аллаху, с благодарностью или просьбой о защите, а не искать его толкования в соннике.
Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему, то пусть возблагодарит Аллаха и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит. А если увидит что-то неприятное для него, то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «Аузу бил-ляяхи минаш-шайтаани рраджиими ва мин шаррих» («ищу прибежища у Аллаха от шайтана и зла его). Пусть ляжет на другой бок и никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» (Бухари).
Услышав этот хадис, брат Пророка (с.а.с.) Абу Саляма сказал: «Раньше некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания».
В наше время существует огромное количество сонников. Обращаться к исламским сонникам как таковым не предосудительно, но стоит помнить, что сны – очень деликатная материя, и могут быть претворены в жизнь именно так, как они будут растолкованы. Сны могут материализоваться и претвориться в жизнь, согласно тому, какой смысл человек ему придаст, исходя из толкования в соннике. В хадисе сказано: «И сон этот в неопределенном состоянии, пока о нем не заговорят. Когда же заговорят, тогда и упадет он» (Тирмизи).
Пророк (мир ему) сказал, что сон реализуется так, как ты его трактуешь. И даже страшные и тревожные сны должны трактоваться в хорошую сторону. Можем ли мы быть уверены, что толкование нашего сна в соннике будет хорошим, и что это знание не будет тревожить нас еще больше? Сонник – это не учебник по алгебре или химии, толкование, представленное в нем, – это один из миллионов возможных вариантов значения сна, а не абсолютная формула.
К тому же, один и тот же сон, предметы и символы, могут иметь совершенно разное значение для разных людей. Даже Ибн Сирина, величайший из всех известных толкователей, говорил: «Я растолковываю только из предположений, а предположения могут быть верны или неверны». Поэтому к толкованию сна можно относиться только, как предположительному варианту, а не абсолютной истине.
Бесконечное количество снов, хороших и неприятных, сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Все создано со смыслом, и смысл сна – в возвращении нас к поминанию Аллаху, сны не для того, чтобы мы ими играли и разгадывали их. Конечно, мы можем обратиться к сонникам, чтобы пытаться понять смысл, своего сна, но излишняя дотошность в этом деле ни к чему. Ибн Сирин говорил: «Бойтесь Аллаха в своем бодрствовании, ибо то, что вы видите в своем сне, никогда не навредит вам».
3 дуа для тех, кто хочет видеть только хорошие сны
Какую информацию несут в себе сновидения
Люди всегда обращали внимание на сны, придавали им большое значение. К этому их подталкивает чувство любопытства, желание узнать будущее, это часть человеческой природы. И, к сожалению, некоторые мусульмане, особенно в последнее время, начали придавать большое значение снам. В этой статье, с помощью Аллаха, мы постараемся немного раскрыть тему сновидений.
Есть ли вообще смысл у сновидений?
Аллах упомянул имя только одного пророка в Коране, которого Он обучил толкованию снов, пониманию их значения – пророка Юсуфа (мир ему). С самого детства у него была связь со снами, так, однажды он сказал своему отцу: «Я видел во сне 11 звезд, солнце и луну, совершающими мне поклон» (сура «Юсуф», аят 4).
إِذْ قَالَ يُوسُفُ لِأَبِيهِ يَا أَبَتِ إِنِّي رَأَيْتُ أَحَدَ عَشَرَ كَوْكَبًا وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ رَأَيْتُهُمْ لِي سَاجِدِينَ
Отец Юсуфа Якуб (мир ему) понял, что это не простой сон, что в нём содержится большой смысл, который прояснится в будущем. Именно поэтому он велел Юсуфу (мир ему) скрыть свой сон от других его братьев, чтобы те не навредили ему. Также Пророк Юсуф (мир ему) толковал сны и других людей, например, сновидения заключённых и фараона. Источником понимания Юсуфом (мир ему) значений снов было внушение от Аллаха (ильхам), порой божественное откровение (вахью), а иногда дар, данный ему Аллахом, иначе говоря, проницательность и мудрость.
Однажды сподвижник Пророка (мир ему и благословение) по имени Убада бин ас-Самит (да будет доволен им Аллах) попросил Пророка (мир ему и благословение) объяснить значение слов Аллаха в Коране: «Верующих ожидает благая весть на этом и том свете...». Пророк (да будет доволен им Аллах) ответил ему: «Это благой сон, который снится праведному человеку или другому в пользу праведного» («Муснаду Ахмада», № 22688).
يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ قَوْلَ اللَّهِ تَبَارَكَ وَتَعَالَى < لَهُمْ الْبُشْرَى فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الْآخِرَةِ >فَقَالَ لَقَدْ سَأَلْتَنِي عَنْ شَيْءٍ مَا سَأَلَنِي عَنْهُ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِي أَوْ أَحَدٌ قَبْلَكَ قَالَ تِلْكَ الرُّؤْيَا الصَّالِحَةُ يَرَاهَا الرَّجُلُ الصَّالِحُ أَوْ تُرَى لَه
В другом хадисе, переданном Абу Хурайрой, говорится: «Не осталось из пророчества ничего, кроме предвещающих благое. Тогда Пророка (мир ему и благословение) спросили: «Что же предвещает нам это?». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Это- благой сон» («Сахих аль-Бухари» № 6475).
حَدَّثَنَا أَبُو الْيَمَانِ أَخْبَرَنَا شُعَيْبٌ عَنْ الزُّهْرِيِّ حَدَّثَنِي سَعِيدُ بْنُ الْمُسَيَّبِ أَنَّ أَبَا هُرَيْرَةَ قَالَ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ لَمْ يَبْقَ مِنْ النُّبُوَّةِ إِلَّا الْمُبَشِّرَاتُ قَالُوا وَمَا الْمُبَشِّرَاتُ قَالَ الرُّؤْيَا الصَّالِحَةُ
В ещё одном изречении Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится, что Джабир (да будет доволен им Аллах) слышал, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Сон верующего, праведного человека есть часть пророчества» («Муснаду Ахмада» № 14681)
رُؤْيَا الرَّجُلِ الْمُؤْمِنِ جُزْءٌ مِنْ النُّبُوَّةِ
Эти и многие другие доводы говорят, что сон порой может иметь смысл и даже быть вестником неких событий, которые произойдут в будущем в жизни человека, которому он приснился.
Источники сновидений
Источников снов три:
3. Мысли и воображение (хадису-н-нафс)
Сон от Аллаха, или «вещий сон»
Сновидение, источником которого является Аллах, бывает истинным, такой сон всегда имеет смысл и сбывается. Сновидения пророков всегда имеют смысл и сбываются, потому они являются либо откровением (вахью), либо внушением (ильхам) от Всевышнего. Сны праведников тоже, зачастую, бывают вещими, особенно ближе к Судному дню. Доводам в пользу того, что сны Пророков (мир им) бывают вещими являются вышеприведённая история о пророке Юсуфе (мир ему), изречения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и история пророка Ибрахима (мир ему), которая тоже повествуется в самом Коране: (смысл): «Ибрахим (мир ему) сказал: «Сынок мой, я видел во сне, как предаю тебя в жертву ради Аллаха, что ты думаешь об этом?» (сура «ас-Саффат», аят 102).
قَالَ يَا بُنَيَّ إِنِّي أَرَى فِي الْمَنَامِ أَنِّي أَذْبَحُكَ فَانْظُرْ مَاذَا تَرَى
Сон от шайтана
Как правило, сны, источником которых является шайтан, бывают пугающими, вселяющими в человека тревогу, грусть и сомнения. Примеры такого сна: человек видит, что он падает с высокой горы, что его убивают, он тонет, душат и т.п. Шайтан пытается навредить человеку хотя бы во сне, когда не может сделать этого наяву. И об этом Аллах в Коране сказал:
(смысл): «Воистину шайтан наущает верующим дурное, чтобы опечалить их» (сура аль-Муджадаля», аят 10).
إِنَّمَا النَّجْوَى مِنَ الشَّيْطَانِ لِيَحْزُنَ الَّذِينَ آمَنُوا
В таких случаях, проснувшись от кошмара, надо трижды произносить «аузубилляхи мина-ш-шайтани-р-раджим», каждый раз поплёвывая, поворачивая голову влево.
Также очень желательно читать «муаввизатайн» (суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас»), суру «аль-Ихляс» (кулху) и аят «аль-Курси» (255 аят суры «аль-Бакара»).
Как свести к минимуму сновидения от шайтана?
Чтобы оградить себя от снов от шайтана и физического зла от него, необходимо ложиться спать при обязательном омовении или обновив его, при необходимости. Также каждую ночь очень желательно сомкнуть кисти рук как во время дуа и читать на них «муаввизатайн» (суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас»), суру «аль-Ихляс» (кулху) и аят «аль-Курси» (255 аят суры «аль-Бакара»), а затем провести ладонями по всему телу. Очень важно не ложиться спать без чтения Корана и молитв (азкары, вирды). Если человеку будет суждено умереть во сне, то он умрёт поминающим Аллаха. Довольно многие люди позволяют себе ложиться спать без омовения, не прочитав никаких молитв, есть и такие, кто засыпает под музыку и потом ещё жалуются на то, что им снятся кошмары. Ведь известно, что музыка манит шайтана не хуже красивого чтения Корана для верующего.
Мысли и воображение (хадису-н-нафс)
Третьим источником снов являются его мысли и воображение. Довольно часто человеку снится то, чем он занимается, о чём много говорит, думает … К примеру, когда человек обсуждает кого-либо или что-либо, это может ему присниться. Может обсуждать с друзьями какую-нибудь машину, а затем увидеть её во сне; может планировать поездку и после увидеть её во сне и т.п. Такой сон не имеет ни значения, никакого-либо влияния, иначе говоря, это всего лишь человеческая фантазия и игра воображения.
Сонники и исламские сонники
Сегодня на прилавках книжных магазинов с легкостью можно найти так называемые сонники, встречаются и, якобы исламские, сонники. Однозначно могу сказать, что пользы от этих сонников, в том числе и так называемых «исламских» нет! Поэтому не стоит их покупать и вообще тратить время на их чтение. Они бесполезны, потому что в лучшем случае составлены из отрывков историй, в которых некие праведники и мудрецы толковали сны обратившихся к ним людей, которым приснился тот или иной сон. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что сонники составляются таким образом в лучшем случае, в иных же случаях они попросту придумываются ради жажды заработать деньги на их продаже.
Так, например, однажды к Ибн Сирину (да смилуется над ним Аллах) пришёл некий человек и сказал, что видел себя во сне призывающим (к молитве). Ибн Сирин (да смилуется над ним Аллах) растолковал его сон так, что он в ближайшем будущем совершит хадж [паломничество в Мекку]. Однако, когда к Ибн Сирину (да смилуется над ним Аллах) пришёл другой человек и рассказал ему про такой же сон, Ибн Сирин (да смилуется над ним Аллах) заявил, что он вор! Сон первого был растолкован таким образом, потому что он был праведным человеком. Аллах в Коране сказал: (смысл) «И призови, о Ибрахим, людей к хаджу. » (сура «аль-Хадж, аят 27).
وَأَذِّنْ فِي النَّاسِ بِالْحَجِّ
Что же касается второго, то он был нечестивцем, грешником и это было известно всем. В Коране сказано: (смысл) « затем воззвал один из них: «О караван, да вы воры»» (сура «Юсуф», аят 70).
ثُمَّ أَذَّنَ مُؤَذِّنٌ أَيَّتُهَا الْعِيرُ إِنَّكُمْ لَسَارِقُونَ
Как ясно из этого случая, даже один и тот же сон может иметь совсем разное значение для разных людей.
Можно ли рассказывать свой сон?
Когда человеку снится какой-нибудь удивительный сон, ему не следует рассказывать его. Можно рассказать алиму или хорошему и честному человеку, который любит тебя и желает для тебя только блага, и который может дать тебе хороший совет. Но ни в коем случае не рассказывайте о своих снах всем подряд, людям, которые не отвечают вышеприведённым критериям. Ибо Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Сон привязан к лапке птицы до тех пор, пока тот, кому он приснился не расскажет его. А когда он расскажет его другому, он упадет (т.е. может не сбыться). И не рассказывай свой сон никому, кроме алима, искреннего советчика, умному и проницательному. Благой сон есть 1/46 часть пророчества» («Джамиуль-ахадис», № 12813).
الرؤيا معلقة برجل طائر ما لم يحدث بها صاحبها فإذا حدث بها وقعت فلا تحدثن بها إلا عالمًا أو ناصحًا أو لبيبًا والرؤيا الصالحة جزءًا من ستة وأربعين جزء من النبوة
Если Вам приснился благой сон и Вам есть с кем поделиться им, естественно, им должен быть любящий Вас и желающий Вам только добра человек, можете рассказать его. А если Вам приснился плохой сон, никому не рассказывайте его!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.