Кумар в индии что означает
Значение имени Кумар: мальчик, сын.
Происхождение имени Кумар: Индийские имена.
Видели сон со значением имени Кумар? Узнайте толкование сна: Мальчик,
Мальчик в пеленках,
Мальчик, девочка,
Имя, фамилия, по имени, фамилии,
Сын.
Число имени
Число имени три (3) обозначает людей способных и жизнерадостных, легко воспринимающих все новое, и благодаря этому, достигающих успеха в различных сферах. Люди с именем Кумар предпочитают адаптироваться к окружающей обстановке, но только там, где ожидается прибыль. Им нравится легкое общение, новые знакомства и ежедневные развлечения. Эти люди не любят планировать. Погоня за быстрым успехом и легким занятием могут воспрепятствовать им в достижении свершений на новых поприщах, где требуется усердие, расчет и планирование.
Значение букв
Смотрите также фонетический разбор имени Кумар.
Совместимые имена
Проверьте также совместимость других имен с именем Кумар.
ККК, или Кругом Кишат Кумары
Большая часть работников нашей фирмы живёт в Индии. Весь development делается там, а мы только документацию пишем, программу продаём, обеспечиваем клиентов поддержкой на местах, и прочее подобное. Так вот, я сразу обратила внимание, что в индийском офисе куча народу по фамилии Кумар. В небольшом отделе, с которым я тесно сотрудничаю, их человек пять. Я даже спросила, не наняла ли фирма многочисленных братьев какой-нибудь многодетной семьи. Да нет, говорят, мы не родтвенники.
— А почему вас так много?
На этот вопрос я ни разу не получила вразумительного ответа. То есть вообще. Люди меняли тему, бормотали «ну вот такая фамилия», и явно что-то недоговаривали. Я терялась в догадках. В России тоже, знаете ли, много Ивановых и Поповых, а в Америке полно Джонсонов и Джексонов, но в таких концентрациях они не водятся.
Но говорить на эту тему отказываются – какой-то индийское табу. Наконец, однажды надо мной сжалился один приятель и в личной беседе поведал о причине засилия Кумаров.
Про кастовую систему все знают, да? И про дискриминацию по кастовому принципу тоже. Высшие касты смотрят на далитов (неприкасаемых) свысока, как не чернь, на работу брать не хотят, особенно если работа не по уборке помещений, дружить с ними тем более не хотят. А внешне все индусы выглядят одинаково – пойди пойми. Поэтому дискриминация идёт по принципу «правильных» и «неправильных» фамилий. Они там в Индии по фамилии сразу определяют, кто ты и откуда.
Далитам это надоело. И они решили коллективно сменить фамилию. Вообще Кумар – реальная фамилия северных браминов. Кумар означает «принц» или «король», и есть настоящие Кумары, хотя их, понятное дело, не так чтоб очень много в процентном отношении. Но то в процентном – а в количественном до фига, потому как Кумары, как и все индусы, умеют хорошо размножаться. И когда все выглядят одинаково, пойди пойми, настоящий ты Кумар или нет.
Тут вот ещё что интересно. Фамилии они меняют не в детстве. Потому что в университетах квоты (знакомо, да?). Не то четверть, не то треть студентов должны быть далитами, поэтому им куда легче поступить, чем тем же браминам, которые почти поголовно умные да образованные, и дерутся за ограниченные места в лучших колледжах. Почти как чукчи и евреи в бывшем СССР.
Короче, в университеты далиты поступают под реальными фамилиями. Потом где-то до окончания учебы или прямо после меняют фамилию на Кумар. Чтоб на работе не дискриминировали (а то владельцы бизнесов все сплошь из высших каст, суки). Поменять фамилию в Индии очень легко. И ладно бы разные фамилии брали – все как один Кумары, все короли и принцы.
Мой пожелавший остаться неизвестным собеседник сказал, что в некоторых случаях может точно сказать, что Кумар – приёмное имя, а в некоторых пойди разбери. Но стереотипы живы – если Кумар на работе оказывается «натасканным» идиотом, все сразу заключают, что он. ну, вы поняли.
П.С. А в Америку попадают, как правило, люди из трёх верхних каст. И Кумаров среди них мало, да.
ЗЫ И вот еще намек от indiatimes.com
PATNA: Though surnames may serve identity purpose for many, they are also used to conceal identity.
A number of Biharis try to hide their caste identity either by not mentioning the surname or by using the surname «Kumar», according to a book called People of India (Bihar and Jharkhand project), published by Anthropological Survey of India (ASI) recently.
The surname «Kumar» hardly denotes any caste in Bihar. But it can be found in almost all popular castes. Similarly, surnames like Singh, Sinha, Verma, Chaudhary, Mishra, Das, Khan etc. can be found in various castes. One cannot identify castes on the basis of these surnames.
The book covered 261 communities of which SCs (24) and STs (26) form a large component. Union minister of state for culture Kanti Singh had released the book in Patna last week.
Quoting early inscriptions the book says the surnames of Brahmins were strikingly modern and reflected the processes of the formation of identity. The general editor of the book and noted academician-bureaucrat, the late Kumar Suresh Singh, in his introductory remarks said that the surname «Singh», which used to denote connection with power and authority, was used in Bihar by Brahmin zamindars, like the surname «Khan» in Muslims.
«Singh» and «Sinha» are interchangeable. «Narayan» and «Prasad» are also used as caste-neutral surname like «Kumar», he observed.
http://timesofindia.indiatimes.com/city/patna/Using-surnames-to-conceal-identity/articleshow/4162892.cms
Вот только не надо смеяться над индусами.
Де-факто в совке была такая же система, когда меняли фамилию чтоб стать настоящим, профессиональным, русским.
И дело не в адаптации фамилии к местному произношению, как например бывает в США. Фамилия и в Индии и в Совке часто не только адаптировалась а менялась. На русскую.
Дело в том, что не русскому было достаточно сложно подняться выше какого-то уровня. Именно потому что.
Да вот из примере к Дню Пабедобесия: Берлин даже отдали имено русскофамильному профессиональному русскому Жукову а не настоящему кузнецу победы, этническому поляку Рокоссовскому.
Кумар в индии что означает
Мужские имена
Абхай – (инд.) «бесстрашный» (санскрит)
Аджит – (инд.) «тот, кто не был побежден» или «неукротимый» (санскрит)
Адитья – (инд.) «солнце» (санскрит)
Акил – (инд.) «король» (санскрит)
Амар – (инд.) «бессмертный» (санскрит)
Амрит* – (инд.) «бессмертный» (санскрит)
Ананд* – (инд.) «счастье» (санскрит)
Ананта – (инд.) «бесконечный» (санскрит)
Анируддха – (инд.) «беспрепятственный» (санскрит)
Анкур – (инд.) «молодое дерево» (санскрит)
Анупам – (инд.) «несравнимый» (санскрит)
Аравинда – (инд.) «лотос» (санскрит)
Арджун – (инд.) вариант имени Арджуна(санскрит)
Арджуна* – (инд.) «белый» (санскрит)
Асим – (инд.) «безграничный» (санскрит)
Аурангзеб – (инд.) «достойный трона» (перс.)
Аша – (инд.) «надежда» (санскрит)
Ашок – (инд.) вариант имени Ашока
Ашока* – (инд.) «беспечальный» (санскрит)
Мужские имена
Бабар – (инд.) вариант имени Бабур
Бабур* – (инд.) «лев» (тюрк.)
Бала – (инд.) «молодой» (санскрит)
Балдев – (инд.) «бог силы» (санскрит)
Басант – (инд.) бенгальская форма имениВасант
Басу – (инд.) бенгальская форма имени Васу
Биджай – (инд.) бенгальская форма имениВиджай
Биджой – (инд.) бенгальская форма имениВиджай
Бхарат – (инд.) «поддерживаемый» (санскрит)
Бхаскар – (инд.) «сияющий»(санскрит)
Женские имена
Бала – (инд.) «молодая» (санскрит)
Мужские имена
Васант* – (инд.) «весна» (санскрит)
Васу* – (инд.) «яркий, превосходный» (санскрит)
Венкат – (инд.) название священного холма в южной Индии
Виджай* – (инд.) «победа» (санскрит)
Викрам – (инд.) «большой шаг» (санскрит)
Випул – (инд.) «множество» (санскрит)
Вишал – (инд.) «большой, широкий» (санскрит)
Женские имена
Васанта – (инд.) женская форма имени Васант
Виджая – (инд.) женская форма имени Виджай
Видия – (инд.) «знание» (санскрит)
Мужские имена
Ганеш* – (инд.) «предводитель орды» (санскрит)
Ганеша – (инд.) вариант имени Ганеш
Гаутам – (инд.) вариант имени Гаутама
Гаутама* – (инд.) имя произошедшее от отчества, полученного от имени Готам(санскрит)
Гириш – (инд.) «лорд горы» (санскрит)
Гобинд – (инд.) вариант имени Говинд
Говинд* – (инд.) «искатель коровы» (санскрит)
Гопал – (инд.) «защитник коровы» (санскрит)
Готам* – (инд.) «лучший вол» (санскрит)
Женские имена
Гаури* – (инд.) «белая» (санскрит)
Гита – (инд.) «песня» (санскрит)
Говри – (инд.) вариант имени Гаури
Женские имена
Дамаянти – (инд.) «подчиняющая» (санскрит)
Деви – (инд.) «богиня» (санскрит)
Девика – (инд.) «маленькая богиня» (санскрит)
Дивия – (инд.) «божественная» (санскрит)
Дипали – (инд.) «ряд ламп» (санскрит)
Джасвиндер – (инд.) «удар молнии Индры» (санскрит)
Джая – (инд.) женская форма имени Джей
Джаянти – (инд.) женская форма имени Джаянт
Джоти – (инд.) «свет» (санскрит)
Джотсана – (инд.) «лунный свет» (санскрит)
Дурга – (инд.) «недосягаемая» (санскрит)
Мужские имена
Индержит – (инд.) вариант имени Индражит
Индерпал – (инд.) «защитник Индра» (санскрит)
Индра* – (инд.) «обладающий дождем» (санскрит)
Индражит* – (инд.) «завоеватель Индра»
Иша – (инд.) «защитник» (санскрит)
Женские имена
Ила – (инд.) «земля» (санскрит)
Индержит – (инд.) вариант имени Индражит
Индира – (инд.) «красота» (санскрит)
Индражит* – (инд.) «завоеватель Индра»
Индрани – (инд.) древняя женская форма имениИндра
Иша – (инд.) «защитник» (санскрит)
Мужские имена
Кайлаш – (инд.) от названия горыв Гималаях, на которой, по легенде расположен Индуистский рай
Калидас – (инд.) «слуга Кали» (санскрит)
Калян* – (инд.) «красивый, прекрасный, благоприятный» (санскрит)
Камал* – (инд.) «красный» (санскрит)
Капил – (инд.) вариант имени Капила
Капила* – (инд.) «красновато-коричневый» (санскрит)
Каран – (инд.) «ухо» (санскрит)
Каси – (инд.) «сияние» (санскрит)
Киран – (инд.) «солнечный луч» (санскрит)
Кистна – (инд.) вариант имени Кришна
Кишан – (инд.) современная форма имениКришна
Кишен – (инд.) современная форма имениКришна
Кишоре* – (инд.) «жеребенок» (санскрит)
Кришна* – (инд.) «черный, темный» (санскрит)
Кумар* – (инд.) «мальчик, сын» (санскрит)
Кунал – (инд.) возможно «лотос» (санскрит)
Мужские имена
Лакшман* – (инд.) «имеющий счастливые метки» (санскрит)
Лал – (инд.) «играть, ласкать» (санскрит)
Лаxман – (инд.) вариант имени Лакшман
Лочан – (инд.) «глаз» (санскрит)
Женские имена
Лакшми* – (инд.) «счастливый признак (метка)» (санскрит)
Лалит – (инд.) вариант имени Лалита
Лалита* – (инд.) «игривая, очаровательная» (санскрит)
Лата – (инд.) «ползучее растение (лиана)» (санскрит)
Лаxми – (инд.) вариант имени Лакшми
Лила – (инд.) «игра» (санскрит)
Лилавати – (инд.) «добрая воля бога» (санскрит)
Мужские имена
Мадхав* – (инд.) «весенний» (санскрит)
Мадхукар – (инд.) «пчела» (санскрит)
Мани – (инд.) «драгоценный камень» (санскрит)
Ману – (инд.) «человек» (санскрит)
Махавир – (инд.) «большой герой» (санскрит)
Махендра* – (инд.) «большой Индра» (санскрит)
Махиндер – (инд.) вариант имени Махендра
Мостафа – (инд.) индийская форма имениМустафа
Мохан* – (инд.) «околдовывающий» (санскрит)
Мукеш – (инд.) «правитель Мука». В Индусской легенде Мука был демоном в форме дикого борова.
Мукул – (инд.) «расцвет» (санскрит)
Мурали – (инд.) «флейта» (санскрит)
Женские имена
Мадхави – (инд.) женская форма имени Мадхав
Мадху – (инд.) «сладкая, медовая» (санскрит)
Мадхур – (инд.) «сладкая» (санскрит)
Мала – (инд.) «ожерелье» (санскрит)
Малати – (инд.) «жасмин» (санскрит)
Манджуша – (инд.) «коробка драгоценных камней» (санскрит)
Мая – (инд.) «иллюзия» (санскрит)
Мина – (инд.) «рыба» (санскрит)
Мира – (инд.) «преуспевающая» (санскрит)
Мохана – (инд.) женская форма имени Мохан
Мохини – (инд.) «очаровательная» (санскрит)
Мужские имена
Навин – (инд.) «новый» (санскрит)
Нагендра – (инд.) «змея Индры» (санскрит)
Найтик – (инд.) «мораль» (санскрит)
Нанда – (инд.) «радость» (санскрит)
Нараян – (инд.) «сын человека» (санскрит)
Нарендра* – (инд.) «человек Индры» (санскрит)
Нариндер – (инд.) вариант имени Нарендра
Нилам – (инд.) «сапфир» (санскрит)
Нишант – (инд.) возможно «рассвет» (санскрит)
Женские имена
Нила – (инд.) «темно-синий» (санскрит)
Нилам – (инд.) «сапфир» (санскрит)
П
Мужские имена
Падма – (инд.) «лотос» (санскрит)
Питамбар – (инд.) » желтые одежды» (санскрит)
Прабодх – (инд.) «пробуждающий» (санскрит)
Прабхакар – (инд.) «делающий свет» (санскрит)
Прабху – (инд.) «могущественный» (санскрит)
Прадип – (инд.) «светоч» (санскрит)
Пракаш – (инд.) «свет»
Прамод – (инд.) «радость» (санскрит)
Пран – (инд.) «дыхание» (санскрит)
Пранай – (инд.) «любовь» (санскрит)
Прасад – (инд.) «яркость» (санскрит)
Пратап – (инд.) «слава» (санскрит)
Прим* – (инд.) «любовь» (санскрит)
Пурушоттам – (инд.) «лучший человек» (санскрит)
Женские имена
Падма – (инд.) «лотос» (санскрит)
Падмавати – (инд.) «подобная лотосу» (санскрит)
Падмини – (инд.) «наполненная лотосами» (санскрит)
Парвати – (инд.) «дочь горы» (санскрит)
Пратибха – (инд.) означает или «свет» или «остроумие» (санскрит)
Пратима – (инд.) «образ» (санскрит)
Прима – (инд.) женская форма имени Прим
Прити – (инд.) «любовь» (санскрит)
Прия – (инд.) «любимая» (санскрит)
Пурнима – (инд.) «полная луна» (санскрит)
Пушпа – (инд.) «цветок» (санскрит)
Женские имена
Раджани – (инд.) «ночь» (санскрит)
Радха – (инд.) «успех» (санскрит)
Рани – (инд.) «королева» (санскрит)
Рати – (инд.) «отдых, удовольствие» (санскрит)
Рашми – (инд.) «луч солнечного света» (санскрит)
Рукмини – (инд.) «украшенная золотом» (санскрит)
Рупиндер – (инд.) «красота Индры» (санскрит)
Женские имена
Савитри – (инд.) «прикасающаяся к солнцу» (санскрит)
Сандхия – (инд.) «сумерки» (санскрит)
Сарасвати – (инд.) «обладающая водой» (санскрит)
Сита* – (инд.) «борозда» (санскрит)
Ситара – (инд.) «звезда» (санскрит)
Ситха – (инд.) вариант имени Сита
Сонал – (инд.) «золотой» (санскрит)
Сулабха – (инд.) «простая, естественная» (санскрит)
Сумати – (инд.) женская форма имени Сумантра
Сунита* – (инд.) «хорошее поведение» (санскрит)
Сунити – (инд.) вариант имени Сунита
Сунитха – (инд.) вариант имени Сунита
Сушила – (инд.) женская форма имени Сушил
Мужские имена
Торил – (инд.) «характер» (санскрит)
Женские имена
Тара – (инд.) «звезда» (санскрит)
Женские имена
Ума – (инд.) «лен» в (санскрит)
Уша – (инд.) «рассвет» (санскрит)
Мужские имена
Фирдаус* – (инд.), (иран.) «райский сад» (перс.)
Фирдос – (инд.) вариант имени Фирдаус
Женские имена
Фахмида – (инд.) женская форма имени Фахим(язык урду)
Мужские имена
Хари* – (инд.) «коричнево-зеленый» или «лев» или «обезьяна» (санскрит)
Хариндер – (инд.) от санскритского имениХари, объединенного с именем Индра
Хариш – (инд.) «лорд обезьян» (санскрит)
Мужские имена
Чанда – (инд.) «яркий» или «жестокий» (санскрит)
Чандан* – (инд.) «сандаловое дерево» (санскрит)
Чандана – (инд.) вариант имени Чандан
Чандер – (инд.) вариант имени Чандра
Чандра* – (инд.) «луна» (санскрит)
Чандракант* – (инд.) «любимый луной» (санскрит)
Четана – (инд.) «бдительный» (санскрит)
Женские имена
Шакти – (инд.) «власть» (санскрит)
Шакунтала – (инд.) «птица» (санскрит)
Шанта – (инд.) «умиротворенный, спокойный» (санскрит)
Шанти – (инд.) «спокойствие» (санскрит)
Шармила – (инд.) «защита, комфорт, радость» (санскрит)
Шаши* – (инд.) традиционное название луны (санскрит)
Шила – (инд.) «знак судьбы» (санскрит)
Шоба – (инд.) «блеск» (санскрит)
Шри – (инд.) «свет, красота» (санскрит)
Шяма – (инд.) женская форма имени Шям
Имена и фамилии в Индии
Тамильцы стараются избегать указания на касту, которой принадлежат, поэтому приписывают некоторые инициалы перед именем. На севере страны фамилии приписываются после имени человека, на юге можно встретить и наоборот, фамилию перед именем.
Фамилии часто отражают деятельность предков человека и касту.
Часто можно встретить суффиксы, добавляемые к именам для обозначения касты или клана (например, Пиллай, Гоундер, Гоуд, Пармар, Синдхи, Вайш, Редди и т.д.)
Некоторые фамилии происходят от местности, в которой обитали предки человека (например, Алуру, Марвари, Гаонкар, Мангешкар, Капур, Ваманкар, Кокради, Карнад, Рачапалли и т.д.)
Арктический вектор: Индия поможет России в схватке с Норвегией
Борьба за северную нефть принимает серьезный характер
Западным экспертам недостаточно запугивания обывателя угрозой некого мифического «вторжения на Украину». Демонизация России происходит не только по «украинскому», но и по «арктическому» вектору. То есть именно на том геополитическом направлении, где сейчас наиболее сильны дипломатические успехи России.
Углеводородов мало не бывает
Совместное использование поистине бесконечных природных ресурсов Арктики стало одной из основных тем на переговорах Владимира Путина и индийского премьер-министра Наредры Моди. На это обратили внимание сразу несколько индийских изданий.
The Economic Times пишет, что Моди идет по пути своего китайского коллеги Си Цзиньпина и формирует собственную геополитическую концепцию. Ключевое место в ней занимает российский Владивосток — его Моди называет Сангам. Это место, где сливаются Евразия и Индо-Тихоокеанский регион.
В сентябре этого года, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), Моди выразил оптимизм по поводу того, что Индия и Россия могут вместе обеспечить стабильность на мировом энергетическом рынке. Действительно, энергетика является одним из столпов политики Дели в Арктике, и индийское правительство планирует увеличить инвестиции в российские нефтегазовые месторождения в регионе.
«Роснефть» и Indian Oil Corporation Limited подписали соглашение о ежегодной закупке 2 млн. тонн сырой нефти. Это первая в истории ежегодная сделка по закупке нефти между двумя странами. Индия также импортирует сжиженный природный газ (СПГ) из России и ищет возможности для участия индийских компаний в проектах по развитию инфраструктуры в Арктическом регионе, сообщает The Economic Times.
Третий полюс Земли важен для России
Как сообщает индийская газета Business Standard, переговоры между странами о совместных проектах в Арктике ведутся давно. В частности, проект «Восток ойл» (один из самых перспективных нефтедобывающих проектов в мире, включает 52 лицензионных участка с ресурсной базой более 6 млрд. тонн сырой нефти) был в центре внимания и во время встречи Владимира Путина с премьер-министром Индии Нарендрой Моди еще в 2019 году.
Аналитик Института оборонных исследований и анализа в Нью-Дели Бипандип Шарма пишет, что совместный интерес России и Индии к Арктике вполне объясним. Это связано, в частности, с тем, что Индия является сейчас одним из самых быстро растущих потребителей нефти и железной руды в мире. Природные арктические ресурсы России нужны растущей индийской экономике.
Еще одно совместное направление работы — это глобальное изменение климата. Индия и Россия физически отделены друг от друга, но связаны между собой географией Гималаев (известных как Третий полюс) и Арктики. Глобальное потепление напрямую влияет на три полюса (Арктика, Антарктика и Гималаи), что может быть использовано учеными обеих стран.
По мнению Бинандипа Шарма, есть и множество других направлений сотрудничества в Арктике двух сверхдержав — от выращивания полярных лекарственных растений до арктического туризма.
Доктор Радж Кумар Шарма из индийского Национального открытого университета пишет, что внешнеполитические усилия обеих стран соответствуют российскому «Повороту в Азию», который был начат в 2014 году, после ухудшений Москвы с США и Евросоюзом. Кумар считает, что Россия будет использовать индийский дипломатический потенциал и для выстраивания отношений с Японией.
Арктике прочат новую «холодную войну»
Однако, как видно, перспективы мирной кооперации в Арктике не дают спокойно спать Западу, который сразу после визита Путина в Индию принялся разыгрывать арктическую карту. В январе нынешнего года была рассекречена «Индо-Тихоокеанская стратегия» США, в которой указывается: Россия якобы останется маргинальным игроком. По крайней мере, в сравнении с США или Китаем.
Крайне самонадеянное утверждение. И оно идет вразрез с теми страхами, которые культивируют в отношении Россией. Так, сразу после визита Путина в Индию восточноевропейский обозреватель издания The Irish Times Дэниэл Маклафлин в одной из публикаций прямо намекнул на возможность прямого военного столкновения в Арктике.
Журналист детально анализирует военную деятельность: развертывание штурмовиков и истребителей и новых ракетных и радиолокационных систем. Причем большая часть этой военной деятельности в регионе носит скрытый характер — например, сбор электронной разведки, подавление сигналов и взлом компьютеров.
Справедливости ради, The Irish Times указывает, что военную активность в Арктике наращивает не только Россия. Норвегия готовится провести крупнейшие в своей истории военные учения «Холодный ответ», на которых будет задействовано более 40 тысяч военнослужащих.
Портреты Индии. Ужасные военные ритуалы джаухар и шака. Выход из безвыходной ситуации
Средневековая фреска с изображением процессии раджпутов.
Кстати, потом их успешно использовали в этом качестве англичане, которым, изначально, раджпуты тоже оказывали серьезное военное сопротивление. И в наше время индийская армия тоже имеет в своем составе существенную часть раджпутов.
Раджпуты
Во время войны, если поражение было неминуемо, перед лицом превосходящих сил противника, женщины раджпутов просили у своего правителя или у своих мужей разрешения совершить джаухар. Получив его, они одевали свои лучшие одежды, все драгоценности, брали детей, и совершали коллективное самосожжение.
Джаухар.
Это делалось для того, чтобы сохранить свою честь, которая ценилась больше жизни, ибо в случае захвата врагами, их ожидало надругательство, рабство и прочие унижения.
Раджпутская невеста. 1835 г.
Само слово джаухар означает специальный дом, пропитанный горючими материалами, для сжигания людей заживо.
Джаухар и шака.
Некоторые исследователи считают, что эти обычаи применялись только в войнах с мусульманами.
Массовые самосожжения были применены некоторыми индийскими племенами во время похода на Индию Александра Македонского.
Арабский военачальник Мухаммед ибн Касим в 712 году захватил Синд. Столица Синда находилась в осаде, царь был убит. Царица несколько месяцев организовывала оборону. Когда стало понятно, что падение столицы неизбежно, она со всеми женщинами столицы совершили джаухар, в то время, как все наличные мужчины совершили шака.
При захватах города Джайсалмера были трижды совершены эти обычаи.
В 1294 году, когда город пал после восьмилетней осады мусульманской армией 24 000 женщин совершили джаухар.
В конце 14 века, при осаде тюрками, 16 000 женщин города совершили джаухар
В 15 веке здесь был произведен неполный джаухар при нападении на город афганцев. Поскольку поражение казалось неминуемым, а времени было мало, и костер подготовить было некогда, защитники города стали убивать своих женщин сами, своими руками. Ужас в том, что после этого к городу подошло подкрепление, и афганцы были разбиты.
Три джаухара в городе Читторе.
Читтор. Видим башню, которая фигурирует на картине в заглавии статьи.
Портрет султана.
Но закончилось дело осадой Читтора и тем, что Падмавати вместе с другими женщинами города совершили джаухар. Самое интересное, что султан ее так никогда и не увидел.
Во второй раз в Читторе обычай был выполнен 8 марта 1535 года. Перед этим правитель погиб, во главе Читтора встала его жена, но тут же нашелся мусульманский сосед, который решил, что эти земли можно присвоить. Помощи правительница не дождалась, дела были плохи, и она, а с ней 13 000 женщин города, обложились порохом, подожгли его, и так совершили джаухар.
Все мужчины города в оранжевых одеждах вышли к противнику и совершили шака.
Последний штурм Читторе.