Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Помогите СРОЧНО.
Какое из утверждений является верным?
1. Богатые, как правило думают о том, что бедные не хотят или не умеют работать, поэтому они и не знают где найти копейки, чтобы прокормить себя и свою семью.
2. Бедные полагают, что богатые люди вместо того, чтобы поделиться своим богатством, просто не знают куда деть свои миллионы, вот и тратят их на лево и направо на всякие бесполезные вещи.

Варианты ответов
неверно 1 и 2
верно 2
верно 1 и 2
верно 1
Вопрос 2
Этому литературному герою нужен был целый миллион.

Варианты ответов
Иван Аксаков
Денис Фонвизин
Пётр Вяземский
Сергей Глинка
Денис Давыдов
Вопрос 4
Вставьте пропущенные слова. ______ и _______ миллиардов людей остаётся одной из глобальных проблем человечества в XXI веке.

Варианты ответов
бедность
нищета
богатство
роскошь
изобилие
щедрость
обеспеченность
Вопрос 5
Этот великий князь в своём знаменитом «Поучении» так наставлял богатых людей: «Будьте отцами сирот, не оставляйте сильным губить слабых, не оставляйте больных без помощи».

Варианты ответов
Владимир Мономах
Александр Невский
Святополк Владимирович
Ярополк Святославович
Князь Игорь
Вопрос 6
Это оказание безвозмездной помощи тем, кто в этом нуждается.

Варианты ответов
Благотворительность
Жадность
Эгоист
Вопрос 7
Давайте поставим бедных и богатых на ступеньки лестницы. От первой до последней.

Варианты ответов
нищие
бедные
средний класс
богатые
Вопрос 8
Это минимальный уровень дохода, который необходим для обеспечения определённого уровня жизни человека.

Варианты ответов
Базовая величина
Прожиточный минимум
Минимальная заработная плата
Вопрос 9
Для того что бы избежать таких вот вольных, толковании бедности и богатства, в разных странах государством выработаны определённые критерии, на основании которых людей можно отнести к бедным, которые зависят от общего уровня жизни в каждой стране.

Варианты ответов
Мишель де Монтень
Сальвадор Дали
Леонардо да Винчи

Источник

Зачётная работа по ОДНКНР Тема: «Труд и люди труда».

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Содержимое разработки

Зачетная работа по теме: «Труд и люди труда». Вариант 1

Фамилия, имя_______________________________ группа__________________

А1. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Труд — это деятельность человека, имеющая цель и ре­зультат.
Б. Труд — не только основа жизни человека, одна из его главных потребностей, но и условие его благополучия.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А2.Что такое благотворительность?

1) сочувствие к тем, кто не имеет средств для достойного существования
2) оказание помощи тем, кто в ней нуждается
3) строительство больниц, приютов, школ
4) всё названное

А3.Что из названного можно отнести к источникам богатства человека?

1) природные ресурсы 2) результаты трудовой деятельности 3) знания и умения 4) всё названное

1) исследователь севера Сибири; 2) бурятский ученый; 3) основоположник космонавтики;

А5. Карта какого полуострова составлена Х.Лаптевым:.

1) Балканы 2) Таймыр 3) Лабрадор

В1. Выбери пословицу и объясни её смысл.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Муравей не велик, а горы копает.

Кто любит труд, того люди чтут

В2. Приведи 3 ПРИМЕРА известных тебе сказок, в которых говорится о трудолюбии.

В3. Закончи притчу. Запиши её главную мысль.

Много ли, мало ли лет прошло, только покосилась у нерадивого хозяина изба, убавила молока корова у ленивого коровника, а рукавицы и топор- хоть вёсла тесать, хоть рамы вязать. Города возводят, мосты наводят, плотины строят, мельницы ставят. Вот младший сын свой дом срубил, свою корову купил.

Подумали братья, что топор заколдованный, и решили украсть его. А то­пор не работает. Видно, не в одном топоре сила. Утащили они и рукавицы. Опять — ничего.

А младший брат, мастер, новый топор и рукавицы купил и снова стал работать да песенку петь. Поняли братья, что дело не в топоре и рукавицах, а в _________________________

Главная мысль: ________________________________________________________________

С1. Расскажи о почетном гражданине города Усть-Илимска.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________С2. Расскажите о труде своих родителей. Включите в рассказ ответы на вопросы:

— А чем Вы им помогаете?

— Является ли трудом Ваша учеба?

Зачетная работа по теме: «Труд и люди труда». Вариант 2

Фамилия, имя_______________________________ группа__________________

А1. Отметь правильные ответы на вопрос: «Что такое трудолюбие?»

1) Трудолюбие — нравственное качество человека.

2) Трудолюбие — условие успешного труда.

3) Трудолюбие — способность отдавать много сил и времени труду.

4) Трудолюбие — качество, присущее не только людям. Животные также проявляют трудолюбие, когда строят себе жилище и охотятся.

А2. Укажи верные утверждения:

Труд делает человека лучше. 2) Труд воспитывает в человеке самостоятельность.

3)Труд воспитывает в человеке ответственность. 4)Труд не может приносить человеку радость.

А3.Что из названного можно отнести к источникам богатства человека?

1) результаты трудовой деятельности 2) природные ресурсы 3) знания и умения 4) всё названное

1) исследователь севера Сибири; 2) бурятский ученый; 3) основоположник космонавтики;

А5. На какой горе проводил исследования Г.Цыбиков

1) Казбек 2) Арарат 3) Тибет
В1. Выбери пословицу и объясни её смысл.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Кто любит труд, того люди чтут

Где хотенье, там и уменье.

В2. Приведи 3 ПРИМЕРА известных тебе сказок, в которых говорится о трудолюбии.

В3. Выскажи своё мнение: какова главная мысль притчи монаха Варнавы? Что можно посоветовать людям, которые поступают так же, как паук из этой притчи?

Захотелось пауку одну из падающих звёзд в свою сеть поймать. А что? Будет светить по ночам и приманивать глупых мотыльков и мошек.

Плёл он, плёл, весь лес оплёл паутиной, да только звезду так и не пой­мал. Хотя неосторожных мошек и мотыльков в неё видимо-невидимо угодило. Но он на них даже внимания не обращал. Ему нужна была только звезда.

Так и умер он от голода и усталости. А может, от чего-то другого?

С1. Расскажи о почетном гражданине города Усть-Илимска.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________С2. Расскажите о труде своих родителей. Включите в рассказ ответы на вопросы:

Источник

Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604

Сочинение №1

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

Асылаева Регина Астемировна

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Так, в рассказе Х. Андерсена «Девочка со спичками» мы видим плохо одетую девочку с деревянными туфлями на ногах, продававшую спички в новогоднюю ночь. Она не могла продать ни одной спички, так как прохожие не обращали на нее внимания. К девочке не только проходившие мимо люди были безразличны, но и родной отец был жесток с ней. Он отправил ее продавать эти спички в лютый мороз, и ему было все равно, что с ней будет. Для него главным было, чтобы она не возвращалась домой без денег. Таким образом, можно сказать, что девочка умерла скорее от равнодушия окружающих, нежели от холода.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

Сочинение №2

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Кому на Руси жить хорошо

Бринкис Алика Александровна

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна «Чудесный доктор». Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Сочинение №3

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Наша жизнь – это череда взлетов и падений. В жизни каждого человека обязательно бывают как радостные и счастливые моменты, так и трудные. Конечно, со всеми проблемами можно справиться и в одиночку, но гораздо легче, когда рядом есть люди, которые всегда помогут. Порой даже простых слов поддержки достаточно, чтобы вдохновить человека не опускать руки, вселить в него веру в светлое будущее и в лучший исход ситуации. Каждый из нас должен понимать, что на месте человека, попавшего сегодня в трудную ситуацию, завтра оказаться можем оказаться мы сами. Помогать друг другу очень важно, на этом держится мир. В качестве аргументов можно привести примеры из художественной литературы.
Пётр Гринев из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» помог Пугачёву, отдав ему свой любимый заячий тулуп. Молодой человек проявил свое неравнодушие, милосердие, доброту и несмотря на то, что эта вещь была ему очень дорога, отдал её нуждающемуся. Часто можно услышать, что добро возвращается, и в случае с Петром Гринёвым это подтвердилось. При взятии крепости Пугачёв узнал своего спасителя и сохранил ему жизнь, отпустил домой, и вдогонку отправил тулуп из овчины, который очень пригодился Петру, так как ехать пришлось в сильные морозы.

В рассказе А.Куприна «Чудесный доктор» доктор помог бедной семье. Для Мерцаловых он стал героем, спасителем. Их дочка тяжело болела, на лекарства денег не было, никто не соглашался им помочь, надежд уже не было никаких, и в этот момент появился доктор Пирогов. Он согласился осмотреть девочку, выписал рецепт и дал денег на лекарства. Эта семья была ему совсем не знакома, но он пожалел их и оказал помощь, проявив милосердие и сострадание.

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №4

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо?

Варфоломеева Виктория Александровна.

Но не все люди способны на такой благородный поступок. Так, в произведении Николая Васильевича Гоголя «Шинель» «значительное лицо» показало себя крайне чёрствым и бессердечным человеком: когда к нему обратился Акакий Акакиевич Башмачкин с просьбой помочь в поиске украденной шинели, оно(«значительное лицо») накричало на него и отказалось помогать. Такое отношение к и так подавленному потерей дорогой шинели Башмачкину полностью «растоптало» его: главный герой заболел и скоропостижно скончался. Этот пример наглядно иллюстрирует то, как безразличие к чужой беде может сказаться на человеке.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!

Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.

Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №5

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.

Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.

Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей

Источник

Вбогатейшем наследстве, оставленном нам предками, может быть, самое драгоценное язык

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь
Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

В богатейшем наследстве, оставленном нам предками, может быть, самое драгоценное — язык.

Человеку становится понятным и доступным лишь то, что названо словом, получило имя.

Познание Отечества начинается с познания языка.

1. Запишите текст. Какова его тема? Сформулируйте ее.

2. Составьте схему второго предложения.

3. Пользуясь «Школьным толковым словарем русского языка», определите (устно), в каком значении употребляется в тексте многозначное слово язык.

4. В каком значении употреблено в тексте выделенное слово? Какие еще значения может иметь это многозначное слово? Придумайте предложения, чтобы доказать это.

5. Объясните значение слова наследство.

6. Подберите синонимы к словам Отечество, драгоценный.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Зрительный диктант.

Белый снег-снежок

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Мы дети земли, мы живем ею и на ней, оттого и зовем ее матер(?)ю. Слово это люди (не) устают повторять, и никогда оно (не) надоест: мать и хлеб — слова всевечны.

1. Прочитайте высказывание. Составьте с этим высказыванием писателя предложение с прямой речью и запишите.

2. Подчеркните грамматические основы во втором предложении.

4. Подберите синонимы к прилагательному вечный.

5. Подберите антоним к наречию никогда.

6. Произведите фонетический разбор одного из слов (по выбору): дети, ею, устают, зовем.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Найдите «лишнее» слово.

1) Слово, язык, речь, письмо.

2) Земля, почва, суша, море.

3) Хлеб, зерно, булка, каравай.

Сколько вариантов ответа у вас получилось?

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Родное Слово помогает нам жить, помогает узнавать себя и других. Родной язык — это памятник духовной культуры народа, отражение его жизни. Не случайно один из лучших писателей XX века И. А. Бунин призывал беречь в меру сил «наш дар бессмертный — речь». Поэтому не жалейте времени на изучение языка, познание всех тонкостей использования слова в речи, на поиски в словарях незнакомого или необычно употребленного слова, если оно встретится при чтении. Помните: усилия ваши не пропадут даром.

Так пусть же будет успешным ваш путь познания Слова!

1. Прочитайте и запишите текст. Определите его тему и основную мысль.

2. Как вы думаете, почему в первом и последнем предложениях слово написано с большой буквы? В каком значении оно употребляется здесь? Найдите синонимы к значению этого слова в других предложениях текста.

3. В каком значении употребляется выделенное слово в четвертом предложении?

4. Подберите синонимы к слову бессмертный.

5. Какова стилистическая окраска слова дар? Обратитесь к толковому словарю (любому). Что достигается благодаря использованию этого слова при цитировании в данном тексте? Как вы понимаете слова И. Бунина?

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Человек чрез слово всемогущ:

Язык всем знаниям и всей природе ключ;

Во слове всех существ содержится картина.

1. Прочитайте отрывок из стихотворения русского поэта Г. Р. Державина (1743—1816). Объясните, как вы понимаете смысл данного отрывка.

2. В каком значении употребляется в этом отрывке слово ключ?

3. Придумайте предложения с некоторыми словами из данного синонимического ряда: могущественный, могучий, мощный, сильный, всемогущий, всесильный, всевластный.

4. Какие лингвистические словари вы знаете? Назовите их. С какой целью мы обращаемся к словарям?

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

И жмет ее лапку, и слово дает,

Что он никогда, никогда, никогда,

И вот начинается музыка тут,

А наш человечек, как будто испанец,

Танцует с грачихою танец.

1. Прочитайте отрывок из сказки Н. А. Заболоцкого, написанной для детей. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обозначьте суффиксы графически.

2. В каком значении существительное слово употребляется в тексте?

3. Выучите отрывок (или одну строфу) наизусть, запишите по памяти. Сверьте свою запись.

Люблю 1 дорожкою лесною,

Не зная сам куда, брести;

Двойной глубокой колеею

Идешь — и нет конца пути.

Кругом пестреет 6 лес зеленый;

Уже румянит осень клены, 7

А ельник зелен и тенист;

Осинник желтый бьет 1 тревогу;

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал 6 дорогу.

Нога шумит. а ухо внемлет

Где пышный папоротник дремлет,

А красных мухоморов ряд

Что карлы сказочные спят.

1. Прочитайте стихотворение А. Майкова. Отметьте два слова, лексическое значение которых вам следует уточнить в толковом словаре. Выпишите из словаря толкование значения этих слов.

2. С помощью подбора однокоренных слов объясните лексическое значение выделенных слов.

3. Найдите слова, употребленные в переносном значении. С какой целью использованы эти слова в тексте?

4. Выпишите словосочетания по указанным схемам:

«прил. + сущ.»; «сущ. + прил.».

5. Проделайте маленький эксперимент: прочитайте стихотворение, опустив имена прилагательные. Объясните, почему текст без них делается невыразительным, перестает быть поэтическим.

6. Запишите парами рифмующиеся слова. Объясните, какие звуки на конце слов одинаковы.

7. Сколько сложных предложений в этом стихотворении? Выучите и запишите по памяти одно из них.

8. Произведите фонетический разбор одного из рифмующихся слов.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

2) Рыжие листья засыпали рыжики, но я нашел немного и рыжиков, и подосиновиков, и подберезовиков.

1. Прочитайте предложения. Объясните лексическое значение выделенных слов, пользуясь однокоренными словами. Какие еще названия грибов, известные вам, можно объяснить с помощью однокоренных слов?

2. Найдите и выпишите однокоренные слова и грамматические формы этих слов.

3. Начертите схему сложного предложения с союзом но.

4. Обратите внимание на то, как перечисляются однородные члены и как ставятся при этом запятые. Начертите схемы к однородным членам и объясните, почему поставлены запятые при них.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Льешь и дни и ночи.

Ждали мы тебя, но все же

1. Запишите начало стихотворения, подчеркните грамматические основы предложений.

2. Запишите ряды синонимов; придумайте с ними два-три предложения с одинаковыми членами: ненастье, непогода, слякость (разг.); ненастный, пасмурный, серый, хмурый; ненастливый, непогожий.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Славянское имя, древний глагол, должно исполниться, первоначальный смысл, естественные границы, будущее, в отличие от заповедника, впоследствии назвать, окружающая местность, заболоченный участок, заброшенная пашня.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

^ СТИХИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО СЛОВАХ

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Слова бывают смелые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

Много слов на свете,

Много дел на свете,

1. Подготовьтесь к выразительному чтению текста. Для этого проанализируйте внимательно пунктуацию; подумайте, где нужны паузы: короткие и более продолжительные; определите слова, которые следует выделить с помощью логического ударения; выберите нужный тон, темп чтения, принимая во внимание тему текста, его основную мысль, стараясь передать те чувства, которые выразил поэт.

2. Объясните, как вы понимаете название данного стихотворения.

3. Найдите в тексте прилагательные, которые являются антонимами.

4. В каком значении употребляется слово ясный! Докажите, что это прилагательное является многозначным словом. Обратитесь к словарю и к памятке.

Чтобы доказать многозначность слова, надо:

— придумать с ним несколько словосочетаний или предложений (т. е. ввести слово в контекст);

— подобрать синонимы (если есть);

— подобрать антонимы (если есть).

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Прежде, чем пушкинской стало строкою,

Было землей оно, хлебом и потом.

С пахарем вместе шло за сохою

К новым свершеньям, трудам и заботам.

Разве когда-нибудь было забавой

Слово Некрасова, слово Толстого.

1. Прочитайте отрывок из стихотворения Л. Андреева «Русское слово». Поучитесь читать его выразительно, с особым торжественным чувством.

2. В каких значениях употребляется многозначное слово слово? Обратитесь к словарю.

3. Запишите вопросительное предложение. Какова его роль в тексте?

4. Докажите, что слова земля, хлеб являются многозначными.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

По слогам твердим, едва осиля

Вяжущую губы немоту:

Мама, небо, хлеб, роса, Россия –

Камушком катается во рту.

Русской 3 речи речка 1 глубока.

Кулаками подперев бока.

1. Прочитайте начало стихотворения А. Кафанова «Слова». Какие слова необходимо особо выделить с помощью интонации? Где нужно сделать паузу? Какое предложение, по вашему мнению, выражает главную мысль? Запишите его.

2. Запишите лексическое значение слова скороговорка, обратившись к словарю.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

^ КОГДА ЦВЕТЕТ ПАПОРОТНИК?

Сколько волшебных загадок таит в себе лес в самом начале лета! 4

Папоротники росли еще в ту пору, когда по нашей планете бродили динозавры.

У папоротника и сейчас все не так, как у других растений: и листья диковинные — узловатые, с острыми зубчиками, и размножается он не семенами, а спорами. Каждый листок словно птичье 1 крыло, по-древнерусски «папороть», отсюда и название пошло. Собраны эти листья в розетку, похожую на вазу, и кажется, вот-вот вспыхнет посредине огненный цветок.

Никогда он не вспыхнет. Хоть и назвали его люди Перуновым огнецветом, жар-цветом.

У каждого из этих названий свой смысл.

В любом лесу — на юге 1 ли, на севере, на Украине или на Камчатке — непременно встретишь папоротник. Один из самых интересных его видов — орляк, на Дальнем Востоке его целые заросли. А интересен тем, что идет в пищу — от салатов до жаркого, и по вкусу не отличишь от грибов.

1. Прочитайте текст. Определите тип и стиль речи.

2. Объясните подчеркнутые орфограммы.

3. От какого корня пошло название растения? Можно ли считать это слово исконно русским? Подтвердите свое мнение словами из текста.

4. Что и как подсказывает в разных названиях растения его особенные свойства?

5. Запишите первое предложение в качестве начала своего текста. Напишите небольшое сочинение на основе личных наблюдений.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

1. Как можно назвать участок леса, где запрещается его рубка?

2. Запишите слова и словосочетания, объясните в них орфограммы.

3. Найдите в толковом словаре значение слов, обозначенных цифрой 5.

4. Составьте и запишите три предложения с данными выше словосочетаниями и словами (по вашему выбору).

5. Произведите разбор одного из словосочетаний.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

1. Глагол поведать в древнерусском языке значил «сказать», а заповедать – «сказать что-то, что должно быть исполнено в будущем» или «запретить». Отсюда прилагательное заповедный — «запрещенный» и заповедник — «участок леса, где запрещена охота и рубка деревьев».

2. Глагол казатъ в древнерусском языке значил «говорить»; заказать, как и заповедать, — «сказать что-то, что должно быть исполнено», «запретить». Отсюда заказ, заповедный лес (слово распространено в Тульской, Орловской, Калужской, Курской и Смоленской областях) и заказник.

Прочитайте справки о словах. Каково происхождение слов заповедник, заказник! Запишите из толкового словаря словарные статьи к этим словам.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

1. От древнего славянского глагола речь — «говорить» была образована приставочная форма уречъ — «сказать то, что должно исполниться в будущем», «приказать», «повелеть». От этого глагола образовано существительное урочище. Слово урочище, как и заповедник, заказник, имеет внутренний, первоначальный смысл — «договор», «уговор», но в отличие от заповедника или заказника урочищами назывались естественные границы определенного участка: лес, ручей, дерево, пень, яма и пр.

Впоследствии урочищем стали называть не только границу участка, но и участок, отличающийся от окружающей местности какими-либо естественными признаками (лес среди полей, болот; заболоченный участок леса и т. д.).

2. Заброшенная пашня со временем покрывалась лесом; такой лес не вырубали, он назывался «зарощи». Запускать, запустить — значит «не трогать», «не касаться»; отсюда — запуск — «запрет» (на охоту, например) и запуск — «заповедник». От прилагательного пустой — «свободный», «не занятый», «не тронутый» — образовано древнее славянское имя пуща — «заповедный лес».

1. Прочитайте справки о словах урочище, пуща. Выпишите из толкового словаря лексическое значение этих слов.

2. Подготовьте устное сообщение об истории одного из указанных слов.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Опять я подумал о родине,

Где стынет в росе лебеда,

Где в старой замшелой колодине

С утра холодеет звезда.

Там черные тени в дубраве

И белый над берегом сад.

И можно не думать о славе,

И слушать, как листья летят.

1. Запишите стихотворение. Определите тему, основную мысль поэтического текста.

2. Подчеркните грамматические основы в первом четверостишии.

3. Подберите синонимы к словам старый, замшелый, стынуть. Объясните значение слова дубрава. Продолжите запись: Дубрава — это.

Подчеркните в записанном предложении грамматическую основу.

4. Какие антонимы употребляются во втором предложении?

5. Докажите, что слова лететь, старый являются многозначными (см. памятку).

6. Выпишите из текста существительные, определите их склонение.

7. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворного текста.

Чтобы доказать многозначность слова, надо:

— придумать с ним несколько словосочетаний или предложений (т. е. ввести слово в контекст);

— подобрать синонимы (если есть);

— подобрать антонимы (если есть).

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

1. Прочитайте из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой словарную статью о слове дубрава. Что вы узнали об этом слове?

2. Проанализируйте материалы, взятые из «Школьного словаря антонимов русского языка» М. Р. Львова. Выпишите из словарной статьи два-три предложения, в которых употребляются антонимы.

Цвета мела, молока, снега. — Цвета сажи, угля.

(Н. Сладкое. Белым по черному)

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Я люблю, когда шумят березы,

Когда листья падают с берез.

Слушаю — и набегают слезы.

На глаза, отвыкшие от слез.

1. Произведите фонетический разбор одного из слов: листья, березы, слезы.

2. Подчеркните грамматические основы предложений.

3. Составьте схему первого предложения.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

1) Штора, осока, пума, викторина, тефтели, глыба.

2) Арена, гарнир, арка, молочай, рапира, грелка.

3) Антенна, целина, арахис, кокон, огарок, деликатес.

1. Выберите из материала для справки к каждому из данных слов толкование и оформите запись в виде предложения.

Образец. Рис — это злаковое растение.

2. Поставьте ударение в выделенных словах. Проверьте себя с помощью словаря.

3. Выполните синтаксический разбор одного из составленных предложений.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Уныло спят безмолвные растенья.

Над крышами пустынного селенья

1. Запишите, подчеркните грамматические основы предложений.

2. Подберите синонимы к словам безмолвный, печальный.

3. Подготовьтесь к выразительному чтению и письму по памяти.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

1) Цирковой гимнаст —

Небольшая гора, холм —

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

2) Лес, поваленный ветром, —

Петля-западня для птиц —

Дорога через горный хребет —

Человек, управляющий оркестром (хором), —

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

3) Плот для переправы —

Ожерелье из бус, монет, камней —

Цепочка верблюдов в пустыне —

Участник боя быков —

Узнайте слово по его толкованию. В случае затруднений выберите нужное слово из материала для справки. Оформите запись по образцу: Долгая жизнь — долголетие.

Перекат, бурелом, синоним, пари, караван, силок, сопка, купол, каталог, перевал, монисто, паром, матадор, дирижер, акробат.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

1) Каскад, материк, кручина, исполин, деликатес.

2) Головоломка, шалопай, каморка, страх, лад.

3) Переполох, абракадабра, повод, искусница, урон.

Объясните лексическое значение слов с помощью подбора синонимов. В случае затруднения найдите справку в словаре синонимов (любом).

Образец. Художник — живописец, мастер кисти.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Абажур 5 медленно вертелся вокруг лампы, как луна вокруг земли. Получались маленькие 2 затмения 5 : темно — светло, темно — светло. Ночь день. день 1 ; ночь — день, ночь — (Л. Пантелеев)

1. Запишите. Подчеркните антонимы. Укажите, какой частью речи они являются.

2. С какой целью повторяются в тексте слова-антонимы?

3. Как вы думаете, почему в конце последнего предложения стоит многоточие?

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Напишите сочинение, используя в качестве начала отрывок из рассказа А. Яшина (карточка 33).

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

За ок..лиц..и 5 у колодца

Долг..вязый журавль стоит,

Воду п..ет — никак не нап..ется,

Хоч..т в небо — и не взл..тит.

В небо цепь его не пускает,

И, с тоскою шею п..дняв,

Смотрит он, как на юг ул..тают

Журавли на и п..ходе дня.

1. Запишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы.

2. О каких журавлях рассказывает поэт С. Орлов? Проверьте по любому толковому словарю: к многозначным словам или к омонимам относится слово журавль, употребленное в тексте.

3. Объясните переносное значение прилагательного в словосочетаниях журавлиная походка, журавлиная шея, журавлиные ноги. С одним из данных словосочетаний составьте предложение. Почему оказалось возможным переносное значение?

4. Когда и почему говорят в переносном значении о журавле в небе? Употребите это выражение в своем предложении.

5. Подчеркните в тексте стихотворения глаголы как члены предложения.

6. Выпишите словосочетания «глаг. + сущ.». Укажите предлоги и падеж существительных.

7. Подчеркните главные члены во втором сложном предложении и начертите схему этого предложения.

8. Укажите частицу не, употребленную перед глаголами. Расскажите, как пишется не с глаголами.

9. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

Было тихо, очень тихо, —

Ночь на всей земле.

Лишь будильник робко тикал

Было тихо, очень тихо, —

Лишь будильник робко тикал,

Поросенок дерзко хрюкал,

Дружно вторили во мраке

1. Запишите отрывки из стихотворения Н. Матвеевой «Было тихо. ».

В каких значениях употребляются в нем многозначные слова земля, стол? Обратитесь к толковому словарю.

2. Какие слова повторяются в тексте? Какова роль этого повтора?

3. Подберите и запишите синонимы к словам тихо, робко, дерзко, дружно.

4. Докажите, что слово тихий является многозначным. Составьте и запишите несколько словосочетаний (или предложений) с этим словом, употребляя его в разных значениях. Подберите к слову тихий в ваших примерах синонимы и антонимы.

5. Укажите в тексте глаголы, которые помогают услышать звуки, издаваемые животными, предметами. Почему в этом стихотворении много таких слов?

6. Выпишите из текста существительные, входящие в тематическую группу «животные». Составьте кроссворд на эту тему (включив в него слова не только из стихотворения, но и ряд других слов на эту же тему).

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

4) Избушка повернулась к нему передом, к лесу.

(Из русских народных сказок)

1. Запишите предложения, выделяя кавычками прямую речь и дописывая антонимы. Укажите, какой частью речи они являются.

2. Начертите схему предложения с прямой речью. Объясните постановку знаков препинания в этом предложении.

3. Найдите предложения с однородными членами. Покажите однородные члены с помощью схем.

4. Просклоняйте имя существительное лебедь в единственном и множественном числе. Следите за ударением. В случае затруднения проверьте себя по орфоэпическому словарю.

5. Употребите имя прилагательное лебединый в прямом и переносном значениях. Составьте для этого свои словосочетания или предложения так, чтобы было понятно, в каком значении употреблено данное слово.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

1.Прочитайте текст. Найдите антонимы. Укажите, к каким частям речи они относятся.

2.Докажите, что это текст. Укажите средства связи между предложениями.

3.Что значит слово стадо! Уточните его лексическое значение по толковому словарю. Можно ли этим словом назвать много лошадей, много овец? В каких словосочетаниях типа «сущ. + сущ.» можно употреблять слово стадо? А слово стая?

4. Подберите из текста по три примера однокоренных слов и грамматических форм одного и того же слова.

5. Выпишите из текста в три столбика предлоги, союзы и частицы.

6. Подберите из текста по три словосочетания, соответствующие схемам: «прил. + сущ.»; «глаг. + сущ.».

7. Запишите текст, внимательно следя за правильностью написания слов и постановкой знаков препинания. Проверьте свою запись.

8. Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

9. Подберите свои варианты названия.

Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Смотреть картинку Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Картинка про Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь. Фото Культура это огромное богатство оставленное в наследство людям объясни что ты думаешь

1) Во всякое время года и днем и ночью приходилось мне ездить на станцию из своего села или, наоборот, в село со станции. Летом окажется, что дорога, которая могла зимой показаться и однообразной, и скучной, необычайно разнообразна и живописна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *