Кухонная посуда и столовая посуда в чем разница
Классификация столовой посуды
В понятие посуда, входят различные бытовые предметы, применяемые для работы с продуктами питания – готовке, расстановке и хранению еды и полуфабрикатов.
Изобилие разнообразных приспособлений может ввести в недоумение — какая посуда необходима, а какая применяется реже или является предметом роскоши. Нужна специальная классификация, чтобы разобраться в богатом ассортименте.
Виды посуды по назначению
Вся бытовая утварь разделяется по предназначению:
Посуда для сервировки (столовая)
Столовая посуда – это утварь, которую постоянно видим за обедом. Все предметы делятся на основные и дополнительные. К основной относят следующие виды посуды:
Чтобы легче и удобнее запоминалось, предметы столовой посуды размещены в таблицах:
Чайные и кофейные наборы.
Для алкоголя (бокалы, рюмки, фужеры).
Вспомогательная или дополнительная посуда. В ее состав входят салфетницы, этажерки, солонки, перечницы, ведерки для охлаждения, другие предметы, что относятся к столовой посуде, но не всегда входят в комплектацию сервизов. Обычно приобретаются отдельно. Выполняются в оригинальном дизайне и служат для дополнительного украшения праздничного стола.
Посуда для хранения пищи
По материалам изготовления
Появляются новые материалы и покрытия. Но хрусталь, керамика и дерево используются для посуды несколько столетий и не теряют популярности.
Стекло (хрусталь)
Наиболее распространенный материал, из которого изготавливают предметы для сервировки. Наиболее популярные предметы из обычного стекла для привычных чашек, рюмок и бокалов, ваз, блюдец, тарелок и кружек, которые есть в любых наборах столовой посуды. Кроме этого, можно найти утварь из боросиликатного стекла – чайники и кастрюли, обладающие особыми жаропрочными свойствами и изделия из стеклокерамики. Такую посуду можно использовать на плите и в микроволновке. Прозрачные стенки позволяют следить за процессом приготовления пищи. Такая утварь обладает всеми возможными преимуществами: очень красивая, прочная, выполненная в современном дизайне, она прекрасно впишется в любой кухонный интерьер. Подобный подарок обрадует любую хозяйку.
Керамика
К этой группе относится фарфоровая и фаянсовая посуда, чаще используемая для сервировки. Изящные глиняные изделия — это замечательный выбор для домашнего обеда и торжественных мероприятий. Отличаются изысканным дизайном, разнообразным декором. Из фарфора часто выполняются дополнительные аксессуары для украшения праздничного стола. Фаянс – наиболее распространенный материал для изготовления разнообразной посуды, по самым доступным ценам. Керамическая посуда характеризуется как химически инертная: при нагревании она не выделяет вредных веществ и не образует накипи.
Пластмасса
Широко используется для изготовления одноразовой посуды. Употребляется в предприятиях быстрого питания, самолетах, речном транспорте, дачах и отдыхе на природе. При повышении температуры или контакте алкогольной продукции выделяют токсины.
Бумажная одноразовая посуда
Сейчас встречается реже, обладает специальным водоотталкивающим покрытием. Применяется в тех же сферах, что и пластиковая посуда.
Предметы столовой посуды – список
В традиционный столовый набор входят:
Кухонная и столовая посуда
Кухонная и столовая посуда
Виды кухонной и столовой посуды
Н у, молодые хозяйки, здравствуйте. Растём мы с вами девчата, растём у наших мам на всём готовеньком, но однажды приходит день, когда мы остаёмся один на один с кухней и с кухонной посудой. Надо жить далее. Как бы вам сейчас пригодилась шпаргалка (коротко обо всём на кухне). Поэтому я начинаю цикл статей о кухне, о том, что в ней есть.
Начнём с посуды: о том какая посуда бывает вообще, для чего она предназначена.
Посуду хозяйки распределяют на два вида: кухонную и столовую. Кухонная — это та, в которой мы готовим еду, а столовая — это та, из которой мы едим.
Кухонная посуда: виды и назначение
С начала коротко шпаргалим, потом дополнительно пройдёмся по каждому пункту. Кухонная посуда бывает следующих видов:
2. Сковороды (о сковородках также отдельное слово: пост «Как выбрать сковородку«).
3. Миски, дуршлаги, разделочные доски, скалки, молоточки для отбивания.
4. Ножи основные и ножи вспомогательные, приспособление для заточки ножей.
5. Формы и лотки для выпечки.
6. Вспомогательная кухонная техника: кухонный комбайн, разные типы блендеров, мясорубка, миксеры, виды кофемолок, электрочайники.
7. Вспомогательные приспособления: ступки, терки, овощечистки, сито, лопатки (деревянные и металлические), шумовки, весы, мерные емкости.
8. Полезные мелочи: венчики для взбивания, кисточки, шампуры, шпажки.
Материал для изготовления кухонной посуды
П роизводители посуды стараются использовать научные разработки, чтобы увеличить объём продажи своих товаров. Поэтому нас постоянно «балуют» посудой из разных материалов с разным покрытием. Для изготовления используют алюминий, чугун, сталь (нержавейка), керамика, стекло, а для покрытия используют титановую крошку, тефлон, керамический композит, эмаль.
Столовая посуда: виды и назначение
С толовая посуда — вещь тонкая: здесь тебе и хрупкость, здоровье, этикет, всё в одном флаконе. Мы имеем дело с посудой несколько раз в день, поэтому так важно, чтобы она была безопасна для нас и удобна.
Посуду изготавливают из разных материалов. Посмотрите на свойства этих материалов.
Отсортируем посуду на следующие виды:
Вот примерный перечень видов посуды. Постараюсь раскрыть подробнее пункты этого списка. По мере создания статей буду добавлять ссылки к пунктам. Кому интересно, следите за новинками.
Если эта страница была Вам интересна, поделитесь ссылкой на нее со своими коллегами и друзьями, нажав на одну из кнопок ниже. Наверняка, кто-то будет Вам благодарен.
В чем отличие кухонной и столовой посуды
Когда вы приглашаете друзей или родственников на застолье, всегда хочется удивить не только вкусными блюдами, но и красивой сервировкой стола. В решении обеих задач поможет столовая и кухонная посуда, подобранная со вкусом и с умом. В чем же различия между кухонной и столовой посудой и как выбрать качественную?
Кухонная
К этой категории посуды относится все, в чем мы готовим и что используем для готовки:
В зависимости от сырья изготовления можно выбрать изделия из нержавейки, чугуна, термостекла, алюминия, керамики, имеющие тефлоновое, титановое или каменное антипригарное покрытие, эмалированные и т.д. Каждый из вариантов материалов имеет свои преимущества и недостатки. Например, чугун – очень прочный, служит долго, к нему ничего не пригорает, но он требует особенного подхода к мытью. Алюминий легкий и дешевый, но варить в нем можно только воду, молоко и некислые овощи (например, картофель). Хранить готовую пищу в алюминиевой посуде нельзя. На сайте https://skalka.com.ua/ предложена масса вариантов кухонной посуды на любой вкус и кошелек.
Сколько же нужно кухонной посуды для обычной семьи? Можно приобрести:
Естественно, что приобретать все сразу накладно. Хорошо, что есть магазины с недорогой посудой, например, https://skalka.com.ua/catalog/kukhonnaya-posuda/, где можно купить все нужные изделия набором или по отдельности и сэкономить деньги.
Иногда кухонная посуда превращается в столовую. Например, если вы приобретете стеклянную форму для запекания, аппетитное блюдо можно поставить на стол прямо в ней – смотреться будет красиво и интересно.
Столовая
Эта посуда включает все, что вы видите на столе, когда садитесь трапезничать:
Выбирать столовую посуду сложно не из-за ее разнообразия, а из-за изобилия материалов изготовления: здесь и обычная нержавейка, и драгоценные металлы (например, серебро), керамика (фаянс, фарфор), стекло и хрусталь. Остается основываться на цене, ведь посуда для принятия пищи делается эстетичной, изящной и настолько красивой, что хочется купить всё.
Чек-лист: оптимальный набор посуды на новую кухню
Если все шкафы забиты посудой, она чаще бьется; ничего не достанешь нормально и не найдешь быстро — раздражает, — да еще и убираться тяжело (пока все перемоешь-перетрешь…) Если посуды мало, готовить некомфортно, рацион беднеет, так как не каждое блюдо можно сделать, да и сервировать эстетично обед не получается. Вместе с дизайнером «Кухонного завода» мы составили чек-лист комфортного минимума посуды на новую кухню.
Столовая и питейная посуда + приборы
Это посуда, предназначенная для сервировки блюд (тарелки, блюда, салатницы), приборы для приема пищи (ложки, ножи, вилки) и посуда для питья (стаканы, кружки, чашки, бокалы). Сколько такой посуды нужно?
Для компактных кухонь (меньше 7 кв.м.) и кухонь без посудомоечной машины
Каждый вид посуды покупается по формуле «число человек в семье + 2». То есть для двоих нужно по 4 предмета, для троих — по 5, для четверых — по 6 и так далее.
Плюс: салатники 2-3 шт разных размеров и сервировочное блюдо (может быть прямоугольным).
Для средних кухонь ( 8-15 кв.м.) и кухонь с посудомоечной машиной
Если есть посудомоечная машина, посуды требуется больше. Меняется сама схема жизни: в течение дня посуда просто составляется вовнутрь, а на ночь запускается программа. Здесь разумнее рассчитывать посуду и по формуле «число человек в семье + 2», и по числу приемов пищи.
Получается, что в среднем, когда есть посудомоечная машина и площадь на кухне позволяет, количество посуды вырастает в 2-3,5 раза. Также на средней по размеру кухне уже можно позволить себе отдельный праздничный сервиз на 6 персон, супницу и другие элементы эстетичной сервировки по особым случаям.
Для просторных кухонь (свыше 16-20 квадратных метров)
Большая кухня дает, с одной стороны, полную свободу действий — посуды можно покупать, сколько хочется. Однако нет такого пространства, которого нельзя было бы загромоздить.
Слово дизайнеру «Кухонного завода»: «Владельцам больших кухонь мы рекомендуем иметь три полных сета посуды для средних кухонь, но разного дизайна. Например, базовый белый или серый набор, и два набора для особых случаев, разного настроения по дизайну. Плюс можно докупить несколько стильных наборов для завтраков или перекусов.
Но не стоит загромождать кухню разрозненными предметами и покупать посуду бесконтрольно. Когда посуды накапливается слишком много, мы начинаем ею реже пользоваться, она быстрее покрывается слоем трудно смываемого налета, кроме того, всегда повышается риск что-то разбить, если у вас слишком много предметов на кухне».
Кухонная посуда
Это посуда для готовки. Она занимает много места, и поэтому ее не стоит покупать слишком много: когда 10 кастрюль и 20 сковородок стоят стопками, готовить удобнее не становится — наоборот: вы будете дольше доставать нужный предмет из стопки, искать его на полках, переставлять ненужные кастрюли и т.д.
Но чтобы рацион был разнообразным, нужны разная кухонная утварь. Вот чек-лист от дизайнера «Кухонного завода» (если есть посудомоечная машина, можно добавить 1-3 дополнительных сковородки или кастрюли):
Слово дизайнеру «Кухонного завода»: «Повседневную посуду и посуду для готовки лучше подбирать в однотонном цвете, и следить, чтобы она сочеталась с дизайном кухни. Чем меньше визуального мусора, тем проще поддерживать порядок, и тем аккуратнее смотрится пространство. Но чтобы ваша кухня не напоминала хостел, не стоит фанатично отказываться от любой оригинальной посуды или любимой кофейной чашки 50-х годов..1-2 “выбивающихся” предмета создадут особую атмосферу»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Екатерина Кинева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Знакомство детей с классификацией посуды:
кухонная, столовая, чайная»
Кинева Е. Н. воспитатель МАДОУ №3
Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями.
Ход занятия
— Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)
— Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)
— Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)
— Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.
— Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?
— Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?
— Иди, Женя, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик.
— Как называется место, где готовят еду? (Кухня)
— Здесь у нас будет кухня.
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
— Иди, Виталик, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.
(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).
— Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.
Бывает глубокой, бывает и мелкой,
А называется. (тарелкой).
— Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).
— Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.
— Эта посуда называется СТОЛОВАЯ
— А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:
На столе стою, пыхчу,
Чаем угостить хочу.
Что это? (Чайник).
— Как вы догадались, что это чайник?
Игра «Собираем чайник».
(Дети собирают части разрезной картинки «Чайник»)
На столе она стоит
Чай горячий в ней налит.
— Послушайте следующую загадку:
Неприступная на вид,
А внутри-то посмотри
Угощение внутри (Сахарница)
— А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Подвижная игра «Найдите посуду»
Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель дает команду «Столовая посуда».
Воспитатель обращает внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду).
— Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.
— Дети вместе называют это слово, проговаривают.
— Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.
— Какая посуда нам понадобится для обеда?
(Дети называют посуду и ставят её на другой стол).
Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе,воспитатель говорит:
— Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)
— Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.
Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.
— Занятие продолжается, воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.
— Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?
(Чашка, блюдце, сахарница, чайник)
— Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.
Дети повторяют слово хором.
— Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.
Физкультминутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой рукой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны).
— Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек.
Воспитатель показывает детям бумажные чашки.
— А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим.
— У меня есть кисточка (показывает, с помощью её превратимся в мастеров. Воспитатель предлагает закрыть глаза.
— Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.
(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).
Дежурные раздают краски, кисточки, тряпочки. Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)
После рисования дети самостоятельно убирают рабочее место (моют кисточки, стаканчики)
Конспект занятия «Столовая для птиц» в средней группе «Столовая для птиц» Скорей н помощь, дети! Спасенья птицы ждут от нас, вот в этот самый трудный час! Конспект занятия в средней группе МБДОУ.
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней группе «Путешествие в осенний лес» [«Путешествие в осенний лес»] Программное содержание: 1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы.
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе «Солнышко» МБДОУ «Сказка» с. Долоковка Цель:.
Конспект интегрированного занятия по родной речи в средней группе «Птичкина столовая» Образовательная область: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие». Педагогическая цель: Познакомить детей с зимующими птицами, особенностями.
Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по худкожественно-эстетическому развитию «Украшение посуды» 1. Цель :приобщение детей к созидательной творческой дизайнерской деятельности. 2. Задачи: Познавательное развитие :дать детям представление.
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Украшение посуды» Конспект образовательной деятельности детей___средней__ группы по___художественно-эстетическому развитию__ Тема «Украшение посуды» (рисование).
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.
Конспект занятия «Чайная посуда» в старшей группе Цель: углубить представления детей о многообразии посуды, формировать представление о функции чайной посуды, закрепить знания о предметах.