Кубики чаплыгина или зайцева что лучше
Ищу отзывы о кубиках зайцева или чаплыгина.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Многие учителя начальных классов отрицательно относятся к этой методике.
Я точно не помню, в чём там заморочка, но что-то вроде того, что ребенок звуки должен слышать, ассоциировать их с буквами. Фонематический слух, грамотность и всё такое.
А тут изучение отдельных букв отсутствует как класс. Дети учат изображения СЛОГОВ.
Что потом и выходит боком.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Только я особо смысла не вижу научить читать в 2 года) но это моё мнение, и кубики Зайцева все таки в групповой работе лучше работают, с таблицами, попевками и пр.
Обзор на кубики для обучения детей чтению
Обзор на кубики для обучения чтению:
Зайцева, Чаплыгина, Воскобовича
Нам нередко задают вопрос, какие из них лучшие? В этой статье мы подробно рассмотрели кубики для чтения от трех популярных производителей, показали, как с ними работать, и рассказали, чем они отличаются друг от друга.
Материал: дерево; буквы нанесены краской.
Что в комплекте: пособие для обучения, парные вращающиеся кубики (10 шт.), одинарные кубики (10 шт.).
Как с ними работать: парные кубики вращаются, позволяя менять слоги «на лету». Из пары двойных кубиков можно составить больше 20 слов, а из трех — около 500! Кубики удобно держать в руках и родителю, и ребенку. Парные вращаются без усилий. Нет нетипичных для русского языка слогов («хю», «фя» и т.п.) Чем отличается от других кубиков: самый долговечный вариант кубиков.
Вывод:
— лучше подходят для занятий с одним ребенком или в группах до 5 человек;
— методика обучения доступна для родителей без педагогического образования: открываем пособие, читаем план урока, проводим занятие.
Материал: картон, наполнитель для кубиков, обозначающих звонкие и глухие согласные.
Что в комплекте: для педагогов и родителей, диски с попевками, таблицы со складами.
Как работать: методика предполагает знакомство со складами по кубикам, таблицам и попевкам. Из нескольких кубиков можно складывать слова.
Чем отличается от других кубиков: показывают разницу между глухими/звонкими согласными; занимают много места.
Вывод:
— эти кубики для чтения хорошо подходят для развивающих центров: в комплекте наглядные материалы и попевки, которые помогут организовать работу с группой детей;
— родителям без педагогического опыта стоит внимательно прочитать учебник перед началом работы.
Материал: фанера, буквы наклеены.
Что в комплекте: пособие для обучения, 12 «теремков» с картонными вкладышами.
В чем отличие от других кубиков:
— самый компактный вариант кубиков (12 шт.);
— в пособии 7 игр на чтение, вы также можете придумать свои игры и сказки;
— обучают орфографии (нетипичные сочетания выделены особым знаком; он подсказывает ребятам, что такого слога в русском языке не бывает, к примеру «чю», «щю», «жы», «шы» и т.п.).
Как работать:
В комплекте 12 «теремков» (разноцветных деревянных коробочек с согласными буквами на гранях) и 12 «сундучков» (картонных вкладышей с гласными буквами). Вы можете начинать работу, ориентируясь на знания ребенка: со звуков или со слогов. Чтобы познакомить ребенка со слогом, надо вставить картонный вкладыш в «теремок. Поворачивая вкладыш разными гранями, вы получите с одного кубика до 40 слогов. Другими словами, к каждой согласной букве вы можете подставить все гласные, и таким образом проработать все возможные слоги с одним кубиком. 7 игр охватывают весь процесс обучения чтению: от слитного чтения слогов до беглого чтения слов.
Вывод:
— лучше подходят для занятий с одним ребенком или в группах до 7-8 человек;
— игры в пособии несложные, их легко освоят и родители.
В другом материале мы поделились личным опытом: как научить ребенка читать в игровой форме, без капризов и скуки.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Методика Чаплыгина: быстрое чтение, или фокусы с кубиками
Вопрос обучения ребенка чтению рано или поздно встает перед каждой мамой. Посадить кроху за азбуку или букварь? Заняться склеиванием кубиков Зайцева? Может, учить малыша по карточкам с картинками или применить ребус-метод? Попробуйте показывать малышу фокусы, вращая деревянные кубики. Автор методики обещает, что малыш на первом занятии прочтет первое слово, а еще через пару таких веселых уроков поймет сам принцип чтения.
Текст: Марина Андросова
педагог
Вслед за Толстым
Складовый метод обучения чтению, который лежит в основе методики Евгения Чаплыгина, не новое изобретение. Такой способ был предложен Львом Николаевичем Толстым. Склады использует для обучения и Николай Зайцев. Принцип складового чтения, прежде всего, хорош тем, что ребенку не нужно понимать, как одна буква образует слог с другой. А ведь именно это является камнем преткновения для большинства детей!
Складом называется слияние согласной с гласной (МА, ША), отдельный гласный в качестве слога, отдельный согласный (в закрытом слоге), согласный с любым знаком (БЬ, СЪ…) – не более.
Выучить буквы алфавита на первый взгляд проще, чем заучить все возможные склады. Но это только на первый взгляд. Если учеба происходит не во время скучных уроков, а в игре, то дело движется быстро и легко. Цель-то – читать, а не знать назубок алфавит.
Чаплыгин vs Зайцев
Можно ли назвать Чаплыгина вторым Зайцевым? Не совсем. Методика Чаплыгина также индивидуальна и в определенном смысле самобытна. Но, разумеется, идеи схожи — тоже склады, тоже кубики. В чем же основные отличия? Главное отличие состоит в упрощении. В методике Чаплыгина нет деления на глухие и звонкие звуки, на мягкие и твердые, как у Зайцева. Педагог счел это лишней информацией для детей. Действительно, для понимания принципа чтения звуко-буквенный анализ не так важен. Понятие «гласный и согласный» тоже не вводится, хотя цветовое деление все-таки присутствует.
Кубики Зайцева своей «гремучестью», музыкальными напевками и различием в размерах направлены на развитие одновременно слухового, зрительного и тактильного восприятия. Предполагается, что эти три сенсорные зоны должны помогать в запоминании. Кубики Чаплыгина подвижные или динамичные, как их принято называть. Десять двойных (два кубика соединены планками сверху и снизу) кубиков можно крутить вокруг собственной оси, получая новые склады, что тоже способствует развитию сенсорики. Кубики сделаны из природного материала, лучшего для детской игры – из дерева. Зайцев предлагает картонные, поскольку наполнять «звучанием» деревянные гораздо проблематичнее.
Но это не все отличия! У Чаплыгина кубиков меньше. Если у Зайцева их больше шестидесяти, то Чаплыгин вместил все нужные склады на тридцати. Причем, двадцать кубиков объединены попарно в десять (то есть в наборе всего двадцать элементов). Сами сочетания букв не случайны. Это, как пишет автор, результат многолетних трудов и исследований. Какой-то понятной и прямой логики в расстановки букв не найти – это, скорее, сочетание наиболее часто встречающихся складов. Для набора некоторых слов, однако, потребуется поставить двойные кубики торцом, чтобы хватило букв (например, при написании слова «здравствуйте», ведь одинарные буквы «Д» и «З» находятся на одном кубике).
Сделай сам
Конечно, тот факт, что кубики Чаплыгина продаются в готовом виде, делает их привлекательными для многих родителей. Производители выделяют это преимущество, намекая на методику Зайцева, кубики которого нужно склеивать и наполнять. Однако мамы разные бывают, и для некоторых покупка готовых, но недешевых кубиков не является таким уж очевидным плюсом.
Все в сборе
В комплект Чаплыгина входят десять двойных кубиков и десять одинарных. Другими словами, вам потребуется тридцать деревянных кубиков. С одинарными все просто: нужно наклеить или написать маркером или прибором для выжигания на их гранях буквы и пометить для удобства значками. Вверх кубика – значок, а на четырех сторонах – буквы.
Одинарные кубики выглядят так:
* треугольник и Л, М, Й, Ш
* слоненок и Ь (более светлый цвет), В, С, Ъ (светлый)
* машинка и красным О, Е, У, Э
* клубничка и (тоже красным, как и все гласные) А, И, Е, У
* снежинка и О, У, Ю, А
Двойные кубики придется сколачивать деревянной планкой. Можно просто аккуратно забить недлинные гвозди в деревяшку, посадив на нее два кубика так, чтобы они могли вращаться вокруг своей оси, но при этом быть на минимальном расстоянии один от другого. С нахождением десяти деревяшек могут возникнуть проблемы. Но кто сказал, что будет легко? Подойдут палочки от строительного материала или рейки от старой детской кроватки (главное при этом добиться безопасности для малыша – кубики не должны сниматься с гвоздей, а на дереве не должно быть зазубрин и неровным краев). Двойные кубики помечаются на планке значками – это будет верхом. Так же, как на одинарные, на них любым способом наносятся буквы. Один кубик из двойного с согласными (черные буквы), второй с гласными (красные).
Двойные кубики имеют следующий вид:
Квадрат и буквы М, П, К, Ш; А, И, Е, У. (таких двойных кубиков надо сделать два)
Круг и Н, К, Т, Д; А, О, И, Я (тоже два)
Звездочка и С, Р, Л, Б; А, О, И, Я
Елочка и В, Б, Д, З; А, О, Е, У
Сердечко и Р, Л, С, Н; Е, Ы, У, Ю
Цветок и Б, Ж, Х, Ч; А, И, Е, У
Яблоко и Р, Т, М, Л; Ё, У, Я, Ы
Домик и Ц, Ф, Ч, Г; А, И, Е, У.
Вот и все. В комплект кубиков Чаплыгина входит также «пояснялка» для родителей, которая является готовым вариантом организации занятий.
Поворот кубиков превращает занятие в фокусы. При каждом движении получаются новые склады, а значит и слова. Из двух кубиков можно составить двадцать слов, а из трех – целых пятьсот. Одним движением руки Маша превращается в Мишу. чудеса и привлекают детей. Кто же не любит фокусы?!
Шпаргалка
Книжечка с описанием каждого занятия, безусловно, облегчает мамин труд: не нужно специально готовиться, подбирать нужные кубики и соединять их в слова. Занятия разделены на одиннадцать блоков. Новый блок ознаменовывается добавлением нового кубика или нового способа работы с уже имеющимся материалом. Переход от одного занятия к другому индивидуальный – все зависит от темпа усвоения материала ребенком.
Вроде сложного ничего нет и можно импровизировать и заниматься с малышом самостоятельно? Но сходу подобрать нужные кубики не получается. Поэтому вновь приходится обращаться к методичке. После изменения окончания слова «Миша», составляется слово «пиши» и сразу «пишу». Таким образом, подбираемся к четвертому блоку, на первом занятии которого предстоит показать ребенку «закрытые» слоги и написать кубиками слова «кашка», «Машка», «шишка», «Мишка», «мушка». На втором занятии вводятся буквы Н, Й, Л на двойных кубиках с квадратами и одинарном с треугольником. Получаются слова «манка», «Майка», «шайка», «палка», «пилка».
В пятом блоке поочередно вводятся буквы Д, Т, О, Я. На кубиках с квадратом, кружками и треугольником ребенок прослеживает превращения «каша-наша-Даша» и «Дима-дома-кино», «Петя-Маня-Митя», «Нина-куда-кошка». Конечно, все в игровой форме с веселыми историями. Ход самого занятия можно придумать самостоятельно, исходя из интересов ребенка, а вот последовательность ввода материала пока заменить сложно. Пора показать малышу обратный порядок сочетания звуков на примере слов «Ам-ам», «Умка» «Анка» «Ян», «Янка» «ушки», «окно», «окна».
В седьмом блоке, наконец, присоединяется кубик с рыбкой и читаются слова «мел», «кит», «шум», «кот», «ням», «тук», «дам», «кап» и другие. Для знакомства с буквами С, Р и В понадобиться кубик со звездой и вот уже малыш читает «Саша», «Вика», «киса», «липа», «лапа», «Толя» «Коля», «ваша», «вата», «Саня», «мало», «пила», «сами».
С каждым блоком количество слов увеличивается. В девятом ребенок уже читает слова из трех слогов: было слово «наша», а стало слово «Наташа». Десятый блок прибавляет кубик со слоном, а в одиннадцатом после слов «галка-галька», «мел-мель», «Гулька» и «лебедь» уже можно составлять целую сказку. Кстати, обыгрывать каждое занятие можно очень интересно..
Кубики Зайцева или Чаплыгина.
Опубликовано 14 марта 2012, 14:34
Пока вы это читаете, кто-то покупает классную вещь меньше, чем за 50 грн на аукционе.
9 комментариев
Ingamama 14 марта 2012, 15:16
seveneleven 14 марта 2012, 15:25
и я хочу послушать))))
Екатерина 14 марта 2012, 15:37
только слушать пока нечего:)))
я вот сама пытаюсь разобраться, цена почти одинаковая оказалась, и методика в чем-то схожа. Но хотелось живых комментариев!
Юлянчик 14 марта 2012, 15:51
Екатерина 14 марта 2012, 16:02
Спасибо!Вы меня озадачили, надо срочно уточнить как они будут мою доцю в садике учить читать. Мы пока в яслях, с сентября в младшую группу пойдем, там чудестная воспитательница, может она пойдет навстречу. Сегодня же к ней зайду и спрошу!А вам удачи в чтении:))!
ineska 14 марта 2012, 22:32
Мы учимся в центре раннего развития по Зайцеву. как показывает практика преподавателей нет особой разницы, главное донести в правильной форма. А вот с садиковской системой нужно договариваться. Может купите на всю группу комплект, пусть воспитательница приспосабливается к новым методикам. гляди выйдет на передовую со своими подопечными
Юлянчик 15 марта 2012, 10:26
У нас садик-лицей. А самомнение у «преподавателей» еще то. никто приспосабливаться не будет. У неё своя методика:((
Finnka 14 марта 2012, 23:46
Я за кубики Зайцева. Покупали в 2,5 года и по инструкции, да и в Интернете много статей,быстро научились читать (есть и русский,и украинский варианты).
Екатерина 17 марта 2012, 00:33
Спасибо всем!Жаль что про Чаплыгина не одного коммента, будем покупать Зайцева!А нам воспитательница сказала, что у них и по такой методике учат, так что можем смело начинать чтение осваивать:))))
Учим читать. Кубики Зайцева или Чаплыгина?
Постало питання навчити дітей читати. Знаю є методика Зайцева і методика Чаплигіна. Чи хтось користувався ними?
Кубики не дешеві, тому не хочеться викинути гроші на вітер((( Поділіться враженнями.
Опубликовано 3 февраля 2017, 13:41
Вы знаете, что аукцион на Кашалоте помогает экономить? Попробуйте.
13 комментариев
Olga_ah 3 февраля 2017, 13:44 1
Купите букварь Жуковой за 60грн и будет вам счастье
Roksana8 3 февраля 2017, 13:46
Чоловік наполягає купити кубики. Він дуже багато читає, і хоче, щоб малі вже теж вміли)))
Olga_ah 3 февраля 2017, 13:50
Я учила своего читать с 3.5 лет по этому букварю. Он много читает, лучший в классе по чтению. Мне кажется, что кубики больше нужны для родителей)) По какой системе учить ребенка дело второе, главное учить
Roksana8 3 февраля 2017, 13:52
Малому теж зараз 3,7р. Бачу, що він хоче читати вже сам
lenusik 3 февраля 2017, 13:50
DankaA 3 февраля 2017, 14:08
А не подскажите где покупали букварь Жуковой? Спасибо))
Aflower 3 февраля 2017, 22:46
Можете скачать https://kashalot.com/club/post-4766733/ и посмотреть для ознакомления)
HELGA_dnipro 10 февраля 2017, 09:24
по ссылке- ничего не найдено(
Я учу по шелестовой, отлично. Но ща кубики слышала чаплыгина лучше.
Roksana8 3 февраля 2017, 22:39
Мені вони теж по вигляду більше подобаються
Azalia 3 февраля 2017, 14:35 1
Автор, как педагог-дошкольник советую кубики Зайцева. Они и дешевле, чем Чаплыгина.