Ктж что это такое
Казахстанские железные дороги
Нуржан Байдаулетов (председатель совета директоров),
Аскар Мамин (председатель правления)
Железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки
▲ 96,0 млрд тенге (2010) [3]
▲ 65,1 млрд тенге (2010) [3]
АО «Қазтеміртранс», АО «Пассажирские перевозки», АО «Локомотив»,
ещё 22 дочерних и зависимых предприятия [3]
«Казахстанские железные дороги» (каз. Қазақстан темір жолы — казахстанская железная дорога) — оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана. Полное наименование — Акционерное общество «Национальная компания „Қазақстан темір жолы“». [6] [7] Штаб-квартира — в Астане.
Содержание
История
Республиканское государственное предприятие «Казахстанские железные дороги» было создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 1997 года № 129 «О реорганизации предприятий железных дорог Республики Казахстан» путём слияния трёх РГП: Управления Алматинской железной дороги, Управления Целинной железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги. Целью слияния были оптимизация структуры управления перевозочным процессом и ликвидация излишних звеньев, финансово-экономическое оздоровление железнодорожной отрасли.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года № 310 «О создании Закрытого акционерного общества „Национальная компания «Казахстанские железные дороги»“» образовано ЗАО «Национальная компания „Казахстанские железные дороги“» путём слияния РГП «Казахстанские железные дороги» с его дочерними предприятиями. Одно из отличий РГП от акционерного общества заключается в том, что (З)АО может иметь прибыль и выплачивать дивиденды, в то время как РГП работает на уровне безубыточности. [8] [9] В случае с КЖД компания выплачивает дивиденды в пользу своего единственного акционера — «Самрук-Казына», — а нацфонд выплачивает дивиденды в республиканский бюджет. [10]
2 апреля 2004 года в соответствии с законом «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года была произведена перерегистрация ЗАО «НК „ҚТЖ“» в АО «НК „ҚТЖ“».
Собственники и руководство
Единственным акционером компании является национальный фонд «Самрук-Казына», 100% акций которого принадлежат Республике Казахстан. Фонд решает задачи по улучшению качества корпоративного управления, повышения прозрачности бюджета, управляет деятельностью КТЖ через совет директоров, не вмешиваясь в оперативную работу.
Деятельность КТЖ контролируется Министерством транспорта и коммуникаций, которое в качестве уполномоченного органа обеспечивает реализацию государственной политики в области железнодорожного транспорта, [11] а также государственным Агентством по регулированию естественных монополий.
«Самрук-Казына» утверждает совет директоров компании, который в свою очередь утверждает в должности президента общества и годовые отчёты. Кандидатуру президента общества предлагает президент страны.
С июня 2009 года пост председателя совета директоров КТЖ занимает Тимур Кулибаев. [12] [13]
Состав правления
Структура активов
В настоящее время КЖД имеет холдинговую структуру. Портфель активов компании включает в себя 26 дочерних, зависимых и совместно контролируемых организаций, имеющих географическое присутствие по всей территории Казахстана. [14]
Деятельность
Железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей производственной инфраструктуры Казахстана. В силу географических особенностей — отсутствия прямого выхода к морю и судоходных рек, обширности территории, сырьевой структуры производства и размещения производительных сил, неразвитости автотранспортной инфраструктуры — железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в экономике страны.
Железнодорожная отрасль Казахстана — быстрорастущий рынок, производственный и технический потенциал которого стабильно увеличивается в последнее время [когда?] и обеспечивает занятость более 140 тысяч человек.
Деятельность компании регулируется законами республики «О железнодорожном транспорте» и «О естественных монополиях и регулируемых рынках».
Показатели деятельности
Грузовые перевозки
В 2010 году грузооборот составил 213 млрд т·км. Общий объём перевозок грузов в 2009 году составил 268 млн тонн, из них 35% в экспортном сообщении, 53% — в межобластном, 6% — в импортном и 6% — в транзитном.
Пассажирские перевозки
Финансовые показатели
Консолидированная чистая прибыль в 2010 году составила 19,5 млрд тенге и снизилась к уровню 2008 года на 71% (43,7 млрд тенге).
Инфраструктура и подвижной состав
Протяжённость магистральных железнодорожный путей составляет более 14 тысяч км. Парк грузовых вагонов — более 44000 единиц, парк локомотивов — более 1500 единиц.
Тяговый подвижной состав включает в себя тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины и прочее самоходное оборудование. Нетяговый подвижной состав — различные вагоны (пассажирские, грузовые, вагоны-цистерны).
Крупные проекты
Высокоскоростное движение
В феврале 2011 года в Пекине состоялось подписание меморандума о сотрудничестве в области строительства высокоскоростной железной дороги Астана—Алма-Ата между КТЖ и Министерством железных дорог КНР. Предполагаемая скорость поезда — 350 км/ч. Начало строительство линии запланировано на 2012 год. В настоящее время ведутся работы над ТЭО.
Стыки
Казахстанская железная дорога граничит с Приволжской железной дорогой (по ст. Ози́нки и Аксарайская) на западе, с Южно-Уральской железной дорогой (по ст. Илецк-1, Никельтау, Тобо́л, Пресногорьковская, Петропавловск) на севере, с Западно-Сибирской железной дорогой (по ст. Кулунда́ и Локоть-Алтайский) на северо-востоке, с Ланьсиньской железной дорогой (Китай) по трансграничному переходу Достык (Дружба) — Алашанькоу на юго-востоке и (ст. Коргас на магистрали Жетыген — Коргас) на востоке, с Узбекистанской железной дорогой (по ст. Оазис и Сары-Агач) на юге, с Туркменской железной дорогой (по ст. Болашак на магистрали Узень — госграница с Туркменистаном) на юго-западе.
Интересные факты
Качество
Казахстан темир жолы (КТЖ) – Казахстанские железные дороги
«Казахстан темир жолы» (Казахстанские железные дороги) – национальный железнодорожный перевозчик Казахстана. На этот вид транспорта в стране приходится более 68% грузооборота и около 57% пассажирских перевозок. Главный офис КТЖ расположен в столице Казахстана городе Нур-Султане. Основные дороги этого крупного оператора железнодорожной сети – Целинная, Алма-Атинская и Западно-Казахстанская.
История компании Казахстан темир жолы
Первая железная дорога в Казахстане появилась в 1893 – 1894 гг. Ею стал участок железнодорожной линии Покровская Слобода – Уральск, пролегающий через территорию Казахстана. Однако началом развития железных дорог в Казахстане принято считать 1904 год, когда была открыта магистраль Оренбург – Ташкент. Эта первая трансказахстанская магистраль протянулась на 1668 километров от границы с Россией до границы с Узбекистаном.
С этого момента в Казахстане активно строились железные дороги, вдоль них появлялись новые населенные пункты, необходимая социальная инфраструктура, зарождались и развивались отрасли промышленности.
1 июля 1958 г. была образована Казахская железная дорога. Она стала самой крупной в СССР и соединяла республику с Сибирью, Уралом, Поволжьем, Кыргызстаном и Средней Азией. После распада СССР в железнодорожной отрасли Казахстана начался этап преобразований, и в 1997 году было создано предприятие «Казахстан темир жолы».
Железные дороги Казахстана
Железнодорожная сеть Казахстана соединяет все регионы страны, а также обеспечивает транспортное сообщение и товарооборот с внешним миром. Общая протяжённость железных дорог составляет более 14 тысяч км. Основная часть путей находится на территории Казахстана (97,5 %) и лишь 2,5 % на территории приграничных районов. Казахстанская железная дорога граничит:
– на западе с Приволжской ЖД России
– на севере с Южно-Уральской ЖД России
– на северо-востоке с Западно-Сибирской ЖД России
– на востоке с Ланьсиньской ЖД Китая
– на юго-востоке с железной дорогой Киргизии
– на юге с железной дорогой Узбекистана
– на юго-западе с Туркменской железной дорогой
Карта железных дорог Казахстана:
Пассажирские перевозки Казахстан темир жолы
Перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте Казахстана осуществляет дочерняя структура КТЖ – компания «Пассажирские перевозки». В настоящее время в состав АО «Пассажирские перевозки» входят 4 филиала – «Южный», «Западный», «Северный» и «Экспресс», а также 2 обслуживающие компании (АО «Пригородные перевозки» и АО «Вагонсервис»).
АО «Пассажирские перевозки» имеет статус национального перевозчика Казахстана. Компания занимается обслуживанием и эксплуатацией всех пассажирских поездов страны.
Пассажирский поезд в Казахстане
Поезда Казахстанских железных дорог
Компания «Казахстан темир жолы» планомерно проводит модернизацию своего подвижного состава. Старые вагоны и локомотивы постепенно заменяются на новые современные, которые производятся на предприятиях Казахстана, России и Китая. Поезда, курсирующие на железных дорогах Казахстана, можно разделить на следующие типы:
• Стандартный пассажирский поезд – составы “советского” типа с плацкартными и купейными вагонами, следующий с небольшой скоростью и частыми остановками.
• Фирменный поезд КТЖ – скорые поезда с повышенным уровнем обслуживания и сокращенным количеством остановок в пути. В последние годы количество фирменных поездов в Казахстане заметно сократилось. На большинстве маршрутов вместо фирменных поездов стали курсировать более быстрые скоростные поезда «Тулпар-Тальго». По состоянию на 2019 год в стране осталось всего 3 фирменных поезда: «Байтерек» (Алматы – Нур-Султан), «Мангыстау» (Мангышлак – Нур-Султан) и «Каспий» (Атырау – Нур-Султан).
• Скоростной поезд «Тулпар-Тальго» – состав, состоящий из новых современных вагонов, произведенных на казахстанском заводе «Тулпар-Тальго». Этот завод, построенный в городе Нур-Султан, является совместным предприятием «Казахстан Темир Жолы» и испанской компании «Patentes Talgo». Благодаря своей облегченной конструкции, такие поезда способны двигаться со скоростью до 130 км/ч. В 2020 году уже более 10 составов поездов Казахстана будут оснащены вагонами «Тулпар-Тальго». Эти составы заменяют бывшие фирменные поезда КТЖ на многих маршрутах между крупнейшими городами Казахстана – Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Караганда, Павлодар, Усть-Каменогорск, Уральск. Составы «Тулпар-Тальго» также задействованы на международных маршрутах Алматы-Ташкент (Узбекистан) и Нур-Султан-Алматы-Урумчи (Китай).
• Высокоскоростной поезд КТЖ – развитием железных дорог Казахстана станет строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Нур-Султан — Алматы через Караганду длиной 1011 км. Высокоскоростные поезда Talgo (аналог узбекского поезда «Афросиаб») будут двигаться по этой магистрали со скоростью до 250 км/ч. Время проезда из Нур-Султана в Алматы составит всего 5 часов. В перспективе эта железная дорога станет частью международной ВСМ «Евразия» Пекин — Москва, которая пройдёт из Китая через территорию Казахстана в центральную часть России.
Пассажирский вагон казахстанского поезда “Тулпар-Тальго”
Стандарты сервиса Казахстан темир жолы
По уровню сервиса поезда Казахстанских железных дорог не уступают российским. В составах поездов КТЖ предусмотрены как стандартные плацкартные и купейные вагоны, так и вагоны-люкс, поэтому есть возможность выбирать уровень комфортности. В общем и целом, пассажиры оставляют положительные отзывы о поездах Казахстана. Отмечается ответственность проводников, чистота полов, а также белья и занавесок. Блюда в вагонах-ресторанах свежие и вкусные, но достаточно дорогие, поэтому жители Казахстана предпочитают брать еду с собой в поезд. Что касается недостатков поездов КТЖ, то здесь пассажиры упоминают недостаточную чистоту туалетов.
Расписание и билеты на поезда КТЖ
Форма для покупки билетов онлайн – это первое, что вы увидите, зайдя на главную страницу официального сайта КТЖ. Компания «Казахстан темир жолы» использует безбумажную технологию оформления жд билетов. Это позволяет купить на сайте электронный билет на поезд и оплатить его банковской картой, без посещения городской железнодорожной кассы.
Посмотреть актуальное расписание поездов в Казахстане всегда можно на официальном сайте КТЖ в разделе «Пассажирские перевозки» и далее «Расписание».
Интересные факты о Казахстанских железных дорогах
– Около 1% населения Казахстана занято в железнодорожной отрасли, что делает «Қазақстан темiр жолы» самой многочисленной компанией страны.
– Главный офис КТЖ, расположенный в Нур-Султане, является одним из самых высоких зданий в Казахстане и Центральной Азии.
– 20 февраля 1986 года Казахская ССР поставила мировой рекорд: по Целинной железной дороге был проведён состав длиной 6,5 км, общим весом 43,4 тысячи тонн, состоящий из 440 вагонов.
Скоростной поезд “Тулпар-Тальго” в Казахстане
Контакты компании Казахстан Темир Жолы (КТЖ)
Почтовый адрес:
010000 Республика Казахстан
г. Нур-Султан, ул. Конаева, 6
Телефоны:
+7 (7172) 60-40-70 – прием устных обращений
+7 (7172) 47-61-07 – оформление, оплата, возврат электронных билетов
Казахстанская железная дорога: руководство, инфраструктура и подвижной состав. АО «Қазақстан Темир Жолы»
Железнодорожный комплекс любой страны служит важнейшей составляющей ее транспортной системы. Не является исключением и Казахстан. Его транспортная система развивалась с учетом формирования важнейших отраслей экономики, в числе которых топливно-энергетическая, строительная, агропромышленная, горно-металлургическая и другие отрасли народного хозяйства. При этом она обеспечивала взаимосвязь между всеми этими видами производств.
Современное состояние
Важнейшаяя отрасль Казахстана обладает разветвленной сетью дорог. Протяженность железнодорожных путей страны составляет 15 341 км. Из них 6 тыс. двухпутные, а около 5 тыс. – электрифицированные. Длина главных путей Казахстанской железнодорожной отрасли равна 18,8 тыс. км, а специальных и станционных – 6,7 тыс. км.
Значение этой отрасли весьма велико. И это подтверждается тем фактом, что на долю Казахстанской железной дороги приходится более 68 процентов всех грузоперевозок страны и свыше 57 процентов ее пассажирооборота. Также в этой отрасли занято около одного процента ее жителей.
Большая часть сетей находится в ведении Казахстанской железной дороги. И только малая их доля принадлежит нефтедобывающей и горнодобывающей отрасли.
Начало большого пути
Казахстанская железная дорога появилась в 1893-1894 гг. Именно в этот период была построена узкоколейная линия, соединившая Покровскую Слободу и Уральск. Ее протяженность составила 369 км, 113 из которых пролегали по территории Казахстана.
Через страну, в районе Петропавловска, было проведено также 190 км Транссиба.
Тем не менее годом основания Казахстанской железной дороги считается 1904-й. Именно тогда началось первое крупное строительство путей на территории страны. Это была Оренбург-Ташкентская магистраль, введенная в эксплуатацию в 1905-1906 гг. Дорога соединила Среднюю Азию с европейской Россией.
Вдоль этой железнодорожной линии выросли промышленные центры и города Туркестан и Актюбинск, Аральск, Новоказалинск, Кызылорда и многие другие. Продолжалось развитие железнодорожной сети Казахстана и в советское время. В 1964 г. в стране появился первый электрифицированный участок между Карагандой и Целиноградом. В Степногорске начала перевозить пассажиров городская электричка.
Независимость
Некоторые трудности начала испытывать Казахстанская железная дорога, ставшая самостоятельной в 90-х годах прошлого века. Ведь сообщение между ее отдельными областями было затруднено из-за необходимости в пересечении российских границ. В связи с этим в стране было построено три участка железнодорожных линий, которые полностью находились на территории Республики.
В мае 2013 г. состоялось открытие маршрута из Казахстана в соседний Туркменистан. В июле 2012 г. началось возведение двух магистралей внутригосударственного значения. Реализация данных проектов позволила значительно сократить расстояние от Жезказгана и Астаны до юго-западных областей Республики.
Становление структуры
19.10.1940 г. вышло совместное Постановление ЦК ВКП(б) и Совета НКСССР, по которому была организовано новое предприятие, получившее название «Карагандинская железная дорога». Этим документом и было положено начало процесса создания структуры железнодорожного транспорта Казахстана. Новое Постановление Правительства увидело свет 01.07.1958 г. Согласно ему, была образована «Казахская железная дорога», которая явилась самой крупной на территории СССР. Ее протяженность в те годы составляла более 11 тыс. км, а в структуру входило 15 отделений, объединяющих магистрали, соединяющие республику с Уралом и Сибирью, Кыргызстаном, Средней Азией и Поволжьем.
15.03.2002 г. вышло новое Постановление Правительства № 310. Оно стало началом создания акционерного общества закрытого типа под названием «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы». Его сформировали на базе одноименного государственного республиканского предприятия.
02.04.2004 г., согласно закону «Об акционерных обществах», ЗАО «НК КТЖ» было перерегистрировано. После этого оно стало именоваться АО «НК КТЖ».
Собственник и руководство
Работу КТЖ контролирует Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана. При этом оно, являясь на то уполномоченным органом, обеспечивает содействие в реализации политики Правительства в сфере железнодорожного транспорта. Вместе с агентством «Самрук-Казына», занимающимся вопросами регулирования работы естественных монополий, Министерство транспорта утверждает список членов совета директоров, которым, в свою очередь, выносится решение о назначении на должность председателя этого совета директоров и о принятии годовых отчетов. Кандидатуру на эту должность предлагает президент страны. Начиная с июня 2009 г. этот пост занимает Тимур Кулибаев.
Железнодорожный транспорт Казахстана управляется с использованием вертикальной системы. Это позволяет в значительной мере оптимизировать материально-техническое снабжение, а также оперативно управлять всеми имеющимися производственными запасами. Все это оказывает позитивное влияние на эффективность перевозок и их дальнейшую оптимизацию. Сегодня проводятся активные работы по усовершенствованию организационной структуры АО «КТЖ».
Состав правления
В списке руководства Казахстанской железной дороги находятся:
Подразделения
В железнодорожную инфраструктуру АО «НК КТЖ» входит 13 отделений. В их списке следующие:
Деятельность
Железнодорожная отрасль является одним из важнейших звеньев производственной инфраструктуры Казахстана. Страна не имеет прямого выхода к морю. Для нее также характерно отсутствие судоходных рек. В связи с этим, а также в силу малой развитости автомобильных перевозок железнодорожному транспорту приходится решать важнейшие задачи в экономической сфере всей страны.
Основная часть путей АО «НК КТЖ» находится на территории Республики. Это 97,5 % от их общей протяженности. И только незначительная длина линий (2,5 %) располагается в приграничных с Россией зонах.
Грузоперевозки
На сегодняшний день среди основных клиентов железной дороги Казахстана находятся крупнейшие предприятия, входящие в структуру добывающей промышленности. Именно их заказы обеспечивают 80 % объема грузовых перевозок КТЖ. В число таких предприятий входят такие акционерные общества, как:
Все эти предприятия работают в Карагандинском и Экибастузском угольных бассейнах. Согласно данным на 2010 г., грузооборот Казахстанской железной дороги составил 213 млрд тонно-километров. При этом объем перевозимых грузов в 2009 г. вышел на отметку 268 млн тонн. Тридцать пять процентов из этого количества было отправлено на экспорт. На межобластных линиях грузоперевозки составили 53 %. Работа по импортированию осуществлялась с 6 % поставок. Транзитом через Республику прошло также 6 % грузов.
Перевозки пассажиров
14.07.1998 г. в структуре государственного республиканского предприятия «Казахстан Темир Жолы» появилось дочернее предприятие. Благодаря этому пассажирские перевозки КТЖ были переведены на рельсы самостоятельной деятельности. Назвали это дочернее государственное предприятие «Пассажирские перевозки». В 2002 г. в связи с реорганизацией КТЖ на его базе было сформировано одноименное акционерное общество.
В 2004 г. обеспечивающую и сервисную деятельность этого АО коснулись очередные изменения. В результате проделанной работы было произведено ее некоторое отделение. Это, в свою очередь, вылилось в изменение целевого субсидирования перевозок пассажиров. Его АО стало получать из местных и республиканского бюджетов.
Программой реструктуризации было предусмотрено создание семи акционерных обществ, которые стали входить в состав АО «Пассажирские перевозки». В их числе:
25.12.2004 г. Правительство Республики Казахстан приняло Постановление, согласно которому АО «Пассажирские перевозки» получило статус национального перевозчика.
На сегодняшний день в структуре этого акционерного общества находятся четыре филиала:
Входит в структуру и три дочерние компании:
Все они имеют стопроцентное участие в деятельности АО «Пассажирские перевозки».
Стоит отметить: согласно данным статистики на 2010 год, пассажирооборот Казахстанской железной дороги сложился в объеме 13,9 миллиарда ПКМ.
Численность подвижного состава
В 2003 г. на балансе Казахстанской железной дороги находилось 1770 локомотивов, в том числе 53 паровоза, 590 электровозов и 1126 локомотивов особых систем и тепловозов. Общая мощность этого подвижного состава была равна 6450 тыс. кВт.
Кроме того, пассажирские и грузоперевозки в том же 2003 г. осуществлялись с использованием 282 автомотрис, 135 багажных и 2559 пассажирских вагонов. Помимо этого, по железнодорожным путям страны перемещалось 70 366 грузовых вагонов, которые принадлежали КТЖ, а также 18 360, находящихся в частном владении.
В подвижной состав также входили дизель-поезда, дрезины и другое самоходное оборудование.
Ремонт вагонов
Железная дорога нуждается в постоянном присутствии исправного подвижного состава, необходимого для перевозок пассажиров и грузов. Ради выполнения этой задачи и работает АО «Алматинский вагоноремонтный завод». Это технически передовое, современное предприятие. Его история началась во времена построения Турсиба. После завершения прокладки Туркестано-Сибирской магистрали в 1933 г. в Алма-Ате начали функционировать мастерские, занимающиеся ремонтом вагонов. По мере развития железной дороги Казахстана и увеличения потребности в ремонте ее подвижного состава на базе мастерских было создано депо.
Сегодня это акционерное общество, которое предоставляет огромный перечень услуг. Завод производит ремонт вагонов, в том числе капитальный, капитально-восстановительный и капитальный с продлением срока эксплуатации. Занимается он восстановительным ремонтом, а также изготовлением узлов и запасных частей к пассажирским вагонам. Это позволяет обеспечить высокий уровень безопасности и качества с учетом рационального использования ресурсов.
Производство локомотивов
После распада СССР перед Казахстаном встала проблема по обновлению парка имеющегося в Республике подвижного состава. Для ее решения было рассмотрено множество вариантов, которые предусматривали закупку новых локомотивов, модернизацию уже имеющихся и т. д. После проведенного анализа, касающегося потребностей страны, было решено запустить новое производство, которым и стало АО «Локомотив Курастыру Зауыты». Оно явилось дочерним предприятием АО «НК КТЖ» и было открыто 03.07.2009 г.
Завод явился одной из первых ласточек, предвестив собой начало серьезных структурных изменений в вопросах экономического роста страны. При этом он позволил отойти от сырьевой направленности и начал историю тяжелого машиностроения Республики.
Основная цель работы этого предприятия состоит во внесении достойного вклада в повышение конкурентоспособности всей железнодорожной транспортной системы страны, а также в ее индустриально-инновационное развитие.
В 2006 г. специалисты АО «НК КТЖ» заключили договора с американской фирмой General Electric и начали проводить работы по разработке соответствия казахстанского тепловоза климатическим особенностям региона. При этом принималась во внимание ширина рельсового полотна, специфика перевозимых грузов и современные требования к экологичности и соблюдению санитарных норм. Итогом проделанной работы стало создание первого магистрального грузового односекционного тепловоза, который по своему уровню относился к пятому поколению. Сборка этого локомотива была осуществлена в Казахстане.
На сегодняшний день эти тепловозы продолжают сходить с конвейера завода. Для их сборки производство использует оборудование ведущих лидеров мирового станкостроения.
На больших скоростях
Однако на этом работы по «сокращению» расстояния между городами не завершены. В настоящее время существует идея, предлагающая строительство между мегаполисами еще более скоростного экспресса, способного развить скорость до 400 км/ч.
Создатель этого проекта, конструктор и архитектор Семен Болотник, назвал его «Беркут». И это не случайно. Ведь данная птица является символом скорости, силы и уверенности в себе. Такими же качествами конструктор решил наделить и созданный им поезд. Реализация проекта позволит сократить время перемещения между Астаной и Алматы до 157 минут. И этот показатель является достойным даже для Японии и Западной Европы. Правда, при этом будет несколько сокращен маршрут передвижения. Он уменьшиться с 1200 до 1050 километров за счет возведения 5-километрового железнодорожного моста, который пройдет через озеро Балхаш. Движение будет осуществляться по отдельной ветке, что позволит не мешать экспрессу грузовым и пассажирским поездам.
Партнер Казахстана в решении этой амбициозной задачи все тот же Китай. Кстати, в Поднебесной поезда, перемещающиеся с аналогичной скоростью, уже существуют и весьма активно используются.
Достопримечательность Республики
Каждому жителю Республики известна башня «Темир Жолы». Это здание Казахстанских железных дорог, имеющее оригинальный силуэт.
Оно является одной из высотных доминант Астаны и входит в список 12 самых высоких сооружений Республики. Этот современный небоскреб считается одной из достопримечательностей мегаполиса. Его высота составляет 175 м. Здание включает в себя огромный комплекс помещений под офисы, которые снабжены самым современным технологическим оборудованием и инженерными коммуникациями.
Заключение
Конечно, железнодорожный транспорт – производство весьма сложное. Он связывает воедино локомотивное и путевое хозяйство, сигнализацию, связь и т. д. Однако низкие тарифы и возможность преодоления значительных расстояний для перевозок делают его весьма привлекательным для страны.