Кто такой smm специалист и чем он занимается

Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать

В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.

Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.

Чем занимается SMM-специалист

SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.

Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.

SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.

Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.

Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про Кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото Кто такой smm специалист и чем он занимаетсяSMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях

Обязанности и навыки SMM-специалистов

SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:

Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.

На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.

На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.

Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.

Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про Кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото Кто такой smm специалист и чем он занимается17 сервисов для начинающего SMM-специалиста

Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.

Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.

Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.

Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про Кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото Кто такой smm специалист и чем он занимается7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Сколько получает SMM-специалист

Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.

Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:

Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про Кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото Кто такой smm специалист и чем он занимается

Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:

Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про Кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото Кто такой smm специалист и чем он занимается

Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.

Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про Кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото Кто такой smm специалист и чем он занимается«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля

Как найти работу

Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.

Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.

Есть три основных способа поиска работы:

Как стать SMM-специалистом с Нетологией

Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.

Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.

Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Профессия: SMM-менеджер

Чем занимается специалист по SMM, какие навыки ему нужны и где учат делать смешные мемы

Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про Кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото Кто такой smm специалист и чем он занимается

Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про Кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото Кто такой smm специалист и чем он занимается

Кто такой SMM-менеджер

SMM-менеджер – специалист по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и других социальных сетях.

Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.

Как я пришла в профессию

Я закончила юридический факультет Финансового университета при правительстве РФ и несколько лет работала юристом. Параллельно я вела блог в Telegram с обзорами кино и мемами. Однажды я написала там, что хотела бы сменить работу и попробовать себя в чём-то новом, интересном и творческом. На пост откликнулась главный редактор «Фоксфорда» и предложила мне попробовать себя в должности SMM-менеджера. Я поняла, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую сферу деятельности. К тому же, мне показалось очень заманчивым делать то же самое, что я делала для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и меня взяли SMM-менеджером без опыта работы.

Благодаря каналу я примерно знала, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать с аудиторией. Правда, позже я дополнительно прошла курс SMM-менеджмента. Это помогло мне разобраться с таргетингом, освоить теоретическую базу по работе с разными соцсетями и вообще научиться глобально смотреть на весь процесс работы.

Я совершенно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент – это очень интересная сфера деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, писать посты, придумывать мемы, заниматься креативом.

Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про Кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото Кто такой smm специалист и чем он занимается

Задачи SMM-менеджера

Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.

Стратегия и контент-план

В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.

Общение с подписчиками

Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.

Привлечение новой аудитории

Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.

Поиск новых инструментов

Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.

Аналитика

При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.

Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.

Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про Кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото Кто такой smm специалист и чем он занимается

Где учиться на SMM-менеджера

На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь. Например, такой курс есть в нашей компании «Нетология».

Если вы хотите получить профильное высшее образование и работать в SMM, подойдут такие направления, как реклама, маркетинг, связи с общественностью и журналистика.

Важно помнить, что в работе SMM-специалиста всё решает практика. Существует популярное мнение, что продвижением в соцсетях может заниматься любой человек, имеющий доступ в интернет. Это не так: необходимо иметь не только теоретическую базу о создании стратегии и контента, но и практическую — нужно уметь пользоваться SMM-планерами, знать алгоритм работы ленты новостей, следить за общемировыми тенденциями. Практически каждый день в сфере SMM появляется что-то новое, поэтому учиться вы будете постоянно.

График работы, зарплата и перспективы

SMM-менеджер может работать в офисе или удалённо. В офисе у него будет стандартный график с 9 до 18 или с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого человека и от того, сколько проектов он готов вести – кто-то работает несколько дней в неделю, а кто-то – совсем без выходных. Я работаю в офисе с 10 до 19, но иногда могу поработать из дома.

Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта работы, задач компании, региона, в котором она находится. SMM-менеджер магазина для мам в Омске, к примеру, может получать 15–20 тысяч рублей, у сотрудника московской компании – стандартная для офисного работника зарплата 50–80 тысяч рублей. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится главой отдела или уходит на руководящую позицию в digital, он будет получать от 100 тысяч рублей и выше.

SMM-менеджер – перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость соцсетей продолжают расти, они становятся основной площадкой для общения людей в сети. Практически каждой компании нужен свой SMM-специалист, чтобы привлекать внимание к своим услугам и товарам.

Какие качества и навыки нужны SMM-щику

Советы новичкам

Чем раньше вы начнёте этим заниматься на практике, тем лучше. Хороший способ получить начальные навыки – помогать модерировать сообщества. Многие компании и бренды сотрудничают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании чаще всего работают по бартеру или за небольшую плату, предоставляя свои услуги в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.

Ведение своей страницы или блога даёт полезные навыки, но, как правило, сильно отличается от ведения сообщества или блога компании, цель которой — повысить продажи и узнаваемость бренда. Если вы ведёте блог для себя, то вы мало занимаетесь продвижением, почти не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с клиентами. Эти навыки придётся нарабатывать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

SMM специалист — кто это и чем занимается?

Здравствуйте дорогие друзья!

Ранее вы уже знакомились с тем, что такое SMM, для чего он нужен и как работает. А в этой статье я хочу более подробно рассказать о том, кто такой специалист по SMM, чем он занимается, сколько зарабатывает и где и как можно освоить эту специальность. А еще я постараюсь прояснить вопрос, чем отличается SMM-специалист от SMM-менеджера – одно и тоже это, или все-таки это разные профессии.

Кто такой SMM-специалист и чем он занимается?

SMM-специалист – это, если коротко, человек, который занимается разработкой и продвижением проектов в социальных сетях. Его функционал достаточно широк и требует знания маркетинга и владения всеми инструментами продвижения. И эта специальность входит в первую десятку самых популярных интернет-профессий.

Он придумывает посты, пишет тексты, создает графику, запускает рекламу, ведет странички аккаунтов. А также общается с подписчиками, отвечает на вопросы, снимает возражения, работает с негативом. Эта работа требует от специалиста постоянного внимания, он практически «живет» в соцсетях. Но это еще не все.

SMM-щик должен обладать хорошими аналитическими способностями, чтобы составить общий портрет целевой аудитории, собрать и оценить данные по конкурентам, выбрать инструменты и сеть для продвижения на основе собранных аналитических материалов.

В процессе продвижения проекта специалист должен мастерски владеть аналитическими инструментами, создавать отчеты в специализированных сервисах или в Excel, которые позволяют делать выводы о эффективности продвижения и возможно помогут вовремя провести корректирующие мероприятия.

Если структурировать весь функционал, то обязанности специалиста по SMM можно разделить на несколько блоков:

Как видите, функционал специалиста не маленький, а довольно обширный.

Что должен знать SMM-специалист

Для того, чтобы стать грамотным СММ-щиком, нужно обладать специальными знаниями и навыками. К ним относятся:

Резюмируя все, можно сказать что этот специалист одновременно должен быть креативным и в тоже время обладать аналитическим мышлением. А еще он должен быть коммуникабельным, терпеливым, стрессоустойчивым и уметь быстро «переобуваться» в процессе работы (корректировать первоначальный план действий под изменяющуюся ситуацию).

Плюсы и минусы профессии

Как и в любой другой профессии, в работе SMM-специалиста есть свои преимущества и недостатки. Среди них можно выделить несколько основных:

Если вы хотите иметь тихую спокойную работу по стандартной схеме, то эта специальность точно вам не подойдет. Эта работа для тех, кто не боится нестандартных ситуации и умеет быстро принимать решения в сложной ситуации, умеет креативить и быстро перестраиваться в сложившейся ситуации. А еще она подойдет тем, кому нравится общаться с людьми и кто умеет убеждать и привлекать внимание.

Это очень динамичная работа, которая требует постоянного внимания. Если вас это не пугает, то вы точно справитесь и станете хорошим профессионалом.

Сколько зарабатывает специалист по СММ?

Как и в других интернет-профессиях, доход специалиста по смм зависит от нескольких факторов. В первую очередь это стаж и опыт. Если вы начинающий SMM-щик, первый заказ вы можете принять без денежной компенсации, а просто за отличный отзыв. И это может стать залогом будущего успеха. А если повезет и вы найдете заказчика, который согласится оплатить работу без опыта, то доход первое время будет небольшой – от 20 до 45 тысяч в месяц. Здесь все индивидуально, кому как повезет.

Опытный СММ-щик, у которого в портфолио есть несколько успешных проектов с реальными результатами может рассчитывать на более высокий доход – от 70 тысяч и выше. Потолка зарплат тут нет — все зависит от того, сколько проектов вы будете вести одновременно и какие сроки их реализации. А также какой бюджет готов предоставить заказчик. Доход может быть и выше 100 тысяч в месяц.

Также доход зависит от того, какой комплекс задач вы будете выполнять. Может быть вы будете просто вести аккаунт и писать посты, отвечать на отзывы, или заниматься рекламой в сети. А может быть вы будет выполнять весь комплекс задач. Например, просто настройка рекламы может стоить от 10 до 20 тысяч, а весь комплекс услуг от 50 тысяч рублей.

СММ-специалист может выбрать работу в специализированном агентстве штатным сотрудником или пойти на вольные хлеба, работать удаленно на фрилансе (самому искать заказчиков). найти работу по специальности можно на специализированных сервисах (HH.ru, работа.ru и другие) или на биржах фриланса (Кворк, Веблансер и другие).

Чем отличается SMM-специалист от SMM-менеджера?

Если вы уже изучали материалы по SMM, то наверное заметили, что часто при описании профессии, встречается то специалист по смм, то SMM-менеджер. Возникает путаница и можно подумать, что это одно и тоже. Особенно если почитать вакансии и посмотреть требования некоторых работодателей. На самом деле это разные специальности, хотя их часто путают из-за схожести функционала. Ведь чтобы стать специалистом или менеджером, как правило, можно пройти одни и те же курсы.

Существенная разница в том, что специалист это больше исполнитель, который сам осуществляет функции SMM-продвижения в сети в полном объеме или в тандеме с другими специалистами (таргетолог, дизайнер, копирайтер), но он не руководит процессом.

А менеджер по SMM – это в первую очередь управленец, стратег, который мыслит более глобально, на перспективу. Он может подбирать команду исполнителей (того же таргетолога, дизайнера, копирайтера) и делегировать им исполнительные функции. В его задачи входит контроль и координация процесса, анализ результатов.

Но иногда менеджер может брать на себя некоторые функции специалиста, например, запуск рекламы. Объединяет эти две профессии то, что менеджер, как и специалист, должен хорошо разбираться во всех процессах SMM-продвижения, чтобы иметь возможность подобрать грамотную команду, контролировать процесс продвижения проекта и вовремя вносить корректировки.

Видео обзор профессии

Как научиться профессии?

Если вы уже имеете базовое маркетинговое образование и работали в этой сфере, то стать специалистом по SMM вам не составит труда. Вы можете почитать специализированные книги по СММ или послушать бесплатные вебинары. Благо сейчас в интернете можно найти массу полезной информации.

Но если вы решили сменить кардинально профессию и раньше этим не занимались, то вам помогут учебные курсы, на которых вы сможете освоить профессию с нуля.

Конечно, решать вам, как обучаться и где, но предлагаю на выбор несколько программ от лучших образовательных онлайн-школ:

1. «SMM-профессионал» от Дамира Халилова

Являясь основателем первого SMM-агентства в России, Дамир Халилов считается одним из лучших мастеров в сфере СММ в нашей стране. Автор книги «Маркетинг в социальных сетях», которая стала бестселлером и настольной книгой многих специалистов интернет-маркетинга. Предлагает новый авторский онлайн-курс для продвижения бизнеса в социальных сетях.

Для всех подписчиков блога есть возможность приобрести курс со скидкой 10%. Для её получения нужно сделать заказ курса и при звонке менеджера назвать промокод PPK918ECBA

Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про Кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото Кто такой smm специалист и чем он занимается

2. «SMM специалист с нуля» от Skillbox

SkillBox – онлайн-университет востребованных профессий. Является одним из лидеров российского рынка онлайн-образования, участник проекта Skolkovo. Предлагает прикладные курсы и программы от лучших экспертов рынка.

Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про Кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото Кто такой smm специалист и чем он занимается

3. «SMM-специалист» от WebPromoExpert

Онлайн академия №1 WebPromoExpert – осуществляет подготовку и повышение квалификации в области интернет-маркетинга. На сегодняшний день является лидером обучения интернет-профессиям в Украине.

Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой smm специалист и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой smm специалист и чем он занимается. Картинка про Кто такой smm специалист и чем он занимается. Фото Кто такой smm специалист и чем он занимается

Заключение

Надеюсь, я помогла вам разобраться в том, что представляет собой специалист по СММ, чем он занимается и главное, чем отличается от SMM-менеджера. Кстати, в дальнейшем более подробно остановимся именно на профессии SMM-менеджера.

А пока пишите комментарии и оставляйте отзывы. Ваше мнение очень важно для меня. Удачи вам и до скорых встреч!

Закончила университет по специальности «Экономика и управление производством».
С 2010 года работаю финансовым аналитиком.
В мае 2020 года начала осваивать новую профессию копирайтера.
Люблю книги и путешествия. Нравится познавать мир и открывать для себя что-то новое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *