Кто решает что можно

Кто такой HR-бизнес-партнер, какие задачи решает и где его искать

Мы начинаем серию материалов о ролях и функциях в эйчаре и рекрутинге. Будем разбираться, чем одна должность отличается от другой и как стать компетентным специалистом в выбранной области. О том, кто такой HRBP и нужен ли он вашему бизнесу, рассказывает HRBP Хантфлоу Елизавета Батракова.

HRBP — это HR-бизнес-партнер. Он понимает потребности бизнеса и знает, как решать его задачи с помощью HR-инструментов. Например, нехватку кадров в отделе продаж можно решить благодаря правильно выстроенной стратегии подбора и обучения.

HRBP — это связующее звено между отдельными сотрудниками, командами и руководством. HRBP ориентирован на решение проблем бизнеса. Он понимает и запросы бизнеса, и что происходит в командах, какие у них запросы — и связывает все воедино.

В крупных компаниях могут работать два специалиста с различающимися задачами: HR-директор отвечает за все направления в HR, а HR-бизнес-партнеры становятся связующим звеном между HRD и руководителями, собственниками бизнеса.

В небольших организациях и стартапах все функции может выполнять как HRD, так и HRBP. Но важно понимать, что все HRD должны быть бизнес-партнерами, это их неотъемлемая функция.

В отличие от внешнего консультанта, который приходит в компанию на ограниченный срок, HRBP полностью встроен в бизнес-процессы. Поэтому HRBP лучше отлавливает конфликтные ситуации, способен сглаживать шероховатости в действиях бизнеса и поведении людей.

Работа консультанта заключается в анализе и формировании рекомендаций по выстраиванию процессов и корректировке стратегий. Это внешний специалист, который приходит и уходит. Для реализации рекомендаций, внедрения их в команды потребуется внутренний сотрудник, который будет взаимодействовать с людьми и понимать всех их чаяния и жалобы.

Хантфлоу — небольшая компания. Поэтому в нашем случае функции HRD и HRBP — это практически одно и то же.

Основная бизнес-задача HRBP в Хантфлоу — обеспечивать эффективную ресурсную поддержку бизнеса. Эту глобальную задачу можно разделить на несколько направлений деятельности.

В HRBP можно вырасти из HR-менеджера. Если вы хорошо разбираетесь в процессе подбора, умеете разрабатывать стратегии найма, знаете, как формировать систему адаптации и обучения персонала, можно попробовать внедриться в одну из команд в компании, чтобы решать там точечные задачи — то есть взять на себя функции HRBP.

HR-бизнес-партнер — это специалист, который говорит с бизнесом на языке цифр и фактов и может найти подход к любому человеку в команде, поэтому, чтобы стать отличным HR-бизнес-партнером, нужно развиваться в трех направлениях.

Если вы хотите стать HR-бизнес-партнером, но понимаете, что у вас недостаточно знаний и опыта, можно пойти на специализированные курсы:

В крупных компаниях HRBP нанимают, чтобы решать проблемы в конкретных командах. Например, в команде R&D снизилась производительность. Тогда HRBP внедряют в команду, чтобы тот исследовал, чем живет команда, какие в ней процессы, и определил проблемы и точки роста.

HRBP выполняет консалтинговую функцию, но является при этом внутренним сотрудником, который действует в интересах бизнеса. Когда проблема в одной команде решена, налажены процессы и выстроена стратегия развития, HRBP направляют в другую команду — помогать там.

Может показаться, что HRBP станет ненужным, как только решит проблемы во всех командах. Но в крупных и постоянно растущих компаниях задачи, связанные с масштабированием, сменой приоритетов, появлением новой стратегии и предотвращением потенциальных конфликтных ситуаций, не заканчиваются — как и работа HRBP.

Обычно HRBP нанимают в определенное направление. Например, если HRD крупного ритейлера отвечает и за тех, кого нанимают в магазины, и за сотрудников бэк-офиса, и в принципе за все, что происходит с HR-функцией в компании, то HRBP работает в конкретном подразделении. В рознице может быть один HRBP, в IT-отделе — другой.

Решение о том, что компании нужен HRBP, принимает HR-директор. Он должен определить, есть ли в организации задачи, которые может решить именно такой специалист. Допустим, ритейлер открывает очередной филиал, в который нужно набрать линейный персонал и бэк-офис. Тогда определять стратегию подбора и строить план может HRBP, а принять решение о его найме — HRD.

Как правило, в больших компаниях функции распределяются между двумя специалистами. Здесь все зависит от масштаба организации, сложности и объема задач. В небольшой организации функции HRBP может взять на себя HR-директор после дополнительного обучения.

Однако если HRD загружен, не может взять на себя дополнительные обязанности и глубоко погружаться в отдельные процессы и проблемы, а задачи по подбору большого количества специалистов в короткие сроки есть, нужно нанимать HR-бизнес-партнера.

HR-бизнес-партнера нужно нанимать тогда, когда есть проблема, связанная с управлением персоналом или наймом, которую не решить с помощью существующих внутренних ресурсов.

Поскольку роль HRBP довольно размыта, то эйчар может быть и HR-директором, и HR-бизнес-партнером. Специалист может назвать себя «руководитель отдела подбора персонала», но при этом выполнять функции HRBP. Нужно обращать на описанный в резюме опыт — это описание должно соответствовать тому, что вы ожидаете от HR-бизнес-партнера.

Изучите конкурентов: есть ли в их команде HR-бизнес-партнеры, как выстроены их HR-процессы. Также можно обратить внимание и на компании, которыми вдохновляются основатели компании и HR-директор, про которые они думают: «У них классные процессы, нанимают классных специалистов» — там явно поработал хороший HRBP. Один из способов нанять хорошего HRBP — схантить его в одной из таких компаний.

В каждой организации роли, процессы, задачи различны, поэтому HRBP должен уметь подстраиваться под разные вводные. Искать и нанимать HRBP нужно, исходя из задач, которые будут стоять перед этим специалистом.

На собеседовании на должность HRBP кандидат должен четко описывать, каких результатов добился на предыдущем месте работы. Это умение говорить на языке бизнеса — объяснять, зачем бизнесу нужен тот или иной проект, как его реализовать и каких показателей удалось достичь. Специалист, которого вы собеседуете, должен уметь анализировать данные, переводить результаты в числовые и денежные значения:

Если вы спрашиваете, какие проблемы бизнеса решал специалист, а он не может ответить или говорит, что проблем не было, — скорее всего, это недостаточно компетентный HRBP.

Хорошо, если специалист реализовывал проекты во всех направлениях: подбор, адаптация, обучение, развитие HR-бренда и внутренних коммуникаций.

Важно, чтобы HRBP умел располагать к себе, проявлять эмпатию, умел слышать и отвечать именно на тот вопрос, который ему задавали, не уходя от темы разговора. Все это можно понять в ходе диалога.

Следует обращать внимание и на продолжительность работы на одном месте — оно должно быть больше года. За год и меньше можно успеть погрузиться в процессы и начать выстраивать стратегии, но на реализацию глобальных проектов времени будет недостаточно.

В зависимости от того, какие у вас задачи, вам может подойти и специалист, у которого есть пробелы в некоторых областях. Например, если вам нужно сконцентрироваться на поиске новых сотрудников и быстром введении их в проект, отсутствие опыта в развитии HR-бренда или внутренних коммуникаций не должно вас смущать.

Проверить, подходит ли специалист и есть ли у него необходимые знания и опыт, можно и так: опишите, какие компетенции требуются, чтобы эффективно решать поставленные задачи, а затем составьте отдельный вопрос или кейс для проверки каждой из компетенций.

Источник

Кто и как на Западе решает, что можно смотреть в интернете, а что нет?

Ради свободы слова лишить слова, под флагом демократии эту демократию попрать. Все это вполне в духе Запада и его политики двойных стандартов. Пока бывший американский президент Дональд Трамп через суд пытается заставить сеть Twitter восстановить свой аккаунт, крупнейшая в мире видеоплощадка YouTube удаляет материалы пользователей. Они якобы оспаривают итоги президентских выборов в США и парламентских в Германии. Дальше — больше. Закрыты два немецкоязычных канала RT. И неуклюжие попытки оправдать явную политическую цензуру.

Ролики канала американских консерваторов о фальсификациях на выборах или, к примеру, о том, что не только черные, но и остальные жизни тоже важны, набирали популярность в YouTubе до тех пор, пока не вмешался. YouTube.

«Они неожиданно изменили правила сообщества. Наши ролики стали помечать возрастными ограничениями, их начали редактировать. Появились заявления о том, что наши ролики “неточные” и “недопустимые”», — сообщила генеральный директор консервативной НКО Марисса Страйт.

Владельцы канала подали в суд, но в стране, где первая поправка к Конституции гарантирует свободу высказывания, судья неожиданно поддержал цензуру.

«YouTube или TikTok – все эти платформы – это частные компании, которые могут сами определять правила и соблюдать их так, как они сами хотят», — заявила профессор права Университета Сент-Джонс Кейт Клоник.

«Суд дал понять YouTubeу, что он может продолжать цензурировать материалы на своей платформе», — говорит журналист Алексис Кинан.

Решение апелляционного суда штата Вашингтон стало прецедентным, но и до него корпорация Google, владеющая YouTube, активно вмешивалась в медийную повестку.

Огромный бинокль у входа в калифорнийскую штаб-квартиру компании — символ того, что загуглить можно все что угодно. Поисковик так много знает, потому что далеко глядит. Но в бинокле ведь как: если немного подкрутить окуляры, картина размоется и некоторые вещи просто пропадут из виду.

В чьих руках бинокль – понять несложно. Еще пять лет назад, когда гремел предвыборный скандал с Хиллари Клинтон, которая вела служебную переписку с личной электронной почты, в Google не сразу получалось найти, в чем именно обвиняют демократического кандидата в президенты.

«При вводе «Hillary Clinton ind» поисковик выдавал подсказки «Hillary Clinton India» и «Hillary Clinton Indiana», вместо «Hillary Clinton indictment» (обвинительный акт), хотя именно «обвинительный акт» был самым популярным запросом», — пишет WSJ.

Перед следующими выборами республиканцы на специальных слушаниях в Конгрессе заранее уточнили: стоит ли Трампу опасаться Google?

«Собирается ли Google использовать свои ресурсы, чтобы помочь Джо Байдену на выборах в 2020 году?» — спросил член Палаты представителей Конгресса США от Республиканской партии Джим Джордан.

«Господин конгрессмен, в своей работе мы поддерживаем обе кампании. Мы считаем, что политическая реклама — это важный элемент свободы слова в демократическом обществе. Мы работаем с избирательными кампаниями беспристрастно и в соответствии с законом», — ответил генеральный директор Google Сундар Пичаи.

А что на деле? Заморозка аккаунтов Трампа и его сторонников, десятки тысяч удаленных видеоматериалов. При этом, к примеру, ролики «Североамериканской ассоциации любителей мальчиков», оправдывающие совращение малолетних, YouTube опасными не считает. Чудовищно, но, оказывается, открытая пропаганда педофилии не нарушает правил платформы.

А вот материалы о том, что за Байдена активно голосовали покойники, с площадки убирают.

«Даже после смерти Дебра Джин Кристенсен смогла зарегистрироваться и проголосовать, предположительно, за Джо Байдена. В каком-то смысле это вдохновляющая история: победа голосования над смертью», — сказал ведущий FoxNews Такер Карлсон.

Чтобы не было вопросов, почему удалили это видео, YouTube в очередной раз переписал свои правила. Соцсеть теперь официально запрещает сомневаться, если речь о голосовании, на котором победил правильный кандидат.

«Не размещайте на YouTube материалы, связанные с выборами, если они соответствуют приведенному ниже описанию. Материалы, появившиеся после официального оглашения результатов и выдвигающие ложные утверждения о том, что мошеннические схемы, ошибки или сбои повлияли на исход указанных выборов. В настоящее время это относится: ко всем состоявшимся президентским выборам в США; к Федеральным выборам в Германии в 2021 году».

Ко всем остальным выборам это, само собой, не относится.

«Можно все что угодно рассказывать о наших выборах, например, можно врать про них, запускать фейки. И это будет продвигаться с помощью рекомендательных сервисов этих площадок. То есть это информационная война, в которой они атакуют нас и защищают себя», — говорит первый заместитель председателя Комиссии по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ Александр Малькевич.

Заголовок немецкого издания Frankfurter Rundschau: «Youtube и Russia Today: «Это настоящая медийная война, объявленная государством Германия государству Россия»».

«Среди всех немецкоязычных СМИ мы – четвертые. Мы обходим Tagesschau — главную новостную программу Первого канала Германии, DW на немецком — это все гиганты», — говорит главный редактор RT DE Динара Токтосунова.

700 тысяч подписчиков и полмиллиона просмотров. Два популярных в немецком YouTubeе канала — RT и RT DE — платформа удалила, якобы за нарушение правил. Основной RT вел прямоэфирное вещание, на которое соцсеть внезапно, за пять дней до выборов в Бундестаг, наложила запрет. Эфиры перенесли на резервный канал, и тогда YouTube просто удалил оба. Формально из-за материалов о коронавирусе.

«Из тысяч видео с февраля 2021 года они наскребли ЧЕТЫРЕ. Комментарий известного молекулярного биолога, который требует ‘более рациональной борьбы с коронавирусом’. Интервью эпидемиолога, который критикует использование масок в том формате, в котором их использует большая часть населения, но при этом активно поддерживает массовую вакцинацию. Материал о том, что известный греческий бизнесмен-фармацевт не будет вакцинироваться, так как боится за свою ДНК, плюс информация о его состоянии и влиянии в Греции и как в стране ведутся дебаты по вакцинам и его слова подливают масло в огонь.И пересказ заседания коронокомитета, критикующего меры правительства Германии по противодействию ковиду», — пишет на своей странице в «Фейсбуке» главный редактор RT Маргарита Симоньян.

Вообще, неприятности в Германии у RT начались еще до удаления аккаунтов в YouTubе. Сперва с ними перестал работать немецкий банк, потом издание Bild искало шпионов среди сотрудников канала, а власти Люксембурга по совету коллег из Берлина отказали в лицензии на вещание.

«Есть ощущение, что хотят все каналы, где можно будет наш эфир смотреть, как-то нейтрализовать», — говорит главный редактор RT DE Динара Токтосунова.

Гендиректор YouTube комментирует ситуацию, словно с фигой в кармане: сама платформа, конечно, за свободу слова, но есть ведь еще и власти.

«Свобода слова – это наша главная ценность. Но когда мы взаимодействуем с властями, есть много вещей, которые приходится учитывать: от местных законов до того, что происходит в самой стране», — сказала генеральный директор YouTube Сьюзен Воджицки.

В немецком правительстве, на которое намекнули в YouTube, свое участие в цензуре российских каналов сразу же опровергли.

«Я хочу четко заявить, что это решение YouTube и правительство Германии или представители правительства Германии не имеют к этому решению никакого отношения. Любой, кто утверждает, обратное, создает теорию заговора», — заявил официальный представитель кабинета министров ФРГ Штеффен Зайберт.

Официальный представитель российского МИД предложила официальному представителю кабмина ФРГ для развеивания всяких теорий ответить на два простых вопроса:

«У меня прямой вопрос к Штеффену Зайберту. Даже два.

1. Как Правительство ФРГ квалифицирует действия американской хостинговой платформы, которая удалила немецкоязычные каналы RT? Считает ли Правительство ФРГ подобные шаги «не слишком хорошим отношением к свободе печати»?

2. Готово ли Правительство ФРГ оказать содействие в работе немецкоязычной службы RT на территории Германии, чтобы продемонстрировать «хорошее отношение к свободе печати»?»

Ответа пока не последовало.

Что же касается Google, то в Кремле считают, раз уж он работает и зарабатывает на территории России, то и законы наши корпорация соблюдать обязана и уж точно не вправе подвергать цензуре российские каналы.

В заявлении, опубликованном МИД, говорится об ответных мерах, которые могут коснуться не только YouTube, но и немецких СМИ.

Из заявления: «С учетом характера произошедшего, полностью вписывающегося в логику развязанной против России информационной войны, принятие ответных симметричных мер в отношении немецких СМИ в России, к тому же неоднократно уличенных в участии во вмешательстве во внутренние дела нашей страны, представляется не только уместным, но и необходимым».

Впрочем, еще не поздно отыграть ситуацию назад. Роскомнадзор направил в Google требование восстановить удаленные каналы. В противном случае компании грозит многомиллионный штраф, а YouTube — санкции, вплоть до частичной или полной блокировки.

Источник

Техника PSDM: как решать сложные проблемы и принимать правильные решения

Кто решает что можно. Смотреть фото Кто решает что можно. Смотреть картинку Кто решает что можно. Картинка про Кто решает что можно. Фото Кто решает что можно

Об эксперте: Павел Меринов — международный коуч-консультант по оценке и развитию лидерства, фасилитатор по разработке стратегий и инноваций. Доцент НИУ ВШЭ, преподаватель Школы Критического Мышления. Представитель Hogan Assessment Systems (Hogan/ASI) и Development Dimensions International (DDI).

Что такое принятие решений и решение проблем

Каждый день мы принимаем сотни решений, которые влияют на нашу жизнь: по разным оценкам только относительно еды их количество доходит до 225 в день. Решения часто оказываются неудачными, нам приходится работать с их последствиями и принимать новые решения. По данным Росстата за 2019 год, в России на 1 000 браков пришлось 653 развода, а за последние 15 лет индустрия сведения татуировок выросла на 440%.

Неэффективные, неуместные, необоснованные решения в бизнесе и управлении встречаются не реже, чем в бытовых ситуациях. Пять лет назад Мировой Экономический Форум в Давосе сделал прогноз, какие компетенции будут определять профессионала будущего в 2020 году. Сейчас это будущее уже наступило. Компетенции, связанные с принятием решений, остаются в ТОП-10 самых важных навыков, а решение сложных проблем занимает лидирующую позицию.

Кто решает что можно. Смотреть фото Кто решает что можно. Смотреть картинку Кто решает что можно. Картинка про Кто решает что можно. Фото Кто решает что можно

Решение проблем и принятие решений часто смешивают или используют как синонимы. Корректно их разделять, при этом рассматривать в одном «семействе» компетенций РППР (PSDM) — Решение Проблем и Принятие Решений (Problem Solving & Decision Making).

К PSDM обычно относят:

Большинство компаний, которые я консультирую, добавляют хотя бы два-три навыка из этого списка в модели корпоративных компетенций или эталонные профили должности. При этом чем выше управленческая позиция, тем серьезнее требования бизнеса и меняющегося ландшафта к уровню этих компетенций. Здесь есть две новости: хорошая и не очень.

Хорошая новость в том, что научные сообщества давно изучают PSDM с разных сторон. Например, Ариэль Рубинштейн развил концепцию Герберта Саймона о нашей ограниченной рациональности и рассмотрел наши решения в русле институциональной экономики и теории игр. Психологи-когнитивисты Дэниел Канеман, лауреат Нобелевской премии по экономике в 2002 году и Амос Тверски описали, как мы ищем «короткие» пути в решении сложных задач, но попадаем в ловушки и предубеждения. А социолог Барри Шварц в книге «Парадокс выбора» объяснил, почему большой выбор затрудняет принятие решений и приводит к ощущению неудовлетворенности.

Новость, которая не очень. Ни исследовательское, ни бизнес-сообщество до сих пор не решили, что именно считать решением: взгляды на природу решений разные, а единого определения — нет.

Как мы принимаем решения

Американский психолог и профессор Джой Пол Гилфорд создал концепцию многомерного интеллекта — модель мышления, основанную на базе конкретных математических измерений, которые он проводил. Гилфорд предложил решать проблемы, чередуя «дивергентное» (расходящееся) и «конвергентное» (сходящееся) мышление. То есть, сосредотачиваться на целях, которые помогают решать проблему на данном этапе: создавать варианты выбора или этот выбор делать.

Именно эта концепция, визуально показанная в виде «двойного алмаза», плотно укоренилась в подходах к управлению инновационными процессами и дизайн-мышлении.

Кто решает что можно. Смотреть фото Кто решает что можно. Смотреть картинку Кто решает что можно. Картинка про Кто решает что можно. Фото Кто решает что можно

Теперь мы можем дать определения:

Решение проблем — это последовательный творческо-аналитический процесс. Мы анализируем ситуацию, ищем причины проблемы, формулируем ее и придумываем варианты решения.

Принятие решений — выбор, который мы делаем в процессе, что-то предпочитая и от чего-то отказываясь на каждом из ключевых этапов. Мы выбираем факторы, которые будем считать значимыми, а какие — нет, расставляем приоритеты, строим планы.

Получается, что принятие решений — это часть решения сложных проблем. Чем лучше мы определяем и решаем проблемы, выбираем и принимаем решения, тем успешнее сможем справляться с изменениями. Например, разрабатывать новые продукты, проводить стратегические сессии и управлять инновациями.

Что такое сложные проблемы

Посмотрите на две задачи. Подумайте, как бы вы их решили и чем они отличаются.

Задача 1. Мать поручила сыну принести домой ровно 7 л воды с реки. Она дала ему два кувшина емкостью 3 и 5 л. Как мальчик может отмерить точно 7 л воды, используя только два этих кувшина?

Задача 2. Вообразите, что регулярные частные полеты на орбиту Земли стали возможны и сопоставимы по стоимости с среднестатистическим путешествием в другую страну. Подумайте, что делать представителям туристической индустрии на Земле? Запишите мысли, которые придут в голову.

Первая задача — это «задачка». У нее есть конкретный правильный ответ, к которому можно прийти через ряд вычислений. Это фрагмент классического Стэнфордского теста Термана на измерение интеллекта «The Measurement of Intelligence» 1916 года. Правильное и быстрое решение подобных задач показывает высокие значения в тестах когнитивных способностей и уже более 100 лет вызывает горячие дискуссии в профессиональном исследовательском сообществе. Однако, даже несмотря на высокие когнитивные способности, люди склонны попадать в ментальные ловушки, принимать решения на основе ошибочных предположений и опираться на стереотипные представления.

Вторая задача — это сложная «проблема». У нее нет единственно правильного решения. Есть большое количество факторов, которые нужно учесть, и условий, которые будут формировать разные сценарии; при этом существенную роль будет играть эмоциональный фон решающего.

В управленческой практике у менеджеров есть все необходимые данные для принятия решений и решения проблем. По данным Гарвардского исследования, 68% руководителей уверены в точности большей части данных, лежащих в основе их бизнес-решений. То есть, когнитивные способности обеспечивают возможность решать проблемы, но качество решений не от них.

Как комплексный подход помогает решать проблемы

Мы живем в VUCA-мире — мире ускоряющихся изменений, в котором компании и целые отрасли трансформируются быстрее, чем раньше. Например, CEO General Motors Мэри Барра считает, что автомобильная индустрия изменится сильнее в последующие пять-десять лет, чем за предыдущие 50 лет. Такой мир становится стрессовым фоном для всех людей и выводит на первый план личностные особенности, которые либо помогают, либо мешают решать сложные проблемы.

По личностной характеристике человека можно предсказать, как он будет решать проблемы и принимать решения. Например, экстраверсия отрицательно связана с качеством решений, но положительно влияет на их внедрение в практику. Высокая импульсивность связана с ошибочными решениями, склонностью к рискованному и необдуманному поведению, хотя часто прикрывается ширмой «надо уметь думать на ходу».

Специалист управляет самим собой и задачами, которыми занимается. Чем выше он поднимается по организационной иерархии, тем более комплексные задачи встречает и тем важнее развитые навыки решения сложных проблем. Лидерские и стратегические компетенции становятся важнее предметных. Теперь он управляет «портфелями» проектов, решает трансформационные задачи и повышает стоимость бизнеса в целом. Для этого нужны долгосрочное видение, умение вести переговоры и решать сложные проблемы.

Именно поэтому при исследовании РППР нам требуется комплексный подход, который не ограничен лишь когнитивным аспектом — что человек способен делать, а включает в себя оценку личностных характеристик — к чему человек склонен и поведенческий аспект — что человек умеет делать на практике.

Как научиться решать проблемы

Чтобы решать проблемы с большей удовлетворенностью от результата, нужно выйти за пределы когнитивного аспекта. Доктор Роберт Хоган предлагает учитывать наши реакции на плохие решения, собирать обратную связь, быть открытым для дальнейшего развития и восприимчивым к коучингу (coachability).

Объединяя исследования способностей, личности, творческого решения проблем и организационной эффективности, мы можем «собрать» единый процесс решения сложных проблем.

Кто решает что можно. Смотреть фото Кто решает что можно. Смотреть картинку Кто решает что можно. Картинка про Кто решает что можно. Фото Кто решает что можно

Решение сложных проблем — это работа с неопределенностью без единственно правильного ответа. Чтобы развить навык, необходимо практиковаться, разделять этапы решения проблем и задавать правильные вопросы.

Четкое разделение этапов решения проблемы поможет сфокусироваться на главном, сэкономить энергию и ресурсы и управлять решением проблемы как проектом.

При этом на каждом этапе нужно задавать правильные вопросы. Своевременные вопросы повысят точность собственных суждений, помогут развить свое и мышление сотрудников. Вот вопросы для каждого этапа:

Сложная ситуация

Решение правильной проблемы

Правильное решение проблемы

Реакция на неправильное решение

Если мы хотим максимально реализовать свои способности, использовать склонности и совершенствовать навыки, в общую рамку РППР необходимо включить способность и анализировать, и синтезировать, и генерировать, и выбирать, и работать с обратной связью. Ошибки в решениях невозможно устранить полностью, но с каждой следующей проблемой можно совершенствовать свое мастерство и добиваться лучших результатов.

Дюжина рекомендаций по развитию навыков решения проблем и принятия решений

1. Определите проблему, требующую решения. Подумайте:

2. Начинайте с конца. Прежде чем собирать информацию, подумайте, что вы будете делать после решения проблемы. Это поможет сфокусировать усилия и сократить затраты на предварительный анализ и генерацию идей. Если ответ «ничего», возможно, эту проблему не нужно решать в принципе.

3. Ищите «причины причин» имеющихся событий. Обычно настоящая проблема находится глубже на два—три слоя, чем проблемы на поверхности.

4. Насыщайте свое «фоновое знание» контекста. Оставайтесь в курсе событий своей специализации, регулярно читайте отраслевые публикации, обзоры и дискуссии.

5. Обменивайтесь опытом с коллегами. Обсуждайте подходами к решению проблем с командой, коллегами в компании, отрасли или профессии.

6. Ищите интересные подходы в других областях. Коллекционируйте метафоры решения проблем и аналогии из других профессий.

7. Визуализируйте свои идеи. Неаккуратные закорючки, нарисованные от руки на листке бумаги, или элегантные графики в Excel: визуальное отображение ситуации, проблем и возможных путей решения добавит ясности и разовьет абстрактное мышление.

8. Изучайте разные источники. Знакомьтесь с разными моделями решения проблем, но главное — ставьте себе задачи на экспериментирование. Пробуйте как можно быстрее применить тот или иной подход, чтобы собрать собственный инструментарий.

9. Наблюдайте за профессиональными аналитиками. Попросите аналитиков описать ключевые этапы их работы. Фиксируйте для себя, как именно они подходят к сбору данных, обработке, анализу и интерпретации данных.

10. Участвуйте в мозговых штурмах. Присоединяйтесь к генерации идей и инициируйте их сами, но убедитесь, что в основе обсуждения лежит настоящая проблема.

11. Ищите возможности, чтобы применить навыки:

12. Запросите обратную связь. Попросите людей, с которыми вы работаете, дать обратную связь:

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *