Кто или что является субъектом и объектом маркетинга
Объекты и субъекты маркетинга
Автор: Блог о маркетинге · Опубликовано 29.10.2014 · Обновлено 03.12.2016
В любой маркетинговой деятельности существуют различные объекты и субъекты. Здесь мы постараемся разобраться что к чему относится, какая кому роль отведена и чем связано между собой всё это чудо.
Не будем тянуть кота за хвост и поскорее начнем!
Объекты маркетинга
Материальные товары — сами товары, в узком смысле этого слова, которые делятся для индивидуального использования, для производственных целей и для государственных, социальных потребностей.
Услуги — разнообразнейшая деятельность, которую одна из сторон готова предложить другой.
Идеи, непосредственно находятся во взаимосвязи с интеллектуальными услугами и зависят от уровня развития правового обеспечения авторских приоритетов.
Организации (проектируемые и действующие) — это могут быть структурные подразделения, модели, права, льготы и прочие характерные признаки организации.
Территории включают в себя жильё, зоны отдыха и хоззасторойки, нежилые здания, землю в качестве объекта инвестиции.
Личности — с точки зрения специалистов, один из наиболее требующих осмотрительности объектов маркетинга. Здесь объектом может выступить и достаточно большой рынок трудовых ресурсов и отдельная личность, блистающая в области, скажем, политики, спорта, медицины и прочее.
Субъекты маркетинга
Производители — это предприятия, независимо от формы собственности или люди, являющиеся производителями разнообразной продукции либо же услуг.
Потребители:
Посредниками (дистрибьюторами) являются организации или же люди, работающие в направлении продвижения продукции и её сбыта.
Оптовая торговля — представляет собой приобретение продукции организациями либо же частными лицами с целью реализации её розничной торговле или потребителям промышленного либо коммерческого направления.
Розничная торговля — это организация либо люди, которые продают товары и услуги непосредственно уже конечному потребителю.
Специалисты в маркетинговой сфере — может быть организация или люди, которые специализируются на определённых маркетинговых процессах.
Причины неполной маркетинговой деятельности
Причины неполной маркетинговой деятельности
Маркетинговая деятельность должна осуществляться в обязательном порядке. Однако, вследствие разнообразных причин, ни один из вышеперечисленных субъектов не в состоянии взять на себя обеспечение всех маркетинговых процессов:
Путь товара от производителя к потребителю
Путь товара от производителя к потребителю
Дабы разобраться, какую же роль и значение имеют субъекты маркетинга и какая взаимосвязь их между собой, можно проанализировать каналы распределения продукции по всем уровням, потому как путь товара от производителя к конечному покупателю очень разнообразен.
Большую роль в этом пути играют торговые посредники. Они представляют собой фирмы, деятельность которых направлена на продвижение, сбыт и распределение продукции компании-производителя среди покупателей. Кроме того, подобные фирмы помогают производителю подыскать клиентов и напрямую продать её товары. В свою очередь, они представляют собой целый ряд форм и подразделений. В качестве одного из подразделений выступает оптовая торговля.
Оптовая торговля как торговый посредник
На саму оптовую торговлю возложено немалое количество функций, имеющих непосредственное отношение к процессу сортировки, покупки либо же последующей перепродаже товаров и услуг фирмам, занимающихся розничной торговлей или оптовым фирмам, но абсолютно не затрагивает область продаж конечному потребителю. Основные клиенты оптовиков — это коммерческие, промышленные или же государственные учреждения, которые и специализируются на розничной торговле.
Оптовая торговля:
Кто или что является субъектом и объектом маркетинга
Материальные товары (товары в узком, строгом смысле слова) подразделяются на товары индивидуального потребления, производственного назначения и товары для государственных, социальных нужд. Каждая из этих категорий объектов маркетинга имеет свои особенности, проблемы, виды рынков.
Так, рынок товаров индивидуального потребления состоит из множества потребителей, которые чаще всего не являются профессионалами в отношении маркетинга, слабо организованы, в своих предпочтениях зависимы от изменений моды и других труднопредсказуемых факторов.
На рынке товаров производственного назначения клиентов меньше, но они масштабнее, более профессиональны, организованы, тяготеют к постоянным связям, предсказуемы.
Рынок товаров для государственного назначения и социальных нужд работает на невысоком уровне цен, но весьма масштабен и стабилен, а потому привлекателен. Высока его зависимость от решений органов власти, от политической конъюнктуры, он во всех странах в той или иной степени может быть коррумпирован.
Идеи (включая прогнозы и сценарии развития, проекты, технологии, патенты, ноу-хау, социальные нормы и традиции, потребности и их иерархию) как объект маркетинга тесно связаны с интеллектуальными услугами. Они еще более нематериальны и в еще большей степени испытывают потребность в «материализации» задолго до момента принятия решения о покупке. Маркетинг идей сильно зависим от развитости правового обеспечения авторских приоритетов. Его резервы и масштабы необходимых работ в России еще очень велики.
Субъекты и объекты маркетинга
Что такое маркетинг
Впрочем, не только товары становятся объектами маркетинга, но и много чего еще. Например, идея. Если она действительно хорошая, то можно зарабатывать деньги на ее продаже другим людям. Но при этом нужно данную идею хорошо подать, чтобы она нравилась покупателю. И вот здесь становится помощником такая наука, как маркетинг. Данная наука сложная.
Постоянно проводятся какие-то исследования, которые еще более ее усложняют. Если вы научитесь разбираться хотя бы в основных понятиях маркетинга, то это уже будет хорошим стартом. Невозможно изучать науку, не разобравшись в самом методологическом ее аппарате.
Предмет маркетинга
Правда, пример с психологией достаточно спорный по той причине, что в этой науке еще не определились толком с предметом в силу того, что он очень многогранный. Зато в отраслях все определяется достаточно легко. Так, предметом социальной психологии являются закономерности функционирования социальных групп и взаимодействие человека с ними. Но мы сейчас обсуждаем не психологию, а маркетинг. Данный пример был приведен лишь для более полного понимания понятия предмета науки. Это просто то, что она изучает.
На что указывает маркетинг?
Как видим, эти моменты достаточно несложные, и каждый из нас становится непосредственным участником маркетингового процесса.
Основные понятия маркетинга
Каждая наука имеет основные понятия, которые нужно запомнить для дальнейшего ее изучения и проведения исследований в ее рамках. Маркетинг не является исключением. Поэтому следует более подробно рассмотреть основные понятия маркетинга перед рассмотрением такого понятия, как объекты маркетинга.
Естественно, основных понятий маркетинга очень много, и все не рассмотришь. Но эти являются центральными. Поэтому их понимание важно не только для специалиста в этой отрасли, но и для обычного человека.
Условия совершения маркетинговой сделки
Чтобы маркетинговая сделка была как можно более качественной, следует соблюдать пять основных условий, без которых она не получится:
Если эти пять несложных правил выполняются, то маркетинговый процесс выполняется значительно проще.
Субъекты маркетинга
Это основные субъекты маркетинга. Не стоит забывать о том, что еще есть объекты маркетинга. Давайте же их рассмотрим более детально.
Объекты маркетинга
Мы разобрались с объектами маркетинга. Являются они единственными? Нет, но в этом подразделе были указаны основные.
Каким должен быть маркетинг?
Выводы
Как видим, маркетинг является достаточно интересной наукой, имеющей множество субъектов и объектов. Все они позволяют нам быть более счастливыми в той или иной степени. А какой же основной объект маркетинга? Это потребитель, ведь именно на удоволетворение его потребностей и работает эта наука. Она несложная, каждый может ею начать увлекаться.
А умение правильно преподносить свои конкуретные преимущества будет полезно не только в том случае, если вы производитель и выпускаете какой-то товар, но и в ряде других сфер. Например, вы соискатель и хотите устроиться на перспективную работу. И таких примеров можно привести очень много. А объекты и субъекты маркетинга очень просты для понимания.
Субъекты и объекты маркетинга
Основными субъектами, участниками маркетинговых отношений являются:
1. Конечный потребитель – семья или человек, покупающие товары и услуги для личного потребления.
2. Производитель – фирма или человек, выпускающие товары или оказывающие услуги.
3. Оптовая торговля – фирма или человек, приобретающие товары для перепродажи их розничной торговле, предприятиям, организациям.
4. Розничная торговля – фирма или человек, продающие товары конечным потребителям.
5. Организации-потребители – организации или люди, приобретающие товары для использования в своей деятельности.
6. Специалисты по маркетингу – организации или люди, специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях.
Далее с чем работает маркетинг, каковы его объекты?
Это, прежде всего материальные товары – товары в узком смысле слова, которые можно потрогать, разобрать на части, уронить. Подразделяются на товары индивидуального потребления, производственного назначения и товары для государственных и социальных нужд. Следует отметить, что привычные факторы конкуренции материальных товаров – качество и цена в последе время сдают свои позиции. Заглянув в магазины, мы все чаще можем увидеть, что значительную часть ассортимента составляют товары, примерно сходные как по уровню качества, так по уровню цены. На передний план в конкуренции и маркетинге материальных товаров выдвигается их обслуживание, сервис, так называемая дематериализация товаров.
Это услуги– бытовые, производственные, финансовые, услуги транспорта и связи, социальные, интеллектуальные. Важнейшим направлением маркетинга услуг в наше время становится их материализация, в частности попытки смоделировать и заранее показать возможному клиенту результат потребления услуги.
Идеи – включая прогнозы, проекты, технологии, патенты, ноу-хау и т.п. Современный маркетинг, работая с идеями, стремится, с одной стороны, по возможности с наибольшей полнотой представить идею бесплатно, для того чтобы сформировать спрос и не оставить идею котом в мешке, с другой стороны предложить ее на рынке по реальной рыночной, часто достаточно высокой цене, поскольку именно цена идеи для профессионала выступает единственным индикатором ее качества.
Организации, в частности речь идет об организационных структурах и моделях, правах, льготах и других атрибутах организации, а так же ее основные фонды и оборотные средства. Нельзя сбрасывать со счетов и такой объект маркетинга как интеллектуальный капитал, в частности имидж организации в среде гос. управления, бизнеса, на рынке, в целом в общественном мнении. Именно имидж фирмы способен радикально повлиять на рыночную оценку основных фондов.
Объектом маркетинга также выступают территории – а именно жилье, места отдыха, зоны хозяйственной застройки и нежилые помещения, земля как объект инвестиций. В более широком плане можно говорить о маркетинге территорий, ориентированном на повышение притягательности муниципального образования, региона и страны в целом для определенных категорий переселенцев, туристов, бизнесменов. Важнейший аспект современного маркетинга территорий – умение правильно определить, каким образом территория может выступить как товар, что представляет собой качество этого товара и какова будет цена его потребления.
И самый щепетильный объект маркетинга – личности. Речь идет как и довольно масштабном рынке трудовых ресурсов и вакансий, так и о «штучном» товаре – выдающихся личностях и коллективах в таких сферах, как политика, культура и искусство, наука, образование, медицина, спорт. В практике маркетинга личностей часто ключевым аспектом выступает успешность сочетания, с одной стороны, представления личности как выдающейся, как звезды, а с другой – уважительное отношение к адресату коммуникаций, потребителю, представителю целевой группы.
Таким образом, все, что может быть продано, является объектом маркетинга
Субъекты и объекты маркетинговой среды
Вы будете перенаправлены на Автор24
Объекты маркетинговой среды
В общем смысле под объектами маркетинговой среды следует понимать все то, что она формирует и на что оказывает свое воздействие.
В этом смысле к объектам маркетинговой среды могут быть отнесены:
Рассмотрим представленные объекты маркетинговой деятельности более подробно.
Традиционно под рынком было принято понимать место встречи и взаимодействия продавцов и покупателей. В этом смысле его можно воспринимать в качестве площадки для купли-продажи товаров и услуг. Сегодня под рынком понимается совокупность экономических отношений между товаропроизводителями (продавцами) и потребителями (покупателями), обеспечивающих обмен товаров и услуг.
Именно на рынках товаров и услуг происходить взаимодействие основных субъектов маркетинговой среды. Здесь же реализуются различные модели потребительского поведения, формируются и функционируют законы спроса и предложения. Маркетинговая среда, воздействуя на рынок и формируемая под его влиянием, определяется факторы и условия конкурентной борьбы за потребителя (поставщика).
Идеи как объект маркетинговой среды по природе своей нематериальны. Они тесно связаны с услугами интеллектуального характера. Как правило, к ним принято относить всю совокупность потребностей, включая их иерархию, различные традиции и социальные нормы, сценарии и прогнозы развития, проекты, ноу-хау, патенты и технологии. Формируясь в условиях маркетинговой среды, они нередко испытывают потребность в материализации задолго до самого момента принятия решения о совершении их покупки.
К услугам принято относить всякую деятельность, которая может быть предложена одной стороной другой стороне. Оказание (получение) услуг не приводит к овладению чем-либо. Стандартизировать их весьма проблематично. Тем не менее, услуги принято делить на ряд категорий (рисунок 1).
Готовые работы на аналогичную тему
Рисунок 1. Виды услуг. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
По своей сущности услуги непостоянны, неотделимы, неосязаемы и не поддаются хранению. Именно это отличает их от материальных товаров.
Под материальными товарами понимаются товары (материальные продукты труда) в узком смысле этого слова. К ним принято относить все то, что можно потрогать, разобрать на части, надкусить и т.д. Условно все множество товаров, являющихся объектами маркетинговой среды, можно разделить на товары производственного назначения, индивидуального потребления, а также товары для социальных потребностей и государственных нужд.
Территории как объект маркетинговой среды включают в себя места отдыха, жилье и нежилые помещения, зоны хозяйственной застройки и землю как инвестиционный объект. Маркетинговая среда предопределяет то, каким образом те или иные территории могут выступать в роли товара, каковы в этом случае будут ее особенности, качество и цена ее потребления.
Довольно специфическим объектом маркетинговой среды выступают личности, к числу которых относятся как рынок трудовых ресурсов в целом, так и отдельные личности, блистающие в той или иной области, будь то политика, спорт или медицина.
Наконец, пожалуй, одним из наиболее важных объектов маркетинговой среды выступают сами организации, так или иначе осуществляющие маркетинговую деятельность. При этом они могут быть как реально действующими, так и проектируемыми.
Субъекты маркетинговой среды
Под субъектами маркетинговой среды в общем смысле принято понимать все множество участников (хозяйственных единиц), формирующих внешнее маркетинговой окружение фирмы и ее внутреннюю маркетинговую среду.
В первую очередь к ним принято относить следующие категории участников маркетинга:
Таким образом, мы видим, что большая часть субъектов маркетинговой среды представлена элементами внешнего маркетингового микроокружения фирмы. В то же время в их число включаются элементы внутренней среды маркетинга. Рассмотрим их более подробно.
Под товаропроизводителями следует понимать предприятия, организации, фирмы и даже отдельных людей, производящих разнообразные материальные товары и нематериальные услуги, включая идеи, и реализующих их посредством рыночного обменного механизма.
Потребители – это непосредственно те, кто приобретает и потребляет продукцию товаропроизводителей. Их принято делить на две большие группы – конечные и промежуточные потребители. Первые приобретают продукцию для собственных целей и сами же ее потребляют, а вторые – покупают товары с целью их последующей перепродажи. Потребители считаются одним из важнейших субъектов маркетинговой деятельности любой фирмы, поскольку именно от их поведения зависит успех любого бизнеса.
Под поставщиками понимаются юридические и физические лица, обеспечивающие компанию необходимыми ресурсами материально-технического, трудового, финансового плана. Поставщики также играют важную роль в маркетинге и предопределяют возможности производства.
Безусловно, большая роль отводится конкурентам, к которым принято относить организации, реализующие на рынке схожую с фирмой продукцию или оказывающие однотипные услуги. Именно они несут в себе наибольшую угрозу для фирмы и предопределяют особенности конкурентной борьбы.
Рыночные посредники способствуют организации сбыта продукции и нередко выступают в роли промежуточного звена между товаропроизводителем и потребителем.
Маркетинговые специалисты и службы маркетинга относятся к категории профессиональных участников маркетинговой среды. Они принимают непосредственное участие в ее изучении, управлении и контроле. Встретить их можно как во внутрифирменной среде, так и за пределами организации.
Так или иначе, субъекты маркетинговой среды не только ощущают на себе ее воздействие, но и принимают непосредственное участие в ее формировании.