Кто что зачем где чем как когда

Кто, что, где, когда и почему отличная запись в блог

Студенты первого курса журналистики узнают о пяти Ws (Who, What, Where, When and Why).

Последнее, что вы хотите, чтобы читатель сделал, это отошел от поста в блоге, почесывая голову и задаваясь вопросом, почему вы не полностью осветили эту тему.

В то время как Five Ws может быть немного клише по старым стандартам журналистики, это хорошее место для начала, Будет ли каждая статья, которую ты пишешь, подойдет для Five? Скорее всего, не. Тем не менее, пробежка по ним может пробудить другую идею для другого взгляда на историю, о которой вы сначала не думали.

Кто что зачем где чем как когда. Смотреть фото Кто что зачем где чем как когда. Смотреть картинку Кто что зачем где чем как когда. Картинка про Кто что зачем где чем как когда. Фото Кто что зачем где чем как когда

Сломать W

Old Dominion University дает диаграмму, очень полезную при прохождении через пять Ws, которые могут оказаться полезными. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать, двигаясь по каждой точке.

1. Кто

Если бы вы просто отвечали на каждый вопрос, поставленный выше, это не было бы очень длинной статьей, не так ли?

Фактически, вы даже можете ответить на все вопросы в одном предложении. Вместо этого вы должны расширять каждую точку, покрывая ее со всех углов. Вы хотите, чтобы читатель ушел, чувствуя, как будто она полностью знает эту тему, а не как если бы у нее остались вопросы, на которые нужно ответить.

Когда вы отвечаете на вопрос о том, о ком этот пост, вам захочется покопаться глубже и охватить такие вопросы, как:

2. какие

Какова основная идея этой истории? Если бы вы сказали мне в одном предложении, о чем ваша статья, что бы вы сказали? Ты:

3. Где

Где происходила история или где она могла произойти?

Копай глубоко здесь. так как вы освещаете местоположение, вам нужно как можно больше углубиться в детали. Покажите читателю вместо того, чтобы просто сказать ей. Например, вместо того, чтобы писать, что это был жаркий день, напишите, что волосы человека прилипли к задней части ее шеи от пота, стекающего с ее кожи головы. Дайте читателю понять, что воздух был горячим и липким. Если вы сможете показать читателю, вы втяните ее в свою статью и оставите ее там.

4. Когда

Когда произошла история или когда произойдет событие?

Так часто, я вижу большую статью о предстоящей конференции или событии, и ни разу в статье автор не упоминает дату или время. Обратите внимание на эти детали, и ваши сообщения в блоге будут выделяться как тщательно изученные части письма.

5. Зачем

Почему вы освещаете эту тему?

Несмотря на то, что вы можете не прийти прямо и рассказать читателю о причине, по которой вы написали статью, важно знать ваши конкретные причины для написания темы. Вы также можете спросить, почему определенный человек что-то сделал. Хотя вы не можете жить в чужой голове, вы можете догадаться о причинах действий человека. Просто убедитесь, что вы говорите читателю, что это ваш анализ. Это может быть хорошей возможностью заставить читателей говорить о ваших постах.

6. Что насчет того, как?

Некоторые журналисты также задают вопрос «как?»

Это то, что называется Five Ws и H, или Кто Что, Где Когда Почему и Как?

Как вставлено в другие ваши вопросы. Например, предположим, что у вас есть веб-сайт о концертах, которые проходят в вашем городе. Вы берете интервью у человека, который заказывает шоу о предстоящем концерте. Вы можете спросить, когда шоу начинается, как часть ваших вопросов «когда», а затем ответить:

«Как долго длится шоу?»

Это важный вопрос, который помогает заполнить пробелы. Это должно происходить из естественных приливов и отливов во время интервью. «Как?» также может использоваться для объяснения читателю сложных процессов.

Пример

Давайте посмотрим на вековую историю, которую знает большинство людей, чтобы вы могли увидеть, как работает Five Ws.

Мы собираемся посмотреть на историю Красная Шапочка, На случай, если вы не слышали эту историю, в основном речь идет о молодой девушке, чья бабушка больна. Она улетает через лес, чтобы увидеть свою бабушку. Маленькая девочка носит красный плащ для верховой езды с капюшоном.

Однако, прежде чем она прибывает в дом бабушки, появляется большой злой волк и занимает место ее бабушки. Его цель? Чтобы съесть Red, по крайней мере, так гласит оригинальная история.

Но какова сторона волка?

Итак, допустим, вы пишете статью и берете интервью у волка. Прежде чем вы начнете интервью, вы попросите Five Ws помочь вам подготовиться.

Интервью с г-ном Бидом Бадом

Теперь вы готовы взять интервью у волка. Когда вы займетесь рассмотрением вышеизложенных вопросов, вы можете придумать новый подход к этой истории. Что-то вроде этого:

В эксклюзивном интервью с Мистером Большим Плохим Волком было обнаружено, что в истории Красной Шапочки есть нечто большее, чем предполагалось. Весной 1659 волк заявил, что Рэд и некоторые из ее друзей разожгли лесной пожар, что в итоге привело к тому, что его семья сбежала из своего убежища. При этом жена г-на Вольфа и трое детей были убиты.

«Это был не первый раз, когда Рэд и ее друзья-хулиганы причиняли неприятности нам, лесным животным, но ее действия в тот день были то же самое, что и убийство. Я поклялся отомстить ».

Однако только после падения 1960, когда бабушка Рэда заболела, мистер Вольф увидел свой шанс отомстить за семью. По словам мистера Вольфа, он знал, что Рэд любила идти по лесу через особый путь к дому ее бабушки. Он наблюдал за ней шесть месяцев до дня нападения. Он также знал, что у нее будет корзина с выпечкой и где живет ее бабушка.

Когда он увидел красный на ее обычном пути к дому бабушки, он пошел по лесу. Бабушка любила лесных существ и с радостью открыла дверь волку, но он быстро связал ее, украл одну из ее ночных рубашек и кепок и уселся под ее покрывала. Он знал, что не может спрятать хвост, но надеялся, что Ред не заметит его длинную морду.

«Я подождал минут десять, прежде чем она пришла, и сказал ей подойти немного ближе, чтобы я мог лучше видеть ее, потому что я знал, что у ее бабушки плохое зрение. Все в семье Рэда делают.

Когда Ред подошла ближе к кровати, она поняла, что волк не ее бабушка. Она закричала и позвала лесника, которого увидела на пути, и он прогнал волка.

Волк проводит пять лет в тюрьме за попытку вырвать угощение у пожилой женщины.

Вы видите, как задавать вопросы, помогая вам изложить свою историю и привлекать читателя? Хотя вы можете не использовать каждый отдельный вопрос W каждый раз, когда они могут помочь вам, особенно когда вы проводите собеседование с людьми.

Наконец, имейте в виду, что картина действительно стоит тысячи слов.

Насколько более сильной становится история выше, когда вы добавляете картину г-на Вольфа с его теперь умершей женой и детьми?

Посмотрите на каждый угол, посмотрите на каждый W, и, прежде чем вы узнаете это, вы будете вести блог, как профессиональный журналист.

Прочитайте больше:

О Лори Соард

Лори Сэард работает независимым писателем и редактором с 1996. Имеет степень бакалавра в области английского образования и степень доктора журналистики. Ее статьи появились в газетах, журналах, онлайн, и она опубликовала несколько книг. С 1997 она работает веб-дизайнером и промоутером для авторов и малых предприятий. Она даже работала на коротких веб-сайтах рейтинга популярной поисковой системы и изучала глубокую тактику SEO для ряда клиентов. Ей нравится слушать ее читателей.

Источник

кто, что, где, какими средствами, почему, как, когда

Смотреть что такое «кто, что, где, какими средствами, почему, как, когда» в других словарях:

Период (в риторике) — Период в риторике, пространное сложноподчинённое предложение, отличающееся полнотой развёртывания мысли и законченностью интонации. Полнота мысли достигается включением второстепенных предложений, всесторонне освещающих содержание главного… … Большая советская энциклопедия

Период — I Период (от греч. períodos обход, круговращение, определённый круг времени) 1) промежуток времени, в течение которого совершается какой либо процесс. 2) Этап общественного развития, общественного движения. См. также Период в музыке,… … Большая советская энциклопедия

Qui, quoi, pourquoi, comment, où, quand et par quel aide? — См. Кто, что, где, какими средствами, почему, как, когда … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Quis, quid, ubi, quibus auxiliis, cur, quomodo, quando. — См. Кто, что, где, какими средствами, почему, как, когда … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Галилео (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат ( … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Достоевский, Федор Михайлови — писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Gaperton’s blog

Кто, что, где, когда, зачем

На мой взгляд, нет смысла применять какие-либо методики управления задачами, не имея элементарного навыка ставить сами задачи. И именно этой части уделяется наименьшее внимани е. Как это делать?

В википедии об этом не сказано, однако, 5W также является основной техники приказов, используемой US Marine Corps.

Все остальное от лукавого. Включая S.M.A.R.T. Они автоматически получаются SMART, если следовать двум простым правилам выше.

Кто что зачем где чем как когда. Смотреть фото Кто что зачем где чем как когда. Смотреть картинку Кто что зачем где чем как когда. Картинка про Кто что зачем где чем как когда. Фото Кто что зачем где чем как когда

Comments:

Ух ты, пост! Не зря я подписался на этот журнал по RSS 🙂

Про постановку задач

Кто, что, где, когда, зачем

«ГОСТовский стиль управления проектами»

Глагол

А что плохого в глаголах? Не начитать subject с глаголов или описание? Посоветуйте, пожалуйста, хорошие мануалы / книги / видео по грамотному созданию и формулированию задач.

Re: Глагол

С глаголами две проблемы.
— избыточность и неинформативность. «Разработать. » «Сделать. » «Ускорить. » «Реализовать. «. У многих задач одно и тоже слово в начале. Полезной информации оно не несет. Но создает своим присутствием иллюзию, что о задаче что-то сказано. А оно и так понятно, что задачу надо «сделать». Лишнее.

Начиная с глагола, вы скорее всего (не обязательно, но скорее) склонны думать о том самом процессе. Это то, к чему человек по природе склонен. И это одна их тех склонностей, что мешает.

Поэтому, мы запрещаем глаголы в названиях задач. И, принимая во внимание вышесказанное как руководство, видим немедленный результат.

Edited at 2014-06-12 09:58 pm (UTC)

Источник

Кто что зачем где чем как когда

Критический разбор. Как только элементы работы выявлены, каждый из них подвергается разбору и тщательному рассмотрению с постановкой вопросов почему, что, где, когда, кто и как Для того чтобы определить, какие изменения можно внести в существующий метод работы, требуется использовать всю имеющуюся по данному вопросу информацию. [c.387]

Стратегия маркетинговых действий отвечает на вопросы что и почему, а ее внедрение — кто, где, когда и как. Стратегия и внедрение — вещи взаимосвязанные, так как каждый стратегический уровень выдает другим, более низким, задания по осуществлению соответствующих действий. Например, стратегическое решение высшего руководства фирмы о производстве новых продуктов должно быть сформулировано в форме конкретных действий и заданий своим службам. [c.823]

В настоящее время объемы информации удваиваются каждые три года. Общество переживает информационный бум. Любая организация, так же как и каждый человек в отдельности, может существовать, только обмениваясь информацией. В нынешних экономических условиях, когда очень быстро меняются и ситуация, и законодательство, предприятия могут выжить только в том случае, если они вовремя узнают, что, где, когда и почем. Другими словами, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. [c.11]

Какие основные вопросы должен охватывать деловой отчет Основной алгоритм таков что, где, когда, почему и кто. К этому алгоритму можно добавить практические рекомендации по подготовке отчетов. [c.129]

Определите тему с позиции кто, что, где, когда, почему и как (шесть [c.394]

Формы наблюдения должны указывать кто, что, где, когда, почему и как исследует поведение. В проекте «Выбор универмага» форма для записи результатов наблюдения покупок чает все эти [c.396]

Разработка форм для записи результатов требует принятия точных решений о том, что будет наблюдаться и как будет описано поведение. При этом полезно определить, кто, что, где, когда, почему и как должен наблюдать за поведением людей. [c.401]

Они поддерживают интервьюируемого, чтобы он «открылся», и полезны для получения информации или мнения интервьюируемого. Открытые вопросы можно узнать по использованию одного из следующих слов кто, где, когда, почему, что. При правильно построенном открытом вопросе у опрашиваемого нет выбора, кроме как дать полный достоверный ответ. (Большинство интервьюируемых не будут стараться целенаправленно избежать ответа на вопросы, но при возможности многие будут отвечать поверхностно, что может привести к поверхностному собеседованию). [c.106]

Как — это и есть названный принцип, но чтобы он мог работать, бухгалтеру необходимо ответить и на остальные вопросы почему — понять основание факта кто — убедиться в составе субъектов — лиц, участвующих в его совершении что — показать предмет факта когда — увязать квантификацию с датами возникновения факта (измерение, например, курсовых разниц возможно только при привязке факта к определенной дате) и наконец, где — указать на место возникновения факта. С точки зрения квантификации решающее значение имеет вопрос как. Ответ на него может быть дан только в количественном измерении. При этом в счетоводстве используют четыре вида измерителей натуральные, денежные, временные и информационные. Например, можно указать, что на предприятии запас товаров составляет 200 кг (натуральный измеритель), стоимостью 20 000 руб. (денежный измеритель), он должен быть распродан за 20 дней (временной измеритель), но его распродадут за 40 дней, т.е. была ошибка в ожидании (информационный измеритель). [c.37]

Остается добавить, что 75 процентов риска по любой конкретной акции составляют рынок и сектор. Проблема, с которой сталкиваются большинство инвесторов, состоит в том, что они концентрируют 75 процентов своих усилий на оценке конкретных фундаментальных показателей. Чрезвычайно важно покупать акции, когда вы являетесь хозяином положения (рынок имеет бычий настрой). Необходимые рыночные индикаторы мы раскроем в последующих главах. Еще раз, прежде чем предпринимать какие-либо действия в отношении акции, наберите как можно больше очков в свою пользу. Я не знаю, сколько раз знакомые подходили ко мне и просили совета насчет акции, о которой они узнавали от своих друзей. Как правило, они говорили, что это весьма солидный и надежный источник. Мой ответ на это всегда был один и тот же, и его же я повторю и для вас «Если это инсайдерская информация, то у вас ее уже нет. Потому что, как только вы ее получили, она тут же стала внешней, доступной всем, информацией, а те, кто знали о ней, давно уже что-то предприняли». Почти в каждом случае вы можете взглянуть на графики «крестики-нолики» и увидеть, где действовали инсайдеры. Как только вы научитесь пользоваться этим методом, вот уже более ста лет остающимся надежным помощником биржевика, вы поймете, почему график «крестики-нолики» равнозначен инсайдерской информации. Модель Треугольника (см. рису- [c.59]

Исследование рынка разделяется на несколько этапов, что позволяет получить ответы на семь важнейших вопросов 1. Что покупают 2. По какой цене 3. Кто покупа- ет 4. Почему покупают 5. Как осуществляется покупка 6. Когда покупают 7. Где покупают [c.34]

Разработка программы коммуникаций в кризисной ситуации может строиться по схеме, показанной на рис. 15.4. На первом этапе необходимо идентифицировать проблему — что, где, как, когда, почему произошло, кто в это вовлечен. Для специалиста ПР важно определить коммуникационные аспекты проблемы — откуда, когда, какая, кому, почему и как передается информация. Например, если хакеры проникли в информационную систему компьютерной компании, ПР-специалиста интересует процесс распространения информация об этом событии. [c.376]

Есть у меня шестерка слуг проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. [c.37]

Аннотация должна быть составлена так, чтобы первично знакомящийся с вашим проектом нашел ответы на вопросы кто, что, почему, когда, где, как. [c.243]

В процессе разработки маркетингового плана маркетологу необходимо изучить рынки и поведение потребителей. Он должен знать, кто составляет рынок и участвует в процессе покупки, что, почему, как, где и когда приобретают потребители. [c.207]

Пересмотр всей системы потока информации компании, должен касаться не только вопроса своевременного представления необходимой информации руководящему составу для принятия решения, но быть глубоким и систематическим изучением деловой активности в целом, с тем чтобы выявить, какая специфическая информация нужна на каждом уровне управленческого аппарата для принятия соответствующих решений. Ограничение ответственности по контролю за отчетностью освобождает оперативных или функциональных управляющих от утомительных обязанностей и дает им возможность сконцентрировать свое внимание на основных вопросах политики и управления в области своей деятельности. С них тогда снимается ответственность за требования в отношении таких элементов информации, как где, кто и как. и они смогут сосредоточиться на вопросах — что, почему и когда. [c.21]

Независимо от того, должен ли управляющий по сбыту формировать новый аппарат сбыта для вновь созданной компании или для нового вида деятельности в существующей компании, «унаследует» ли он уже сложившийся аппарат, ему придется определять круг его обязанностей, задавшись вопросами что почему как где кто когда [c.63]

Постановка задач прогнозирования (что, почему, как, где, кто и когда). [c.262]

Самым основным составляющим элементом ньюслеттера является новость, что и заключено в значении самого этого слова. Поэтому, как и в любом другом новостном материале, в ньюслеттере должны присутствовать ответы на вопросы кто что где когда почему и как [c.59]

В простейших случаях, для проверки позиционирования, можно отвечать на вопросы римского императора и оратора Квинтшшиана КТО ЧТО ГДЕ КОГДА ПОЧЕМУ ДЛЯ ЧЕГО КАК [c.67]

Начало сообщения-новости — самый критический его элемент. Оно должно включать ответы на вопросы что, кто, где, когда, почему и как произошло. Форма прямого раскрытия событий в начале свойственна пресс- или ньюз-релизу. Существует также форма, [c.104]

Задачей специалиста по ПР становится «создание» таких новостей, которые интересны для прессы. В своем прессре-лизе следует ответить на стандартный набор вопросов Кто сделал, что и для чего Когда, где и почему они сделали это Как они сделали это Каковы результаты При этом важно подчеркнуть нейтральный характер пресс-релиза, необходимость написания его от третьего лица. «Предубежденный пресс-релиз может сделать больше вреда вашей репутации, чем реальное новостное сообщение, поскольку многие журналисты могут подумать, что вам есть что прятать»25. [c.117]

Источник

Смотря кто (что, как, где, когда, зачем и др.)

Смотреть что такое «Смотря кто (что, как, где, когда, зачем и др.)» в других словарях:

смотря кто — смотря/ кто/ (что, как, где, когда, какой, зачем и т. п.) Обозначает зависимость выбора от того, на что указывает местоименное слово: Ты любишь гулять? Смотря где … Слитно. Раздельно. Через дефис.

ЧТО — (1) ЧТО (1) [што] чего, чему, что, чем, о чём, местоим. 1. вопросительное. Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует)? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Что… … Толковый словарь Ушакова

ЧТО — (1) ЧТО (1) [што] чего, чему, что, чем, о чём, местоим. 1. вопросительное. Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует)? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Что… … Толковый словарь Ушакова

Что — (1) ЧТО (1) [што] чего, чему, что, чем, о чём, местоим. 1. вопросительное. Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует)? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Что… … Толковый словарь Ушакова

СМОТРЕТЬ — СМОТРЕТЬ, смотрю, смотришь; смотренный; несовер. 1. на кого (что) и во что. Направлять взгляд, чтобы увидеть кого что н., глядеть. С. на собеседника. С. в окно. С. в глаза кому н. (также перен.: о правдивом, честном взгляде). С. вперёд (также… … Толковый словарь Ожегова

Кризис — (Krisis) Содержание Содержание Финансовый кризис История Мировая история 1929 1933 годы время Великой депрессии Черный понедельник 1987 года. В 1994 1995 годах произошел Мексиканский кризис В 1997 году Азиатский кризис В 1998 году Российский… … Энциклопедия инвестора

Достоевский, Федор Михайлови — писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… … Большая биографическая энциклопедия

Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Христианство — всемирная религия, первая в настоящее время по числу последователей (около 494 милл.) и по культурно историч. значению своему и принявших ее народов, признающая себя откровением Единого в Троице Истинного Бога, Творца и Промыслителя вселенной,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *