Кто что является отбирающим фактором в искусственном отборе
Кто ( или что) является отбирающим фактором в искусственном отборе?
В природе отбор подразделяется только на два типа, первый это естественный. Такой отбор происходит из-за адаптации живых организмов к той или иной среде обитания, благодаря чему появляются новые признаки, подвиды и даже виды животных и растений.
Второй тип отбора, это искусственный, то есть специально производимый. Этот искусственный отбор связан исключительно с деятельностью и желанием человека.
Если естественный отбор существует с момента появления живых организмов на земле, то искусственный способ отбора появился только после появления на земле человека.
Довольно таки школьный вопрос. Разобрать это слово не составляет никакого труда и не требует особых знаний русского языка. Вот разбор по составу слова «школа»:
Ударение падает на третий слог: ве-ко-вой.
В слове «вековой» две орфограммы: буква «е» и буква «о», которые находятся в безударном положении.
Сначала определим морфемный состав слова:
Чтобы проверить безударную гласную корня, подберём родственные слова, в которых эта гласная будет находиться под ударением:
вЕк
вечный.
Мы узнали, что «ов» является суффиксом. Как нам известно, в русском языке существует суффикс «ов» поэтому смело можно писать букву «о».
Кстати сказать, некоторые лингвисты так и делят афоризмы на две группы: «вставные» (те, которые вначале были частью какого-то одного текста) и «обособленные» (как вторые).
Особенностью такого малого литературного жанра, как АФОРИЗМЫ, является его краткость и смысловая завершенность. При этом большое значение в афоризме имеет язык: он должен быть лаконичным, точным и выразительным. Здесь уж все богатство языка проявляется.
ПОСЛОВИЦЫ (как и поговорки, скороговорки, загадки, частушки) относятся к разделу ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЖАНРЫ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Более того, это так называемый МАЛЫЙ ФОЛЬКЛОРНЫЙ ЖАНР.
Прими́те и при́мете – это разные формы одного и того же глагола «приня́ть», обе написаны правильно.
Так же образованы формы повелительного наклонения, например, глаголов
• учить: уч-ат – уч+и (учи) +те (учи́те);
• решить: реш-ат – реш+и (реши) + те (реши́те);
• писать: пиш-ут – пиш+и (пиши) + те (пиши́те);
• прыгнуть: прыгн-ут – прыгн+и (прыгни) + те (пры́гните).
Концовки глаголов повелительного наклонения множественного числа и изъявительного наклонения 2-го лица множественного числа на письме ФОРМАЛЬНО СОВПАДАЮТ, если мы имеем дело с глаголами II спряжения, и НЕ СОВПАДАЮТ, если перед нами глаголы I спряжения:
• учить: Учи́те уроки вовремя – Когда у́чите уроки, будьте внимательны.
• решить: Реши́те задачи к завтрашнему дню – Когда решите задачи, можете немного отдохнуть.
• писать: Пиши́те письма – Когда пи́шете письма, не забывайте об этикетных формулах.
• прыгнуть: Пры́гните ещё раз – Когда пры́гнете, сами измерьте длину прыжка.
Художественный отбор видов, примеров, достоинств и недостатков
искусственный отбор или селекция это форма отбора, при которой люди сознательно выбирают признаки живых существ, которые хотят быть переданы их потомству, вместо того, чтобы позволить видам развиваться и изменяться постепенно без вмешательства человека, как при естественном отборе.
Люди использовали селекционную селекцию задолго до того, как Дарвин написал постулаты естественного отбора и открытия основ генетического наследования..
Во время искусственного отбора в каждом поколении выборочно разводят виды, позволяя воспроизводить только те организмы, которые обладают желаемыми характеристиками..
Фермеры выбрали овощи с характеристиками, которые они считают полезными, например, большие размеры, и заставили их размножаться. С течением поколений эти характеристики развиваются все больше и больше.
Хотя производители ничего не знали о генах, они знали, что выбранные ими полезные свойства могут быть унаследованы в следующих поколениях. Например, выбрав определенные признаки в своих культурах, они, вероятно, заметили, что потомство становилось все более продуктивным с каждым поколением.
Ученые изучили эти черты и потратили много времени на выяснение того, насколько наследственными они могут быть. Чем больше эти черты выражены у потомства, тем более они наследственны..
Охота также является формой искусственного отбора, когда желательные для человека характеристики уменьшаются или исключаются из генетического резерва популяции, что позволяет передавать менее желательные характеристики (и гены) следующему поколению, поскольку они будут увеличивать свои вероятности спаривания по сравнению с образцами, на которых охотились.
Как искусственный отбор способствовал эволюции человека?
Способность человека понимать явления природы позволила ему использовать продукты этого для своей выгоды. Уровень интеллекта, достигнутый человеческим видом, был очень важен для генерации и развития стратегий, которые улучшали качество их жизни и увеличивали шансы на выживание..
Одним из великих достижений человечества стало селекционное разведение животных и растений, которое имело фундаментальное значение для развития и расширения человеческих популяций..
Активно отбирая лучшие характеристики животных и растений, людям удалось лучше питаться, лучше противостоять неблагоприятным условиям окружающей среды, колонизировать больше сред и расширяться почти всеми.
Важно не забывать, что эволюция работает через воспроизведение. Независимо от того, насколько сильно человек манипулирует окружающей средой, если эти изменения не влияют на частоту аллелей в популяции с течением времени, то есть, что эти изменения не наследуются, то это не тот фактор, который влияет на эволюция.
Типы искусственного отбора
Любое действие, которое человек совершает в отношении другого живого существа, отличное от того, что произошло бы естественным образом, считается искусственным отбором, и это может быть несколькими способами:
Положительный искусственный отбор
Это происходит, когда выбираются характеристики, которые человек хочет сохранить или улучшить у вида. Часто этот выбор делается для увеличения производства. Например: более крупные растения, более мясистые фрукты, млекопитающие, которые производят больше молока и т. Д..
Отрицательный искусственный отбор
В некоторых случаях некоторые характеристики могут не считаться хорошими или нежелательными. Например: горький вкус во фруктах, агрессивное поведение в собаках. На самом деле одомашнивание считается формой искусственного отбора.
Различия между естественным и искусственным отбором
В отличие от выбора искусственный, в котором люди предпочитают определенные черты у некоторых видов, в выборе натуральный это среда, которая действует.
При естественном отборе среда благоприятствует наиболее приспособленным организмам и обладает определенными адаптивными чертами, которые увеличивают способность к выживанию или размножению..
Однако в некоторых случаях искусственный отбор может быть непроизвольным. Например, считается, что одомашнивание сельскохозяйственных культур первыми людьми было в значительной степени непреднамеренным.
Примеры искусственного отбора
кукуруза
Многие растения и животные были искусственно отобраны в течение тысячелетий для пользы человека. Например, современная сладкая кукуруза, которая в настоящее время употребляется в пищу, сильно отличается от своего предшественника, растения под названием теосинт.
Оба растения являются зерновыми, но теосинт выглядит гораздо больше как трава, чем современная кукуруза, которая имеет большие, сочные зерна..
горчичный
Дикая горчица также широко отбиралась и разводилась для сохранения определенных черт. Брокколи, цветная капуста, капуста и капуста связаны с дикой горчицей.
Например, брокколи получается путем цветочного подавления дикой горчицы и капусты от удлинения ее листа. Это означает, что растения дикой горчицы с более крупными листьями были отобраны и в конечном итоге превратились в растение, которое теперь имеет очень большие и вкусные листья..
собаки
В течение тысячелетий одомашнивание волков приводило к потере некоторых наиболее агрессивных черт, таких как инстинктивное и защитное поведение в присутствии людей (вой, показ зубов, нападение или бегство), а также размер и форма ваших зубов.
В настоящее время люди выбирают различные признаки у собак на основе личных предпочтений и общения. Значит, дог не похож на чихуахуа.
Это связано с тем, что у обеих пород собак особые черты, которые привели к их различиям, были отобраны людьми, а животные, у которых были эти черты, были выведены таким образом, чтобы эти черты продолжали снижаться в родословных семей..
Коровы, свиньи и куры, которых едят сегодня, также имеют признаки, которые были искусственно отобраны. Желательны более крупные животные, которые быстро растут и производят больше мяса, потому что они более прибыльны для производителей..
Преимущества и недостатки искусственного отбора
выгода
Мы понимали химические и биологические механизмы, влияющие на функционирование наших клеток, нашего мозга, наше собственное поведение и даже естественную судьбу других видов, играя с их репродуктивной адекватностью в наших собственных интересах..
Уровень интеллекта, которого человек достиг как вида, позволил ему изменить вид его естественной среды обитания для его пользы..
Производство продуктов питания
Например, производство продуктов питания в изобилии или открытие лекарств от многих болезней, что позволило снизить смертность и значительно повысить качество их жизни с каждым открытием.
Улучшает выживание и благополучие
В прошлом продолжительность жизни людей была намного ниже, так как они более склонны к болезням. Это ограничение на выживание и адаптацию человека было преодолено благодаря его интеллекту, его способности мыслить и открывать новые способы повышения его самочувствия и уменьшения дискомфорта.
На самом деле, ни форма мозга, ни нейротрансмиттеры, ни интеллект не развивались в результате собственной воли человека. Вышесказанное служит иллюстрацией того, что эволюция не имеет определенной цели, она просто происходит.
Например, птицы эволюционировали у птиц в результате эволюции, а не потому, что птицы хотели бы иметь возможность перемещаться в другие места, летая.
недостатки
Характеристики, которые представляют некоторую пользу для выживания и размножения вида, выбираются естественным путем. Таким образом, перья ярких цветов некоторых птиц увеличивают вероятность спаривания, а удлиненная шея, как у жирафов, облегчает потребление более высоких листьев, а более крупные вымени содержат больше молока для молодняка..
Однако, когда черты, которые раньше были полезными, преувеличиваются, баланс, который существовал естественным образом, теряется. Таким образом, чрезмерно эффектные птицы с большей вероятностью будут замечены и захвачены их хищниками, слишком длинная шея становится ограничивающим фактором для жирафа, который должен пить воду, и у коровы может развиться мастит.
Это влияет на оригинальные функции
Принимая во внимание негативные эффекты, которые могут возникнуть при преувеличении определенных характеристик, будут выявлены определенные недостатки, выявленные в результате искусственного отбора, поскольку они каким-то образом повлияют на исходные признаки, выбранные природой в эволюционное время..
Одна из величайших задач, стоящих перед человечеством, заключается в использовании его интеллекта и способности рассуждать для принятия решений с максимально возможной этикой, поскольку в течение тысячелетий осуществлялся большой контроль над другими видами, живущими на этой планете, и с тех пор Определенные точки зрения, эти модификации можно считать излишним со стороны людей.
Уменьшить генетическую изменчивость
Селективное размножение имеет тенденцию устранять генетическую изменчивость населения. Это означает, что имеется меньше признаков, которые конкурируют с желаемой характеристикой, но это также может концентрировать мутации, которые могут быть проблематичными для человека, такие как дисплазия тазобедренного сустава у собак..
Создание опасных организмов
Искусственный отбор может создавать организмы, опасные для населения. Например, пчелы-убийцы, также известные как африканские медоносные пчелы, разводились для производства большего количества меда, но они убили пару человек из-за неожиданной особенности большей агрессивности, которую имеют эти насекомые..
По этим причинам важны не только научные знания, но и ответственность за проведение искусственного отбора с учетом последствий таких действий..
Естественный отбор
Естественный отбор – главный, ведущий, направляющий фактор эволюции, лежащий в основе теории Ч.Дарвина. Все остальные факторы эволюции случайны, один лишь естественный отбор имеет направление (в сторону приспособления организмов к условиям среды).
Определение: избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов.
Творческая роль: выбирая полезные признаки, естественный отбор создает новые виды.
Эффективность: чем больше в популяции различных мутаций (чем выше гетерозиготность популяции), тем больше эффективность естественного отбора, быстрее идёт эволюция.
Следствия естественного отбора:
Еще можно почитать
Задания части 1
Выберите один, наиболее правильный вариант. Основу естественного отбора составляет
1) мутационный процесс
2) видообразование
3) биологический прогресс
4) относительная приспособленность
Выберите один, наиболее правильный вариант. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора
1) сохранение старых видов
2) изменение нормы реакции
3) появление новых видов
4) сохранение особей с измененными признаками
Выберите один, наиболее правильный вариант. В процессе эволюции творческую роль играет
1) естественный отбор
2) искусственный отбор
3) модификационная изменчивость
4) мутационная изменчивость
Выберите один, наиболее правильный вариант. Исходным материалом для естественного отбора служит
1) борьба за существование
2) мутационная изменчивость
3) изменение среды обитания организмов
4) приспособленность организмов к среде обитания
Выберите один, наиболее правильный вариант. Исходным материалом для естественного отбора является
1) модификационная изменчивость
2) наследственная изменчивость
3) борьба особей за условия выживания
4) приспособленность популяций к среде обитания
Выберите один, наиболее правильный вариант. Эффективность естественного отбора снижается при
1) возникновении рецессивных мутаций
2) увеличении гомозиготных особей в популяции
3) изменении нормы реакции признака
4) увеличении числа видов в экосистеме
Выберите один, наиболее правильный вариант. В засушливых условиях в процессе эволюции сформировались растения с опушенными листьями благодаря действию
1) соотносительной изменчивости
2) модификационной изменчивости
3) естественного отбора
4) искусственного отбора
Выберите один, наиболее правильный вариант. Насекомые-вредители приобретают со временем устойчивость к ядохимикатам в результате
1) высокой плодовитости
2) модификационной изменчивости
3) сохранения мутаций естественным отбором
4) искусственного отбора
Выберите один, наиболее правильный вариант. Верны ли следующие суждения о формах естественного отбора? А) Возникновение устойчивости к ядохимикатам у насекомых – вредителей сельскохозяйственных растений – пример стабилизирующей формы естественного отбора. Б) Движущий отбор способствует увеличению числа особей вида со средним значением признака
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неврены
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки, характеризующие естественный отбор как движущую силу эволюции
1) Источник эволюционного материала
2) Обеспечивает резерв наследственной изменчивости
3) Объектом является фенотип особи
4) Обеспечивает селекцию генотипов
5) Фактор направленного действия
6) Фактор случайного действия
ДВИЖУЩИЙ
1. Выберите три варианта. Какие признаки характеризуют движущий отбор?
1) действует при относительно постоянных условиях жизни
2) устраняет особей со средним значением признака
3) способствует размножению особей с измененным генотипом
4) сохраняет особей с отклонениями от средних значений признака
5) сохраняет особей с установившейся нормой реакции признака
6) способствует появлению мутаций в популяции
2. Выберите три признака, характеризующие движущую форму естественного отбора
1) обеспечивает появление нового вида
2) проявляется в меняющихся условиях среды
3) совершенствуется приспособленность особей к исходной среде
4) выбраковываются особи с отклонением от нормы
5) возрастает численность особей со средним значением признака
6) сохраняются особи с новыми признаками
СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ
1. Выберите три варианта. Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в
1) постоянных условиях среды
2) изменении средней нормы реакции
3) сохранении приспособленных особей в исходной среде обитания
4) выбраковывании особей с отклонениями от нормы
5) сохранении особей с мутациями
6) сохранении особей с новыми фенотипами
2. Сопоставьте характеристики и формы естественного отбора: 1) Движущий, 2) Стабилизирующий. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) действует против особей с крайними значениями признаков
Б) приводит к сужению нормы реакции
В) обычно действует в постоянных условиях
Г) происходит при освоении новых местообитаний
Д) изменяет средние значения признака в популяции
Е) может приводить к появлению новых видов
3. Установите соответствие между формами естественного отбора и их характеристиками: 1) движущий, 2) стабилизирующий. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) действует в изменяющихся условиях среды
Б) действует в постоянных условиях среды
В) направлен на сохранение ранее сложившегося среднего значения признака
Г) приводит к сдвигу среднего значения признака в популяции
Д) под его действием может происходить как усиление признака, так и ослабление
4. Установите соответствие между признаками и формами естественного отбора: 1) стабилизирующий, 2) движущий. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) формирует приспособления к новым условиям среды
Б) ведет к образованию новых видов
В) сохраняет среднюю норму признака
Г) выбраковывает особи с отклонениями от средней нормы признаков
Д) увеличивает гетерозиготность популяции
5. Установите соответствие между характеристиками и формами естественного отбора: 1) стабилизирующий, 2) движущий. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) проявление в постоянных условиях жизни
Б) гибель особей с новыми признаками
В) сохранение особей с новыми мутациями
Г) сохранение особей с ароморфным признаком
Д) увеличение числа особей с установившейся нормой реакции
2. Установите соответствие между примерами естественного отбора и его формой: 1) движущий отбор, 2) стабилизирующий отбор. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам.
Б) Сокращается число растений клёна с очень короткими и очень длинными крыльями семян.
В) На фоне закопчённых деревьев увеличивается количество тёмных бабочек.
Г) С похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом.
Д) Строение глаза приматов не изменяется тысячи лет.
Проанализируйте таблицу «Формы естественного отбора». Для каждой буквы выберите соответствующее понятие, характеристику и пример из предложенного списка.
1) половой
2) движущий
3) групповой
4) сохранение организмов с двумя крайними отклонениями от среднего значения признака
5) возникновение нового признака
6) формирование устойчивости бактерий к антибиотикам
7) сохранение реликтового вида растения гинкго двулопастного 8) возрастание числа гетерозиготных организмов
Проанализируйте таблицу «Виды естественного отбора». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) дегенеративный
2) движущий
3) прогрессивный
4) длиннокрылые и бескрылые насекомые на островах
5) собаки одной породы с разной окраской шерсти
6) образование устойчивых к антибиотику бактерий
7) отбором выбраковываются особи с минимальным и максимальным значением признака
8) ареал обитания популяции разделяется на два физическим барьером
Рассмотрите график «Форма естественного отбора». Определите (А) форму естественного отбора, (Б) её характеристику и (В) пример, иллюстрирующий эту форму отбора. Для каждой буквы выберите соответствующие термин, характеристику и пример из предложенного списка.
1) дизруптивный
2) стабилизирующий
3) движущий
4) действует только в постоянных условиях среды
5) направлен на установление в популяции среднего значения признака
6) сохраняет формы с крайними значениями признака
7) сохранение до настоящего времени древних кистепёрых рыб – латимерий
8) формирование двух подвидов: погремка большого раннеспелого и погремка большого позднеспелого
Рассмотрите схему проявления естественного отбора. Определите (А) вид естественного отбора, (Б) характеристику и (В) пример этого вида отбора. Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) сокращается генетическое разнообразие особей
2) выживают особи со средним значением признака
3) преимущественно выживают особи с более выраженным признаком
4) существование реликтовых видов рыб латимерий
5) формирование устойчивости к противоблошиному шампуню у блох
6) появление бескрылых мух в лабораторной линии дрозофил
7) дизруптивный
8) движущий
Искусственный отбор
Всего получено оценок: 489.
Всего получено оценок: 489.
Для выведения новых пород, сортов или штаммов человек использует искусственный отбор. Наилучшие особи с необходимыми человеком качествами отбираются для дальнейшей селекции, неблагоприятные особи отбраковываются.
Определение
Селекция появилась задолго до эволюционной теории Чарльза Дарвина. На протяжении многих тысячелетий человек приручал и одомашнивал разных животных, осваивал земледелие и выращивал растения, дающие богатый урожай. Люди, не осознавая, отбирали лучших представителей флоры и фауны, скрещивали их между собой и выводили новые породы и сорта с полезными для человека признаками.
Рис. 1. Чарльз Дарвин.
Дарвин заметил, что все домашние питомцы и культурные растения имеют «аналоги» в дикой природе. Собака очень похожа на волка, корова – на буйвола, кролик – на зайца. Изучив разные породы и сорта, Дарвин выделил у них ряд сходных черт:
Учение Дарвина об искусственном отборе натолкнуло на развитие эволюционной теории, в основе которой лежит наследственная изменчивость популяции. Именно способность живой природы изменяться и накапливать полезные признаки в генах, позволило человеку отбирать особи с необходимыми свойствами и создавать из них более «усовершенствованное» потомство.
Для возникновения естественного отбора необходимы меняющиеся обстоятельства среды (выживают и дают потомство наиболее приспособленные особи). При искусственном отборе движущей силой является желание человека.
Характеристика
Основные характерные признаки искусственного отбора представлены в таблице.
которые читают вместе с этой
Признак
Значение
Отдельные особи, иногда группы для скрещивания
Индивидуальные фенотипические признаки организма – густота и цвет шерсти, размер, острота нюха и т.д.
Искусственные условия – фермы, питомники, специальные станции, лаборатории
В среднем – 10 лет для появления и закрепления нового сорта или породы
Нужды человека, получение более производительных особей
Источником генетического разнообразия
Наследственная изменчивость и закреплённые в геноме мутации
Получение полезных в сельском хозяйстве пород и сортов, выведение новых штаммов бактерий, полезных для пищевой и химической промышленности. В некоторых случаях, например, при гибридизации, возникают новые виды, существование которых невозможно в дикой природе
Человек в ходе отбора оставляет особи с наилучшими качествами. «Плохие» особи отбраковываются – стерилизуются или уничтожаются.
Формы
Чарльз Дарвин выделил две формы искусственного отбора:
Бессознательный отбор проводился массово, без определённой цели. Человек оставлял семена более сладких или плодоносных растений, наиболее здоровых особей для размножения. Так были отобраны сорта пшеницы, семена которых не опадают, выращена кукуруза с крупными початками, выведены сорта бахчевых (дыня, тыква, арбуз). Бессознательный отбор шёл на протяжении множества веков.
Рис. 2. Бахчевые.
Примерами методического отбора являются породы собак, кур, сорта винограда для разных нужд. Существуют охотничьи, служебные, сторожевые, пастушеские собаки. Выводят яйценоских, пуховых, мясных кур. Виноград выращивается для изготовления вина и для десертов. Это более быстрый метод отбора особей.
Рис. 3. Разные породы кур.
В отличие от естественного искусственный отбор не является движущей силой эволюции. Искусственный отбор является основой селекции. Нередко естественный отбор влияет на выведенные человеком породы и сорта.
Что мы узнали?
Из урока биологии 11 класса узнали об особенностях искусственного отбора. Человек для своих нужд методом отбора (лучшие особи оставляются, дефектные отбраковываются) создал множество новых сортов, пород и штаммов. Изначально человечество отбирало лучшие особи бессознательно. Со временем появились целенаправленные методы селекции. В отличие от диких предков окультуренные особи отличаются высокой производительностью.