Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект

Внеклассное занятие по математике для 4 класса на тему «Занимательная математика»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Внеклассное мероприятие по математике «Занимательная математика» для учащихся 4-х классов

Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект

Тема: «Занимательная математика».

Цели:

формирование интереса учащихся к предмету;

развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприятие);

воспитание культуры личности.

Задачи:

способствовать поиску новой информации;

стимулировать интерес учащихся через решение нестандартных задач, математических фокусов;

создать сплоченный коллектив.

Оборудование: доска с начерченной таблицей, карточки с нарисованными четырехугольниками, карточки с ребусами, карточки с заданиями на смекалку.

Форма: игровая

Этапы:

1. Подготовительный.
2. Игровой.
3. Подведение итогов.

Структура:

1. Приветствие.
2. Театрализованная сказка.
3. Соревнование.
4. Награждение.
5. Заключение.

I. Приветствие

С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.

II. Театрализованная сказка «Родственники» (Полезная сказка о геометрических фигурах).

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид.

Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект

Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:
– Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны все мои равны, углы прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные мои стороны так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложаться. Если перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравнятся. Захочу перегнуться по любой прямой, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются, Красивее меня нет фигуры на свете!
И вы не удивляйтесь, если увидите меня то большим, то маленьким: я по размеру сторон могу быть всяким. Только красота моей фигуры от этого не изменится.
– Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.
– А зовут меня просто … назовите эту фигуру, ребята? (Квадрат)
Ходил Квадрат по свету… и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в дружной и хорошей компании не приходится. А уж, какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников.
– Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, – думал Квадрат, – Ведь он на меня должен быть чем-то похож. Однажды он встречает на пути вот такую фигуру.

Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект

Стал квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное обнаруживал он в этой фигуре. И спросил он тогда: как зовут тебя, приятель?

– Называют меня… назовите, ребята, вторую фигуру? (Прямоугольник)
– А мы не родственники ли с тобой? – продолжал спрашивать квадрат.
– Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам и по отношению моих смежных сторон я могу быть разным. Но если у нас найдутся четыре неизменных признак, значит, мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название, – отвечает прямоугольник.
Стали они искать и обнаружили эти четыре признака сходства.
– Какие четыре признака сходства у квадрата и прямоугольника, ребята? Какое общее название у этих фигур? (Четыре стороны, четыре прямых угла. Четырехугольники.)

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга, Стали они теперь вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе и веселиться, вместе по белу свету шагать.
Отдыхают они однажды на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какая-то новая фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой.

Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект

Поздоровалась вежливо фигура с квадратом и прямоугольником и с облегчением говорит:
– Долго я искала представителей нашего старинного рода. Наконец-то я вас встретила, разыскала своих родственников.
– А зовут тебя как? – с удивлением спросили новую фигуру.
– Зовут меня… как же называют эту фигуру, ребята? (Трапеция)
– Но как ты докажешь, что мы родственники?
– Очень просто. Мы все имеем два общих признака. (Ребята, назовите два признака, по которым эти фигуры имеют сходство)
Так встретились и стали вместе жить три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырехугольники.

III. Соревнование «Математические гонки»

1. Приветствие (название команды, речевка. Каждая команда получает по 5 очков)

2. Ребусы

(Каждая команда получает поочередно три ребуса. На разгадку каждого ребуса дается 2 минуты. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает по 1 очку)

1-я команда 2-я команда

Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспектКто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект

Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспектКто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект

Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспектКто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект

Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспектКто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект

3. Загадки

(Ведущий зачитывает загадки обеим командам. Та команда, которая первая поднимет руку и даст правильный ответ получает одно очко. Если обе команды дают неправильный ответ, то в игру вступают болельщики)

На лестнице-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять на пять –
Так мы учимся считать. (Счеты)

Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
– Что ты, белочка, несешь? –
Задала лиса вопрос.
– Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три?
Лиса быстро сосчитала,
Ровно десять насчитала.
Ах, ты рыжая плутовка,
Обманула белку ловко!
Вы, ребята ей не верьте
И ответ ее проверьте. (Пять)

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет. (Шесть)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне. (Десять)

Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)

Число, получаемое при сложении. (Сумма)

4. Сказочные задачи или задачи на смекалку

(Каждая команда получает карточку, на которой записано четыре задачи. Дается время 10 минут. После чего капитаны команд на доске записывают решение и дают комментарий. За каждую правильно решенную задачу команда получает 1 очко.)

Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто?

Какие числа (свыше 100) при чтении не изменяются при их перевертывании?

Папе Дяди Федора 42 года, а мама на три года моложе папы. Сколько лет Дяде Федору, если он на 30 лет моложе мамы?

Винни-Пух и Пяточок играли в школу. «Я задумал число, – говорит Винни-Пух. – Если от него отнять 17, то останется 38. Какое число я задумал, Пятачок?

(Пока команды решают задачи, мы вам покажем математический фокус «Чудесная таблица». С помощью этой чудесной таблицы, я могу узнать любое число, задуманное вами. Но задуманное число не должно быть более 31.
Итак, каждый задумайте число. Посмотрите внимательно на эту таблицу и заметьте, в каких из пяти столбцов находится задуманное число. Скажите мне об этом. Предположим, число находится в первом, третьем и пятом столбцах. Значит, задуманное число 21.)

Источник

Конспект внеклассного занятия по математике в 4 классе на тему «Час занимательной математики «

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Час занимательной математики». Внеклассное занятие.

Цели: развивать логическое мышление, внимание, воображение, познавательный интерес к предмету;

воспитание коллективизма, сопереживания, ответственности.

Плакаты: 1 ) «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов.

2) « Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое». Пословица.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как он разнообразен и увлекателен. Вы, конечно, хотите знать, чем будете заниматься. Для этого надо отгадать ребусы.

Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект

задача – решать. 2). минус – отгадывать.

Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспектКто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект

Пример – решать 4) периметр – решать, отгадывать, считать

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи.

За работу, в добрый час!

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8.)

Не похож на бублик, Да и та без башмака? (7 или 1)

Круглый он, но не дурак,

С дыркой, но не бублик. (0)

4. Чёрненькая, хвостатенькая,

А из класса в класс не пускает. (2.)

Отгадайте-ка, ребятки! Хвост крючком, и не секрет,

Если на голову встанет, Любит всех она лентяев,

Ровно на три больше станет.(6) А её лентяи – нет. (2)

Сказка о нуле (рассказывают ученики)

Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью.
Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все.
Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.
Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и, наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.
Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше, тот получит воды больше. И снова число, стоящее в паре с Нолем, оказалось в проигрыше и было расстроено.
Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нолём, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.
А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нолём. С тех пор ни одно из чисел не делится на ноль.
Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз.
И стали числа жить-поживать да добра наживать.

Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Смотреть картинку Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Картинка про Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект. Фото Кто что увидит 4 класс занимательная математика конспект

Отгадайте ребус и выполните действие.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Занятие внеурочной деятельности.docx

Кировское областное государственное

общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа пгт Вахруши Слободского района»

общеинтеллектуального направления « Занимательная математика»

учитель начальных классов

КОГОБУ СШ пгт.Вахруши

Предмет: внеурочная деятельность общеинтеллектуального направления

Класс: 4 «Б» класс, курс «Занимательная математика» для 1-4 классов автор Е.Э. Кочурова.

Тема занятия: «Математика — наш друг!» ( Задачи, решаемые перебором различных вариантов )

Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах урока).

Материально-техническое обеспечение урока:

— приложение к занятию, маски

— мультимедийное оборудование (экран, ПК, проектор),
— презентация к занятию

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

познакомить со способами решения простейших комбинаторных задачи.

развитие речи, творческого мышления;

совершенствовать операции умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.

формировать познавательный интерес к математике, мировоззрение учащихся.

воспитывать чувства патриотизма, ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности.

Личностные результаты: формирование адекватной самооценки, самоуважения и самопринятия; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Я держу в ладошках солнце,

Улыбнитесь, это просто!

— Добрый день, уважаемые гости и любимые мои дети! Давайте сейчас, ребята, на нашем очередном занятии по математике покажем нашим гостям, какие мы умные, сообразительные, активные и воспитанные! Готовы? Начнём.

— Наш мир полон математики. Посмотрите вокруг.

Математика повсюду –
Глазом только поведешь,
И примеров сразу уйму,
Ты вокруг себя найдешь…

— Попробуйте привести примеры математики в пределах нашего класса.(Дети приводят примеры)

— Молодцы! Сегодня мы в очередной раз убедимся , что математика — наш друг! Девиз нашего занятия: « Я МОГ БЫ ИХ ПЕРЕСЧИТАТЬ, НО МНЕ НЕ ДАЛИ ДОПИСАТЬ». Сейчас вам, наверно, не понятен смысл нашего девиза, но в конце урока мы подведем итог нашей работы, и вы объясните, как вы его поняли и применяли на уроке.

-В старинных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне: “Вперед поедешь – голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь, налево поедешь – меча лишишься”.

Вопрос: с какой проблемой сталкивается добрый молодец на перепутье?

Ответ учащихся: с проблемой выбора дальнейшего пути движения.

-Верно! Добрый молодец на перепутье сталкивается с проблемой выбора дальнейшего пути движения. Но выбирать разные пути или варианты приходится и современному человеку. Это сделать очень трудно не потому, что этого пути нет или он один и поэтому его трудно найти, а приходится выбирать из множества возможных вариантов, различных способов, комбинаций. И нам всегда хочется, чтобы этот выбор был оптимальный, самый лучший.

Люди, которые умело владеют техникой решения комбинаторных задач, а, следовательно, обладают хорошей логикой, умением рассуждать, перебирать различные варианты решений, очень часто находят выходы, казалось бы, из самых трудных безвыходных ситуаций.

-Все ли вы знаете, как выглядит государственный флаг России?

-Из каких цветных полос он состоит?

-А кто знает, что означает каждый цвет?

Значение цветов флага России:

— От перестановок этих цветных полос, можно получить другой флаг. Как подсчитать, сколько можно получить различных флагов, состоящих из 3-х горизонтальных цветных полос: красной, белой и синей.

(Учащимся раздаются цветные полоски: белые, синие, красные, и предлагается из них составить разные комбинации флагов.)

Ваша задача: попробовать создать как можно больше комбинаций флагов из трёх горизонтальных полос: красной, белой и синей.

-Сколько различных флагов у вас получилось?

-Среди полученных вами флагов, есть флаги европейских государств.

— Кто знает из вас, флаги каких стран у вас получились?

Решить эту задачу можно 3 способами:

1 способ – это способ перебора возможных вариантов.

Когда вы составляли различные флаги из 3-х цветных полос, вы именно этим способом и пользовались, вы перебирали возможные варианты.

Решение этим способом можно записать с помощью:

Таблица возможных вариантов

способ – это дерево возможных вариантов

3 способ – комбинаторное правило умножения.

Флаг состоит из скольких полос?

-Какой из способов самый эффективный, самый быстрый и точный?

-Сейчас давайте немного разомнёмся.

2 задание: Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2 и 3?

(цифры могут повторяться)

-Какая из команд больше составит двузначных чисел из цифр 1, 2, 3?

-Из скольких цифр состоит двузначное число?

-Какой способ решения этой комбинаторной задачи вы использовали?

— Как вы думаете, чем больше цифр или других каких-то элементов мы будем комбинировать, тем сложнее нам будет найти все возможные варианты?

-А можно ли потерять какое-то число, используя способ перебора возможных вариантов?

-А что произойдёт с деревом возможных вариантов, если количество элементов, используемых в комбинациях, будет увеличиваться? (показываю дерево двузначных чисел и дерево расписания)

-Значит, какой из способов решения комбинаторных задач самый рациональный, самый быстрый и точный? ( комбинаторное правило умножения.)

-Давайте проверим, правильно ли вы нашли количество вариантов двузначных чисел из цифр 1, 2 и 3 с помощью комбинаторного правила умножения.

3 способ – комбинаторное правило умножения.

-Кто из вас знает басню Ивана Андреевича Крылова «Квартет»?

-Кто помнит главных героев этой басни?

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки —

Пленять своим искусством свет.

-Чем главные герои были заняты?

-Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка пересаживались, считая, что от этого зависит звучание музыки. Сколькими способами они могли пересесть?

-Давайте воспользуемся самым быстрым и эффективным способом решения комбинаторных задач. Каким?( комбинаторным правилом умножения.) Для этого немножко поиграем.

-Кто желает быть героями? (2-из 1 команды, 2-из 2 команды и в игровой форме осмысляют у кого из героев сколько вариантов расположения на 4 местах).

4 ∙3 ∙ 2 ∙ 1 = 24 способа

— Умнички! Всё правильно сделали!

— И последнее для вас, ребята, задание.

— Сколько в каждой команде у вас человек?

— Используя комбинаторное правило умножения, вычислить, сколькими способами вы можете пересесть за своим столом?

6 ∙ 5 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1 = 720 способа

-Здорово! Блестяще справились с заданием!

-Какой из способов решения комбинаторных задач самый эффективный, самый быстрый и точный? ( комбинаторное правило умножения)

-А кто из вас помнит девиз нашего занятия?

-Девиз нашего мастер-класса : « Я МОГ БЫ ИХ ПЕРЕСЧИТАТЬ, НО МНЕ НЕ ДАЛИ ДОПИСАТЬ». Понятен ли смысл этих слов вам сейчас?

-Правильно, можно и пересчитать все возможные варианты, т. е. решить каким способом комбинаторную задачу? ( способом перебора), а можно решить самым эффективным способом, каким? (используя комбинаторное правило умножения).

— Молодцы! Спасибо, ребята, вам за отличную работу, а гостям – за внимание!

Источник

Конспект занятия кружка Занимательная математика в 4 классе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Вопросы теста.docx

Вопросы теста (на интерактивной доске):

В какой строке записаны единицы времени?

В какой записи допущена ошибка?

Продолжи запись, выбрав верный ответ:

Какая единица лишняя?

Какие единицы можно поставить вместо точек:

Длина участка земли 50 м, а ширина 30 м. 1/5 площади засажено картофелем. Какая площадь засажена картофелем?

В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

Найдите площадь квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 16 см и 4 см.

Выбранный для просмотра документ Задание для станции Угадай-ка.docx

Отгадайте кто это? Вам поможет ключ шифр! Ответьте на вопросы:

Как зовут этого известного человека?

В какое время жил(а)?

Благодаря какому открытию стал (а) известен(стна) и в какой области наук?

Детям было предложено отгадать имя великого математика и собрать о нем подробную информацию из энциклопедии.

Выбранный для просмотра документ Инструкция (станция Математическая энциклопедия).docx

Прочитайте внимательно 3 фрагмента текста. Найдите в нём названия старинных мер длины (их должно быть 4). Найдите значение (в сантиметрах) каждой из них в энциклопедии. Энциклопедии лежат на вашем столе. Определите длину каждой меры с помощью большой линейки, которая лежит у вас на столе. Отмерьте нужную длину цветной ленточки и подпишите название меры длины. Прикрепите к ленточке листочек с подписью с помощью степлера. На выполнение задания – 4 минуты!

Выбранный для просмотра документ Ключ (для станции Угадай-ка).docx

Ключ – шифр (для станции Угадай-ка):

13 16 2 1 25 6 3 19 12 10 11

12 16 3 1 13 6 3 19 12 1 33

18 6 15 6 5 6 12 1 18 20

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Занимательная математика 4 класс.docx

Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 4 классе

Тема занятия: « Величины»

Форма занятия : «классно-урочная»

Тип занятия: закрепление изученного материала

Вид занятия: комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации занятия и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся).

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций :

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста словарей, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с именованными числами, при выполнении различных заданий.

2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, интерактивная доска, памятки для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, маршрутные листы, энциклопедии, справочники, ноутбук, джойстики.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

II. Устный счёт. (задание получает каждая команда) – для определения темы занятия.

Дорогие любители математики, я приветствую вас на интеллектуальной игре «Эрудит». Это командная игра. Уважаемые участники я прошу вас определить тему нашей сегодняшней игры.

1. Вычислите и расположите ответы в порядке убывания, и прочитайте полученное слово. Та команда, которая будет первой заработает 1 балл. Заработанные баллы дети записывают в оценочные листы.

— Конечно же наше занятие сегодня посвящено величинам. Послушайте внимательно правила игры. Каждая команда получает маршрутный лист. Согласно указанному маршруту вы перемещаетесь по станциям.

— На станции «Занимательная» вам предстоит поработать с ноутбуком и выполнить задания.

— На станции «Математическая энциклопедия» участникам нужно будет узнать о старинных мерах, поработать с энциклопедией и выполнить задание.

— На станции «Угадай-ка» вам предстоит выполнить непростое задание. Сегодня 26 февраля – это день известных людей. Командам нужно будет угадать известную личность, расшифровать его имя и сказать, чем этот человек известен. Поработайте с энциклопедией.

— На станции «Математическая эстафета» вам необходимо будет в течение короткого времени дать как можно больше правильных ответов на вопросы с помощью джойстика.

На каждой станции вы выполняете задание и в маршрутном листе указываете количество набранных баллов. Побеждает та команда, которая наберет больше всех баллов. Время нахождения на станции ограниченное – всего 5 минут. На каждой станции находится инструкция о том, какое задание нужно будет сделать. Желаю вам удачи! В добрый путь!

Итак баллы подсчитаны, победитель сегодняшней игры определен. А теперь ребята посоветуйтесь друг с другом и отметьте крестиком на ваших маршрутных листах ту станцию, которую хотели бы посетить еще раз. Спасибо за игру. До новых встреч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *