Кто что существительное 1 класс

Презентация «Имя существительное» 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов

Вспомни! Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Русский язык

Наша речь состоит из слов. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи.

Арбуз, думать, весёлый, солнце, играть, большой, медведь, собака, бежать, хороший, рисовать, золотой. Русский язык На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Запишите их в три столбика

Проверь себя арбуз солнце медведь собака весёлый большой хороший золотой думать играть бежать рисовать Русский язык Что обозначают слова каждой группы?

Давай подумаем! Слова, которые отвечают на вопрос что?, называют …………………………….. Слова, которые отвечают на вопрос кто?, называют……………………………….

Добавь словечко Явления природы: что? мороз, …. События: что? праздник, …. Состояние: что? обида, …. Русский язык В каждую группу существительных напишите ещё по три слова

Слова арбуз, светофор, расчёска, ножницы отвечают на вопрос ЧТО? и обозначают неодушевлённые предметы. Это НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Слова бабочка, мальчик, свинья, ёжик отвечают на вопрос КТО? и обозначают одушевлённые предметы. Это ОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Раздели на группы Свеча, кувшин, врач, голубь, воробей, пальто, карандаш, встреча, стрижи, девочка, класс, чайка. Русский язык

Проверь себя кто? врач голубь воробей стрижи девочка чайка что? свеча кувшин пальто карандаш встреча класс Русский язык одушевлённые неодушевлённые

Число имён существительных Русский язык Сколько предметов может обозначать имя существительное?

Запомни! Имена существительные употребляются в единственном и во множественном числе. Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе (ед.ч.). Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе (мн.ч.)

Проверь себя дерево девочка завод ученик язык травы корзины города, сороки деревни ед. ч. мн. ч. Русский язык

Напиши слова ед. ч. волна ягода яблоня сова воробей бревно помидор чиж мн. ч. волны ягоды яблони совы воробьи брёвна помидоры чижи Проверь себя Русский язык Имена существительные изменяются по числам

число род мужской женский неодушевлённое одушевлённое нарицательное собственное множественное единственное средний Имя существительное (кто? что?)

Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки одушевленные число неодушевленные собственные нарицательные род

Повтори! Что называется именем существительным? Какие бывают имена существительные? Как изменяются имена существительные? Русский язык Вот и подошёл к концу наш урок. До новых встреч, друзья!

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Номер материала: ДБ-529235

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Время чтения: 2 минуты

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Подборка правил: имя существительное

Имя существительное — это самая существенная часть речи, в грамматике она считается часто встречающейся.

Знать о ней необходимо всем школьникам для того, чтобы правильно выполнять задания как в ЕГЭ, так и в ГИА. В частности, в экзамене 11 класса имеется задание, в котором нужно выбрать правильную форму имени существительного. Также эта подборка поможет сделать морфологический разбор любого существительного.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: имя существительное — это часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Собственное и нарицательное

Одушевленные и неодушевленные

Число имён существительных

Род имени существительного

РОД — постоянный признак имени существительного. По родам существительные не изменяются.

ПРАВИЛО: чтобы определить род имени существительного, нужно поставить это существительное в начальную форму: с мячами — мяч (м. р.), на земле — земля (ж. р.), у моря — море (ср. р.).

Орфограмма «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных»

Мягкий знак после шипящего на конце имени существительного показывает, что это существительное женского рода.

Склонение имени существительного

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ — это изменение слов по падежам. Падеж определяется по вопросам.

Падежи и вопросы:

Чтобы легче запомнить вопросы падежей можно подставлять вспомогательные слова.

ПРАВИЛО: Чтобы определить падеж имени существительного, необходимо найти слово, с которым это существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос.
ПРИМЕР: Старик ловил неводом рыбу. (А.С. Пушкин)

Ловил (чем?) неводом (Т. п.); ловил (кого?) рыбу (В.п.).

НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО — форма именительного падежа единственного числа (всегда определяется в морфологическом разборе).

Три склонения имён существительных

В русском языке имена существительные, которые имеют одинаковые окончания в одних и тех же падежах, распределяются по трём группам — СКЛОНЕНИЯМ.

ПРАВИЛО: чтобы определить склонение имени существительного во множественном числе, нужно поставить это существительное в начальную форму, определить его род и выделить окончание.

ОРФОГРАММА «Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных»

ОРФОГРАММА «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных»

Морфологический разбор

1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
3. Неизменяемые признаки: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род (мужской, женский, средний); склонение (1,2,3).
4. Изменяемые: падеж, число.
4. Роль в предложении.

ПРИМЕР УСТНОГО РАЗБОРА

Охотник увидел белку.
1. Белку — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос кого?
2. Начальная форма — белка.
3. Одушевлённое, нарицательное. Женского рода, 1-го склонения.
4. Употреблено в единственном числе, в винительном падеже.

5. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет сказуемое: увидел (кого?) белку.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАЗБОРА В ТЕТРАДИ

Белку — сущ., кого?, н. ф. — белка, одуш., нариц., ж.р., 1-го скл., ед.ч., В.п., второст. член (дополнение).

Как видите, имя существительное — это самая всеобъемлющая часть речи. Она описывает сразу большое количество вещей в этом мире, наименований, событий и прочего. Также его признаки позволяют произвести еще большее уточнение.

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Подборка правил: глагол

Подборка правил: глагол (определение, признаки, неопределенная форма глагола, вид, спряжение, переходные и не переходные глаголы, возвратность глагола, наклонение, время, орфограммы, морфологический разбор). Читать далее

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Подборка правил: имя прилагательное

В статье собрана подборка всех правил имени прилагательного + морфологический разбор. Читать далее

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Как помочь детям учить буквы?

Детки возрастом 1,5-2 года, даже не научившись говорить, могут уже запоминать буквы. Читать далее

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Сочинение-рассуждение к ЕГЭ: Буква Ё: её судьба и её будущее

В статье предлагается образец сочинения по ЕГЭ. Предмет — русский язык. Стиль изложения — научно-популярный. Повествование ведется от 1 лица. Читать далее

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Подборка правил: имя числительное

Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счёте (пять, двадцать семь, шестьсот, девятьсот тридцать седьмой). Читать далее

Источник

Презентация «Имя существительное» для 1-4 классов

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

В ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ.

Имя существительное – это часть речи. Существительные отвечают на вопросы КТО? И ЧТО? и обозначает предмет. кто? = мышка, лягушка, комар, лисичка зайчик, волчок, медведь. что? = теремок.

Что могут обозначать существительные?

Род имен существительных.

Числа имен существительных.

Ь знак в конце существительных после шипящих.

3 склонения имен существительных.

Безударные падежные окончания имен существительных. Работа со словами помощниками. 1.Поставь имя сущ. В нач. форму( И. п) 2.По начальной форме определить род и склонение. 3.Если это сущ. женского рода (кроме сущ. З скл.)или мужского рода, посмотреть на согласный перед окончанием и выбрать нужное слово «помощник». 4. Поставить слово – «помощник» а ту же форму, в какой стоит существительное с безударным окончанием. Какое окончание под ударением будет у слова « помощника», такое же пишется и у существительного с безударным окончанием.

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Презентация «Имя существительное» разработана для обучающихся начальной школы.

Номер материала: 455338

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Время чтения: 2 минуты

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое имя существительное в русском языке?

Имя суще­стви­тель­ное — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопро­сы кто? что?

Узнаем, что такое имя суще­стви­тель­ное в рус­ском язы­ке, опре­де­лив его общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и мор­фо­ло­ги­че­ские и син­так­си­че­ские признаки.

Части речи

Все сло­ва рус­ско­го язы­ка в соот­вет­ствии с их общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем и мор­фо­ло­ги­че­ски­ми при­зна­ка­ми рас­пре­де­ля­ют­ся по боль­шим лексико-грамматическим клас­сам, кото­рые назы­ва­ют­ся частя­ми речи.

Части речи делят­ся на само­сто­я­тель­ные и служебные.

Самостоятельные части речи назы­ва­ют пред­ме­ты, при­зна­ки, дей­ствия, коли­че­ство и явля­ют­ся чле­на­ми предложения.

Служебные части речи не име­ют лек­си­че­ско­го зна­че­ния и не назы­ва­ют ни пред­ме­тов, ни при­зна­ков, ни действий.

В систе­ме частей речи рус­ско­го язы­ка рас­смот­рим сло­ва, кото­рые назы­ва­ют предмет.

Существительное как часть речи

Ряд слов рус­ско­го язы­ка обла­да­ют общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем пред­мет­но­сти, кото­рое выра­жа­ет­ся грам­ма­ти­че­ски в фор­мах рода, чис­ла и паде­жа. Если к тако­му сло­ву мож­но задать вопро­сы кто это? или что это?, зна­чит это имя существительное:

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Имена суще­стви­тель­ные называют

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Существительные одушевленные и неодушевленные

Одушевленность/неодушевленность — это посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак имен существительных.

Одушевленные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют нечто живое и отве­ча­ют на вопрос кто?

Неодушевленные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют пред­ме­ты и явле­ния нежи­вой при­ро­ды, рас­те­ния, сово­куп­ность живых существ и отве­ча­ют на вопрос что?

Следует пони­мать, что эта грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия может не сов­па­дать с раз­ли­че­ни­ем живо­го и нежи­во­го в природе.

В язы­ке к оду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным относятся

Собственные и нарицательные имена существительные

По зна­че­нию име­на суще­стви­тель­ные делят­ся на соб­ствен­ные и нарицательные.

К соб­ствен­ным име­нам суще­стви­тель­ным отно­сят­ся наиме­но­ва­ния отдель­ных пред­ме­тов, кото­рые выде­ля­ют­ся из ряда одно­род­ных (име­на, отче­ства, фами­лии, гео­гра­фи­че­ские и аст­ро­но­ми­че­ские назы­ва­ния, назва­ния лите­ра­тур­ных и музы­каль­ных про­из­ве­де­ний, кар­тин, жур­на­лов, орга­ни­за­ций, исто­ри­че­ских собы­тий и т.д.):

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Нарицательные суще­стви­тель­ные явля­ют­ся обоб­щен­ны­ми назва­ни­я­ми ряда одно­род­ных пред­ме­тов без ука­за­ния их инди­ви­ду­аль­ных особенностей.

Лексико-грамматические группы имен существительных

В зави­си­мо­сти от того, какой пред­мет по зна­че­нию назы­ва­ют сло­ва этой части речи, выде­ля­ют груп­пы существительных:

Конкретные име­на суще­стви­тель­ные назы­ва­ют кон­крет­ные пред­ме­ты и явле­ния действительности.

Они соче­та­ют­ся с коли­че­ствен­ны­ми числительными:

Абстрактные (отвле­чен­ные) суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют дей­ствие или при­знак в отвле­че­нии от его про­из­во­ди­те­ля или носи­те­ля признака.

Обозначаемые ими поня­тия нема­те­ри­аль­ны, их нель­зя уви­деть, изме­рить или потро­гать. О них мож­но толь­ко раз­мыш­лять, их мож­но опи­сать или проанализировать.

Вещественные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют веще­ства, мате­ри­а­лы, лекар­ства, пище­вые про­дук­ты, хими­че­ские эле­мен­ты и соеди­не­ния и др.

Собирательные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют сово­куп­ность одно­род­ных пред­ме­тов как еди­ное целое.

Род существительных

Грамматическая кате­го­рия рода явля­ет­ся посто­ян­ным при­зна­ком существительных.

Слова этой части речи рас­пре­де­ле­ны по родам с учё­том окон­ча­ний в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го числа.

Мужской род

1. суще­стви­тель­ные с осно­вой на твер­дый и мяг­кий соглас­ный и нуле­вым окончанием

2. неко­то­рые суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/я, назы­ва­ю­щие лиц муж­ско­го пола

4. суще­стви­тель­ное «под­ма­сте­рье».

Женский род

1. суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/я

2. суще­стви­тель­ные с осно­вой на мяг­кий соглас­ный и «ж», «ш» с нуле­вым окончанием

Средний род

1. суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -о/-е

2. суще­стви­тель­ные на -мя

3. суще­стви­тель­ное «дитя».

Общий род

1. суще­стви­тель­ные, назы­ва­ю­щие людей обо­е­го пола по качествам

2. неко­то­рые име­на собственные

У слов, име­ю­щих толь­ко фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла, род не определяется.

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Число имен существительных

У имен суще­стви­тель­ных кате­го­рия чис­ла явля­ет­ся непо­сто­ян­ным мор­фо­ло­ги­че­ским признаком.

Число явля­ет­ся сло­во­из­ме­ни­тель­ной кате­го­ри­ей суще­стви­тель­ных, кото­рая выра­жа­ет­ся в про­ти­во­по­став­ле­нии сопо­ста­ви­мых форм един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го числа:

Большинство суще­стви­тель­ных изме­ня­ют­ся по чис­лам. Ряд слов этой части речи име­ет фор­мы един­ствен­но­го или толь­ко мно­же­ствен­но­го чис­ла:

Склонение существительных

Склонение — посто­ян­ный при­знак существительных.

Падеж — это непо­сто­ян­ный при­знак существительных.

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

В зави­си­мо­сти от родо­вой при­над­леж­но­сти и падеж­ных окон­ча­ний в рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют три основ­ных типа скло­не­ния существительных.

К пер­во­му скло­не­нию отне­сем суще­стви­тель­ные жен­ско­го, муж­ско­го и обще­го рода с окон­ча­ни­ем -а/-я в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (стра­на, юно­ша, кон­фе­рен­ция, дядя, его­за, заби­я­ка, гряз­ну­ля).

Ко вто­ро­му скло­не­нию при­над­ле­жат суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем и сред­не­го рода с окон­ча­ни­ем -о/-е в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (гвоздь, соло­вей, шило, море)

Третье скло­не­ние состав­ля­ют суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем (тет­радь, рос­кошь, мозоль).

Существительные I, II и III скло­не­ния име­ют сле­ду­ю­щую систе­му падеж­ных окончаний.

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Десять суще­стви­тель­ных на -мя (имя, вымя, бре­мя, вре­мя, зна­мя, семя, пле­мя, стре­мя, темя, пла­мя) и сло­ва «путь» и «дитя» явля­ют­ся раз­но­скло­ня­е­мы­ми.

Отдельные типы скло­не­ния имеют:

Заимствованные сло­ва явля­ют­ся нескло­ня­е­мы­ми существительными.

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс

Подытожим рас­суж­де­ния об име­ни суще­стви­тель­ном как части речи и ука­жем посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные признаки.

Морфологические признаки имени существительного

I. Общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние пред­мет­но­сти. Начальная фор­ма — име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го числа.

Видеоурок

Источник

Конспект урока «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка в 1 классе по теме: «Существительные, отвечающие на вопросы кто?что?»

Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Задачи: учить определять (находить) и подбирать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, ориентировать на речевое развитие учащихся, обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме

развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Регулятивные универсальные учебные действия :

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Учебные универсальные действия:

совершенствовать каллиграфические навыки;

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

формирование активной жизненной позиции

умение высказывать личные суждения

Оборудование: карточки для парной и индивидуальной работы, тетрадь в косую линейку,

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь и пожелайте им доброго утра.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас какое? Покажите мне.

Я желаю вам сегодня

2.Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы с вами говорили о предложении. Давайте вспомним, что такое предложение? (Группа слов, выражающая законченную мысль.)

Из чего оно состоит? (из слов.)

А зачем нам слова. (Общаться друг с другом., чтобы люди понимали других людей.)

А слова из чего состоят в устной речи? (из звуков?)

А в письменной речи из чего состоят? (из букв.)

— Отгадайте, какую букву будем писать:

Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву … (О) характеристика буквы (гласная, обозначает гласный звук о, бывает ударным или безударным).

Напоминаю о написании буквы о.

Какие качества мы отрабатываем на чистописании? (Ширину букв, ширину соединений между буквами, наклон букв.)

Давайте вспомним правила работы во время письма:

Я тетрадочку открою

Я друзья от вас не скрою,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Мы напишем строчную букву о, чередуя с заглавной О. Когда мы пишем заглавные буквы?

Возьмите карандаш и подчеркните самую красивую букву.

С какой целью мы проводим минутку чистописания? (Красиво и правильно писать.)

4.Работа со словарными словами.

-Это словарное слово, его нужно запомнить. Запишите это слово в тетрадь.

Придумайте устно предложение с этим словом. (Воробей прыгает по снегу).

Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы
И заросли роз?
(Мороз)

Это тоже словарное слово. Его также нужно запомнить.

Придумайте предложение с этим словом. (На улице стоит сильный мороз.)

-С какой целью мы проводим словарную работу? (Чтобы грамотно писать.)

5. Самоопределение к деятельности.

Давайте попробуем поставить вопрос к слову воробей. (Кто?) А почему? (Потому что он живой.)

Кто попробует сформулировать тему нашего урока.

Какие цели мы поставим перед собой? (Различать слова, о твечающие на вопросы кто? и что?)

6. Работа по теме урока.

Давайте разделим слова на 2 группы. По какому принципу мы можем их разделить?

Какой вопрос мы поставим к 1 группе?

А теперь давайте запишем эти слова в 2 столбика.

В одну будем ставить слова, отвечающие на вопрос кто?. а во вторую на вопрос что?

Обратите внимание к кому относятся слова, отвечающие на вопрос кто (живым существам, которые двигаются, размножаются)

К чему относятся слова, отвечающие на вопрос что? (неживым предметам)

Как вы думаете, много или мало в русском языке таких слов?

Физминутка для глаз

Давайте с вами вспомним работу в парах.

Соедини слова с вопросами кто? или что? (приложение)

Проверка с эталона.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

3.Работа по карточкам.

Запиши предложения, заменяя рисунки словами.

На ветке сидит Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 класс.

Запиши предложения, заменяя рисунки словами.

Кто что существительное 1 класс. Смотреть фото Кто что существительное 1 класс. Смотреть картинку Кто что существительное 1 класс. Картинка про Кто что существительное 1 класс. Фото Кто что существительное 1 классрастёт на клумбе.

2 человека у доски.

Подчеркните орфограммы. (Начало предложения, в слове «воробей» букву о.)

Если вы считаете, что данное слово, отвечает на вопрос кто?, то ставите знак плюс в колонке с вопросом «кто?», а если вы считаете, что слово отвечает на вопрос что?, то ставите знак плюс в колонке с вопросом «что?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *