Кто автор стих сны

Кто автор стих сны

В стихотворении «Сны» Александр Блок с помощью 10 строф пытается передать читателю внутренний мир ребёнка, который пытается заснуть и находится на границе между царством Морфея и реальностью.

Тема и сюжет

С помощью элементов фольклора автор пытается нарисовать картину момента перехода ребенка из реальности ко сну, предлагая себя в роли главного героя. Начинается стихотворение с противоречия:

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!

Герой понимает, что наступает время сна, но неподалёку от кроватки стоит конь-качалка и это стимулирует к активности мальчика. Ему хочется вместо скучного в его годы сна вскочить на коника и погрузить в скорость бега по полю боя.

В противовес желанию няня рассказывает сказку о богатырях, и она становится ступенькой к царствию Морфея. Мальчик внемлет рассказу и начинает медленно отрываться от границы реальности. Он уже на коне и скачет за моря-океаны, где в хрустальном гробу под свет лампадки спит царевна.

В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…

Между сном и реальностью

Конник бьется под стенами замка со спящей царевной и уверен, что она слышит звон его меча и хрусталь стены. Так шаг за шагом по сказке ребёнок засыпает, его сон проходит параллельно сну царицы, только ей время вставать, а ему спать.

Последнее, что помнит герой перед полным погружением в сон – это зелёный свет лампадки в комнате и слова няни «Дремлешь?», на который отвечает только мысль –

И благодарность успокаивающему лучу лампадки:

Тропы в стихе

В стихотворении Блок использует тропы – эпитеты и метафоры, которые помогают раскрыть свойства предметов и явлений, а также придают строкам художественную выразительность.

Отметим эпитеты (дымно-синие туманы, дремные покровы, светлый круг, зеленый луч, сказке древней, заморской царевне).

Использует Блок в стихе и метафоры (стелются лучи, хрусталь стены). С помощью их мы видим, как лучи начинают стелиться сквозь дрёму царевны, а стена стала хрустальной и вот-вот должна рухнуть под ударами мечей всадника.

Имеется в стихотворении сравнение (как в тумане) и несколько анафор (о царевне, о заморской). Звякают ключи – это классическая инверсия.

Стих написан перекрёстной рифмовкой с открытыми и закрытыми рифмами (жалко – уснуть – качалка – скакнуть) и состоит из 10 строф. Жанр стихотворения – фантазия, а для придания строкам правдоподобия Блок использует несколько числительных (семь ночей, сто морей).

Текст

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз.
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…

Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне… ах…

Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И мани’т и мчит куда-то
За собой меня…

За моря, за океаны
Он мани’т и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…

Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей…

Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены…

С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей…

И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи…

Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю… сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!

Аудио онлайн

Источник

Кто автор стих сны

Села кошка на окошко,
Замурлыкала во сне.
Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне!
И сказала кошка: — Тише,
Тише, тише говори.
Мне во сне приснились мыши — не одна, а целых три.

Тяжела, сыта, здорова,
Спит корова на лугу.
Вот увижу я корову,
К ней с вопросом подбегу:
Что тебе во сне приснилось?
— Эй, корова, отвечай!
А она мне: — Сделай милость,
Отойди и не мешай.
Не тревожь ты нас, коров:
Мы, коровы, спим без снов.

Звѐзды в небе заблестели,
Тишина стоит везде.
И на мху, как на постели,
Спит малиновка в гнезде.
Я к малиновке склонился,
Тихо с ней заговорил:
— Сон какой тебе приснился? –
Я малиновку спросил.
— Мне леса большие снились,
Снились реки и поля,
Тучи синие носились
И шумели тополя.
О лесах, полях и звѐздах
Распевала песни я.
И проснулись птицы в гнѐздах
И заслушались меня.

Ночь настала. Свет потух.
На дворе уснул петух.
На насест уселся он,
Спит петух и видит сон.
Ночь глубокая тиха.
Разбужу я петуха.
— Что увидел ты во сне?
Отвечай скорее мне!
И сказал петух: — Мне снятся
Сорок тысяч петухов.
И готов я с ними драться
И побить я их готов!

Спят корова, кошка, птица,
Спит петух. И на кровать
Стала Люща спать ложиться,
Стала глазки закрывать.
Сон какой приснится Люше?
Может быть — зелѐный сад,
Где на каждой ветке груши
Или яблоки висят?
Ветер травы не колышет,
Тишина кругом стоит.
Тише, люди. Тише. Тише.
Не шумите — Люша спит.

Источник

Александр Введенский Сны

1 Села кошка на окошко, Замурлыкала во сне. Что тебе приснилось, кошка? Расскажи скорее мне! И сказала кошка: — Тише, Тише, тише говори. Мне во сне приснились мыши — не одна, а целых три.

2 Тяжела, сыта, здорова, Спит корова на лугу. Вот увижу я корову, К ней с вопросом подбегу: Что тебе во сне приснилось? — Эй, корова, отвечай! А она мне: — Сделай милость, Отойди и не мешай. Не тревожь ты нас, коров: Мы, коровы, спим без снов.

3 Звёзды в небе заблестели, Тишина стоит везде. И на мху, как на постели, Спит малиновка в гнезде. Я к малиновке склонился, Тихо с ней заговорил: — Сон какой тебе приснился? — Я малиновку спросил. — Мне леса большие снились, Снились реки и поля, Тучи синие носились И шумели тополя. О лесах, полях и звёздах Распевала песни я. И проснулись птицы в гнёздах И заслушались меня.

4 Ночь настала. Свет потух. На дворе уснул петух. На насест уселся он, Спит петух и видит сон. Ночь глубокая тиха. Разбужу я петуха. — Что увидел ты во сне? Отвечай скорее мне!

И сказал петух: — Мне снятся Сорок тысяч петухов. И готов я с ними драться И побить я их готов!

5 Спят корова, кошка, птица, Спит петух. И на кровать Стала Люща спать ложиться, Стала глазки закрывать. Сон какой приснится Люше? Может быть — зелёный сад, Где на каждой ветке груши Или яблоки висят? Ветер травы не колышет, Тишина кругом стоит. Тише, люди. Тише. Тише. Не шумите — Люша спит.

Нажмите «Мне нравится» и
поделитесь стихом с друзьями:

Источник

КТО АВТОР СТИХОТВОРЕНИЯ СНЫ?

Кто автор стих сны. Смотреть фото Кто автор стих сны. Смотреть картинку Кто автор стих сны. Картинка про Кто автор стих сны. Фото Кто автор стих сны

Кто автор стих сны. Смотреть фото Кто автор стих сны. Смотреть картинку Кто автор стих сны. Картинка про Кто автор стих сны. Фото Кто автор стих сны

Вопрос тот же. а ответа нет

Кто автор стих сны. Смотреть фото Кто автор стих сны. Смотреть картинку Кто автор стих сны. Картинка про Кто автор стих сны. Фото Кто автор стих сны

Кто автор стих сны. Смотреть фото Кто автор стих сны. Смотреть картинку Кто автор стих сны. Картинка про Кто автор стих сны. Фото Кто автор стих сны

Кто автор стих сны. Смотреть фото Кто автор стих сны. Смотреть картинку Кто автор стих сны. Картинка про Кто автор стих сны. Фото Кто автор стих сны

Тема народа — новая тема для русской лирики XIX века и одна из самых важных в творчестве Некрасова — во многом определила гражданский пафос его поэзии. Многие стихотворения поэта посвящены этой теме. Это и «Несжатая полоса», и «Железная дорога», и «Крестьянские дети», и многие другие произведения.

О русском народе Некрасов пишет с уважением и восхищением, с умилением и любовью — о крестьянских детях. Даже свою Музу поэт сравниваете крестьянкой, безмолвно страдающей под кнутом. Говоря о трудолюбии и исполинских силах, дремлющих в душе народа, он не идеализирует крестьянина — примером тому служит стихотворение «В дороге».

Стихотворение «Тройка» часто называют романсом: оно быстро стало народной песней. Перед крестьянской девушкой разворачиваются два варианта судьбы. Первый — благополучный и счастливый — отрицается, а второй — трагический — утверждается как единственно реальный.

Непосредственное обращение к героине позволило сообщить авторское, личное, отношение тем чувствам, которые испытывает лирический герой к девушке. Тем безысходнее горестный рассказ о её грядущей судьбе.

Источник

Выговор

-«Ну, что? Пришла? И, как там? Расскажи!»
-«Прости Господь, грешна и очень сильно.»
-«С грехами ты своими подожди,
Про них я знаю! Мне это посильно!»

-«Придумал диковинных животных
и водопады нереальной красоты.
Птиц редких, обитателей подводных,
Невероятные деревья и цветы.»

-«Пещеры, горы и природные каньоны.
Лес, джунгли, океаны и моря.
Ты мне скажи: везде ты побывала?
Я ж создавал всё это для ТЕБЯ. «

-«Я чудеса нарочно разбросал по свету
Чтоб люди путешествовать могли.
Объехали за жизнь чтоб всю планету
и показали б детям чудеса Земли.»

От страха мое тело онемело
и очень робко я произнесла:
«Прости Господь, я как-то не успела,
Работа, дом, да неотложные дела.»

-«Ещё кредит на мебель, ипотека
и на работе каждый раз завал.
Казалось, что есть время для разбега,
Ведь рано ты к себе меня призвал.»

-«Ты не жила! А лишь. существовала!
И посвятила свою жизнь вещам!
Тебе всегда чего-то не хватало,
Хотя для жизни я многое дал вам!»

-«Потратила ты жизнь свою впустую,
Детей своих ты так же научила жить!
Своим примером приучила жить вслепую,
Не научила ты их жизнь свою ценить!»

-«Машина, мебель, деньги, ипотека-
Ты думаешь всё в гроб с собой возьмешь?
Ведь жизнь всего ОДНА у человека!
Ты ничего ТУДА не заберешь!»

E’Va, Екатерина Ван Инстаграм @ewang_china, 2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *