Крылышки у детей что это такое

Наши статьи

Ранний детский аутизм и Расстройство аутистического спектра – доступно о сложном.

Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

Сразу оговоримся, что аутизм, как диагноз, может быть поставлен ребенку лишь в среднем школьном возрасте. До этого момента у ребенка может быть диагностирован только ранний детский аутизм, который, как правильно, проявляется в возрасте до 3 лет.

Крайне важно провести разделительную черту между понятиями «расстройство аутистического спектра» и «ранний детский аутизм». Важно это потому, что отсутствие четкой дифференциации между РАС и РДА приводит к тому, что многим детям не удается оказать результативную помощь. Так как от правильной постановки диагноза зависит маршрут лечения и коррекции ребенка.

Ранний детский аутизм (РДА).

Под этим диагнозом понимается отклонение в психическом развитии, которое проявляется целым спектом нарушений, связанных с трудностями выстраивания отношений с окружающим миром.

За последние несколько лет количество детей с РДА значительно возросло. Согласно открытым данным, частота РДА составляет примерно 2-4 случая на 10.000. Заключения о причинах возникновения данного заболевания до сих пор достаточно противоречивы. Происхождение РДА связывают со сложными биологическими факторами, такими как генетические дефекты (от 2 до 3% аутистов имеют в анамнезе наследственный фактор) или перинатальное органическое поражение центральной нервной системы ребенка. В зону риска прежде всего попадают беременные женщины на ранних сроках, на организм которых могут оказывать негативные действия различные факторы, такие как: некоторые компоненты продуктов питания, алкоголь, никотин и наркотики, лекарственные препараты, внутриутробные инфекции, стрессы, загрязненность внешней среды, а также, согласно некоторым данным, электромагнитное поле мегаполисов.

Как уже было сказано выше, ранний детский аутизм, как правило, диагностируется в возрасте до трех лет и имеет сразу несколько симптомов (как минимум, три или четыре из всей симптоматики аутистического спектра). Как правило, частый компонент нарушения – трудности взаимодействия с другими, даже самыми близкими людьми, а также невозможность выражения собственных эмоций.

Признаки раннего детского аутизма:

Речевое развитие таких детей также имеет свои характерные черты (если такие дети начинают говорить, то с ярко выраженной задержкой, их речи свойственны эхолалии, отсутствие местоимений, интонационная монотонность, штампованность, аграмматизмы). Дети с РДА не могут различать чувства, поэтому их пугает любое эмоциональное проявление, они встречают его в штыки. Они не понимают, ни какие эмоции испытывают они сами, ни какие эмоции испытывает по отношению к ним окружающий мир (например, не понимают, улыбается ли ему мама, одобряет ли его действия или, наоборот, сердится). Поэтому они плачут и успокаивают себя с помощью стереотипных движений, которые дают им ощущение безопасности.

Проблема заключается в том, что все эти симптомы не являются специфичными только для детей с РДА (то есть теми, по которым можно было бы однозначно классифицировать именно этот диагноз). Некоторый другие заболевания могут проявляться таким же набором симптомов.

В данном случае речь идет о расстройстве аутистического спектра (РАС) или аутистических чертах поведения.

Расстройство аутистического спектра (РАС).

Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

На первый взгляд симптоматика РАС очень напоминает тот ряд признаков, который присущ раннему детскому аутизму. Но, как правило, расстройство аутистического спектра проявляется одной-двумя, так называемыми, аутоподобными чертами – те же проблемы взаимодействия с окружающим миром, замкнутость, определенная социальная дезодоптация, нежелание играть со сверстниками, нежелание общаться со взрослыми, беспричинный страх, произвольные или непроизвольные крики, эмоциональная возбудимость. Это также может быть набор определенных стереотипных действий и повторяющихся движений.

И, тем не менее, при всей внешней схожести симптомов, РАС и РДА – не одно и то же.

Попытки найти определение, что же такое на самом деле «расстройство аутистического спектра», скорее, сведутся к описанию все тех же внешних признаков, нежели к конкретной формулировке. РАС расплывчато определяют как общее расстройство развития. Почему определение РАС такое неопределенное? Это связано с тем, что расстройство аутистического спектра не является самостоятельным заболеванием как таковым. На самом деле это психолого-педагогическая классификация особенностей эмоциональной сферы ребенка. Расстройство аутистического спектра всегда является последствием неврологического нарушения центральной нервной системы ребенка. Как самостоятельное проявление, без неврологической причины, РАС существовать не может.

РАС и РДА имеют лишь похожие проявления, но абсолютно различны в части самой природы нарушения.

И тут мы подходим к очень важному заключению – употребление понятий РАС и РДА как синонимов не допустимо ни в коем случае. Краеугольным камнем в оказании помощи детям с такими симптомами является вопрос безошибочной постановки диагноза. Эффективность всей дальнейшей работы по реабилитации ребенка зависит в первую очередь от патогенеза – установления причины нарушения. Неверные выводы могут стать причиной того, что РДА будет ошибочно диагностирован и приписан тем детям, которые на самом деле РДА не страдают.

Диагностика.

Процесс постановки диагноза РДА чрезвычайно сложен, предполагает обследование ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссии, в рамках которой происходит комплексная диагностика ребенка). Помимо сбора подробного анамнеза необходимо проведение широкого спектра клинических и психологических исследований, расширенного неврологического и соматического обследования, функциональной диагностики (ЭЭГ, УЗДГ, вызванные потенциалы) и, при необходимости, генетического анализа.

Для постановки точного диагноза и, как следствие, подбора правильных коррекционных программ требуются консультации сразу нескольких врачей – в первую очередь, психиатра и невролога. Не менее важная роль в диагностике отводится клиническому психологу (нейропсихилогу, патопсихологу) – квалифицированному специалисту в области медицинской (клинической) психологии. Это специалист, в компетенцию которого входит исследование высших психических функций ребенка и его эмоциональной сферы. Клинический психолог обладает широким диагностическим инструментарием, с помощью которого он может выделить области памяти, внимания, мышления и коммуникации, требующие коррекции. В диагностическом обследовании обязательно должен принимать участие логопед-дефектолог для моделирования комплекса дальнейшей коррекционной работы. Так как запуск речи у ребенка с аутистическими чертами – это очень важная задача. Ведь именно речь является основой коммуникации и связи ребенка с окружающим миром.

Что дальше?

Только безошибочно поставленный диагноз позволяет подобрать правильные методы коррекции речевых и поведенческих нарушений. В обоих случаях они будут принципиально разными. И понимать это чрезвычайно важно.

Ранний детский аутизм крайне сложно компенсировать, и, как правило, детей с таким нарушением обучают социальной адаптации, как то: навыки самообслуживания, навыки вербального (максимум), а скорее всего невербального взаимодействия с окружающим миром. Это может быть развитие кинестетических навыков (умение воспринимать свое тело, направление движений, пространство), дающих ребенку невербальное понимание, какие именно сообщения посылает ему окружающий мир.

Зачастую для аутичных детей единственным способом общения и самовыражения становятся специальные карточки с картинками PECS, с помощью которых они могут сообщать о своих желаниях и намерениях. Достаточно эффективной альтернативой общения с помощью карточек ПЕКС может оказаться общение с помощью письма. Такие дети, как правило, очень хорошо понимают буквы и вполне в состоянии обучиться письму (печатанию). В нашей практике были потрясающие результаты при использовании такой формы обучения. Во многих случаях способ общения через письмо удается перевести (трансформировать) в вербальную, продуцированную речь.

Во многих случаях коррекции поведенческих нарушений при раннем детском аутизме эффективно работает применение поведенческой терапии АВА (applied behavior analysis).

Разумеется, необходимо применение медикаментозной терапии. В тех случаях, когда она подобрана правильно, она дает быструю положительную динамику.

Одной из самых эффективных на сегодняшний день методик является транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС). Это инновационная методика, широко применяемая в реабилитации на Западе, позволяет с помощью кратковременных магнитных импульсов активировать нервные клетки в пострадавших участках мозга и «заставить их работать». Этот метод безболезненный, неинвазивный и практически не имеющий противопоказаний. С помощью ТМС стало возможным всего за 10-12 сеансов повлиять на восприятие ребенком окружающего мира.

Что касается расстройства аутистического спектра, то здесь компенсаторные возможности существенно шире. В сравнении с ранним детским аутизмом РАС гораздо проще поддается коррекции, и прогноз наступления существенных положительных изменений более благоприятный. С одной стороны, работа с РАС предполагает использование многих методик, что были описаны выше. При этом одной из самых больших ошибок является бездумное копирование этих методик (опять же в случае отсутствия правильно поставленного диагноза: РАС или РДА). В частности, речь идет о переводе ребенка с аутистичными чертами на карточки PECS. Реальность, к сожалению, такова, что в 80% случаев такой ребенок в дальнейшем уже не возвращается в вербальную коммуникацию. Таким образом, карточки PECS целесообразно начинать применять лишь с того возраста, когда перепробованы все варианты, и наступило понимание, что научить ребенка вербальной коммуникации другими методами невозможно.

Одним из важнейших моментов в коррекционной работе является междисциплинарный подход. Работа с такими детьми предполагает совместное взаимодействие сразу нескольких специалистов. И тут очень важно понимать, что разобщенный, не целостный подход чреват тем, что каждый врач в отдельности начинает работать над проблемой с ракурса только своей специализации, что сильно снижает результат и может вообще привести к его отсутствию. Идеальным решением является применение комплексной программы для коррекции речевых и поведенческих нарушений «Нейроабилитация», которую курирует специалист, обладающий сразу несколькими квалификациями (нейропсихолог, патопсихолог, клинический психолог, дефектолог). От первой консультации и до конечного результата руководитель программы полностью контролирует взаимодействие медикаментозной терапии и коррекционных мероприятий, проводимых всеми специалистами.

В заключении важно сказать, что самой большой ошибкой в коррекционной работе может стать упущенное время. При первых же проявлениях вышеназванных признаков имеет смысл как можно раньше обратиться за консультацией к опытному неврологу. А в случае подтверждения диагноза РДА или РАС сразу же начинать заниматься коррекцией. Вам потребуется много времени и ресурсов, но результат того стоит.

Источник

Крылышки у детей что это такое

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7686
В дневниках: 9197

Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такоеКрылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такоеКрылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такоеКрылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

II. Социализация:
1. Отсутствие глазного контакта (или очень трудно поймать взгляд, не смотрит в глаза долго).
2. Временами отсутствие реакции на звуки и голос.
3. Отсутствие имитации, отсутствие спонтанного развития (не повторяет за взрослыми движения, звуки и т.д.).

III. Здоровье/Физическое развитие/Поведение

1. Неадекватная реакция на происходящее (пугливость, впечатлительность или наоборот смех в неподходящей ситуации).
2. Навязчивые движения, аутостимуляция (вращение руками, переливание/пересыпание чего-то, раскачивание/кружение, беспорядочный бег).
3. Нарушение сна, неподдающиеся медикаментозному лечению.

1. Нарушение коммуникации (отсутствие указательного жеста, не выполняет просьбы).
2. Отсутствие речи или развитие речи (иногда даже с опережением сверстников) и постепенный регресс.

Это, конечно, не полный перечень, но наиболее часто встречающиеся ПЕРВЫЕ проявления. Со временем симптомы усугубляются и появляются новые, такие как аутоагрессия, ритуалы. Но чтобы заподозрить аутизм у ребенка, нарушения должны присутствовать во ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ группах, а чтобы подтвердить или исключить диагноз обязательно обратиться к специалистам, которые компетентны в данном вопросе.

Список рекомендованных врачей для подтверждения или исключения аутизма:

Детский невролог Корень Олег Леонидович, Центр «Здравица» на Шевченко 31а, тел 362-02-00

Ширяева Ирина Клиника «Агата».

Поветруля писал(а):
Добавьте, пожалуйста, информацию об Олесе (+7(383) 2020309 пр.Димитрова, 14) и Ласке ). Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

Девочки, если Вы готовы поделиться примерами того, как вышеперечисленные признаки проявлялись у Вашего малыша, может быть, Вы сразу вспомните и кратно опишите, что помогло компенсировать данное поведение. И поделитесь, кто диагностировал аутизм.

Спасибо Вам огромное, что стараетесь помочь тем, кто идет по тому же пути! Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое
Лучший путь проходит тот, кто делает его легче для остальных, которые идут следом! Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

_________________
Отопление. Водоснабжение. Сварочные работы 89139153522 what’s up

На сайте с 14.09.07
Сообщения: 3104
В дневниках: 8
Откуда: Ж/д р-н

Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такоеКрылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

Марина Ю.
Автобродяга
Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7686
В дневниках: 9197

Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такоеКрылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такоеКрылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такоеКрылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

Цитата:
Я бы про глазной контакт еще на первом году жизни поподробнее добавила.

А его написала пунктом №2.
У нас тоже почти все из вышеперечисленного проявлялось уже до года. Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

_________________
Отопление. Водоснабжение. Сварочные работы 89139153522 what’s up

Имитирование речи, сильное подражание звукам.

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7686
В дневниках: 9197

Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такоеКрылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такоеКрылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такоеКрылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

_________________
Отопление. Водоснабжение. Сварочные работы 89139153522 what’s up

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2350
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ

Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

Добавлено спустя 31 секунду:

Добавлено спустя 1 час 9 минут 50 секунд:

Попытаюсь прикрепить наши фото разных возрастов.
Может быть, визуальное восприятие тоже поможет в определении, что что то не так. По моему, аутята похожи осанкой, жестами, мимикой..
Строим кубики:

Источник

Как понять, есть ли у вашего ребенка аутизм: шесть подсказок родителям

Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

Елена Владимировна, родители малышей больше всего боятся, вдруг с их ребенком будет что-то не так? Вдруг аутизм? Как его распознать?

Елена Орехова: Аутизм сейчас диагностируется исключительно по поведению. До года практически невозможно с уверенностью сказать есть ли у ребенка аутизм. До этого времени маленький ребенок может вести себя точно так же, как все остальные малыши, смотреть в глаза, реагировать на людей. Ученые на западе проводят исследования, пытаясь понять, каковы самые ранние признаки аутизма. В таких исследованиях приглашают принять участие родителей, у которых уже есть старшие дети с диагнозом аутизм. Риск аутизма у младших детей в таких семьях повышен, что дает ученым возможность проследить раннее развитие детей с этим диагнозом. В свое время я работала в Лондоне в одной из лабораторий, где проводилось такое исследование. Были предположения, что дети с аутизмом не испытывают потребности в общении с самого рождения. Но оказалось, что это не так. В три месяца они смотрели в глаза другого человека даже больше, чем обычные малыши. По мере взросления зрительного контакта становилось все меньше и меньше.

Какие признаки подскажут мамам и папам, что с ребенком что-то не так?

Елена Орехова:

2. Обычные дети повышают или понижает тон, подчеркивая смысл сказанного, тогда как речь детей с аутизмом часто воспринимается как странная: они либо говорят монотонно, либо неверно расставляют акценты в речи. В МЭГ центре мы недавно провели исследование, в котором обнаружили, что левое ‘речевое’ полушарие у детей с аутизмом обрабатывает сложные звуки не так как у обычных детей. Сейчас мы хотим выяснить, как это нарушение влияет на развитие речи. Мы приглашаем поучаствовать в нашем исследовании как семьи детей с аутизмом, так и детей с типичным развитием.

Извините, а если рядом с ребенком-аутистом с грохотом упало ведро, он будет реагировать на этот шум?

4. Ребенка может раздражать небольшой шум за окном, легкое прикосновение, яркий свет. В то же время он может не среагировать на грохот, быть нечувствительным к боли.

5. Еще подсказка родителям: ребенку трудно вас попросить о чем-то. Допустим, ему нужен карандаш. Он может взять вашу руку и ею попытаться достать карандаш.

6. У ребенка-аутиста нет указательного жеста. Он не будет показывать пальцем на любимую игрушку и просить дать ее.

В обычную школу можно отдать ребенка с аутизмом?

Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

Дети жестоки… И не только к особенным сверстникам

Источник

Стимы при аутизме

Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такоеСамостимуляцией или аутостимуляцией психологи называют различные многократно повторяющиеся действия бессмысленного характера, осуществляемые с помощью тела либо постороннего предмета. Данное поведение в психиатрии обозначают термином «стереотипия», разговорная речь часто использует для него слово, позаимствованное из английского языка, «стимминг» (и каждое отдельное повторяющееся действие называют стимом).

В легкой форме стимминг свойственен практически каждому здоровому человеку. А вот, патологические проявления самостимуляции, в первую очередь, характерны для детей от от одного до трех лет, имеющим расстройства аутистического спектра, включая синдром Аспергера и РДА (ранний детский аутизм). Основной целью самостимуляции у аутистов является получение определенных чувственных (сенсорных) ощущений, а также снятие психоэмоционального напряжения.

В этом материале мы рассмотрим детально, что такое стимы при аутизме.

Особенности стимминга и самостимуляций у аутистов

У аутистов стимминг не всегда предназначен только для аутостимуляции. Иногда, при помощи стимов ребенок с РАС самовыражается, привлекая внимание к своим эмоциям – возбуждению или радости, страху или грусти, гневу или тревоге. Кроме этого, аутичный ребенок «стимить» может просто от скуки, в этом случае можно попытаться занять его каким-либо так же повторяющимся, однако при этом более функциональным действием. К примеру, поручить малышу положить вещи в стиральную машинку или вынуть их из нее (по одной), сложить тарелки в стопку и т.п.

То есть, общей особенностью всех разновидностей самостимуляции яыляется то, что они представляют собой своеобразное средство коммуникации. Сама по себе аутостимуляция – это не просто «типичный симптом аутизма», это специфическая система симптомов и знаков, которые важно изучать и оценивать для лучшего понимания внутреннего мира аутичного ребенка. По этой причине стимы у аутиста не всегда являются чем-то опасным и непременно требующим коррекции (речь не идет о действиях, приносящих физический вред окружающим или самому ребенку).

Не смотря на то, что повторяющееся поведение может быть свойственно для ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства), не стоит избавляться от стимминга лекарствами от ОКР, конечно, если ОКР не было диагностировано. Дело в том, что прием несоответствующих препаратов не просто не поможет, но и усложнит проблему.

ВИДЫ САМОСТИМУЛИРУЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АУТИЗМЕ

Самостимуляция у детей с аутизмом может выражаться одним либо несколькими из 6-ти основных типов стимминга:

Следовательно, каждый отдельный тип аутостимуляции зависит от одного либо нескольких чувств, за счет чего становится буквально жизненно важным для ребенком с аутизмом. Рассмотрим разновидности стимминга подробней.

Визуальный

Стимминг зрительный может проявляться различными способами, включая:

Кроме этого, визуальная аутостимуляция может выражаться также в навязчивом стремлении к розыску определенных форм в сложных орнаментах (ковры, обои и т.п.).

Звуковой

Стимминг аудиторный представлен следующими проявлениями:

Эхолалия может стать еще одним выражением звукового вида самостимуляции – выражается в бессмысленном частом повторении чужих слов, фраз, фрагментов песен и т.п. Стоит отметить, что в детском возрасте при аутизме эхолалия проявляется чаще и сильнее, нежели у взрослых.

Тактильный

Среди признаков тактильного стимминга:

Кроме этого малыш с тактильным стиммингом может стремиться постоянно гладить какой-либо определенный вид ткани, бумагу, имеющую определенную текстуру, погружать руки в воду, пересыпать песок в руках песок и т.п.

Вестибулярный

Самостимуляция вестибулярная при аутизме проявляется «маятниковыми» раскачиваниями вперед и назад либо из стороны в сторону, возможно длительное вращение вокруг своей оси, прыжки на месте, бег или ходьба широким шагом взад-вперед или же по кругу и т.п.

Вкусовой

Стимминг вкусовой выражается в облизывании каких-либо поверхностей или же собственных рук, малыш также может небольшие предметы или пальцы класть в рот.

Обонятельный

У аутистов обонятельные стимы проявляются в стремлении долго обнюхивать неодушевленный предмет или другого человека, как можно дольше и чаще вдыхать определенные запахи.

Источник

Гайморит: симптомы, особенности лечения и правила профилактики

Гайморит – это воспалительный процесс в области гайморовой пазухи, расположенной в толще черепной кости над верхней челюстью, слева и справа. Этот процесс является одной из разновидностей синуситов (это общее название для воспалительных процессов в области придаточных пазух – лобной, гайморовой, решетчатой или клиновидной). Обычно воспалительный процесс затрагивает слизистые оболочки, выстилающие пазухи изнутри, реже затрагиваются более глубокие слои тканей, вплоть до костных структур. Обычно процесс возникает как осложнение вирусных или бактериальных инфекций в области носоглотки и верхних дыхательных путей.

Исходя из причины развития, механизмов формирования и симптомов, гайморит бывает нескольких типов. Выделение каждого из них важно для определения тактики лечения, прогноза и разработки мер профилактики.

Острый – развивается быстро, как осложнение ОРВИ, насморков, простудных заболеваний, воспаления в области корней зубов на верхней челюсти. Возбудители проникают через каналы, соединяющие пазухи с полостью носа с гайморовыми пазухами, размножаются в полости. Тело начинает активно вырабатывать иммунные клетки и слизь, чтобы обезвредить патогенные организмы. Если слизь закупорит проток пазухи, возникает давление на стенки, усиление воспалительного процесса. По мере очищения пазухи от содержимого воспалительный процесс постепенно затухает.

Хронический – воспалительный процесс, который длится более 4 недель, имеет вялое или волнообразное течение, с периодами обострений. Обычно возникает из-за не долеченной острой формы, наличия аденоидов, тонзиллитов, отитов.

Гнойный – обычно становится осложнением острой формы либо обострения хронического процесса, если процесс не лечится, предпринимаются попытки самолечения или пациент переносит инфекцию на ногах. Патогенные бактерии накапливаются в пазухах, в смеси с лейкоцитами образуют гнойное содержимое. Самое опасное осложнение при этой форме – прорыв гноя в полость черепа, поражение костных тканей, мозга.

Двусторонний – одна из тяжелых форм, поражение локализовано сразу в обеих пазухах – левой и правой. Нередко возникает как осложнение инфекций в полости рта и носоглотки, обычно грибковой или бактериальной. Обычно имеет острое течение, редко переходит в хроническую форму.

Аллергическое поражение возникает у пациентов, страдающих от чрезмерно активной реакции иммунной системы на различные вещества. Особенно часто эта форма синусита бывает при поллинозе, круглогодичном рините, реакции на плесень, пылевых клещей.

Катаральный – преимущественно бывает у детей. Он развивается при проникновении в полость пазух патогенных организмов, что формирует отек и раздражение слизистых. Считается самой легкой формой болезни, проходящей при активном лечении без осложнений и последствий.

Полипозная форма формируется при образовании полипозных разрастаний слизистых из-за чрезмерно быстрого деления клеток. Рост полипов могут провоцировать инфекции, травмы, велика роль наследственности.

Одонтогенный – формируется как результат серьезных проблем зубов, особенно 4-6 зуба на верхней челюсти, корни которых расположены в непосредственной близости от пазухи. Если возникают проблемы в области корней этих зубов, воспаление и нагноение может переходить на пазуху, она заполняется секретом и воспаляется.

Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

Причины

Придаточные пазухи, включая гайморовы, созданы как естественный барьер на пути инфекций, фильтр для различных опасных веществ в воздухе. Они помогают согревать воздух, увлажнять его и очищать от примесей перед попаданием в гортань, и ниже по респираторному тракту. Основная причина воспаления и появления признаков гайморита – это проникновение бактерий, грибков или вирусов, аллергенов. Реже инфекция попадает с током крови из других, отдаленных очагов.

Нарушать работу пазух могут патологии иммунной системы, частые ОРВИ, респираторная форма аллергии, носительство патогенных бактерий в носоглотке (стафило-, стрепто- или менингококк).

Среди ключевых причин, которые могут привести к развитию гайморита, можно выделить:

Осложнения

Не все люди знают, как начинается гайморит, поэтому многие принимают симптомы за тяжелую простуду и лечатся самостоятельно. Это может привести к определенным осложнениям, отдаленным последствиям. Среди ключевых осложнений можно выделить поражения бронхов и распространение инфекции на легкие, развитие отитов (поражение среднего уха), переход болезни в хроническую форму.

Тяжелый и запущенный, своевременно не вылеченный гайморит может привести к воспалению внутренних органов – сердца, глаз, почек, поражению суставов и мозга, его оболочек. Если образуются гнойные полости в гайморовых пазухах, возможен прорыв гноя в кровь (возникает сепсис), проникновение его в соседние пазухи с развитием пансинусита, воспаление мозговых оболочек с явлениями менингита. Всех этих осложнений можно избежать при полноценном лечении гайморита под руководством лор-врача.

Симптомы и диагностика

Конечно, при развитии гайморита нужно немедленно обращаться к врачу, но как понять, что гайморит начался? Начальные признаки неспецифичные – это повышение температуры от незначительной до высокой, сильная слабость, заложенность носа или обильные густые выделения, болезненность в проекции пазух или в области лица.

Боль при гайморите может быть различной – от тупой, давящей до сильной, мучительной. Она локализуется в подглазничной области, может отдавать в область переносицы, лобную зону или верхние зубы. При надавливании на область пазух или наклонах головы вперед она усиливается, распространяясь по подглазничной области. Могут краснеть и отекать веки.

Врачи отмечают некоторые особенности того, как проявляется болезнь в определенных возрастных группах. Так, у взрослых самым ключевым признаком могут быть болевые ощущения, головная боль, нарушение восприятия запахов. Может меняться голос, он становится гнусавым, нос сильно заложен, выделяется полупрозрачная или желто-зеленая слизь. Высокая лихорадка типична для острой формы, при хроническом или аллергическом гайморите болезнь может протекать без температуры.

На фоне поражения пазух возможно слезотечение, неприятный привкус во рту, слабость, постоянное утомление, нарушения аппетита, расстройства сна, ознобы и приступы кашля.

Заразен ли гайморит? Само по себе воспаление – это результат влияния патогенных факторов, и это не заразно. Бактерии или вирусы, которые спровоцировали заболевание, могут передаваться от человека к человеку, но не обязательно вызовут поражение пазух.

Диагноз гайморита ставит лор-врач после проведения ряда тестов и осмотра пациента. Важно подробно рассказать, как началось заболевание, какие жалобы были ранее и имеются в данный момент. Врач осмотрит полость носа и глотку, прощупает проекцию пазух, определяя болезненность.

Дополнительно могут понадобиться КТ или МРТ придаточных пазух, рентгенограмма, УЗИ исследование, эндоскопия носоглотки, при необходимости – биопсия полипозных образований. Назначаются анализы крови, посевы отделяемой из носа слизи для определения флоры, чтобы подобрать необходимые препараты.

Крылышки у детей что это такое. Смотреть фото Крылышки у детей что это такое. Смотреть картинку Крылышки у детей что это такое. Картинка про Крылышки у детей что это такое. Фото Крылышки у детей что это такое

Как лечить у взрослого

Терапия болезни должна быть комплексной. Она направлена на борьбу с инфекцией, устранение воспаления, налаживание оттока слизи из пазух и улучшение носового дыхания. В неосложненных случаях возможно лечение гайморита дома под постоянным контролем оториноларинголога. В тяжелых случаях и при необходимости хирургического лечения пациент госпитализируется в стационар.

Возможно консервативное лечение с назначением антибактериальных препаратов, противовоспалительных средств, антигистаминных препаратов и различных капель, спреев для носа. Также применяют пункционное лечение или хирургические вмешательства. Выбор зависит от возраста пациента, вида патологии, тяжести состояния и возможных осложнений.

Многим пациентам назначают пункции (с местным обезболиванием) – они помогают удалить гнойное содержимое, помочь в оценке характера воспаления, плюс приносят существенное облегчение. После удаления содержимого пазухи промывают физраствором или фурациллином, вводят растворы антибиотиков и противовоспалительные препараты. Минус подобной тактики – не всегда достаточно одного прокола, поэтому требуется курс процедур в течение нескольких недель. Метод достаточно неприятный, имеет ряд противопоказаний и осложнений, процедура болезненна как во время прокола, так и после него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *