Кружок юнармия что это
Что такое движение «Юнармия» и зачем оно нужно?
3 августа Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия» получило свидетельство о регистрации. На торжественной церемонии вручения свидетельства в Москве присутствовал министр обороны РФ Сергей Шойгу, чье ведомство курирует новое движение.
Зачем создали «Юнармию»?
Движение юнармейцев образовано по инициативе министра обороны РФ Сергея Шойгу в целях улучшения патриотического воспитания молодежи. Поставленная цель — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Движение функционирует в рамках общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников».Идея создания организации связана с ростом количества военно-патриотических объединений. Юнармия призвана систематизировать патриотическое движение, а также увлечь ребят военно-патриотической тематикой.
Юнармейское движение зародилось в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» (ДЮП), которая была образована путем слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов и других.
Кто может стать юнармейцем?
Членом новой молодежной военно-патриотической организации может стать молодой человек в возрасте от 11 до 18 лет. В нее вступили уже более 12 тысяч юношей и девушек. Записаться в «Юнармию» можно будет во всех отделениях Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ).
Принимаемый в организацию юнармеец должен дать клятву:
Торжественная клятва юнармейца
Я, _______________________________, вступая в ряды Юнармии, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
Всегда быть верным своему Отечеству и юнармейскому братству
Соблюдать устав Юнармии, быть честным юнармейцем, следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки
Всегда быть защитником слабых, преодалевать все преграды в борьбе за правду и справедливость
Стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества
Чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России
С честью и гордостью нести высокое звание юнармейца
Чем будут заниматься юнармейцы?
Юнармейцы получат широкий доступ к инфраструктуре Вооруженных сил, а также учебно-материальной базе ЦСКА и ДОСААФ, будут ездить в лагеря и на сборы. В свободное от учебы время юнармейцы будут:
— вести работу по сохранению мемориалов и обелисков
— нести вахту памяти у Вечного огня
— заниматься волонтерской деятельностью
— принимать участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях
— получать дополнительное образование и навыки оказания первой помощи.
Какая у юнармейцев форма и символика?
Юнармейцы носят современную форму: яркие красные береты и футболки, а также толстовки, брюки и высокие ботинки-берцы песочного цвета. Члены движения имеют свою атрибутику и знаки различия. На обязательном значке юнармейца изображен орел и звезда Минобороны РФ.
Движение «Юнармия» призвано улучшить патриотическое воспитание молодежи
Движение юнармейцев образовано по инициативе министра обороны РФ Сергея Шойгу в целях улучшения патриотического воспитания молодежи. Поставленная цель — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Движение функционирует в рамках общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Идея создания организации связана с ростом количества военно-патриотических объединений. Юнармия призвана систематизировать патриотическое движение, а также увлечь ребят военно-патриотической тематикой.
Юнармейское движение зародилось в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» (ДЮП), которая была образована путем слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов и других.
Кто может стать юнармейцем?
Членом новой молодежной военно-патриотической организации может стать молодой человек в возрасте от 11 до 18 лет. В нее вступили уже более 12 тысяч юношей и девушек. Записаться в «Юнармию» можно будет во всех отделениях Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ).
Чем будут заниматься юнармейцы?
Юнармейцы получат широкий доступ к инфраструктуре Вооруженных сил, а также учебно-материальной базе ЦСКА и ДОСААФ, будут ездить в лагеря и на сборы. В свободное от учебы время юнармейцы будут:
— вести работу по сохранению мемориалов и обелисков;
— нести вахту памяти у Вечного огня;
— заниматься волонтерской деятельностью;
— принимать участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях;
— получать дополнительное образование и навыки оказания первой помощи.
Какая у юнармейцев форма и символика?
Юнармейцы носят современную форму: яркие красные береты и футболки, а также толстовки, брюки и высокие ботинки-берцы песочного цвета. Члены движения имеют свою атрибутику и знаки различия. На обязательном значке юнармейца изображен орел и звезда Минобороны РФ.
Зачем вашему ребенку в «Юнармию»?
Кроме того, это движение – отличная альтернатива улице, компьютерным играм и общению в Интернете. Юнармейцы занимаются волонтерской деятельностью, принимают участие в культурных и спортивных мероприятиях, учатся оказывать первую помощь. К тому же движение поможет ребенку приобрести важнейший опыт взаимодействия в команде.
Льготы при поступлении в ВУЗы и выбор войск
После вступления в «Юнармию» на каждого ребенка заводится портфолио. В нем фиксируются курсы, которые он прошел, каких результатов достиг, в каких мероприятиях участвовал. Хорошее личное дело позволит получить некоторые преимущества в будущем.
«По результатам будут предоставляться льготы для поступления в ВУЗы Министерства обороны. А по линии военкоматов, которые нас курируют, — выбор места службы и рода войск», – рассказал начальник штаба регионального отделения Санкт-Петербурга Игорь Коровин.
Родители ничего не должны
Хотя «Юнармия» – общественная организация и прямого финансирования от государства не получает, родители за членство ребенка в движении не заплатят ни копейки. «Юнармию» создали по инициативе министра обороны Сергея Шойгу, и ведомство помогает организации: с детьми работают специалисты музеев, высших военных заведений, Суворовского и кадетских училищ. Дети посещают эти заведения с экскурсиями бесплатно.
Полигоны для проведения слетов юнармейцев и технику предоставляют, в свою очередь, командующие военных округов. Также помощь оказывают МЧС и МВД.
Даже форму детям предоставляют бесплатно. Красный берет, бежевый костюм и берцы с алыми шнурками – парадный вариант формы, который оказался не только эффектным внешне, но и практичным в полевых условиях. Он сшит из ткани высокого качества, поэтому костюмы ребят прочные и никогда не мнутся. Куртка снабжена множеством карманов, что особенно удобно для ребят в экспедициях. На каждом элементе формы имеется эмблема «Юнармии», а на верхнюю одежду крепятся знаки отличия. Предоставляют всё это ребятам в разных регионах разные организации: в одних средства выделяет министерство обороны, в других – ЦСКА, ДОСААФ, в третьих подключаются спонсоры школ, муниципалы, депутаты ЗАКСА и Госдумы. При желании приобрести форму у официального поставщика может любой желающий, но получить ее на церемонии посвящения в юнармейцы – особая честь.
Как попасть? И что же девочки?
Вступить в организацию может любой школьник от 8 до 18 лет. Штабы «Юнармии» есть во всех 85 регионах России. Они располагаются на базе либо школ, либо патриотических клубов.
«Обычно в школе формируется отряд из 30–50 детей. Где-то это целый класс, где-то – разновозрастная группа. Всё добровольно! Если при школе есть патриотические клубы или кадетские классы, они вливаются в наше движение целиком», – говорит Коровин.
Девочек в «Юнармию» тоже, кстати, принимают. И часто благодаря своей активности и ответственности они даже становятся командирами отрядов.
Кружок юнармия что это
Автор: Платова Евгения Евгеньевна
Организация: МБОУ КШ 7 им. В. В. Кашкадамовой
Населенный пункт: г. Ульяновск
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной образовательной программы. Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах.
Цель программы: гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.
Задачи:
Образовательные:
-углубление знаний по истории и географии Российской Федерации;
-приобретение знаний о военной истории Отечества;
-формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и военному долгу.
Развивающие:
-формирование потребности воспитанников в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
-подготовка подрастающего поколения к военной службе;
-формирование навыков самообслуживания;
-формирование потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и выработке адекватной самооценки;
-развитие памяти, логического мышления.
Воспитательные:
-воспитание морально-волевых качеств личности;
-воспитание уважения к Российской армии;
-воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
-воспитание ответственности за порученное дело;
-формирование чувств взаимоуважения и взаимопонимания и взаимоподдержки, чувства коллективизма;
-формирование устойчиво-позитивного отношения к окружающему миру;
-воспитание у подростков готовности к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях;
-воспитание у подростков способности к лидерству, способности в критической ситуации взять на себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы: в том, что она в полной мере позволяет подросткам освоить юнармейское дело, увлекает их гражданско – патриотическим воспитание.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы – программа рассчитана на 2019 – 2020 учебный год.
Формы и режим занятий – занятия проходят в форме подачи теоретического и практического материала два раза в неделю по одному часу.
Программа разработана на основе: воспитательной программы школы.
Объем программы. Данная программа обучения рассчитана на 68 часов в год, необходимых для освоения программы.
Формы обучения и виды занятий
Программа рассчитана на очную форму обучения (с учетом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») и включает 36 занятий (теории и практики).
Обучение в объединении очное, групповое.
Формы проведения занятий: многократное самостоятельное выполнение движений, игровые упражнения, подвижные игры, игры-соревнования, эстафеты, строевые действия.
Срок реализации программы: 1 год обучения.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 1 час.
Количество обучающихся в группе составляет 15 человек. СанПин 2.4.3172-14.
Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления от родителей (законных представителей) и заключения договора без предъявления требований к знаниям, умениям, навыкам. (Приказ № 1008, п.7).
Содержание программы
Общая физическая подготовка.
2.Строевая подготовка.
Юнармейцы-разведчики.
Юнармейцы-санитары.
Личная и общественная гигиена.
ПМП при травмах и несчастных случаях.
Понятие раны. Виды ран.
Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки
Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила.
Ушибы, растяжения связок и ПМП при них. Закрытые и открытые
переломы костей, их признаки. ПМП при переломах.
Понятие о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках,
с помощью подручных средств.
Понятие об ожогах и обморожения, ПМП при них. ПМП при тепловом и
солнечном ударах, поражение электрическим током. Первая помощь утопающему, способы искусственного дыхания.
ПМП при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения.
Пищевые отравления, ПМП при них.
Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности.
Лекарственные травы, их значение, назначение. Основные виды растений
родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы.
5.Огневая подготовка.
Основы туристической техники.
Количество часов.
Программа рассчитана на 68 часов в год по 2 часов в неделю.
К программе прилагается календарно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ЮНАРМИЯ»
Тема занятия
Кол-во часов
Дата проведения
План
факт
Развитие прыгучести: эстафеты с прыжками. Строевая подготовка: перестроение на места.
Провести учёт по прыжкам в длину с места. Бег по пересечённой местности с заданиями.
Совершенствование навыков метания. Провести бег на выносливость 4 минуты.
Развитие координатных способностей: челночный бег 3*10 метров, Игры на местности.
Обучение перемещению по местности поточным способом. Функционирование «командой».
Эстафета по кругу, передача эстафеты. Общая физическая подготовка.
Провести учёт силовых качеств: подтягивание. Подвижные игры с бегом.
Правила и техника разведения костра. Практическое занятие. Выход на природу.
Бивак. Установка палатки. Условные знаки.
Строевая подготовка. Развитие скоростной выносливости.
Подвижные игры на местности.
Строевые приемы в движение: перестроение из колонны по одному в колонну по два. Развитие скоростных качеств.
Строевая подготовка. Бег по пересеченной местности с заданиями.
Развитие быстроты реакции. Бег с заданиями.
Учить метания мяча в цель. Совершенствование строевых приемов.
Строевая подготовка. Перестроение в движении из колонны по 1 в колонну по 4 способом дробления и сведения. Эстафеты с преодолением вертикальных препятствий.
Силовые эстафеты. Круговая тренировка.
Теоретическая подготовка по ВОВ. Викторина.
Общая физическая подготовка, толкание набивных мячей.
Эстафеты на развитие основных двигательных качеств. Силовые упражнения.
Развитие равновесия в эстафетах и играх.
Знакомство с материальной частью автомата Калашникова. Техника безопасности.
Практическое занятие. Неполная сборка, разборка автомата.
Развитие скоростной выносливости в беге с преодолением вертикальных препятствий.
Провести тестирование по подтягиванию и отжиманию.
Провести тестирование по челночному бегу 3*10 метров. Строевая подготовка.
Правила и техника прицеливания.
Бег по пересеченной местности. Безопасное поведение во время прохождения трассы. ОФП.
Подвижная командная игра «Взятие крепости», развивающая основные двигательные качества.
Строевые приемы в движении. Исполнение песни в движении в колонне по 3. Подвижная игра с
Совершенствование прыжков в длину. Силовые упражнения на рукоходе.
Обучение метанию мяча с разбега. Техника и правила выполнения метания. Эстафета по кругу.
Строй. Строевой расчет.
Шеренга. Одна, две шеренги.
Знакомство с РХБЗ. Правила надевания. Поочередность действий.
Практическое занятие по надеванию противогаза и химзащиты.
Фронт. Выполнение приемов
«ложись» (к бою), «встать».
Теоретическое занятие. Знание военных званий.
Интервал. Расстояние по фронту между военнослужащими (машинами, подразделениями и частями).
Дистанция. Расчет по 3. Прохождение в строю с песней.
Ширина строя. Соблюдение ширины строя. Расстояние между флангами.
Двух шереножный строй. Практические занятия в строю.
Метание гранат в движении
Тактика использования гранаты Ф-1
Учащийся – защитник Отечества.
Честь и достоинство воина Вооруженных сил
Основные виды воинской
деятельности и их особенностей
Правила оказания первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте
Первая медицинская помощь при ранениях
Остановка всех видов кровотечений
Правила наложения давящей повязки, жгута, жгута-закрутки
Реактивная противотанковая граната РПГ-26
Автоматический гранатомет на станке АГС-17 «Пламя»
Нож разведчика стреляющий НРС-2
Задержки при стрельбе и способы их устранения
Уход за вооружением, его хранение и сбережение
Некоторые сведения по основам стрельбы из стрелкового оружия
ИТОГО
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать:
-основы воинских знаний и воинской дисциплины
-историю родного края, овладеть основами познавательной деятельности, культурой мышления;
-правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы безопасности жизнедеятельности, как действовать в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
-знания в области краеведения, физической культуры, медицины и начала допризывной подготовки;
-способы оказания первой медицинской помощи
-традиционные средства навигации, ориентирования и радиосвязи
-структуру армии РФ, рода войск, звания
-основы тактики ведение боя
-основы строевой подготовки
Обучающийся должен уметь:
-выполнять упражнение по строевой подготовке
-оказывать первую медицинскую помощь
-ориентироваться на местности, читать карту
-действовать в экстремальных ситуациях
-вязать туристические узлы, правильно разводить костер
-использовать средства индивидуальной защиты
2.2 Условия реализации программы.
1. Общие требования к обстановке в кабинете, спортивном зале:
— оформление кабинета должно соответствовать содержанию программы, постоянно обновляться учебным материалом и наглядными пособиями;
-чистота, освещенность, проветриваемость помещения кабинета и спортивного зала;
2. Организационное обеспечение:
— кабинет, содержащий ученические столы;
— стол для осуществления сборки и разборки автомата.
3. Кадровое обеспечение.
Педагог, реализующий данную программу, должен обладать следующими личностными и профессиональными качествами:
— умение вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;
— умение создавать комфортные условия для успешного развития личности воспитанников;
-· умение увидеть и раскрыть творческие способности воспитанников;
— постоянное самосовершенствование педагогического мастерства и повышение уровня квалификации по специальности.
4. Методическое обеспечение программы:
— методические разработки и планы-конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям, инструкционные и технологические карты;
— развивающие и диагностические процедуры: тесты, дидактические и психологические игры, кроссворды;
— зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы, слайды;
— литературный ряд: стихи, легенды, высказывания;
— музыкальный ряд: аудиокассеты и диски с подбором мелодии соответствующих темам занятий и способствующих созданию и поддержанию спокойной творческой атмосферы.
5. Техническое и материальное оснащение:
— оборудование: телевизор, компьютер, сканер.
2.3 Формы аттестации.
Формы аттестации включают в себя следующие этапы: входную, промежуточную и итоговую.
1. Входная аттестация (диагностика) проводится с целью выявления уровня подготовки обучающихся.
Входная аттестация проводится в первый месяц учебных занятий с занесением результатов в диагностическую карту.
2. Итоговая аттестация (диагностика) проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств обучающегося и их соответствия прогнозируемым результатам данной программы.
Аналитико-диагностический блок дополнительной общеразвивающей программы включает в себя:
Диагностика обученности по профилю программы проводится два раза в год:
1 – входная диагностика (сентябрь-октябрь);
2 – итоговая диагностика (апрель-май).
Формы контроля: наблюдение, тестирование, контроль со стороны педагога, самоконтроль со стороны ребенка, собеседование.
2.4 Оценочные материалы.
Навыки усвоения программного материала выявляются в процессе практической работы.
Проверка знаний и умений обучающихся осуществляется с помощью разработанной системы тестовых, практических заданий, опросов, проверочных работ, выступление на соревнованиях. Предполагаемая система заданий направлена также на формирование у обучающихся положительной мотивации к обучению на основе адекватной самооценки полученных результатов.
Вся система проверочных заданий направлена не только на выявление степени усвоения обучающимися программного материала, а так же на формирование у воспитанников положительной мотивации к обучению, возможности самостоятельно оценивать результативность как свою, так и других. Все проверочные задания могут использоваться как для итогового тестирования, так и на промежуточном уровне. Это позволяет своевременно диагностировать затруднения в процессе освоения учебного материала.
2.5 Методические материалы.
Методическое обеспечение
О Движении «ЮНАРМИЯ»
ЮНАРМИЯ – Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение, созданное в 2016 году по инициативе Министра обороны РФ Сергея Шойгу.
Движение «ЮНАРМИЯ» уже объединило более 861 тысячи детей и подростков по всей стране, региональные штабы Движения представлены в каждом из 85 регионов России.
Каждому участнику Движения открывается доступ к сотням увлекательных событий, возможности изучать технику и заниматься спортом на базе ЦСКА и ДОСААФ. Юнармейцев ждут специальные смены в лучших Всероссийских детских центрах «Орлёнок», «Артек», «Смена», «Океан», военно-спортивная игра «Победа», Юнармейская лига КВН, Юнармейские Игры и многое другое.
В «Домах ЮНАРМИИ» организована работа секций и кружков, где юнармейцы осваивают азы начальной военной подготовки, развивают лидерские навыки, приобретают научно-технические компетенции. На занятиях «Школы юной дипломатии», «Школы юного корреспондента» и других объединениях дополнительного образования можно не только получить специальные знания и умения, но и определиться с будущей профессией.
Статистика Юнармии
КАК ВСТУПИТЬ В ЮНАРМИЮ?
Вступить в Движение «ЮНАРМИЯ» просто!
Это может сделать любой желающий с 8 до 18 лет. Для этого необходимо:
1. Заполнить письменное заявление. Для детей до 14 лет заявление должны заполнить его законные представители.
2. Обратиться с ним в ближайшее отделение Движения «ЮНАРМИЯ». Движение представлено в 85 регионах России. Участниками Движения могут стать военно-патриотические клубы, поисковые отряды или юридические лица.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Движение «ЮНАРМИЯ» помогает получить ценностную ориентацию, сформировать нравственную позицию, раскрыть духовный потенциал личности. Деятельность Движения направлена на воспитание в юнармейцах доброты, сочувствия, совестливости, честности, верности, достоинства, любови к Родине, культуре. Большое внимание уделяется экологическому сознанию подростков, уважительному отношению к семье.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СПОРТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Движение «ЮНАРМИЯ» создает условия для развития интеллектуального потенциала каждого юнармейца. Программы интеллектуального развития способствуют формированию у подростков различных типов мышления, умению анализировать исторические процессы и события, делать самостоятельные выводы и обобщения, а также развивают навыки ораторского мастерства, позволяющие легко и свободно общаться. ЮНАРМИЯ формирует положительную мотивацию к выполнению конституционного долга и готовит юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Многие юнармейцы по окончанию школы поступают в ведущие военные ВУЗы страны, где получают бесплатное высшее образование и социальную поддержку Министерства обороны.