Кружок юид в школе что это

Кружок юид в школе что это

Отряд Юных Инспекторов Движения

Что такое отряд ЮИД?

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.

Чем занимается отряд ЮИД?

Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников и вместе с ними.

Деятельность отрядов ЮИД можно определить тремя девизами :

Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.

Как много всего можно сделать!

Проводить шефскую работу, помогать ученикам начальной школы в изучении правил дорожного движения, проводить конкурсы рисунков, поделок, оказывать помощь при подготовке наглядных пособий, составлять маршруты безопасного подхода к школе, разрабатывать карты опасных зон перехода проезжей части в районе школы.

Какие права и обязанности есть у ЮИДовца?

Юный инспектор движения :

изучает и соблюдает Правила дорожного движения;

активно участвует в делах отряда, в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения;

может обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в районный Штаб отряда ЮИД;

принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.

возглавляет работу отряда;

совместно с руководителем отряда разрабатывает план работы отряда, проводит собрания совета отряда, контролирует работу отряда;

вносит предложения по награждению наиболее отличившихся членов отряда;

входит в состав Штаба районного отряда ЮИД.

Какие Атрибуты есть в отряде ЮИД?


Какие документы могут быть в отряде ЮИД?

паспорт отряда (список членов отряда, контктная информация);

план работы отряда, отчет о работе отряда;

журнал учета проводимых мероприятий;

ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДТП С ДЕТЬМИ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

В целях предупреждения ДТП с детьми
совместно с родителями необходимо провести ряд мероприятий.

· проводить беседы, деловые игры по безопасности дорожного движения;

· организовать «круглый стол» с участием сотрудников ГИБДД, общества автомобилистов, врача-травматолога или представителя Красного Креста, уделив особое внимание теме «дорожные ловушки» и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей;

· организовать выпуск школьных газет, бюллетеней, радиосообщений, используя школьные радиоузлы;

· провести зачеты по знаниям Правил дорожного движения как детей, так и родителей с использованием анкет или тестовых заданий по ПДД;

· обеспечить сопровождение родителями групп детей к местам отдыха и проведения массовых мероприятий. В целях предотвращения ДТП с участием детей организовать дежурство на прилегающих к этим местам опасных участках дороги;

· материал в уголки по безопасности движения подбирать для изучения не только детьми, но и родителями;

· организовать изготовление и обновление учебных пособий по ПДД (плакатов, макетов светофоров и настольных перекрестков, дорожных знаков и т. д.), а также устройство площадки для проведения практических занятий;

· провести кинолектории по безопасности дорожного движения;

· провести конкурсы по безопасности дорожного движения для семейных команд (КВН, викторины, театрализованные представления (поле чудес, брейнг-ринг, конкурсы загадок, частушек и стихов по ПДД и так далее) и привлекать родителей к организации конкурсов;

· устраивать выставки плакатов, рисунков, поделок, иллюстрации, фотографий, литературы по безопасности дорожного движения;

· обсуждать на родительских собраниях каждый факт ДТП или правонарушения в сфере безопасности дорожного движения с участием детей;

· проводить индивидуальные беседы с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах, и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Основная часть ДТП регистрируется с мая-июня по сентябрь. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в период каникул, когда предоставлены сами себе. В беседе с родителями необходимо дать соответствующие установки.

· знать, где проводят свободное время их дети;

· постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворе, жилой зоне, идут по тротуару;

· крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения на дорогах;

· знать, что они несут личную ответственность за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи будет успешной, если родители будут проявлять интерес к профилактическим мероприятиям, домашним заданиям, помогут детям выполнять их в учебной книжке-тетрадке по ПДД (например, «Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для школьников», 1, 2, 3 классы).

Источник

Рабочая программа кружка » Юный Инспектор Движения»

Кружок юид в школе что это. Смотреть фото Кружок юид в школе что это. Смотреть картинку Кружок юид в школе что это. Картинка про Кружок юид в школе что это. Фото Кружок юид в школе что это

Кружок юид в школе что это. Смотреть фото Кружок юид в школе что это. Смотреть картинку Кружок юид в школе что это. Картинка про Кружок юид в школе что это. Фото Кружок юид в школе что это

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 43»

ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Директор МАОУ «СШ №43»

Методическим Советом школы

кружок «Юный Инспектор Движения»

Возраст детей: 10-13 лет

Срок реализации: 1 год

Гуцало А.Ю., учитель русского языка и литературы

Программа кружка «Юный Инспектор Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на три года. Отряд ЮИД состоит из учащихся 7А класса. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной школы.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи при ДДП;

развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

самостоятельности в принятии правильных решений;

убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

Конвенция «О правах ребенка».

Правила дорожного движения.

Устав образовательного учреждения.

План воспитательной работы ОУ

Положение об отряде юных инспекторов движения.

обзор аналитической информации;

оформление информационных стендов;

банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

• правила для водителей;

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

• общие принципы оказания доврачебной помощи;

• техника наложения повязок;

• первая помощь при общих ранениях;

• первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

• первая помощь при несчастных случаях;

• первая помощь при ожогах и отморожениях;

• транспортировка при различных видах травм

Формы подведения итогов реализации программы:

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, видеоматериалы.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

— Создание уголка безопасности дорожного движения;

— Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

— Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

— Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

— Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

— Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

По срокам реализации программа рассчитана на один год. В работе кружка участвуют учащиеся 7 А класса. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 4 раза в неделю по 1 часу и одно занятие 30 мин. (171 час).

правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

серии дорожных знаков и их представителей;

способы оказания первой медицинской помощи;

техническое устройство велосипеда.

работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

пользоваться общественным транспортом;

дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

участия в конкурсах, соревнованиях.

активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

171 час (4,5 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1. Введение в образовательную программу кружка.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2. История правил дорожного движения.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Составление викторины по истории ПДД.

Тема 3. Изучение правил дорожного движения.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело-лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенных для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Решение задач, карточек по ПДД.

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5.Традиционно-массовые мероприятия.

1. Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по плану школы).

2. Подготовка и проведение викторин по ПДД в классах.

3. Выступление в классах по пропаганде ПДД.

4. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

5. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…).

Методическое обеспечение программы кружка «ЮИД»

Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Календарно-тематическое планирование работы кружка «ЮИД»

Источник

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД).

Программа кружка «Юные инспектора дорожного движения составлена на основе авторской программы Н.В.Виноградовой «Юные инспектора движения ».

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях.

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Вовлечь учащихся 8-10 лет в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, познакомить

с работой современных технических устройств,используемых в различных службах ГИБДД, дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма, научить приемам оказания первой доврачебной помощи,пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, развивать природные задатки,способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.

Итоги освоения программы подводятся в форме игр- состязаний,в форме отчетного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

2. Общая характеристика.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности : создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности :

— Создание уголка безопасности дорожного движения;

— Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

— Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

— Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

— Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

— Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

— Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

В работе кружка участвуют учащиеся 4 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка.

Воспитательные результаты работы по данной программе можно оценить по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни):приобретение школьниками знаний о безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи,о правилах дорожного движения.

Результаты второго уровня (формирование позитивног отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД,

Личностные результаты: У учеников будут сформированы :

Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.

Понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем;

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Проводить сравнение и классификацию объектов;

Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Проявлять индивидуальные творческие способности

-обращаться за помощью

-предлагать помощь ип сотрудничество;

-формулировать свои затруднения;

Формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению;

-осуществлять взаимный контроль.

5.Содержание программы кружка.

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Введение в образовательную программу кружка.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

История правил дорожного движения.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Изучение правил дорожного движения.Ты-пешеход.Ты-пассажир.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные представителем ГИБДД

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь 1-4 классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Фигурное вождение велосипеда.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

— ворота с подвижными стойками;

— коридор из коротких досок.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования.

Решение тестов для закрепления полученных знаний.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности».

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД».

Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

Кружок юид в школе что это. Смотреть фото Кружок юид в школе что это. Смотреть картинку Кружок юид в школе что это. Картинка про Кружок юид в школе что это. Фото Кружок юид в школе что этов воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора ( разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов.)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

Занятия проводятся в кабинете.

— компьютер с экраном и проектором;

— препятствия из автогородка.

— билеты по ПДД, страхованию, медицине.

— рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

— разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

— программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-4 кл.

— методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

— методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

— видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

— видео игра «Не игра» по ПДД.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *