Кружок робототехника что это такое
Робототехника: чем полезна для детей
Наука о роботах (робототехника) приобретает все большую популярность в нашей жизни: специальные роботы изучают космическое пространство, на заводах применяются руки-манипуляторы, летающие дроны помогают операторам и корреспондентам, современные «умные» протезы улучшают жизнь людей с нарушенным здоровьем, а роботы-пылесосы и мойщики окон облегчают труд домохозяйкам.
В нашем веке возможность изучать и заниматься робототехникой появилась не только у научных сотрудников, но и у детей! Расскажем подробно о том, что такое робототехника, в чем ее польза для детей и с какого возраста можно приобщать ребенка к занятиям.
Что такое робототехника?
Робототехника – это наука, которая изучает проектирование и использование автоматизированных технологических систем, а попросту – роботов. Для детей существует возможность изучения робототехники в школах и в секциях дополнительного образования. Создаются роботы при помощи специальных конструкторов. Дети легко вовлекаются в этот процесс, ведь создать робота самостоятельно, а главное – получить результат, чрезвычайно интересно.
Большим плюсом также является тот нюанс, что занятия сочетают в себе как получение знаний, так и развлечения, а потому приобретают все большую востребованность у детей и их родителей.
Если ваш ребенок выказывает искренний интерес к технологиям, обратите внимание на робототехнику, в процессе изучения он освоит множество полезных навыков, станет более самостоятельным, активным и поверит в свои силы.
В чем польза робототехники для детей?
Польза этой науки бесспорна!
Конструируя роботов, ваш ребенок:
речь и умственные способности;
мелкую моторику рук.
работать в команде;
поэтапно действовать от простого к сложному;
хорошо ориентироваться в пространстве;
самостоятельно принимать решения;
уважать чужой труд;
доводить начатое дело до логического завершения.
азы компьютерной грамотности;
основы математики и физики;
работу с механизмами;
проектирование и конструирование;
многообразие окружающего мира;
навыки общения с педагогами и сверстниками;
английский язык (ведь большинство программ и обучающих текстов подаются именно на английском).
Дети, которые с раннего возраста посещали уроки робототехники, в будущем намного легче осваиваются в таких серьезных дисциплинах, как: программирование, физика, инженерное дело. Причиной этого является то, что самое простейшее конструирование в детские годы дает понимание того, как частное относится к целому, как из мелких частиц собрать рабочий продукт. В будущем такой интуитивный навык сослужит человеку хорошую службу.
Когда начинать обучение и где учить?
Детство – лучшая пора для занятий в кружках робототехники. Психологи называют самым подходящим возрастом – 4 года, ведь четырехлетки уже понимают абстракцию и способны составить алгоритмы и спроектировать схему, как бы нереально это не звучало. Приобщать малыша к робототехнике можно как в специальных кружках, так и дома, покупая конструкторы с механическими деталями. Если вы отдали свое чадо в секцию, необходимо параллельно начать изучать основы математики, иначе ребенку будут трудно.
В 10 лет дети уже могут изучать и программирование, в этом возрасте ребята начинают разбираться в структуре хранения данных и в более сложных алгоритмах. Для таких детей в дополнительном образовании уже доступно изучение теории машин и проектирование роботов.
Обучение должно быть эффективным и проходить под неусыпным надзором грамотного преподавателя с хорошей профессиональной подготовкой, который сможет учесть и возрастные, и умственные способности каждого ребенка. Нужно понимать, что робототехника дает детям возможность расширить пространство для развития своей творческой и познавательной активности, реализовать свои лучшие качества и способности, стать возможным стартом в будущей взрослой профессиональной деятельности. Все эти факты накладывают на профессию педагога по робототехнике определенную ответственность и владение обязательными знаниями.
Поэтому мы рекомендуем педагогам и родителям освоить нашу дистанционную программу в области преподавания робототехники. Курс дает реальную возможность выполнять обязанности педагога робототехники на высоком уровне и в финале обучения приобрести навыки планирования и реализации занятий в сфере дополнительного образования.
Какие конструкторы выбрать?
Конструкторы для занятий подбираются в соответствии с образовательной программой и возрастом ребенка. Они могут быть как отечественного, так и зарубежного производства. Для дошколят рекомендуется всеми любимый Lego – его легко собирать, он содержит детали ярких цветов, чем вызывает искренний восторг у самых маленьких конструкторов.
Для младших школьников и начинающих также подойдет набор Fischertechnik – его плюс в наличии настоящих проводов и штекеров, которые создают ощущение взрослого программирования.
В четырнадцать лет подростки отдают предпочтение более сложным моделям, требующим навыков программирования. Это ТРИК или Raspberry.
Отличие робототехники для детей от профессиональной взрослой
Детская робототехника ставит перед собой задачу научить детей самой дисциплине, а опытные специалисты решают конкретные «взрослые» задачи.
Малыши начинают занятия с самых простейших действий: разбираются с моторами, заставляют робота двигаться и поворачиваться. Состоявшиеся профессионалы же занимаются созданием серьезных технических систем.
Но все мы пониманием, что без детской робототехники не будет и взрослой, без интереса ребенка к созданию роботов не будет профессионального успеха у взрослого человека.
Роботы, которых создали школьники
В качестве примера о пользе занятий робототехникой расскажем об одаренных школьниках и изобретениях, которые им удалось создать.
Новороссиец Михаил Вульф, когда учился в 10 классе, изобрел робота для спасения утопающих. Его проект состоял из двух составляющих: катамаран с прикрепленной сеткой и манипулятор, способный вытащить из воды тонущего человека.
Федор Носков, старшеклассник из города Челябинска создал робота-поводыря, который с помощью ультразвукового сенсора распознавал и «обходил» препятствия и даже умел «слышать» голосовые команды. Интересно то, что в своей работе Федор использовал материалы только отечественного производства.
Работа шестнадцатилетнего школьника из столицы Беларуси Александра Дубовицкого – робот-уборщик. Рукой-манипулятором детище Александра умеет вытирать пыль, подметать полы, убирать разбросанные игрушки и даже способен принести хозяину тапочки не хуже верного пса.
Какие профессии связаны с робототехникой?
Занятия ваших детей в секциях робототехники не пройдут даром, а для некоторых могут выступить и твердой качественной базой в будущей профессии.
Сегодня в образовательных учреждениях страны существуют специальности, напрямую связанные с конструированием роботов. Кем же может стать ваш ребенок в будущем?
Робототехником (создание технических систем и роботов). Такой специалист вправе работать в любом учреждении, где необходимы навыки технического конструирования и моделирования, – в медицинской и промышленной сферах, в военно-космической индустрии.
Проектировщиком техники для детей (разработка и создание игрушек и игр для детей с участием запрограммированных роботов).
Проектировщиком нейроинтерфейсов (разработка специальных систем, позволяющих специалисту управлять роботом и осуществлять контроль над его действиями).
Проектировщиком роботов для дома (создание роботов для выполнения домашних функций – пылесос, садовник, сиделка, няня, уборщик).
По мнению экспертов и такие профессии как инженер-робототехник, программист, IT-разработчик не потеряют своей востребованности и актуальности в ближайшие годы. Поэтому нужно помнить, что помочь ребенку сделать первый шаг на пути к профессии будущего – это важная миссия взрослых любящих людей!
Кружки робототехники: что на них изучается, как проходит обучение и сколько стоит?
В кружке робототехники ребенок изучает различные дисциплины, используя игровой метод и коллективный вид деятельности. Основы электротехники, программирования, математики, инженерии, механики выходят за пределы школьного учебника, но становятся близкими и понятными, входя в жизнь и сознание ребенка на занятиях робототехникой. Наука, прямо в соответствии с требованиями новых ФГОС, приобретает тесную и отчетливую для ребенка связь с реальной жизнью.
Многие дети, начиная с конструирования роботов, настолько увлекаются этим, что связывают свою дальнейшую жизнь с техническим творчеством и программированием, поступают на соответствующие специальности в вузы и получают профессию.
Как строится обучение?
Занятия строятся от простого к сложному, причем, на самих занятиях не просто занимаются конструированием и собиранием роботов из деталек, а выполняют проекты: знакомятся с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учатся работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения. Робот помогает пройти этот путь легко и с удовольствием: материал не выдается в сухом и дозированном виде, а познается детьми в игре, в творчестве и поиске решения задачи.
Правда, насколько эффективны занятия в кружке, зависит от преподавателя и его методического обеспечения. Робототехника настолько популярна, что существуют специальные методики, в которых продумано построено От и До.
На первых занятиях ребята пытаются разобраться в том, как устроен реальный мир и по каким физическим законам существует все, что нас окружает. Одновременно обучающиеся знакомятся с конструктором, из которого они и будут создавать своего первого робота.
Что получает ребенок от обучения
Материальным результатом обучения в кружке робототехники для детей становится созданный ребенком самостоятельно робот (обычно он подлежит демонтажу, поскольку конструктор является собственностью кружка; можно купить такой же для себя; цены — от 10 тыс. руб.). Ну, а нематериальный результат — это знания, умения и интерес ребенка к науке и техническому творчеству.
Позднее дети начинают знакомиться с основами программирования.
Возраст детей
В кружках робототехники могут обучаться дети примерно от 5 лет и до 15-17. Разумеется, программы у них разные.
Если говорить о платформе робототехники LEGO, то младшие (дошкольники и учащиеся начальной школы) фактически играют с простейшим конструктором для конструирования роботов LEGO WeDo, познавая окружающий мир, учась взаимодействовать друг с другом. Детали робота довольно легко соединяются и похожи на детали традиционного конструктора LEGO, который есть у многих дошкольников. Программа для движения робота, которую создают обучающиеся, тоже несложная и пишется из готовых «блоков» под руководством преподавателя. Но робот у них получается самый настоящий.
Ребята постарше пользуются конструктором LEGO Mindstorms; он более сложный, с другим принципом крепления. Этот конструктор позволяет создать более сложную модель, нежели в LEGO WeDo. На занятиях вводятся элементы программирования на языке Scratch, С++, либо визуальном языке программирования.
Робототехникой занимаются и студенты, и взрослые. Но платформы и задачи, которые ставят перед собой взрослые, отличаются от детских занятий.
Что представляет собой конструктор
Конструкторы, с которыми работают дети в кружке робототехники, включают в себя:
Необходим также и компьютер — на нем создается программа, в соответствии с которой робот будет действовать. Также на компьютере детям предоставляется учебный материал по теме занятия. Датчик реагирует на раздражитель, и робот совершает действие, предписанное ему программой, — это суть действий модели, которую к концу обучения должен собрать ребенок.
Конструкторы LEGO удобны тем, что их нетрудно приобрести (хотя они довольно дороги, от 10 до 30 тысяч рублей. Например, в интернет-магазине OZON.ru можно купить конструктор Mindstorms) и они используются в большинстве международных соревнований и конкурсов по робототехнике. В большинстве кружков робототехники для детей пользоваться таким комплектом слушатели могут бесплатно.
Другие платформы
LEGO — не единственная платформа, на которой занимаются робототехникой. Есть и другие «железки»: Fishertechnic, Arduino, Raspberry Pi, Multiplo. Перед тем, как записаться в кружок, уточните, на какой базе там проходит обучение.
Стоимость обучения
Цены на обучение ребят на курсах или в кружке робототехники обычно где-то около 500-1000 рублей за одно занятие, хотя нередко они выше или ниже, это зависит от региона и сложности программы. В отдельных регионах есть возможность посещения кружка бесплатно.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Зачем ребенку заниматься робототехникой? Чему детей учит робототехника?
Записаться на бесплатное пробное занятие
Пока ребенок под опекой родителей, они думают, чем бы занять свое чадо в часы, свободные от школы и школьных занятий. Хороший выход из ситуации спорт. Как вы знаете, дети полны энергии. Её можно потратить на полезные спортивные занятия, чтобы стать сильнее и выносливее. Однако дети еще и любознательные. Поэтому хорошей альтернативой спорту является робототехника либо их совмещение.
Робототехника и программирование
Итак, зачем ребенку нужна робототехника?
Это перспективное направление в ближайшем будущем. Хотя уже сейчас есть много открытий в сфере робототехники. Наука стремительно развивается, и эта область обретает все большую популярность во всем мире. За примерами не надо далеко ходить.
Уже сейчас существуют:
С каждым годом роботы становятся все более совершенными и «умными». Вот зачем нужна роботехника, и почему данная сфера науки будет интересна и полезна детям.
Польза робототехники
Плюсов от занятий робототехникой много. Вспомните разработки компании ЛЕГО. Именно она представила в далеком 1998 году первого робота, а с 2002 года в РФ проводятся соревнования по робототехнике с применением LEGO конструктора. Популярность и польза заключается в наглядном обучении.
Дополнительное образование
Ребенок, увлекшись роботехникой, получит дополнительное образование. К тому же, это будут не нудные уроки, как в школе, а увлекательные эксперименты. Дети будут самостоятельно создавать необычную и интересную технику. В таких кружках они сумеют развить свой потенциал. Если ребенок не почувствует тягу к технике, ничего страшного. Не каждое же увлечение становится делом жизни. Если – почувствует, может создавать роботов даже во взрослой жизни.
Выработка некоторых факторов
Посещая кружки роботехники, дети выработают:
Если с последним фактором у детей нет проблем (компьютерные игры, мультики, фильмы), то первых двух им явно не хватает.
Отвлечение от непродуктивных занятий
Социальные сети пользуются огромной популярностью. В жизни современных детей они занимают огромное место. Однако это непродуктивные занятия, как и многочасовые игры на компьютере. Нельзя ограничивать досуг только интернетом и просмотрами фильмов. Нужно расширять кругозор и получать обширные знания. Этому может поспособствовать школа робототехники и программирования для детей.
Знания из разных областей
Занимаясь в кружке, ребенок получит знания из различных сфер:
Опытные школьные педагоги всегда отмечают, что самое скучное для школьников – что-то учить. Просто так. В кружках робототехники они увидят результат того, что изучали. Дети получают наглядный пример! Поэтому ребенок развивается разносторонне, гармонично и у него не будет проблем с точными науками.
Работа в команде
Чуть выше мы уже говорили о соцсетях и их популярности. Однако они снижают у детей и подростков коммуникативные навыки и умения командной работы. А ведь при трудоустройстве важным аспектом является коммуникация. Поэтому возможны проблемы в будущем при реальном общении.
Занимаясь в кружках роботехники, можно научиться:
Кроме того, серьезное увлечение роботехникой – это отличные перспективы в будущем. Закончив школу, можно легко поступить в технические ВУЗы, создав технику, — привлечь внимание солидных компаний.
Школа Roboschool
Теперь посмотрим, чему учит детей и подростков в СПб школа программирования на Scratch, Python, Minecraft и робототехники Робоскул.
В школе создаются группы. Численность детей не превышает 12 человек. Ребята обучаются в классах, оснащенных необходимым оборудованием для качественной подготовки. К услугам детей:
Поэтому дети быстро и хорошо усваивают материал, применяя знания на практике. Опытные преподаватели способны быстро найти подход к детям, применяя в обучении игровые и интерактивные методы.
В школе дети изучают законы математики/физики на практике и основы:
Стоимость обучения зависит от конкретного курса (смотрите ниже). Диапазон цен колеблется в пределах 2 800 — 4 500 рублей. Количество занятий от 16.
Первый урок полноценный (60 минут), но носит ознакомительный характер. Родители могут не платить. Занятие пройдет в онлайн режиме. За это время ребенок сможет собрать
первого робота либо создаст полноценную программу!
Преподаватели на первом пробном бесплатном уроке:
Для проведения первого урока надо оставить заявку на сайте Roboschool Pro. Менеджер компании позвонит и можно будет договориться о времени проведения первого урока.
Курсы школы Roboschool и их стоимость
Roboschool предлагает в СПб обучение для детей и подростков в возрасте 5-17 лет.
Самые маленькие дети (5-8 лет) могут изучать курсы:
В возрасте 8-12 лет можно записаться на курсы:
Начиная с 10 лет и до завершения школы (17 лет), разрешается совершенствоваться на курсах Python.
Надо отметить, что занятия могут проводиться как дистанционно, так и в офисах компании.
Заключение или преимущества школы Робоскул
Подведем итог и соберем вместе преимущества школы Робоскул:
Теперь вы знаете, зачем нужны для детей курсы робототехники. Стоит ли им посещать их, решать вам, уважаемые родители!
Как организовать детский кружок робототехники — 2
Публикуем новую версию нашего руководства для тех, у кого вдруг возникла мысль пойти поучить чему-то детей. К слову, в ближайшее время будем раздавать небольшие наборы для организации кружков, следите за новостями.
С чего начать?
Зайдите в школу, где вы учились сами или где учатся ваши дети, и договоритесь с кем-нибудь из учителей провести пару занятий (вам там будут рады, это точно совершенно). Любому технарю, если он своим предметом увлекается, есть что рассказать интересного детям. Они будут слушать внимательно, поскольку серьезных людей им сильно не хватает. Я в свое время начал с того, что освежил в памяти университетский курс по радиобиологии, пришел в родную школу и прочитал старшеклассникам лекцию про радиацию (есть у них такая тема в программе).
Далее по большому счету пути два. Первый — пойти преподавать детям основные школьные предметы, но это чрезвычайно хардкорно, большинство людей долго не выдерживает. Гораздо проще обучать в каком-нибудь кружке, это почти любому под силу, об этом дальше и пойдет речь.
Единственная техническая сфера, которая по настоящему сейчас интересна детям — это робототехника. На эту тему можно много спорить, но поверьте нашему опыту: в кружок с любой другой тематикой завлечь детей будет в разы сложнее.
Любой детский кружок намертво привязан к преподавателю, ушел преподаватель — закрылся кружок. Чтобы один преподаватель заменил другого — такого почти не бывает. Поэтому кружок вам придется делать самим. Опять же возникает два варианта — либо собственный кружок, либо на базе какого-нибудь близко знакомого вам детского учебного заведения. Рассмотрим сначала второй вариант.
В родной школе
Сейчас почти всем школам в России денег очень не хватает (насколько я знаю, исключение составляют только Москва и богатые сибирские регионы). Если руководство школы проявляет минимальную адекватность и активность, оно пытается организовывать платные кружки. Если вы придете с уже готовым кружком, вам очень обрадуются. Ни у кого нет таких возможностей для работы с детьми, как у школ, они их и на занятия приведут, и деньги с них соберут, и все остальное, вам останется только учить. Еще одно преимущество школ — все они в обязательном порядке оборудованы компьютерными классами, половина стоимость кружка — это компьютерный класс.
В то же время вас ожидают очень неприятные сюрпризы. Например: вы уже договорились о начале занятий, даже назначили дату, и вдруг директор вам говорит, что все отменяется. Он может испугаться какой-то проверки, которая оштрафует его за непонятные железки в кабинете, вдруг сообразит, что некому со стороны школы этим кружком заниматься, много всего может быть, организовать полноценный кружок — это не пару занятий провести. Большинство детских учреждений сейчас пребывает в не очень хорошем состоянии, поэтому если у вас есть минимальные организаторские способности, то лучше выбрать другой путь.
Собственный кружок
Для него вам понадобятся:
Лучше всего начинать привлекать детей с последней недели августа, занятия начинать в конце сентября. Вообще точками бифуркации для школьников являются даты начала и окончания каникул, в это время они чаще всего меняют род своей деятельности, в это время их нужно ловить.
Можно пробовать организовывать летние занятия, сейчас многим детям летом совершенно нечего делать. Если вы полдня будете чем-то детей занимать, родители вам будут благодарны.
Проще всего привлечь первоклассников, чем ребенок старше, тем более у него сформировавшийся круг интересов, тем сложнее его заманить. Десятый и одиннадцатый классы, как правило, не интересует ничего, кроме ЕГЭ и личной жизни. В то же время чем ребенок младше, тем сложнее с ним работать. В нашем кружке в основном 5-7 класс, старше не приходят, младше не задерживаются.
Для занятий подойдет любое помещение офисного типа. В крупных городах частные кружки чаще всего располагаются либо в бизнес-центрах, либо на первых этажах домов в спальных районах. На одно учебное место нужно примерно три квадратных метра.
Что касается мебели, то Икея — наше все. Вот, например, отличный стол за 1К, хотя для компьютера и железа мал будет, лучше вот такой за 1.7К. Вот еще стул за 700.
Компьютеры лучше всего найти где-нибудь списанные. Скорей всего вы будете работать с ардуиной, а для ее программирования достаточно Windows XP. В качестве системного блока компьютера можно использовать Raspberry. Проблемы с маломощными компьютерами могут возникнуть, если вы будете использовать софт для 3D-моделирования или тяжелые графические среды программирования.
С точки зрения юридического оформления ситуация следующая. С родителями первых учеников у вас скорей всего будут очень личные взаимоотношения, поэтому оформлять ничего не нужно будет.
В будущем можете зарегистрировать ИП (сейчас это очень просто, смотрите Эльбу или Мое дело). После этого будете выдавать родителям квитанции на оплату в банке (как эту квитанцию распечатать вам подскажут в том банке, где вы откроете счет). Родители могут еще попросить подписать договор на оказание образовательных услуг, есть утвержденная Минобром форма.
Если индивидуальный предприниматель сам ведет обучение, никого не нанимает, то лицензия на образовательную деятельность ему не нужна.
Как и чему учить
Наверно, лучше всего сравнить ребенка с младшим коллегой по работе: вы взяли стажера, который делать еще ничего не умеет, сначала его нужно поучить вашему предмету, потом вы вместе будете выполнять проект. Но есть существенные отличия.
Самое главное при работе с детьми — сдерживать эмоции, ни малейшим образом не проявлять раздражение, которое у вас неизбежно будет иногда возникать. В большинстве случаев это достаточное условие для успешной работы. В целом эмоциональная составляющая во взаимоотношениях с детьми важнее, чем предметная: если какое-то задание ребенку никак не дается, то можно подойти и выполнить все за него. Пусть он чего-то не освоит, чего-то не поймет, но зато будет вам доверять.
Второй момент я бы сравнил со взбиранием по лестнице — вы перепрыгиваете сразу через несколько ступенек, даже не замечая их, а ребенку каждая отдельная ступенька дается с трудом. Например: вы объясняете массивы в программировании, рисуете на доске в ряд квадратики, вроде все просто и понятно. Пропущенная ступенька здесь — это переменные. Массив — это последовательность переменных, и прежде нужно объяснить, что в ячейку памяти можно записать какое-то значение, а потом уже составлять последовательность из этих ячеек. Вы можете вести занятия на любом оборудовании, выполнять с детьми любые проекты, проблема только в этих ступеньках, не имея опыта на каждой из них будете набивать шишки. Для упрощения задачи можно взять методику, где все эти ступеньки перебираются. Для Лего, Robbo и других методики уже идут в комплекте. Мы такую методику написали для простейших китайских железок, лежит здесь.
Методики можно разделить на два типа. Первый — классические школьные, когда учитель в начале урока выходит к доске и говорит: “А сегодня мы будем изучать диоды!”, после чего все дружно выполняют задание по зажиганию диода. Таких подавляющее большинство. Второй тип — когда дети делают все по методичкам, а преподаватель ходит между ними и решает возникающие затруднения, иногда еще дополнительно что-то интересное рассказывает. Мы, естественно, только вторым путем идем.
Следующий важный момент — мотивация. В идеале дети должны уткнуться в монитор и беспокоить вас, только когда проблемы возникают. В этом случае (к сожалению, редко достижимом) от вас не требуется каких-то педагогических способностей, достаточно лишь уметь объяснять; вам даже не нужно будет убеждать их в необходимости изучения каких-то фундаментальных вещей, как только они потребуются для достижения цели, дети сами начнут упрашивать рассказать о них.
На начальном этапе главным мотивом школьников является естественный интерес к технике — магия преобразования строчек на экране в механическое движение. Со временем первичный интерес угасает, основной метод его поддержания — участие в соревнованиях. Если у детей появляется азарт, то они уже обо всем забывают. Менее распространенный вариант — делать что-то, имеющее практическое применение, например, элементы умного дома, и внедрять это.
Отметим еще следующим момент: на первом же уроке сразу нужно показать детям что-то большое и интересное, чтобы они этим загорелись.
Деньги
Ниже приведены данные для расчета окупаемости детского кружка. Суммы указаны для Екатеринбурга, для Москвы нужно умножить на два, для маленького сравнительно благополучного городка — разделить на полтора-два. Данные очень примерные, на практике все может сильно варьироваться.
Средняя стоимость одного занятия (2 академических часа) в кружке робототехники для одного ребенка — 420 руб. Оптимальный размер группы — 6 детей. Скорей всего в сентябре вы их наберете, в течение года половина разбежится, поэтому в среднем пусть будет 4 ребенка. Стандартная нагрузка преподавателя — 100 часов в месяц, то есть 50 занятий (в принципе можно работать и 200 часов, как в других сферах, но это очень тяжело, скорей всего вам этого не захочется). Таким образом месячный доход составить 420 руб. * 4 ребенка * 50 занятий = 84К.
Месячные расходы: 10К на аренду помещения + 5К на обновление железок и разную мелочевку + 1К на содержание ИП.
Первичные разовые вложения: 15К мебель + 36К мониторы + 30К Raspberry (в качестве системного блока компьютера) + 60К железки = 141К.
Если вы организуете кружок в школе — то как договоритесь, тут самые разные варианты могут быть, у каждого директора школы своя методика ведения коммерческой деятельности.
Для меня самым сложным во всем этом был сбор денег. Я не мог понять, как с детей в принципе можно брать деньги. В общем-то до сих пор у меня это до конца не укладывается. Хорошая новость в том, что на федеральном уровне собираются очень большие вливания делать, вот, например. По этому поводу сейчас очень большой кипишь идет, все, кто работает в сфере детского допобразования, в курсе. Так что в целом это занятие перспективное.
UPD:
Несколько дополнений в ответ на справедливые замечания к статье.
Поначалу двух занятий в неделю вам будет выше крыши, больше, вероятно, не сможете. Со временем освоитесь и выйдете на стандартную преподавательскую нагрузку, к этому времени и дети к вам подтянутся.
Допустим, вы купили 6 конструкторов роботов. На них могут заниматься 6 детей, каждый мастерит свой механизм. Либо 12 детей, но тогда каждый раз на занятии им придется свое творение заново собирать/разбирать. Мы для своих занятий используем Multiplo, помимо прочего он характерен тем, что собирать/разбирать его очень долго.
Исходя из всего этого расчет затрат на учебные наборы, наверно, правильнее сделать следующим образом: 20К — минимальный набор на 6 детей на первые несколько занятий, 5-10К — месячные затраты на обновление имеющихся и закупку новых наборов по мере увеличения количества детей и их запросов.
Брать деньги нужно сразу за месяц занятий, если брать за каждое занятие отдельно, то стимул ходить регулярно резко пропадает. К слову, в этом существенное преимущество платных кружков — на них ходят регулярнее.
Читайте так же опыт antonsnowy по организации кружка для самых маленьких в небольшом городке.