Круиз контроль с ограничителем скорости skoda рапид что это
Установка круиз-контроля с функцией ограничителя скорости
Круиз контроль был для меня тем, чего мне не хватало в машине с момента её покупки. Собирался сделать сразу, а получилось только спустя два с половиной года.
Решиться помогла статья у Yuriy678 про круиз с лимитером, понял сразу, что это именно то, что нужно. Круиз для трассы, а лимитер для города, камеры теперь мне не страшны.
Был ещё вопрос с проводкой, сначала хотел всё сделать сам, но когда стал разбираться в пинах, подбирать провода, меня пересилила лень и просто заказ у Радия готовую, за что ему большое спасибо, прелесть её в том, что она с подписанными пинами, вероятность ошибиться минимальная.
Скидываем минус с аккумулятора, предварительно не забываем открыть/закрыть двери и багажник, т.к. руль и подушка будут сняты, а значит накинуть клемму и открыть багажник без того, чтобы схватить ошибки, не получится.
Снимаем руль, меняем одну стрекозу на другую – если у вас машина 2017 года и стоит переключатель 6C6 953 501 M (у кого уже есть круиз естественно будет другой), то вы просто ставите 6C6 953 513 D IGI, больше не нужно ничего менять, спасибо огромное за это Юрию, что помог подобрать нужный артикул – на этом простые работы заканчиваются. Теперь нужно проложить проводку, первые шесть пинов идут в разъём переключателя дальний круиз.
Дальше, при помощи стяжек, ведём провод вдоль имеющейся проводки.
И тут начинается самое интересное, четыре провода идут на блок ВСМ, один на предохранитель, а один к ЭБУ. Самым сложным оказался провод к ЭБУ, сначала пробовал протянуть его с косой проводов, но это оказалось нереальным, нужно было очень много всего разбирать.
Выход оказался очень простым, поскольку у меня машина на роботе, то педали сцепления нет, но отверстие под неё в кузове присутствует.
Дооснащение круиз контроля функцией лимитера скорости + режим бездорожья
Было куплено:
-тактовая кнопка smd 6*6*11 с высотой самой кнопки около 7мм (15р),
-smd резисторы 0.25вт 1% номиналом максимально близко к штатным :8.2ком, 3.9ком и 2ком (по 20р за десяток каждого номинала, итого 60р)
Было в закромах
-кусок текстолита
-хлорное железо
-маркер для травления
-кусок провода 0.35мм2
Далее снимаем стрекозу с авто (об этом написано немало записей, поэтому описывать не буду) и несём домой на модернизацию.
Вскрыл левую часть стрекозы и начал думать как расположить все части.
Сначала думал поставить кнопку в штатное место, но там так мало пространства что отбросил эту идею и решил сделать «как все, но не как все». В общем, разместил отверстие под кнопку сзади, а всю схему собрал на печатной плате максимально компактно — важен каждый миллиметр.
Припаялся к штатной плате, самоделку приляпал на спермо термоклей. Изначально думал использовать эпоксидку, но потом решил что мало ли кнопка сломается (а с тактовыми кнопками это вполне возможно). С габаритами платы угадал впритык-задняя крышка закрылась с натягом.
Пошёл поставил все на машину.
Дальше кодировка. И тут я вспомнил что у меня 19 модельный год и в 9 блоке нет кодировок:только адаптации. Пришлось экспериментировать, благо есть фильтр по адаптациям.
01 блок — 6 байт 2 бит
09 блок — 18 байт 7 бит(для 18 модельного года и старше)
09 блок — код 31347 — адаптации — ENG148608-ENG149004-
lenkradhebel-speed_limiter — активировать (для 19мг)
Опробовав, понял что очень крутая функция. По городу ехать то что надо: больше 80кмч на фиг не надо, а уж если надо то есть шайтан-кнопка кикдаун. Кнопкой качалкой (если зажать) скорость регулируется по 10кмч — удобно. И при этом после не сильно долгой стоянки помнит порог скорости — не надо выставлять.
По итогу: да, метод крайне колхозный, но ради потенциально бесполезной функции менять стрекозу не хотелось. Да и не видно эту кнопку, если не знаешь что она есть. Может быть как нибудь решусь на замену, но пока устраивает и такое решение)
P. S.
Пока кодировал вспомнил что можно ещё сделать режим бездорожье в свинге. Ну сделал че)
Если кому хочется вот адаптации :
Блок 5F
Aдаптации:
Car_Function_Adaptations_Gen2
menu_display_compass_clamp_15_off — активир.
menu_display_compass_over_threshold_high — активир.
menu_display_compass — активир.
Установка круиз-контроля на Rapid 2016м.г.
Итак. Для начала озадачился покупкой подрулевого с круизом, проводкой, крепежная пластина подрулевого и срывных болтов для замены подрулевого. Крепление от старого не подходило, вот такая особенность, поэтому пришлось покупать новый. Ориентировался при установке по отчету AsterFaster вот этому и по отчету rad83 (только щас его найти не смог). Так что полностью описывать не буду, только некоторые моменты.
Так как нужно было все сделать в 20 дневный срок, проблема возникла с крепежной пластиной подрулевого. По идеи нужна была деталь с артикулом 1S0953223, но срок поставки был больше месяца. В итоге была куплена деталь с артикулом 1K0953223 (разница в одну букву же). Но при установке получилось не так все просто. Пришла вот такая вот деталь
И она просто так не вставала. Есть некоторые отличия
Мешали установки два круглых отверстия, их там не должно было быть )) Ну раз не должно тогда их удаляем))
После удаления ненужных элементов, все устанавливается замечательно.
Протяжка и подключение проводки и сборка. Растянулось все на несколько дней, так как подрулевой ставил в один день, проводку тянул в другой и активировал все в третий. Просто потому что запчасти приезжали в разные дни, а время до поездки поджимало. Было много консультаций с rad83 за что ему огромное СПАСИБО и такие же огромные ИЗВИНЕНИЯ за то, что отвлекал человека от отдыха.
Но меня ждал еще один сюрприз. Подрулевой пришел без фиксации переключения дальнего, тот самый подрулевой для установки FLA (ассистента дальнего). Дальный работал только если рукой зафиксировать подрулевой в режиме дальний. Так как по ночам по трассе практически не езжу, и для его установки требовалось замена BCM089 yf BCM090, начал думать как закодировать этот подрулевой. Тут на помощь пришел Yuriy678 :
«Тип переключателя дальнего света кодируется в байте 18 блока 09. Бит 3 включен — с фиксацией, бит 3 выключен — без фиксации»
После кодировки переключатель работает так: нажатие от себя — дальний включается, нажатие на себя (как при моргании дальнем) — выключается.
После этого почти счастливый поехал к Евгению из #MQBCode ( Squader ) для активации круиза. У самого нет одиса, пришлось воспользоваться услугами Евгения.
Для активации нужен специальный ключ конкретно под автомобиль. Заранее ездил к Евгению ездил для снятия параметров машину для создания ключа.
Ну вот а уже после выезда из гаража #MQBCode я счастливый и довольный поехал на круиз-контроле домой (ну почти, так как проводку проводил уже позже)))
Бонусом к активации круиза, стала активации функции усталости (чашечка кофе на максидоте). Пара раз уже сработала, когда ехал уставший за рулем.
Нереализованные проекты. Круиз-контроль с ограничителем скорости (PR-8T6) на Skoda Rapid 2016+MY.
В качестве пробного шара запускаю новую серию публикаций «Нереализованные проекты». В эту серию планирую включить теоретические наработки по тем функциям, которые в силу определенных причин не попали в список опций автомобилей Rapid калужской сборки с 2016 модельного года, но изначально были конструктивно и схемно предусмотрены инженерами VAG.
Итак, начнем.
Ограничитель скорости уже имел место в электросхеме Рапида производства с мая 2015 года.
Описание работы функции:
Ограничитель скорости ограничивает максимальную скорость автомобиля определенным значением скорости, установленным водителем. Это предельное значение может быть превышено только путем нажатия педали акселератора до упора.
На автомобилях разных модельных годов «стрекоза» с подрулевыми переключателями может отличаться. По 2018 модельному году данных пока нет. Для Рапидов 2017 модельного года — 6C6 953 513 DIGI, а для 2016 модельного года подходит такая:
Для реализации функции ограничителя скорости должны быть соблюдены три условия:
— установлен и активирован круиз-контроль;
— левый подрулевой переключатель должен иметь кнопку «Mode»;
— педаль акселератора с функцией «кик-даун».
Для автомобилей с установленным круиз-контролем добавление функции ограничителя скорости сводится к замене левого подрулевого переключателя (или всей стрекозы) и прописке функции в блоках 01 и 09. Также может потребоваться базовая установка (адаптация) левого подрулевого переключателя.
Какие возможны подводные камни. Достоверной информации, поддерживается ли эта функция блоками 01 с двигателями 1.6MPI CWVA/CWVB и блоками 17 различных версий нет. По всей видимости, без танцев с бубнами не обойтись. Но по неподтвержденным данным блоками Рапида калужской сборки с 2017 модельного года функция поддерживается в полном объеме.
Напомню, что это всего лишь теория. Кто отважится проверить ее на практике – тому респект и уважуха))) Нужная и полезная ли эта функция – каждый решает для себя сам. Прирожденным гонщикам и тем кому пофиг ПДД, дорожные знаки и штрафы это точно не пригодится)).
Продолжение следует…
#22 Установка круиз-контроля
Но на самом деле мы ведь здесь за этим:
Итак предыдущий пост мы закончили установкой новой стрекозы, и…едем дальше:
Многие любят говорить — не реклама но вот ссылка… Но в данном случае это именно реклама друзья! Продукт изготовлен из оригинальных материалов VAG с использованием оригинальных размеров для каждого провода +подарок 15 см от производителя Радия ))) Во всем этом я сам убедился, и потому так рьяно рекомендую обратить Ваше внимание в случае поиска «КК — шины».
Продолжаем и на очереди запиновка стрекозы:
Далее очередь предохранителя!
Далее вытаскиваем всю колодку с предохранителями путем выдавливания ее внутрь панели.
Этот проводок в 25 пин колодки с предохранителями!
Чтобы вставить его туда, вам необходимо будет снять пластиковую крышку предохраняющую провода от случайных повреждений, а после, вытянуть на себя крепежную планку, которая предотвращает случайное самовольное покидание проводов их посадочные места )
Вытягиваем, вставляем пин, проверяем что бы сидел до конца, собираем все в обратном порядке, ставим колодку на место.
Открываются очень легко, нажимаете на фиговинку под цифрой 1, поднимаете рычаг под цифрой 2, и потом разбираете внутренности колодки путем извлечения ее из корпуса крепления отгиба два крепления (с двух сторон) под цифрой 3.
Внутри мы найдем спаренную двойные колодки, которые соединены между собой по типу «слайдер»-направляющей, которая к тому же служит «закрывашкой» для установленных пинов (чтобы не выпали в случае чего)
Да, кстати, запаситесь налобным фонариком — он вам очень упростит жизнь!
Следующий этап — провести провод ЭБУ двигателя через резиновое герметизирующее кольцо, разделяющее салон и подкапотное пространство, через него же проходит основная шина с проводами. Казалось бы, ничего сложного…ага, щассс!
Мои тулсы для проведения данной процедуры:
Лимит фоток исчерпан, продолжаем следующим постом, второй частью!