Круиз контроль с ограничением скорости что это

Штатный круиз-контроль с функцией ограничения скорости

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Теперь собственно об установке:
Обратился я к партнерам клуба, ребята, кстати, по клубной карте предоставляют скидку на установку.
ruslan2502 знает своё дело и уже наловчился делать это реально быстро, и даже в отличии от этого фотоотчета он не снимал руль.
Сами кнопки также требуют доработки в части перепаивания сопротивлений, более подробно лучше уточнить у Руслана. (На случай если Вы решите делать всё это самостоятельно и покупать кнопки где-то на стороне).

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Тактильные ощущения, нажатия, качество пластика полностью повторяют оригинал.

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Так как у меня в комплектации панель SuperVision, то всё отображается сразу и в штатном режиме без каких либо танцев и прошивок. Насколько мне известно, на данный момент, с простой приборкой также можно поставить круиз, но нужно отдельно «допиливать» диоды в приборку, в противном случае круиз будет работать, но индикации не будет никакой. Скоро у ребят будет отчет о реализации с простой приборкой и индикацией, будем следить 🙂

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

И напоследок видео с телефона.

Если будут пожелания, вопросы, жду всех в комментариях 😉

Источник

Особенности работы ограничителя скорости/круиза. Кодик vs С4 (ч.3)

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Здравствуйте, коллеги, на этот раз хочу коснуться вопросов эргономики и различных удобств, связанных с повседневной эксплуатацией авто, а именно управление пассивным круизом/ограничителем скорости.
При выборе машины концерна ваг многие слышат хвалебные отзывы об эргономике салона практически любой модели: «все продумано до мелочей, хотя и скучно…», т.е. ваг является своего рода эталоном. Исходя из этих позиций я его и оцениваю, и ожидаю, что он будет лучшим, но как оказывается не во всем…
Итак, начну с того, что больше всего не нравится.

Круиз.
В обоих машинах есть функция пассивного круиз-контроля и я считаю, что эта функция является практически бесполезной, т.е. я могу перечислить случаи её использования за 6 лет эксплуатации ситроена на пальцах одной руки и то один из них будет считаться момент, когда я знакомился со всеми функциями авто, а остальные баловство. В кодиаке я уже в общем-то понимал, что это ненужная штука и пользовался ради интереса один раз на дальней поездке. Так как даже на достаточно ровной и прямой дороге приходится периодически оттормаживатся перед впереди едущей машиной. В общем пассивный круиз это, по моему мнению, лишь рекламная фишка. А вот активный, как говорят пользователи — вещь, но, к сожалению, в моей машине его нет, поэтому будем оценивать как-нибудь позже.

Ограничитель скорости.
Очень классная и крутая штука, которая помогает избегать ненужных штрафов и при этом ехать чуть быстрее обычного потока машин, лишенных этой полезной функции. Так как по нашим дорогам можно ехать +20 км/ч без особых опасений, а также есть дельта с показаниями спидометра и реальными показателями скорости (в случае с кодиаком это примерно +5 км/ч), то выставив при ограничении скорости в 60 км/ч скорость на лимитере около 82 км/ч, можно спокойно и не о чем не заботясь ехать, при этом обгоняя другие машины.
Вот к удобству его управлением на кодиаке у меня есть претензии.

На ситре выставление скорости и переключение между режимами выкл (0)/ограничитель скорости/круиз производится предельно просто на руле с помощью колесика и кнопок +/-, что очень удобно, кроме того, есть кнопка управления сохраненными значениями скоростей (Mem). Если в какой-то момент времени необходимо деактивировать любую из функций, то также рядом предусмотрена кнопка паузы (II), повторное нажатие на которую снова активирует работу ограничителя/круиза. Также плюсом является возможность выставить необходимую скорость заранее, а потом её активировать нажатием кнопки (II). Казалось бы, ну и что в этом такого? Но на кодиаке этого сделать нельзя, регулировка возможна только после включенного ограничителя, которое выставляется не то что хуже просто несколько по-другому, о чем будет написано ниже.

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

На кодиаке управление функциями круиза/ограничителя скорости происходит на подрулевом джойстике, на котором также традиционно завязано управление дальним светом и поворотниками. Как по мне, так джойстик из-за этого становится сильно перегруженным, что в некоторых случаях приводит к несколько неадекватным действиям по отношению к другим водителям, например, случайное моргание дальним или включение поворотника. Конечно, это дело наживное и сейчас я уже привык пользоваться им, но тем не менее, при настройке ограничителя зачастую приходится полностью снимать руку с руля и лезть по него.

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Включение круиза/лимитера происходит с помощью колесика сверху джойстика, которое имеет три положения: фиксированные — включить (ON)/выключить (OFF) функции и одно не фиксируемое центральное (CANCEL), которое отвечает за деактивацию ограничителя во время его работы. Ввиду отсутствия необходимости выключения, колесико находится у меня постоянно в режиме ON, что также удобно из-за того, что сохраняется предыдущее значение выставленной скорости, при переводе в положение OFF выставленная ранее скорость стирается из памяти. Функции сохранения набора стандартных скоростей в кодиаке нет, что странно… За активацию лимитера во время движения отвечает другая кнопка (в отличие от ситроена, где все умещалось на кнопки II), которая находится внизу джойстика. Кроме активации с помощью неё можно переключать режимы круиз/ограничитель скорости. В связи с тем, что круизом я не пользуюсь, получается, что она нужна только для активации лимитера и как по мне, так было бы логичным сделать её активацию на колесике вверху в положение CANCEL, т.е. чтобы за подобные функции (активация/деактивация) отвечала одна кнопка. Кроме того, для использования нижней кнопки всегда приходиться «отрывать» левую руку от руля, т.к. нажатие снизу-вверх пальцем на неё приводит к включению правого поворотника, а это вынуждает поддерживать джойстик всей рукой… Здесь также надо отметить, что под активацией подразумевается не немедленное включение ограничивающей скорости, а активация возможности её выставления, которое происходит с помощью торцевых кнопок-качелей (+/-). Для выставления скорости на кодиаке используется следующий алгоритм, работа которого мне как раз-таки больше нравится, чем на ситроене. При нажатии кнопки (+) происходит включение ранее выставленной скорости, в случае если до этого не было включено положение OFF, которое его сбросило. Если в памяти значение скорости отсутствует, то необходимо использовать кнопку (-), которая выставит значение скорости соответствующей скорости движения автомобиля в данный момент, но не ниже 35 км/ч, т.е. если авто движется с меньшей скоростью, то активации ограничителя и выставлении предельной скорости не происходит. После нажатия кнопки (-) уже можно выставить нужную скорость кнопкой (+). Отчасти из-за этого стараюсь не использовать кнопку OFF, дабы выставленная ранее скорость не сбрасывалась. Вот такая мудреная штука…))

Также на любом авто, имеющем ограничитель скорости, есть возможность превысить это ограничение нажатием педали газа. На ситроене это было выполнено так: при движении автомобиля и необходимости, допустим, резкого перестроения нужно выжать педаль газа больше чем на 2/3 её полного хода после чего происходит как бы провал педали с хорошо осязаемым механическим сопротивлением и машина, не сильно ревя, но при этом получив достаточное ускорение, превышает выставленную скорость. На кодиаке не так. Для ускорения автомобиля свыше установленной скорости педалью газа, необходимо полностью выжать её в пол, но это еще не всё: в конце хода надо еще додавить для срабатывания кнопки. Но если в этот момент резко отпустить педаль, для уменьшения возможного ускорения, то ничего не произойдет. По моим ощущениям надо выдержать около двух секунд для того, чтобы машина начала ускоряться, в противном случае сброс ограничителя не произойдет. В общем педаль газа со своим затупом и здесь проявляет себе во всей красе, но при этом за счет её выжима в пол ты еще получаешь хороший пинок под зад, который не очень-то был необходим. Так что алгоритм работы этой функции на кодиаке меня пока не радует.

Недавно в связи с этим был неприятный инцидент. При выезде с второстепенной дороги на шоссе мне захотелось во время поворота активировать ограничение 80 км/ч, но я промахнулся, т.к. руль был повернут и нажал кнопку регулировки скорости вниз (-), что привело к выставлению скорости в 32 км/ч, чего я сразу не заметил. При выезде на шоссе и перестроении надо было сразу ускориться, чтобы встроиться в поток, т.к. часть машин съезжало с шоссе в следующем повороте. Но при нажатии педали газа ускорения не последовало! Сообразив, что произошло я начал выжимать педаль в пол, но необходимость удержания педали в нижнем положении около 2 сек не сразу дало возможность выйти из неприятной ситуации. Ругаясь на себя и на эту хитрую штуку наконец-то получилось набрать скорость, но выглядело это как будто недавно получивший права водитель пытается справиться со своим мустангом)) Нахлынули воспоминания, как тяжело по началу было трогаться на ситроене с его схватыванием сцепления в самом верху из-за этого часто глох на светофорах…)) В общем хорошо, что мне при этом никто в зад не прилетел…

PS на следующей день в том же месте опять попался на это… Надо привыкать)

Источник

Круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, лимитатор

Разбираемся в особенностях ограничителей скорости

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Что такое круиз-контроль, люди обычно знают. Адаптивный круиз и лимитатор широкой публике менее известны. А зря.

Круиз-контроль

Это электронное устройство, позволяющее поддерживать автомобилю заданную скорость. На спусках, когда автомобиль самопроизвольно разгоняется, устройство гасит скорость. А на подъемах, когда машина сама по себе замедляется, круиз-контроль добавляет газу.

Удобно пользоваться круиз-контролем на трассе. Например, выставить скорость в 109 км/ч и спокойно ехать, не боясь схлопотать штраф. Устройство довольно примитивное, и устанавливается на автомобили ещё с 1960-х. Стоимость круиз-контроля достаточно низкая: примерно за 3000−7000 рублей можно купить все необходимое. Сейчас круиз-контролем оснащаются даже бюджетные машины, вроде Lada Granta и Renault Logan.

Пользоваться круизом легко: выставляете скорость, активируете кнопкой, убираете ногу с педали и всё. Если нужно резко ускориться (например, для обгона), нужно продавить педаль газа в пол. Чтобы отключить круиз-контроль, нужно либо нажать на кнопку отмены, легко коснуться педали тормоза. Последнее заданное значение скорости останется в памяти устройства, так что, чтобы снова его активировать, не придется выставлять скорость заново, достаточно просто нажать кнопку.

Лимитатор

Если сказать по-русски, то лимитатор — это ограничитель скорости. По большому счету, это ещё более простое устройство, чем круиз-контроль, но устанавливается оно почему-то не на все машины, на которых есть круиз-контроль. Хотя в современном мире с дорогами, усыпанными камерами контроля скорости, пользы от лимитатора даже больше, чем от круиза. Суть его работы понятна из названия: вы выставляете скорость (лимит скорости) и автомобиль не разгоняется быстрее этой скорости. Очень удобно использовать в городе — выставил 60 или 79 км/ч и не смотришь постоянно на спидометр, боясь случайно превысить.

В экстренной ситуации, когда нужно превысить (например, для обгона), достаточно просто продавить педаль газа в пол. А вот отключается лимитатор только кнопкой, при торможениях он по-прежнему остается активным, так что не придется выставлять ограничение каждый раз после остановки на светофоре. Вещь, действительно, удобная.

Активный круиз-контроль

Вещь куда более продвинутая, появившаяся не так давно, — это активный круиз-контроль. Иногда их называют адаптивными, но суть от этого не меняется, разницы нет никакой. Активный круиз-контроль уже невозможно установить самостоятельно — готовые комплекты для установки я не встречал. Его можно заказать только с завода, и пока эта опция довольно дорогая — от 20 до 80 тысяч рублей по прайсам разных производителей.

Активный круиз-контроль в какой-то мере совмещает в себе обычный круиз-контроль и лимитатор. Вы устанавливаете скорость, выше которой нельзя разгоняться, и автомобиль сам её поддерживает. Причем, благодаря радару (иногда используются более дешевые, но менее надежные лидары), установленному обычно в решетке радиатора, машина не врежется в впереди идущий автомобиль, а сама снизит скорость до той, с которой едет этот автомобиль.

Если же машина впереди начнет ускоряться, то и ваша машина будет самостоятельно разгоняться, пока не достигнет установленного ограничения.

Иными словами, на пустой дороге машина с активным круиз-контролем едет так же, как и с обычным круизом, но в городе или на оживленной трассе она как бы цепляется невидимым поводком за машину впереди и движется с её скоростью, ускоряясь и замедляясь самостоятельно одновременно с ней, водителю остается только рулить.

Хотя, к слову сказать, сейчас есть и системы, которые сами подруливают, но полноценными автопилотами такую связку вспомогательных систем назвать нельзя, потому что электроника все равно требует, чтобы водитель следил за дорогой и держал руки на руле (если водитель убирает руки с руля, система отключается).

Отключается активный круиз-контроль либо кнопкой, либо после замедления до полной остановки (например, в пробке или на светофоре). После этого, чтобы машина снова тронулась, нужно нажимать либо на кнопку, либо на газ. Впрочем, последние поколения активных круиз-контролей работают и после остановки, делая стояние в пробках абсолютно не напряженным.

Расстояние до впереди идущего автомобиля можно выбрать, причем — для многих это может показаться странным — расстояние выбирается не в метрах, а в секундах. То есть вы, по сути, выставляете время, за которое догоните впереди идущий автомобиль, если он остановится. Это гораздо удобнее расстояния в метрах, потому что на большой скорости активный круиз-контроль едет с большой дистанцией, а в пробках прижимается близко.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП

Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна

Кто виноват: в споре автомобилистов и пешеходов пора поставить точку

Источник

Круиз-контроль / ограничение скорости

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ : КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
1. Введение
Система круиз-контроля позволяет поддерживать скорость автомобиля на уровне, заданном водителем.
Водитель может :
Превысить запрограммированную скорость, воздействую на педаль акселератора
Изменить заданную скорость с помощью переключателя регулирования скорости
ПРИМЕЧАНИЕ : Круиз-контроль работает только начиная со скорости 40 км/ч.
2. Структурная схема

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Обозначения :
Простая стрелка : Классическая проводная связь
Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Органы управления
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Подрулевой коммутационный блок
1261 Датчик положения педали акселератора
1262 Электроприводная дроссельная заслонка (в зависимости от версии)
1320 Компьютер двигателя
1630 Компьютер АКП (в зависимости от версии)
2100 Главный контактор педали тормоза
7020 Компьютер ABS (или ESP в зависимости от версии)
7306 Контактный датчик педали сцепления
7308 Вторичный контактный датчик торможения
Связи
№ связи Сигнал Характер сигнала
1 Состояние кнопок системы круиз-контроля VAN КУЗОВ 1
2 Состояние главного концевого выключателя тормозной системы Всё или ничего
3 Состояние кнопок системы круиз-контроля. Запрос на включение/отключение системы круиз-контроля водителем. Состояние основного контактора педали тормоза. Информация от основного контактора педали тормоза HS CAN
4 Информация о скорости автомобиля CAN
5 Положение педали акселератора Аналоговый
6 Управление электроприводной дроссельной заслонкой Аналоговый
7 Положение электроприводной дроссельной заслонки Аналоговый
8 Информация о передаче коробки передач. Информация о положении рычага выбора передач CAN
9 Информация о состоянии системы круиз-контроля CAN
10 Состояние контактора педали сцепления Всё или ничего
11 Состояние дополнительного контактора педали тормоза Всё или ничего
12 Информация о состоянии системы круиз-контроля. Информация о неисправности системы круиз-контроля CAN
3. Подрулевой коммутационный блок

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Модуль коммутации под рулевым колесом представляет собой моноблок, который содержит следующие элементы :
Выключатель освещения (13)
Опора комбинированного выключателя (14)
Вращающийся контактор (15)
Ручка управления стеклоочистителем (16)
Ручка управления аудиосистемой (17) (в зависимости от версии)
Ручка управления круиз-контролем (18) (в зависимости от версии)
Модуль коммутации под рулевым колесом выполняет роль интерфейса между человеком и машиной для управления радио, регулировок скорости, стеклоочистки и освещения.
Подрулевой переключатель передает на BSI данные о действиях пользователя через мультиплексную сеть VAN CAR 1.
Коммутационный блок под рулевым колесом выполняет также следующие функции :
Управление зуммером, интегрированным в гнездо переключателя в зависимости от запроса на звук через BSI
Прием сообщений HF, идущих от пульта дистанционного управления и датчиков-передатчиков подкачки шин
Связь с радиоответчиком для кодированной защиты от пуска двигателя
Новая передача информации от углового датчика рулевого колеса
4. Ручка управления круиз-контролем

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

» a » Нейтрализация
» b » Увеличение заданной скорости
» c » Уменьшение заданной скорости
При добавлении, снятии или замене рукоятки системы круиз-контроля не надо производить программирование параметров.
5. Команды системы круиз-контроля
Начальное состояние Управление Конечное состояние Что делать
Выключен Включен Ожидание Включение функции круиз-контроля
Ожидание + или — Управление Текущая скорость, введенная в память в качестве заданной
Управление + или — короткое нажатие Управление Увеличение или уменьшение заданной скорости на 3,6 км/ч
Управление + или — длительное нажатие Управление Постепенное увеличение или уменьшение заданной скорости (в зависимости от рампы)
Управление Аннулирование Ожидание Медленный выход из режима регулирования, заданное значение скорости внесено в память
Ожидание + или — короткое нажатие Управление Возвобновление регулирования скорости в соответствии с имеющимся в памяти значением
Ожидание + или — длительное нажатие Управление Возобновление регулирования в соответствии с текущей скоростью, которая становится заданной скоростью
Ожидание/регулирование Выключен Выключен Медленный выход из режима регулирования, потеря заданного значения скорости
/
/
/
/
/
данную информацию разместил в продолжение спора в теме Спидометр! Непонятка!.
Итак, все началось с моего опровержения метода проверки правильности установки стрелки спидометра при помощи штатного круиз/контроля.
. Круиз/контроль «…оказывает помощь при вождении автомобиля, автоматически поддерживая заданную водителем постоянную скорость движения» (выдержка из руководства по эксплуатации).
Т.е. водитель задает скорость, руководствуясь визуальными данными — положением стрелки спидометра.
Сам по себе круиз/контроль не выдает водителю информации о скорости передвижения, он лишь поддерживает заданную скорость. В итоге — если стрелка будет установлена неправильно, например с погрешностью — 8 км/ч, то соответственно и будет поддерживаться реальная скорость = заданная водителем + погрешность. И будете ловить штрафы, т.к. реально автомобиль поедет 108км/ч при показаниях спидометра 100 км/ч.
Алгоритм действий водителя при использовании с круизом: 1. включить поворотный выключатель на ручке управления круиз/контролем; 2. набрать необходимую скорость; 3.кратким нажатием на клавишу на рычаге управления занести скорость в память устройства. И опять же — сведения о достижении необходимой скорости водитель получает только исходя из данных спидометра (положения стрелки).
Если юстировка не производилась, то будет он поддерживать бог знает какую скорость, вами же заданную.
Проверяется только Лексией или при помощи GPS (например навигатор).
Еще озвучивалась версия про обнуление всех указателей при переходе автомобиля в состояние «сна» — но это тоже неверно. Этим кратковременным импульсом все стрелки и механизмы возвращаются в исходное положение, но никак не в «0». Стрелка на спидометре закрепляется достаточно плотно. Если бы она прокручивалась, то при каждом обнулении ее продвигало бы все дальше и дальше, накапливая погрешность.
Как-то так…
Данная информация относится к С5-I

Источник

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство

Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Что такое круиз-контроль? К сожалению многие владельцы автомобилей знают об этой функции только поверхностно. А что такое адаптивный круиз-контроль? Думаем друзья, что на этот вопрос смогут детально и подробно ответить не так много водителей, не смотря даже на то, что эта технология давно уже появилась в автомобилестроении. Давайте сегодня вместе подробнее узнаем, что же это за такая полезная и при том очень удивительная функция (опция) в современных автомобилях.

И так, уважаемые водители, что же такое круиз-контроль? Круиз-контроль представляет собой электронную систему, которая автоматически регулирует скорость автомобиля без участия водителя. То есть, система круиз-контроля позволяет водителю при движении на машине убрать ногу с педали газа. Это самое простое объяснение которое в принципе подходит к основному описанию классической системы круиз-контроля. Но в наши дни многие автопроизводители с каждым годом добавляют в автомобили все более продвинутые новейшие системы круиз-контроля, которые делают сам процесс управления автомобилем намного проще и более безопаснее.

Также, многие современные системы круиз-контроля в настоящий момент превратились в промежуточный этап перехода всей автопромышленности к полной автономности современного автомобиля, которые в будущем со слов специалистов будут способны полностью обходится без водителя.

Когда этот круиз-контроль был пререгативой только автомобилей высокого люксового класса. Каких-то 20 лет назад невозможно было узнать, что такое круиз-контроль, это мог узнать только владелец дорогостоящего роскошного автомобиля. Сегодня же, когда себестоимость этой технологии существенно и порядком подешевела, автопроизводители начали оснащать круиз-контролем автомобили даже эконом-класса.

Сегодня мы может получить для себя такой круиз-контроль даже в самых дешевых и не престижных малолитражных микроавтомобилях. Еще каких-то 10 лет назад это для многих казалось фантастикой.

А что такое адаптивный круиз-контроль (АСС)?

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Главным отличием классического круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости движения машины является, электронная система АСС, которая впринципе сама по себе и означает адаптивный круиз-контроль. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на дороге не только определенную скорость движения машины, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным движением работая автоматически, т.е. снижать скорость в случае возникновения опасности столкновения машины с другими автотранспортными средствами.

Также, в определенных дорогих автомобилях эти технологии адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. Например, некоторые автопроизводители оснащают свою продукцию полуавтоматическим автопилотом, который включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля. В итоге получаем следующее, автомобиль не только автоматически поддерживает скорость движения и следит за дистанцией между другими автотранспортными средствами на дороге, но и еще автономно по сути управляет самим автомобилем (например, плавно поворачивает или поддерживает курс автомобиля в полосе).

История круиз-контроля.

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Американская компания «American Motors» в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих моделей автомобилей. Но затем, во время нефтяного кризиса в 1973 году, интерес к системе круиз-контроля резко пропал. А вот начиная с конца 80-х годов популярность данного круиз-контроля начала стремительно расти вверх. В конечном итоге большинство современных автомобилей сегодня могут быть оснащены круиз-контролем.

Изначально эта популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана конкретно с тем, что в Америке традиционно и больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по всей стране в связи с огромной сетью скоростных автомагистралей.

Например, тажа популярность круиз-контроля в Европу пришла намного позже, в сравнении с теми-же Соединенными Штатами Америки.

Но тем не менее, в Европе как и в США круиз-контроль появился изначально лишь на люксовых автомобилях, а затем эта система круиз-контроля начала свой путь и начала постепенно распространяться к обычным автомобилям.

А вот первый адаптивный круиз-контроль (ACC) появился только в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля всего-навсего только лишь предупреждала водителей об опасности и советовала им (ему) снизить скорость, нажав при этом педаль тормоза при включенном круиз-контроле.

Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только одну дроссельную заслонку, но еще и тормоза самого автомобиля.

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Первый же полноценный круиз-контроль появился на автомобиле Mercedes S-класса в 1999 году, которая носила название- «Дистроник». Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную машине дистанцию до впереди идущего автотранспорта.

С тех пор прошло время и автопроизводители начали уже массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В конечном итоге эту систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков, и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.

Стоит здесь отметить, в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира этот адаптивный круиз-контроль стал более полезным (полезной функцией) для многих автомашин, в сравнении со стандартным круизом, так как его адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автотранспортных средств.

Как работает круиз-контроль?

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и часто устанавливаются на автотранспортные средства в сочетании с дополнительными технологиями. Вот например, с системой предупреждения проезда перекрестков и переулков, с системой контроля слепых зон, или с системой экстренного аварийного торможения в случае опасности на дороге.

Со стандартной системой круиз-контроля водителю для поддержания скорости необходимо с помощью переключателя установить нужную ему скорость движения и затем только нажать кнопку либо на рулевом колесе, либо на рычаг на рулевой колонке. В итоге электроника машины просто запомнит установленную скорость и автоматически начинает поддерживать с помощью контроля дроссельной заслонки заданную скорость движения автомобиля.

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

На некоторых автомобилях вы можете регулировать скорость с помощью кнопки и тогда машина сама автоматически будет изменять свою скорость.

На автомобиле оборудованом адаптивным круиз-контролем (ACC) можно увеличивать или уменьшать заданную скорость во время движения машины, автомобиль сам будет разгоняться или замедляться до установленной скорости.

Также, эта система адаптивного круиз-контроля использует у себя радиолокационные или лазерные датчики, для поддержания заданного расстояния до автотранспорта идущего впереди. Так же с помощью этих же сенсоров данная адаптивная система может как увеличивать, так и уменьшать расстояние до впереди идущих автомобилей по мере такой необходимости.

Для отключения круиз-контроля надо просто нажать кнопку и вы восстановите ваш контроль над дроссельной заслонкой с помощью педали газа. Стоит сразу отметить главную особенность всех видов круиз-контроля, а именно, при нажатии педали тормоза система поддержания скорости движения автоматически выключается. Это сделано прежде всего для безопасности.

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

На автомобилях с механической коробкой передач при нажатии педали сцепления круиз-контроль в целях безопасности также деактивируется. Правда подобным образом не все современные машины так себя ведут. Все зависит от марки и модели автомобиля.

Кстате друзья, большинство автомобилей оснащенных такими системами круиз-контроля имеют функцию памяти. Это означает следующее, что выставив определенную скорость поддержания движения машины на дороге, в последующем эта настройка по скорости остается в памяти системы и вам не придется заново устанавливать данную скорость. Это происходит (касается) и в том случае, если круиз-контроль отключился в связи с нажатием педали газа или сцепления.

Тем не менее, в большинстве современных автомобилях в наши дни данный круиз-контроль можно включить при движении автомобиля даже и на минимальной его скорости. Это сделано прежде всего для того, чтобы современный адаптивный круиз-контроль мог работать (взаимодействовать) вместе с системой старт/стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках автомашины.

Типы систем круиз-контроля.

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Существует четыре типа круиз-контроля, а именно, начиная от самой простой системы, которая может поддерживать только установленную скорость движения и заканчивая более сложной системой, которая умеет автоматически менять полосу движения машины. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этих типов систем круиз-контроля.

Ограничитель скорости.

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Что это такое? Эта система в автомобиле выполняет роль обычного ограничителя максимальной скорости. Например, в некоторых странах на многих коммерческих автомобилях установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина, при достижении ограниченной максимальной скорости просто перестает разгоняться. Как правило такая система не предупреждает водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может устанавливать как сам водитель, так и владелец этого автотранспортного средства, который к примеру ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не желает, чтобы его водители превышали установленную определенную скорость движения на дороге.

В каких марках авто встречается: на Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault. Также данная система ограничения скорости может быть установлена и на любой подержанный коммерческий автотранспорт.

Преимущества: Помогает вам (водителю) придерживаться ограничения скорости, позволяет экономить топливо и не нарушать ПДД.

Недостатки: Водитель должен продолжать использовать дроссель для поддержания скорости (держать ногу на педали газа).

Круиз-контроль.

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Что это такое? Стандартный круиз-контроль является довольно распространенной системой во многих современных новых автомобилях, включая в себя ту же самую систему (обычно при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора необходимой скорости и соответствующий значок системы), где водитель, сначала выбирает скорость движения машины а потом фиксирует ее, ну а далее машина начинает поддерживать заданную ей скорость без участия водителя. То есть, можно смело убирать ногу с педали газа и машина будет продолжать двигаться на заданной скорости. Но обычный круиз-контроль не может поддерживать безопасную дистанцию до других автотранспортных средств, поэтому, водитель самостоятельно должен нажимать педаль тормоза, чтобы избежать столкновения.

В каких марках авто встречается: Большинство новых автомобилей в наши дни оснащаются функцией круиз-контроля.

Преимущества: Помогает снять напряжение и усталость водителя при длительных поездках. Экономия топлива.

Недостатки: Водитель должен контролировать дистанцию на дороге и в случае необходимости снижать скорость автомобиля. Также, этот обычный круиз-контроль можно использовать в основном только на скоростных шоссе или автобанах с плотным потоком машин.

Адаптивный круиз-контроль.

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Что это такое? Эта система, работающая с помощью радаров или лазера, она может не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически контролировать дистанцию до впереди идущих автомобилей и при необходимости снижать скорость, чтобы избежать сближения с другими автотранспортными средствами.

Водитель при включенном адаптивном круиз-контроле может в любой момент сам самостоятельно использовать педаль тормоза.

В каких марках встречается: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, на моделях VW Group, а также на ряде других автопроизводителей машин.

Преимущества: Система регулирует скорость движения машины в зависимости от трафика на дороге и самостоятельно принимает решение о безопасной дистанции, автоматически нажимая и не только при необходимости на педаль тормоза, что способствует существенной экономии топлива.

Недостатки: К нашему сожалению датчики адаптивного круиз-контроля пока не совершенны и могут быть просто «ослеплены» (не видеть препятствия на дороге) в плохую погоду. Также, сама электроника может срабатывать не достаточно эффективно. Например, автомобиль может с запозданием реагировать на внезапное замедление движения на дороге. Поэтому, при включенном адаптивном круиз-контроле дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большой (приличной), а скорость машины должна соответствовать общему потоку машин, иначе ваш автомобиль может не успеть вовремя затормозить в случае резкого торможения этого потока машин идущего впереди вас. В результате всего этого, водители, включающие адаптивный круиз-контроль частенько стакиваются с такой проблемой, когда их автомобиль разгоняется или снижает скорость не плавно, а какими-то неопределенными рывками, что создает им дискомфорт.

Полуавтономный круиз-контроль.

Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть фото Круиз контроль с ограничением скорости что это. Смотреть картинку Круиз контроль с ограничением скорости что это. Картинка про Круиз контроль с ограничением скорости что это. Фото Круиз контроль с ограничением скорости что это

Что это такое? Новейшие электронные системы ставят этот современный адаптивный круиз-контроль на новый уровень (на один шаг вперед), превращая таким образом круиз-контроль в автономную технологию, которая способна управлять машиной без участия водителя. Это уже второй уровень развития адаптивного круиз-контроля, в результате чего определенные современные автомобили получают для себя по своей сути уже полуавтоматический автопилот.

В отличии от первого поколения адаптивного круиз-контроля второе поколение этой системы способно, контролировать не только заданную скорость движения, но и обеспечивать в автоматическом режиме определенную дистанцию до других автотранспортных средств, а также самостоятельно вмешиваться в рулевое управление автомобиля. Но тем не менее, говорить о том, что в современных автомобилях появился настоящий автопилот который мы впервые увидели в фантастических фильмах, пока еще рано. Поэтому эта система и называется «полуавтоматическим автопилотом».

Дело здесь вот в чем, не смотря на возможность управления автомобилем без участия водителя большинство этих систем, конкретно не видит вокруг себя полностью все автомобили и не может в полном объеме контролировать местность по которой движется машина. Так что друзья запомните, если ваш автомобиль оснащен полуавтоматическим автопилотом, вы все равно постоянно должны контролировать ситуацию на дороге и в случае опасности тут-же вмешиваться в рулевое управление. Полуавтоматические системы автономного вождения встречающиеся в некоторых современных автомобилях, могут различаться как по сложности, так и по алгоритму своей работы. Например, полуавтопилот может помогать водителю менять полосы движения, контролировать движение в заданной полосе, регулировать скорость машина в соответствии с данными GPS/Глонасс и даже распознавать дорожные знаки. Можно сказать это достойные показатели для такой системы.

Преимущества: Может облегчить водителю управление автомобилем и реально помогает отдохнуть за рулем. Особенно во время долгого нахождения за рулем в автопробке. Также существенно снижает и расход топлива автомобиля.

Недостатки: Датчики системы должны всегда быть очищены от снега, грязи, пыли или песка, что в обычных дорожных условиях не всегда выполнимо. Таким образом надо помнить, что для эффективной работы полуавтоматических систем адаптивного круиз-контроля необходимо постоянно очищать все сенсоры и датчики от различной грязи. Также, подобные системы снижают концентрацию нахождения водителя за рулем, что не способствует увеличению безопасности на дороге. Ведь это все-таки не полный автопилот и водитель должен суметь быстро, в случае возникновения опасности или в экстренной ситуации на дороге, принять управление машиной на себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *