Кросс ссылки что это
Как правильно делать перекрестные ссылки на сайте
В этой статье мы подробно опишем, как правильно делаются перекрестные ссылки на страницах вашего сайта, так чтобы и пользователю было удобно и поисковые роботы правильно распределяли поисковый вес страниц вашего сайта.
Работа с семантикой
Первое, что необходимо сделать – это сформировать семантическое ядро всего сайта.
Когда семантическое ядро сформировано, необходимо разделить ключевые фразы по страницам сайта. То есть, необходимо определить какая страница сайта, наиболее точно раскрывает тему по конкретным ключевым фразам из семантического ядра.
Рассмотрим на примере:
Возьмем в качестве примера сайт компании Федерал24, компания оказывает юридические услуги, а также услуги по сопровождению тендеров.
Не будем углубляться во всё семантическое ядро, а рассмотрим пример на наиболее очевидных ключевых фразах из семантического ядра: юридическое агентство (юридическое агентство в Красноярске) и тендерное сопровождение (тендерное сопровождение в Красноярске).
Так как компания в первую очередь позиционирует себя, как юридическое агентство, то закрепляем за главной страницей сайта, соответствующую группу ключевых фраз – юридическое агентство, юридическое агентство в Красноярске.
В каталоге услуг компании Федерал24, имеется раздел Тендерное сопровождение, следовательно, за этим разделом закрепляем соответствующую группу ключевых фраз – тендерное сопровождение, тендерное сопровождение в Красноярске.
ВАЖНО: На приведенных страницах сайта, заголовки H1 и Title должны содержать в себе соответствующую ключевую фразу из нашего семантического ядра. Это может быть как 100% совпадение с фразой, так и частичное.
Например, на главной странице сайта Федерал24, заголовок H1 и Title может быть таким:
Юридическое агентство Федерал24 в Красноярске, или Юридическое агентство в Красноярске, или Федерал24 – юридическое агентство в Красноярске.
Что такое перекрёстные ссылки?
Какие бывают перекрёстные ссылки?
Внутренние перекрёстные ссылки
Это гиперссылки в рамках одного сайта.
Внешние перекрёстные ссылки
Анкорные ссылки
Безанкорные ссылки
Продвигаем раздел сайта с помощью статей и новостей на сайте
Перекрёстные ссылки в каталоге товаров/услуг
В каталоге услуг, как правило, есть иерархия. В основном примерно такая – раздел каталога > подраздел каталога > страница товара/услуги.
Рекомендуется делать перекрёстные ссылки из нижнего уровня иерархии к верхнему. То есть, на странице товара/услуги можно сделать ссылку на подраздел или раздел каталога, в котором располагается данная услуга. На странице подраздела, можно сделать ссылку на раздел каталога, в котором располагается данный подраздел. А на странице раздела каталога, допускается публикация ссылки на другой раздел каталога, косвенно подходящий по семантике.
К примеру: есть каталог «Юридические услуги», в нём есть раздел «Тендерное сопровождение» и раздел «Представительство в суде», в котором услуга «Комплексное ведение дела в суде».
В разделе «Тендерное сопровождение» можно написать текст, в котором сделать перекрёстную ссылку на раздел «Представительство в суде» или на страницу услуги «Комплексное представительство в суде».
Не менее важно соблюдать правила русского языка, при написании любых текстов на сайте, даже если это небольшой текст в 300 символов. Всегда соблюдайте пунктуацию, выделяйте заголовки и подзаголовки. И не нужно делать в тексте слишком много ключевых фраз, поисковики могут отправить такой текст в бан.
Текст должен быть читабельным!
Создание перекрестной ссылки
С помощью перекрестной ссылки можно создать связь с другой частью документа. Например, можно использовать перекрестную ссылку для связи с диаграммой или рисунком, который находится в другом месте документа. Перекрестная ссылка имеет вид ссылки, по которой пользователь может перейти к целевому элементу.
Если вы хотите создать связь с другим документом, создайте гиперссылку.
Сначала создайте элемент, на который должна указывать ссылка
Невозможно создать перекрестную ссылку на несуществующий объект, поэтому сначала убедитесь в том, что у вас уже есть диаграмма, заголовок, номер страницы или другой элемент, на который она будет указывать. В диалоговом окне для вставки перекрестной ссылки будут перечислены все элементы, на которые она может указывать. На рисунке ниже показан пример.
Вставьте перекрестную ссылку
В документе введите текст, который начинает перекрестную ссылку. Например, на рисунке 2 вы можете найти пояснение к восходящей тенденции.
На вкладке Вставка выберите команду Перекрестная ссылка.
В поле Тип ссылки щелкните раскрывающийся список, чтобы выбрать тип элемента, на который будет указывать ссылка. Список возможных вариантов зависит от типа элемента (заголовок, номер страницы и т. п.), с которым нужно создать связь.
В поле Добавить ссылку на выберите сведения, которые нужно вставить в документ. Набор доступных вариантов зависит от того, что вы выбрали на шаге 3.
В поле Для какого. выберите конкретный элемент, на который должна указывать перекрестная ссылка.
Чтобы разрешить пользователям переходить к элементу, на который указывает ссылка, установите флажок Вставить как гиперссылку.
Если флажок Добавить слово «выше» или «ниже» активен, установите его, чтобы включить относительное положение целевого элемента.
Нажмите кнопку Вставить.
Перекрестные ссылки вставляются в виде полей
Перекрестные ссылки вставляются в документ как поля. Поле — это набор сведений, которые автоматически вставляют в документ текст, рисунки, номера страниц и другие материалы. Например, поле DATE вставляет текущую дату. Преимуществом использования полей является то, что вставляемый контент (дата, номер страницы, рисунок и т. д.) обновляется при изменении. Например, если вы пишете документ в течение определенного периода времени, дата будет меняться каждый день при его открыть и сохранить. Кроме того, если обновить рисунок, который хранится в другом месте, но на который ссылается поле, обновление будет включено автоматически, без необходимости повторной вставки рисунка.
Если вы вставили перекрестную ссылку и она похожа на , word отображает коды полей вместо результатов полей. При печати документа или скрытие кодов полей их результаты заменяют коды полей. Чтобы вместо кодов полей видеть их результаты, нажмите клавиши ALT+F9 или щелкните код поля правой кнопкой мыши и выберите в меню пункт «Коды полей».
Используйте главный документ
Если вам нужно создать перекрестные ссылки на элементы, которые находятся в отдельном документе, но вы не хотите использовать гиперссылки, то сначала объедините документы в один главный документ, а затем добавьте перекрестные ссылки. Главный документ — это контейнер для набора отдельных файлов (вложенных документов). Его можно использовать для создания документа, состоящего из нескольких частей (например, книги с несколькими главами), и работы с ним.
Использование справочно-ссылочного аппарата при создании текста
Уровень 3. Перекрестные ссылки
О перекрестных ссылках
Перекрестные ссылки можно создавать только на элементы того же самого документа.
Перекрестные ссылки вставляются в документ в виде полей.
После создания перекрестной ссылки можно изменить элемент, на который осуществляется ссылка. Например, можно изменить объект ссылки с номера страницы на номер абзаца.
Создание перекрестной ссылки
Для создания перекрестной ссылки на такие объекты, как заголовок или закладка, необходимо их наличие. Например, следует сначала вставить закладку и только после этого создать соответствующую перекрестную ссылку.
Особенности ссылок на различные элементы
Для создания ссылок можно использовать только абзацы, оформленные в виде списка. Это может быть обычный нумерованный или многоуровневый список.
Заголовки можно использовать для ссылок, только если они оформлены с использованием стилей типа Заголовок. Уровень заголовка значения не имеет. Ссылку на номер заголовка можно создать только для автоматически нумерованных заголовков.
В ссылке знак сноски вставляется в виде неформатированного текста, а не надстрочного знака.
Для создания ссылок можно использовать все стандартные названия ( Рисунок, Таблица, Формула ), а также созданные пользователем.
Обновление ссылок после внесения изменений
При удалении или перемещении элемента, для которого создана ссылка, необходимо обновлять ссылки вручную. Поскольку ссылки вставлены как поля, то для обновления полей выделите одну ссылку или весь документ и нажмите клавишу F9.
Перекрестные ссылки
Перекрестные ссылки полезно использовать при написании руководств или справочных документов, они позволяют выполнять переход из одной части документа в другую. Пример: Дополнительную информацию см. в статье «Полевые мыши» на стр. 249. Можно указать, из какого фрагмента берется текст перекрестной ссылки: например из стиля заголовка или из специально созданной привязки к тексту. Также задается формат перекрестной ссылки. В частности, можно включить отображение только номера страницы или полный заголовок абзаца и номер страницы.
Вставка перекрестных ссылок
Вставка перекрестных ссылок в документ выполняется с помощью палитры «Гиперссылки». Текст по ссылке является текстом привязки. Текст, создаваемый на основе текста привязки, является источником перекрестной ссылки.
При вставке перекрестной ссылки в документ можно выбрать любой из предварительно заданных форматов или создать пользовательский формат. Можно применить стиль шрифта ко всему источнику перекрестной ссылки или к тексту в перекрестной ссылке. Форматы перекрестных ссылок можно синхронизировать в масштабе книги.
Текст источника перекрестной ссылки доступен для редактирования и может располагаться в нескольких строках.
Перекрестные ссылки включаются в экспортируемый файл Adobe PDF, если в диалоговом окне «Экспорт Adobe PDF» программы InDesign в поле «Гиперссылки» установлен флажок. Перекрестные ссылки включаются в экспортируемый файл SWF, если в диалоговом окне «Экспорт SWF» в поле «Включить гиперссылки» установлен флажок.
В автономных документах InCopy можно создавать и редактировать перекрестные ссылки точно так же, как и в InDesign. В извлеченных материалах можно создавать и редактировать перекрестные ссылки на абзацы в том же материале, что и источник, на абзацы в другом извлеченном материале, если открыт документ InDesign, или к текстовым привязкам в любом материале любого документа InDesign.
A. Источник перекрестной ссылки в документе B. Выбранный абзац привязки C. Щелкните здесь, чтобы создать или изменить формат перекрестной ссылки.
Видео с инструкциями по вставке перекрестных ссылок см. по адресу www.adobe.com/go/lrvid4024_id_ru.
Выберите «Текст» > «Гиперссылки и перекрестные ссылки» > «Вставить перекрестную ссылку».
Выберите «Окно»> «Текст и таблицы»> «Перекрестные ссылки» и затем пункт «Вставить перекрестную ссылку» в меню палитры «Гиперссылки».
При выборе значения «Абзац» создается перекрестная ссылка к любому абзацу в указанном документе.
При выборе значения «Привязка к тексту» создается перекрестная ссылка к любому тексту, созданному в привязке гиперссылки (см. раздел Создание привязки гиперссылки). Создание привязки к тексту особенно полезно, если требуется использовать текст, не являющийся абзацем привязки.
Можно отредактировать готовые форматы перекрестных ссылок или создать собственные. См. раздел Использование форматов перекрестных ссылок.
Использование форматов перекрестных ссылок
По умолчанию в диалоговом окне «Новая перекрестная ссылка» отображаются несколько форматов перекрестных ссылок. Можно отредактировать эти форматы, удалить их или создать собственные.
Если требуется восстановить форматы перекрестных ссылок по умолчанию в документе после удаления или изменения форматов, выберите «Загрузить форматы перекрестной ссылки» в меню палитры и выберите документ с неизмененными форматами. Можно также выполнить синхронизацию форматов перекрестных ссылок по всей книге.
Видео с инструкциями по редактированию форматов перекрестных ссылок см. по адресу www.adobe.com/go/lrvid4024_id_ru.
Создать или редактировать форматы перекрестной ссылки
В отличие от других стилей, форматы перекрестных ссылок можно редактировать или удалять. При редактировании формата перекрестной ссылки любой источник перекрестной ссылки, в котором данный формат используется, обновляется автоматически.
В InCopy возможно создание или редактирование форматов перекрестных ссылок только в автономных документах. В файлах подборки форматы перекрестных ссылок определяются документом InDesign.
В меню палитры «Гиперссылки» выберите пункт «Определить форматы перекрестной ссылки».
Чтобы отредактировать формат, выберите его в левой части окна.
Чтобы применить стиль символов к тексту внутри перекрестной ссылки, можно также использовать компоновочный блок «Стиль символа».
Компоновочные блоки перекрестных ссылок
Вставка номера страницы.
Вставка номера абзаца в перекрестную ссылку к нумерованному списку.
В этом примере используется только номер «1» из абзаца «1. Животные.»
Вставка текста абзаца без номера в перекрестную ссылку к нумерованному списку.
В этом примере используется только текст «Животные» из параграфа, «1. Животные.»
Вставка всего абзаца, включая номер абзаца и текст абзаца.
Создание перекрестной ссылки к первой части абзаца, вплоть до указанного разделителя, например, двоеточия или длинное тире.
См. : ” includeDelim=” false ”/>
В этом примере используется только «Глава 7» из заголовка «Глава 7: Собаки и кошки.»
Укажите разделитель (в данном примере «:») и определите, будет ли разделитель исключен («false» или «0») или включен («true» или «1») в источнике перекрестной ссылки.
Имя привязки к тексту
Вставка имени привязки к тексту. Можно создать привязки к тексту, выбрав пункт «Новая привязка» в меню палитры «Гиперссылки».
Вставка номера главы.
Вставка имени файла для документа привязки.
Применение стиля символов к перекрестной ссылке.
См. Животные на странице 23.
Создание перекрестных ссылок для неполных абзацев
A. Источник перекрестной ссылки завершается длинным тире (^_) B. Если задано значение «false» (ложь), то длинное тире исключается из источника
Применение стилей символов внутри перекрестной ссылки
Если требуется выделить часть текста внутри перекрестной ссылки, можно использовать компоновочный блок «Стиль символа». Этот компоновочный блок состоит из двух тегов. Тег показывает, какой применяется стиль, а тег завершает стиль символов. Любой текст или компоновочный блок между этими тегами будет отформатирован указанным стилем.
A. Этот тег применяет стиль символов, именуемый «Red» (красный). B. Этот тег завершает форматирование стилем символов. C. Стиль символов с именем «Bold» (полужирный) применяется к остальному источнику перекрестной ссылки.
Имена стилей чувствительны к регистру. Если стиль символов находится в группе, введите имя группы, за которым следует двоеточие перед стилем символов, например Style Group 1: Red (группа стилей 1: красный).
Загрузка (импорт) форматов перекрестной ссылки
При загрузке форматов перекрестной ссылки из другого документа загружаемые форматы заменяют собой все существующие форматы с тем же именем.
В InCopy можно импортировать форматы перекрестных ссылок только в автономных документах. Нельзя импортировать форматы из документа InCopy в документ InDesign. В случае конфликта нового или измененного формата в InCopy с форматом в документе InDesign в процессе возврата материала на сервер приоритет имеет формат документов InDesign.
Можно также использовать общие форматы перекрестной ссылки в документах путем синхронизации книги.
Удаление форматов перекрестной ссылки
Формат перекрестной ссылки, уже примененный к документу, удалить нельзя.
Управление перекрестными ссылками
В InCopy возможно управление гиперссылками, если материал извлекается с сервера для редактирования.
Обновить перекрестные ссылки
Значок «Обновление» показывает, что текст привязки для перекрестной ссылки изменился или что исходный текст перекрестной ссылки был отредактирован. Перекрестную ссылку можно легко обновить. Если привязка перемещается на другую страницу, перекрестная ссылка обновляется автоматически.
При обновлении перекрестной ссылки все изменения форматирования, внесенные в текст источника, удаляются.
В процессе печати или вывода пользователь получает уведомление об устаревших или неразрешимых перекрестных ссылках.
Можно также воспользоваться палитрой «Предпечатная проверка» для настройки уведомлений об устаревших или неразрешимых перекрестных ссылках. При определении профиля выберите параметр «Перекрестные ссылки» в разделе «Текст».
Где разместить ссылки: находим качественные площадки и анализируем их
За повышение рейтинга вашего сайта в поисковиках отвечает много факторов. Один из тех, которые вы можете держать под контролем — качественные кросс-ссылки. Сегодня рассмотрим, как искать площадки для размещения и расскажем про грамотную стратегию их выбора.
Анатомия кросс-ссылки
Под кросс-ссылкой, бэклинком или внешней ссылкой мы понимаем линк с другого домена, который ведет на ваш сайт. По данным Backlinko, ресурсы, занимающие первые места в выдаче Google, насчитывают около 35 тысяч внешних ссылок.
Соотношение количества внешних ссылок и позиции в выдаче
Кросс-ссылки в любом поисковике считаются показателем того, насколько ваш сайт популярен у пользователей. Если авторитетный домен перенаправляет людей на вашу страницу, поисковые системы рассматривают это как одобрение. В результате ваш контент считается достойным распространения и занимает более высокое место в поисковой выдаче.
Можно делать публикации с внешними ссылками внутри своей компании. Например, размещать в посте на Facebook линк, который ведет на ваш официальный сайт. Но более ценно — получать качественные кросс-ссылки от других компаний и платформ. И для этого важно знать критерии, по которым они оцениваются.
Как оценивать кросс-ссылки
Алгоритмы поисковых сетей постоянно меняются. Это приводит к тому, что ценность каждой кросс-ссылки тоже варьируется. Но есть общие параметры оценки, актуальные для Google и Яндекса. Среди них:
Авторитет домена. Поисковики измеряют авторитет конкретного сайта в зависимости от его возраста, размера и уровня доверия, связанного с ним. Каждому домену присваивается оценка. Чем она выше, тем выше репутация веб-ресурса.
Показатель значимости линка. Он определяется внутренним рейтингом поисковика. В Яндексе это ТИЦ — тематический индекс цитирования. В Google механизм называется PR — PageRank. Чем выше ТИЦ и PR, тем больший авторитет имеет кросс-ссылка.
Место размещения линка. Чем ближе находится ссылка к главной странице, тем лучше. Если линк размещён прямо на ней, это повышает его значимость. При оценке расположения учитывается также контекст, где находится линк. Это значит, что мусорные тексты с ключевиками-ссылками пользы не принесут.
Взаимные кросс-ссылки. Ценность ссылки понижается, если аналогичный линк находится на сайте-партнере. То есть договориться о взаимном пиаре можно, но ценность таких ссылок меньше.
Давность размещения. Чем больше времени прошло с момента размещения ссылки, тем больший вес она имеет. Но всему есть предел. По прошествии 2-3 лет поисковики обновляют ранжирование. И переносят часть информации в архивы. Это значит, что вес «старой» ссылки останется неизменным и не будет подниматься с течением времени.
Релевантность страницы и контента. Этот показатель оценивает тематическую релевантность контента на двух страницах. Той, с которой ведет ссылка, и той, куда она ведет. Алгоритмы анализируют контент и сравнивают его, ищут те же фразы, слова и темы.
Якорь ссылки. Якорный или анкорный линк — это кликабельный текст. Поисковики проверяют соответствие этого текста странице, куда ведёт ссылка. Нельзя написать «качественные окна» и перекидывать пользователя на раздел «Двери». Это снижает значимость линка.
Количество спама. Раньше были популярны веб-страницы, которые содержали множество внешних ссылок. Они не объединялись ни общей темой, ни связным текстом. А служили только одной цели — поднять упоминаемые ресурсы в поиске. Времена, когда это влияло на выдачу, давно прошли. Если кросс-ссылка находится на подобном ресурсе, её значимость минимальна.
Число переходов. С точки зрения поисковика контент, который пользуется популярностью, достоин более высокой выдачи. Так что чем больше людей кликает на ссылку, тем выше она оценивается.
Каких внешних ссылок нужно избегать
Есть такое понятие как «токсичные» ссылки или toxic links. Их нужно избегать и даже по возможности удалять:
Сайты, рассылающие спам. У них низкий авторитет домена, ТИЦ, PR. Это делает ссылки с них плохой инвестицией.
Страницы, не связанные с вашей отраслью географически. Любой поисковик отнесется с подозрением, если вы начнете получать много трафика из стран, не входящих в вашу основную аудиторию.
Зарубежные гостевые книги. Без комментариев. Это спам, который понизит ваш рейтинг.
Страницы с тысячами кросс-ссылок. Как правило, это означает, что вы купили бэклинк у сомнительного поставщика.
Все, что может обрушить авторитет вашего домена. То есть любые места в Сети, которые вы не хотите ассоциировать со своим брендом, генерируют токсичные ссылки.
Как искать качественные площадки для размещения
Мы не будем рассматривать очевидные варианты. То есть покупку бэклинков на биржах или непосредственно у веб-мастеров. Хотя здесь есть свои тонкости, это мало у кого вызывает трудности. Достаточно найти надежного продавца.
Другое дело — самостоятельный подбор площадок. Алгоритм действий укладывается в несколько шагов:
Определите свою тематику, подберите ключевики.
Найдите сайты, которые имеют хорошие значения ТИЦ и PR. Они должны подходить по теме, обладать высоким поисковым рейтингом и авторитетом.
Предложите разместить кросс-ссылку, уточните условия размещения.
Находить и проверять площадки для возможного размещения ссылок помогают специальные сервисы.
Они могут проанализировать ТИЦ и PR, рейтинг сайта в поисковой выдаче, авторитет домена, количество кросс-ссылок. Правило простое: чем выше показатели, тем ценнее ресурс с точки зрения внешних ссылок с него. Но и условия размещения могут быть платными. Как найти баланс между ценой вопроса и качеством площадки?
Как искать площадки для размещения кросс-ссылок
Есть 8 проверенных стратегий, как искать качественные сайты для внешних ссылок. Они подойдут любой отрасли бизнеса.
1. Оценка существующего трафика
Прежде чем ставить кросс-ссылки на новых площадках, проведите аудит уже имеющихся. В популярных системах веб-аналитики эта информация есть. Чтобы выяснить, по каким внешним ссылкам пришли ваши посетители, достаточно загрузить специальный отчет. В Яндекс.Метрике это «Источники, сводка».
Просмотр источников в Яндекс.Метрике
В Google Analytics та же самая информация содержится в отчете «Источник/канал».
Просмотр источников в Google.Analytics
Отчеты помогут увидеть, какие площадки уже дают вам качественные внешние ссылки. И узнать количество общего трафика, которое они привлекают. А ещё сколько новые пользователи проводят времени на сайте и какой контент просматривают.
Если вы пользуетесь Яндекс.Вебмастер или Google Search Console, информация может быть более детальной.
И тот, и другой инструмент полностью бесплатны. Они будут полезны также для мониторинга, поддержки и устранения неполадок, связанных с выдачей вашего сайта в результатах поиска.
В Яндекс.Вебмастере за кросс-ссылки отвечает раздел «Ссылки» — «Внешние ссылки». Он дает статистику по новым, битым и удаленным линкам, рассчитывает рейтинг качества реферальных партнеров — ИКС. А также показывает даты создания кросс-ссылок, источники и переходы.
Как просмотреть количество внешних ссылок в вебвизоре
В GSC нужные данные находятся в разделе «Ссылки». В отчете показаны корневые домены всех сайтов с наибольшим количеством бэклинков на ваш ресурс. А также тексты внешних ссылок и самые популярные темы.
Как просмотреть внешние ссылки в Google Search Console
Составьте список наиболее релевантных площадок. Отметьте общие черты — например, посещаемость этого сайта, его рейтинг. Все это пригодится, чтобы искать похожие ресурсы для качественных кросс-ссылок. И не только — вы можете более тесно сотрудничать с этими реферальными партнерами. Например, предложите им проставить кросс-ссылки на вас с других страниц их сайта.
2. Установление партнерских отношений
Это беспроигрышная стратегия. Она позволяет не только получать кросс-ссылки, но и выстраивать долгосрочные, взаимовыгодные отношения.
В рамках стратегии можно писать материалы на темы, которые интересуют не только вас, но и аудитории других людей и компаний. В том числе это могут быть:
бренды, работающие в смежной области бизнеса;
В основе любого партнерства лежит равная ценность для всех. Если ваши партнеры признают ценность вашего контента, вы можете получить внешние ссылки просто за счет качественного контента.
Например, можно проставить ссылку у бренда свадебных платьев, если вы заняты торговлей ювелирными изделиями. Или разместиться у инфлюенсера в блоге обмен на товары. Или скооперироваться с информационным агентством, которое даст кросс-ссылку на ваши корпоративные новости.
3. Исследование конкурентов
За конкурентами следят все. Но в нашем случае лучше сосредоточиться не на ключевиках или содержании текстов, а на кросс-ссылках. Конечно, невозможно найти все сайты, которые ссылаются на ваших соперников. Но вычислить большинство площадок можно. Как это сделать?
Вариант 1. Найдите все исходящие ссылки на сайте конкурента. Таким образом, вы сможете узнать их реферальных партнеров. С ними можно связаться и предложить ссылку на вас. Если контент будет интересным, тематические площадки обычно соглашаются проставить дополнительные линки.
Вариант 2. Настройте оповещения. Если кто-то публикует контент, где упоминается ваш конкурент или содержится нужный целевой запрос, вы будете в курсе.
Шпионить за конкурентами помогут специальные сервисы. Самые популярные:
4. Вычисление неработающих кросс-ссылок
Неработающие ссылки ведут на пустые или несуществующие внешние веб-страницы. Если владельцы крупных сайтов не утруждают себя проверкой, вы можете сделать это за них. То есть просмотреть все их кросс-ссылки и предложить свою кандидатуру взамен «битых». Некоторые из таких линков уже набрали определенную значимость. Поэтому начинать придется не с нуля.
Найти крупный ресурс по нужной теме — не проблема. Проблема начинается тогда, когда вы приступаете к ручной проверке битых ссылок на нем. Особенно, если это крупный медиа-портал или отраслевое СМИ.
Лучше использовать специальные программы поиска неработающих линков. Они автоматизируют процесс:
5. Написание отзывов
Размещение отзывов клиентов на вашем сайте полезно для репутации бренда. Посмотрим на это с другой стороны — а, что, если вы сами напишете такой отзыв?
Допустим, вы сотрудничаете с другой компанией, интегрируете определенный сервис или начинаете использовать, например, сквозную аналитику. Поделитесь своим положительным опытом на собственном сайте. Затем отправьте эту ссылку партнерам с благодарностью. Скорее всего, они будут рады разместить ваш отзыв на своем сайте. А вам это позволит получить ценную кросс-ссылку.
6. Использование СМИ
Крупные отраслевые СМИ, которые пишут о вашей тематике, — очевидный вариант. Но возможен и другой. Существуют платформы, объединяющие журналистов, которым требуется экспертное мнение для статьи. Они есть как в соцсетях, так и в Интернете. Самый популярный сервис за рубежом — это HARO, в России — Pressfid.
Если у вас есть экспертные навыки в нужной области, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы получить ценные кросс-ссылки.
Журналисты обычно публикуют актуальные запросы и выбирают экспертов из тех, кто откликнулся и написал свой комментарий. Даже если ваш ответ не выберут в этот раз, вы всегда можете использовать его повторно. Например, в качестве отдельного поста в соцсети. Или предложить комментарий или материал другому изданию.
7. Тематические форумы
На популярных форумах много посетителей, которые интересуются определенной темой. Размещение кросс-ссылки на таком ресурсе поможет «достучаться» до аудитории, чьи интересы совпадают с вашими.
При выборе важно тщательно отфильтровать ресурсы, заполненные спамом и коротким бесполезным контентом. Где ссылки размещены как попало, а комментарии пишут боты. Проведите исследование, чтобы исключить такие сайты и сосредоточиться на форумах, которые высоко ценятся. Чем у́же ваша тематика, тем более специализированные ресурсы придется поискать.
Есть авторитетный рейтинг ForumRate, который поможет облегчить эту задачу.
8. Тематические обзоры и бизнес-каталоги
Постарайтесь войти в тематические обзоры, где перечисляются полезные ссылки и ресурсы по определенной теме. Как и форумы, эти страницы уже привлекают целевую аудиторию. Все, что нужно, — это связаться с владельцем авторитетного сайта и убедить его включить вас в очередной обзор.
Чтобы увеличить свои шансы, составьте список возможных тем, к которым вы можете присоединиться. Важно, чтобы ваш контент, услуга или товар должны приносили пользу их посетителям.
Той же цели служат бизнес-каталоги, но только в области B2B. Если сфера вашего бизнеса B2C, каталоги бесполезны с точки зрения кросс-ссылок. Обычные пользователи ищут информацию в поисковиках, а не в каталогах.
Сколько внешних ссылок нужно?
Иногда всего 10 внешних ссылок могут поднять вашу страницу в результатах поиска. Это происходит, если вы сосредотачиваетесь на низкочастотных ключевиках.
Но если вы пытаетесь повысить рейтинг в выдаче по ключевикам с высокой конкуренцией, может понадобиться до 100 кросс-ссылок на одну страницу. Это действительно много. Чтобы органично вписать такой объем, придется постараться.
Поисковики считают нормальным, когда сайт получает не более 15-20 новых внешних ссылок в день. Любые цифры, выходящие за эти пределы, роботы могут посчитать подозрительными.
Здесь играют роль важные характеристики ссылающихся страниц. Такие как: авторитет и доверие, релевантность, трафик, местоположение трафика, ранжирование и текущее состояние сайта.
Создать аккаунт на AdvantShop
На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.
Воспользоваться консультацией специалиста
Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.